Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето (безопасность на дорогах, ПДД)»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Обогащение представлений о разнообразии источников и причин опасности в быту, на улице, в природе. Освоение правил поведения на улице, при переходе проезжей части дороги. Знание сигналов светофора, указателей перехода улицы, остановок транспорта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка»

Тема месяца: «Безопасность в каникулы».
Тема недели: «Здравствуй, лето (безопасность на дорогах, ПДД)».

Итоговое мероприятие:

Проект месяца:----

Образовательные области

Задачи (по теме)

Виды деятельности, формы совместной деят-ти, культ. практики

Деятельность в режимных моментах

Социально- личностное

Обогащение представлений о разнообразии источников и причин опасности в быту, на улице, в природе. Освоение правил поведения на улице, при переходе проезжей части дороги. Знание сигналов светофора, указателей перехода улицы, остановок транспорта.

Развивающие игры: «Шофёры», «Какой бывает транспорт?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница» (все виды транспорта: разложить по видам), «Найди чем отличаются», «Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник?», «Кому что нужно?».

С\р игры: «Путешествие», «Транспорт сухопутный».

Режиссерская игра с маленькими машинками с использованием модели улицы (дома и проезжая часть).

Двигательная деятельность:

Подвижные игры: «Машины», «Транспорт», «Летчик».

Пальчиковые игра: «Есть игрушки у меня».

Беседы с детьми по темам: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен», «Зачем нужны правила дорожного движения?», «Как вести себя в транспорте», «О последствиях нарушений правил дорожного движения»,

«Правила дорожного движения», «Улица полна неожиданностей».

Познавательно-исследовательская деятельность:

Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций, рисунки других детей.

Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия).

Элементарная трудовая деятельность:

Ремонт игрушечных машинок вместе с воспитателем.

Восприятие художественной литературы и фольклора: Чтение: Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Фангинштейн «Наша улица». Заучивание: С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход».

Отгадывание и составление загадок по теме «Транспорт».

Слушанье и исполненье песен о транспорте.

Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем…»

«Звуки» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т.д.)

Познавательное развитие

Установление последовательности сезонных изменений в природе (смена условий в неживой природе влечет изменения в жизни растений, насекомых, птиц и других животных) и в жизни людей. Понимание причин этих явлений.

Речевое развитие

Освоение умения находить в текстах литературных произведений сравнения, эпитеты; использовать их при сочинении загадок, сказок, рассказов.

Художественно- эстетическое

В конструировании из разнообразных геометрических форм, тематических конструкторов: развитие умений анализировать постройку, выделять крупные и мелкие части, их пропорциональные соотношения.

Физическое развитие

Представление о собственном здоровье и здоровье сверстников, об элементарной первой помощи при травмах, ушибах, первых признаках недомогания.

Условия реализации программы (Организация ППРС)

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Уголок книги

Уголок здоровья

Уголок экспериментирования (лаборатория)

Уголок конструирования

Уголок природы

Уголки безопасности

Уголок

С/Р игр

уголок художника

Уголок музыки

Подбор книг и иллюстраций на тему «Здравствуй лето», «Правила дорожного движения»

Нетрадиционное физкультурное оборудование

Материал для опытов с водой, землей, песком.

Мелкий и крупный строительный материал, конструкторы лего, мелкие игрушки для обыгрывания

Работа в огороде и цветниках, высаживание рассады

Настольные игры по ПДД

Макеты:  «Город», «Дорога», «Перекресток»; наборы игрушек для обыгрывания

Раскраски по тематике

Музыкальные и шумовые инструменты, различные виды театров

Непосредственно-образовательная деятельность

 Понедельник 28 мая

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие

Взаимодействие с родителями

ППСМ. Тема: «Велосипед на улицах города» (Е. Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду», стр.37)

Задачи: способствовать формированию культуры поведению на дорогах; учить различать дорожные знаки; учить определять места для игр и катания на велосипеде; познакомить с дорожными знаками, регламентирующими передвижение велосипедистов.

