Календарно-тематическое планирование "Здравствуй, лето"
календарно-тематическое планирование

Захарова Ирина Вячеславовна

Программное содержание.

1.Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета.

2.Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детёнышей); представления о съедобных и несъедобных грибах.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravt.leto_.docx36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Здравствуй, лето»

(Старшая группа компенсирующей направленности с нарушениями речи)

(22.05.23-26.05.23)

Программное содержание.

1.Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета.

2.Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детёнышей); представления о съедобных и несъедобных грибах.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков по теме.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Коррекционная работа.

Артикуляционная гимнастика с детьми.

Беседа о полевых цветах - познакомить с луговыми растениями (ромашкой, колокольчиком, гвоздикой); учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю; воспитывать бережное отношение к растениям луга.

Хоровод «Мы на луг ходили» - развивать умение ритмично двигаться, выполнять танцевальные движения в соответствии со словами песни.

Д/и «Собери букет» - упражнять в согласовании числительных с именами существительными

(Гордей, Вероника, Юля)

Беседа на тему «То, что растет - живое!» Цель: предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как их беречь. Формировать представления о разнообразии природы и взаимосвязи ее объектов. Обогащать словарь образными словами и выражениями.

Дежурство по столовой.

Самостоятельные игры в уголках развития

Конструирование из Лего – развитие творчества, умение воплотить задуманное

Уборка игрушек после игры.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Консультация для родителей «Укусы насекомых. Что делать?»

Непосредственно образовательная деятельность

1.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Здравствуй, лето!»

Цель: закрепить знания о признаках лета. Закрепить знания о ягодах, цветах и насекомых.

Задачи: расширение представлений об окружающем, о предстоящем времени года: «лете»; развивать представления детей о сезонных изменениях в живой природе в летний период; развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли; воспитывать культуру поведения в природе в летний период; воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом.

2.Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Одуванчик»

Задачи: продолжать знакомить детей с названием цветов, их особенностями; учить передавать в рисунке характерные черты одуванчика; закрепить знания детей о строении цветка (стебель, бутон, листок); развивать интерес к творческому процессу.

3.Физическое развитие

Прогулка

Наблюдение за одуванчиком – развивать наблюдательность; учить устанавливать причинно-следственные с вязи.

П/и «Найди пару»- развитие быстроты реакции.

П/и «Медведь и пчелы»- развитие внимания, двигательной активности.

«Поймай бабочку» - упражнять в прыжках с разбега,  развивать ловкость (Богдан, Савелий, Даша)

Ситуативный разговор «Знаете ли деревья, растущие в нашем крае?» Цель: закрепить знания о деревьях в Челябинской области, воспитывать бережное отношение к деревьям

Трудовая деятельность:

Подмести дорожки на участке.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: сказка "У солнышка в гостях"

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Отгадывание загадок о цветах - развивать умение логически мыслить, выделять признаки, по которым можно определить отгадку, делать умозаключения.

Д/и «Четвертый лишний» - развивать логическое мышление, речь; формировать усидчивость, целенаправленность.

Д/И «Что сначала, что потом».

Цель: закрепить знания детей о смене времен года (София, Амина, Данил)

Развивающая образовательная ситуация «Тонет - не тонет».

Помочь детям в осмыслении проблемной ситуации  и выражении своего впечатления в речи; побуждать детей вступать в игровое и речевое общение;  способствовать расширению словарного запаса детей.

Рассматривание иллюстраций, картинок на данную тему- вызвать интерес к данной теме.

Настольно- печатные игры по интересам детей.

Уборка игрушек после игры.

Прогулка

Наблюдение за солнцем - дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.

Д/и «Составь предложение» - научить составлять предложения с заданным словом. П/и «Пустое место»

Цель: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны.

        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Коррекционная работа.

Артикуляционная гимнастика с детьми.

- Беседа «Мы пришли на водоем» - формировать правила безопасного поведения на воде.

