Различные проекты и сценарии для средней и старшей групп
материал
Проект В гостях у сказки
Проект Выпускной
Проект Здравствуй лето!
Проект Зиние забавы
Проект Книга-лучший друг
Проект Насекомые
Сценарий Осеняя сказка
Сценарий праздника Масленица
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.33 КБ | |
| 266.95 КБ | |
| 26.73 КБ | |
| 18.53 КБ | |
| 35.09 КБ | |
| 26.17 КБ | |
| 17 КБ | |
| 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Разработала воспитатель:
Фуфарова Ю.Г.
Актуальность проекта:
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!
Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного развития. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
Данная тема очень актуальна во все времена.
Цель:
Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы.
Задачи:
1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; выражать свое отношение к героям сказки.
2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).
3. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.
4. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.
5. Создавать положительный эмоциональный настрой.
6. Воспитывать интерес к сказкам.
Тип проекта: информационно – игровой.
Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя (с 25 по 29июля 2022 года.)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Материалы и оборудования: иллюстрации к сказкам, разработанные презентации – викторины, задания по сказкам, разрезные картинки, пазлы, книги, атрибуты к театру «Теремок».
Этапы проекта:
1.Подготовительный:
Постановка цели и задач.
Подбор материала по данной теме.
Подбор информации для родителей.
2.Основной:
Совместная деятельность детей и воспитателей в соответствии с поставленной задачей.
Работа с родителями
3. Заключительный
Анализ результатов проекта, выводы и дополнения к проекту. Оформление выставки рисунков «Любимый герой из сказки».
Ожидаемые результаты :
проявляет интерес и любовь к сказкам;
знает и называет прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей;
узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению;
умеет использовать различные средства выразительности;
умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.
План реализации проекта
День недели | Вид деятельности | Цель |
Понедельник | Загадка о книге Беседа: «В гости к сказке» Д.и. «Салат из сказок», «Из какой мы сказки?», Выставка разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» | Дать представление о различии книг по оформлению, толщине, содержанию иллюстраций Расширять знания детей о литературном жанре «сказка»; Расширять знания детей о сказках Воспитывать бережное отношение к книге Познакомить детей со сказкой, развить внимание |
Вторник | Викторина «Угадай, кто лишний» Чтение и анализ русской народной сказки «Три медведя» Д.и. «Угадай сказку», «Сложи картинку и узнай сказку», «Найди пару» Лепка по мотивам русских народных сказок | Формировать и закреплять знания детей о героях сказок. Побуждение интереса к сказкам Учить детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки, развивать внимание. Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам, развивать мелкую моторику рук. |
Среда | Тематический день «Сказки дедушки Корнея» | Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского; побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать память, мышление, воображение. |
Четверг | Составление сказки по сюжетно-ролевым картинкам «Расскажи сказку по серии картинок» Русская народная игра: «У медведя во бору» | Создание радостного настроения, доброжелательной обстановки Научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать мышление Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры . |
Пятница | Развлечение «По тропинкам сказки» Рисование «Любимый герой из сказки» Кукольный театр «Теремок» | Развивать речь детей, использовать в пересказе волшебные слова Развивать творческие способности Развивать интерес к театрализованной деятельности |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Роль сказки в формировании нравственности» | Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 города Светогорска»
Краткосрочный проект
«До свидания, детский сад! »
Воспитатели: Фуфарова Ю.Г.
Паспорт проекта
Актуальность проекта:
Май, как правило, это активная фаза подготовки к выпускному утреннику.
Поэтому в этот период можно легко оптимизировать, актуализировать всё, что
дети уже знают о школе. Таким образом, возникла идея создания и проведения проекта «До свидания, детский сад!»
Хочется вспомнить все хорошее, что было за эти годы, вспомнить людей, которые заботились о детях, провести первый в жизни детей выпускной, чтоб он запомнился и детям, и взрослым, а для этого нужно потрудиться всем – детям, родителям, воспитателям. Заинтересованность детей в подготовке к празднику стала причиной возникновения проекта «До свидания, детский сад!»
Цель проекта: организация и проведение оригинального и запоминающегося прощания воспитанников с детским садом.
Задачи проекта:
- создать эмоционально- положительную атмосферу сотрудничества детского сада и семьи;
-воспитывать умение контролировать своё поведение в определённых ситуациях, положительное отношение к обучению в школе и школьным правилам,
- формировать у детей и родителей чувство благодарности воспитателям и другим сотрудникам детского сада;
- организовать взаимодействие с родителями в целях сотрудничества и помощи в подготовке мероприятия;
- организация проведения праздника;
- совместное с родителями оформление зала.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: творческий, познавательный.
Вид проекта: краткосрочный ( 2 недели 20-31 мая)
1 этап - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности;
- обсудить с родителями тематику праздника;
- определить содержание деятельности всех участников проекта;
-подготовить художественную литературу (рассказы о школе и школьной жизни, стихи для утренника).
2 этап - ОСНОВНОЙ ЭТАП
Беседы: « Мой любимый детский сад», «Чего я жду от школы», «Почему я хочу идти в школу»
Сюжетно- ролевые игры: «Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Школа»
Рассматривание иллюстраций: «Детский сад» «Профессии в детском саду» «Школа»
Рассматривание альбома: «Наш детский сад»
Загадки на тему: «Детский сад», «Школьные принадлежности», «Профессии»
Чтение произведений: Барто А. «В школу», Берестов В. «У меня в портфели», « Первое сентября», «Первоклассница», Толстой Л.Н. «Филиппок», Анна Казалис «Поля идет в детский сад», Руфь Зернова «Рассказы про Антона», Драгунская Г. «Когда я была маленькая».
Заучивание стихотворений к празднику.
