Технологическая карта занятия "Российский флаг"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Шаркова Анастасия николаевна

Технологическая карта занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_flag_rf.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема ОС (группа, ФИО педагога)

Тема: «Флаг России»

Группа №11 «Светлячки»

Педагог: Шаркова Анастасия Николаевна

КУЛЬТУРНАЯ ПРАКТИКА

Конструктивная деятельность, коммуникативная деятельность, продуктивная деятельность

Культурно-смысловой контекст

Изготовление аппликации в нетрадиционной технике для творческой выставки в группе.

Цель:

Приобретение детьми навыка изготовления флага нетрадиционным способом аппликации на выбор (пластилинография, обрывная аппликация, аппликация из салфеток) в продуктивной деятельности.

Задачи:

Обучающая:

 - создать условия для получения детьми знания о изготовлении флага нетрадиционным способом аппликации;

- дать возможность детям при помощи взрослого выбрать подходящий способ апплекации;

- Расширять знания и представления детей о России, о флаге.

Развивающая:

- формировать навык нетрадиционной техники при помощи различных материалов;

- развивать воображение, внимание;

- продолжать развивать мелкую моторику;

Воспитательная:

- создать условия для интереса к творческой и познавательно – исследовательской деятельности;

- воспитывать аккуратность при работе с бумагой, клеем и пластилином;

- воспитывать чувство радости от полученного результата.

Оборудование

Доска, иллюстрация флага России, клей, салфетки, готовый образец работы, белый картон с шаблонами флага (по количеству детей), пластилин, бумажные салфетки соль, цветная бумага, кисточки для клея, клей ПВА.

Структурная часть

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Вводная часть

Педагог сообщает детям, что к нам сегодня придут гости на наше занятие, посмотреть как они работают на занятиях, получают знания.

Педагог приглашает детей в круг и проводит игру на сближение – приветствие.

Педагог загадывает загадку чтобы дети догадались о чем пойдет речь на занятии.

Педагог проводит беседу о флаге РФ, обозначение цветов флага, рассказывает о истории возникновения флага.

Далее педагог предлагает детям сделать аппликацию флага и сообщает детям, что ножницы из группы пропали и спрашивает у детей сможем ли мы сделать аппликацию без них и с помощью чего (задаем наводящие вопросы) постепенно вспоминая нетрадиционные способы изготовления аппликации.

Дети встают в круг и поприветствуют друг друга.

Позитивный эмоциональный настрой детей на предстоящую деятельность, сосредоточение на предстоящем общении.

Дети отгадывают загадку.

Дети поддерживают беседу, отвечают на поставленные вопросы (возможно с использованием наводящих вопросов) задают вопросы, делают собственные выводы.

Активизация внимания, речи, мыслительной  деятельности. Позитивный эмоциональный настрой на выполнение творческого задания.

Дети начинают рассуждать о том как сделать аппликацию не используя ножницы. Начинают вспоминать как они делал аппликации.

Основная часть

        Педагог проводит пальчиковую гимнастику.

Педагог создает детям ситуация выбора (в какой технике он хотел бы изготовить флаг).

Педагог обращает внимание на доску, на которой висят образцы флага выполненные в разных техниках.

Педагог приглашает детей пройти за столы, напоминает этапы выполнения аппликации в разных техниках и одновременно даёт показ.

Напомает детям последовательность действий. Во время совместной деятельности оказывает помощь детям, у которых возникают трудности.

Двигательная, игровая деятельность. Выполняют движения по тексту.

Дети рассматривают аппликации, делают самостоятельный выбор.

Активизация внимания, речи, воображения,  мыслительной деятельности.

Дети приступают к изготовлению аппликации флага РФ в выбранной технике.

Активизация внимания, речи, мыслительной деятельности, овладение навыком аппликации в нетрадиционной технике.

Заключительная часть

Анализ результатов деятельности, рефлексия.

Интервьюирование. Выслушивание ответов детей, уточнение их.

Формирование у детей оценочных суждений.

Интервью:

  • Что нового вы сегодня узнали?
  • Чему вы научились?
  • Понравилось ли вам делать аппликацию новым способом?

Дети делятся своими впечатлениями о процессе изготовления аппликации новым видом, своем эмоциональном состоянии.

Выражение своего эмоционального состояния в речевой форме, эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность.

Осознание выполненной цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД открытого занятия " Флаг России".

Технологическая карта НОД " Флаг России"...