Практико-ориентированный проект для детей младшего дошкольного возраста «Растём здоровыми!»
проект (младшая группа)
Актуальность проекта. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Практико-ориентированный проект для детей младшего дошкольного возраста «Растём здоровыми!»
Воспитатель ГБОУ «Школа №718» Зеленоградского округа г. Москвы Кольчугина Елена Михайловна
В требованиях ФГОС ДО предусматривается создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагается создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Отдельной образовательной областью в ФГОС ДО выделена область «Физическое развитие». Направлениями данной образовательной области являются достижение охраны здоровья дошкольников и формирование основ культуры здоровья через решение следующих задач:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Актуальность проекта. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
Цель проекта: Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Формирование привычки следить за своим внешним видом; развитие умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.
2. Формирование навыков поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
3. Формирование начальных представлений о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия.
4. Воспитание потребности в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
5. Привлечение родителей к проектной деятельности, формирование партнёрских отношений.
Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста (3-4 года), родители.
Ожидаемые результаты
Для детей:
Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми 3-4 лет: дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности; проявляют навыки опрятности, следят за своим внешним видом (замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых); пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой); правильно пользуются столовыми приборами; не крошат хлеб, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом; правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются после умывания, вешают полотенце на место.
Для родителей:
Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей; получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста; развитие партнёрских отношений с педагогами дошкольного отделения.
Для воспитателей:
Повышение педагогического мастерства в вопросах формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста; трансляция педагогического опыта.
Срок реализации проекта: 1 год.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Используемые образовательных технологии: здоровьесберегающая (проблемно-игровые, коммуникативные игры; динамические паузы, подвижные игры, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика); личностно-ориентированная (игры, упражнения, наблюдения, образно-ролевые игры, индивидуальная работа); социоигровые (игры-драматизации, игры с правилами).
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационный: определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; разработка содержания проекта; подборка художественных произведений, наглядного и игрового материала по данной теме.
2 этап. Основной: выполнение плана работы с детьми; совместная образовательная деятельность с детьми, родителями для решения поставленных задач.
3 этап. Заключительный: подведение итогов проектной деятельности; анкетирование родителей, диагностика детей; презентация проекта.
Мероприятия проекта «Растём здоровыми!»
№ | Тема | Сроки | Форма |
1 | «Водичка, водичка…» «Учим куклу мыть руки» «Научим Машу – растеряшу убирать вещи». «Кукла в ванночке не плачет» «Рассматривание одежды куклы Кати» | сентябрь | Чтение художественной литературы, беседы, практическая и игровая деятельность |
2 | «Оденем куклу на прогулку» «Мои здоровые зубки» «Чтобы быть здоровым» Потешка «Теплою водою» И. Демьянов «Замарашка» А. Кондратьев «Зеркало» Р. Сеф «Мыло» | октябрь | Беседы с чтением художественной литературы, игровая деятельность |
3 | К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», С, Бялковская «Юля-чистюля», Александрова «Купание», Г. Лагздынь «Куклу кормили?» О. Дриз «Ну и каша!» Э. Мошковская «Маша и каша» | ноябрь | Чтение художественной литературы, беседы, создание проблемной ситуации |
4 | «Дети обедают» «Доброе утро расческа» «Помоги зайке сберечь здоровье» «Доктор Айболит» Э. Мошковская «Уши» И. Токмакова «Гном» Р. Куликова «Мыло» Г Зайцев «Дружи с водой». | декабрь | Беседы, создание проблемных ситуаций, игры-драматизации, разучивание стихотворений |
