Тематическая неделя «Здравствуй лето! Уроки безопасности на воде, в лесу, на дороге!»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Шаркова Анастасия николаевна

Календарное планирование  воспитательно-образовательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhednevnoe_planirovanie_may_4_nedelya.docx46.08 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование

воспитательно-образовательной работы

Тематическая неделя «Здравствуй лето! Уроки безопасности на воде, в лесу, на дороге!»

Сроки проведения с «27.05» по «31.05»

Цель: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара.

Задачи: 

  •  создание необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасности дорожного движения;
    - формирование у воспитанников устойчивых навыков безопасного поведения в условиях дорожного движения;
    - активизация пропагандистской деятельности среди родителей группы по обучению детей безопасному поведению в быту, на дороге, на улице.

Итоговое мероприятие: викторина «Азбука безопасности»

Дата: 31.05.2024 год. Ответственный: Шаркова А.Н.

Режимные моменты

понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

деят-ть детей

Индивидуальная работа (согласно запланированной работе)

Организация развивающей среды

Взаимод. с родит./соц.парт.

Утро

  • Утренняя гимнастика. Май. Комплекс № 1 (без предметов)
  • УТРЕННИЙ КРУГ «Основы безопасности»

- Беседа: «Телефон экстренных служб». Цель: Расширять знание детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.

-Д/и "Источники опасности". Цель: Закрепить знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности. Ход игры: Выбрать предметы, которые могут быть   источником опасности. Детям демонстрируется  изображение  различных  предметов. Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть изображения предметов и ответить на вопросы: -Что может быть источником пожара?; -Что может быть источником травмы человека (пореза, укуса, укола, ожога, отравления)?; -Что может быть источником гибели человека?

-Т/и «Эстафета». Цель: Развивать внимание, выдержку согласованность действий. Ход игры :Дети сидят на стульях в полукруге. Начиная игру, встают и садятся по очереди, сохраняя темпоритм и не вмешиваясь в действия друг друга.

  • Рассматривание пожарной техники. Подготовка к худ. деятельности

- Сюжетно-ролевая игра «Незнакомец»

- Занятия по интересам

Согласно плану (Д)

 Упр-ие на     развитие мелкой моторики

Центр познания:

Машины службы спасения

Центр Х-Эр.: раскраски

Буклеты для родителей «Безопасность ребенка в доме»

ОД

  • Познавательное развитие Согласно плану (Д)
  • Физическое развитие согласно плану инструктора по физ. культуре

Прогулка

Прогулка № 1. Май. Знакомство с пешеходным переходом

Цель: закрепление знаний о пешеходной части

Выносной материал:

соответственно плану

прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.
  • Чтение: Волынский Т. «Кошкин дом»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)

Центр чтения:

Выбор книг нуждающихся в ремонте

ОД

Согласно плану саморазвития

Вечер

-С-р/и «Пожарные спешат на помощь» Цель Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Роли: пожарные, диспетчер, врачи, медсёстры, врачи, потерпевшие при пожаре. Ход игры: на пульт пожарной охраны поступает звонок о пожаре. Диспетчер сообщает о вызове пожарным. Пожарные надевают спецодежду (каски, значки и т.д.), выезжают на пожар, тушат пожар.

  • Беседа: "Береги свое здоровье" Цель: Формировать и укреплять здоровье детей.
  • Чтение Чуковский К. Путаница
  • Рисование(раскрашивание) «Пожарная машина». Цель: закрепление знаний цвета, воспитание усидчивости, аккуратности, самостоятельности
  • П/и «Совушка»
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ «Хорошие новости»

- Театрализованные игры.

- Самостоятельные игры в центрах

Согласно плану саморазвития

 Упр-ие на     развитие мелкой моторики

Вечерняя прогулка

Прогулка №2 Май. Наблюдение за пешеходами

Цель: закрепление знаний о пешеходной части

Режимные моменты

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

деят-ть детей

Индивидуальная работа (согласно запланированной работе)

Организация развивающей среды

Взаимод. с родит./соц.парт.