 Рассматривание альбома «Растения луга» - предложить детям рассмотреть и сравнить между собой знакомые растения, формировать умение выявлять черты сходства и различия в строении растений, передавать результаты сравнения в речи.

Пальчиковая гимнастика «Цветок» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

Д/и «Больше – меньше»

Упражнять в различении и сравнении величины предметов , формировать умение самостоятельно проверять правильность сделанного задания

(Демьян, Толя, Карина)

Этическая беседа «Культурный человек». Цель: предложить детям рассказать о том, каким должен быть культурный человек, обобщить, дополнить и конкретизировать их представления. Учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы.

Дежурство по столовой: Сервировка стола.

Продолжать учить детей самостоятельно проверять правильность расположения предметов сервировки, рассказывать о своей работе, сопоставляя ее результаты с правилами сервировки

Консультация: «Как сделать прогулку с ребенком приятной и полезной?»

Непосредственно образовательная деятельность

1.Речевое развитие (связная речь) по плану учителя-логопеда

2.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) «Тюльпан»

Задачи: познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами; развивать наблюдательность, глазомер, мелкую моторику рук; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, цветам.

3.Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Прогулка

Наблюдение за птицами - систематизировать и дополнить знания детей о птицах, их характерных особенностях (внешний вид, движения, питание).

П/И «Найди себе пару».

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

Подвижная игра  «Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность.

Ходьба «Змейкой», «Кто быстрее добежит до ….?».

Цель: Развивать быстроту бега у Ариши, Кости, Миши.

Умение передвигаться «змейкой»

Ситуативный разговор «Умеете ли дружить?» Строительная игра  «Дворец спорта».  Продолжать учить создавать разнообразные постройки, подводить к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения, выделять основные части и детали.

Труд на участке –

Сбор крупного мусора. Цель6 воспитывать умение трудиться сообща.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  Георгий Скребицкий "Четыре художника"

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ситуативная беседа «Опасные предметы дома» - закреплять у детей представление об опасных для здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, о их необходимости, о правилах пользования.

Чтение сказки Д. Чиарди «О том, у кого три глаза» - содействовать развитию поэтического слуха.

Дидактическая игра ««Когда это бывает?»

Цель: Закрепление знаний о временах года (Богдан, Аня, Лера)

Беседа «Веселая прогулка».

Продолжать знакомить детей с правилами игры во дворе, необходимыми мерам предосторожности, рассмотреть различные ситуации, которые могут привести к возникновению проблем.

Игры с игрушками и спортивным инвентарем по желанию детей.

Развивать у детей самостоятельные способности выбирать занятии я по интересам, разнообразить свой досуг

Прогулка

Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками – учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам.

        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Коррекционная работа.

Артикуляционная гимнастика с детьми.

Беседа: «Солнце полезное, солнце опасное?».

Цель: Формировать представления об опасностях, связанных с пребыванием на солнце.

Словесная игра «Встаньте те, кто…»

Цель: в сплочении, установление доверительного контакта между детьми.

Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце золотое!» развитие моторики ру.

Дидактическая игра  «Назови ласково»

Цель: развивать связную речь (Дима, Ксюша, Даша)

Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Носовой платочек мой  он  всегда  везде со мной».

Учить детей правильно и своевременно пользоваться носовым платком, формировать навыки личной гигиены. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Игры детей по выбору в центрах активности.

Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы, умения детей и коммуникативные навыки. Закреплять умение подчиняться правилам игры. Воспитывать активность, творческую самостоятельность. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.

Уборка игрушек после игры.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуаль-ные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Познавательное развитие (ФЭМП)  (Помораева И.А., Позина В.А. 5-6 лет)

Работа по закреплению пройденного материала.

2.Обучение грамоте по плану учителя-логопеда

3.Художественно-эстетическое развитие (рисование)   «Деревья»

Цель: учить детей создавать образы разных деревьев и составлять из них композицию. Задачи: закреплять знания о том, что дерево - это живой объект, который дышит, питается, растет; при неосторожном отношении деревья могут погибнуть; закреплять умение правильно держать карандаш; воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности; воспитывать бережное отношение к природе.

