календарное планирование здравствуй лето
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Никитина Ирина Эдуардовна

ДНИ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОНЕДЕЛЬНИК 27.05

УТРО

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Завтрак.

С/р игра «Детский сад». Цель: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и др. работников д/с. Воспитаие интереса и уважения к их труду; развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь.

Дежурство: полив цветов, рыхление почвы. Цель: Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа  по ФЭМП с Евой и Витей. Цель: продолжать формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов.

Беседа о здоровье. Тема: «Наши верные друзья». Цель: рассказать о пользе полезных привычек; дать представление о летних видах спорта; развивать желание заботиться о своем здоровье.

.

Настольные печатные игры по выбору детей

НОД

ФЦКМ  Скоро лето О.Н. Каушкаль ФЦКМ стр 118

МУЗЫКА (по плану муз. работника)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за солнцем. Цель: Уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт. Продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи закрывают солнце, становится грустно и прохладно. Поддерживать радостное настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.

Подвижная игра: «Солнышко». Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, вызывать положительные эмоции от игры и общения с взрослыми.

Работа по развитию движения

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Цель: развивать координацию движения

Трудовая деятельность

Поливание песка для игры. Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, учить детей трудиться сообща. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Побуждать оказывать помощь взрослым.

Выносной материал

Мячик, формочки для песка, лопатки ведра.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Артикуляционная гимнастика по плану логопеда.

Пальчиковая игра «Семья», «Улей». Цель: развитие мелкой моторики; активизировать речь.

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры

Д/и «Вершки и корешки». Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

Индивидуальная работа по формированию целостной картины мира с Максимом и Варей. Цель: расширять представления о диких животных..

Беседа о правилах безопасного поведения с домашними птицами.

Цель: Обучение правилам безопасного поведения.

 

Игры с куклами «Собери сказку»,формировать логическое мышление

ДНИ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВТОРНИК 28.05

УТРО

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Завтрак.

Д/и «Что где растет?». Цель:Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

Дежурство: накрыть столы к завтраку. Цель: продолжать учить детей правильно сервировать стол; убирать со стола; воспитывать трудолюбие. Самостоятельные игры детей в игровых зонах. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры

Индивидуальная работа с Артемом и Васей. Цель: учить детей различать на слух и отчетливо произносить часто смешиваемые звуки: с-з, с-ц, ш-ж и т.д.

Беседа на тему: «Лето красное пришло». Цель: обобщить и систематизировать представление о лете по основным признакам, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния),

Работа в литературном центре: рассматривание иллюстраций, картин художников.

НОД

ФЭМП  И.А. Помораева СТР.53 работа по закреплению программного материала

ФИЗКУЛЬТУРА (по плану физ. работника)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой. Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.

П/и «Вышибалы». Цель: упражнять в ловле и перекидывании мяча; учить детей играть в команде.

П/и «Нарисуй солнышко». Цель: развивать вестибулярный аппарат; физическую выносливость; внимание, сообразительность, ловкость, быстроту реакции.

Работа по развитию движения

Продолжительный бег  в медленном темпе

Цель: развивать ловкость выносливость, выбрать правильное дыхание

Трудовая деятельность

Уборка на участке

Цель: предложить детям, рассказать, что нужно сделать, чтоб на участке был порядок, какой понадобится инвентарь.

Выносной материал

Лопаты, ведерки, формочки для песка

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Артикуляционная гимнастика по плану логопеда

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры

Самостоятельная художественная деятельность. Цель: развивать инициативу и самостоятельность детей в разыгрывании сценок по знакомым сказкам, стихотворениям, песенкам.

Показ настольного театра «Волк и семеро козлят». Цель: продолжать развивать умения детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам; воспитывать у детей интерес к художественной литературе.

Индивидуальная работа с Даниилом, Тоней Цель: продолжать учить детей различать окружающие предметы, знать их назначение, характеризовать материалы, из которого они изготовлены.

Беседа по этике и культуре поведения на тему: «Мое отношение к другим людям»

Цель: учить выбирать правильную линию поведения

Игра «Домино», продолжать учить детей ирать в домино, развивать мышление и внимание

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ   беседа по запросу с родителями

ДНИ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРЕДА 29.05

УТРО

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Завтрак.