Утро

  • Утренняя гимнастика. Май. Комплекс № 2 (без предметов)
  • УТРЕННИЙ КРУГ «Основы безопасности»

-Беседа «Безопасность в быту». Цель: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать дома и с правилами безопасности, которые нужно соблюдать в быту.

-Д/и «Четвёртый лишний». Цель: закреплять знания о предметах которые могут стать причиной возникновения пожара. Ход игры: из четырёх предложенных картинок изображенных на одной карточке ребёнок выбирает лишнюю связанную или не связанную с пожаром. Пример – кипятильник, расчёска, кастрюля, шкатулка; ковёр, телевизор, картина, стул и т. д.)

- Т/и «Есть или нет?». Цель: Развивать внимание, память, образное мышление. Ход игры: Играющие встают в круг и берутся за руки; ведущий — в центре. Он объясняет задание; если они согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат: «Да!»; если не согласны, опускают руки и кричат: «Нет!». В: Есть ли в поле светлячки?; Есть ли в море рыбки?; Есть ли крылья у теленка?; Есть ли клюв у поросенка?; Есть ли двери у норы?; Есть ли хвост у петуха.

  • Рассматривание светофоров. Подготовка к аппликации.

- Сюжетно-ролевая игра «Один дома»

- Занятия по интересам

Согласно плану (Д)

 Упр-ие на     развитие мелкой моторики

Центр познания:

Инструменты службы спасения

Центр Х-Эр.: раскраски

Буклеты для родителей «Безопасность ребенка в доме»

ОД

  • Познавательное развитие Согласно плану (Д)
  • Физическое развитие согласно плану инструктора по физ. культуре

Прогулка

Прогулка № 3. Май.  «Наблюдение за движением машин»

Цель: закреплять знания о двустороннем и одностороннем движении.

Выносной материал:

соответственно плану

прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.
  • Чтение: Кожевников В. «Светофор»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)

Центр чтения:

Ремонт книг

ОД

Согласно плану саморазвития

Вечер

С-р/и «Кому что нужно?». Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей. Ход игры: педагог приглашает по одному участнику к своему столу. Ребенок берет какой- либо предмет и называет его. Остальные дети должны назвать, кому нужен этот инструмент,

Беседа: « Путешествие по улице: правила для пешеходов». Цель: Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице.

  • Чтение  Носов Н. «Автомобиль»
  • Аппликация «Светофор». Цель:  закрепить умения аккуратно приклеивать.
  • П/и «Бездомный заяц»
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ «Прощаемся до завтра»

- Театрализованные игры.

- Самостоятельные игры в центрах

Согласно плану саморазвития

 Упр-ие на     развитие мелкой моторики

Вечерняя прогулка

Прогулка №4 Май. Дорожные знаки

Цель: закрепление знаний о пешеходной части

Режимные моменты

среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

деят-ть детей

Индивидуальная работа (согласно запланированной работе)

Организация развивающей среды

Взаимод. с родит./соц.парт.

Утро

  • Утренняя гимнастика. Май. Комплекс № 3 (без предметов)
  • УТРЕННИЙ КРУГ «Основы безопасности»

- Беседа «Правила безопасного поведения на природе»

Цель: вспомнить основные правила поведения на природе.

-Д/и «Топаем, хлопаем». Цель: закреплять знания правил пожарной безопасности. Ход игры: Если дети поступают правильно — хлопают, если неправильно — топают.

Ведущий: Знаю  я   теперь,   друзья, что с огнем играть нельзя!; Спички весело горят, буду с ними я играть.; Коля убежал за дом, играет он с костром.; Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает.; Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают. Клим увидел дом: горит, мальчик «101» звонит.

- Т/и  «Передай позу». Цель: Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку. Ход игры: Дети сидят на стульях в полукруге. Водящий ребенок придумывает и фиксирует позу, показывая ее первому ребенку. Тот запоминает и показывает следующему. В итоге сравнивается поза последнего ребенка с позой водящего.

