Программа дополнительного образования "Сказка в гости к нам пришла"
рабочая программа (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Сказка в гости к нам пришла»
Пояснительная записка.
Ведущей целью подготовки ребенка к школе является формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка и др.
Предполагается, что при поступлении в школу ребенок достигает определенного уровня развития общения. В состав абсолютно необходимых для начала обучения ребенка в школе предпосылок входят следующие компоненты:
-потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками;
-владение речевыми умениями, определенными вербальными и невербальными средствами общения;
-желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;
-ориентация на партнера по общению;
-умение слушать собеседника.
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия данных компонентов личности ребенка.
Но самое главное, что театрализованная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, т.е. способствует развитию интегративных качеств личности, заложенных в требованиях ФГОС ДО.
Театральная деятельность помогает развить интересы и способности ребенка; способствует общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.
Театрализованные игры и спектакли позволяют детям с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие поступки. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Программа рассчитана на 3 года.
Цель: Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
- создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности;
- создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых;
- создать благоприятную обстановку для социализации детей посредством театрализованных постановок;
- развить познавательные интересы детей через ознакомление с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.);
- мотивировать детей к самостоятельной театрально-игровой деятельности.
Программа направлена на выявление одарённых детей и развитие их творческих способностей.
Программа включает три основных раздела, соответствующих возрасту детей (4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет).
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия: 20 мин – средняя группа, 25 мин — старшая группа, 30 мин — подготовительная к школе группа.
Общее количество учебных занятий в год -36.
СРЕДНЯЯ ГРУППА (4-5 ЛЕТ).
Задачи:
- методом наблюдения выявить одаренных детей, способствовать их творческому развитию.
- создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.),
- совершенствовать коммуникативные качества личности детей через обучение вербальным и невербальным видам общения,
- развивать речевую активность дошкольников,
- развивать дикцию на основе чтения скороговорок и стихов,
- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию,
-активизировать и совершенствовать словарный запас,
-развивать речевую культуру (звукопроизношение, мелодико-интонационную сторону речи, темп речи).
Предполагаемые результаты:
- разыгрывает несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест);
- использует в театрализованных играх образные игрушки и бибабо, самостоятельно изготовленные игрушки из разных материалов;
- имеет первоначальные навыки перевоплощения через освоение образов растительного, животного и предметного мира;
- имеет представление о театре как ярком зрелищном искусстве;
- знает некоторые виды театров (кукольный, настольный, на фланелеграфе, пальчиковый);
- знает правила поведения в театре.
СТАРШАЯ ГРУППА (5-6 лет)
Задачи:
- создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности,
- совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения,
- формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных;
- обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика),
- активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь,
- формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей,
- познакомить детей с различными видами театра: кукольный, настольный, конусный, детский, театр теней и др.
Предполагаемые результаты:
- включается в творческий процесс;
- развивает внимание к особенностям исполнения роли;
-разыгрывает сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням с использованием кукол знакомых видов театров, элементов костюмов, декораций;
- чувствует и понимает эмоциональное состояние героев, вступает в ролевое взаимодействие с другими персонажами;
-погружается в музыкально-двигательную среду с целью развития пластичности и выразительности тела, понимания его возможностей;
- сопереживает и подражает образу;
- осознаёт себя в мире цвета, звука, движения;
- знает театральные профессии (актер, гример, костюмер, режиссер, звукорежиссер, декоратор, осветитель, суфлер).
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА (6-7 лет).
Задачи:
- создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
- приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами театров);
- обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурные досуги, экскурсии и т.д.);
- создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей подготовительной группы перед младшими);
- способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.
Предполагаемые результаты:
- осваивает позиции исполнителя через идентификацию с образом театральных героев;
- действует в образе-маске и соответственно образу организует движения, жест, слова;
- осваивает мир реальной и фантастической природы;
- фантазирует на основе трансформации образов природного и предметного мира;
- владеет навыками коллективной работы (оценка своего и чужого исполнения, умение радоваться удаче другого, умение преодолевать скованность и зажим,
нежелание выходить на сценическую площадку);
- самостоятельно организовывает театрализованные игры (выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки, готовить необходимые атрибуты, распределять между собой обязанности и роли);
- знает историю театра.
Методическое обеспечение:
Настольный театр: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»…;
Куклы Би – Ба – Бо; Картотека игр и упражнений для развития театрального актерского мастерства детей дошкольного возраста (Приложение №1).;
Фонотека:
- Фонограмма «Звуки природы»
- К. Сенс-Санс «Карнавал животных»
- О.П. Радынова Учебное пособие к программе «Музыкальные шедевры»
«Слушаем музыку» (на 10 CD дисках), М.,2009г.
Перспективный план работы по театрализованной деятельности средняя группа
СЕНТЯБРЬ | |||||
Тема | Задачи | Оборудование | Развитие актерского мастерства | Продуктивная деятельность детей, воспитателя, родителей | Выход темы |
«Петрушка в гостях у ребят». | Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально- чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению. | Кукла «Петрушка» | Игра «Назови свое имя», Игра «Радио». | Знакомство с «Петрушкой» чтение ему стихотворений. | Расширение сло- варного запаса детей, привлече- ние к свободно-му общению с взрослыми и детьми.. |
«Ряженье в костюмы». | Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации. | Костюмы для ряженья детей. | Игра «Измени голос». | Привлечь родителей к созданию уголка ряженья для детей. | Демонстрация нарядов. |
«Выразительное движение». | Вызывать положительный эмоциональный отклик детей; учить детей красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения. | Музыкальный центр. CD. «Звуки природы» | Игра – импровизация «Листочки в саду». | Танцевальные импровизации воспитателя и детей. | Двигательная активность в играх детей. |
«Игры с бабушкой Забавой». | Вовлечь детей в сюжетно- игровую ситуацию; побуждать детей к двигательной активности | Ширма, театральная кукла «Бабушка». | Заучивание чистоговорок. | Разучивание с детьми чистоговорок. Предложить родителям поиграть в игру «Скажи правильно» | Расширение словарного запаса детей. |
ОКТЯБРЬ | |||||
Тема | задачи | оборудование | Развитие актерского мастерства | Продуктивная деятельность детей, воспитателя, родителей | Выход темы |
«Разучивание с детьми стихов, чистоговорок, считалок». | Развивать память, звуковую культуру речи (темп, ритм, высоту голоса). | Предметные картинки. | Упражнения «Смешные стихи», «Эхо». Приложение № 2. | Чтение и разучивание чистоговорок вместе с детьми. | Развитие выразительности речи. |
«Рассказывание русской народной | Познакомить детей с русской народной сказкой, учить | Фланелеграф, персонажи | Разгадывание загадок о персонажах сказки. | Беседа по содержанию сказки. Обсуждение | Самостоятельные игры детей. |
сказки «Девочка и лиса». | отвечать на вопросы полным и содержательным ответом. | сказки. | характеров и поступков героев. | |||
«В гостях у сказки». | Разучить сказку по ролям, работать над произношением реплик, над жестами и мимикой; ввести диалог в процессе показа сказки. | Атрибуты к сказке. | Умение входить в роль и передавать характерные особенности персонажей сказки. | Отгадывание загадок. Пошив родителями костюмов к сказке. | Инсценировка сказки. | |
«Инсценировка русской народной сказки «Девочка и лиса». | Развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик детей на выступление перед зрителями | Атрибуты, декорации и костюмы. | Умение входить в роль и передавать характерные особенности персонажей сказки | Совместная деятельность воспитателя и детей. | Инсценировка сказки. | |