Беседа с детьми о домашних животных. Цель: обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные», учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботиться; сформировать умение наполнять обобщенные существенные признаки конкретным содержанием.

Самостоятельная художественная деятельность. Цель: развивать желание самостоятельно заниматься художественной деятельностью.

С/р игра «Парикмахерская». Цель: учить детей до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия.

Индивидуальная Работа по коммуникации с Денисом и Димой Цель: продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове.

Беседа Воздухи его роль в жизни человека. Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека; показать детям, что воздух нельзя увидеть.

 

Внесение атрибутов для с/р игры, иллюстраций

НОД

РАЗВИТИЕ РЕЧИ  диагностика»

ФИЗКУЛЬТУРА ( по плану физ работника)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за небом и тучами. Цель: разобрать понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе.

П/и «Поймай комара». Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

П/и «Угадай кто кричит». Цель: развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве.

Работа по развитию движения

Игровое задание: «Кто дальше» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места

Трудовая деятельность

уборка участка. Цель: приучать детей доводить начатое дело до конца; воспитывать трудолюбие:

Выносной материал

Лопаты, ведерки, формочки для песка

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Артикуляционная гимнастика по плану логопеда

д/и: «Что изменилось?» Цель: развивать память

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры

Чтение сказки Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей». Цель: вызвать у детей радость от общения со сказкой, продолжать учить детей осмысливать содержание, характеры персонажей; развивать речетворческие способности детей (умение придумывать разные варианты концовок)

Самостоятельная деятельность

Д/и «Путаница» (Саша и Ксюша.): продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел.

ПДД. Тема: «Правила пешехода».Цель: расширять и закрепить знания о правилах пешеходов знания на дороге и на тротуаре; закреплять о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»;

Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам.

Цели: понаблюдать за взаимоотношениями детей  в играх.

ДНИ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЧЕТВЕРГ 30.05

УТРО

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Завтрак.

Сюжетно-дид. игра «Тележурналисты»: «Лето в лесу».

Цель: учить составлять короткие рассказы об изменениях в лесу летом.

Д/и «Что бывает летом».

Цель: закреплять представления олетних явлениях природы, активизировать словарь по теме.

Игра с пальчиками «Лето» (Федя и Алина: развивать мелкую моторику.

- Отгадывание загадок.

Задачи: продолжать знакомить с признаками Лето, учить объяснять, по каким признакам угадали.

Беседа «Путешествие в мир лето».

Цель: закреплять признаки лето, уметь строить в воображении образы, связанные с летнимии явлениями, изображать их; отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения.

Настольные игры для развития мелкой моторики

НОД

 ЛЕПКА Д.Н Колдина стр 59, занятие 36. Лебедь на озере

МУЗЫКА  ( по плану муз.работника)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за небом.

Цель: предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать стихотворение о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба; развивать любознательность, внимание, связную речь.

Подвижная игра«Пустое место».

Цель: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за осанкой; развивать быстроту, ловкость.

Работа по развитию движения

Игровое задание: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: развивать координацию движений.

Трудовая деятельность

уборка на групповом участке.

Цель: формировать осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок

Выносной материал

Лопаты, ведерки, формочки для снега

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Артикуляционная гимнастика по плану логопеда

Беседа на тему: «В гости к хозяйке луга»

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе.

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры

Чтение Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна».

Цель: развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь

С/р игра «Семья».

Цель: обогащать игровой сюжет, расширять область самостоятельных действий в осуществлении замысла; способствовать включению детей в систему социальных отношений.

С Колей С. и Аней О.Развивать умение группировать предметы по цвету. Д/и «Подбери по цвету».»

Беседа на тему:«Приметы весны»

Цель: Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.

 

Внести раскраски по теме: «лето»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ   беседа по запросу с родителями

ДНИ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЯТНИЦА 31.05

УТРО

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Завтрак.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Пришла весна».

Цель: развивать мелкую моторику, активизировать речь.

- Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода».

Цель: формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развивать связную речь.

- С/р игра Больница».

Цель: закреплять умения передавать в игре действия врача, м/с; учить применять в игре полученные  знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья

Д/и «Весенние месяцы» (Илья Р. И Вика П.).