Рисование.

Тема: «Мчит меня велосипед»

Задачи: Закреплять у детей представление о велосипеде как о транспорте, умение изображать ранее виденное, передавать свои впечатления

Физкультура

Музыка.

 9.00- 9.30

10.10-10.40

16.00-16.30

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Оформление информационных стендов по теме недели.

Утро: Беседа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад»

Цель: расширять знания о культуре поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность.

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения»

Чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Прогулка: Наблюдение за одуванчиком- развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения. 

Трудовая деятельность- уборка участка от сухих веток.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

Подвижные игры «Спящая лиса».

Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

 «Перелет птиц».

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Индивидуальная работа

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Вечер: Д/и «Родная улица» - создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли, закреплять ПДД.

Изготовление атрибутов для игр: рули, жезл, светофор и т.д.- развивать внимательность, аккуратность, умение договариваться.

С/р игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители»

Цель: закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке. 

Вторник  29мая

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Взаимодействие с родителями

МиСР. Тема: «Золушка» (раб тет по мат стар гр №10)

Задачи: упражнять в счете тройками, развивать умение ориентироваться во времени, закрепить состав числа 7

Развитие речи. Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения». (см. конспект)

Задачи: совершенствовать и обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения
- закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях, которые они совершают, названия дорожных знаков, их значение; расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт. Правила дорожного движения».

Аппликация.  Тема: «Город дорожных знаков, машины»

Задачи: Развивать конструктивные навыки,

умение складывать бумагу по образцу,

развивать память, внимание, умение из частей

создавать целое,

 работать в коллективе.

9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-10.50

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Создание папки-передвижки «Правила дорожного движения».

Утро: Беседа о транспорте, о труде водителя.

Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.

Д/и «Где играют зверушки?»

Цель: закрепить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.

Цель: обучать умению отбирать книги по данной тематике: развивать мышление, эстетические чувства.

Прогулка: Наблюдение: рассмотреть облака. Обратить внимание на разнообразие их форм, изменчивость движения. Вспомнить, каким было небо в разное время года и в разное время суток. Развивать наблюдательность.

Трудовые поручения Расчистка дорожек от мелкого мусора. Формирование навыков коллективного труда.

П/и «Салки», «Прятки» - учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам игры, развивать ловкость, быстроту реакции.

Д/игра «Что лишнее?» -учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением. Развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Вечер: С/р игра «Автосалон».

Цель: учить детей составлять описание машин по плану, предложенному воспитателем; воспитывать навыки культурного общения, развивать речь.

Разучивание считалки: «Стоп машина, стоп мотор!»

Игровая ситуация: «Ты вошел в автобус»

Цель: развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации.

 среда 30 мая

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Взаимодействие с родителями

ППСМ. Тема: «Легковые, грузовые и специальные транспортные средства» (Е. Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду», стр.39)   

Задачи: расширить знания детей о городском автотранспорте.

Конструирование из ТИКО Тема: «Такой разный транспорт»

Задачи: развивать умение  работать со схемами и фотографиями

Физкультура

9.00-9.30

9.40-10.00

10.20-10.50

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Создание коллекции моделей автомобилей (по возможности).

Утро. Беседа - рассказ: «Дорожные знаки» - уточнить знания детей о запрещающих, разрешающих и знаках сервиса; учить детей ориентироваться на дороге при помощи дорожных знаков; развивать внимательность.

Рассматривание тематического альбома с дорожными знаками - расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность.

Д/и «Важные знаки – дорожные знаки» - закрепить знания о дорожных знаках, их названии, умении ориентироваться в дорожной обстановке по дорожным знакам; развивать память, внимание.

Прогулка. Наблюдение за явлением общественной жизни «Строители» - развивать внимание, связанную речь.

П/и «Догони пару!», «Лиса и утки». Закрепить правила игры. Учить действовать по сигналу. Развивать выносливость, физические качества.