  • Рассматривание дорожных знаков. Подготовка к конструированию.

- Сюжетно-ролевая игра «Телефонный звонок»

- Занятия по интересам

Согласно плану (Д)

 Упр-ие на     развитие мелкой моторики

Центр познания:

Номера службы спасения

Центр Х-Эр.: раскраски

Буклеты для родителей «Безопасность ребенка в доме»

ОД

  • Познавательное развитие Согласно плану (Д)
  • Физическое развитие согласно плану инструктора по физ. культуре

Прогулка

Прогулка № 5. Май. Правила дорожного движения

Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице

Выносной материал:

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.
  • Чтение: Фетисов Т. «Куда спешат красные машины.»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)

Центр чтения:

ОД

Согласно плану саморазвития

Вечер

-С-р/и «Едем на работу». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве комнаты, находить свое место. Развивать внимание, память в процессе данной игры. Ход игры: педагог приглашает детей к своему столу, каждый может выбрать себе профессию, взять руль и поехать на работу, для этого нужно внимательно смотреть на стулья и выбирать картинку с инструментом, подходящим для этой работы.

Беседа: «Если ты потерялся или заблудился». Цель: Объяснить детям, чтобы помочь себе, ты должен: уметь обращаться за помощью к взрослым.

  • Чтение Барто А. «Гроза»
  • Конструирование «Дорожный знак». Цель:закрепить умения аккуратно приклеивать.
  • П/и «Лиса в курятнике»
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ «Добрые дела»

- Театрализованные игры.

- Самостоятельные игры в центрах

Согласно плану саморазвития

 Упр-ие на     развитие мелкой моторики

Вечерняя прогулка

Прогулка №6 Май. Чем опасен песок?

Цель: Формирование у детей навыков личной безопасности

Режимные моменты

четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

деят-ть детей

Индивидуальная работа (согласно запланированной работе)

Организация развивающей среды

Взаимод. с родит./соц.парт.

Утро

  • Утренняя гимнастика. Май. Комплекс № 4 (без предметов)
  • УТРЕННИЙ КРУГ «Основы безопасности»

- Беседа: «Правила поведения детей на воде». Цель: закреплять знания о правилах безопасного поведения на воде.

-Д/и «Пожароопасные предметы». Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания. Ход игры: называть  предметы  по  порядку,  хлопать  в ладоши узнав пожароопасный предмет. Набор слов для игры: утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, жвачка, хлопушка, памперс, пустышка, котлета и т.д.

- Т/и «След в след». Цель. Развивать внимание, согласованность действий, ориентировку в пространстве. Ход игры: Дети идут по залу цепочкой, ставя ногу только в освободившийся «след» впереди идущего. Нельзя торопиться и наступать на ноги. По ходу игры дети фантазируют, где они находятся, куда и почему так идут, какие препятствия преодолевают.

  • Рассматривание водоемов. Подготовка к худ. деятельности

- Сюжетно-ролевая игра «Если потерялся»

- Занятия по интересам

Согласно плану (Д)

 Упр-ие на     развитие мелкой моторики

Центр познания:

Форма службы спасения

Центр Х-Эр.: раскраски

Буклеты для родителей «Безопасность ребенка в доме»

ОД

  • Познавательное развитие Согласно плану (Д)
  • Физическое развитие согласно плану инструктора по физ. культуре

Прогулка

Прогулка № 7. Май.   «Как вести себя в жару на участке?»

Цель: учить детей соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.

Выносной материал:

соответственно плану

прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.
  • Чтение: Фисенко М.  «Как Владик с Катей ходили купаться»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)

Центр чтения:

Ремонт книг

ОД

Согласно плану саморазвития

Вечер

С-р/и «Помоги кукле Кате» Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения. Ход игры: педагог предлагает детям ситуацию: Предлагаем детям различные ситуации, что модет произойти с куклой Катей одной дома. Ищем пути решения ситуации.

