Здоровьесберегающий проект для детей младшего дошкольного возраста «Здоровые малышарики»
проект

Олейникова Евгения Викторовна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zdorovesberezheniyu.docx35.77 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

г. ИРКУТСК

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

(ДО КСПК)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Иркутска детский сад № 185

664053, г. Иркутск, ул. Летописца Нита Романова д. 14, тел. 48-29-54, e-mail: mdou185irk@yandex.ru

Здоровьесберегающий проект

для детей младшего дошкольного возраста

«Здоровые малышарики»

Автор(ы):

Яружина Алёна Игоревна, педагог-психолог, МБДОУ г. Иркутска детский сад № 185,

Олейникова Евгения Викторовна, воспитатель, МБДОУ г. Иркутска детский сад № 185,

Константинова Анна Анатольевна, воспитатель, МБДОУ г. Иркутска детский сад № 185

2025г.

Продолжительность проекта: 4 месяца (краткосрочный).

Участники проекта: дети, родители.

Возраст участников: группа раннего возраста (разновозрастная) с 1,5 до 3 лет. 

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, познавательно- игровой.

Актуальность проекта:

Сохранение здоровья детей является ключевой целью концепции модернизации образования в России, включая его начальный этап – дошкольное образование. Обеспечение безопасности и укрепление физического и психического здоровья детей остаются важнейшими задачами в данной сфере. Данная задача становится особенно актуальной в адаптационный период, когда у детей отмечается резкое увеличение случаев заболеваний. Это создает необходимость применения современных и инновационных методов в воспитательно-оздоровительной деятельности. Необходимо уделять повышенное внимание воспитателям и родителям в вопросах формирования и укрепления здоровья ребёнка, стремясь создать у него потребность и привычку к здоровому образу жизни. Важно организовать такие воспитательные условия для детей, которые бы способствовали выработке единого стиля поведения и стратегии воспитания, направленной на формирование здорового образа жизни.

Виды здоровьесберегающих технологий:

Физическое здоровье: Физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Психологическое благополучие: Технологии, направленные на создание комфортной социальной среды.

Образование в области здоровья: Валеологическое просвещение и обучение ЗОЖ.

Цель проекта: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей путем применения здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Задачи:

Для детей:

  • Укреплять и охранять здоровье детей.
  • Формировать представления о чистоте и здоровом образе жизни.
  • Сформировать навыки здорового образа жизни.
  • Формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.
  • Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
  • Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
  • Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Для родителей:

  • Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребёнка через информационные папки-передвижки, памятки.
  • Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
  • Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены.

Формирование представлений о здоровом образе жизни включает следующие разделы:

  • Распорядок дня: Правильное планирование времени для активности и отдыха.
  • Гигиена: Привитие навыков личной гигиены и ухода за телом.
  • Рациональное питание: Формирование представлений о здоровом и сбалансированном рационе.
  • Закаливание: Знакомство с методами укрепления здоровья и повышения устойчивости организма к неблагоприятным факторам.
  • Физическая активность: Организация двигательной деятельности и развитие потребности в движении.
  • Эмоциональное благополучие: Создание условий для позитивного настроя и развития эмоциональной устойчивости.
  • Взаимодействие с семьей: Вовлечение родителей в процесс формирования здорового образа жизни.

Для детей:

  • Мы учимся быть чистюлями! Расширение и обогащение опыта детей в плане поддержания чистоты – как выглядеть опрятно, как убирать свои вещи (одежду на стульчик, игрушки на место), и как делать так, чтобы вокруг было красиво и чисто (в группе и на улице);
  • Мы учимся делать все сами! Привиты простейшие навыки самообслуживания (одеваться, кушать и заботиться о себе);
  • Мы будем сильными и здоровыми! Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно- оздоровительной работы.

Для родителей:

  • Проект направлен на повышение уровня знаний родителей в области здорового образа жизни.
  • Полученные знания будут способствовать формированию здоровых привычек у детей в домашних условиях.

Этапы работы:

I ЭТАП. Подготовительный – (сентябрь – октябрь)

Цель: изучение        возможностей        и        потребностей        педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей.

