ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «Игрушки»
проект (средняя группа)
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Колокольчик»
ПРОЕКТ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
«Игрушки»
Подготовила:
Первухина Маннура Ахметчановна, воспитатель
г. Когалым 2020 г.
Актуальность:
«Главная задача взрослых состоит в том, чтобы
научить ребенка действовать с игрушками».
Урунтаева Г. А.
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.
Проблема:
Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых - в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что «игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых». С этой целью и был разработан проект “ Игрушки”.
Цель:
- формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной;
- овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации;
- формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними;
- способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.
Задачи проекта:
Для детей:
1. продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
2. формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
3. развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.
Для воспитателей:
1.создать при реализации проекта атмосферу праздника, чтобы вызвать у всех участников положительные эмоции;
2.реализовать в проекте взаимодействие семьи и детского сада.
Для родителей:
воспитывать желание родителей принимать активное участие в жизни группы.
Ожидаемые результаты:
Дети:
- пополнить представление детей об игрушках;
- проявлять интерес и желание играть с игрушками;
- развивать речевую активность детей;
- научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог;
- научить детей бережнее относиться к игрушкам;
- развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым;
- активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка;
- научиться бережно относиться к играм, игрушкам;
- формировать умение играть дружно, не ссориться, развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,
Родители:
принимают активное участие в проекте.
Сроки реализации проекта: 01.03.2020 – 15.03.2020 г.
Участники проекта: дети раннего возраста, их родители, воспитатель.
Формы работы:
-речевые игры;
-наблюдения в природе;
-чтение художественной литературы;
-музыкально – ритмические движения.
Вид проекта:
-по продолжительности: краткосрочный;
-по составу участников: групповой;
-по содержанию: интегративный.
Образовательные области:
-социально – коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-физическое развитие.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный.
Деятельность воспитателя:
- изучает методическую литературу по теме;
- определяет цели и задачи проекта;
- наблюдает за детьми;
- подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки;
- пополняет игровые уголки атрибутами;
- организует разные виды игр для детей.
Деятельность детей:
- самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками;
- рассматривают иллюстрации, рассматривание картины “Дети играют”;
- рассматривают игрушки;
Деятельность родителей:
- наблюдают за детьми;
- анкетирование родителей «Игрушки».
2 этап. Практический.
Деятельность воспитателя:
- организует беседы, развивающие игры, наблюдения;
- чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок);
- оказывает помощь при реализации деятельности;
- пополняет предметно – развивающую среды группы;
- подбирает игрушки для игры «Какие бывают игрушки».
Деятельность детей:
- пытаются найти способы решения;
- играют с игрушками;
- с помощью воспитателя выбирают игрушки для игры;
- рассматривают иллюстрации, книги, игрушки;
- повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.
Деятельность родителей:
-привлекает родителей к осуществлению проекта;
- подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям?”;
- подготовка консультаций: “Игры для развития ребенка”, “Вы, ваши дети и игрушки”.
3 этап. Итоговый.
Деятельность воспитателя:
- анализирует работу;
-представляет конспекты;
- пополняет развивающую среду группы;
- пополнение методической литературы.
Деятельность детей:
- активно играют с игрушками;
- повторяют слова стихотворений об игрушках;
- с интересом наблюдают за играми с игрушками других детей.
Деятельность родителей:
Повышение активности родителей в жизни группы.
Вывод по окончании проекта:
В ходе работы над проектом дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.
Родители активно помогали в работе над проектом. Считаю, что проект своей цели достиг.
Реализация проекта:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Угадай, что звучит?», «Угадай игрушку по описанию».
Игры с водой «Пускаем бумажные кораблики».
Сюжетно – ролевые игры «Купание кукол», «Уложим куклу спать», «Магазин игрушек», «Семья».
Настольные игры: «Лото», «Мозаика», «Купание кукол».
Рассматривание картины «Дети играют».
Игровые ситуации «Из чего сделаны наши игрушки», «Какие бывают игрушки».
Игровое упражнение «Большие и маленькие».
Ситуативный разговор об игрушках: кукла, мишка, заяц, машинка и т.д.
Чтение стихотворений А. Барто из серии “Игрушки”.
Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек».
Образовательная область «Речевое развитие»
Чтение В. Сутеев «Кораблик», Г. Цыферов «Пароходик», чтение сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок».
Разучивание стихотворений из книги А. Барто “Игрушки”.
Чтение рассказа А. Толстой «Был у Пети и Миши конь».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Дидактические игры «Поможем кукле Кате», «Оденем (разденем) кукол».
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Пение песни Е. Тиличеевой “Догони зайчика”.
Образовательная область «Физическое развитие»
Физкультминутки: «Зайка», «Буратино», «Самолет», «Божья коровка», «Мы любимые игрушки».
Подвижные игры: «Перебрось игрушки», «Каждому игрушку», «Поезд», «Автомобиль».
Список использованной литературы:
1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.
2. Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика – Синтез, 2008.-58с.
3. Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор – сост. Ефанова З.А.- Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.
4. Тимофеичева И.В., Оськина О.Е.- Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С.Г.,-М.:УЦ “Перспектива”, 2013.-96с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познавательному развитию "Игрушки"
Проект направлен на обогащение опыта детей раннего возраста в играх с игрушками, приобщение детей к жизни взрослых посредством игр. Помочь родителям в понимании того, какие игрушки необходимо приобрет...

Методическая разработка Конспект занятия по области "Познавательное развитие" "Игрушка-погремушка".
. Дать знания об игрушке - погремушке и ее особенностях. Обратить внимание на то, что погремушка может звучать «тихо» и «громко»....

Конспект занятия по познавательному развитию «Игрушка - погремушка»
1. Дать знания об игрушке - погремушке и ее особенностях. Обратить внимание на то, что погремушка может звучать «тихо» и «громко».2. Продолжать формировать умение слушать стихи...

НОД, познавательное развитие."Игрушки и посуда. Для чего нужны игрушки и посуда".
Учить классифицировать посуду....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Игрушки для зверят» (2-3 года)
Игрушки для зверят Цель: познакомить детей с понятием «большой-маленький».Задачи:Развитие мелкой и общей моторики.Развитие координации движений.Развитие сенсорных способностей (размер...

Конспект занятия по познавательному развитию "Игрушки"
Конспект по познавательному развитию на тему «Игрушки» разработан для детей ОВЗ (ЗПР) средней группы с использованием эффективных приемов коррекционного воздействия на познавательную...

Конспект занятия по познавательному развитию "Игрушки"
Конспект занятия по познавательному развитию "Игрушки"...