НОЯБРЬ | ||||||
Тема | задачи | оборудование | Развитие актерского мастерства | Продуктивная деятельность детей, воспитателя, родителей | Выход темы | |
« Мир театра». | познакомить детей с разными видами театров: настольный (готовой игрушки; самодельный), пальчиковый, плоскостной (магнитный; на фланелеграфе). | Фланелеграф, настольный, пальчиковый театр | Беседа с детьми «Что такое театр». | Самостоятельные игры детей. | ||
«Кто я?». | совершенствовать коммуникативные качества личности детей через обучение вербальным и невербальным видам общения. | Предметные картинки с изображением животных или предметов | Упражнение «Изобрази животное». Приложение № 3 | Представь, расскажи и покажи (я рыбка, ветерок, и т.д.). | Применение игр в самостоятельной деятельности. | |
«Создаем сказку». | приобщать детей к изготовлению кукол для настольного театра | Картон, клей, кисточка, образцы игрушек | Художественно – эстетическое мастерство | Изготовление кукол к сказке «Теремок» из бумажных конусов. | Игры с настольным театром. | |
«Сказка «Теремок». | Учить детей бесконфликтно распределять роли; формировать дружеское взаимоотношение. | Настольный конусный театр «Теремок». | Показ настольного театра по сказке «Теремок». | Использование настольного театра в повседневной жизни. | ||
ДЕКАБРЬ | ||||||
Тема | задачи | оборудование | Развитие актерского | Продуктивная | Выход темы | |
мастерства | деятельность детей, воспитателя, родителей | ||||
«Зимние забавы». | Развивать речевую активность дошкольников, умение читать стихи выразительно. | Картинки с зимними видами игр. | Выразительное чтение стихов. Работа над дикцией. Упражнение с чистоговорками. | Разучивание с детьми стихов, песен, ролей к новому году. | Новогодний праздник. |
«Вот как я умею». | Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной имитации | Материалы для игр. | Упражнение. «Волшебный круг» Приложение № 2 | Чтение стихотворения Б. Заходера «Вот как я умею». | Импровизация по стихотворению Б. Заходера «Вот как я умею». |
«Наше настроение» | Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; дать представление об основных эмоциях | Карточки с изображением разных эмоций. | Этюды на выражение основных эмоций | Положительный эмоциональный настрой. | |
«Играем в театр» | Развивать способности детей память, внимание, воображение; дать заряд положительных эмоций. | Материалы для игр. | Упражнения «Вкусная конфета», «Тише». Приложение № 2. | Импровизации детей и педагога. | Самостоятельная деятельность детей. |
ЯНВАРЬ | |||||
Тема | задачи | оборудование | Развитие актерского мастерства | Продуктивная деятельность детей, воспитателя, родителей | Выход темы |
«Друзья» | Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы побуждать к активному восприятию сказки; учить слушать внимательно сказку до конца и следить за развитием сюжета. | Фланелеграф, персонажи сказки. | Игра « Скажи о друге ласковое слово». | Демонстрация русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» на фланелеграфе. Беседа по сказке. | Демонстрация сказки. |
«Пузырь, соломинка и лапоть» | Создать положительный эмоциональный настрой; побуждать интерес к театральной деятельности. | Полумаски по сказке «Пузырь, соломинка и лапоть» | Упражнение «Облако». Приложение № 3 | Передавать эмоциональный настрой персонажей сказки. | Инсценировка сказки с использованием полумасок. |
«Пойми меня». | Учить передавать характерные движения и мимику героев, побуждать к двигательной активности | Предметные картинки. | Игра-имитация «Пойми меня». | Импровизации детей при показе образов. | Использование игр и упражнений в свободной деятельности детей. |
«В гости пальчики пришли». | Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью. | Материалы для игр. | Пальчиковая гимнастика. Приложение № 2 | Обыгрывание знакомых сказок. | Игры в свободной деятельности детей. |
ФЕВРАЛЬ | |||||
Тема | Задачи | оборудование | Развитие актерского мастерства | Продуктивная деятельность детей, воспитателя, родителей | Выход темы |
«Веселые стихи читаем и слово- рифму добавляем». | Создать положительный эмоциональный настрой. Упражнять детей в подборе рифм к словам. Закрепить понятие “рифма” | Игра «Доскажи словечко». Упражнение «Подбери рифму» Приложение № 2 | Совместное стихосложение детей и родителей. | Самостоятельное сочинение рифмы к стихам. | |
«Заюшкина избушка». | порадовать детей просмотром кукольного театра; дать представление о кукольном театре; учить детей внимательно смотреть сказку | Просмотр сказки «Заюшкина избушка». | Показ сказки педагогами детского сада. | ||
«Добрые слова». | Побуждать к активному восприятию стихотворения. Порадовать детей, создать дружественную атмосферу. | Картинки с изображением разных поступков. | Игра « Назови вежливое слово». | Чтение стихотворения «Добрые слова». Предложить родителям провести с детьми «День вежливости | «День вежливости» |
Развивать внимание, память, наблюдательность, образное мышление детей. | Игровые упражнения «Пойми меня», «Измени голос». | ||||
МАРТ | |||||
Тема | задачи | оборудование | Развитие актерского мастерства | Продуктивная деятельность детей, воспитателя, родителей | Выход темы |
«Куклы бибабо» | Учить детей кукловождению кукол бибабо. Развивать моторику рук. | Ширма, куклы бибабо. | Сочетание приемов кукловождения с речью. | Разыгрывание воспитателем сценки- импровизации с куклами бибабо с вовлечением детей в диалог. | Игры с куклами бибабо. |
«Знакомство с понятием «ролевой диалог». | Развивать умение строить диалоги между героями развивать связную речь; воспитывать уверенность в себе. | Ширма, куклы бибабо. | Упражнения: «Разминаем язычок», «Диалог». Приложение № 3 | Чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя. Вступать в ролевые взаимодействия с другими персонажами. | Самостоятельная деятельность с куклами бибабо. |
«Колобок - румяный бок». | Учить детей показывать сказку «Колобок», используя куклы «бибабо». | Ширма, куклы бибабо. | Упражнять в технике кукловождения кукол бибабо. | Рассказывание сказки «Колобок». | Показ сказки «Колобок» детям группы. |
«Колобок – румяный бок» | Продолжать знакомить детей с театром кукол бибабо; навыками владения этим видом театральной деятельности; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью. | Ширма, куклы бибабо. Декорации к сказке. | Упражнять в технике кукловождения кукол бибабо. | Самостоятельная демонстрация сказки детьми. | Показ сказки «Колобок» детям младшего возраста. |
АПРЕЛЬ | |||||
Тема | задачи | оборудование | Развитие актерского мастерства | Продуктивная деятельность детей, воспитателя, родителей | Выход темы |
«Путешествие по сказкам». | продолжать учить детей слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, исполнительские умения, через подражание повад- кам животных их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным. | Книги со сказками К. И. Чуковского. | Викторина по произведениям К. И. Чуковского» | Выставка книг по сказкам К. И. Чуковского | |
«Мастерская актера» | Развивать умение детей изготавливать атрибуты к сказке; развивать творчество и фантазию. | Картон, клей, карандаши, кисти. | Художественно – эстетическое мастерство. | изготовление масок к сказкам К.И. Чуковского совместно с родителями и детьми. | Праздник посвященный творчеству К. И. Чуковского. |
«Телефон». | Учить детей входить в роль; изображать героев сказки; воспитывать артистические качества. | Упражнение «Телефон» Приложение № 3 | Изготовление масок к сказке «Телефон». | Инсценировка сказки «Телефон» | |
«Веселая карусель» | Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество. | Маски по сказкам К.И. Чуковского. | Упражнение «Заводные игрушки». Приложение № 2 | Экспериментировать при создании образов. | Инсценировка отрывков из сказок К.И. Чуковского. |
МАЙ | |||||
Тема | задачи | оборудование | Развитие актерского мастерства | Продуктивная деятельность детей, воспитателя, родителей | Выход темы |
«Лесной концерт» | Порадовать детей эмоционально – игровой ситуацией; побуждать к двигательной импровизации; учить выступать в ролях перед сверстниками | Атрибуты для концерта, маски сказочных героев. | Упражнение «Слушай хлопки» Приложение № 2. | Концерт | |
«Играем пальчиками» | Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью. | Пальчиковые упражнения : «Цепочка», «Заяц», «Ёлка», «Кошка» «Колокольчик», «Собака». Приложение № 2 | Словесные игры с пальчиками. | Игра – инсценировка с помощью пальчиков | |
«Узнай героя» | Создать положительный эмоции- ональный настрой от совместной деятельности, развитие творчес- ких способностей дошкольников. Закрепить знания детей о прочи- танных сказках К.И. Чуковского. | Атрибуты героев из сказок К. И. Чуковского. Волшебный мешочек. | Пантомимическая игра «Узнай героя». | Совместная деятельность педагога и детей | Викторина по сказкам К. И. Чуковского |
«По следам сказок». | создать радостное настроение, вспоминать знакомые сказки, разыгрывать их, предварительно наряжаясь в костюмы. | атрибуты к сказкам, маски, декорации | Игры по желанию детей. | Драматизация сказок по желанию детей | Итоговое занятие кружка. |
