Календарно - тематическое планирование на лето вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Антонюк Александра Олеговна

Лето — удивительная пора! И каждый ребёнок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Находясь в соприкосновении с природой, ребенок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_leto_2020g.docx42.03 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Лето — удивительная пора! И каждый ребёнок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Находясь в соприкосновении с природой, ребенок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь.

Лето — самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях — все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

В то же время лето таит некоторые опасности для здоровья детей — риск перегрева, солнечного ожога, общей расслабленности в жаркие дни, утомления от излишней беготни, неблаготворного воздействия воды при неумеренном пользовании ею.

В связи с тем, что в летний период уменьшается количество занятий, режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе позволяют детям приобретать новый двигательный опыт.

Физическое воспитание летом имеет свои особенности, хотя и является продолжением работы, проводимой в течение учебного года.

Цель летнего оздоровительного периода: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи на летний оздоровительный период:

  • создание комфортных условий для физического, психического, умственного, художественно-эстетического развития каждого ребенка;
  • организация здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма;
  • обеспечение воспитательно-образовательного процесса соответствующим материалом и оборудованием.
  • реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности, познавательной активности;
  • осуществление просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Предполагаемый результат: 

1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2.Привитие детям навыков экологической культуры.

3.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.

4.Качественная подготовка к новому учебному году.

5.Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).

Задачи по основным направлениям развития:

1.Познавательно-речевое развитие:

- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;

- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;

- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим

2. Физическое развитие:

- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

3. Художественно-эстетическое развитие:

- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений;

- формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации

- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

4.Социально-коммуникативное развитие:

- развивать у детей основы социального сознания;

- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;

- знакомить с правилами безопасного поведения;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре

Календарно-тематическое планирование

На летне -  оздоровительный период

Июнь

1/

01 - 05.06

Дружат дети всей земли

2/

08 - 11.06

День России

3/

15 - 19.06

Международный день друзей

4/

22 - 26.06

День города

Июль

1/

29.06 - 03.07

День Нептуна

2/

06 - 10.07

В мире природы «Экологическая тропа»

3/

13 - 17.07

Неделя юмора и смеха

4/

20 - 31.07

Неделя юного следопыта

Август

1/

03.08 - 07.08

Неделя сказок

2/

10 - 14.08

Неделя хороших манер

3/

17 - 21.08

Летние виды спорта

4

24 - 28.08

Наши именинники

Закаливание

  • Свободное время ото сна и приёма пищи дети проводят на улице.
  • Ежедневная (в зависимости от погоды) утренняя гимнастика на свежем воздухе.
  • Воздушные и солнечные ванны.
  • Игры типа: «Я на солнышке лежу», «Я загораю».
  • Оздоровительный бег ежедневно перед уходом в группу.
  • Брызгание теплой, затем прохладной водой (из брызгалок).
  • Босохождение по песку, траве.
  • Босохождение по мокрому песку, мокрой воде.
  • Игры с водой.
  • Игровые побудки в постели.
  • Сокотерапия.  

Ознакомление с окружающим миром

Июнь

Неделя

тема

цель

1

Дружат дети всей земли                

  • Беседы: «Что такое друг»
  • Аттракцион «Подари улыбку другу»
  • Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова
  • Изготовление подарка другу
  • П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «карусели»

2

День России

  • Рассматривание альбома «Россия – Родина моя», флага РФ и флагов разных стан
  • Чтение стихов о родном крае.
  • Чтение: З. Александрова «Дозор», С. Маршак «Пожар».
  • Беседа: «Цветовая символика флага»
  • Рисуем Российский флаг и герб
  • С/р игра «Почта»
  • Русские народные игры

3

Международный день друзей                        

  • Беседа: «Для чего нужны друзья»
  • Чтение художественной литературы: «Бременские музыканты» братья Гримм, «Друг детства» В. Драгунский, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов
  • Рисование портрета друга
  • П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «карусели»

4

День города

  • Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш город»
  • Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»
  • Беседа о природных богатствах родного края
  • Чтение и разучивание стихов о родном городе
  • Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города
  • Прослушивание в аудиозаписи русских песен, мелодий
  • Отгадывание загадок
  • Д/и «Ассоциации – город»., «Что где находится» (схемы, карты).
  • С/р игры: «Железная дорога», «Больница»

Рисование «Наша улица»

Июль

Неделя

Тема

Цель

1

День Нептуна

  • Музыкальное развлечение «В гостях у Нептуна»
  • Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»,
  • Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»
  • Отгадывание загадок по теме

2

В мире природы «Экологическая тропа»

  • Конкурс загадок о природе
  • Чтение художественной литературы природоведческого характера
  • Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»
  • Игры с природным материалом
  • Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея
  • Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»
  • С/р игры»: «В поход»
  • П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»

3

Неделя юмора и смеха

  • Конкурс на самую смешную фигуру
  • Чтение рассказов Н. Носова, К. Чуковского
  • Игры с воздушными и мыльными шарами
  • Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков
  • Показ фокусов
  • Игры: «Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»
  • С/р игра: «Цирк»
  • П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски»

4

Неделя юного следопыта.

  • Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край»  
  • Д/и: «Береги природу», «Скажи название» «Назвать растение по листу»,
  • С/р игра: «Лесное путешествие»
  • Опыты:

Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы)

Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки.

Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…)

Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой

  • Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка
  • П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»

Август

неделя

тема

цель

1

Неделя сказок

  • Оформление книжного уголка в группе.
  • Чтение сказок
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам
  • Оформление разных видов театра
  • Лепка персонажей сказок
  • Прослушивание сказок в аудиозаписи
  • Сочинение сказки детьми
  • Конкурс детского рисунка:

 «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»

  • Драматизация любимых сказок
  • Сюжетные подвижные игры

С/Р игра «Библиотека»

2

Неделя хороших манер

  • Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»
  • Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»
  • Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»
  • Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
  • Задания: «Как можно (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)»
  • П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»

С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»

3

Летние виды спорта

  • Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти»
  • Рассматривание книг, альбомов о спорте
  • Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С. Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян
  • Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я - спортивная семья»
  • Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи»
  • Рисование «Спортивная эмблема группы»
  • П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка»

4

Наши именинники

  • Чтение стихов, посвященных именинникам
  • Разгадывание кроссвордов
  • Конкурс рисунка «Фантастическое животное»
  • «Лучшее пожелание»
  • Загадывание загадок
  • Изготовление подарков для именинников
  • Поздравления именинников
  • Исполнение песни о дне рождении
  • Хороводы
  • С/р игра: «Кафе»

Наблюдения на прогулке

Июнь

Живая природа

Неживая природа

Опытно – экспериментальная деятельность

Рассматривание:

-деревьев и кустарников;

-сорной травы;

-цветов на клумбе;

-бархатцев;

-красоты окружающей природы

Наблюдения:

-за растениями: одуванчиками в дневное и вечернее время;

-за птицами: воробьями, вороной, синицей;

-за комарами и мошками;

-затем, кто обитает на дереве.

Наблюдения:

-за солнцем;

-за вечерним небом;

-луной

-дождём;

-состоянием природы после дождя;

-состоянием природы после грозы;

-ветром и облаками;

-за природой в тёплый вечер.

Рассматривание:

-тополиного пуха;

-песка и почвы.

Сравнение песка и почвы.

Испарение воды.

Весёлые кораблики.

Свойства песка.

Свойства солнечных лучей.

Что будет если клумбу не пропалывать?

Июль

Живая природа

Неживая природа

Опытно – экспериментальная деятельность

Рассматривание:

-цветов в цветнике;

-деревьев;

-внешнего вида птиц;

-улитки.

Наблюдения:

-за растениями;

-за поливом цветов;

-за различием в поведении птиц;

-за ласточками;

-за различными живыми существами;

   За божьей коровкой

   За муравьями

   За стрекозой

   За кузнечиком

   За дождевым червем

   За шмелём

   За бабочкой

Наблюдения:

-за погодой;

-за движением солнца;

-за вечерними облаками;

-за цветом неба;

-за вечерними тенями.

   Почему на тропинках не растут растения?

   Потребность растений в воде.

   Движение воздуха.

   Бумажные кораблики.

   Весёлые кораблики.

Август

Живая природа

Неживая природа

Опытно – экспериментальная деятельность

Рассматривание:

-белого одуванчика;

-подорожника;

-растущей травы;

-семян цветов;

-цветов на клумбе.

Наблюдения:

-за берёзой;

-за полётом парашютов;

-за дождём и растениями;

-за насекомыми:

   Бабочками

   Стрекозами

   Муравьями

   Шмелём

   Паучками и паутиной

   Пчелой

 -  за полётом насекомых;

-за поведением птиц.

Наблюдения:

-за состоянием погоды;

-за погодой и солнцем;

-за солнечным зайчиком;

-за движением солнца;

-за кучевыми и перистыми облаками;

-за дождём, лужами;

-за радугой;

-за ветром;

-за небом;

-за изменениями в погоде.

   Свойства мокрого и сухого песка.

   Передача солнечного зайчика.

   Свойства солнечных лучей высушивать предметы.

   Радуга.

   Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха.

Труд в природе

Месяц

Труд в природе

Июнь

Высадка овощей, цветов в огород. Уборка территории группы ежедневно, после дождя. Уборка веранды. Подравнивание бордюров на цветочной клумбе, высадка рассады цветов.