Беседа: «Смотри во все глаза!». Цель: Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека, привести к пониманию, что зрение необходимо беречь.

  • Чтение Михалков С. «Дядя Степа – милиционер»
  • Худ. деятельность «Водоем». Цель: формировать умение пользоваться изобразительными материалами.
  • П/и «Пробеги тихо»
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ «Спасибо за хороший день»

- Театрализованные игры.

- Самостоятельные игры в центрах

Согласно плану саморазвития

 Упр-ие на     развитие мелкой моторики

Вечерняя прогулка

Прогулка №8 Май. «Не дразни животных».

Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.

Режимные моменты

пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

деят-ть детей

Индивидуальная работа (согласно запланированной работе)

Организация развивающей среды

Взаимод. с родит./соц.парт.

Утро

  • Утренняя гимнастика. Май. Комплекс № 5 (без предметов)
  • УТРЕННИЙ КРУГ «Основы безопасности»

- Беседа «Электричество» Цель: Обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации.

.-Д/и  «Собери рюкзак спасателя». Цель:закреплять знания о назначении предъявленных предметов.

Ход игры: выбрать разложенные на скамейке предметы, которые могут пригодиться спасателям, положить предмет в рюкзак.

- Т/и «Живой телефон»

Цель: Развивать память, слуховое внимание, согласованность действий. Ход игры: Между детьми распределяются цифры от 0 до 9. Затем ведущий называет любой телефонный номер. Дети с соответствующими цифрами выходят вперед и строятся по порядку цифр в названном номер.

- Сюжетно-ролевая игра «Опасность»

- Занятия по интересам

Согласно плану (Д)

 Упр-ие на     развитие мелкой моторики

Центр познания:

Рабочие инструменты службы спасения

Центр Х-Эр.: раскраски

Буклеты для родителей «Безопасность ребенка в доме»

ОД

  • Познавательное развитие Согласно плану (Д)
  • Физическое развитие согласно плану инструктора по физ. культуре

Прогулка

Прогулка № 9 Май.  «Контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель: формировать осмотрительность в общении с незнакомыми людьми.

Выносной материал:

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.
  • Чтение:  Шорыгина Т. «Волшебный мяч»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)

Центр чтения:

ОД

Согласно плану саморазвития

Вечер

-С-р/и «Собираемся на работу». Цель: учить детей подбирать инструменты для людей разных профессий. Ход игры: на столе разложены игрушечные инструменты, педагог просит собрать кукол на работу. Подбирать игрушки или картинки надо, посмотрев на рабочую одежду.

  • Чтение Шорыгина Т. «Советы лесной мышки»
  • П/и ««Самолеты»
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ «Прощаемся»

- Театрализованные игры.

- Самостоятельные игры в центрах

Согласно плану саморазвития

 Упр-ие на     развитие мелкой моторики

Вечерняя прогулка

Прогулка №10 Май. «Опасности вокруг нас»

Цель: учить замечать опасные предметы вокруг детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя "Здравствуй лето" (Вторая младшая группа)

Понедельник.1. Беседа " Здравствуй лето "Цель: познакомить детей с признаками лета.2 .Ситуативный разговор " Солнышко лучистое "Цель: рассказ воспитателя о том, что нельзя долго находиться на солнце: ...

Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето (безопасность на дорогах, ПДД)»

Обогащение представлений о разнообразии источников и причин опасности в быту, на улице, в природе. Освоение правил поведения на улице, при переходе проезжей части дороги. Знание сигналов светофора, ук...

Тематическая неделя "Здравствуй лето"

Материал для дистанционного обучения по тематической неделе "Здравствуй лето"....

Тематическая неделя "Здравствуй лето"

Материал для дистанционного обучения по тематической неделе "Здравствуй лето"....

рекомендации для родителей по тематической неделе "Здравствуй, лето"

Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот ...

Планирование тематической недели "Здравствуй, лето" во второй младшей группе.

В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей,  организация РППС для самостоятельной  деятельности детей,  запланирована организация работы по взаимодействию...