Здоровьесберегающий проект для детей младшего дошкольного возраста «Здоровые малышарики»
проект
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
г. ИРКУТСК
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
(ДО КСПК)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Иркутска детский сад № 185
664053, г. Иркутск, ул. Летописца Нита Романова д. 14, тел. 48-29-54, e-mail: mdou185irk@yandex.ru
Здоровьесберегающий проект
для детей младшего дошкольного возраста
«Здоровые малышарики»
Автор(ы):
Яружина Алёна Игоревна, педагог-психолог, МБДОУ г. Иркутска детский сад № 185,
Олейникова Евгения Викторовна, воспитатель, МБДОУ г. Иркутска детский сад № 185,
Константинова Анна Анатольевна, воспитатель, МБДОУ г. Иркутска детский сад № 185
2025г.
Продолжительность проекта: 4 месяца (краткосрочный).
Участники проекта: дети, родители.
Возраст участников: группа раннего возраста (разновозрастная) с 1,5 до 3 лет.
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, познавательно- игровой.
Актуальность проекта:
Сохранение здоровья детей является ключевой целью концепции модернизации образования в России, включая его начальный этап – дошкольное образование. Обеспечение безопасности и укрепление физического и психического здоровья детей остаются важнейшими задачами в данной сфере. Данная задача становится особенно актуальной в адаптационный период, когда у детей отмечается резкое увеличение случаев заболеваний. Это создает необходимость применения современных и инновационных методов в воспитательно-оздоровительной деятельности. Необходимо уделять повышенное внимание воспитателям и родителям в вопросах формирования и укрепления здоровья ребёнка, стремясь создать у него потребность и привычку к здоровому образу жизни. Важно организовать такие воспитательные условия для детей, которые бы способствовали выработке единого стиля поведения и стратегии воспитания, направленной на формирование здорового образа жизни.
Виды здоровьесберегающих технологий:
Физическое здоровье: Физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Психологическое благополучие: Технологии, направленные на создание комфортной социальной среды.
Образование в области здоровья: Валеологическое просвещение и обучение ЗОЖ.
Цель проекта: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей путем применения здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Задачи:
Для детей:
- Укреплять и охранять здоровье детей.
- Формировать представления о чистоте и здоровом образе жизни.
- Сформировать навыки здорового образа жизни.
- Формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.
- Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
- Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
- Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Для родителей:
- Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребёнка через информационные папки-передвижки, памятки.
- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
- Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены.
Формирование представлений о здоровом образе жизни включает следующие разделы:
- Распорядок дня: Правильное планирование времени для активности и отдыха.
- Гигиена: Привитие навыков личной гигиены и ухода за телом.
- Рациональное питание: Формирование представлений о здоровом и сбалансированном рационе.
- Закаливание: Знакомство с методами укрепления здоровья и повышения устойчивости организма к неблагоприятным факторам.
- Физическая активность: Организация двигательной деятельности и развитие потребности в движении.
- Эмоциональное благополучие: Создание условий для позитивного настроя и развития эмоциональной устойчивости.
- Взаимодействие с семьей: Вовлечение родителей в процесс формирования здорового образа жизни.
Для детей:
- Мы учимся быть чистюлями! Расширение и обогащение опыта детей в плане поддержания чистоты – как выглядеть опрятно, как убирать свои вещи (одежду на стульчик, игрушки на место), и как делать так, чтобы вокруг было красиво и чисто (в группе и на улице);
- Мы учимся делать все сами! Привиты простейшие навыки самообслуживания (одеваться, кушать и заботиться о себе);
- Мы будем сильными и здоровыми! Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно- оздоровительной работы.
Для родителей:
- Проект направлен на повышение уровня знаний родителей в области здорового образа жизни.
- Полученные знания будут способствовать формированию здоровых привычек у детей в домашних условиях.
Этапы работы:
I ЭТАП. Подготовительный – (сентябрь – октябрь)
Цель: изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей.
Реализация:
- Сбор информации (определение темы, целей и задач, выявление проблемы, содержания проекта, прогнозирование результата).
- Подбор методической литературы по данной теме.
- Планирование и проведение утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики, художественное творчество, самостоятельная двигательная активность.
II ЭТАП. Основной – реализация проекта (октябрь – ноябрь)
