Конспект НОД по трудовому воспитанию в во второй младшей группе. Тема: « Мы сегодня поварята».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Баздрева Римма Валентиновна

Конспект НОД по трудовому воспитанию в во второй младшей группе.

Тема: « Мы сегодня поварята».

Цель: формирование представлений о профессии повара.

Задачи.

Образовательные: расширять представления детей о профессии повара и его профессиональных действиях.

Закреплять знания об основных продуктах (овощи, фрукты), кухонных принадлежностях (посуда, нож, сковорода), о том, что посуда бывает кухонной, столовой, чайной.

Продолжать учить детей работать с тестом, раскатывать его ладошками прямыми и круговыми движениями.

Развивающие: развивать мелкую моторику, память, речь, мышление детей.

Формировать умение отвечать полным ответом, используя слова, касающиеся профессии повара.

Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к профессии повара.

Предварительная работа: экскурсия на кухню, рассматривание иллюстраций и картинок с изображением повара и предметов, с которыми он работает, чтение стихотворений, загадок по теме «Профессии», выполнение творческих работ, д/и: «Профессии. Кто чем занимается?», «Кому что нужно для работы?», «Что лишнее?».

Оборудование: посылка, письмо, предметы кухонной посуды, термометр, тесто, фартуки, колпаки, поднос, противень, картинки с изображением людей разных профессий, 3 кастрюли, муляжи фруктов и овощей, мука, яйца, соль, сахар, масло.

Ход занятия.

1. Организационная часть.

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня необычный день- к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются).

Приветствие: Станем рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте друг другу!»

Нам здороваться не лень:

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется!

Сюрпризный момент.  (Стук в дверь. Входит почтальон Печкин).

Печкин. Здравствуйте, здесь живут дети группы «Солнышко»?

- Здравствуйте! Да это мы. Дети, кто к нам пришел? (Почтальон Печкин).

Печкин. Для вас посылка и письмо. Распишитесь. (Отдает посылку воспитателю).

- Уважаемый, почтальон, а что вы еще разносите людям в своей большой сумке?

Печкин. Журналы, газеты, открытки. (Показывает). До свидания!

- До свидания! Сейчас я поставлю посылку на стол и прочту письмо. (Читаю письмо.)

Загадка.

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед, кашу, щи и винегрет.

- Кто это? (Повар).

- А, кто такие повара? (Ответы детей).

Д/и «Назови профессии»

- Ребята, подойдите к этому столу, посмотрите на картинки и выберете ту, на которой изображен повар. (Дети показывают картинки).

- По каким признакам вы догадались, что это повар? Во что одет повар? Для чего нужен повару фартук, колпак, перчатки? (Ответы детей).

- А, сейчас назовите профессии людей, которые изображены на этих картинках. (Ответы детей).

- И так, что же интересного лежит в посылке? Я посмотрю. Дети, в посылке есть предметы, которые помогают повару готовить вкусную еду. Я буду загадывать загадки об этих предметах, а вы отгадывать их. После этого я вам их покажу.

Д/и «Отгадай предметы, которые нужны повару для приготовления еды»

-  В чем повар варит суп, кашу, картошку? (Кастрюля).

- На чем жарит котлеты, яичницу, картошку? (Сковорода).

- Чем повар режет и чистит продукты? (Нож).

- Чем разливает повар суп, компот, кисель? (Поварешка, половник).

- В чем кипятят воду, чтобы потом попить чай? (Чайник).

- Этим предметом измеряют температуру, если человек заболел. (Показываю градусник).

Д/и «Какой предмет лишний?»

- Дети, посмотрите и скажите все ли эти предметы нужны повару или какой-то из них здесь лишний? (Ответы детей).

- Повторите, какие предметы нужны повару. (Ответы детей).

- А, как эти предметы назвать одним словом? (Посуда).

Физминутка. «Суп»

Суп сегодня я варю, (рукой вращаем, мешаем)

Накормлю им всю семью. (руки в стороны)

Положу кочан капусты, (руки вперед)

Чтобы было очень вкусно. (большие пальцы вверх)

Морковку теркой я натру (трем о ладонь косточками пальцев другой рукой)

И картошку нарублю. (ладони ребром поочередно вверх и вниз)

Лук порежу, (ладони ребром поочередно вперед и назад)

Посолю. (пальцы щепотью)

Накормлю им всю семью. (руки в стороны)

Игра «Помоги повару»

- Ребята, смотрите продукты лежат. Кто-то же их оставил здесь? (Повар).

- А, что может приготовить повар из этих продуктов? (Ответы детей).

