«Нравственно-патриотическое воспитание детей 3–5 лет»
занимательные факты
«Нравственно-патриотическое воспитание детей 3–5 лет»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нравственно-патриотическое воспитание детей 3–5 лет»
Воспитатель: Чижова Е.Н.
МБДОУ «Детский сад №118»
г. Новокузнецк
Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.
Родина, Отчизна, Отечество - так мы называем землю, на которой родились.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Родителям необходимо беседовать с детьми о членах семьи (как зовут, чем занимаются, воспитывать любовь и доброжелательные отношения ко всем членам семьи, поощрять желание помочь взрослым.
Для детей 3-5 лет в детском саду и дома необходимо обеспечивать условия для нравственного воспитания. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить). Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Главной задачей в нравственно - патриотическом воспитании должен стать выбор из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступных ему: природа и мир животных; семья, родной дом, город, край; труд людей, традиции. Приобщать к устному народному творчеству. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма. Большую роль в воспитании нравственных качеств играет правильно подобранная художественная литература.
Важное место в нравственно - патриотическом воспитании принадлежит организации подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр. Например, «Семья», «Больница» - дети учатся заботиться друг о друге, проявлять доброту и сочувствие, оказывать помощь друг другу, учатся культуре общения.
Патриотизм, применительно к ребенку дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного края, представителей живой природы. При этом у детей должно быть наличие таких качеств, как сострадание, сочувствие, осознание себя частью окружающего мира. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями. И наша задача - сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми.
Советы родителям по нравственно - патриотическому воспитанию:
1. Обращайте внимание ребенка на красоту нашего города. Прививайте любовь к Родине, родному городу, детскому саду, семье, родным людям.
2. Знакомьте с народными традициями, обычаями.
3. Воспитывайте бережное отношение к природе и всему живому.
4. Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины.
5. Когда вы общаетесь со своим ребёнком, пытайтесь оценивать позитивные моменты его жизни (кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на занятия в детском саду и после них).
6. Поддерживайте у ребёнка стремление показывать себя с позитивной стороны. Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
7. Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю предков. Читайте ему книги о Родине, её героях, о традициях, культуре своего народа.
8. Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.
9. Знакомьте детей с родным языком, фольклором (пословицы, поговорки, народные приметы, загадки). С народным прикладным искусством, замечательными русскими писателями, художниками.
10. Посещайте музеи, театры, выставки.
11. Поощряйте ребёнка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
12. Поступайте с другими тактично – это будет для вашего ребенка уроком доброты и человечности. Проявляйте благородство при любых обстоятельствах.
Только вместе с вами, родителями, мы сможем воспитать настоящих патриотов, любящих свою страну!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (группа детей 5-6 лет) по теме: СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ при воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)
(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА «МУЗЫКА И ХОРЕОГРАФИЯ», А ТАКЖЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Статья посвящена воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством образовательной деятельности на занятиях по физическому воспитанию, музыке и хореографии....

Консультативный материал на тему : «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в рамках реализации программы воспитания.»
О патриотическом воспитании детей....

Самообразование: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей ЗПР, через знакомство детей с народно-прикладным искусством»
Рекомендовано для воситателей детского сада коррекционной наравленности....