Перспективный план работы по театрализованной деятельности старшая группа СЕНТЯБРЬ | |||||
Тема | задачи | оборудование | Развитие актерского мастерства | Продуктивная деятельность детей, воспитателя, родителей | Выход темы |
Что такое театр? | дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. | Лэпбук, презентация, картины, фотографии. | оформление дидакти- ческого пособия Лэп- бук вместе с детьми и родителями. | Самостоятельная деятельность детей с использованием Лэпбука. | |
Театральные профессии. | формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас | Лэпбук. | Подбор материалов по теме Театральные профессии с помощью родителей. | Самостоятельная деятельность детей с использованием Лэпбука | |
Виды театра | познакомить детей с разными видами театров(теневой, фланелеграф, настольный, пальчиковый, плоскостной, театр кукол бибабо); обогащать словарный запас | Фланелеграф, настольный театр, пальчиковый театр, плоскостной театр. | Создание презентации «Виды театра». Родители с детьми изготавливают настольный театр с использованием книжек, раскрасок. | Игры с настольным, пальчиковым, плоскостным театром. | |
Ритмопластика. | развивать у детей умение пользоваться жестами; развивать двигательные способности: ловкость, гибкость, подвижность; учить двигаться по площадке не сталкиваясь друг с другом. | Магнитофон, CD. «Звуки природы» | Упражнение «Бабочка», «Птичка». Приложение №3 | Импровизация движений. | Использование движений в повседневной жизни. |
ОКТЯБРЬ | |||||
Тема | задачи | оборудование | Развитие актерского мастерства | Продуктивная деятельность детей, воспитателя, родителей | Выход темы |
«Угадай настроение» | Учить детей по мимике лица, застывшим жестам, позам, | Коробка с фотографиями | Игра «Угадай настроение». | Предложить родителям поиграть с детьми в | Положительный настрой детей и |
расположению партнеров в пространстве распознавать эмоциональное состояние человека. | людей с разным настроением. | Приложение № 3 | игру «Угадай настроение» дома. | взрослых. | ||
«Сказочные зайцы» | Развитие воображения, наблюдательности, выразительности движений и речи. | Сказки о зайцах. | Упражнение: «Сказочные зайцы». Приложение № 3 | Дети вспоминают сказки, в которых участвуют зайцы. Ребенок рассказывает, какие это зайцы, или изображает, как они себя ведут, не называя данной сказки, педагог угадывает сказку. | Игры в самостоятельной деятельности детей. | |
«Мы актеры» | Развивать творческую фантазию, воображение и внимание, разнообразную интонацию, умение чувствовать и проживать заданный образ,формировать способности к импровизации. | Упражнения: «Пантомимические этюды», «Импровизация» Приложение № 3 | Игры в самостоятельной деятельности детей. | |||
"Сочиняем сами". | Побуждать детей сочинять несложные истории; воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. | Предметные картинки | Упражнение «Придумай сказку». Приложение № 2 | Дети вместе с родителями сочиняют сказки, истории по предметной картинке | Игры - драматизации по сочиненным сказкам. | |
НОЯБРЬ | ||||||
Тема | Задачи | оборудование | Развитие актерского мастерства | Продуктивная деятельность детей, воспитателя, родителей | Выход темы | |
«Страшный зверь» | Через пантомиму передавать черты характера и поведения персонажей (смелый, трусливый, глупый, осторожный). | Стихотворение В. Семерина «Страшный зверь». | Упражнение «Страшный зверь». Приложение № 2 | Педагог читает стихотворение В. Семерина «Страшный зверь». Дети, действуют по тексту | ||
«Пальчиковый театр» | Продолжать знакомить детей с пальчиковым театром; навыками владения этим видом театральной деятельности; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью. | Пальчиковый театр «Теремок» | Пальчиковая гимнастика. Приложение № 2 | Рекомендации родителям игр для развития мелкой моторики рук. | Пальчиковые игры в самостоятельно й деятельности | |
«Заюшкина избушка» | Развивать ассоциативное мышление, исполнительские умения, через подражание повадкам животных их движениям и голосу. | Плоскостной театр «Заюшкина избушка» | Этюд на выражение основных эмоций. «Лисичка подслушивает» Приложение № 2 | Умение детей управлять эмоциями. | Показ сказки для детей. |
«Чтение сказки В.В. Сутеева «Елка» | Учить детей внимательно слушать сказку; формировать необходимый запас эмоций; развивать воображение. | Книга сказок В.В. Сутеева «Елка» | Домашний просмотр мультфильма по сказке В.В. Сутеева «Елка» | Обсуждение героев сказки и их поведения. | |
ДЕКАБРЬ | |||||
Тема | задачи | оборудование | Развитие актерского мастерства | Продуктивная деятельность детей, воспитателя, родителей | Выход темы |
«Ролевой диалог». | Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах; развивать связную речь; расширять образный строй речи; воспитывать уверенность. | Игрушки (лиса- заяц), (кот- собака) | Упражнение «Диалог», «Разминаем язычок» Приложение № 3 | Придумывание детьми диалогов между животными. | Использова- ние диалогов в повседнев-ной жизни. |
Техника речи. | Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; развивать дикцию учить строить диалоги; воспитывать терпение и выдержку. | Картотека скороговорок и чистоговорок. | Упражнение: «Кто больше скажет слов», игры с чистоговорками и скороговорками. Приложение № 3 | Разучивание родителей с детьми скороговорок. | Соревнова-ние «Кто быстрее прочтет скороговор- ку». |
Пойми меня | Развивать внимание, память, наблюдательность, образное мышление детей. | Картинки с изображением животных и предметов. | Игровые упражнения «Пойми меня», «Измени голос». Приложение № 3 | Показ пантомимой характерных движений животных. | Игры детей. |
Драматизация сказки В.В. Сутеева «Елка» | Учить понимать эмоциональное состояние героев; побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (интонация, мимика, пантомима, жесты); воспитывать чувство уверенности в себе. | Атрибуты и костюмы к сказке. | Передавать эмоциональное состояние героев. | Совместное изготовление атрибутов и костюмов к сказке. Родителей и детей. | Спектакль В.В. Сутеева «Елка» для детей детского сада. |
ЯНВАРЬ | |||||
Тема | задачи | оборудование | Развитие актерского | Продуктивная деятельность | Выход темы |
мастерства | детей, воспитателя, родителей | ||||
Знакомство с теневым театром. | Продолжать знакомить детей с разными видами театров; вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать творческие способности. | Белая доска. | Упражнение «Лодка», «Дом», «Пароход». Приложение№ 2. | Развитие мелкой моторики рук. | Применение игр в самостоятельно й деятельности |
Тени на стене | Создать положительный эмоциональный настрой; побуждать интерес к театральной деятельности | Белая доска. | Упражнение «Лодка», «Дом», «Пароход». Приложение№ 2. | Импровизация детей и воспитателя. | Показ детям группы мини- атюр с помо- щью теневого театра. |
Куклы бибабо. | Развивать интерес к различной теа- тральной деятельности; познакомить детей с техникой управления куклой бибабо; навыками владения этим видом театральной деятельности. | Куклы бибабо | Упражнять в управлении куклой бибабо. | Соотношение речи и движений куклы. | Игры с куклами бибабо. |
Игры- драматизации с куклами бибабо. Создание мини- этюдов. | Совершенствовать навыки владения умением изобразить героя; развивать моторику рук в сочетании с речью; воспитывать артистические качества. | Ширма, куклы бибабо | Мини этюды с куклами бибабо. | Сочинение вместе с детьми мини-этюдов. | Показ сказок для детей группы. |
ФЕВРАЛЬ | |||||
Тема | задачи | оборудование | Развитие актерского мастерства | Продуктивная деятельность детей, воспитателя, родителей | Выход темы |
Какое у тебя настроение? | Побуждать детей экспериментиро- вать со своей внешностью (мимика, жесты); развивать умение детей переключаться с одного образа на другой; воспитывать чувство уверенности в себе. | Игра «Эмоции» | Упражнение «Комар» Приложение № 3 | создание смайликов «Мое настроение» вместе с родителями. | Создание положительной атмосферы в группе. |
«Наши эмоции» | Учить распознавать эмоции: радости, грусти, страха, злости по мимике и интонациям голоса. | Сюжетные картинки с изображением эмоций. | Упражнение «Изобраз и эмоцию». Этюды на изображение эмоций грусти, | Практическое задание изобрази эмоцию. Рассматривание сюжетных картинок. | Обогащение эмоциональной сферы ребенка. |
радости, страха, злости. Приложение № 3 | |||||
«Самая хитрая лиса» | Совершенствовать у детей пластику движения, мимику, танцевальные и игровые импровизации. | Маски лисы. | Упражнения: «Животные», «Лисенок высматривает мышку» Приложение № 3 | Экспериментировать при создании одного и того же образа, обсуждение характеров и настроений получившихся персонажей. | Самостоятельн ые игры детей. |
Сказка на фланелеграфе «Лиса, заяц и петух» | Создать положительный эмоциональный настрой; побуждать интерес к театральной деятельности; обеспечить более яркое восприятие сказки. | Фланелеграф, герои сказки «Лиса, заяц и петух» | Изготовление сказки на фланелеграфе «Лиса, заяц и петух» | Показ сказки детям группы | |
