Окружающий мир, средняя группа, "В гости к птицам".
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: формировать интерес к изучению родного края; представлений детей о птицах, об особенностях их внешнего вида. Способствовать формированию мыслительной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир: «В гости к птицам»
Цель: формировать интерес к изучению родного края; представлений детей о птицах, об особенностях их внешнего вида. Способствовать формированию мыслительной деятельности.
Задачи: обогатить представления детей о разнообразии природы (о животном мире – птицах); уточнить и закрепить представления о птицах (особенностях строения, месте обитания); расширять и активизировать словарь детей по теме; закреплять признаки весны, сезонные изменения в природе; развивать монологическую, связную, выразительную речь, память, интерес к познанию нового; развивать мелкую моторику, зрительную память, воображение, воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Демонстрационный материал: картинки с птицами, фотоиллюстрации с пейзажами ранней весны и поздней, аудиозапись «Голоса птиц весной»,
Предварительная работа с детьми:
• наблюдение за птицами на прогулке; кормление птиц;
• рассматривание иллюстраций с изображением птиц; дать их названия и внешний признаки (хвост, клюв, окраска, размер и т. д.)
• отгадывание загадок;
• беседы о птицах; чтение стихотворений о птицах;
• дидактическая игра: «Летает – не летает»;
Методические приёмы:
• игровой;
• наглядный (использование изображений);
• словесный (беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
• художественное слово;
• анализ занятия.
Ход занятия.
1. Вводная часть
Собирайтесь вместе в круг. Я твой друг – и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
- Давайте друг друга поприветствуем улыбками. Присаживайтесь на стульчики.
- Ребята, как называется наша страна? (Монголия) Мы знаем, что Монголия – большое государство, наша большая Родина. Как называется столица нашей Родины? (Улан Батор) Но у каждого человека есть малая Родина – тот уголок, где вы родились, где находится ваш дом. Как называется наш город, в котором мы живем? (Эрдэнэт)
- Отгадайте загадку: Если снег повсюду тает, День становится длинней,
Если все зазеленело, И в полях бежит ручей,
Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла …. (весна)
- У Весны есть три братца. Как их зовут? Назовите. (март, апрель, май)
- Весной все пробуждается, зеленеет, расцветает, становится весело от звонкого пения птиц. Послушайте звуки природы (запись пения птиц). Кого мы слышим? Кто поет? (птицы). Правильно, и сегодня мы поговорим о птицах.
2. Основная часть
- Какие птицы прилетают к нам весной.
- Давайте вспомним стихотворения про птичек (пальчиковая гимнастика «Совушка», «Сорока»).
- У птиц весной много дел, они не только поют веселые, звонкие, напевные весенние песенки, но они еще и трудятся. Давайте с вами определим, чем они занимаются весной.
Задание для детей : Выложите последовательно «весенние заботы птиц»
Дети выкладывают картинки (вьют гнезда, откладывают яйца, высиживают яйца, выкармливают птенцов)
- Давайте немного поиграем.
Игра летит-летит (хлопаем – да, нет – топаем)
Летит –летит синица?
Летит –летит горчица?
Летит –летит кукушка?
Летит –летит лягушка?
Летит –летит старушка?
Летит –летит утёнок?
Летит –летит котёнок?
Летит –летит ворона?
Летит –летит корона?
Летит –летит сова?
Летит –летит трава?
Летит –летит пузырь?
Летит –летит снегирь?
Летит –летит скворец?
Летит –летит дворец?
Летит –летит кувшин?
Летит –летит пингвин?
- Очень красиво весной: цветут деревья, кустарники, множество разнообразных цветов. А сколько птиц поют на разные голоса. Ребята, давайте закроем глаза и послушаем. (Звучит аудиозапись «Пение птиц весной»).
- Как вы думаете, почему птицы так рады? (потому что они вернулись домой)
- Так какие они – птицы? Что есть у птиц?
На доске появляется изображение большой птицы.
- У птицы есть голова, клюв, две лапки, два крыла, хвост. Ее тело покрыто перьями.
- Ребята, как вы думаете, почему же птицы могут летать?
- У птиц есть широкие крылья и хвост. Тело птицы покрыто перьями. Перья у птицы разные. Есть легкие перья с полым стержнем. Есть жесткие маховые перья. Перья хвоста рулевые, служат для управления полетом, для равновесия. Пуховые перья — согревают птицу.
- Ребята, покажите мне, как летают птицы?
Физкультминутка «Птички»
Птички в гнездышке сидят и на улицу глядят.
Погулять они хотят и тихонько все летят.
Под тихую музыку дети "разлетаются", машут руками, как крыльями.
3. Заключительная часть
- Каких птиц вы знаете? Почему птицы зимой улетают, а весной прилетают обратно? Что есть у птиц? Молодцы, вы сегодня хорошо поработали.
- А сейчас, ребята, вас ждут птички, которые хотят, чтобы вы их сначала правильно раскрасили, а потом про них рассказали.
Дополнительно: Игра «Назови детеныша» игра с мячом.
У грача– грачонок – грачата.
У стрижа – стрижонок – стрижата.
У кукушки – кукушонок – кукушата.
У лебедя – лебедёнок – лебедята.
У скворца – скворчонок – скворчата.
У гуся – гусёнок – гусята.
У сокола – соколенок – соколята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим, для средней группы.«ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ».
Программные задачи:Уточнить и закрепить представления детей о весне и её признаках.Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.Расширять и активизировать словарь детей по теме...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Зимующие птицы"
Данный материал позволит закрепить и уточнить представления детей в средней группе о зимующих птицах...

Конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме: «Зимующие птицы»
Расширять представления о зимующих птицах. Формировать понятие «зимующие птицы»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «В гостях у Курочки Рябы»
Задачи:познакомить детей с новым животным – кроликом, дать первоначальные представления об его внешнем виде, образе жизни и приносимой им пользе; закрепить представление об уже известных детям д...
Конспект занятия для детей средней группы «В гости к птицам»
конспект и фотоотчет...


