Технологическая карта занятия "Российский флаг"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема ОС (группа, ФИО педагога) | Тема: «Флаг России» Группа №11 «Светлячки» Педагог: Шаркова Анастасия Николаевна |
КУЛЬТУРНАЯ ПРАКТИКА | Конструктивная деятельность, коммуникативная деятельность, продуктивная деятельность |
Культурно-смысловой контекст | Изготовление аппликации в нетрадиционной технике для творческой выставки в группе. |
Цель: | Приобретение детьми навыка изготовления флага нетрадиционным способом аппликации на выбор (пластилинография, обрывная аппликация, аппликация из салфеток) в продуктивной деятельности. |
Задачи: | Обучающая: - создать условия для получения детьми знания о изготовлении флага нетрадиционным способом аппликации; - дать возможность детям при помощи взрослого выбрать подходящий способ апплекации; - Расширять знания и представления детей о России, о флаге. |
Развивающая: - формировать навык нетрадиционной техники при помощи различных материалов; - развивать воображение, внимание; - продолжать развивать мелкую моторику; | |
Воспитательная: - создать условия для интереса к творческой и познавательно – исследовательской деятельности; - воспитывать аккуратность при работе с бумагой, клеем и пластилином; - воспитывать чувство радости от полученного результата. | |
Оборудование | Доска, иллюстрация флага России, клей, салфетки, готовый образец работы, белый картон с шаблонами флага (по количеству детей), пластилин, бумажные салфетки соль, цветная бумага, кисточки для клея, клей ПВА. |
Структурная часть | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Вводная часть | Педагог сообщает детям, что к нам сегодня придут гости на наше занятие, посмотреть как они работают на занятиях, получают знания. Педагог приглашает детей в круг и проводит игру на сближение – приветствие. Педагог загадывает загадку чтобы дети догадались о чем пойдет речь на занятии. Педагог проводит беседу о флаге РФ, обозначение цветов флага, рассказывает о истории возникновения флага. Далее педагог предлагает детям сделать аппликацию флага и сообщает детям, что ножницы из группы пропали и спрашивает у детей сможем ли мы сделать аппликацию без них и с помощью чего (задаем наводящие вопросы) постепенно вспоминая нетрадиционные способы изготовления аппликации. | Дети встают в круг и поприветствуют друг друга. Позитивный эмоциональный настрой детей на предстоящую деятельность, сосредоточение на предстоящем общении. Дети отгадывают загадку. Дети поддерживают беседу, отвечают на поставленные вопросы (возможно с использованием наводящих вопросов) задают вопросы, делают собственные выводы. Активизация внимания, речи, мыслительной деятельности. Позитивный эмоциональный настрой на выполнение творческого задания. Дети начинают рассуждать о том как сделать аппликацию не используя ножницы. Начинают вспоминать как они делал аппликации. |
Основная часть | Педагог проводит пальчиковую гимнастику. Педагог создает детям ситуация выбора (в какой технике он хотел бы изготовить флаг). Педагог обращает внимание на доску, на которой висят образцы флага выполненные в разных техниках. Педагог приглашает детей пройти за столы, напоминает этапы выполнения аппликации в разных техниках и одновременно даёт показ. Напомает детям последовательность действий. Во время совместной деятельности оказывает помощь детям, у которых возникают трудности. | Двигательная, игровая деятельность. Выполняют движения по тексту. Дети рассматривают аппликации, делают самостоятельный выбор. Активизация внимания, речи, воображения, мыслительной деятельности. Дети приступают к изготовлению аппликации флага РФ в выбранной технике. Активизация внимания, речи, мыслительной деятельности, овладение навыком аппликации в нетрадиционной технике. |
Заключительная часть | Анализ результатов деятельности, рефлексия. Интервьюирование. Выслушивание ответов детей, уточнение их. Формирование у детей оценочных суждений. Интервью:
| Дети делятся своими впечатлениями о процессе изготовления аппликации новым видом, своем эмоциональном состоянии. Выражение своего эмоционального состояния в речевой форме, эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность. Осознание выполненной цели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...

Технологическая карта НОД открытого занятия " Флаг России".
Технологическая карта НОД " Флаг России"...

