Календарно-тематическое планирование на лето в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Астахова Татьяна Николаевна

Календарно-тематическое планирование в младшей группе. Вторая неделя июня. Тема: "Пушкинский день России". Итоговое мероприятие: коллективное рисование "По волнам Пушкинских сказок".

                                                      

Скачать:


Предварительный просмотр:

Понедельник            5 июня 2017 г.      младшая группа №1

I половина дня

Вид деятельности

                                    Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

           Беседа

«Путешествие в сказку». Продолжать формировать интерес к книгам. Побуждать детей рассматривать картинки, делиться своими впечатлениями с окружающими.  Воспитывать бережное отношение к книгам.

Наблюдения в уголке природы

Рассматривание альбома «Краски лета». Познакомить детей с некоторыми цветами, учить правильно называть их, давать краткое описание (части, цвет, форма).  Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей, интерес к природе.

Воспитание культуры поведения

Игровая ситуация «Послушный котенок». Создавать предпосылки для нравственного воспитания детей. Подводить к пониманию норм и правил поведения в обществе.

Настольно-печатные игры и дидактические игры

Д/и «Поручение». Развивать умение находить заданные предметы, выполнять соответствующие действия, сопровождающиеся речью. Вовлекать в коллективный труд малоактивных, робких детей.

Утренняя

гимнастика

 Комплекс «Гусь» (с 1 по 15 июня)

(Карпухина Н.А. стр. 166)

С/p игры

 «Магазин»: сюжет «Овощной магазин». Побуждать детей создавать игровой сюжет на основе полученного опыта, объединять различные игровые действия. Развивать интерес к играм со сверстниками.

         

 занятие.

Физо

 Тема: «Солнышко наш лучший друг»

Задачи: формировать потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног, разными видами ходьбы и бега. Совершенствовать навыки подбрасывания мяча вверх и ловля его двумя руками, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Дневная прогулка

Наблюдения

 «Чудо-песок». Игра «Зоопарк». Помочь в изучении сырого песка (лепится, плотный), в совершенствовании конструктивных умений; формировать умение испытывать чувство радости от удачного результата своей деятельности; способствовать развитию умения обыгрывать постройки; закреплять знания о диких животных.

Труд, обучение трудовым действиям

«Наведение порядка на веранде». Обсудить с детьми, как можно красиво и удобно расставить стулья, учить действовать в соответствии с намеченным планом, согласовывать свои действия с товарищами.

П/и и игровые упражнения

«У медведя во бору». Закреплять умение действовать по сигналу в подвижной игре; способствовать формированию положительных эмоций.

Самостоятельная

игровая

деятельность

Игровое упражнение «Не забегай в кружок».  Познакомить детей с правилами игры, учить правильно выполнять игровые действия, согласовывать их с тактикой игры. Обогащать двигательный опыт детей.

Исследовательская деятельность

«Как и почему льется вода?» Формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по –разному (из широкого – большим потоком, из узкого – тонкой струйкой); от воды летят брызги; вода принимает форму того сосуда, в который налита; если воду перелить из одного сосуда в другой, ее останется столько же)

II половина дня

  Вид деятельности

Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Воспитание КГН

Эвристическая беседа «На что похожа ложка? Тарелка? Салфетка?» Развивать познавательные интересы в бытовой деятельности, интерес к процессу питания.

Чтение худ.

литер-ы, беседы, рассматривание иллюстраций

Чтение Г. Бойко «Солнышко».  Познакомить детей с новым стихотворением о солнышке, помочь понять его содержание. Побуждать желание принимать участие в чтении стихотворения: «Тучка прячется за лес, смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. Если б мы его достали, мы б его расцеловали».

С/р игры и настольно-печатные игры

«Семья»: сюжет «Идем в гости». Учить детей вести ролевые диалоги, поддерживать сюжет, использовать в игре предметы-заместители. Формировать правила поведения в гостях.

Индивидуальная работа по ФИЗО

 Выучить пальчиковую гимнастику с Викой И, Денисом Ч. «Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!»