Составление рассказов на тему: «Мои друзья», «Я будущий школьник»
Наблюдение за трудом помощника воспитателя, помощь воспитателю в мытье игрушек. Уборка инвентаря после прогулки.
Дидактические игры: «Кто работает в школе?», «Школьные принадлежности», «Собери портфель» , «Подскажи словечко».
Конструирование «Мой детский сад»
Пальчиковые игры: «Детский сад» , «В школу»
Рисование «Детский сад», «Любимый воспитатель»
Аппликация: «Пригласительная открытка»
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Скоро в школу»
3 этап - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Проведение праздника «Звёздочки детского сада 2024 года»
Стенгазета «Я - будущий первоклассник!
Предполагаемый результат:
-Каждый участник проекта вовлечён в активную творческую деятельность по оформлению группы и музыкального зала.
-Заинтересованность родителей в организации праздника. Создание атмосферы радости.
-Создание условий для развития психологической мотивации готовности детей к школе.
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Здравствуй, лето!»
Вид проекта: информационно-исследовательский
Продолжительность проекта: неделя
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Воспитатели: Фуфарова Ю.Г. Стецовская Н.С
Актуальность:
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят детям игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой.
Спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а также укрепление здоровья.
Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно-исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.
Задачи:
Образовательные:
- создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, через использование природных факторов;
- расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе;
- способствование активного вовлечения родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Развивающие:
- развитие познавательного интереса;
- формирование навыков экспериментирования;
- развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта и укрепление здоровья;
Воспитательные:
- воспитание у детей любви ко всему живому, желания беречь и защищать природу;
- воспитание привычки повседневной физической активности.
Предполагаемый результат:
- Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
- Привитие детям экологической культуры.
- Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Форма проведения: подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная деятельность.
Работа с родителями – “Мы вместе”.
Консультации:
“Осторожно! Солнце!”.
“Чем занять ребёнка на прогулке?”.
“Обучаем ребёнка безопасному поведению на дороге”.
Привлечение к подготовке участка.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап
Способствование умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том, чем дети желают заниматься в летнее время года).
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме;
Подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
Основной этап
Познавательная деятельность
1. Наблюдения и беседа: “Таинственный мир насекомых”.
Задачи:
- закрепление знаний детей о насекомых, внешних признаках, их строении, образе жизни;
- закрепление умения устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых;
- воспитание любви к природе.
2. Чтение летней экологической народной сказки: “Лесной пожар”
Задачи:
- формирование у детей представления о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;
-приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире;
- воспитывать бережное отношение к природе.
3. Беседа: “Лето красное - время прекрасное!”
Задачи:
- закрепление знаний детей о лете, о сезонных изменениях в природе летом;
- воспитание любви к родной природе;
- развитие логического мышления детей; слухового внимания, быстроты мышления.
Игровая деятельность:
1. Сюжетно-ролевые игры: “Морское путешествие”
Задачи:
- формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт;
- положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры;
- воспитание у детей уважения к труду работников морского флота;
- закрепление знаний о морских путешествиях, растительном и животном мире морей;
2. Подвижные игры: “Попади в корзину”, “Хитрая лиса”
Задачи:
- развитие глазомера
- развитие ловкости и быстроты;
- обучение играть по правилам
Художественная деятельность:
1.Рисование: “Радуга - дуга”
Задачи:
- обучение узнавать, называть, выделять из нескольких, каждый цвет спектра, определяя недостающий цвет в спектре по представлению;
- способствование развития внимания к цвету;
2. Аппликация: “Нарядные бабочки”
Задачи:
- обучение детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов, сложенных пополам;
- развитие чувства формы и ритма;
3. Лепка “Летняя поляна”
Задачи:
- развитие у детей интереса к лепке из соленого теста;
- совершенствование умения скатывать прямыми и круговыми движениями, расплющивая его, используя в работе, различные вспомогательные предметы, (колпачки от фломастеров, трубочки, стеку и т.д.) для украшения цветов.
- развитие эстетического восприятия.
Заключительный этап
Направлен на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период.
Выставка детского творчества «Ах, лето”
Конкурс рисунков на асфальте.
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе «Зимние забавы»
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
А.С. Пушкин
Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания, мало занимаются разными видами зимнего спорта: лыжи, санки, коньки.
Тема проекта: "Зимние забавы"
Актуальность: Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.
Цель: Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр.
Задачи проекта:
- знакомить детей с зимними видами спорта;
- формировать у детей исследовательский и познавательный интерес к экспериментам, опытам;
- обучать катанию на санках.
- развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление;
- способствовать развитию у детей пространственной ориентировки, быстроты, силы, ловкости.
- формировать у детей двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;
- посредством зимних развлечений, забав, игр приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.
- воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм;
- воспитывать у детей самостоятельность, организованность, инициативность в действиях при проведении мероприятий;
- воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.
Материал и техническое оборудование:
Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, подвижных игр. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средней группе.
Участники проекта:
1. Дети и родители средней группы (4 -5 лет)
2. Воспитатели
3.Инструктор по физическому развитию
Вид проекта:
Групповой, краткосрочный (10.01-14.01)
Тип проекта:
Информационно-практико-ориентированный.
Методы:
наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.
Форма:
- ситуативный диалог.
- ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
- чтение стихов, рассказов по теме
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
- выставки детских работ;
- консультации для родителей;
- конкурсы;
- физкультурно-досуговое развлечение «Зимние забавы»
Мероприятия
1. Ситуативный диалог «Зимний спорт» - Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом,
Беседы: «Зимушка - зима», «Зима и дети», «Зима в лесу»,
2. Творческая мастерская «Снеговик»
3. НОД «Почему растаял Снеговик?» - Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
4. Чтение художественной литературы: Чтение русских сказок: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Заюшкина избушка». Чтение и заучивание наизусть стихотворений: М. Родиной «Снежинки», В. Егорова «Снеговик», В. Орлова «Почему медведь спит зимой?». В. Бианки «Лес зимой». Фольклор (загадки, потешки на зимнюю тему)
5. Д/И «Когда это бывает?», «Сложи снеговика», «Назови ласково» настольно - печатные игры: «Найди лишнюю забаву». «Собери разрезную картинку и назови спортсмена (хоккеист, лыжник, фигурист и др.) Игра «Спортивное ателье», «Одень спортсмена» (подбор бумажной одежды фигуристке, биатлонисту и т.д.)
Подвижные игры: «Прокати снежный ком», «Попади в обруч».
6. Рассматривание иллюстраций и картин: «Зимние забавы», «Зимние праздники», «Звери зимой», «Художники о зиме».
7. Музыкальные произведения (слушание): «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы»
8. Опыты и эксперименты: «Какой бывает снег?», «Снег – вода – лед», «Какой глубины сугроб?»
9. Выставка совместных творческих работ с родителями «Зимние забавы» -создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.
10. Консультация родителей, папки передвижки, консультации:
Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».
Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной? ».
11. Физкультурное развлечение «Зимние забавы»
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «КНИГА — ЛУЧШИЙ ДРУГ»
Воспитатель: Фуфарова Ю.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Тип проекта: творческий.
Продолжительность: неделя.
Актуальность:
Не секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также просмотр телевизоров.
Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение, поведение и действия. В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, о писателях. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге.
Почему возникла идея проекта «Книга – лучший друг» для детей в средней группе? Мы обратили внимание на снижение у детей культуры обращения с книгой (часто ее можно было найти на полу, по книгам могли пройтись воспитанники, могли нарисовать в книге или порвать её).
Цель проекта: формирование у детей любви к книге через комплексное воздействие и выполнение творческого задания-самодельной книги.
Задачи:
— расширять представления об изготовлении книг и профессиях людей;
— формировать у детей понимание того, что книга – основной источник знаний;
— воспитывать бережное отношение дошкольников к книге и уважение к труду взрослых, обучить правилам обращения с книгой;
— поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательной деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов;
— развивать память, речь, внимание, коммуникативные навыки;
— привлекать родителей к работе по приобщению дошкольников к художественной литературе;
Предварительная работа:
-тематическое оформление группы,
-чтение детских сказок, рассказов, стихов,
-подбор литературы, иллюстраций,
-беседа с родителями о цели и задачах проект
Основной этап:
— Беседа «Откуда пришла книга» .
— Дидактическая игра «Узнай сказочного героя».
— Беседа «Правила работы с книгой».
— Выставка «Разнообразный мир книг».
— Сюжетно-ролевая игра «Библиотека», «Книжный магазин».
— Викторина «Путешествие по сказкам»
— Ситуация «Книжка заболела».
— Конструирование «Книжки-малышки».
— Чтение сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц.
- настольные игры «В гостях у сказки», «В мире эмоций».
Предполагаемый результат проекта:
Дети узнают:
— о разнообразии книг, жанрах произведений;
— историю происхождения и изготовления книги;
— о профессиях библиотекаря, писателя, художника-иллюстратора;
— правила общения с книгой
- расшириться кругозор детей, обогатиться словарный запас,
- повысится ценность семейного чтения,
- выставка детского творчества.
Ознакомление с окружающим миром: «Откуда приходят книги».
Цель: познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги, дать детям знания о том, как преобразовывалась книга под влиянием творчества человека, сохраняя при этом существенные характеристики, воспитывать бережное отношение к книге.
Предварительная работа:
Рассматривание красочно оформленных книг. Рассматривание, из каких частей состоит книга. Рассматривание иллюстраций с изображением печатных станков, старинных книг.Чтение загадок, пословиц о книгах.
Материал:
Иллюстрации с изображением старинных книг,иллюстрации этапов изготовления книги, изображение печатного станка, выставка разных книг.
Ход занятия.
Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте и скажите, что это?
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно
Ты беседуй чаще с ней –
Будешь вчетверо умней!
(Книга).
Правильно, это – книга.
Для чего нужны книги? (Выслушать ответы детей). Чтобы читать, узнавать новое, чтобы учиться в школе, чтобы быть умнее. Правильно, люди передают знания, информацию друг другу с помощью книг.
Обратить внимание детей на выставку современных книг.
— Расскажите, какие бывают книги? (словари, энциклопедии, книги для взрослых и детей).
— Из чего делают книги? (из бумаги).
— Из каких частей состоит книга? (обложка, корешок, страницы).
— А всегда ли книги были такими, как вы думаете? (Не всегда).
-Правильно. Давным-давно были времена, когда книг не было. Единственным средством сохранения и передачи информации о событиях, людях была человеческая память. Необходимые сведения заучивались наизусть и на дальние расстояния посылались «живые письма» — гонцы. Но много запомнить было трудно и тогда люди придумали на длинной верёвочке, ленточке завязывать узелки, потом спутывали её в клубок. (Показать иллюстрацию). Чтобы прочитать такое «верёвочное письмо», надо было его развернуть и провести пальцами по всем узелкам. Можете себе представить, как неудобны были такие «верёвочные письма». Узелки могли разорваться, запутаться, а слова-узелки забыть.
Потом, люди изобрели рисуночное письмо. (Показать иллюстрацию). Человек изображал в рисунке какие-либо действия. Автор без труда мог рассказать о том, что нарисовал. Такое рисуночное послание на какую-нибудь тему можете составить и вы. Нарисовать, например, как ты пошёл гулять с друзьями или родителями, что было во время прогулки, и что было потом.