Индивидуальная работа " Повтори не ошибись"- отрабатывать навыки ритмических движений, упражнений.

Д/игра «Что за птица?». Учить детей узнавать птиц по описанию. Развивать связанную речь, вербальное воображение.

Самостоятельная деятельность детей с выносным

Вечер: С/р игра «На остановке автотранспорта»

Цель: закрепить знание правил безопасного поведения на улице, в общественном транспорте; учить вежливому обращению друг с другом.

Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»

Рассматривание иллюстраций на тему ПДД «Дорожная безопасность»; раскрашивание раскрасок.

Цель: закрепить правила перехода через проезжую часть, опасности игр у дороги; развивать мелкую моторику рук.

                                                                                           четверг 31 мая

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Взаимодействие с родителями

Обучение грамоте. Тема: Закрепление пройденного материала

Образовательные задачи: закрепление навыка чтения слогов, слов, предложений, текстов с пройденными буквами.    Совершенствование навыков звукового  и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений.

Развивающие задачи: Развитие   фонематических процессов, мелкой и общей моторики., координации движений, ловкости и подвижности.

 Музыка

9.00-9.30

9.40-10.10

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре «Шо-феры».

Утро: Беседа- анализ ситуаций: «Незнайка на прогулке по городу». Рассматривание картинок с проблемными ситуациями - учить детей анализировать ситуации; закреплять правила поведения на улице; развивать речь.

Чтение: В. Суслов «Его сигнал для всех закон»

Развивающая игра «Учим дорожные знаки» - закрепить умение подбирать соответствующий знак к данной ситуации, знание дорожных знаков; развивать внимание.

Прогулка: Наблюдение за листочками на деревьях

Цель: повторить названия деревьев. Обсудить строение деревьев (ствол, ветки, листья).

Трудовая деятельность: навести порядок в песочнице - формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать; учить собирать после игры в песок, складывать игрушки.

Подвижные игры:

«Рыбаки и рыбки» - познакомить детей с правилами игры, учить правильно выполнять игровые действия.

«Третий лишний» - учить детей соблюдать правила игры.

«Реактивная ракета» упражнять в беге, учить выполнять челночный бег.

Рисование на асфальте «Мое настроение»

Индивидуальная работа: «Гоночные машины» - упражнять в беге с ускорением, формировать умение бегать.

Вечер: Разучивание чистоговорок о ПДД - развивать умение четко произносить звуки.

С/р игра «Автобус» - закреплять правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения. Слушание и сравнение музыкальных произведений: «Песенка красного светофора», «Песенка желтого светофора», «Песенка зеленого светофора» муз. Т. Чудовой, сл. Г.Георгиева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план работы "Здравствуй детский сад" для детей 4-7 лет. программа "Детство"

В тематическом плане представлена работа с детьми 4-7 лет по теме Здравствуй детскицй сад  во всех видах детской деятельности....

Примерный комплексно-тематический план работы на лето

1.     Примерный комплексно-тематический план работы со старшими дошкольниками в летний период на июнь 2012год1.1.        1 Неделя. Тема «Растите...

Конспект "Здравствуй, лето безопасное!"

Конспект занятия по безопасности в младшей группе (совместно с родителями) "Здравствуй, лето безопасное!".Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности детей младшего возраста в ле...

Комплексно-тематическое планирование "Здравствуй, лето"

Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.Расширять представления о лете, о сезонных измене...

календарное планирование здравствуй лето

ДНИ НЕДЕЛИРЕЖИМГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХУСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПОНЕДЕЛЬНИК 27.05УТРОПрием и осм...

Методическая разработка для воспитателей младшей группы по теме: "Здравствуй, лето безопасное."

Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности детей младшего возрастаЗадачиОбразовательные: закрепить знания детей о правилах поведения на водоемах, на улицеРазвивающие: спосо...

Календарно-тематическое планирование "Здравствуй, лето"

Программное содержание.1.Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета.2.Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, жи...