Прогулка

Наблюдения за природой: рассматривание цветов на клумбах, отметить различие в строении цветов (длина стебля, размер и цвет лепестков), воспитывать чувство красоты.

П/и ««Мы весёлые ребята»

Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием.

П/и «К названному дереву беги»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, закреплять названия растений, деревьев.

Упражнение «Сбей предмет». Цель: развивать меткость (Демьян,  Амина, Карина)

Ситуативный разговор «Дети имеют право на жизнь в своей стране» (на материале знакомых сказок)

Трудовая деятельность:

Полить клумбы.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Драгунский «Тайное становится явным»

Учить детей слушать рассказ, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Слушание музыки Ю. Антонов «Не рвите цветы», В. Моцарт «Цветы» - формирование основ музыкальной культуры детей. Словесная игра «Добрые слова».

Цель: развитие речевой активности.

Д/И. «Сложи солнышко»

Развивать конструктивные способности, закреплять знания о геометрических фигурах.

Д/и «Из чего сделано?»

Цель: Воспитание умения сравнивать, группировать предметы; активизация словаря; развитие внимания (Вероника, Данил, Миша)

Ситуативный разговор «Настроение бывает разным». Цель: способствовать угадывать чувства и настроения другого человека. Воспитывать чувство сострадания, милосердия.

Настольно- печатные игры по интересам детей. Игры с домино, мозайкой, шнуровками, прищепками и конструктором Лего.

Предложить для рассматривания книги о цветах.

Уборка игрушек после игры.

Прогулка

П/И «Найди себе пару». Цель: продолжать учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Игра-имитация «Медведь». Цели: расширять знания о животных; учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Коррекционная работа.

Артикуляционная гимнастика с детьми.

Беседа: «Цветочное царство»

Цель: продолжать знакомить  детей с Красной книги, развивать бережное отношение к исчезающим видам растений.

Д/и «Собери цветок из геометрических фигур». Цель: развивать умение делить целое на части, умение проявлять самостоятельность в познании простых зависимостей части и целого, соотносить образцы с геометрическими фигурами.

Д/и «Кто позвал?» Развивать у детей способность концентрировать внимание , формировать умение различать голоса на звук

Д/у « Кто больше назовет насекомых?»

Формировать знания о насекомых; активизировать и развивать речь детей, познавательные интересы (Толя, Гордей, София)

Беседа о правилах поведения за столом. Цель: Предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их при помощи символов (кушать, не торопясь, тщательно пережевывать пищу; помнить, что все неприятности происходят из-за спешки или из-за баловства; за едой нельзя разговаривать, смеяться; нужно убирать за собой и т.д.). Учить детей соблюдать правила во время приема пищи.

Дежурство по столовой.

Игры по интересам детей в разных уголках активности.

Уборка игрушек после игры.

  Памятка «Как вести себя в природе?»

Непосредственно образовательная деятельность

1.Речевое развитие по плану учителя-логопеда.

2.Художественно-эстетическое развитие (музыка)

3.Физическое развитие

Прогулка

Наблюдение за облаками - побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.

П/и «Шалтай-Болтай» - выполнять движения согласно тексту

П/ и «Передай – встань»

Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание.

Упражнение «Стойка на одной ноге»

Цель: Совершенствовать чувство равновесия (Даша, Юля, Аня)

Ситуативный разговор «Где родился – там и сгодился» Цель: выяснить, как дети понимают поговорку, какими делами и поступками можно подтвердить высказывание.

Уборка мусора на участке. Воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Косточка» -закреплять умение оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер, развивать связную речь

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Строительные игры. Конструктор «Лего». Продолжать учить детей сооружать постройки из различных видов конструктора, подбирать детали с учетом их качеств и свойств, преобразовывать постройки в соответствии с собственным замыслом. Продолжать учить обыгрывать постройки.