Но вот беда, не всё можно передать в таком рисунке. Один может понять по-своему, другой иначе.
Постепенно люди искали новые способы передачи мысли. Человек уже придумал буквы, умел писать. Он записывал то, что хотел запомнить. На чём же он писал? Учёные находят надписи на камне, на скалах. (Показать иллюстрацию). Они хранятся тысячи лет. Это удобно? (Ответы детей).
В разных странах писали на том материале, который находился вокруг. Например, на глиняных дощечках. (Показать иллюстрацию). На влажной глиняной дощечке писали острой палочкой.
— Как вы думаете, удобно было читать такие книги. (Ответы детей). Нет, неудобно. Они тяжёлые, листать их неудобно.
Пробовали люди писать и на бересте. (Показать иллюстрацию). Береста – это наружная часть берёзовой коры, Буквы процарапывали особыми костяными инструментами. Однако, и такой способ письма был неудобен.
А вот в Древнем Египте писали на папирусе. Это болотное растение похожее на камыш. Стебли его гладкие разрезали вдоль и укладывали рядами, затем спрессовывали. Получался материал, похожий на бумагу, только тоньше. Большие тексты писали заострёнными палочками на длинных полосах папируса. Их длина иногда достигала до 40 метров, затем сворачивали в свитки. (Показать иллюстрацию). К сожалению, папирус не очень прочный. Ему нужен только сухой воздух. Поэтому человек искал новый материал для письма. Им стал пергамент. Пергамент – это обработанная кожа из шкур телят. Он был прочнее. Из пергамента впервые стали делать книги, очень похожие на наши. Они были очень дорогие, ведь на одну книгу требовалось целое стадо коров! Понятно, что купить книгу мог только богатый человек.
Помогла человеку бумага. Изобрели её в Китае. Секрет изготовления бумаги китайцы долго держали в секрете от других народов. И только через века они узнали как делать это чудо. И тогда появились первые книги из бумаги. Сначала их писали пером от руки. Обычно писал человек, у которого был красивый почерк. (Показать иллюстрацию с изображением летописца).
Чтобы книга привлекала внимание, её красиво оформляли: рисовали картинки, выделяли заглавные буквы яркими красками. (Показать иллюстрацию старинной книги и нарисованные на листах древние заглавные буквы).
Нужно было очень много времени, чтобы написать одну книгу вручную.
— Как вы думаете, эти книги были доступны многим людям?
— А что придумали люди, чтобы книг было много? (Придумали печатать).
Человек придумал печатный станок. (Показать печатный станок). И ускорил изготовление книг. Машины обрезают и сшивают листы, печатают красочные обложки, иллюстрации и изготавливают переплёт, чтобы книга служила дольше.
— Как вы думаете, прежде чем напечатать книгу, что необходимо подготовить? (Ответы детей). Материал для книги. Над этим работают поэты, писатели, художники. Они решают, какого размера будет книга, как она будет выглядеть, какие будут рисунки.
Итог занятия:
Вот какой долгий путь проделала книга, пока не стала такой, какой мы её знаем теперь. Человек всё время мыслил, думал, внимательно изучал то, что его окружало. Сейчас бумагу делают из древесины. Она и по сей день остаётся главным материалом для письма и печатания.
Приложение 2.
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?».
Цель: активизировать словарь, поддерживать интерес детей к профессиям библиотекаря, художника-иллюстратора, писателя, развивать мыслительные процесс.
Приложение 3.
Беседа с детьми: «Какие бывают книги?»
Задачи:
— Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям.
— Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах произведений.
— Закреплять правила культурного обращения с книгами.
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.
Посмотрите, у нас в группе очень много разных книг! Я предлагаю рассмотреть их внимательно: чем же они похожи, а чем отличаются.
(На столе разложить разные по цвету, размеру, толщине книги).
— Для чего же нам нужны книги? (читать, рассматривать иллюстрации, узнавать что-то новое)
— Из чего состоит книга? (Книга состоит из листов бумаги, страниц, которые расположены в определённом порядке, на них буквы и картинки).
Воспитатель обращает внимание на страницы книг, предлагает их погладить рукой.
— Ребята, страницы книги бумажные, а какие свойства имеет бумага мы сейчас проверим. (раздать детям листы бумаги и предложить их порвать, помять и т. д.).
— Вот как легко рвётся и мнётся бумага, так же легко могут помяться страницы книги, если обращаться с ними неаккуратно, торопливо, неряшливо.
Как вы думаете, какие правила нужно знать, чтобы правильно обращаться с книгой?
(дети называют и демонстрируют основные правила)
— Возьмите в руки книгу, посмотрите, что ещё есть в ней. Конечно, спереди и сзади книгу закрывает обложка. На ней можно прочитать, кто написал книгу и как она называется.
Обложки тоже бывают самые разные. (Рассматривание нескольких обложек).
— Ребята, если оставить все книги на столе, то нам будет трудно быстро найти ту, которую захочется почитать. (На полочках в книжном уголке).
Давайте расставим все книги на полки. Все сказки поставим на эту полку. Но сначала вспомним, чем сказки отличаются от других произведений? Верно, в сказках есть волшебство, животные умеют разговаривать, есть волшебные предметы и волшебные помощники.
(Ставим сборники сказок на одну из полок)
-Ана эту полку мы поставим рассказы. Чем же они отличаются от других произведений? (В рассказе говорится о том, что случилось в жизни, или могло случиться. В рассказе нет чудес и сказочных превращений. Рассказ можно придумать о чём угодно). Какие рассказы вы знаете? Кто автор этих рассказов.
А какие произведения будут стоять на третьей полке? Конечно, это сборники стихов.
— Ребята, посмотрите, у нас остались книги-помощники, которые знают ответы на все вопросы. Это справочники, словари, энциклопедии. Мы ещё не раз к ним обратимся.
