Развитие трудовой инициативы дошкольников через игровые технологии
классный час (средняя группа)

Гордеева Ольга Михайловна

Трудовое воспитание является очень важным и нужным для детей дошкольного возраста. Главное в трудовом воспитании детей- дошкольников является формирование личности ребенка, любовь к труду и его результатам.

Благодаря труду дети становятся изобретательными, внимательными, усидчивыми, обязательными, физически сильными и здоровыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4455.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие трудовой инициативы дошкольников

 через игровые технологии

Цель:

Формирование устойчивого положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста

Задачи:

1. Формирование представлений дошкольников о видах детского труда; о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

2. Развитие трудовой деятельности.

3. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Ожидаемые результаты:

1. уважение к труду и желание помогать старшим;

2. развитые трудовые способности;

3. трудолюбие, ответственное отношение к труду;

4. сформированные навыки организации совместного труда.

Проект краткосрочный: одна неделя

Участники проекта:

Дети, воспитатели, сотрудники ДОУ.

Этапы реализации проекта.

I этап – подготовительный

Первая неделя

4. 04 – 8. 04. 2024 г.

  1. Поиск идей проекта: изучение интереса детей для определения целей проекта;
  2. Подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике проекта;
  3. Подбор литературных произведений для детского чтения;
  4. Разработка плана проведения мероприятий проекта;
  5. Размещение информации о запуске, этапах реализации проекта.

Повышение педагогического уровня

Обновление педагогических знаний

II этап проекта – основной (с 4 апреля – по 8 апреля)

Понедельник:

Самообслуживание

Воспитатель по-прежнему учит детей выполнять работу по самообслуживанию. Но теперь уже он помогает им правильно подойти к реализации сложной задачи, показывает, как проще и лучше выполнить её, не превращая этот процесс в мелкую опеку. Воспитатель старается научить детей проверять самих себя. Одной из форм организации самообслуживания старших дошкольников теперь является обучение детей более младшего возраста.

Утро:

  • Упражнение «Застегни пуговицы»
  • Упражнение «Намылим руки» (Кирпичик розовый, душистый

Потрёшь его – и сразу чистый)

  • Игра «Мы заправим наши майки»
  • Помощь няне: развесить полотенца в умывальной комнате

НОД: «Урок гигиены:

  • Учить основам правил личной гигиены; расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.
  • Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов
  • Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Вечер:

  • Игра «Одёжкин домик»
  • Упражнение «Наши вещи ложатся спать»
  • Игра «Чудесные расчёски» (подобрать размер расчёски каждому сказочному герою)
  • Ситуация: «Нужна ли кошке салфетка?

Вторник:

Труд в природе

Старших дошкольников необходимо приучать работать во все времена года. Осенью собирают урожай, сгребают листья, перекапывают грядки. Зимой подкармливают птиц, принимают участие в расчистке дорожек от снега. Весной перекапывают и рыхлят землю, делают грядки и сажают семена. Летом ухаживают за растениями, поливают, рыхлят и пропалывают. Дети должны научиться правильно пользоваться рабочим инвентарём: лопатой, совком, лейкой, граблями. Важно формировать привычку работать по собственному почину, а не только по предложению воспитателя, выполнять работу старательно, беречь материалы и предметы труда.

Утро:

  • Ситуация: «Почему завяли цветы на окошке?»
  • Игра «Что сначала, что потом?» (алгоритм роста растения)
  • Полив комнатных растений, опрыскивание растений водой
  • Посадка лука, крупных семян овощей
  • Дидактическая игра «Мы посадим лук, лук…»

Прогулка:

Уборка мусора на участке

Вечер:

  • Игра-эстафета «Собери мусор»

Среда

Ручной труд

Ручной и художественный труд – это труд, направленный на удовлетворение эстетических потребностей человека;

Утро:

  • Игра «Подарки от лесовичка» (шишки, каштаны, жёлуди, береста, листья, травы и др.)
  • Игра «Что из чего?» (ткань, кожа, дерево, бумага, поролон, резина и др.)
  • «Волшебница-бумага» (оригами)
  • Игра «Для чего нужны эти предметы?» (нитки, иголка, напёрсток, ножницы, сантиметр, пяльцы и др.)

