ЛЭПБУК «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с коренными жителями Иркутской области- БУРЯТАМИ»
методическая разработка (средняя группа)

Трифонова Анна Александровна

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного воспитания. Это любовь к родным местам, гордость за свой народ, желание сохранять богатство своей страны. Важно приобщать ребенка к культуре  своего народа, воспитывать уважение, гордость за место, в котором живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Ведь в дошкольном возрасте у детей формируются первые представления о любви к родной природе, родному дому и семье, уважение к старшим и сверстникам, любви к Родине, бережном отношении к ее историческому и культурному наследию,  культуре  и традициям других народов.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m.o_buryaty.docx16.08 КБ
Файл презентация1.1 МБ

Предварительный просмотр:

Создание ЛЭПБУК

«Знакомство детей среднего дошкольного возраста с коренными жителями Иркутской области- БУРЯТАМИ».

Цель: Закрепление знаний о культуре, быте и обычаях бурятского народа.

Задачи:

1 Познакомить с обычаями, национальными традициями бурятского народа.

2 Развивать интерес к национальным традициям бурятского народа.

3 Воспитывать любовь к малой родине.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного воспитания. Это любовь к родным местам, гордость за свой народ, желание сохранять богатство своей страны. Важно приобщать ребенка к культуре  своего народа, воспитывать уважение, гордость за место, в котором живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Ведь в дошкольном возрасте у детей формируются первые представления о любви к родной природе, родному дому и семье, уважение к старшим и сверстникам, любви к Родине, бережном отношении к ее историческому и культурному наследию,  культуре  и традициям других народов.  

Свойства ЛЭПБУКА:

-информативность;

-полифункциональность;

-возможность организации образовательной и развивающей деятельности как с одним ребенком, так и с подгруппой детей (в том числе с участием взрослого, как играющего партнера);

-дидактические свойства;

-вариативность;

-доступность структуры и содержания детям среднего дошкольного возраста;

-создание условий для развития игровой, познавательной, исследовательской и творческой активноси воспитанников.

Благодаря этой форме работы, дети многое узнают о национальном быте бурят, бурятских обычаях, символики бурятского народа. Работа с ЛЭПБУКОМ позволит разнообразить работу и повысить познавательный интерес у детей к национальным обычаям соседнего народа.

При совместном создании лэпбука, дети закрепляют пройденный материал.

В ЛЭПБУК вошли:

  1. Д/и: «Подбери такой же»

Цель: Закрепить знания детей о бурятских орнаментах для посуды и украшений.

В процессе игры детям необходимо из предложенных вариантов подобрать карточки с одинаковым орнаментом.

  1. Настольная игра: «Бурятская юрта»

Цель: Закрепить знания детей о бурятском быте, названии бытовых предметов юрты.

В процессе игры дети могут самостоятельно обустроить жилище бурят.

  1. Д/и: «Найди пару»

Цель: Закрепить знания детей о национальных бурятских костюмах.

В процессе игры дети подбирают нужную одежду по национальным признакам.

  1. Д/и: «Отгадай сказку по картинке»

Цель: Закрепить знания детей о национальных бурятских сказках.

Дети должны по картинке угадать название уже знакомой сказки и пересказать её содержание.

  1. Д/и: «Продолжи узор»

Цель: Закрепить знания детей о бурятском орнаменте для украшения одежды.

В процессе игры дети должны продолжить вторую половину узора.

  1. Д/и: «Чего не хватает?»

Цель: Закрепить знания детей о бурятских музыкальных инструментов.

В процессе игры детям необходимо дорисовать деталь инструмента, которой не хватает.

  1. Д/и: «Собери целое»

Цель: Закрепить знания детей о бурятской юрте.

В процессе игры дети собирают разрезную картинку в целую.

Изготавливая совместно с воспитателем ЛЭПБУК, дети знакомятся и запоминают все, что связано с культурой, внешними признаками, бытом и обычаями бурятского народа. Дети используют ЛЭПБУК во внеурочной деятельности во второй половине дня.

Лэпбук – это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Я выбрала форму- лэпбук, потому что он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления изученного материала. Дети учатся самостоятельно собирать информацию и использовать ее. Лепбук подходит как для занятий группами, так и для индивидуальных занятий. Он информативен, функционален, обладает дидактическими свойствами; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Я совместно с воспитанниками изготовила лэпбуки: «КУЬТУРЫ И ТРАДИЦИИ РУССКОГО НАРОДА»; «Россия-Родина моя»; «БУРЯТЫ».

В мои планы входит изготовление ЛЭПБУКА: «Мой город»  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Знакомство детей среднего дошкольного возраста с коренными жителями Иркутской области- Бурятами через использование метода лэпбук ».

Слайд 2

Цель: закрепление знаний о культуре, быте и обычаях бурятского народа. Задачи: 1Познакомить с обычаями, национальными традициями бурятского народа. 2 Развивать интерес к национальным традициям бурятского народа. 3Воспитывать любовь к малой родине .

Слайд 3

Свойства лэпбука : -информативность; - полифункциональность ; -возможность организации образовательной и развивающей деятельности как с одним ребенком, так и с подгруппой детей (в том числе с участием взрослого, как играющего партнера); -дидактические свойства; -вариативность; -доступность структуры и содержания детям среднего дошкольного возраста; -создание условий для развития игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности воспитанников.

Слайд 4

Д/и: «подбери такой же»

Слайд 5

Настольная игра: «бурятская юрта»

Слайд 6

д/и: «Найди пару»

Слайд 7

д/и: «отгадай сказку по картинке»

Слайд 8

д/и: «продолжи узор»

Слайд 9

д/и: «чего не хватает»

Слайд 10

д/и: «собери целое»

Слайд 11

Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить речь взрослого, понять содержание книги, познавательного или информационного текста, в процессе которого ребенок участвует в его создании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Знакомство детей среднего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом"

Презентация предназначена для знакомства с Санкт-Петербургом детей среднего дошкольного возраста.В увлекательном путешествии с мультяшным персонажем Кузей переносимся в город Петербург, на берега Невы...

ПРОЕКТ "Знакомство детей среднего дошкольного возраста с творчеством К.И.Чуковского"

Литературные произведения К.И.Чуковского сопровождают ребенка с первых лет его жизни и выступают перед ним в единстве содержания и художественной формы. А в старшем дошкольном возрасте дети способны п...

Квест - игра по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «На помощь жителям лесным, друзья природы поспешим».

Формирование у детей основ экологической культуры и безопасного поведения в природе посредством игровой деятельности...

Методическая разработка серии лэпбуков для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Развитие эмоционального интеллекта»

В разработке представлена современная технология организации учебно - воспитательного процесса - Лэпбук, которая помогает отлично систематизировать процесс обучения и собрать в одном месте всё самое н...

Презентация для знакомства детей старшего дошкольного возраста с темой "Насекомые Ленинградской области"

Презентация для знакомства детей старшего дошкольного возраста с темой "Насекомые Ленинградской области"...

Экологическая викторина для детей среднего дошкольного возраста «Друзья лесных жителей»

Цель: закрепление имеющихся знаний у детей среднего дошкольного возраста о лесных животных Смоленской области....

Проект в средней группе на тему: «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с русскими народными традициями»

Проект в средней группе на тему:«Знакомство детей среднего дошкольного возраста с русскими народными традициями»...