— Сегодня мы рассмотрели книги, выяснили, как много разных книг существует в нашей жизни, расставили их по местам, вспомнили жанры литературных произведений и закрепили правила пользования книгами.
Приложение 4.
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
Цель: формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного отношения к книге.
Для игры необходимо: оформление игровой зоны книжного уголка, выставка книг, формуляры, новые книги, телефон, каталог-указатель, фломастеры, кисти, клей, заготовки для закладок, клеёнка, фартук, колпак для доктора.
Действующие лица:
1. воспитатель (заведующая)
2. библиотекари
3. читатели
4. продавец магазина
5. «книжкин доктор»
Ход игры:
Воспитатель: — Ребята, сегодня мы будем играть в интересную игру. Все вы любите, когда вам читают книги. Можно выбрать дома, можно попросить у друга, а можно пойти в библиотеку.
Воспитатель: Я заведующая библиотекой. Я хочу познакомить вас с нашей библиотекой.
Чтобы начать игру, я предлагаю вам отгадать загадки:
Если книгу написал,
Значит ты писатель,
Если книгу прочитал,
Значит ты …(Читатель)
— Молодцы! Как вы считаете в библиотеке должны быть читатели?(отв. дет.)
-Кто хочет быть читателем?(дети сами распределяют роли)
— Кто желает быть в игре библиотекарем?(дети предлагают)
— Какие отделы есть в библиотеке? (Абонемент, читальный зал, выставочный зал, литературная гостиная, книжкина мастерская). Дети распределяют роли разных отделах.
-Займите свои места.
— Желающий помочь книжкам вылечиться, продлить им жизнь, прошу пройти в «Книжкину» мастерскую и стать книжным доктором, отвечающим за опрятный красивый вид книги.
-Ребята,а как вы думаете откуда поступают книги в библиотеку?(люди приносят, со склада, из других библиотечных фондов, из магазина).
Значит, нам нужен будет продавец книжного магазина или склада.
Кто привозит, доставляет книги в библиотеку?
Ответ: водитель, шофёр.
(дети договариваются о ролях)
Дети начинают игру, выбирают книги.
— Катя, тебе понравилась эта книга?
— Никита, а тебе что понравилось? Вы подойдите ко мне, я запищу вам книгу (библиотекарь заполняет формуляр).
— Можете пройти в интересующие вас залы (дети по желанию распределяются по залам)
— Вы знаете правило пользования книгами?(отв.детей)
— В нашей библиотеке есть книжкина мастерская. Приглашаем всех желающих помочь в ремонте книг, сделать закладочки, чтобы вам было удобно пользоваться книгой (желающие проходят в мастерскую доктора). В библиотеке вы можете познакомиться с новыми, необычными книгами, со старинными книгами, рассмотреть газеты и журналы. После чего дети самостоятельно выбирают и садятся за столы или на диван рассмотреть понравившуюся литературу.
Звонит телефон. Продавец склада(магазина):- Добрый день. К нам поступила новая развивающая литература: ребусы, кроссворды, головоломки. Не хотели бы вы приобрести для читального зала? Очень красочные.
Воспитатель: — Хорошо, давайте оформим заказ, присылайте курьера.
Шофёр-курьер: Привозит заказ, подписывает его.
Заведующая: Когда вы нам подвезёте заказ?
Шофёр-курьер: Через час.
Воспитатель заходит в читальный зал:- Ребята, скоро в нашей библиотеке будет новые поступления, мы приглашаем вас познакомиться с ними.Шофёр-курьер: привёз заказ, подписывает накладную. Проверяет привезённую литературу по накладной.
Дети продолжают игру.
Приложение 5.
Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин».
Цель:развитие речи, внимания, памяти, воображения,формирование навыков общения, вежливости, учтивости и внимательности к нуждам другого человека, развитие любви к книге.
На подготовительном этапе игры необходимо обустроить «книжный прилавок». Дети выбирают несколько книг из детской библиотеки, расставляют или раскладывают их аккуратно на столе. Заранее необходимо приготовить «деньги» (фантики, бумажки из цветной бумаги и т.п.) и сумку, в которую покупатель будет складывать товар. Дальше необходимо распределить роли.
1. «Хочу купить самую, самую…» Воспитатель предлагает выбрать книгу: самую толстую или тоненькую, с самыми красивыми и яркими картинками, самую любимую, самую смешную, самую интересную и т.д. Необходимо спросить, почему ребенок выбрал именно ту или иную книгу.
2. «О чём эта книга?» Воспитатель показывает свою заинтересованность той или иной книгой и просит ребенка рассказать о ней. Ребенок вспоминает название, главных героев, кратко или полностью рассказывает сюжет, например, какой-нибудь сказки.
3. «Какую бы книгу вы мне предложили?» Можно разыграть растерянность при виде такого большого ассортимента хороших книжек и попросите детей выбрать для вас книгу на свой вкус. Пусть он обоснует свой выбор.
4. «Мне нужна книга, которая…» Дайте краткое описание книги: цвет обложки, с чего начинается или чем заканчивается сказка, что изображено на первой странице книги и т.д.
5. «Мне необходимо несколько…» Повторение числа и счета. Попросить детей «продать», например, три книжки со сказками, пять книжек-раскладушек, семь книг с толстой картонной обложкой и т.д.
Приложение 6.
Тема: «Книжкина больница».
Цель: формирование у детей интерес к книге, ознакомление с правилами пользования книгой.
Задачи:
Показать как можно «лечить» книгу.
Развивать формы сотрудничества друг с другом.
Развивать эмоциональную отзывчивость.
Словарная работа:
Учить детей правильно употреблять глаголы: намазывать, приклеивать, проглаживать. Отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями. Закреплять название частей тела петуха, цвета.