Мы живём в родном краю, Всех я вас – приветствую!

Строительные игры

Объемное моделирование «Прищепки». Развивать умение располагать прищепки на картонном круге по образцу, чтобы получился цветок, солнце, ежик, самостоятельно придумывать конструкции. Развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию, воображение.

П/и и игровые упражнения

«Поезд». Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, передвигаться с изменением темпа. Развивать творчество в двигательной деятельности.

Самостоятельная деятельность

«Рисуем и поем».  Предложить детям выполнить «летние» рисунки - нарисовать цветы, насекомых, солнце, птиц при помощи мелков на асфальте, палочками на песке. Учить использовать знакомые приемы рисования, работать под веселую музыку, подпевать.

Вечерняя прогулка

Наблюдения

 «Первые насекомые». Чтение: Э. Мошковская «Кузнечик». Познакомить детей с новыми представителями класса насекомых, рассказать о жизнедеятельности насекомых летом. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любознательность, обогащать словарный запас.

Труд, обучение трудовым действиям

Наводим порядок на участке после игр. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, выполняя посильные задания.

П/и и игровые упражнения

«С кочки на кочку».  Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед в определенном направлении. Развивать мышцы ног, координацию движений.

Индивидуальная работа по ФИЗО

П/и «Сбей кеглю». Учить детей выполнять бросок в цель. Развивать глазомер, координацию движений, подвижность суставов. (Вика С., Денис Ч., Артем Б.)

Самостоятельная

игровая

деятельность

П/и с султанчиками и вертушками. Поощрять участие детей в совместных играх; способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельных двигательной деятельности

Вторник 6 июня 2017 г.      младшая группа №1

I половина дня

  Вид деятельности

Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

           Беседа

«Сказки А.С. Пушкина» Формировать представления детей о творчестве поэта, показать его портрет, рассмотреть выставку книг, прочитать отрывки из его произведений.

Воспитание КГН,

 навыки самообслуживания

  Игровая ситуация «Маша-растеряша». Учить детей содержать вещи в порядке, хранить их на своих местах, обсудить, почему необходимо поддерживать порядок. Формировать бережное отношение к вещам.

Музыкально-дидактические игры

Работа в музыкальном уголке: «Высокие и низкие звуки». Развивать у детей звуковысотный слух, слуховое внимание. Д/и «Три медведя», «Птицы и птенчики».

Настольно-печатные

и дид. игры

«Узнай сказку А.С. Пушкина по иллюстрации».

 Развивать интерес к творчеству Пушкина. Закрепить знание его сказок.

Утренняя

Гимнастика

Комплекс «Гусь» (с 1 по 15 июня)

(Карпухина Н.А. стр. 166)

С/p игры

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница»: экскурсия в кабинет врача и медсестры; компьютерная презентация «Больница».  Дополнять представления детей о труде взрослых, обогащать игровой и личный опыт. Познакомить детей с медицинским оборудованием.

          занятие

Музыкальное

 

      По плану муз. работника.

Дневная прогулка

Наблюдения

Наблюдение за солнцем - формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. Закрепить название сезонной одежды.

Труд, обучение трудовым действиям

«Полив растений». Учить детей правильно выполнять трудовые действия, воспитывать трудолюбие, ответственность. Рассказать детям о значении правильного выполнения данной работы.

П/и и игровые упражнения

 «Беги к тому, что назову». Учить детей ориентироваться в пространстве, концентрировать внимание на выполнении задания, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа по ФИЗО

Игровое упражнение «Ласточка». Учить детей стоять на одной ноге, руки держать в стороны. Способствовать тренировке вестибулярного аппарата, развитию координации движений, укреплению связочно-мышечного аппарата туловища, рук (Денис Ш., Вика И., Артем М.)

Самостоятельная

игровая

деятельность

Учить детей самостоятельно выбирать подвижную игру, приглашать товарищей к игровому взаимодействию, соблюдать правила игры.

