Экологическая викторина для детей среднего дошкольного возраста «Друзья лесных животных»
методическая разработка (средняя группа)
Цель викторины - закрепление имеющихся знаний у детей среднего дошкольного возраста о лесных животных Смоленской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_ekologicheskaya.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Огонек» города Сафоново Смоленской области
Экологическая викторина
для детей среднего дошкольного возраста
«Друзья лесных животных»
Разработала воспитатель Романцова М.В.
г. Сафоново
2019г
Цель: закрепление имеющихся знаний у детей среднего дошкольного возраста о лесных животных Смоленской области.
Задачи:
Закрепить имеющиеся знания у детей о жизни лесных животных.
Развивать интерес к природе родного края, связную речь, воображение.
Активизировать память и внимание у дошкольников, посредством использования в работе современных образовательных технологий (ИКТ, игровые технологии)
Привлекать родителей воспитанников к совместной работе в экологическом воспитании детей.
Воспитывать бережное отношение у воспитанников к живым существам, населяющих наши леса.
Оборудование: аудиозапись «Звуки леса», мультимедиа.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Ребята! Сегодня мы проводим викторину «Друзья лесных животных». Участвовать будут две команды «Зайчата» и «Бельчата». В жюри принимают участие ваши родители.
Команды приветствуют друг друга:
Команда «Зайчата»
Мы зайчата, лесные зверята,
Лесом и полем ловко петляем,
О жизни лесной
Очень многое знаем.
Команда «Бельчата»
Любить природу надо,
Чтоб человеком стать,
За это даже белки
Вас будут уважать.
Воспитатель представляет капитанов команд.
Воспитатель: перед игрой мы проведем разминку, я буду поочередно, задавать командам вопросы.
Заяц зимой белый, а летом… (серый)
Ёж спит днем, а охотится…(ночью)
Белка зимой серая, а летом… (рыжая)я
У белки хвост длинный, а у зайца… (короткий)
Этих зверей называют санитарами леса…(волки)
Неуклюжий сладкоежка… (медведь)
1 – е задание
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, у животных в лесу есть свои дома, в которых они живут?
Дети: да.
Воспитатель: Верно, у каждого зверька есть свой домик. Давайте поможем лесным зверям найти свои жилища.
Воспитатель предлагает поиграть командам в компьютерную игру «Где, чей дом».
На экране появляется изображение лесных жителей и их жилища, и воспитатель объясняет правила игры)
(Животные и жилища находятся в кружках, вначале нажимаем кружок с животным, а затем с его жилищем, если вы сделаете верно, то правильно составленная пара исчезнет).
Дети поочередно из разных команд выходят и правильно размещают животных в свои жилища, проговаривая их названия: медведь живет в берлоге; белка — в дупле; заяц — под кустиком; волк — в логове; лиса — в норе, кабан – лежка.
Жюри подводит итоги
2 – е задание
Воспитатель: Игра называется «Узнай животное по описанию:
Игроки каждой из команд рассказывает о животном, не называя его, игроки другой команды отгадывают и изображают это животное на листе бумаги.
Жюри подводит итоги
3 – е задание
Воспитатель: Посмотрите на экран, там изображены следы лесных животных, вы должны определить, кому они принадлежат.
Жюри подводят итоги
Воспитатель: Ребятки, ваши глазки устали, проведем гимнастику для глаз «Заяц белый»
Заяц белый.
Ты куда за лыком бегал? (моргают глазками)
Заяц белый отвечал: (наклонять и выпрямлять голову)
«Я не бегал, я скакал» (вперёд, закрыв глаза)
Заяц белый, заяц белый (опять быстро сжимать и
Ну а где же ты обедал? разжимать веки)
Заяц белый отвечал: (наклоны головы вправо-влево)
«Я сегодня голодал» (закрыть глаза ладонями, расслабив).
Воспитатель: глазки наши отдохнули, продолжаем играть.
4 – е задание
Воспитатель: А, сейчас поиграем со зрителями. Игра называется «Назови семью»
Папа - медведь, мама - … (медведица), детеныш - … (медвежонок).
Папа - волк, мама - … (волчица), детеныш - … (волчонок).
Папа - еж, мама - … (ежиха), детеныш - … (ежонок).
Папа - заяц, мама - … (зайчиха), детеныш - … (зайчонок).
Папа - лис, мама - … (лисица), детеныш - … (лисенок).
Воспитатель: наши гости тоже молодцы, очень много знают о животных.
5 – е задание
Воспитатель: Сейчас, поиграем в игру «Кто как голос подает?»
Включается аудиозапись «Звуки леса»
Команды по голосам определяют животных леса
Волк - (воет)
лиса - (тявкает)
медведь - (ревет)
белка - (цокает)
Жюри подводят итоги
Воспитатель: что-то мы детки засиделись, проводится физкультминутка «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево)
Тянет лисонька свой нос. (руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)
6 – е задание
Воспитатель: Сейчас, мы поиграем в компьютерную игру «Кто чем питается?
На экране картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, зайцы, и т.д. и лесные животные.
Воспитатель:
В начале дети нажимают животное, затем еду, если верно животное и еда исчезают с экрана.
Жюри подводят итоги
У какой команды больше жетонов, та и побеждает.
Воспитатель благодарит детей за хорошую игру, родители вручают призы командам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая викторина для детей среднего дошкольного возраста тема: «Знатоки природы!»
Закрепление знаний детей о диких животных, домашних животных и птицах....
Квест - игра по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «На помощь жителям лесным, друзья природы поспешим».
Формирование у детей основ экологической культуры и безопасного поведения в природе посредством игровой деятельности...
Экологическая викторина для детей среднего дошкольного возраста «Знатоки природы»
Расширять кругозор детей, их знания по окружающему миру, раскрывая важность рационального использования и охраны окружающей природы...
Сценарий экологической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Природа, мы – твои друзья».
Закрепление экологических знаний у детей; формирование правильного отношения к природе....
Конспект экологического досуга для детей среднего дошкольного возраста «На лесной полянке»
Экологический досуг «На лесной полянке для детей среднего дошкольного возраста представляет собой уникальную возможность объединить игру, обучение и экологическое просвещение....
Экологическая викторина для детей среднего дошкольного возраста «Друзья лесных жителей»
Цель: закрепление имеющихся знаний у детей среднего дошкольного возраста о лесных животных Смоленской области....