Материал:
Порванная книга, скотч, клей, клеенка, салфетка, полоски бумаги, кисточки, салфетки для рук.
Предварительный просмотр:
Проект «Насекомые» в средней группе
Тип проекта – познавательно-творческий.
Участники проекта – воспитатели, родители.
Продолжительность проекта – 1 неделя.
Воспитатель: Фуфарова Ю.Г.
Актуальность проекта.
Непосредственно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются основы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при условии, если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Цель проекта:
Обогатить знания детей о разнообразии насекомых в природе. Дать детям представление о различных насекомых, о роли того или иного насекомого в природе. Познакомить детей с образом их жизни. Воспитывать уважение и заботливое отношение ко всему живому.
Задачи проекта:
Познавательное развитие:
Развивать познавательную активность
.
Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Речевое развитие:
Формировать навыки составления небольшого рассказа о насекомых.
Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.
Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.
Учить слушать художественные произведения, отгадывать загадки.
Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам с героями насекомыми.
Социально-коммуникативное развитие:
Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру.
Закрепить правила безопасного поведения при взаимодействии с насекомыми.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать творческие способности.
Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение.
Закреплять изобразительные умения детей.
Ожидаемый результат.
Дети научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика; будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных насекомых.
Дети будут иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет).
Дети смогут узнать о пользе или вреде, которую приносят насекомые людям и растениям.
Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.
Будет сформировано стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Расширятся коммуникативные и творческие способности детей.
Обогатится словарный запас детей.
Родители станут участниками образовательного процесса.
Подготовительный этап.
Опрос детей, выявление проблемы.
Беседа с родителями об актуальности проекта.
Обработка полученной информации, подбор методической литературы по теме проекта.
Подбор художественной литературы, загадок по теме «Насекомые».
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, игрового материала.
Привлечение родителей к работе над проектом: изготовление шапочек и крылышек для инсценировок и подвижных игр, альбома «Насекомые», изготовление буклета-памятки «Первая помощь при укусах насекомых».
Основной этап:
Направлен на реализацию плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.
Понедельник
Познавательное развитие: Тема «Насекомые».
Цель: расширить представления детей о жизни насекомых.
Задачи: учить узнавать и называть насекомых по внешнему виду, расширять и систематизировать знания детей о насекомых (бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях. Дать детям представление о роли того или иного насекомого в природе. Познакомить детей с образом их жизни. Воспитывать бережное отношение к природе.
Отгадывание загадок.
Наблюдения за насекомыми с целью расширения кругозора и экологических представлений.
Вторник
Художественно-эстетическое развитие
Цель: развивать творческие способности.
Задачи: учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение. Закреплять изобразительные умения детей.
Лепка: «Божья коровка».
Слушание и разучивание песенок «В траве сидел кузнечик» муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова; «Встаньте дети, встаньте в круг» муз. А. Спадавеккиа, сл. Е. Шварца.
Среда
Социально-коммуникативное развитие
Цель: развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
Задачи: Во время игр развивать интерес к окружающему миру. Закреплять правила безопасного поведения при взаимодействии с насекомыми.
Дидактические игры: «Лото насекомые», ««Что изменилось?».
Четверг
Развитие речи
Цель: формировать навыки составления короткого рассказа о насекомых.
Задачи: развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог. Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.
Учить слушать художественные произведения, отгадывать загадки.
Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам с героями-насекомыми.
Беседа «Неведомый мир насекомых»
Игры-драматизации: «Муха-цокотуха» К. Чуковский; «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки.
Пятница
Музыкальное развитие
Цель: учить передавать в движениях и жестах повадки некоторых насекомых.
Задачи: Формировать умение координировать речь с движениями. Развивать пластику и выразительность движений; закрепить знания о способах передвижения насекомых.
Заключительный этап
Выставка детского творчества.
В результате проекта:
1. У детей обогатятся представления о разнообразии насекомых в природе, о роли того или иного насекомого в природе.
2. Пополнится словарный запас детей.
3. Расширятся коммуникативные способности детей.
4. Дети будут уважительно относиться ко всему живому.
Предварительный просмотр:
Автор: Отзвенело теплое лето.
Наступила осень. Дни стали короче, ночи – длиннее, и всё это заметнее с каждым днём. Всюду чувствуется прохладное дуновение осени.
Осенью, очень хорошо гулять в лесу среди деревьев.
Осень: Сколько можно мне деревья одной окрашивать? Надо мне помощников искать. Работы в лесу много. Кустарники и деревья нужно одеть в осенний наряд. Позову-ка я белочек мне помочь. Они прыгают высоко, до верхушек деревьев достанут.
- Белка, белка появись
И орешком поделись
(выбегают белки, танец) После танца отдают орешки Осени
Автор: Прыг да скок, прыг да скок
Скачет маленький зверёк.
Белка1: У меня курносый нос и пушистый, рыжий хвост
У меня есть дом- дупло
В нём уютно и тепло.
Целый день по лесу кружим,
И грибы на ветках сушим.
Белка2: Ах, я белка- красота
От ушей и до хвоста!
Шёрстка- блеск,
А коготки, не длины, ни коротки.
Глазки- бусинки сверкают,
Лапки весело шагают.
Остры зубки- не тупы.
Не боятся скорлупы!
Белка3: Рыженькая шубка и пушистый хвост
Глазки- чудо пуговки, не великий рост.
Маленькие лапки, быстра и весела.
Шустренькая белочка, умна и всем мила!
Осень: Подружки мои лесные, белки шустрые озорные!
Вы скорей мне помогите, яркими красками лес распишите.
(осень подаёт белкам ведро с краской и кисти, белки убегают)
Автор: Белки озорницы
С ветки прыг, на ветку скок.