МАРТ | |||||
Тема | Задачи | оборудование | Развитие актерского мастерства | Продуктивная деятельность детей, воспитателя, родителей | Выход темы |
Ритмопластика. | Развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; учить создавать образы растений с помощью выразительных пластических движений. | Музыкальное сопровождение. | Упражнение «Вырастим волшебный цветок» Приложение № 3 | Детская импровизация под музыку. | Выразитель- ность и пластичность движений. |
«Пантомима» | Развивать воображение и пантомимические навыки. | Картинки с изо- бражением по- езда, телефона, дерева, цветка, зайца, собаки, телевизора. | Игра «Пантомима» Приложение № 2 | Умение передавать образ предмета без слов с помощью жестов. | Игра «Пойми меня». |
Чтение сказки «Три поросенка на новый лад» | Учить детей внимательно слушать сказку; формировать необходимый запас эмоций; развивать воображение. | Сценарий сказки «Три поросенка на новый лад» | Беседа по сказке, обсуждение характеров героев. | Инсценировка сказки. | |
«Три поросенка» | Учить детей передавать настроение и характеры героев с помощью мимики и жестов. | Упражнения:«Загадки без слов» Приложение № 2 | Распределение ролей. | Инсценировка сказки. | |
АПРЕЛЬ | |||||
Тема | Задачи | оборудование | Развитие актерского мастерства | Продуктивная деятельность детей, воспитателя, родителей | Выход темы |
Мастерская актера. | Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке; развивать творчество и фантазию; воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. | Ткань, картон, ножницы, клей, карандаши, кисточки, краски. | Развитие творчества и фантазии. | Изготовление с детьми атрибутов и декораций к сказке. | Использование атрибутов для инсцениров-ки сказок. |
Разыгрывание сказки | Импровизировать на тему знакомых сказок, подбирать музыкальное сопровождение, изготовить или подобрать декорации, костюмы, разыграть сказку. | Музыкальный центр CD. | Упражнение: «Играем в сказку», «Угадай ситуацию». Приложение № 2 | Импровизации на тему знакомых сказок. | Инсцениров-ка сказок по желанию детей. |
Ритмопластика. | Развивать у детей умение пользоваться жестами; развивать двигательные способности: ловкость, гибкость, подвижность. | Музыкальный центр CD. | «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» Приложение № 3 | Выразительность движений | Раскрытие творческих способностей детей. |
«Три поросенка» | Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах; развивать связную речь детей; расширять образный строй речи; воспитывать уверенность. | Упражнения: «Сапожник», «Кошка». Приложение № 2 | Отработка диалогов. | Развитие диалогиче-ской речи детей. | |
МАЙ | |||||
Тема | задачи | оборудование | Развитие актерского мастерства | Продуктивная деятельность детей, воспитателя, родителей | Выход темы |
«Скажи по- разному» | Проговаривание диалога с различными интонациями. | Упражнение: «Старичок» Приложение № 2 | Умение передавать характер героя с помощью интонации. | Игры в самостоятельно й деятельности детей. | |
Репетиция сказки "Три поросенка на новый лад" | Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений; показать образы животных через пластические возможности своего тела. | Музыкальное сопровождение, атрибуты к сказке. | Упражнения: скороговорки и чистоговорки. | Отработка диалогов, выразительность, интонация, четкая дикция | Определить готовность детей к показу сказки |
Работа с костюмами. | Учить детей подбирать для себя костюмы, готовить их к выступлению; развивать самостоятельность, творчество, фантазию; развивать эстетические чувства; воспитывать желание помочь товарищу. | Костюмы героев сказки. | Развивать творчество, фантазию, воображение. | Пошив костюмов для сказки родителями. Изготовление декораций вместе с детьми. | Подготовка костюмов к выступле-нию. |
Показ сказки "Три поросенка на новый лад" | Учить детей устанавливать декорации, оформлять сцену; учить детей принимать на себя роли сказочных героев; развивать воображение и веру в сценический замысел; поднять эмоциональный настрой детей. | Декорации и костюмы к сказке. | Перевоплощаться в роли сказочных героев. | Установка декораций, оформление сцены; умение детей перевоплощаться в роли сказочных героев. | Показ сказки "Три поросенка на новый лад" для родителей и детей детского сада. |
Перспективный план работы по театрализованной деятельности подготовительная группа СЕНТЯБРЬ . | |||||
Тема | задачи | оборудование | Развитие актерского мастерства | Продуктивная деятельность детей, воспитателя, родителей | Выход темы |
«Летние зарисовки». | Собрать детей вместе после летнего перерыва; создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений; развивать способность понимать собеседника. | Бумага карандаши. | Упражнения: «Ежик», «Аромат» Приложение № 3 | Беседа «Летние впечатления». Игра «Где мы были, мы не скажем». Дети рисуют летние приключения. | Обмен истории- ями «Летние впечатления» выставка дет- ских рисунков. |
«Что такое театр?» | Повторить основные понятия: интонация, эмоция, мимика, жесты, (упражнения к этим понятиям); | Лэпбук. | Пантомимические загадки и упражнения. «Художник» | Беседа «Что такое театр?». Рассматривание иллюстраций к теме | Использование Лэпбука в самостоятельной |
упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов, интонации и эмоций. | Приложение № 2 | «Театр». | деятельности детей. | |||
«Играем в профессии». Загадки о театральных профессиях. | Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор, костюмер. Обсудить особенности этих профессий. | Лэпбук. | Игра «Театральные режиссеры». Приложение № 3 | Беседа с детьми о театральных профессиях. Попробовать себя в роли гримера, костюмера. | Сюжетно ролевые игры. | |
«Веселые сочинялки». | Побуждать детей к сочинительству сказок; учить входить в роль; развивать творчество и фантазию детей; учить работать вместе, сообща, дружно. | Музыкальный центр. CD. | Игры «Сочини предложение», «Фраза по кругу». Музыкально – ритмическая композиция «Танцуем сидя» | Совместное сочинение сказок родителей и детей. | Сочинение сказок. | |
ОКТЯБРЬ | ||||||
Тема | задачи | оборудование | Развитие актерского мастерства | Продуктивная деятельность детей, воспитателя, родителей | Выход темы | |
«Сказки осени». | Познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят на новый лад»; учить связно и логично передавать мысли, полно отвечать на вопросы по содержанию сказки. | Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» | Игры с чистоговорками и скороговорками. Упражнение «Загадки» Приложение № 3 | Беседа по содержанию. Отгадывание загадок по сказке. | Использование чистоговорок в повседневной жизни. | |
«В мире животных». | Дать детям понятие, что музыка помогает лучше понять образ героев сказки; совершенствовать средства выразительности в передаче образа. | Музыкальный центр. CD. | Упражнение «Зеркало» .Приложение № 3 | Разучивание музыкальных номеров (танец козлят), музыкальная композиция. | Игры в самостоятельно й деятельности детей. | |
«Осенний лес». | Порадовать детей эмоционально – игровой ситуацией; побуждать к двигательной импровизации; учить выступать в ролях перед сверстниками | Музыкальный центр. CD. | Упражнение «Ох, ох, что за гром»? Приложение № 3 | Работа с детьми над передачей музыкального образа главных героев: Волка, козы, козлят. | Инсценировка сказки. | |
«Волк и козлята». | Упражнять детей в выразительном исполнении характерных особенностей героев сказки; побуждать детей самостоятельно выбирать костюмы к сказке. | Атрибуты, декорации и костюмы к сказке. | Упражнение «Животные». Приложение № 3 | Приобщать родителей к совместному изготовлению декораций к сказке. | Драматизация сказки: «Волк и семеро козлят на новый лад» для детей детского сада. |
НОЯБРЬ | |||||
Тема | задачи | оборудование | Развитие актерского мастерства | Продуктивная деятельность детей, воспитателя, родителей | Выход темы |
«Игры и упражнения на развитие речевого дыхания и правильной артикуляции. | Порадовать детей новым сказочным сюжетом; побуждать к двигательной импровизации; учить детей дышать правильно | Комплексы упражнений артикуляционно й гимнастики. | «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок». Приложение № 2 | Предложить родителям выполнить упражнения с детьми по артикуляционной гимнастике. | |
«Вежливый зритель» | Познакомить детей с понятиями «Зрительская культура». Рассказать, что такое сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, суфлер, дублер. | Лэпбук. Правила поведения в театре. | Игра «Вежливые слова» | Предложить родителям провести с детьми день вежливости. | «День вежливости» |
«Игра «Угадай!», | Продолжать работать с дидактическим пособием Лэпбук «Что такое театр?» | Лэпбук «Что такое театр?» | Упражнение «Дружная семья» Приложение № 2 | Работа с Лэпбуком « Что такое Театр». | Игры в самостоятельно й деятельности детей. |