Цель: Обеспечить детям комфортную среду и способствовать укреплению их здоровья.
Реализация:
- Оздоровительные мероприятия: ходьба по массажным дорожкам, энергичная утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе.
- Активность детей: совместные подвижные игры, самостоятельные физические упражнения, творчество
СЕНТЯБРЬ | |
1. |
|
2. |
|
3. |
|
4. |
|
5. | Чтение художественной литературы:
Продуктивная деятельность:
|
6. |
|
ОКТЯБРЬ | |
1. |
|
2. |
|
3. |
|
4. |
|
5. | Чтение художественной литературы:
Продуктивная деятельность:
|
Творческая работа:
Музыкальное сопровождение:
| |
6. |
|
НОЯБРЬ | |
1. |
|
2. |
|
3. |
|
4. | Чтение художественной литературы:
Продуктивная деятельность:
|
5. |
|
ДЕКАБРЬ | |
1. |
|
2. |
|
3. |
|
4. | Продуктивная деятельность:
Чтение художественной литературы:
|
5. |
|
6. | Защита проекта «Здоровые малышарики» |
III ЭТАП. Заключительный – (декабрь)
В результате анализа выполненной работы можно заключить, что тема выбранного проекта учитывает возрастные особенности детей и уровень информации, который они могут усвоить. Это оказало положительное влияние на их различные виды деятельности, такие как игра, познание, художественное восприятие, речь и социальное взаимодействие. Кроме того, проявился повышенный интерес родителей к вопросам формирования здорового образа жизни у своих детей. Создана развивающая среда, способствующая комфортному пребыванию малышей в детском саду. У детей сформировались первые представления о себе, выработана привычка к аккуратности и чистоте, а также освоены основные культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
Продукты реализации проекта:
- Создание информационного стенда для родителей о здоровом образе жизни, посвященного теме гигиены «Чистота - залог здоровья и не только»
- Разработка и размещение стенгазеты, пропагандирующей здоровый образ жизни.
- Создание наглядного пособия для детей и родителей на тему «Здоровый образ жизни»
- Обновление развивающей среды группы путем изготовления дидактических игр своими руками: Лото «Последовательность действий», Пазлы-мозаика «Овощи и фрукты»
Список литературы.
- З. А. Михайлова «План-программа педагогического процесса в детском саду по программе «Детство», «Детство-пресс», Спб, 2000 г., 255 с.
- www.maam.ru
- www.infourok.ru
- VK.com.ru
- В. А. Деркунская Семинар-практикум «Воспитание культуры здоровья детей дошкольного возраста», учебно-методическое пособие, выпуск 4, серия
- «Повышение профессиональной компетентности педагога дошкольного образования»», «Педагогическое общество России», Москва, 2014 г., 112 с.
- М. Д. Маханёва, С. В. Рещикова, «Игровые занятия с детьми 1-3 лет». Книга для педагогов и родителей. Серия «От рождения до Трёх», ТЦ
- «Сфера»,Москва, 2016 г., 96 с.
- Е. О. Севостьянова «Дружная семейка». Программа адаптации детей у ДОУ. Серия «Ранний возраст», ТЦ «Сфера», Москва, 2007 г., 128 с.
- Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. ЧП Лакоценин С. С., Воронеж, 2008 г., 272 с.
- О. Э. Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста». Владение речью как средством общения. Конспекты занятий 2-3 года. Часть3., «Детство- Пресс», СПб, 2015 г., 128 с.
- Е. И. Николаева, В. И. Федорук, Е. Ю. Захарина «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада», «Детство-Пресс», СПб, 2015 г., с. 8-13, 31-57.
- О. Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности», «Детство-Пресс», 2017 г., 256 с.
- Н. Леонова «Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области. Программа «Детство». Планирование. Конспекты. Первая младшая группа ФГОС., «Учитель», 2017 г., 169 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста
Картотека здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста...

Практико-ориентированный проект для детей младшего дошкольного возраста «Растём здоровыми!»
Актуальность проекта. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном ...
Методическая разработка.Проект для детей младшего дошкольного возраста.Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста
Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья».
Информационно-практико-ориентированный проект.Цель проекта: формирования основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.Задачи проекта: формировать понимание необходимости заб...

Конспект занятия «Страна Здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста
Формировать элементарные представления детей о здоровом образе жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью....

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «
Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...

Справка о том, что педагог предоставил проект "Здоровьесберегающие технологии для детей младшего дошкольного возраста "Загадки крепкого здоровья"
Справка о том, что педагог предоставил проект "Здоровьесберегающие технологии для детей младшего дошкольного возраста "Загадки крепкого здоровья"...