Задачи: продолжать знакомить с названиями и последовательностью весенних месяцев, закреплять характерные признаки весны

ПДД  Т.Ф. Саулина

Стр. 22 Тема: «В гости к крокодилу Гене»

Внесение картин художников.

НОД

 РИСОВАНИЕ   Д.Н Колдина стр 43, занятие 36. Солнце и облоко

ФИЗКУЛЬТУРА НА УЛИЦЕ  Игровые упражнения мяч по кругу Подвижная игра лиса и куры. Л.И Пензулаева стр 95. занятие № 2

ПРОГУЛКА

Наблюдение «Весенний ветер».

Цель: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились

Подвижная игра«Жмурки».

Цельи: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как действовать игрокам. Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Работа по развитию движения

Продолжительный бег в медленном темпе.

Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

Трудовая деятельность

Выносной материал

Лопаты, ведерки, формочки для снега

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Артикуляционная гимнастика по плану логопеда

Беседа на тему: «Птицы прилетели»

Цель: Расширять знания о перелетных птицах.

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры

Чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние радости».

Задачи: продолжать воспитывать желание слушать чтение, развивать интерес к художественной литературе; закреплять приметы весны.

 Кружковая деятельность

Самостоятельная деятельность

 Работа по р/р с Алиной Б. и Яриком Б.

Цель: упражнять в составлении предложений со словами на весеннюю тематику, учить строить развёрнутые предложения

ОБЖ К.Ю. Белая

Стр. 33. Тема: Бережом свое здоровье или правила доктора Неболейко»

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

                         

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zdravstvuy_leto.docx36.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели    ЗДРАВСТВУЙ ЛЕТО

ДНИ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОНЕДЕЛЬНИК 27.05

УТРО

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Завтрак.

С/р игра «Детский сад». Цель: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и др. работников д/с. Воспитаие интереса и уважения к их труду; развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь.

Дежурство: полив цветов, рыхление почвы. Цель: Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа  по ФЭМП с Евой и Витей. Цель: продолжать формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов.

Беседа о здоровье. Тема: «Наши верные друзья». Цель: рассказать о пользе полезных привычек; дать представление о летних видах спорта; развивать желание заботиться о своем здоровье.

.

Настольные печатные игры по выбору детей

НОД

ФЦКМ  Скоро лето О.Н. Каушкаль ФЦКМ стр 118

МУЗЫКА (по плану муз. работника)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за солнцем. Цель: Уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт. Продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи закрывают солнце, становится грустно и прохладно. Поддерживать радостное настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.

Подвижная игра: «Солнышко». Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, вызывать положительные эмоции от игры и общения с взрослыми.

Работа по развитию движения

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Цель: развивать координацию движения

Трудовая деятельность

Поливание песка для игры. Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, учить детей трудиться сообща. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Побуждать оказывать помощь взрослым.

Выносной материал

Мячик, формочки для песка, лопатки ведра.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Артикуляционная гимнастика по плану логопеда.

Пальчиковая игра «Семья», «Улей». Цель: развитие мелкой моторики; активизировать речь.

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры

Д/и «Вершки и корешки». Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

Индивидуальная работа по формированию целостной картины мира с Максимом и Варей. Цель: расширять представления о диких животных..

Беседа о правилах безопасного поведения с домашними птицами.

Цель: Обучение правилам безопасного поведения.

Игры с куклами «Собери сказку»,формировать логическое мышление

ДНИ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВТОРНИК 28.05

УТРО

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Завтрак.

Д/и «Что где растет?». Цель:Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

Дежурство: накрыть столы к завтраку. Цель: продолжать учить детей правильно сервировать стол; убирать со стола; воспитывать трудолюбие. Самостоятельные игры детей в игровых зонах. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры

Индивидуальная работа с Артемом и Васей. Цель: учить детей различать на слух и отчетливо произносить часто смешиваемые звуки: с-з, с-ц, ш-ж и т.д.

Беседа на тему: «Лето красное пришло». Цель: обобщить и систематизировать представление о лете по основным признакам, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния),

Работа в литературном центре: рассматривание иллюстраций, картин художников.

НОД

ФЭМП  И.А. Помораева СТР.53 работа по закреплению программного материала

ФИЗКУЛЬТУРА (по плану физ. работника)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой. Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.

