Протокол №2 родительского собрания группы №5 «Причины детской агрессивности и способы ее коррекции»
методическая разработка (средняя группа)

Казанина Юлия Вадимовна

 

Повестка родительского собрания:

1. Причины детской агрессивности и способы ее коррекции.

2. Безопасность детей в зимний период.

3. Профилактика и противодействие коррупции в сфере образования.

4. Организация питания в ДОУ.

5.Разное

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_2_srednyaya_gruppa.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №2

родительского собрания группы №5

«Причины детской агрессивности и способы ее коррекции»

От  27.02.2025г.

Присутствовали:   человек

Отсутствовало:   человека

Воспитатели: Полонская С.Л., Казанина Ю.В..

 

Повестка родительского собрания:

1. Причины детской агрессивности и способы ее коррекции.

2. Безопасность детей в зимний период.

3. Профилактика и противодействие коррупции в сфере образования.

4. Организация питания в ДОУ.

5.Разное

                                          Ход собрания:

1. По первому вопросу родители слушали Полонскую С.Л., воспитателя группы. Она обратила внимание на то, что агрессия – это способ выражения гнева, протеста. В основе лежат боль, унижение, обида, страх, которые возникают от неудовлетворения человеческой потребности в любви и нужности другому человеку. Агрессивное поведение у детей - это своеобразный сигнал SOS, крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми ребёнок справиться не в силах. Существуют следующие виды агрессивного поведения: физическая, вербальная и эмоциональная (в виде эпизодических вспышек).

Причины:

 1. Заболевание центральной нервной системы.

2. Агрессивность как средство психологической защиты ( самая распостраненная в д/с) Это чаще холерики и сангвиники- дети с сильным типом НС.

3. Различные нарушения семейного воспитания. (Алкоголизм родителей, Разрушение эмоциональных связей в семье как между родителями и ребенком, так и между самими родителями (частые скандалы в семье). Неуважение к личности ребенка. Некорректная и нетактичная критика ребенка, оскорбительные и унизительные замечания. Неуважение к личности ребенка и пренебрежение, высказанное публично, порождает в нем глубокие и серьезные комплексы, вызывает неуверенность в себе и свои силы. Избыток или недостаток внимания со стороны родителей. Чрезмерный контроль или полное отсутствие его. (Чаще у жестких, властных родителей).

4.Нарушенная исследовательская активность ребенка.Чаще встречается у детей с нарушением развития эмоциональной сферы - они не могут оценить эмоциональные последствия своей активности (ткнул собаку ногой и отбежал - что будет?).

5. Случаи, когда за агрессивность принимают что- то другое.Например, детское упрямство (в возрасте 2-4 лет) - «не хочу», «не буду», «я сам» и др.

6. Запрет на физическую активность.

Энергия ребенка обязательно должна находить выход, иначе накопившийся переизбыток энергии перейдет в агрессию.

7. Отказ в праве на личную свободу.

Ребенку необходима свобода, чтобы он научился самостоятельно принимать свои решения и отвечать на них. Но не меньше свободы ему нужны определенные нравственные нормы и границы, чтобы он сумел выстроить свой внутренний моральный кодекс.

Для профилактики детской агрессивности очень важно культивировать в семье атмосферу теплоты, заботы и поддержки. Чувство защищенности и уверенность в родительской любви способствуют более успешному развитию ребенка.

Необходимо быть последовательными в своих действиях по отношению к детям.

Требования, предъявляемые детям, должны быть разумны, а на их выполнении надо настаивать, ясно давая детям понять, чего от них ждут.

Следует избегать неоправданного применения силы и угроз для контроля поведения детей.

Помочь ребенку научиться владеть собой, развивать у него чувство контроля.

Дать понять ребенку, что агрессивное поведение никогда не принесет выгоды.

Научите ребенка говорить о своих переживаниях, называть вещи своими именами: «я разозлился», «я обиделся», «я расстроился».

Не обзывайте ребенка глупым, тупым и т.д. — он будет так же вести себя с другими детьми.

Чем больше будет агрессии с вашей стороны, тем больше враждебности зародится в душе ребенка.

Иногда ребенку нужно просто понимание, и одно лишь ласковое слово способно снять его озлобление.

Постановили: уделить особое внимание причинам детской агрессивности и способам  ее коррекции.

2. По второму вопросу слушали Казанину Ю.В., которая рассказала о том, что с приходом зимы не стоит терять бдительность и надо помнить, что это прекрасное время года очень травмоопасно (это и тонкий лед водоемов, и гололед, и сосульки, свисающие с крыш домов, и т.д). Если родители стали очевидцами несчастного случая на водном объекте или сами попали в такую ситуацию, срочно нужно обращаться за помощью с мобильного телефона в «Службу спасения» – 112. Даны рекомендации по избеганию серьезных травм при гололеде. Также учли то, что в нашей местности очень много транспортных средств, поэтому отметили некоторые правила для тех, кто за рулем. Были розданы по роспись памятки по основным мерам безопасности детей при оставлении их одних дома, прочитана информация о данной теме. Выявлены ряд правил безопасности для детей.