Июль

Работа в огороде (прополка, рыхление почвы). Наведение порядка возле песочницы, на участке группы.

Август

Оформление лунок возле молодых деревьев. Наведение порядка на участке. Помощь детям младшей группы в уборке песка вокруг песочницы. Прополка сорняков на клумбе в огороде. Сбор  овощей, поспевших семян цветочных растений в огороде и на клумбе.

Изобразительная деятельность

месяц

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Июнь

«Открытка про лето»:

Закреплять приёмы работы с ножницами. Учить преобразовывать форму, нарезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения.

«Солнышко»:

Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Координировать движения глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы.

«Цветочная клумба»:

Составление полихромного цветка из 2-3 бумажных форм, подбор красивого цветосочетания. Освоение приема оформления цветка: надрезание края бахромой.

«Рыбки играют, рыбки сверкают»:

Изображение рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развитие композиционных умений.

Июль

«Красивый город»:

Закреплять умение конструировать из деталей конструктора, совершенствовать конструкторские навыки. Развивать образное восприятие, воображение.

«Огород»:

Закреплять:

- умение правильно пользоваться ножницами;

- приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать самостоятельность.

«Петя-петушок»:

Создание выразительного образа петушка из пластилина и природного материала. Экспериментирование с художественными материалами.

«Теремок»:

Развивать конструкторские навыки, фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.

Август

«Пожарная машина»:

Упражнять в конструировании пожарной машины. Уточнять представления о геометрических фигурах. Развивать способность к плоскостному моделированию.

«Рамка для фотографии»:

Закреплять приемы работы с ножницами, приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета.

«В сказочном лесу»:

Продолжать знакомить с различным природным материалом. Учить выполнять поделки из природного материала с использованием шишки, желудя, скорлупы ореха.

«Воздушный змей»:

Приобщать к изготовлению простых игрушек оригами. Учить складывать квадрат по диагонали, пополам, добавлять элементы для украшения.

Июнь

Дидактические игры

Подвижные игры

• «Какое время года»

• «Кто больше назовет действий»

• «Так бывает или нет»

• «Выдели слово»

• «Найди ошибку»

• «Какое что бывает»

• «Где что можно делать»

• «Когда это бывает?»

• «Доскажи слово»

• «Какая, какой, какое»

• «Что это за насекомое»

• «Закончи предложение»

• «Что это за птица?»

• «Подбери похожие слова»

• «Назови ласково»

• «Кто больше вспомнит»

• «Придумай другое слово»

• «О чем я сказала»

• «О чем еще так говорят»

• «Найди, что опишу»

• «Отгадай, что это за растение».

• «Зайка»

• «Совушка»

• «Самолеты»

• «Найди и промолчи»

• «Мы веселые ребята»

• «Карусель»

• «Котята и щенята»

• «У медведя во бору»

• «Лягушки»

• «Жмурки с колокольчиком»

• «Лиса в курятнике»

• «Бездомный заяц»

• «Зайцы и волк»

• «Охотник и зайцы»

• «Птички и кошка»

• «Мышеловка»

• «Кто где живет»

• «Что происходит в природе?»

• «Ловишки»

• «Замри»

• «Дети и волк»

• «Найди себе пару»

• «Улиточка».

Июль

Дидактические  игры

Подвижные  игры

• «О чем еще так говорят»

• «Кто, что летает»

• «Узнай, чей лист»

• «Придумай сам»

• «Кто больше назовет действий»

• «Третий лишний» (птицы)

• «Когда это бывает»

• «Что это значит»

• «Когда ты это делаешь»

• «Что умеют делать звери»

• «Загадай, мы отгадаем»

• «Путешествие»

• «Найди листок, какой покажу»

• «Что это за насекомое»

• «Кто чем питается?»

• «Что умеют делать звери»

• «Третий лишний»

• «Отгадай-ка»

• «Найди листок, как на дереве»

• «Бывает – не бывает»

• «Да или нет»

• «Догони свою тень»

• «Кто как передвигается».

• «Пузырь»

• «Улиточка»

• «К названному дереву беги»

• «Что мы видели, не скажем…»

• «Воробушки»

• «Повар»

• «Найди себе пару»

• «Кот на крыше»

• «Жадный кот»

• «Жуки»

• «Песенка стрекозы»

• «Самолеты»

• «Кто как передвигается»

• «Жмурки с колокольчиком»

• «Журавль и лягушки»

• «Зайка»

• «Через ручеек»

• «Мячик кверху»

• «Утка и селезень»

• «Пчелки и ласточки».