II половина дня

  Вид деятельности

Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Воспитание КГН

Практическое упражнение «Самый аккуратный». Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку в одежде. Учить контролировать свой внешний вид, приводить в порядок одежду и обувь после прогулки.

Чтение худ. литературы, беседы, рассматривание иллюстраций

Чтение отрывка из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»: (У лукоморья дуб зеленый).  Учить внимательно слушать, вызвать эмоциональный отклик на произведение. Рассмотреть иллюстрации.

             С/р игры

Способствовать развитию игр «Семья», «Шоферы», «Магазин», «Детский сад», учить детей действовать в соответствии со своей ролью, побуждать включать в игры рассказывание сказок, чтение стихотворений.

Строительные игры

Самостоятельная игровая деятельность: игры со строительным материалом. Закреплять умение детей выполнять разнообразные постройки из деталей конструктора «Лего», учить обыгрывать постройки.

Индивидуальная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Разучивание словесной игры «Это я, это я, это все мои друзья». Воспитывать дружелюбие, развивать память, мышление, произношение (Кирилл П., Вика И., Вика С.)

Настольно-печатные

и д/и

«Разрезные картинки» по сказкам Пушкина. Развивать интерес к литературным произведениям, умение составлять из частей целое, внимание, мелкую моторику.

Самостоятельная игровая деятельность, творческая мастерская

Творческая мастерская: рисование пластилином «Цветок». Продолжать знакомить детей с техникой рисования пластилином, учить размазывать небольшие кусочки пластилина на листе картона в разных направлениях, создавать изображение задуманного предмета. Развивать мелкую моторику рук, фантазию.

Вечерняя прогулка

Наблюдения

«Цветы на нашей клумбе» -  уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски; побуждать к сравнительным высказываниям. Игра-наблюдение возле клумбы – «Найди цветок по описанию» - побуждать детей находить цветы по заданному признаку (цвету, форме, размеру)

Труд, обучение трудовым действиям

 «Сметание мусора со скамеек и столов». Учить детей выполнять и называть трудовые действия, знакомить с новой трудовой операцией, ее назначением.

П/и и игровые упражнения

«У кого дальше прокатится обруч?» Закреплять умение прокатывать обруч прямо. Способствовать повышению двигательной активности, ловкости движений.

Индивидуальная работа по ФИЗО или спортивный досуг

 «Карлики и великаны». Способствовать укреплению мышечного аппарата стопы, развитию координации движений, внимания, быстроты реакции, зрительного и слухового анализаторов (Кирилл П., Игорь К., и др.)

Самостоятельная

игровая

деятельность

Учить детей находить себе занятия по интересам, партнеров по играм, применять свой двигательный опыт. Способствовать профилактике эмоционального напряжения.

Среда        7 июня 2017 г.          младшая группа №1

I половина дня

 Вид деятельности

Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

           Беседа

«Лето красное пришло». Просмотр компьютерной презентации. Обогащать представления детей о явлениях природы, характерных для лета, учить правильно называть их. Активизировать   словарь   по   данной   теме, формировать грамматический строй речи.

Воспитание КГН, дежурство по столовой

 «Помогаем сервировать стол». Формировать у детей трудовые умения, необходимые для сервировки стола. Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к порученному делу, аккуратность.

         Д/и,

настольно-печатные игры

«Узнай на ощупь». Совершенствовать умение детей на ощупь узнавать предмет, передавать в речи результаты обследования, называть качества поверхности, форму предмета. Обогащать тактильный опыт, активизировать в речи детей качественные прилагательные.

Индивидуальная работа по ФИЗО

 Познакомить детей с новым оборудованием - детскими гантелями, учить выполнять различные упражнения с ними. Обогащать двигательный опыт, развивать силовые качества, способствовать укреплению «мышечного корсета» позвоночника. (Егор Т., Денис Ч., София А.)

