Конспект НОД по трудовому воспитанию «Стирка белья» для подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Моисеева Вера Николаевна
Конспект НОД по трудовому воспитанию «Стирка белья» для подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по трудовому воспитанию «Стирка белья» для подготовительной группы

Группа : Подготовительная группа

Цель: Формировать умения и навыки работать в коллективе, проявлять  интерес к труду окружающих людей.

Задачи:

Обучающая: Развивать умения распределять работу между собой в команде. Закреплять знания детей о трудовых процессах: упражнять в умении стирать белье; учить развешивать белье после стирки.

Развивающая: Развивать умения ориентироваться в задании, определять и соблюдать план работы,  работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.

Воспитательная:  Воспитывать у детей положительное отношение к труду, воспитывать самостоятельность в труде и заботливое и внимательное отношение к окружающим.

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесный.

Оборудование и материалы: Тазики с водой, мыло, грязная одежда, прищепки и веревка для сушки белья, кукла.

Предварительная работа : экскурсия в прачечную,  заучивание стихов, пословиц о труде.

Ход зантия

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадки.

Если б не было ее, мама б не стирала,

пол бы папа не помыл,

а кораблик не поплыл. (Вода)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

И стирать не ленится. (Мыло)

За водой идут –

Песни звонкие поют,

А назад идут –

Слезы льют. (Ведра)

Вот зубастые плутовки.

Ухватили белье ловко.

Крепко держат, не кусают.

Но никак не отпускают.

Что такое, угадайте,

Догадались? Отвечайте! (Прищепки)

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она пришла попросить вас о помощи. Кукла Маша замарала свой любимый  костюм и просит вас постирать его, так как сама не умеет. Ребята мы поможем Маше? 

Дети :Да

Воспитатель: Ребята, а мы научим Машу правильно стирать вещи?

 

Дети: Да, научим

Воспитатель: Ребята, что нам нужно, чтобы постирать Маше одежду?

Дети: Тазики с водой, мыло, грязная одежда, прищепки и веревка для сушки белья.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним правила стирки:

- Хорошо намочить вещь и мыло в воде.

- Намылить мылом одежду до образования пены.

- Положить мыло и стирать белье.

- Прополоскать в мыльной воде и хорошо отжать.

- Прополоскать в чистой воде и хорошо отжать.

- Повесить сушиться на веревку и прикрепить прищепкой.

Воспитатель: Ребята сейчас мы поделимся на две группы. Первая группа будет стирать, а вторая полоскать.

Воспитатель: Но сначала нам нужно приготовить рабочее место и подготовиться к стирке. Ставим тазы, наливаем воду, одеваем фартуки. Вот теперь всё готово.

Воспитатель: Мы с ребятами сегодня

 собрались бельё стирать.

Эту кучу бельевую

будем мы сортировать.

Нам цветное вместе с белым,

Ну, никак нельзя стирать,

Ведь бельё цветное может

Очень сильно полинять.(Дети сортируют бельё.)

Это красное корытце

Нам для стирки пригодится.

А вот тазик голубой –

Наполняй его водой.(Наливают воду из вёдер в тазы.)

Воспитатель: Что делаем с постиранными вещами? 

Дети: Вещи нужно прополоскать и развешать на веревку.

Воспитатель: Правильно, нужно белье тщательно прополоскать. Для чего?

Дети: Чтобы смыть мыло, чтобы вещи были чистыми.

Воспитатель:  Ребята, а сейчас  встряхиваем и развешиваем вещи на веревку и обязательно закрепляем прищепками. Для чего, мы закрепили вещи?

Дети: Что бы вещи ни унесло ветром.

Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, хорошо мы закрепили вещи. (Дети дуют на вещи)

Воспитатель: Ай да хозяюшки, ай,  да молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. И кукла довольна, ведь у нее теперь чистый наряд.

Воспитатель: Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем месте, все уберем.

Воспитатель: Ребята, давайте теперь посмотрим, что же у нас получилось. Смотрите, кукла Маша спешит проверить, чистый ли у нее костюм. (Подносим куклы к костюму) Маша очень довольна вашей работой. Она хочет узнать, какую пользу принесет ваш труд?

Дети: Мы будем  помогать маме.

Воспитатель: За то, что мы помогли Маше постирать ее костюм, она приготовила нам угощения. (Раздать конфеты).

Дети: говорят спасибо и прощаются с Машей. C:\Users\Всеволод\Desktop\фото\IMG_20250328_090505.jpgC:\Users\Всеволод\Desktop\фото\IMG_20250328_090437.jpgC:\Users\Всеволод\Desktop\фото\IMG_20250328_090731.jpg

C:\Users\Всеволод\Desktop\фото\IMG_20250328_090555.jpgC:\Users\Всеволод\Desktop\фото\IMG_20250328_090814.jpgC:\Users\Всеволод\Desktop\фото\IMG_20250328_090921.jpgC:\Users\Всеволод\Desktop\фото\IMG_20250328_091102.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группе. Великая Отечественная Война 1941-1945гг.

Занятие состоит из двух частей: "Тематическое занятие" и целевой прогулки "Посещение мемориального обелиска"...

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Посадка лука» в подготовительной группе.

Когда за окном тает снег, а до первой зеленой травки еще долго, так приятно увидеть на подоконнике свежую зелень! И нет ничего приятнее, когда первая зелень поспевает прямо у ребят на глазах. Это...

Перспективное планирование по трудовому воспитанию на учебный в подготовительной группе

Перспективное планирование поможет педагогам орагнизовать трудовую деятельность детей...

Трудовое воспитание. Уборка листьев в подготовительной группе

Цель. Закреплть умение работать сообща, воспитывать уважение к труду....

Конспект занятия по трудовому воспитанию "Золушка" для детей старшей группы

Цель: Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе: - вытирать пыль - мыть игрушки Оборудование: клеенки, тазики, тряпочки, палочки для разрыхлителя. Клее...

Конспект НОД по трудовому воспитанию в во второй младшей группе. Тема: « Мы сегодня поварята».

Конспект НОД по трудовому воспитанию в во второй младшей группе.Тема: « Мы сегодня поварята».Цель: формирование представлений о профессии повара.Задачи.Образовательные: расширять представл...