Постановили: усилить контроль за обеспечением безопасности жизни ребенка дома, закреплять полученные ребенком в детском саду знания и умения.

3   По третьему вопросу слушали Полонскую С.Л., , которая рассказала о том, что важно чтобы каждый понимал – что такое коррупция, какой вред она наносит и как с ней можно бороться. Обратила внимание на нормативные документы по организации работы по противодействию коррупции (презентация).

Присутствующие обсудили тему коррупции в образовании, ответили на вопросы – Есть ли коррупция в России? Можно ли назвать подарки взяткой и все ли случаи помощи относятся к коррупции? Родители согласились с выводами о том, что коррупция является главным препятствием на пути экономического роста РФ. Рассказала о существовании информации на сайте ДОУ по вопросам противодействия коррупции. Обратила внимание родителей на информацию, где указаны телефоны  «горячей линии», которыми могут воспользоваться родители в случае необходимости.

Постановили: к решению проблемы коррупции надо подходить комплексно. Необходимо постоянное распространение информации о негативных последствиях, о причинах, порождающих

4. По четвертому вопросу слушали Казанину Ю.В. Она ознакомила родителей с принципами организации питания в детском саду. В условиях детского сада питание организовано в соответствии с СанПиН к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. При составлении меню учитываются возрастные особенности детей, нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах. Меню составляется на основе утвержденных технологических карт. В детском саду организовано 4-хразовое сбалансированное питание. В нем предусматривают чередование блюд, особенно основных, чтобы они не повторялись на протяжении недели. Детям - аллергикам возможна замена некоторых продуктов, новые блюда, неуказанные в меню, не готовятся. Родители обязаны предоставить перечень продуктов, которые необходимо исключить из питания ребенка.

Постановили: стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион ребенка, для этого внимательно изучать ежедневное меню. В выходные и праздничные дни рацион питания максимально приближать к рациону, получаемому в ДОУ

 5.  По пятому вопросу слушали Полонскую С.Л. Она совместно с родителями обсудила возникшие организационные вопросы, касающиеся внешнего вида детей, порядка в личных шкафчиках,  приближающего весеннего праздника.

                                              Решение собрания:

1. Принять к сведению информацию о причинах детской агрессивности и способах ее коррекции.. Родителям сотрудничать с воспитателями, вовремя обращаться по возникшим вопросам за консультацией

2. Принять к сведению информацию об безопасности детей в зимний период.

3. Принять к сведению информацию об антикоррупционных мероприятиях в ДОУ.

4. Принять к сведению информацию об организации питания в ДОУ.

5. Родителям сотрудничать с воспитателями, вовремя обращаться по возникшим вопросам за консультацией.

Председатель:

Секретарь:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 91 города Воронежа

















Протокол родительского собрания 

средней группы №5 

на тему: «Причины детской агрессивности и способы ее коррекции»











По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол№1 родительского собрания группы № 1. «Капризы и упрямства детей дошкольного возраста. Их причина и проявление»

Повестка родительского собрания: 1.Адаптационный период. Понятие «упрямство», «капризы»2.Пожарная безопасность детей.3.Профилактика детского дорожно-транспортного тр...

Протокол№1 родительского собрания группы № 1. «В детский сад с радостью!» Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания.

Повестка родительского собрания: Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания.Пожарная безопасность детей.Профилактика детского дорожно-транспортного травматизм...

Причины детской агрессии и способы её коррекции

Причины детской агрессии и способы её коррекции (рекомендации психолога и советы родителям)...

Детская агрессивность и способы её коррекции

Отклонения в поведении детей – одна из главных психолого-педагогических проблем. Сочетание неблагоприятных биологических, психологических, семейных, социальных и других факторов отрицатель...

Причины детской агрессивности и пути их коррекции

За последнее десятилетие во всём мире отмечается рост насильственных действий, сопряжённых с особой жестокостью, вандализмом и глумлением над людьми. Такие социально опасные проявления, обычно связанн...

Детская агрессивность и способы ее коррекции

Детская агрессивность и способы ее коррекцииОтклонения в поведении детей – одна из главных психолого-педагогических проблем. Сочетание неблагоприятных биологических, психологических, семейных, с...

Детская агрессивность и способы ее коррекции

Отклонения в поведении детей – одна из главных психолого-педагогических проблем. Сочетание неблагоприятных биологических, психологических, семейных, социальных и других факторов отрицательно вли...