Дидактическая игра «Что раньше - что потом?»- учить детей логически мыслить (Савелий, Миша, Ариша)

Д/у « Кто больше назовет насекомых?»

Задачи. Формировать знания о насекомых; активизировать и развивать речь детей, познавательные интересы.

Предложить детям для рассматривания альбом с иллюстрациями «Времена года»; рисунки, схемы для конструирования (самолёт, ракета, космического корабля)

Уборка игрушек после игры.

Прогулка

Наблюдения за изменениями в погоде. Д/И «Что изменилось?» Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы. П/И «Займи домик»

        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Коррекционная работа.

Артикуляционная гимнастика с детьми.

Беседа об уходе за цветами, которые растут на клумбе - обобщить представления об уходе за цветами, которые растут на клумбе.

Д/у «Найди по описанию» - развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением, местом произрастания, особенностями развития растения.

Пальчиковая гимнастика «Алые цветы» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку (Ксюша, Вероника, Демьян)

Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Когда я ем..»

Способствовать автоматизации выполнения детьми правил поведения за столом и после обеда (учить есть бесшумно, правильно пользоваться приборами, выходя из-за стола, аккуратно отодвигать стул, полоскать рот после еды).

Игры детей по выбору в центрах активности.

Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы, умения детей и коммуникативные навыки. Закреплять умение подчиняться правилам игры. Воспитывать активность, творческую самостоятельность. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуаль-ные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Художественно-эстетическое развитие (аппликация) "Носит одуванчик, жёлтый сарафанчик"

Задачи: Вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации. Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус.

2.Физическое развитие

Прогулка

Наблюдение ветра. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки. Создавать радостное эмоциональное настроение.

Подвижная игра «Найди мяч»

Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость.

П/ и «Карусель»

Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

Упражнение «Прокати обруч»

Цель: Формировать умение катать обручи друг другу с Богданом, Дашей, Гордеем, Аминой.

Ситуативный разговор «Почему полезно заниматься физкультурой?» Цель: развивать мышление, умение отвечать сложносочиненными предложениями.

Труд на участке – собрать песок в песочницу. Цель: воспитывать умение следить за порядком на участке.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: И. С. Соколов-Микитов "Лето в лесу"

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Задачи. Продолжать учить детей самостоятельно создавать и реализовывать игровой замысел, совершенствовать умение объединяться в игре, самостоятельно распределять роли.

Дидактическая игра «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем».  Учить детей передавать действия и события при помощи движений и мимики. Развивать воображение, смекалку.

«Скажи одним словом», «Скажи как я»- учить подбирать синонимы к заданным словам (София, Толя, Аня)

Дидактическая игра «Какое время года?».

Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое вни­мание, быстроту мышления.

Игры по интересам детей в разных уголках активности.

Уборка игрушек после игры.

Прогулка

Наблюдения за погодой. Цель6 сравнить с дневной погодой, что изменилось? Развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. П/И «Салки»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно тематический план на лето

календарно - тематический план на лето...

Календарно -тематическое планирование на лето подгот. группа

Календарно -тематическое планирование на лето  для  подготовительной  группы с учетом регионального компонента...

Календарно-тематическое планирование на лето в младшей группе

Календарно-тематическое планирование в младшей группе. Вторая неделя июня. Тема: "Пушкинский день России". Итоговое мероприятие: коллективное рисование "По волнам Пушкинских сказок".    ...

Календарно-тематические планы на лето

Данные планы можно использовать на каждый день....

Календарно-тематическое планирование на лето

Календарно-тематическое планирование на лето для старшей группы. Июнь...

Календарно-тематическое планирование на лето для старшей группы. Август

Календарно-тематическое планирование на лето для старшей группы. Август...

Календарно-тематическое планирование на лето Тема недели: «Тема «Здравствуй, лето!»» 1.06.22-03.06.2022

Цели: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», об истории возникновения праздника, символике - флаге. Уточнить и расширить представлени...