Дети, я видела повара утром. Он очень расстроился и ушел, потому что забыл из чего варится компот, а из чего - борщ. Не может распознать, где фрукты, я где овощи. А, вы, знаете из чего варится компот и борщ? (Да). Вы, сможете ему помочь? (Да).

Д/и «Свари борщ и компот»

- Посмотрите внимательно, здесь на столе лежат овощи для борща и фрукты для компота, а еще кастрюли, в которых они будут варится. Нужно в одну кастрюлю сложить овощи, а в другую фрукты.

(Дети выходят и раскладывают по кастрюлям продукты)

- Давайте посмотрим, правильно ли ребята сварили борщ и компот? Молодцы! Повар придет и обрадуется.

Практическая часть. «Приготовление печенья».

- У каждого повара есть поварята, я хочу, чтобы вы мне помогли. Хотите что-нибудь сами приготовить? (Да).

- Для этого я превращу вас в маленьких поварят. Закрывайте глазки.

Раз, два, три, четыре, пять превращаю в поварят.

(Подвожу детей к столу, где лежат колпаки и фартуки)

- Посмотрите, здесь лежат фартуки и колпаки. Сейчас я вам их помогу надеть, и вы превратитесь в поварят.

(Одеваю детей в костюмы)

- Вот и все, вы поварята, я как главный повар приглашаю вас на кухню. Сегодня будем работать с тестом, но сначала нужно подготовить ручки и сделать легкий самомассаж с помощью орехов. Возьмите по орешку и покатайте его между ладонями.

(Дети катают орехи между ладонями)

- Молодцы, разогрели свои ладошки. Я соберу орешки, чтобы вам они не мешали. А, сейчас нужно протереть свои ладошки влажными салфетками, они лежат на столе. Готовить нужно чистыми руками, чтобы микробы не попали в тесто.

-  Кто знает, как называется повар, который печет: печенье, торты, пирожные, булочки, рулеты и многие другие сладости? (Повар-кондитер).

- Давайте еще раз повторим вместе «Повар-кондитер!»

- Сейчас мы будем поварами-кондитерами, но сначала нужно вспомнить какие продукты нужны для теста. Давайте посмотрим на картинки. На картинках нарисованы продукты для теста. Назовите их.

(Показываю детям настоящие продукты, дети их называют и кладут в кастрюлю).

Последовательность. (На доске поэтапная схема приготовления теста. По очереди дети подходят и кладут в большую кастрюлю продукты: масло, сахар, яйцо, муку, соль. Делаю движения будто размешиваю продукты. Получается тесто (заготовка). Раздаю детям кусочки теста. Дети раскатывают тесто, формочкой выдавливают фигурки. Из обрезков предлагаю слепить колобков. Выкладываю на противень и ставлю в печку).

- Ну, вот сделал дело – гуляй смело!

Рефлексия.

- Пока наше печенье печется, давайте вспомним кем мы с вами были? (Поварами).

- Кто такой повар? (Повар – человек, который готовит еду).

- Какие продукты добавляли в тесто? (Ответы детей).

- Дети, печка у нас волшебная, печенье наше готово!

- Какое ароматное печенье у нас получилось! Давайте угостим наших гостей!

 Знают повара секреты

Приготовленья разных блюд.

Спасибо, скажем им за это –

Быть поваром не легкий труд!

(Дети, а сейчас нужно убрать свои рабочие места)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД с учетом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию дошкольников во второй младшей группе. Тема: Весеннее солнышко.

План-конспект НОД с учетом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию дошкольников во второй младшей группе. Тема: Весеннее солнышко....

Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми второй младшей группы тема: "Посадка лука"

Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми второй младшей группы тема: "Посадка лука"Образовательная область - познавательное развитие...

Конспект НОД похудожественно-эстетическому воспитанию с детьми второй младшей группы. Тема: "Машенька и Медведь в гостях у ребят"

laquo;Машенька и медведь в гостях у ребят»Музыкальный руководитель – Мошкина Е.В.ЦЕЛЬ : Развивать воображение у детей . Задачи:  Воспитывать у детей эмоциональную отзывчив...

Конспект по трудовой деятельности (самообслуживание) во второй младшей группе ТЕМА: «Научим куклу Маринку мыть руки»

Конспект по трудовой деятельности (самообслуживание) во второй младшей группеТЕМА: «Научим куклу Маринку мыть руки»...

Консультация для родителей "Трудовое воспитание в семье" (вторая младшая группа)

ЧТО ЗНАЧИТ подготовить ребенка к жизни? В чем главный залог того, что эта, столь дорогая для нас, жизнь будет прожита красиво, ярко, небесполезно? Вероятно, мы не ошибемся, если скажем: главное ...