Утренняя

гимнастика

Комплекс «Гусь» (с 1 по 15 июня)

(Карпухина Н.А. стр. 166)

С/p игры

«Детский сад»: сюжет «Подготовка к обеду». Учить детей объединять несколько действий в единый сюжет, играть небольшими группами, сохраняя единую линию сюжета. Показать способы ролевого поведения.

 занятие.

Физо

Тема: «Мой веселый звонкий мяч» (Карпухина стр. 196)

Задачи: закреплять умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать в глубину, совершенствовать умения в метании вверх и вперед, приучать быстро реагировать на сигнал.

Дневная прогулка

        Наблюдения

«Облака». Загадать загадку: «Пушистая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе». Рассмотреть облака на небе, отметить их форму, цвет, размер. Пофантазировать: - на что похожи? Развивать интерес к наблюдениям.

Труд, обучение трудовым действиям

«Рыхление почвы на клумбах». Расширять представления детей, о трудовых операциях, формировать соответствующие умения.

П/и и игровые упражнения

«Мыши и кот». Упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия.

Индивидуальная работа по ФИЗО

Упражнять в умении перестраиваться в пары и в колонну друг за другом (Ангелина К., Амира У., Владик М.)

Самостоятельная

игровая

деятельность

Рисование мелками «Заколдованные рисунки».

 Предложить вниманию детей рисунки-заготовки, на асфальте, помочь догадаться по силуэтам, какие предметы «спрятаны» в них и дополнить рисунки необходимыми деталями.

II половина дня

  Вид деятельности

Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Основы культуры безопасности

 Игровая ситуация «Встреча с незнакомцем». Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми, обсудить, как правильно вести себя на улице, рассмотреть различные ситуации.

Чтение худ. литературы, беседы, рассматривание картин, иллюстраций

В группу внести ларец с загадками учёного кота, предложить детям разгадать загадки про лето. Развивать мышление, память.

Настольно-печатные и дидактические игры

«Ошибки художника». Учить детей находить в иллюстрациях по сказкам несоответствия тексту, рассказывать, о том, как нужно было нарисовать. Закрепить знание знакомых сказок.

Строительные игры

 «Строим по замыслу». Совершенствовать умение детей сравнивать детали, подбирать строительный материал по размеру, выполнять несложные постройки по образцу, по представлению. Развивать глазомер, фантазию, воображение.

П/и

«Наседка и цыплята». Упражнять в умении подлезать под шнур, быстро реагировать на сигнал.

Сюжетно-ролевые    игры

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Мама идет в салон красоты». Учить детей брать на себя роль, согласованно действовать в рамках единого сюжета. Развивать диалогическую форму речи, эмпатию.

Самостоятельная деятельность

Игра-забава «Легкое перышко». Учить детей выполнять игровые действия, следить за правильность выполнения вдоха (через нос), учить направлять струю воздуха при выдохе, чтобы сдуть с кончика носа небольшое перышко или кусочек ваты. Способствовать снятию напряжения.

Вечерняя прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями

 составление рассказа «Какая сегодня погода?» Учить детей различать характер погоды, подбирать соответствующие определения (ясная, пасмурная, солнечная, ветреная, дождливая), называть природные явления. Развивать связную речь, наблюдательность, познавательный интерес.

Труд, обучение трудовым действиям

рыхление почвы на клумбе, полив цветов. Способствовать переносу детьми умений, освоенных при уходе за комнатными растениями, в новые условия. Поддержание интерес детей к уходу за растениями,

стремление приносить пользу.

П/и и игровые упражнения

 Хороводная игра «Жучок-паучок». Учить детей выполнять игровые действия, выразительно   передавать движения   персонажа   игры-хоровода. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Индивидуальная работа по ФИЗО

Игровое упражнение «Веселый мяч». Учить детей катить мяч руками перед собой мяч в заданном направлении (по дорожке), делать энергичный толчок мяча двумя руками. Развивать крупную моторику рук, мышцы спины, повышать подвижность суставов. (Платон А., Игорь К., Владик М.)

