Экологическая викторина для детей среднего дошкольного возраста «Друзья лесных жителей»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Татьяна Ивановна Титова

Цель: закрепление имеющихся знаний у детей среднего дошкольного возраста о лесных животных Смоленской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_viktorina_druzya_lesnyh_zhiteley.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД № 1 «МАШЕНЬКА» ГОРОДА САФОНОВО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

МБДОУ Д/С № 1

Экологическая викторина

для детей среднего дошкольного возраста

«Друзья лесных жителей»

Разработала воспитатель Титова Т.И.

г. Сафоново

2024г

Цель: закрепление имеющихся знаний у детей среднего дошкольного возраста о лесных животных Смоленской области.

Задачи: 

Закрепить имеющиеся знания у детей о жизни лесных животных.

Развивать интерес к природе родного края, связную речь, воображение.

Активизировать память и внимание у дошкольников, посредством использования в работе современных образовательных технологий (ИКТ, игровые технологии)

Привлекать родителей воспитанников к совместной работе в экологическом воспитании детей.  

Воспитывать бережное отношение у воспитанников к живым существам, населяющих наши леса.

Оборудование: аудиозапись «Звуки леса», мультимедиа.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Ребята! Сегодня мы проводим викторину «Друзья лесных животных». Участвовать будут две команды «Зайчата» и «Бельчата». В жюри принимают участие ваши родители.

Команды приветствуют друг друга:

Команда «Зайчата»

Мы зайчата, лесные зверята,

Лесом и полем ловко петляем,

О жизни лесной

Очень многое знаем.

Команда «Бельчата»

Любить природу надо,

Чтоб человеком стать,

За это даже белки

Вас будут уважать.

Воспитатель представляет капитанов команд.

Воспитатель: перед игрой мы проведем разминку, я буду поочередно, задавать командам вопросы.

Заяц зимой белый, а летом… (серый)

Ёж спит днем, а охотится…(ночью)

Белка зимой серая, а летом… (рыжая)я

У белки хвост длинный, а у зайца… (короткий)

Этих зверей называют санитарами леса…(волки)

Неуклюжий сладкоежка… (медведь)

1 – е задание

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, у животных в лесу есть свои дома, в которых они живут?

Дети: да.

Воспитатель: Верно, у каждого зверька есть свой домик. Давайте поможем лесным зверям найти свои жилища.

Воспитатель предлагает поиграть командам в компьютерную игру «Где, чей дом».

На экране появляется изображение лесных жителей и их жилища, и воспитатель объясняет правила игры)

(Животные и жилища находятся в кружках, вначале нажимаем кружок с животным, а затем с его жилищем, если вы сделаете верно, то правильно составленная пара исчезнет).

Дети поочередно из разных команд выходят и правильно размещают животных в свои жилища, проговаривая их названия: медведь живет в берлоге; белка — в дупле; заяц — под кустиком; волк — в логове; лиса — в норе, кабан – лежка.

Жюри подводит итоги

2 – е задание

Воспитатель: Игра называется «Узнай животное по описанию:

Игроки каждой из команд рассказывает о животном, не называя его, игроки другой команды отгадывают и изображают это животное на листе бумаги.

Жюри подводит итоги

3 – е задание

Воспитатель: Посмотрите на экран, там изображены следы лесных животных, вы должны определить, кому они принадлежат.

Жюри подводят итоги

Воспитатель: Ребятки, ваши глазки устали, проведем гимнастику для глаз «Заяц белый»

Заяц белый.

Ты куда за лыком бегал? (моргают глазками)

Заяц белый отвечал: (наклонять и выпрямлять голову)

 «Я не бегал, я скакал» (вперёд, закрыв глаза)

Заяц белый, заяц белый (опять быстро сжимать и

Ну а где же ты обедал? разжимать веки) 

Заяц белый отвечал: (наклоны головы вправо-влево)

 «Я сегодня голодал» (закрыть глаза ладонями, расслабив).

Воспитатель: глазки наши отдохнули, продолжаем играть.

4 – е задание

Воспитатель: А, сейчас поиграем со зрителями. Игра называется «Назови семью»

Папа - медведь, мама - … (медведица), детеныш - … (медвежонок).
Папа - волк, мама - … (волчица), детеныш - … (волчонок).
Папа - еж, мама - … (ежиха), детеныш - … (ежонок).
Папа - заяц, мама - … (зайчиха), детеныш - … (зайчонок).
Папа - лис, мама - … (лисица), детеныш - … (лисенок).

Воспитатель: наши гости тоже молодцы, очень много знают о животных.

5 – е задание

Воспитатель: Сейчас, поиграем в игру «Кто как голос подает?»

Включается аудиозапись «Звуки леса»

Команды по голосам определяют животных леса

Волк - (воет)
лиса - (тявкает)
медведь - (ревет)
белка  - (цокает)

Жюри подводят итоги

Воспитатель: что-то мы детки засиделись, проводится физкультминутка

«Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали  (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
(Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу.
(Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно?
(Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос,
(Повороты головы вправо – влево)
Тянет лисонька свой нос.
(руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут
. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе?
(Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают.
 (Бег на месте)
Вот голодная лиса
(Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса.
(Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает,
 (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает.
(Сесть на корточки)

6 – е задание

Воспитатель: Сейчас, мы поиграем в компьютерную игру «Кто чем питается?

На экране картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, зайцы, и т.д. и лесные животные.

Воспитатель:

В начале дети нажимают животное, затем еду, если верно животное и еда исчезают с экрана.

Жюри подводят итоги

У какой команды больше жетонов, та и побеждает.

Воспитатель благодарит детей за хорошую игру, родители вручают призы командам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина для детей среднего дошкольного возраста тема: «Знатоки природы!»

Закрепление знаний детей о диких животных, домашних животных и птицах....

Квест - игра по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «На помощь жителям лесным, друзья природы поспешим».

Формирование у детей основ экологической культуры и безопасного поведения в природе посредством игровой деятельности...

Квест - игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «На помощь жителям лесным, друзья природы поспешим».

Экологический квест – это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. За контрольное время участники должны выполнить задания, отражаю...

Экологическая викторина для детей среднего дошкольного возраста «Друзья лесных животных»

Цель викторины - закрепление имеющихся знаний у детей среднего дошкольного возраста о лесных животных Смоленской области....

Экологическая викторина для детей среднего дошкольного возраста «Знатоки природы»

Расширять кругозор детей, их знания по окружающему миру, раскрывая важность рационального использования и охраны окружающей природы...

Конспект экологического досуга для детей среднего дошкольного возраста «На лесной полянке»

Экологический досуг «На лесной полянке для детей среднего дошкольного возраста представляет собой уникальную возможность объединить игру, обучение и экологическое просвещение....