Краткосрочный проект в старшей группе "ВОЛШЕБНИЦА-ЗИМА"
проект (старшая группа)

Залиханова Гулнара Масхутовна

Паспорт проекта

«Волшебница - Зима»

Вид проекта: творческо-информационный

Продолжительность: краткосрочный, декабрь, 2 недели;

Участники проекта: вся группа, воспитатели, родители, музыкальный руководитель;

Актуальность: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Зима!"

Задачи:

  • Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
  • Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
  • Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы),  свойствами снега  (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
  • Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
  • Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
  • Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
  • Развивать  коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности. 
  • Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
  • Воспитывать  желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю погоду.

Предполагаемый результат:

- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

- повышение познавательной активности;

- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;

- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

 

  • Осознанно правильно относиться к растениям и животным.
  • Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.
  • Участие семей группы в конкурсе  «Новогоднее украшение».
  • Оформление групповой комнаты и выставочного стенда по теме «Зимушка - Зима».
  • Проведение утренника к Новому году.

Подготовительный этап

•        Создание необходимых условий для реализации проекта.

•        Разработка и накопление методических материалов.

•        Создание развивающей среды.

•        Подбор художественной литературы по теме.

•        Разработка мероприятий.

 

Итог

- Новогодний праздник.

- Оформление альбома.

- Фотовыставка: «Идет волшебница зима».

- Коллективная работа: «Уж ты зимушка зима».

- Изготовление альбомов с поделками.

Вывод:

Результаты работы показывают, что проектная деятельность создаёт необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, любознательным. Участие в проектной деятельности даёт возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату.

Тема проекта

«Зима»

Вид проекта: творческо-информационный, коллективный.

Продолжительность: краткосрочный, декабрь, 1 неделя;

Участники проекта: вся группа, воспитатели, родители, музыкальный руководитель;

Актуальность темы: в 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Цель:

Конкретизировать и углубить у детей знания о зиме: состояние погоды, осадки, явления природы; закрепить у детей признаки зимы; познакомить с зимними месяцами, красотой зимней уральской природы; воспитывать интерес к природе, любовь к ней; развивать творческую фантазию детей, самостоятельность.

Задачи:

Образовательные:

расширять, обобщать, активизировать и актуализировать словарь по теме «Зима» через составление описательных рассказов о зиме, природе; обогащать лексику яркими и красочными эпитетами, развивать монологическую и диалогическую речь;

научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных;

прививать любовь к художественному слову;

способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;

обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;

обогатить знания детей о зиме и зимних признаках через раскрытие образа зимы в художественной литературе, поэзии, музыке, живописи.

Развивающие:

развивать творческие способности детей в продуктивной и музыкально-художественной деятельности;

создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей;

развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире;

закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой; развивать творческую фантазию детей, самостоятельность.

Воспитательные:

воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать им;

воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой;

воспитывать доброжелательные отношения к друг другу; воспитывать художественный вкус через художественную литературу, музыку, изобразительное искусство.

Предполагаемый результат: 

развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе.

обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на зимнюю тему.

развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

чтение наизусть стихотворений о зиме.

Продукт проектной деятельности:

Коллективная работа детей « Зимний вечер». 
Изготовление родителями вместе с детьми поделок к конкурсу «Новогодний карнавал».
Подготовка консультации для родителей: «Как обеспечить безопасность ребёнка на зимней прогулке».
 

Тема проекта

«Праздничные хлопоты»

Вид проекта: творческо-информационный, коллективный.

Продолжительность: краткосрочный, декабрь, 1 неделя;

Участники проекта: вся группа, воспитатели, родители, музыкальный руководитель;

Проблема: Анализируя знания детей группы о новогоднем празднике, выявлено, что они не знают об истории появления этого праздника, не имеют представления о праздновании Нового года в других странах. Представления о празднике расплывчатые. 

Актуальность: Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? В течение месяца до Нового года, дети начинают думать о Дедушке Морозе. Стараются вести себя по-другому, совершать добрые поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз. Почти так же себя чувствуют и взрослые, родители детей. Рассказывают о новогодних праздниках из своего детства, также как и дети ждут подарков. Все, и млад, и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, каждая семья занята предновогодними хлопотами. А самый главный символ новогоднего праздника - елка, с ее нарядами, украшениями.
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети и родители не совсем знакомы с историей Новогодней елки и праздника «Новый год», его традициями и обычаями. Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Что за праздник Новый год?». Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
 

Цель проекта: формирование представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике (утренники, новогодние спектакли, сказки); совместные с семьёй новогодние развлечения; пожелания счастья, здоровья, добра.

Задачи:

- расширять представления детей о праздновании Нового года у разных народов и в древней Руси;

- развивать художественно- творческие способности;

- развивать познавательную активность, память, воображение, мышление, коммуникативность, фантазию;

- развивать стремление общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного, вызывать своё отношение, оценку, обобщение;

-дать сведения о том, где живет Дед Мороз;
-познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек в разные временные отрезки;
-развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций;

-создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника;
создать условия для детского творчества использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта;
-вовлечь родителей в подготовку праздника.
- воспитывать желание дарить близким людям и своим друзьям подарки.

Ожидаемый результат: 
- обогащение знаний детей о Новогоднем празднике; об истории новогодней елки; знакомство с главными персонажами праздника – Дедом морозом, Снегурочкой
- желание активно участвовать в подготовке к празднованию Нового года как у детей, так и у родителей
 

Продукт проекта:
• Коллективная работа детей «Зимний вечер»
• Конкурс «Новогодний карнавал» 
• Новогодний утренник «Зимние превращения».
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе на тему "Овес"

Продукт деятельности- совместный (дети, педагоги, родители) Как правильно сажать и ухаживать за растениями? Организация коллективного труда детей старшего дошкольного возраста в природе, совместные...

Краткосрочный проект в старшей группе «Лучшее на свете впечатление о лете!»

Цель проекта: развивать художественно-эстетическое отношение к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений....

Краткосрочный проект в старшей группе по теме "Зима".

Краткосрочный проект по теме "Зима" в старшей группе.Эффективность использования в виде модели....

Краткосрочный проект в старшей группе "Непоседы" на тему :" Занимательная математика в детском саду".

Проект направлен на решение вопросов развития интереса к игре и к математике у детей старшего дошкольного возраста....

Краткосрочный проект в старшей логопедической группе на тему: «Овёс»

Цель: организовать коллективный труд детей старшего дошкольного возраста в природе, совместными усилиями педагога и старших дошкольников сделать посадку овса в разной питательной среде....

Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование с водой»

Старший дошкольный возраст ребенка – это один из ответственных этапов, на котором закладываются основы знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов, о взаимоотношениях и связях между ни...

Краткосрочный проект в старше - подготовительной группе. Тема: «Защитникам Отечества …Ура!» Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Дата: 06.02.22-24.02.22

Знакомя детей с праздником «Защитника Отечества», мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине, надеясь, что в будущем служба в армии будет считаться для них не наказанием, а...