«Наши фантазии». | Учить детей передаче музыкального образа при помощи движений и жестов, побуждать детей внимательно слушать музыкальное произведение и эмоционально откликаться на неё; развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность. | Музыкальный центр. CD. произведение М. Глинки «Вальс Фантазия». | Упражнения по ритмопластикемузыка льно - пластические импровизации. Приложение № 3 | Двигательная активность детей и воспитателя. | Игры и упражнения в самостоятельно й деятельности детей. |
ДЕКАБРЬ | |||||
Тема | задачи | оборудование | Развитие актерского мастерства | Продуктивная деятельность детей, воспитателя, | Выход темы |
родителей | |||||
«Сказка зимнего леса». | учить детей внимательно слушать сказку; дать представление о жизни лесных зверей зимой; продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки. | Русская народная сказка «Зимовье зверей». | Слушание русской народной сказки «Зимовье зверей». Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа по содержанию. | Инсценировка сказки. | |
«Зимовье зверей». | Совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций. | Фланелеграф, персонажи сказки. | Игра «Узнай героя сказки». | Выразительное рассказывание сказки детьми. Обсуждение характерных особенностей героев. | Инсценировка сказки. |
«Хоровод зверей». | совершенствовать умение выразительно двигаться под музыку, ощущая её ритмичность или плавность звучания. | Музыкальный центр. CD. | Образные упражнения под музыку. Приложение № 3 | Репетиция сказки «Зимовье зверей». | Инсценировка сказки. |
«Мир игры». | совершенствовать навыки групповой работы, продолжить работать над развитием дикции. | Материалы для игр. | Игровые упражнения для развития речи: «Испорченный телефон», «Придумай рифму». | Словотворчество детей. | Игры в самостоятельно й деятельности детей. |
ЯНВАРЬ | |||||
Тема | задачи | оборудование | Развитие актерского мастерства | Продуктивная деятельность детей, воспитателя, родителей | Выход темы |
«Зимовье зверей». | Порадовать детей, создать праздничную атмосферу. | Атрибуты и декорации по сказке. | Демонстрация творческих способностей для детей группы. | Актерское мастерство детей. | Кукольный спектакль для детей группы. |
«Чудесен мир театра». | Познакомить детей с особенностями театрального искусства, его отличие от других видов искусств (живописи, музыки, | Картинки с видами искусства живопись, | Художественно - эстетическое и оформительское мастерство. | Оформление альбома «Юные актеры». Рассматривание картинок, фотографий с детскими | Рассматривани е с детьми альбома «Юные |
литературы). | литература, музыка. | спектаклями. Выбор материала для альбома. | актеры» | ||
«Упражнения на развитие творчества, воображения и фантазии». | Развивать у детей творческое воображение и фантазию; совершенствовать умение выразительно передавать в танцевальных движениях музыкальный образ. | Музыкальный центр. | Игра «Снежинки», игра «Передай позу». Приложение № 2. | Музыкальные импровизации детей. | Игры в самостоятельно й деятельности детей. |
«Мастерская актера». | Познакомить детей с профессиями художника-декоратора и костюмера. Дать представление о значимости и особенностях этих профессий в мире театра. | Ткань, картон, клей, журналы. | Художественно - эстетическое и оформительское мастерство. | Изготовление атрибутов к сказке. Работа с костюмами. Подготовка их к выступлению | Использование атрибутов для театральных постановок. |
ФЕВРАЛЬ | |||||
Тема | задачи | оборудование | Развитие актерского мастерства | Продуктивная деятельность детей, воспитателя, родителей | Выход темы |
«Чтение сказки «У страха глаза велики». | вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; продолжить развивать умение различать основные человеческие эмоции (страх, радость); продолжать учить грамотно, отвечать на вопросы по содержанию сказки. | Игра «Эмоции», сказка «У страха глаза велики». | Упражнение «Смешные стихи» Приложение № 3 | Беседа по сказке. Изображение эмоций по сказке. Рассказы детей из личного опыта. | Самостоятельн ые игры детей. |
«Веселые диалоги». | Развивать внимание, интонационную выразительность речи; объяснить понятие «интонация»; упражнять детей в проговаривании фразы с различной интонацией. | Упражнения на развитие выразительной интонации «Эхо», «Скажи по-разному» Приложение № 3 | Придумывание диалогов между персонажами сказок. | Инсценировка сказки. | |
«Подбери рифму» | Совершенствовать умение подбирать рифмы к словам, развивать словотворчество. | Игра «Подбери рифму» Приложение № 2 | Подбор рифм к словам. Сочинение небольших четверостиший. | Сочинение стихов. | |
Ритмопластика. | развивать у детей умение пользоваться жестами; развивать двигательные способности: ловкость, гибкость, подвижность. | Музыкальный центр. CD. | Игра «Жесты», «Красим забор». Приложение № 3 | Показ сказки «Репка» без слов, используя жесты, мимику, пантомимику. | Инсценировка сказки «Репка» пантомимой и жестами для детей группы. |
МАРТ | |||||
Тема | задачи | оборудование | Развитие актерского мастерства | Продуктивная деятельность детей, воспитателя, родителей | Выход темы |
«Музыкальная сказка «Кошкин дом». | Познакомить с музыкальной сказкой «Кошкин дом»; помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки; совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других. | Музыкальный центр. CD. Сказка «Кошкин дом» | Рассматривание иллюстраций к сказке. Просмотр мультфильма вместе с родителями и обсуждение характерных особенностей героев. | Инсценировка сказки. | |
Язык жестов. | Развивать выразительность движений умение владеть своим телом; учиться передавать эмоциональное состояние с помощью жестов, поз, мимики. | Предметные картинки. | Упражнение «Игра в жесты». Приложение № 3 | Показ сказки «Теремок» без слов с помощью жестов и мимики. | Инсценировка сказки. |
«Мы артисты». | Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей; учить слушать музыкальное произведение внимательно, чувствовать его настроение | Музыкальный центр. CD. | Упражнение «Весенние голоса» Приложение № 3 | Работа над музыкальными образами героев сказки | Инсценировка сказки. |
«Расскажи сказку». | Пробудить интерес к драматизации; способствовать развитию артистических навыков; развивать интонационную и эмоциональную сторону речи; закреплять умение разыгрывать сюжет в настольном театре. | Настольный театр. | Упражнение «Придумай сказку». Приложение № 3 | Рассказывание детьми сказки «Кошкин дом» по ролям. | Показ настольного театра детям группы. |
АПРЕЛЬ | |||||
Тема | задачи | оборудование | Развитие актерского мастерства | Продуктивная деятельность детей, воспитателя, родителей | Выход темы |
«Танец петушков». | Побуждать к двигательной импровизации; совершенствовать умение передавать образ через музыку и танцевальные движения. | Музыкальный центр. CD. Атрибуты к сказке. | Музыкально – ритмические упражнения. | Работа над ролью.Импровизация под музыку. | Инсценировка сказки. |
«Такие разные герои». | Отрабатывать выразительность мимики, жестов, голоса и движений с отдельными героями сказки; побуждать детей действовать в воображаемой ситуации. | Картинки из сказки «Кошкин дом» | Упражнение «Покажи мимикой». Приложение № 3 | Разучивание диалогов Кошки с Козой, Петухом, Свиньей. | Инсценировка сказки. |
Заключительная сцена сказки «Кошкин дом». | Совершенствовать исполнительское мастерство в эмоциональной передаче музыкального образа героев. | Атрибуты к сказке. | Упражнение «Скажи по разному». Приложение № 2 | Работа над диалогами (Кошка и котята). Вначале сказки и в конце сказки. | Инсценировка сказки. |
«Голоса героев» | Соединить отдельные номера в единое целое; работать вместе с детьми над текстом и выразительным исполнением своих ролей. | Атрибуты к сказке. | Пантомимические и интонационные упражнения. Приложение № 2 | Репетиция сказки «Кошкин дом» | Инсценировка сказки. |
МАЙ | |||||
Тема | задачи | оборудование | Развитие актерского мастерства | Продуктивная деятельность детей, воспитателя, родителей | Выход темы |
«Рисуем сказку». | подготовить декорации, костюмы и атрибуты к сказке «Кошкин дом». | Краски, альбомы, кисти, карандаши, восковые мелки. | Художественно – эстетическое творчество. | Привлекать к совместной работе детей, родителей и воспитателей в подготовке декораций и костюмов. | Декорации и костюмы к сказке. Выставка |
рисунков. | |||||
«Генеральная репетиция сказки «Кошкин дом». | Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность. | Костюмы, атрибуты и декорации к сказке. | Совершенствование актерского мастерства. | Совместная деятельность воспитателя и детей. | Инсценировка сказки. |
«Кошкин дом» | Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях | Костюмы и декорации к сказке. | Совершенствование актерского мастерства. | Оформление сцены и декораций, подготовка костюмов. | Показ «Кошкин дом» для детей детского сада. |
«Мой любимый театр». | Вовлечь детей в игровой сюжет; проверить приобретенные знания и умения за время занятий в театральном кружке; закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок. | Атрибуты к сказкам, маски, шапочки, элементы костюмов. | Игры и упражнения по выбору детей. | Викторина по знакомым сказкам. | Драматизация любимой сказки (по желанию детей). |
Приложение № 1
Картотека игр и упражнений для развития театрального актерского мастерства детей дошкольного возраста.