5 | «В гостях» «Сохраним свое здоровье» «Как нужно ухаживать за собой» Потешка «Уж я косу заплету» «Мне уже четыре года» Потешка «Завяжу потуже шарф» Г. Лагздынь «Одевали малыша» С. Капутикян «Пожалейте нас!» | январь | Сюжетно-ролевые игры Практическая, игровая деятельность, чтение художественной литературы |
6 | «Дети обедают» «Когда надо мыть руки?» Э. Успенский «Мальчик стричься не желает» Э. Мошковская «Митя и рубашка» Е. Благинина «Как у нашей Ирки» Э. Мошковская «Митя и рубашка» | февраль | Рассматривание картин и иллюстраций, практическая и игровая деятельность, беседы |
7 | «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» «Друзья Мойдодыра». К. Жанэ «Братишки» А. Шибаев «Подружки» И. Муравейка «Я сама!» М. Александрова «Что взяла — клади на место!» | март | Чтение художественной литературы, беседы, практическая и игровая деятельность |
8 | «Дети обедают» Е. Благинина «Приходите, поглядите» Н. Глазкова «Танечка-хозяйка» Н. Глазова «Мальчик Петя» | апрель | Сюжетно-ролевые игры Практическая, игровая деятельность, чтение художественной литературы |
9 | «Таня простудилась» «Кукла Катя не хочет мыть руки» «Сделаем куклам разные прически» . Шибаев «Подружки» И. Муравейка «Я сама!» М. Александрова «Что взяла — клади на место!» | май | Беседы, создание проблемных ситуаций, игры-драматизации, разучивание стихотворений |
10 | «Дети обедают» «Поможем куклам накрыть на стол» Потешка «Теплою водою» И. Демьянов «Замарашка» А. Кондратьев «Зеркало» Р. Сеф «Мыло» | июнь | Рассматривание картин и иллюстраций, практическая и игровая деятельность, беседы |
11 | «Мы в гостях» «Вымоем куклу» «Правила гигиены» К.Чуковский «Айболит» | июль | Сюжетно-ролевые игры Практическая, игровая деятельность, чтение художественной литературы |
12 | «Сохраним свое здоровье» «Как нужно ухаживать за собой» Г. Лагздынь «Куклу кормили?» О. Дриз «Ну и каша!» Э. Мошковская «Маша и каша» | август | Беседы, создание проблемных ситуаций, игры-драматизации, разучивание стихотворений |
Список источников
- Алябьева Е. А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками». – М., 2003.
- Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Волгоград: издательство «Учитель», 2009.
- Курочкина И. Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников. – М., 2001.
- Курочкина И. Н. «О культуре поведения и этикете». //Д/в № 10 – 2003.
- Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. - Айрис-пресс, 2007.
- Нравственно-эстетическое воспитание ребёнка в детском саду. // Ветлугина Н. А., Казакова Т. Г. и др.; Под. ред. Ветлугиной Н. А.
- Смирнова Т. Собираем куклу на прогулку. // Дошкольное образование. – 2008-№10-53-59с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей младшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни
На сегодняшний день актуально стоит задача привить ребенку необходимость бытьздоровым, а значит, активным , дееспособным.Дошкольное учреждение призвано воспитать у дошкольника уважение к собственномуз...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/25/picture-637363-1432558760.jpg)
Проект для детей младшего дошкольного возраста Тема: "Народная сказка в системе нравственного воспитания детей младшего возраста"
АктуальностьВ настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у ...
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «День Здоровья»
Развлечение разработано для детей младшего возраста. Цель данного развлечения: формировать первичные навыки здорового образа жизни. Гости развлечения: Айболит, Мойдодыр и Замарашка. Которые расс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/10/picture-629498-1547130985.jpg)
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"
Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа. Животный мир – важная часть наш...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/17/picture-1166104-1605601083.jpg)
Проект для детей среднего дошкольного возраста «В здоровом теле здоровый дух»
Проект для детей среднего дошкольного возраста «В здоровом теле здоровый дух»...
Методическая разработка.Проект для детей младшего дошкольного возраста.Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста
Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/21/picture-1322688-1616324292.jpg)
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья».
Информационно-практико-ориентированный проект.Цель проекта: формирования основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.Задачи проекта: формировать понимание необходимости заб...