ЛЭПБУК «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с коренными жителями Иркутской области- БУРЯТАМИ»
методическая разработка (средняя группа)
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного воспитания. Это любовь к родным местам, гордость за свой народ, желание сохранять богатство своей страны. Важно приобщать ребенка к культуре своего народа, воспитывать уважение, гордость за место, в котором живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Ведь в дошкольном возрасте у детей формируются первые представления о любви к родной природе, родному дому и семье, уважение к старшим и сверстникам, любви к Родине, бережном отношении к ее историческому и культурному наследию, культуре и традициям других народов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.08 КБ | |
| 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Создание ЛЭПБУК
«Знакомство детей среднего дошкольного возраста с коренными жителями Иркутской области- БУРЯТАМИ».
Цель: Закрепление знаний о культуре, быте и обычаях бурятского народа.
Задачи:
1 Познакомить с обычаями, национальными традициями бурятского народа.
2 Развивать интерес к национальным традициям бурятского народа.
3 Воспитывать любовь к малой родине.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного воспитания. Это любовь к родным местам, гордость за свой народ, желание сохранять богатство своей страны. Важно приобщать ребенка к культуре своего народа, воспитывать уважение, гордость за место, в котором живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Ведь в дошкольном возрасте у детей формируются первые представления о любви к родной природе, родному дому и семье, уважение к старшим и сверстникам, любви к Родине, бережном отношении к ее историческому и культурному наследию, культуре и традициям других народов.
Свойства ЛЭПБУКА:
-информативность;
-полифункциональность;
-возможность организации образовательной и развивающей деятельности как с одним ребенком, так и с подгруппой детей (в том числе с участием взрослого, как играющего партнера);
-дидактические свойства;
-вариативность;
-доступность структуры и содержания детям среднего дошкольного возраста;
-создание условий для развития игровой, познавательной, исследовательской и творческой активноси воспитанников.
Благодаря этой форме работы, дети многое узнают о национальном быте бурят, бурятских обычаях, символики бурятского народа. Работа с ЛЭПБУКОМ позволит разнообразить работу и повысить познавательный интерес у детей к национальным обычаям соседнего народа.
При совместном создании лэпбука, дети закрепляют пройденный материал.
В ЛЭПБУК вошли:
- Д/и: «Подбери такой же»
Цель: Закрепить знания детей о бурятских орнаментах для посуды и украшений.
В процессе игры детям необходимо из предложенных вариантов подобрать карточки с одинаковым орнаментом.
- Настольная игра: «Бурятская юрта»
Цель: Закрепить знания детей о бурятском быте, названии бытовых предметов юрты.
В процессе игры дети могут самостоятельно обустроить жилище бурят.
- Д/и: «Найди пару»
Цель: Закрепить знания детей о национальных бурятских костюмах.
В процессе игры дети подбирают нужную одежду по национальным признакам.
- Д/и: «Отгадай сказку по картинке»
Цель: Закрепить знания детей о национальных бурятских сказках.
Дети должны по картинке угадать название уже знакомой сказки и пересказать её содержание.
- Д/и: «Продолжи узор»
Цель: Закрепить знания детей о бурятском орнаменте для украшения одежды.
В процессе игры дети должны продолжить вторую половину узора.
- Д/и: «Чего не хватает?»
Цель: Закрепить знания детей о бурятских музыкальных инструментов.
В процессе игры детям необходимо дорисовать деталь инструмента, которой не хватает.
- Д/и: «Собери целое»
Цель: Закрепить знания детей о бурятской юрте.
В процессе игры дети собирают разрезную картинку в целую.
Изготавливая совместно с воспитателем ЛЭПБУК, дети знакомятся и запоминают все, что связано с культурой, внешними признаками, бытом и обычаями бурятского народа. Дети используют ЛЭПБУК во внеурочной деятельности во второй половине дня.
Лэпбук – это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Я выбрала форму- лэпбук, потому что он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления изученного материала. Дети учатся самостоятельно собирать информацию и использовать ее. Лепбук подходит как для занятий группами, так и для индивидуальных занятий. Он информативен, функционален, обладает дидактическими свойствами; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Я совместно с воспитанниками изготовила лэпбуки: «КУЬТУРЫ И ТРАДИЦИИ РУССКОГО НАРОДА»; «Россия-Родина моя»; «БУРЯТЫ».
В мои планы входит изготовление ЛЭПБУКА: «Мой город»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: закрепление знаний о культуре, быте и обычаях бурятского народа. Задачи: 1Познакомить с обычаями, национальными традициями бурятского народа. 2 Развивать интерес к национальным традициям бурятского народа. 3Воспитывать любовь к малой родине .
Свойства лэпбука : -информативность; - полифункциональность ; -возможность организации образовательной и развивающей деятельности как с одним ребенком, так и с подгруппой детей (в том числе с участием взрослого, как играющего партнера); -дидактические свойства; -вариативность; -доступность структуры и содержания детям среднего дошкольного возраста; -создание условий для развития игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности воспитанников.
Д/и: «подбери такой же»
Настольная игра: «бурятская юрта»
д/и: «Найди пару»
д/и: «отгадай сказку по картинке»
д/и: «продолжи узор»
д/и: «чего не хватает»
д/и: «собери целое»
Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить речь взрослого, понять содержание книги, познавательного или информационного текста, в процессе которого ребенок участвует в его создании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Знакомство детей среднего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом"
Презентация предназначена для знакомства с Санкт-Петербургом детей среднего дошкольного возраста.В увлекательном путешествии с мультяшным персонажем Кузей переносимся в город Петербург, на берега Невы...

ПРОЕКТ "Знакомство детей среднего дошкольного возраста с творчеством К.И.Чуковского"
Литературные произведения К.И.Чуковского сопровождают ребенка с первых лет его жизни и выступают перед ним в единстве содержания и художественной формы. А в старшем дошкольном возрасте дети способны п...

Квест - игра по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «На помощь жителям лесным, друзья природы поспешим».
Формирование у детей основ экологической культуры и безопасного поведения в природе посредством игровой деятельности...
Методическая разработка серии лэпбуков для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Развитие эмоционального интеллекта»
В разработке представлена современная технология организации учебно - воспитательного процесса - Лэпбук, которая помогает отлично систематизировать процесс обучения и собрать в одном месте всё самое н...
Презентация для знакомства детей старшего дошкольного возраста с темой "Насекомые Ленинградской области"
Презентация для знакомства детей старшего дошкольного возраста с темой "Насекомые Ленинградской области"...

Экологическая викторина для детей среднего дошкольного возраста «Друзья лесных жителей»
Цель: закрепление имеющихся знаний у детей среднего дошкольного возраста о лесных животных Смоленской области....

Проект в средней группе на тему: «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с русскими народными традициями»
Проект в средней группе на тему:«Знакомство детей среднего дошкольного возраста с русскими народными традициями»...