И покрасили листок.
Осень: Можно зайцев мне позвать.
Бегают быстро, всю траву разукрасят.
-Зайки, зайки- попрыгайки, появитесь на лужайке
(вбегают зайцы, танец зайцев)
Заяц1: На лужайке у пенька
Зайки пляшут трепака.
Пляшут, веселятся,
Топать не боятся.
Заяц2: Рады ясному деньку,
Рады старому пеньку.
Клёнам и ромашкам.
Птицам и букашкам.
Заяц3: Что нам резвиться,
Коль полно кислицы,
Если нет поблизости
Волка и лисицы.
Осень: Зайки- братишки, мне помощь ваша нужна. Нужно лес осенними красками разукрасить (протягивает зайцам ведро с краской и кисти. Зайцы убегают).
Осень: Белочки деревья разукрасят, зайчики траву. Позову-ка еще медведей, пускай помогут мне кусты переодеть в осенний наряд. (выходят медвежата, танец медвежат)
Медведь1: Я мишка очень славный,
В лесу я самый главный.
По лесу я не зря хожу-
За порядком я слежу.
Медведь2: Летом у меня у Мишки
Хороши в лесу делишки.
Съесть могу я три корзинки
Сладкой ягоды малинки.
Ну а осенью грибы,
Небывалой красоты.
Медведь3: Я большой, мохнатый, бурый!
Начихать мне на фигуру.
Мясо, ягоды и мёд.
Есть готов я круглый год!
Не указ никто мне, ведь.
Всех сильней в лесу медведь.
Осень: Вы мне мишки помогите, яркими красками кусты распишите. (даёт медведям ведро с краской и кистями. Медведи уходят)
Автор: Постарались зверюшки, перекрасили лес. Жёлтый, красный лепесток, красивые и яркие. Нашей осени подарки.
(выбегают листья, танец осенних листьев)
Автор: Листочки танцуют,
Листочки кружатся,
Листочки ковром под ногами ложатся.
Осень: Как же красиво вокруг. Ах, только одна ёлочка как была зеленой, так и осталась. Наверное у белочек краски не хватило.
Ёлочка: Я ёлочка пушистая, зелёная, душистая!
Я ёлочка нарядная, и вся такая ладная!
Хоть пол мира обойди, лучше ели не найти!
Осень: Быть тебе всегда такой.
Зелёной, пушистой и душистой!
Автор: С тех пор ёлочка всегда зелёная. Зимой и летом одним цветом!
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Масленица» (на улице):
Действующие лица:
Скоморох 1.
Скоморох 2 .
Зима .
Весна.
Баба Яга.
Масленица.
Ход праздника:
Под весёлую народную мелодию дети и пожилые люди выходят на улицу.
Скоморох 1:
Собирайся народ,
В гости Масленица ждет!
Масленица блинная,
Сытная, старинная,
С самоваром, огоньком,
Солнцем, снегом, ветерком!
Скоморох 2:
Мы зовем к себе тех,
Кто любит веселье и смех!
Ждут Вас игры, забавы и шутки,
Скучать не дадут ни минутки…
Масленицу широкую открываем,
Веселье начинаем!
Здравствуйте, гости дорогие!
Милости всех вас просим!
Звучит фоновая музыка. Скоморохи кланяются
Скоморох 1:
Вот и гостья к нам явилась, и, гляди, не заблудилась!
Снег идет, мороз трещит… В гости к нам Зима спешит.
Звучит фонограмма, входит Зима.
Зима:
Добрый день, народ честной,
Снова встретились с мной!
Попрощаться я пришла, песни, пляски принесла.
Не годится вам стоять, будем дружно все плясать.
Игра «Как на тоненький ледок»
Зима: Выпал беленький снежок
Соберёмся все в кружок
Все потопаем, все потопаем,
Будем весело играть
Будем ручки согревать
Все похлопаем, все похлопаем.
Если холодно стоять
Мы похлопаем опять
По плечикам, по плечикам
Чтобы стало нам теплей
Будем прыгать веселей
Все попрыгаем, все попрыгаем!
Зима: Ай, спасибо, молодцы, поплясали от души!
Грустно расставаться с Вами, да Весна не за горами.
Вы простите меня за метели, за холодные дни и недели,
Гололед, и за ветры колючие, и морозы большие, трескучие.
Хорошо мы с вами жили –дружили!
Скоморох 1:
Зима прощенья попросила?
Скоморох 2:
Конечно! Ведь законом было-
друг другу в пояс поклониться,
с кем поругался– помириться.
Обиду в сердце не таить,
за боль и слезы всех простить.
Скоморох 1:
Давайте и мы с вами обнимемся и попросим друг у друга прощения.
В это время звучит фоновая музыка.
Все обнимаются и просят прощения друг у друга.
Звучит веселая музыка. Скоморохи представляют выход Весны.
Скоморох 2:
Расступись, честной народ,
В гости к нам Весна идет!
Звучит музыка. Выходит, Весна.
Весна:
Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие!
Я Весна-Красна! К Вам на праздник я пришла!
Вижу, как меня вы ждали, знаю по теплу скучали!
Что же, будем веселиться, песни петь, играть, резвиться!
Загадаю-ка, ребятки, вам весенние загадки!
Загадки:
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый ….. (ручей)
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба,
Самый первый, самый нежный,
Чистый маленький …. (подснежник)
Ночью спрячется оно –
станет в комнате темно.
Утром снова к нам в оконце
светит радостное …. (солнце)
Весна:
Солнце красное взошло. Стало людям всем тепло!
От такой теплоты распустились цветы.
Скоморохи выносят обруч с цветами.
Под цветами проходите, большими, добрыми растите.