П/и «Вышибалы». Цель: упражнять в ловле и перекидывании мяча; учить детей играть в команде.

П/и «Нарисуй солнышко». Цель: развивать вестибулярный аппарат; физическую выносливость; внимание, сообразительность, ловкость, быстроту реакции.

Работа по развитию движения

Продолжительный бег  в медленном темпе

Цель: развивать ловкость выносливость, выбрать правильное дыхание

Трудовая деятельность

Уборка на участке

Цель: предложить детям, рассказать, что нужно сделать, чтоб на участке был порядок, какой понадобится инвентарь.

Выносной материал

Лопаты, ведерки, формочки для песка

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Артикуляционная гимнастика по плану логопеда

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры

Самостоятельная художественная деятельность. Цель: развивать инициативу и самостоятельность детей в разыгрывании сценок по знакомым сказкам, стихотворениям, песенкам.

Показ настольного театра «Волк и семеро козлят». Цель: продолжать развивать умения детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам; воспитывать у детей интерес к художественной литературе.

Индивидуальная работа с Даниилом, Тоней Цель: продолжать учить детей различать окружающие предметы, знать их назначение, характеризовать материалы, из которого они изготовлены.

Беседа по этике и культуре поведения на тему: «Мое отношение к другим людям»

Цель: учить выбирать правильную линию поведения

Игра «Домино», продолжать учить детей ирать в домино, развивать мышление и внимание

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ   беседа по запросу с родителями

ДНИ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРЕДА 29.05

УТРО

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Завтрак.

Беседа с детьми о домашних животных. Цель: обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные», учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботиться; сформировать умение наполнять обобщенные существенные признаки конкретным содержанием.

Самостоятельная художественная деятельность. Цель: развивать желание самостоятельно заниматься художественной деятельностью.

С/р игра «Парикмахерская». Цель: учить детей до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия.

Индивидуальная Работа по коммуникации с Денисом и Димой Цель: продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове.

Беседа Воздухи его роль в жизни человека. Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека; показать детям, что воздух нельзя увидеть.

Внесение атрибутов для с/р игры, иллюстраций

НОД

РАЗВИТИЕ РЕЧИ  диагностика»

ФИЗКУЛЬТУРА ( по плану физ работника)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за небом и тучами. Цель: разобрать понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе.

П/и «Поймай комара». Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

П/и «Угадай кто кричит». Цель: развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве.

Работа по развитию движения

Игровое задание: «Кто дальше» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места

Трудовая деятельность

уборка участка. Цель: приучать детей доводить начатое дело до конца; воспитывать трудолюбие:

Выносной материал

Лопаты, ведерки, формочки для песка

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Артикуляционная гимнастика по плану логопеда

д/и: «Что изменилось?» Цель: развивать память

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры

Чтение сказки Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей». Цель: вызвать у детей радость от общения со сказкой, продолжать учить детей осмысливать содержание, характеры персонажей; развивать речетворческие способности детей (умение придумывать разные варианты концовок)

Самостоятельная деятельность

Д/и «Путаница» (Саша и Ксюша.): продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел.

ПДД. Тема: «Правила пешехода».Цель: расширять и закрепить знания о правилах пешеходов знания на дороге и на тротуаре; закреплять о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»;

Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам.

Цели: понаблюдать за взаимоотношениями детей  в играх.

ДНИ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЧЕТВЕРГ 30.05

УТРО

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Завтрак.

Сюжетно-дид. игра «Тележурналисты»: «Лето в лесу».

Цель: учить составлять короткие рассказы об изменениях в лесу летом.

Д/и «Что бывает летом».

Цель: закреплять представления олетних явлениях природы, активизировать словарь по теме.

Игра с пальчиками «Лето» (Федя и Алина: развивать мелкую моторику.

- Отгадывание загадок.

Задачи: продолжать знакомить с признаками Лето, учить объяснять, по каким признакам угадали.

Беседа «Путешествие в мир лето».

Цель: закреплять признаки лето, уметь строить в воображении образы, связанные с летнимии явлениями, изображать их; отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения.