Сценическая речь.
Задача: развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.
Упражнения для развития речевого дыхания и правильную артикуляцию для детей дошкольного возраста.
- ”Ежик”.
Вы знаете, как дышит ЕЖИК?А я вам сейчас скажу:
Через нос вдыхаем, через рот выдыхаем, произнося «пых». (Дети выполняют упражнение на дыхание «Ежик»).
“Аромат”.
- А теперь представьте, что вы очутились в стране волшебных цветов. Вспомните свой любимый запах. Представьте, что вы вдыхаете этот аромат через нос, а выдыхать будете тонкой струйкой на свою ладошку.
(Дети выполняют упражнение на дыхание «Аромат»).
“Хор”
Это упражнение на развитие дыхания. Вся группа одновременно тянет один звук, например «а». Тут важно экономно расходовать дыхание. Звук должен быть ровным, одинаковым по громкости, не затухающим. Можно тянуть и другой звук: «и», «е»,
«о». Но когда тянут «а», то это очень напоминает грузинский мужской хор.
“Разминаем язычок”.
На губу язык клади, Пя, пя, пя, - произноси.
Мышцы расслабляются, Лопатка получается.
Ты под счет ее держи до пяти:
1, 2, 3, 4, 5 –
И лопатку убери.
“Диалог”.
Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Расширять образный строй речи.
Мышка - еж
Мышка - заяц Лягушка - комар.
“Кто больше слов скажет".
Цель: называть качества, признаки и действия животных, обращая внимание не только на внешние признаки, но и на черты характера.
Взрослый показывает детям сначала игрушку - белочку, затем - картинку (белочку) и предлагает поиграть: сказать о ней, какая она, что умет делать, какая она по характеру. Словесному описанию предшествует подробное рассматривание объекта, выделение частей тела, тактильное восприятие (какая она - пушистая, мягкая; при рассматривании картинки - обведение по контуру); чтение стихов, потешек, загадок о белке.
Взрослый вместе с детьми воспроизводит движения белки (эмпатия). Образ животного воспроизводится в рисовании, лепке.
В процессе различных видов деятельности взрослый предлагает поиграть: сказать о белочке, какая она, что умеет делать, какая она по характеру. Тем самым он дает простор для подбора слов разных частей речи и называния не только внешних черт персонажа6 белочка рыжая, пушистая, шустрая, быстрая, смелая, сообразительная; она карабкается на сосну, собирает грибы, накалывает их для просушки; запасает шишки, чтобы на зиму были орехи.
Игры со скороговорками.
Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз).Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.
Варианты скороговорок:
- Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.
- Король –орел, орел-король.
- У Сени и Сани в сетях сом с усами.
«Чистоговорки».
Цель: развивают выразительность речи, память, воображение.
- «Едем, едем на тележке,
Собирать в лесу орешки, Скрип, скрип, скрип, Скрип, скрип, скрип.
Листья шуршат - ш-ш-ш,
Птички свистят – фить-пирью, фить-пирью, Белка на ветке
Орешки всё грызёт - цок, цок, цок, цок,
Рыжая лисичка зайчишку стережёт, (пауза) Долго-долго ехали,
Наконец, приехали!»
- «Горячи кирпичи! Соскачи-ка с печи, Испеки-ка в печи, Из муки калачи!»
- «Тары- бары, растабары, У Варвары куры стары!»
- «Жужжит над жимолостью жук, Зелёный на жуке кожух»
«Смешные стихи».
Цель: Развивать чистоту произношения. Обращать внимание наинтонационную выразительность речи.
Дети вместе с педагогом произносят стихи. Постепенно, от упражнения к упражнению, дети приобретают навык интонационной выразительности.
- «На болоте стоит пень, Шевелиться ему лень. Шея не ворочается.
А посмеяться хочется!»
- « -Был сапожник? - Был!
- Шил сапожник? – Шил!
- Для кого сапожки?
- Для соседской кошки!»
- «- Кошка, как тебя зовут?
- Мяу!
- Стережёшь ты мышку тут?
- Мяу!
- Мяу! Хочешь молока?
- Мяу!
- А в товарищи щенка?
- Фрр!!!»
«Эхо».
Цель: Менять интонационную окраску при чтении текста.
- «Мы бродили тёмным бором, Мы спросили дружно хором:
- Дома ль бабушка Яга? Лес ответил нам:
- Ага!»
Текст повторяется, заменяется лишь наречие- как спросили? –
«Дружно; тихо; грозно; трусливо; смело…»
«Весенние голоса».
Цель: Развивать умение пользоваться выразительными средствами голоса.
«Пригрело солнце (поют высокий звук у-у-у)
С пригорка побежал весёлый ручеёк (болтают языком, подражая весёлому
«бульканью»).
До краёв наполнил большую глубокую лужу («бульканье» низкими звуками).
Перелился через край («бульканье» волной: вверх-вниз). И дальше побежал («бульканье»)
Выбрались из-под коры жучки (ж-ж-ж) И букашки (з-з-з)
Расправили крылышки (крш-крш- с повышением) И полетели куда-то (тр-тр-тр – шёпотом).
Лес наполнился птичьими голосами (имитация голосов птиц). Вот и пришла весна!»
Актерское мастерство.
Цель: привить ребенку первичные актерские навыки, развивать творческую фантазию, воображение и внимание, разнообразную интонацию,умение чувствовать и проживать заданный образ,формировать способности к импровизации,развивать умения взаимодействовать с партнёром, воспитывать самоконтроль и самооценку.
Актерское мастерство направлено на:
- развитие в ребенке свободы общения,
- коммуникабельности,
- воображения,
- осмысление собственного «Я»,
- воспитание художественного вкуса;
- учит ребенка выразительному чтению стихов,
- осмыслению литературных произведений.
Упражнения для развития актерского мастерства для детей дошкольного возраста.
“ТЕАТРАЛЬНЫЕ РЕЖИССЕРЫ”.
Предложите вашей команде за 15-30 минут сочинить и поставить спектакль, текст которого состоит всего из четырех строчек. Например:
- Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
- Однажды в студеную, зимнюю пору Я из лесу вышел. Был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору Лошадка, везущая хворосту воз.
Можно взять любые другие известные четверостишия.
“ЗЕРКАЛО”.
Когда на сцене много актеров, возникает необходимость работы "командой": выработка чувства общего ритма и темпа, взаимопомощи, воспроизводства слов, вызывающих в других чувства эмоции.
Одно из упражнений называется "Зеркало". Разделите свою команду на пары. Пусть встанут лицом друг к другу. Один из них должен быть лидером. Пусть лидер мимикой показывает действия. Второй участник старается имитировать действия лидера как можно точнее и при этом не засмеяться. Будет очень удачно, если лидер станет воспроизводить свои действия как в замедленной темпе, облегчая второму участнику возможность их повторения. Когда все пары, достигнут определенного успеха, следует поменяться ролями. И лидерство переходит к другому.
“ИМПРОВИЗАЦИЯ”.
Лучший способ помочь улучшить актерские способности – заставить почувствовать себя свободно во всевозможных импровизированных ситуациях. Актеры не всегда должны полагаться лишь на слова заранее написанного сценария, они должны импровизировать свои собственные строки. И когда они это делают, возникает высокая вероятность того, что их строки будут мотивированы их собственными реальными мыслями. И результатом станет воспроизводство естественно звучащих строк, что само по себе является ключом к актерскому мастерству. Мы называем это
«вести интеллектуальную игру».