Исследовательская деятельность

Экспериментальная деятельность с лупой «Рассматривание семян одуванчика».  Развивать интерес к экспериментам, учить делать простейшие умозаключения.

Взаимодействие педагога с семьями воспитанников

           Картотека «Игры с детьми на отдыхе в летний период»

                     

Четверг         8 июня 2017 г.            младшая группа №1

I половина дня

  Вид деятельности

Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

           Беседа

 Побеседовать с детьми о том, что они делают дома вечером. Активизировать разговорную речь, расширять словарный запас, развивать умение отвечать на вопросы.

     Воспитание КГН

Совершенствовать умение пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, тщательно пережёвывая пищу с закрытым ртом.

Д/и по ИЗО

«Найди такой же». Формировать у детей умение находить и называть предмет по определенным признакам (цвет, форма, размер). Развивать внимание, мышление.

Индивидуальная работа по ИЗО

Творческая мастерская: рисование на тему «Сказочный цветок». Учить детей узнавать в контурных изображениях различные предметы, дорисовывать их при помощи цветных мелков, отвечать на вопросы воспитателя о том, что происходит с данными объектами (солнцем, цветами, листьями, насекомыми и т.д.) летом (Денис Ч., София А.)

Утренняя

Гимнастика (зал)

Комплекс «Гусь» (с 1 по 15 июня)

(Карпухина Н.А. стр. 166)

Настольно-печатные

и дидактические игры

Д/и «Кто в домике живет?» Учить детей имитировать голоса и движения животных, создавая тем самым звуковую загадку, в которой нужно узнать «хозяина домика».

         

 занятие.

РИСОВАНИЕ

Тема: «Золотая рыбка» (по мотивам сказки А.С Пушкина)

Задачи: учить детей раскрашивать готовый силуэт рыбки восковыми мелками, затем покрыть рисунок синей или голубой акварелью. Учить отображать свои впечатления от прочитанного на рисунке. Прививать любовь к рисованию.

Дневная прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями

«Береза в июне». Закреплять знания детей о различных видах деревьев, учить узнавать березу по стволу, цвету и форме листьев, ветвей, правильно называть части дерева. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи.

   Труд, обучение трудовым действиям

Помочь воспитателю подмести веранду, собрать песок около песочницы.  Формировать трудовые навыки, желание трудиться.

П/и и игровые упражнения

 Подвижная игра «У медведя во бору». Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений, развивать скоростные качества, ловкость, координацию движений, слуховое внимание.

Индивидуальная работа по ФИЗО

Игра-забава «Карусель». Учить детей кружиться в парах, тройках, держась за руки, обогащать двигательный опыт. Развивать вестибулярный аппарат, координацию движений. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, эмоциональной разрядке (Вика С., Лера Д., Игорь К.).

Самостоятельная

игровая

деятельность

Игровое упражнение «Красные кубики поднять вверх».

Упражнять детей в различении цветов, учить действовать по инструкции, понимать правила игры. Развивать внимание, цветовосприятие.

II половина дня

  Вид деятельности

Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самообслуживание, КГН

 Практическое упражнение «Моя обувь». Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку.

Чтение худ. литературы, беседы, рассматривание иллюстраций

Рассматривание иллюстраций по сказкам Пушкина.  Развивать речь детей, побуждая их к рассказыванию о том, что они видят на картинках. Чтение отрывков из произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет…», «Месяц, месяц…» и др.

             С/р игры

«Книжный магазин».  Учить детей применять свои знания о книгах, о том, где их можно купить.

Обогащать словарный запас, воспитывать культуру поведения, игровые правила.

Индивидуальная работа по ФЭМП

«Разложи и назови». Учить детей сравнивать, правильно раскладывать и характеризовать полоски разной длины и высоты, активизировать в речи соответствующие понятия. Учить, действуя в парах, проверять работу товарища. (Лера С., Сева Б.)

Строительные игры

«Постройка моста».  Учить детей располагать детали конструктора вертикально и горизонтально, выполнять постройку в определенной последовательности, воплощать задуманное, складывать детали в коробки.