Настольные игры для развития мелкой моторики

НОД

 ЛЕПКА Д.Н Колдина стр 59, занятие 36. Лебедь на озере

МУЗЫКА  ( по плану муз.работника)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за небом.

Цель: предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать стихотворение о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба; развивать любознательность, внимание, связную речь.

Подвижная игра«Пустое место».

Цель: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за осанкой; развивать быстроту, ловкость.

Работа по развитию движения

Игровое задание: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: развивать координацию движений.

Трудовая деятельность

уборка на групповом участке.

Цель: формировать осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок

Выносной материал

Лопаты, ведерки, формочки для снега

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Артикуляционная гимнастика по плану логопеда

Беседа на тему: «В гости к хозяйке луга»

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе.

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры

Чтение Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна».

Цель: развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь

С/р игра «Семья».

Цель: обогащать игровой сюжет, расширять область самостоятельных действий в осуществлении замысла; способствовать включению детей в систему социальных отношений.

С Колей С. и Аней О.Развивать умение группировать предметы по цвету. Д/и «Подбери по цвету».»

Беседа на тему:«Приметы весны»

Цель: Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.

Внести раскраски по теме: «лето»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ   беседа по запросу с родителями

ДНИ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЯТНИЦА 31.05

УТРО

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Завтрак.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Пришла весна».

Цель: развивать мелкую моторику, активизировать речь.

- Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода».

Цель: формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развивать связную речь.

- С/р игра Больница».

Цель: закреплять умения передавать в игре действия врача, м/с; учить применять в игре полученные  знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья

Д/и «Весенние месяцы» (Илья Р. И Вика П.).

Задачи: продолжать знакомить с названиями и последовательностью весенних месяцев, закреплять характерные признаки весны

ПДД  Т.Ф. Саулина

Стр. 22 Тема: «В гости к крокодилу Гене»

Внесение картин художников.

НОД

 РИСОВАНИЕ   Д.Н Колдина стр 43, занятие 36. Солнце и облоко 

ФИЗКУЛЬТУРА НА УЛИЦЕ  Игровые упражнения мяч по кругу Подвижная игра лиса и куры. Л.И Пензулаева стр 95. занятие № 2

ПРОГУЛКА

Наблюдение «Весенний ветер».

Цель: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились

Подвижная игра«Жмурки».

Цельи: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как действовать игрокам. Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Работа по развитию движения

Продолжительный бег в медленном темпе.

Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

Трудовая деятельность

Выносной материал

Лопаты, ведерки, формочки для снега

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Артикуляционная гимнастика по плану логопеда

Беседа на тему: «Птицы прилетели»

Цель: Расширять знания о перелетных птицах.

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры

Чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние радости».

Задачи: продолжать воспитывать желание слушать чтение, развивать интерес к художественной литературе; закреплять приметы весны.

 Кружковая деятельность

Самостоятельная деятельность

 Работа по р/р с Алиной Б. и Яриком Б.

Цель: упражнять в составлении предложений со словами на весеннюю тематику, учить строить развёрнутые предложения

ОБЖ К.Ю. Белая

Стр. 33. Тема: Бережом свое здоровье или правила доктора Неболейко»

Самостоятельные игры детей в центрах активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование на лето

Утренняя гимнастика, Развлечения, наблюдения на прогулках, образовательная деятельность на июнь месяц...

Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето (безопасность на дорогах, ПДД)»

Обогащение представлений о разнообразии источников и причин опасности в быту, на улице, в природе. Освоение правил поведения на улице, при переходе проезжей части дороги. Знание сигналов светофора, ук...

Комплексно-тематическое планирование "Здравствуй, лето"

Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.Расширять представления о лете, о сезонных измене...

Календарное планирование «Здравствуй, детский сад!» ( средняя группа )

Календарное планирование«Здравствуй, детский сад!» (средняя группа)...

Календарное планирование "Здравствуй зимушка зима"

Тема: «Здравствуй зимушка зима. Сезонные изменения.».18.11– 24.11 Цель: Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знако...

Календарно-тематическое планирование "Здравствуй, лето"

Программное содержание.1.Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета.2.Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, жи...

Календарное планирование: Здравствуй детский сад. В первой младшей групппе

Календарное планирование: Здравствуй детский сад. В первой младшей групппе...