Август

Дидактические  игры

Подвижные  игры

• «Подскажи словечко»

• «Быстро угадай»

• «Дерево, кустарник, цветок»

• «Что сажают в огороде»

• «Помнишь ли ты эти стихи»

• «Добрые слова»

• «Игра в загадки»

• «Придумай другое слово»

• «Огурцы»

• «Знаешь ли ты…»

• «Подскажи словечко»

• «Будь внимательным»

• «Рыба, птица, зверь, насекомое»

• «Кто кем будет»

• «Брать – не брать» (ягоды)

• «Где что растет»

• «Брать – не брать» (птицы)

• «Какая, какой, какое?»

• «Кто кем был»

• «Третий лишний» (птицы)

• «Какое время года»

• «Кто больше назовет действий».

• «Большой мяч»

• «Лягушки»

• «Пчелки и ласточки»

• «Узнай растение»

• «Улиточка»

• «Голубь»

• «Напои лошадку»

• «Огурцы»

• «Перенеси предмет»

• «Замри»

• «Ловишки с приседанием»

• «Самолеты»

• «Котята и щенята»

• «Солнышко и дождик»

• «Птички и кошка»

• «К названному дереву беги»

• «Воробушки»

• «Узнай растение»

• «Кот на крыше»

• «Зимующие и перелетные птицы»

• «Охотник и зайцы»

• «Пустое место»

• «Зайцы и медведи»

• «Бабочки, лягушки и цапли»

• «Зайка».

Работа с родителями

Месяц

Мероприятия

Цель  мероприятия

Июнь

1.Консультация для родителей «Чем занять детей летом?».

2.Выставка детских работ «Красивые цветы».

3.Консультация для родителей «Игры с ребенком летом».

4.Конкурс на лучший головной убор.

5.Консультация для родителей «Солнце доброе и злое».

 Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

 Активизировать включенность родителей в интересы и потребности ребенка.

 Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей.

Июль

1.Выставка детских работ

«Город, в котором мы живем».

2.Консультация для родителей «Пищевые отравления».

3.Консультация для родителей «Укусы насекомых».

6.Конкурс фруктовых салатов «фруктовый калейдоскоп».

4.Консультация для родителей «Сделай сам».

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению здоровья дошкольников в летний период.

Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.

Выставка детских рисунков.

Август

1.Консультация для родителей

«Купание – прекрасное закаливающее средство».

2.Фотовыставка «Мама, папа и я».

3.Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь - враг».

4.Выставка детских работ «Воздушные змеи».

5.Консультация для родителей

«В жаркий день – на пляже, в бассейне, на даче».

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности.

Активизация педагогических знаний родителей.

Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ

Художественная литература

ИЮНЬ - ИЮЛЬ - АВГУСТ

Потешки, песенки.

«Лесной наряд» (болгарская);

«Дон! Дон! Дон!..»;

«Барашек» (английская, обр. С. Маршака);

Ласточка» (армянская, обр. И. Токмаковой);

«Я по лесу, по зеленому бреду…);

«Купите лук» (шотландская, пер. И. Токмаковой).

Сказки.

«Что такое лес?» (Ю. Дмитриев);

«Три поросенка» (английская, пер. С. Маршака);

«Красная шапочка» (Ш. Перро);

«Лисичка-сестричка и волк»;

«Как собака друга искала» (мордовская, обр. С. Фетисова);

«Огниво» (Х.-К. Андерсен);

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;

«Петушок и бобовое зернышко».

Стихи.

Ю. Тувим «Овощи»;

Я. Егоров «Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Огурцы»;

С. Михалков «Дядя Степа»;

С. Маршак «Вот какой рассеянный»;

С. Дрожжин «Улицей гуляет…»;

Л. Квитко «Бабушкины руки»;

Тим Собакин «До будущего лета».

Рассказы и повести.

К. Ушинский «Бодливая корова»;

А. Введенский «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке»;

Е. Чарушин «Что за зверь?»;

Л. Берг «Рыбка»;

М. Пришвин «Ребята и утята», «Журка»;

В. Бианки «Первая охота», «Лесные домишки», «Хвосты»;

Н. Носов «Затейники»;

Из книги В. Зотова «Лесная мозаика»: «Береза», «Дуб», «Божья коровка», «Мать-и-мачеха», «Одуванчик», «Ромашка», «Кузнечик», «Майский жук».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению вторая младшая группа

нравственное воспитание: воспитание чувства любви и уважения к родным местам, бережного отношения к историческим ценностям, уважения к труду взрослых, трудолюбия, доброты, умения приходить на по...

Календарно-тематическое планирование на лето в младшей группе

Календарно-тематическое планирование в младшей группе. Вторая неделя июня. Тема: "Пушкинский день России". Итоговое мероприятие: коллективное рисование "По волнам Пушкинских сказок".    ...

Календарно-тематическое планирование занятий во второй младшей группе по программе "Детство"

Календарно-тематическое планирование занятий по тематике недели  с указанием конкретных методических пособий, по программе "Детство"...