Настольно-печатные и дидактические игры

«Найди, где спрятался предмет». Упражнять детей в определении местоположения предмета по отношению к другому объекту, учить употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». Формировать грамматический строй речи, учить ориентироваться в пространстве.

    Самостоятельная

игровая

деятельность

 Игры и занятия по интересам. Побуждать детей заниматься изобразительной деятельностью, рассматривать иллюстрации в книгах, играть в разнообразные игры; разыгрывать с помощью воспитателя знакомые сказки.

Вечерняя прогулка

Наблюдения

«Движение солнца по небу». Чтение потешек о солнце. Предложить детям ответить на вопросы о том, как менялось положение солнца в течение дня. Обогащать словарный запас, развивать наблюдательность, познавательный интерес. Формировать интерес к русскому фольклору.

Труд, обучение трудовым действиям

Посильная помощь воспитателю в посадке цветочной рассады.  Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к трудовым поручениям. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.

П/и и игровые упражнения

«Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем». Учить детей узнавать по отдельным движениям и называть действия: плавать, стирать, вязать и т.д.  Обогащать двигательный опыт детей, развивать воображение, интерес к народным играм.

Индивидуальная работа по ФИЗО

Игровое упражнение «Вот и мячик прикатился». Учить детей отталкивать мяч двумя руками, перекатывая его партнеру, ловить мяч.  Развивать координацию движений, крупную моторику рук. (Артем Б., Владик М., Игорь К.)

Самостоятельная

деятельность детей

Учить детей самостоятельно выбирать подвижную игру, приглашать товарищей к игровому взаимодействию, соблюдать правила игры.

Пятница             9 июня 2017 г.      младшая группа №1

I половина дня

 Вид деятельности

                                               Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

           Беседа

 «Головные уборы».  Дать детям представление о том, почему необходимо надевать головной убор в жаркий солнечный день, учить стараться больше находиться в тени, ходить в облегченной одежде.

Наблюдения в уголке      природы

«Рассматривание календаря природы». Обогащать представления детей о характерных признаках лета, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления. Учить отвечать на вопросы, развивать связную речь детей.

Воспитание КГН

Упражнение «Послушные стулья». Формировать у детей навыки самообслуживания, учить бесшумно ставить стул и задвигать его за стол. Актуализировать навыки безопасного передвижения по группе со стулом.

Сюжетно-ролевые игры

«Строители»: сюжет «Строим сказочный город». Учить обыгрывать различные действия со строительным материалом, использовать в игре конструктор, игрушечные машины, предметы-заместители.

Индивидуальная работа по ФЭМП

«Учимся сравнивать предметы по величине». Закреплять умение детей различать предметы по величине, сравнивать их различными способами. Учить передавать в речи результаты сравнения, формировать грамматический строй речи. (Амира У., Артем Б., Вика С.)

          Утренняя

гимнастика (зал)

Комплекс «Гусь» (с 1 по 15 июня)

(Карпухина Н.А. стр. 166)

             занятие

МУЗЫКА

 По плану муз. работника

Дневная прогулка

Наблюдения

«Наблюдение за бабочкой». Предложить детям рассмотреть бабочку, составить ее описание, отвечая на вопросы воспитателя. Рассказать детям, чем питаются бабочки, где живут. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любознательность, воспитывать бережное отношение к живой природе.

   Труд, обучение трудовым действиям

«Подметаем дорожки вокруг участка».  Учить детей выполнять посильные трудовые поручения, формировать соответствующие навыки.

П/и и игровые упражнения

«Найди свое место». Учить детей ориентироваться на участке своей группы, развивать слуховой и зрительный анализатор, доставить радость детям от участия в игре.

Индивидуальная работа по ФИЗО

 «Закати мяч в ворота». Развитие разносторонней координации движений. Учить детей прокатывать мяч с небольшого расстояния в ворота (Злата Н., Артем М.)

Самостоятельная

игровая

деятельность

Самостоятельная двигательная деятельность.  Учить детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.