Игра «Золотые ворота»
Весна:
Я к вам, ребята, шла, за собой Масленицу вела. Да что-то она отстала. Давайте её позовем.
Дети вместе с весной зовут Масленицу.
Звучит фоновая музыка «Сумасшедшая весна» (Потап и Настя)
Выходит, Баба-Яга, переодетая в Масленицу.
Баба-Яга:
Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Слышала меня вы звали?!
Весна:
Что-то не похожа ты на Масленицу!
Б.Я. Как так не похожа? Я самая настоящая Масленица и есть!
Весна:
Масленица нарядная!
Б.Я.: И я нарядилась (показывает)
Весна:
Масленица веселая. Приходит к нам с песнями да с плясками.
Б.Я.: А уж я какая веселая, Вам меня не удержать! Вот как хочется плясать!
Ну ка дети выходите, да со мною попляшите.
Звучит фоновая музыка «Сумасшедшая весна» (Потап и Настя) Баба Яга показывает движения, дети за ней повторяют, дискотека.
Весна:
Что-то и песни у тебя не масленичные…
Б.Я.: Самые масленичные! Да мне в лесу все говорят, что я лучше всякой Масленицы! Ой, пробалталась…
Весна:
Ах, вот оно что! Ребята, узнали теперь, кто к нам пришел!?
Дети: Баба яга!!!
Баба Яга обиженно начинает уходить
Весна:
Ну ладно Баба Яга, оставайся на наше гулянье,
Ребята, ну что угостим Бабу Ягу блинами. (ДААААА)
Баба Яга:
Ой, спасибо вам большое. А я тогда пойду и Масленицу приведу!
Скоморох 1:
Каждый день на масленицу имел свое определённое название. А вы знаете как
называются дни Масленичной недели? (дети отгадывают)
1. Веселись и радуйся
Утро, день и вечер!
Наступает первый день
Понедельник … (встреча)
Скоморох 2 :
2. А у меня е еще вопрос…
Понедельник пролетел,
Вот и вторник зашумел.
Звучит веселый наигрыш,
А вторник у нас … (заигрыш)
Скоморох 1 :
3. Разгулялись, господа,
А на дворе уже среда.
Сладкая маковка
Под названием… (лакомка).
Скоморох 2 :
4. Он и чистый, и широкий,-
То четверг уж на пороге,
В этот день ты не зевай,
Он зовётся … (разгуляй)
Скоморох 1 :
5. Вот и пятница пришла,
Зятя в гости привела
Есть блины, кататься с горки.
Это …. (тещины вечёрки).
Скоморох 2 :
6. А теперь пришла суббота.
Сидеть девчатам дома неохота.
И резвятся, словно белки,
Это .. (золовкины посиделки)
Скоморох 1 :
7. День последний подошел,
Великий пост с собой привел.
В последний день едим блины печеные,
А зовется воскресенье ….(прощеное).
Скоморох 2 :
Эх, Поднимайся настроение, к нам Масленица идет без промедления!
Звучит музыка, выходит Масленица
Масленица:
Здравствуйте, гости дорогие! Спасибо, вам, за хороший праздник! За веселье, за игры!
Вижу, хорошо вы меня встретили, значит дружной весна будет, а лето –щедрым! Я принесла вам угощение – блиночки!
Песня «Блины»
Масленица:
Песню спели громко, дружно, поиграть теперь нам нужно! Ой блины, блины,
блины, поиграем с вами мы!
Игра «Горячий блинчик» (пригласить всех в хороводную игру.
Все встают в круг и передают блинчик друг другу на слова
Масленицы «Ты катись, горячий блинчик, быстро, быстро по рукам, у кого горячий блинчик, тот сейчас станцует нам»)
Скоморох 2 :
Мы шутили, мы играли, очень весело плясали. Пришла пора с Зимой проститься и блинами угоститься.
Под песню «Блины»
Скоморох 1 :
А теперь настал черед положить блины нам в рот!
Проходите не стесняйтесь, да блинами угощайтесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Правовое воспитание детей средней и старшей групп "
Каждый день дети проводят время на игровой площадке во дворе или детском саду. И каждый день для них так же труден, как и для нас. Малыши учатся сосуществовать в группе себе подобных, взаимодействоват...

Сценарий праздника 8 марта в детском саду. Средняя группа Праздник 8 Марта в средней и старшей группах. Сценарий
1. Создание праздничной атмосферы для детей детского сада, родителей и педагогов.2. Формировать позитивное отношение к знаниям и школе....

Сценарий развлечения средняя и старшая группа "Планета цветов"
Проведение развлечения для детей средней и старшей группы "Планета цветов". Узнать у детей какие цветы дети знают, Где они растут? Почему цветы зимой нем растут? Помочь Цветочной феи освобод...

День космонавтики в Детском саду. Сценарий для средних и старших групп.
День космонавтики в Детском саду. Сценарий для средних и старших групп....

Сценарий развлечения средних и старших групп «Ярмарка подвижных игр»
Доставить детям радость и удовольствие. Закрепить навыки игр в русские народные игры «Золотые ворота», «У медведя во бору», «Гори, гори ясно», «Заря, заряница...

Тема: «Правила дорожные надо соблюдать, правила дорожные надо уважать» Познавательно - игровой проект по ПДД для средней и старшей группы детского сада
Тема: «Правила дорожные надо соблюдать, правила дорожные надо уважать»Познавательно - игровой проект по ПДД для средней и старшей группы детского сада...

Тема: «Правила дорожные надо соблюдать, правила дорожные надо уважать» Познавательно - игровой проект по ПДД для средней и старшей группы
Тема: «Правила дорожные надо соблюдать, правила дорожные надо уважать»Познавательно - игровой проект по ПДД для средней и старшей группы...