Существует много разновидностей импровизаций, советуем вам попробовать следующий вариант.
Заставьте двух актеров (по желанию) вообразить себя в какой-нибудь типичной ситуации: в парке, в магазине, в гостях и т.п. Задайте им тему и пусть начинают импровизировать. Попросите остальных внимательно следить за актерами, когда у них возникнет интересная идея, они в любое время могут сказать – «Вмешиваюсь!». В этот момент двое играющих сценку должны замереть. Вмешивающийся либо становится дополнительным действующим лицом, либо замещает собой любого из актеров по выбору. Он либо начинает сцену заново, используя ту же тему, либо абсолютно изменяет ее, ценность (и юмор) данного поступка заключается в приобретении способности приспосабливаться друг к другу и воспроизводить естественно звучащие строки. Побуждайте ваших актеров быть как можно более естественными.
СКОРОГОВОРКИ.
Упражнения для улучшения дикции.
- Сев в такси, спросила такса: за проезд какая такса?
А таксист ответил так: возим такс мы просто так.
- Цыган на цыпочках цыпленку цыкнул: "Цыц!"
- Пекарь Петр пек пироги.
- Говорит попугай попугаю: "Я тебя попугай, попугаю!" Попугаю в ответ попугай: "попугай, попробуй, попугай!"
- Проворонила ворона вороненка.
- Около кола колокола.
- Ткач ткет ткани на платки Тане.
- Мышки сушек насушили, Мышки кошек пригласили.
- От топота копыт пыль по полю летит.
- Ехал Грека через реку, Видит Грека в реке рак, Сунул Грека руку в реку, Рак за руку Грека цап.
- Четыре черненьких, чумазеньких чертенка Чертили черными чернилами чертеж.
- Мама мыла Милу мылом. Мила мыло не любила.
- Добр бобр для бобрят.
- Повар Петр и повар Павел, Петр пек, а Павел парил, Парил Павел, Петр пек, Повар Петр и повар Павел.
ИГРА В ЖЕСТЫ.
В эту игру играют 7-15 человек. Каждый игрок выдумывает себе жест. Например: хлопнуть в ладоши, показать рожки и т.д. Все садятся в круг, игра начинается. Кто-то начинает. Он показывает сначала свой жест, а потом чужой. Тот человек, жест которого показали, должен тут же повторить его сам, а потом опять показать чей-то жест. Если кто-то сбился, то он выходит из игры. Должно остаться два победителя.
КРАСИМ ЗАБОР
Это упражнение на развитие пластики рук. Вся группа одновременно или по очереди делает следующие движения:
Красит забор (кисточка – это ваша кисть руки).
Пускает волны через плечо (волна должна быть плавной).
Трогает невидимую стену (ладони должны как будто прикасаться к плоскости, ладонь и пальцы должны распластаться по «стене»).
ПРИДУМАЙ СКАЗКУ.
Ведущий показывает всем картинку, на которой может быть изображено что угодно, начиная с яблока и заканчивая человеком, а игроки по очереди должны сочинить сказку о том, что изображено на картинке.
ИЗОБРАЗИ ЖИВОТНОЕ.
Дети изображают по одному придуманному животному, остальные делают анализ его работы: какое животное изобразил?
МУЗЫКАЛЬНО - ПЛАСТИЧЕСКИЕ ИМПРОВИЗАЦИИ.
Игру ветерка осенними листьями ребята очень чувственно передают в изящном кружении в причудливом танце под музыку «Осенний сон» А. Джойса, а образ искрящихся снежинок, то медленно, то быстро опускающихся на землю и вновь взлетающих в своем волшебном зимнем танце, под музыку «Вальса » В. Ребикова из оперы «Ёлка».
ПАНТОМИМИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ.
Котята:
- сладко спят;
- просыпаются, лапкой умываются;
- зовут маму;
- пытаются утащить сосиску;
- боятся собаки;
- охотятся.
Покажи:
- как танцует добрая фея на балу у Золушки;
- как злится страшная ведьма на балу у Спящей Красавицы;
- как удивляется черепашка-ниндзя;
- как здоровается Снежная Королева;
- как обижается Винни-Пух;
- как радуется Карлсон...
ОБРАЗНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПОД МУЗЫКУ.
- Е. Тиличеевой «Пляшущий зайчик»,
- Л. Банниковой «Поезд», «Самолет»,
- В. Герчика «Заводная лошадка».
“Сценическая мимика”.
Цель: развивать эмоциональную сферу ребенка средствами мимики и пантомимики, развитие воображения, наблюдательности, фантазии;
учить распознавать эмоции: радости, грусти, страха, злости по мимике и интонациям голоса;
способствовать обогащению эмоциональнойсферы ребенка.
Упражнения для развития речевых и мимических движений для детей дошкольного возраста.
- «Комар»
Представьте, что на ваше лицо прилетел и сел комар. Прогонять руками его нельзя, крутить головой нельзя и дуть тоже. Вы можете справиться с комаром только с помощью мимики, с помощью движения мышц своего лица. Я буду говорить, на какую часть лица сел комар, а вы будете прогонять его с помощью своей мимики.
Итак, комар сел на нос, на лоб, на щеки, на подбородок, а сейчас прилетела целая стая комаров и облепила ваше лицо.
«Мама и детеныш».
Цель: развитие самоконтроля, выразительности движений и речи.
Описание игры: ребенок играет в паре со взрослым. Один выполняет роль мамы любого знакомого животного, другой – детеныша. Затем меняется ролями. Взрослый говорит, что мамы могут ласкать, наказывать, жалеть, спасать детенышей, а детеныши – реагировать на эти действия. Этот своеобразный диалог сопровождается выразительной мимикой. Животных называет взрослый. Это может быть семья кошек, обезьян, лошадей, ворон, собак, кур и т.п.
«Оживи камешки!»
Цель: развитие наблюдательности, выразительности движений.
Описание игры: на берегу воображаемой реки лежат «камешки» (силуэты животных). Их можно «оживить», если точно покажут выразительными движениями, кого символизирует выбранный ими «камешек», а взрослый отгадает с первого раза.
«Сказочные зайцы»
Цель: развитие воображения, наблюдательности, выразительности движений и речи. Описание игры: взрослый вспоминает сказки, в сюжете которых участвуют зайцы. Ребенок рассказывает, какие это зайцы, или изображает, как они себя ведут, не называя данной сказки. Взрослый отгадывает, из какой сказки этот заяц.
Ребенок должен быть знаком со сказками: «Лиса, заяц и петух», «Заяц – хваста»,
«Сказка про храброго зайца», «Колобок», «Лиса и заяц», «Теремок», «Заяц и еж» и др.
«Снежинки»
Цель: развитие внимания, наблюдательности, способности определять эмоции по схематическим изображениям.
Описание игры:
Вариант 1. Ребенку дают снежинки, вырезанные из бумаги, в центре которых схематично изображены эмоции. Предлагается рассмотреть свою снежинку и рассказать, что она чувствует.
Вариант 2. Ребенку дают снежинки, вырезанные из бумаги, и предлагается схематически изобразить любую эмоцию на своей снежинке, затем рассказать, что снежинка чувствует.
«Покажи мимикой».
- «Съели кислый лимон» (дети морщатся).
- «Рассердились на драчуна» (сдвигают брови).
- «Встретили знакомую девочку» (улыбаются).
- «Испугались забияку» (приподнимают брови, широко открывают глаза, приоткрывают рот).
- «Удивились» (приподнимают брови, широко открывают глаза).
- «Обиделись» (опускают уголки губ).
- «Умеем лукавить» (моргают то правым глазом, то левым).
«Облака»
Педагог.
По небу плыли облака, А я на них смотрел.
И два похожих облачка
Найти я захотел. (Дети, сидя на стульях, наблюдают за воображаемыми облаками с выражением внимания и интереса на лице: лицевые мышцы слегка напряжены, глаза прищурены.)
Я долго всматривался ввысь И даже щурил глаз.
А что увидел я. то вам Все расскажу сейчас. Вот облачко веселое Смеется надо мной:
(Педагог показывает смеющееся облачко.Дети расслабляют мышцы лица и улыбаются.)
- Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной! —
Я тоже посмеялся с ним:
- Мне весело с тобой! —
И долго-долго облачку (Ребята прощально машут рукой.) Махал я вслед рукой.
А вот другое облачко — Расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок Вдруг далеко унес.