Реализация:

  • Сбор информации (определение темы, целей и задач, выявление проблемы, содержания проекта, прогнозирование результата).
  • Подбор методической литературы по данной теме.
  • Планирование и проведение утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики, художественное творчество, самостоятельная двигательная активность.

II ЭТАП. Основной – реализация проекта (октябрь – ноябрь)

Цель: Обеспечить детям комфортную среду и способствовать укреплению их здоровья.

Реализация:

  • Оздоровительные мероприятия: ходьба по массажным дорожкам, энергичная утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе.
  • Активность детей: совместные подвижные игры, самостоятельные физические упражнения, творчество

СЕНТЯБРЬ

1.

  • Игровая ситуация «Купаем куклу»
  • Беседа «Полезные и вредные продукты»
  • Беседа «Правила личной гигиены»
  • Беседа «Наши впечатления от прогулки»

2.

  • Пальчиковая гимнастика
  • Игра «Помоги Ляле вылечить зубки»

3.

  • Мозаика-пазлы «Овощной и фруктовый мир»
  • Рассматривание альбома «Овощи и фрукты»

4.

  • Утренняя и бодрящая гимнастика
  • Игра «Мыльные пузырьки»
  • Дыхательная упражнения:
  • «Ветер дует»
  • «Самолёт летит»

5.

         Чтение художественной литературы:

  • В. Лагздынь «Аккуратные зайчики»
  • Э. Мошковская «Умойся, нос! »
  • И.Муравейка «Я сама»

Продуктивная деятельность:

  • Рисование в книгах-раскрасках «Овощи и фрукты»

6.

  • Оформление папки-передвижки «Адаптация к детскому саду»
  • Опрос родителей «Здоровый образ жизни»
  • Родительское собрание «Здоровье ребёнка –забота семьи и детского сада»

ОКТЯБРЬ

1.

  • Наблюдение за работой дворника
  • Игровая ситуация «Кукла Маша завтракает»
  • Рассматривание последовательности одевания»

2.

  • Интегрированное занятие «Овощи и фрукты»
  • Рассматривание картинок «Мишка делает зарядку», «Мишка моется»

3.

  • Лото «Что, где находится?»
  • Дидактическая игра со вкладышами «Овощи и фрукты»
  • Игра с прищепками «Посадка морковки»
  • Игра-эксперимент «Влага и полотенце»

4.

  • Утренняя и бодрящая гимнастика
  • Дыхательные упражнения:
  • «Часы»
  • «Дуем на листочки»
  • «Дудочка»
  • «Флажок»
  • Массажные коврики

5.

Чтение художественной литературы:

  • К. Чуковский «Мойдодыр»
  • А. Барто «Девочка- непоседа»
  • З. Александрова «Что взяла – клади на место»

Продуктивная деятельность:

  • Творческая работа: Лепка «Овощи для ёжика»

Творческая работа:

  • рисование «Витамины в баночке»

Музыкальное сопровождение:

  • Песни из мультфильма «Маша и медведь» (серия «Большая стирка

6.

  • Консультация для родителей «Заботимся о здоровье с детства»
  • Консультация для родителей «Влияние семьи и общества на здоровый образ жизни ребёнка»
  • Памятка для родителей «О гигиене детей»

НОЯБРЬ

1.

  • Пальчиковая гимнастика

2.

  • Развлечение-беседа «Добрый доктор Айболит»
  • Дидактическая игра «Что пропало?»

3.

  • Утренняя и бодрящая гимнастика
  • Массажные коврики
  • Подвижная игра «Зайка»
  • Подвижная игра «Догони мяч»
  • Подвижная игра «Где звенит?»
  • Дыхательные упражнения

4.

Чтение художественной литературы:

  • В. Берестов «Больная кукла»

Продуктивная деятельность:        

  • Творческая работа: Рисование пальчиками «Ягодки»

5.

  • Памятка для родителей «Физические упражнения для малышей»
  • Памятка для родителей «Здоровый образ жизни – залог здоровья ребёнка»
  • Консультация для родителей «Гигиена рук – важный навык».

ДЕКАБРЬ

1.

  • Интегрированное занятие «Рассматриваем вязаные вещи» (беседа о теплой одежде).

2.

  • Интегрированное занятие «Найди предмет»
  • Совместная игра «Водные забавы».

3.

