Методические рекомендации по организации уголка познавательно – исследовательской деятельности в ДОУ
консультация по физкультуре

Зуев Андрей Олегович

 

Методические рекомендации по организации уголка познавательно – исследовательской деятельности в ДОУ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_sportivnomu_ugolku.docx934.06 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по организации уголка познавательно – исследовательской деятельности в ДОУ

Одной из целей деятельности любого ДОУ является создание благоприятных условий для формирования успешной личности дошкольника, сохранение и укрепление здоровья, всестороннее развитие физических качеств, способствование развитию инициативы, самостоятельности в ежедневной двигательной активности детей. Двигательная активность – это основа индивидуального развития и жизнеобеспечения ребенка. Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей, от которых зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие.

В соответствие с ФГОС выпускник ДОУ должен обладать крепким здоровьем, хорошим физическим здоровьем, иметь физическую подготовку.

Для этого должны быть созданы благоприятные условия – соответствующая возрасту развивающая среда. Двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарем.

Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться:

  • содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности;
  • гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей);
  • вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;
  • периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.

Цель физкультурного уголка: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.

Задачи физкультурного уголка:

  • приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и гибкости;
  • правильное формирование опорно-двигательной системы организма;
  • развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;
  • закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) ;
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
  • овладение подвижными играми с правилами;
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Требования к спортивному уголку:

  1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра и музыки. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.
  2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение - принципу целесообразности.
  3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.
  4. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, обеспечивать свободный выбор и доступ детей.
  5. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.

Содержание  физкультурного уголка

в младшей группе

Теоретический материал:

  • картотека подвижных игр;
  • картотека малоподвижных игр;
  • картотека физкультминуток;
  • картотека утренних гимнастик;
  • картотека считалок.

Оборудование для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

  • Ортопедическая дорожка;
  • мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
  • коврики и массажные;
  • палки гимнастические (2 шт. длина 71 см);
  • бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног;
  • нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
  • мячики – ежики.

Для игр и упражнений с прыжками:

  • Скакалки
  • Обручи
  • ленточки с колечками
  • обручи малые

Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:

  • Мячи разного размера
  • Кольцеброс
  • Корзина для заброса мячей
  • Кегли;
  • Городки

Выносной материал

  • мячи резиновые (1 комплект из 5 мячей разного диаметра);
  • обручи;
  • скакалки

C:\Users\User\Pictures\Физическое развитие\chit_na_serdechki_v_igre_celuy_i_znakomsya_v_vk_22757_101.jpg  C:\Users\User\Pictures\Физическое развитие\kartinki-dlya-prezentatsiy-po-fizkulture-v-detskom-sadu-71213-large.jpg

 

Содержание  физкультурного уголка

в средней  группе

Теоретический материал:

  • картотека подвижных игр;
  • картотека малоподвижных игр;
  • картотека физкультминуток;
  • картотека утренних гимнастик;
  • иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;
  • символика и материалы по истории Олимпийского движения.

Игры:

  • Шахматные наборы 2 шт.

Оборудование для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

  • мячики – ежики;
  • мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
  • коврики и массажные;
  • бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрприз и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
  • нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
  •  мячики – ежики.
  • Ортопедическая дорожка;

Для игр и упражнений с прыжками:

  • Скакалки (6 шт. по 1,5 и 2 м);
  • Обручи (малые 4 шт. 54 дм.);
  • ленточки с колечками;
  • обручи малые;
  • обручи большие.

Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:

  • Мячи разного размера;
  • Кольцеброс (2 комплекта);
  • Корзина для заброса мячей;
  • Кегли (2 комплекта);
  • Городки

Выносной материал

  • мячи резиновые (1 комплект из 5 мячей разного диаметра);
  • обручи;
  • скакалки;
  • комплект элементов полосы препятствий - 2.

C:\Users\User\Pictures\Физическое развитие\mini_5.jpg   C:\Users\User\Pictures\Физическое развитие\dc1dd3dd537d82b4a5484eb4e3c91ce5.jpg.jpg

Содержание  физкультурного уголка

в старшей  и подготовительной  группе

Теоретический материал:

  • Картотека подвижных игр;
  • картотека малоподвижных игр;
  • картотека физкультминуток;
  • картотека утренних гимнастик;
  • сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы);
  • иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;
  • символика и материалы по истории Олимпийского движения.

Игры:

  • Шахматные наборы 2 шт.
  • дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки;
  •  лото;
  • домино;
  • Лабиринт;
  • разрезные картинки;
  • пазлы;
  • игры с фишками;
  • спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)

Оборудование для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

  • мячики – ежики;
  • мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
  • коврики и массажные;
  • бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрприз и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
  • нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
  •  мячики – ежики.
  • Ортопедическая дорожка;

Для игр и упражнений с прыжками:

  • Скакалки (6 шт. по 1,5 и 2 м);
  • Обручи (малые 4 шт. 54 дм.);
  • ленточки с колечками;
  • обручи малые;
  • обручи большие.

Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:

  • Мячи разного размера;
  • Кольцеброс (2 комплекта);
  • Корзина для заброса мячей;
  • Кегли (2 комплекта);
  • Городки (1 комплект);
  • Мячик для настольного тенниса с ракеткой;
  • мяч на липучке с мишенью.

Выносной материал

  • мячи резиновые (1 комплект из 5 мячей разного диаметра);
  • обручи;
  • скакалки;
  • мяч футбольный;
  • бадминтон;
  • хоккейные клюшки;
  • лыжи;
  • комплект элементов полосы препятствий - 1.

C:\Users\User\Pictures\Физическое развитие\63f3af9873240feb0ac61669cc7348bb.jpg.jpg  C:\Users\User\Pictures\Физическое развитие\foto4.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации уголка познавательно – исследовательской деятельности в ДОУ

Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ. Представляет собой обобщенный материал по организации экспериментальной и познавательно - исследовательской деятельности воспитанников в разных групп...

Методическое объединение на тему "Развитие познавательно - исследовательской деятельности детей через организацию детского экспериментирования"

В течение всего учебного года 2016-2017  мы старались уделить больше внимания детскому экспериментированию , так как на ряду с игровой, оно является ведущей деятельностью детей.Нами был разработа...

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования

Предметно-развивающая среда для экспериментирования в детском садуЭкспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность....

Консультация для педагогов ДОУ «Методические рекомендации по организации уголка познавательно – исследовательской деятельности в детском саду»

Консультация для педагогов ДОУ «Методические рекомендации по организации уголка познавательно – исследовательской деятельности в детском саду»...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УГОЛКА ТЕАТРАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ОТ 2-3ЛЕТ

Для детей дошкольного возраста театрализованная деятельность – это источник развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщения его к духовным ценностям. Такая деятель...