Исследовательская деятельность

Опыт: «Испарение воды». Учить детей стирать мелкие кукольные вещи, предложить понаблюдать в течение прогулки, как будет меняться состояние вещей (в начале прогулки - они влажные, холодные, в конце - сухие, теплые).

II половина дня

         Вид деятельности

Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Формирование КГН

 Игровая ситуация «Как правильно чистить зубы».  Учить правильно чистить зубы, способствовать росту осознанности действий детей.

Чтение худ. литературы, беседы, рассматривание картин, иллюстраций

Игра-драматизация по желанию детей. Побуждать детей, открыто и искренне, выражать свои чувства, учить работать коллективно, действовать согласно принятой роли, самостоятельно подбирать атрибуты и костюмы для игры.

Настольно-печатные и дидактические игры

«Фруктовое домино».  Систематизировать знания детей о фруктах, учить применять их в соответствии с правилами игры. Активизировать в речи названия фруктов, прилагательные, характеризующие их внешний вид, вкусовые качества.

Хозяйственно-бытовой труд

«Книжкина больница». Учить детей отбирать книги для ремонта, подклеивать страницы. Воспитывать трудолюбие, ответственность, бережное отношение к книгам.

П/и

«Поймай комара». Упражнять детей в выполнении прыжков вверх на месте на двух ногах. Развивать мышцы ног, внимание, ловкость.

Сюжетно-ролевые игры

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Маршрутное такси». Побуждать детей в процессе самостоятельной игровой деятельности использовать полученный игровой опыт и освоенную информацию. Развивать коммуникативные способности, диалогическую форму речи.

Индивидуальная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Театрализованная игра по русской народной сказке «Волк и козлята». Учить детей передавать характеры и голоса персонажей, понимать их настроение, познакомить с приемами вождения кукол. Развивать выразительность речи (Вика С., Злата Н., Эля К.)

Самостоятельная

игровая

деятельность

«Сюжетно-ролевые игры». Помочь детям договориться о том, в какие игры они будут играть, подобрать игрушки, обустроить место для игры. Стимулировать использование детьми своих знаний и умений, личного опыта в играх, способствовать развитию сюжетов игр.

Вечерняя прогулка

Наблюдения

«Транспорт на нашей улице». Учить детей различать и называть легковые и грузовые машины, различать части машин. Знакомить детей с правилами дорожного движения.

Труд, обучение трудовым действиям

Трудовые поручения: помощь воспитателю в посадке луковичных цветов. Поддерживать у детей стремление приносить пользу, быть самостоятельными, учить видеть и радоваться результатам своего труда.

П/и и игровые упражнения

«Бегите к флажку». Усложнение: используются флажки трех цветов (красный, желтый, зеленый). Учить четко выполнять игровые действия, развивать внимание, скоростные качества.

Индивидуальная работа по ФИЗО

«Веселые лягушата». Учить выполнять прыжки в обозначенное место. Способствовать созданию радостного настроения, профилактике нервного перенапряжения. (Матвей Б., Амира У., Владик М.)

Самостоятельная

игровая

деятельность

Учить детей находить занятие по интересам, объединяться в микрогруппы, договариваться о взаимодействии. Формировать коммуникативные навыки.

Взаимодействие педагога с семьями воспитанников

           Папка-передвижка: «Лето – прекрасная пора»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на год (1-я младшая группа)

План очень удобен при работе с маленькими детьми....

Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе

Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе....

Календарно-тематические недели октябрь-ноябрь-декабрь. II младшая группа. 2018г.

Материал содержет календарно-тематическое планирование на 8 недель для II младшей группы....

Календарно- тематический план инструктора по плаванию 2 младшая группа (первый год обучения)

Данный материал поможет инструкторам по плаванию правильно спланировать свою работу с самыми маленькими жителями нашего детского сада....

Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе

Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе...

Календарно - тематическое планирование на лето вторая младшая группа

Лето — удивительная пора! И каждый ребёнок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. ...