  • Утренняя и бодрящая гимнастика
  • Массажные коврики
  • Пальчиковая гимнастика «В огороде много грядок»
  • «Водичка, водичка»
  • Интегрированное занятие по физическому развитию «Шагаем по дорожке».

4.

Продуктивная деятельность:

  • Творческая работа: совместное рисование «Апельсин и мандарин».

Чтение художественной литературы:

  • С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

5.

  • Буклет для родителей «Расти здоровым, малыш!»
  • Консультация для родителей «Здоровая семья – здоровый ребёнок»
  • Памятка для родителей «Режим дня – основа здоровья».

6.

Защита проекта «Здоровые малышарики»

III ЭТАП. Заключительный – (декабрь)

В результате анализа выполненной работы можно заключить, что тема выбранного проекта учитывает возрастные особенности детей и уровень информации, который они могут усвоить. Это оказало положительное влияние на их различные виды деятельности, такие как игра, познание, художественное восприятие, речь и социальное взаимодействие. Кроме того, проявился повышенный интерес родителей к вопросам формирования здорового образа жизни у своих детей. Создана развивающая среда, способствующая комфортному пребыванию малышей в детском саду. У детей сформировались первые представления о себе, выработана привычка к аккуратности и чистоте, а также освоены основные культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
Продукты реализации проекта:

  • Создание информационного стенда для родителей о здоровом образе жизни, посвященного теме гигиены «Чистота - залог здоровья и не только»
  • Разработка и размещение стенгазеты, пропагандирующей здоровый образ жизни.
  • Создание наглядного пособия для детей и родителей на тему «Здоровый образ жизни»
  •  Обновление развивающей среды группы путем изготовления дидактических игр своими руками: Лото «Последовательность действий», Пазлы-мозаика «Овощи и фрукты»

Список литературы.

  1. З. А. Михайлова «План-программа педагогического процесса в детском саду по программе «Детство», «Детство-пресс», Спб, 2000 г., 255 с.
  2. www.maam.ru
  3. www.infourok.ru
  4. VK.com.ru
  5. В. А. Деркунская Семинар-практикум «Воспитание культуры здоровья детей дошкольного возраста», учебно-методическое пособие, выпуск 4, серия
  6. «Повышение профессиональной компетентности педагога дошкольного образования»», «Педагогическое общество России», Москва, 2014 г., 112 с.
  7. М. Д. Маханёва, С. В. Рещикова, «Игровые занятия с детьми 1-3 лет». Книга для  педагогов  и  родителей.  Серия  «От  рождения  до  Трёх»,  ТЦ
  8. «Сфера»,Москва, 2016 г., 96 с.
  9. Е. О. Севостьянова «Дружная семейка». Программа адаптации детей у ДОУ. Серия «Ранний возраст», ТЦ «Сфера», Москва, 2007 г., 128 с.
  10. Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. ЧП Лакоценин С. С., Воронеж, 2008 г., 272 с.
  11. О. Э. Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста». Владение речью как средством общения. Конспекты занятий 2-3 года. Часть3., «Детство- Пресс», СПб, 2015 г., 128 с.
  12. Е. И. Николаева, В. И. Федорук, Е. Ю. Захарина «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада», «Детство-Пресс», СПб, 2015 г., с. 8-13, 31-57.
  13. О. Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности», «Детство-Пресс», 2017 г., 256 с.
  14.         Н. Леонова «Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области. Программа «Детство». Планирование. Конспекты. Первая младшая группа ФГОС., «Учитель», 2017 г., 169 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста

Картотека здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста...

Практико-ориентированный проект для детей младшего дошкольного возраста «Растём здоровыми!»

Актуальность проекта. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном ...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья».

Информационно-практико-ориентированный проект.Цель проекта: формирования основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.Задачи проекта: формировать понимание необходимости заб...

Конспект занятия «Страна Здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста

Формировать элементарные представления детей о здоровом образе жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью....

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «

Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...

Справка о том, что педагог предоставил проект "Здоровьесберегающие технологии для детей младшего дошкольного возраста "Загадки крепкого здоровья"

Справка о том, что педагог предоставил проект "Здоровьесберегающие технологии для детей младшего дошкольного возраста "Загадки крепкого здоровья"...