( показывает плачущее облако.Дети передают плач: уголки рта опускают вниз, морщат лоб и нос, слегка прищуривают глаза.)
И каплями-дождинками Расплакалось оно...
И стало грустно-грустно так,
А вовсе не смешно.(Н. Екимова)
Игра «Угадай настроение»
Цель: учить детей по мимике лица, застывшим жестам, позам, расположению партнеров в пространстве распознавать эмоциональное состояние человека.
Описание игры: дети садятся в круг. У воспитателя в руках коробка с фотографиями. Они лежат так, что изображений не видно. Коробка переходит из рук в руки. Каждый ребенок берет по одной фотографии, рассматривает ее, показывает остальным и отвечает на следующие вопросы: «Кто изображен на фото? Какое настроение у человека? Как ты определил его настроение? Почему возникло это настроение? Если настроение грустное, как бы ты помог этому человеку?»
Игра «Зеркало настроения»
Цель: развивать один из механизмов проникновения во внутренний мир другого человека – моторное проигрывание. Учить детей воспроизводить некоторые компоненты выразительного поведения партнера.
Описание игры: игра проводится в паре. Дети стоят лицом друг к другу. Один ребенок – зеркало. Другой – тот, кто смотрит в зеркало. Последний пытается с помощью мимики, жестов, поз отразить различные состояния (человек радуется, дуется, удивляется, грустит, гордится и т.д.), а зеркало повторяет выразительные движения партнера.
Лисенок высматривает мышку.
Прищуривать глаза по очереди.Изобразить мимикой характерные черты каждого животного (хитрой лисы, голодного и злого волка, проворной белочки, свернувшегося в клубок ежика, косолапого медведя; зайчика, попавшего лисе в лапы) .Мимикой изображают, как злится волк, трясется от страха заяц, тревожится белка, радуется лисичка.
“Ритмопластика”
Цель: развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.
Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечивать развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, свободы и выразительности телодвижений, обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.
Упражнения для развития ритмопластики для детей дошкольного возраста.
- “Животные”
Цель: Начать отработку показа образов животных с помощью выразительных пластических движений. Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Развивать творчество, воображение и фантазию.
Игра "Где мы были мы не скажем, а что делали покажем"
Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.
Водящий, которого выбирают дети, уходит за дверь, а оставшиеся ребята вместе с педагогом договариваются, кого или что они будут изображать. Затем входит водящий и говорит: «Расскажите, где вы были, что вы делали?» Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» (если они договорились изображать действие) или «Кого видели, покажем» (если они изображают животное) т. д. В процессе игры
педагог помогает детям найти наиболее характерные особенности животных или предметов и выразительно их передать.
Упражнение «Журавль».
Стоя на месте, поочередно поднимать и опускать согнутые в коленях ноги, делая плавные взмахи руками и произнося: «Гу-у-у!..»
Упражнение «Бабочка».
Повороты корпуса вправо-влево, грациозно поднимая и опуская руки и произнося: «Ф! Ф!»
Упражнение «Птичка».
Наклон вперед с отведением рук назад, произнося: «Свирь!»
Упражнение «Суслик».
Приседания, прижимая к груди согнутые в локтях руки и резко произнося звук «х».
Упражнение «Кузнечик».
Прыжки (ноги в стороны — ноги вместе, на двух ногах, с ноги на ногу), произнося
«цык!», в чередовании с ходьбой.
«Маленький кролик».
Педагог предлагает детям изобразить мимикой, жестами, движениями то, о чем говорится в стихотворении «Маленький кролик».
Маленький кролик по имени Кролик Всех нас смеяться заставил до колик; Прыгал за белкой, за уткой скакал,
Лапкой тюльпан поднимал, как бокал. Ах, как смешно его уши торчали!
Мы хохотали, души в нем не чая, Но, на опушке заметив лису,
Он подмигнул нам и скрылся в лесу.
Педагог хвалит тех воспитанников, которые стараются создать свой, оригинальный, выразительный образ, не копируя других детей.
- Русская народная потешка “Ох, ох, что за гром?” Ох, ох, что за гром?
Дети подносят руки к щекам, покачивают головой, изображая страх. Муха строит новый дом.
Ударяют, кулачком о кулачок. Молоток стук-стук.
Помогать идет петух.
Изображают петушка, высоко взмахивая руками и поднимая ноги.
«Самолеты загудели».
Раздает «летчикам» пилотки. Читает стихотворение, дети выполняют движения. Самолеты загудели, (вращательное движение руками, согнутыми в локтях).
Самолеты полетели, (легкий бег, руки отведены в стороны.)
На полянку тихо сели (присаживаются на одно колено, руки разводят в стороны). Да и снова полетели.(легкий бег, руки расставлены в стороны).
“Загадки”.
У каждого животного есть свои характерные особенности, которые можно изобразить. Какие у зайца уши? Какие у лисы глаза?
Дети имитируют характерные движения зайца, ежа, собаки, лисы, медведя. Педагог помогает им найти наиболее выразительные особенности каждого героя.
Прыг-скок, Прыг-скок, Длинноушка — Белый бок.
(Заяц)
Много иголок, И все без ниток. (Еж)
Этот сторож дом охраняет, На воров громко лает. (Собака)
Что за девица-краса! Шубка очень хороша!
Хитрые глазки, пушистый хвост, Ступает мягко, ласково поет. (Лиса.)
Затем педагог говорит, что изобразить можно не только животных, но и предметы, например, поезд, машину, дерево; предлагает детям отыскать наиболее характерные особенности предлагаемых предметов и изобразить их.Педагог хвалит детей за смекалку и исполнительское мастерство.
- Упражнение «Вырастим волшебный цветок» (муз.Е. Железновой)
Дети становятся в круг, воспитатель каждому «вкладывает» в ладоши по зернышку. Звучит нежная, красивая мелодия. Дети изображают «выращивание цветка»: выкапывают ямку, кладут зёрнышко, поливают, закапывают. Цветок начинает расти, дети импровизируют распускание цветка.
Литература:
- Антипина Е.А Театрализованная деятельность в детском саду: метод. рекомендации. М.,2009.
- Веракса Н.Е. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. М., Мозаика – синтез, 2011.
- Дерягина Л.Б. Театрализованная деятельность в ДОУ. Сценарии по сказкам зарубежных писателей и народов мира. Санкт – Петербург., Детство-Пресс, 2015.
- Зацепина М.Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности. Обзор программ дошкольного образования. М., Творческий центр Сфера, 2010.
- Распопов А.Г. Какие бывают театры. Дидактический материал в картинках. М., Школьная пресса, 2011.
Электронные ресурсы
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/02/19/teatralizovannaya-deyatelnost- kak-sredstvo-razvitiya
- http://www.maam.ru/detskijsad/teatralizovanaja-dejatelnost-kak-sredstvo-formirovanija- vyrazitelnoi-rechi-u-detei-doshkolnogo-vozrasta.html
- https://infourok.ru/opit-raboti-na-temu-teatralizovannie-igri-kak-sredstvo-razvitiya- virazitelnosti-rechi-detey-1138926.html
Фонотека
- Фонограмма «Звуки природы»
- К. Сенс-Санс «Карнавал животных»
- О.П. Радынова Учебное пособие к программе «Музыкальные шедевры» «Слушаем музыку» (на 10 CD дисках), М.,2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования «В гостях у сказки» по направлению развитие речи
1.1.Пояснительная записка.Рабочая программа по развитию речи детей младшего возраста разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой «Детство», в соответствии с введением в действ...

Рабочая программа дополнительного образования «В гостях у сказки»
Рабочая программа дополнительного образования...

Программа дополнительного образования " В гостях у природы"
Программа дополнительного образования по экологии для средней группы " В гостях у природы"...

Занятие по программе дополнительного образования "В гостях у сказки" Уважаемые родители! Позанимайтесь, пожалуйста, с детьми дома.
Занятие от 10.04.2020 №1 Чтение сказки «Лиса, заяц и петух» (Л.Поляк).Ритмическая разминка: «Рыбки» «Е.Железнова»Пальчиковая гимнастика: «Кулачки-ладошки&raqu...

Рабочая программа дополнительного образования "В гостях у сказки" для детей младшей группы
Актуальность. Сказки развивают мышление дошкольников, учат думать, оценивать поступки героев, тренируют память, внимание, речь. С помощью сказок можно воспитывать детей, помочь скор...

Программа дополнительного образования "В гостях у сказки"
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании образовательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития л...

программа дополнительного образования "В ГОСТЯХ У ПРИРОДЫ"
Программа дополнительного образования "В гостях у природы" старшая группа...