Вечер:

  • Ситуация: «Что подарить нашим гостям?»
  • Ситуация: «Как пригласить родителей на концерт?» (пригласительные билеты)
  • Мастерская «Ремонт игрушек»
  • Мастерская «Салфетки и коврики для кукольного уголка»

Четверг

Ознакомление с трудом взрослых

Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость. Систематизировать знания о труде людей в разное время года. Дать первоначальные представления о разнообразии профессий, о роли машин, оборудования, орудиях труда, современной техники и аппаратуры в трудовой деятельности взрослых. О рационализаторских предложениях с целью ускорения получения результатов труда, улучшения качества, разнообразия, облегчения труда человека. Учить оценивать результаты своей работы с помощью взрослого. Стимулировать желание принимать участие в трудовой деятельности.


Утро:

  • Экскурсии на кухню, прачечную
  • Чтение произведения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»
  • Игра «Все профессии нужны…»
  • Игра «Кому что нужно для работы?»
  • Игра «Кем быть?»
  • Игра «Что я видел?»
  • Рассказ воспитателя на тему «Профессии службы быта»
  • Чтение произведения С. Маршака «Почта»

НОД:

Составление рассказов на тему «Кем работают мои родители»

Просмотр презентации на тему «Как путешествует письмо»

Вечер:

  • Дидактическая игра «Кто знает больше профессий?»
  • Дидактическая игра «Инструменты. Орудия труда»
  • Чтение глав из книги Т. Потаповой «Беседы с дошкольниками о профессиях»
  • Слушание аудиоспектакля «Хочу быть»
  • Чтение произведения Ю. Тувим «Всё для всех» Беседа «кем я хочу быть»

Пятница

Хозяйственно-бытовой труд

В старшей и подготовительной к школе группах детского сада систематически организуется общая трудовая деятельность, объединяющая сразу всех детей группы (уборка групповой комнаты, разбивка огорода).

Коллективный труд возможен только при наличии ряда условий:

Объединять всех детей можно только после того, как они приобретут необходимый опыт работы в небольшом коллективе.

- Определяя содержание общей работы, воспитатель включает в неё только те виды труда, навыками которых дети владеют достаточно хорошо, и стремится к тому, чтобы занять всех детей.

Утро:

  • Беседа «Всему своё место»
  • Показ «Как протираем игрушки»
  • Помощь воспитателю в ремонте бумажных атрибутов
  • Уборка строительного материала после игры
  • Помощь воспитателю в подготовке к занятию.

НОД:

  • Показ видео «Петрушка идёт трудиться»

Вечер:

  • Привлечь детей к помощи при мытье игрушек
  • Протереть от пыли полки для игрушек
  • Помыть листья фикуса
  • Стирка кукольного белья
  • Игра «Устроим куклам банный день» (купание кукол)
  • Ситуация: «О чём мечтают порванные книжки?»

III этап - заключительный

Коллективный хозяйственно-бытовой труд

Тема: «Служба быта»

Цель: Формирование положительного отношения к труду и его результатам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие детской инициативы в игровой деятельности в условиях введения ФГОС ДО

Развивающая предметно- пространственная среда  не должна быть завершенной, застывшей, ее следует периодически преобразовывать, обновлять, стимулировать творческую активность детей, побуждать к до...

Игровые приемы как необходимое условие развития трудовой инициативы у детей раннего возраста

Эффективные игровые приемы  развития самостоятельности и трудовой инициативы у детей 2-3 летнего возраста...

«Развитие детской инициативы в игровой деятельности»

Позволим детям упиваться радостью утра и верить.Именно так хочет ребенок. Ему не жаль времени насказку, на беседу с собакой, на игру в мяч, на подробное рассматривание картинки, на перерисовку буквы, ...

Доклад по теме: "Условия для развития детской инициативы через игровую деятельность"

Самостоятельность – обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.Инициативно...

Семинар-практикум на тему «Развитие детской инициативы в игровой деятельности дошкольника»

Задачи:  1.Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.2.Повышать методический уровень педагогов по организации  сюжетно-ролевой игры.3.Составить памятку по теоретическим ос...

СТАТЬЯ «Развитие детской инициативы в игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста».

Одной из самых актуальных в современной педагогике была и остается проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности. Что же такое инициатива? Инициатива — (от. франц. initiative,...

«Развитие детской инициативы в игровой деятельности дошкольников»

laquo;Развитие детской инициативы в игровой деятельности дошкольников» Консультация....