Календарно -тематическое планирование на лето подгот. группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Календарно -тематическое планирование на лето для подготовительной группы с учетом регионального компонента
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend.temat_planir.podg_.gr_.docx | 30.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Число | Название тематической недели, дня | Цели и задачи | Примерное содержание работы с детьми | Работа с родителями | Создание предметно-пространственной среды | Итоговые мероприятия | |
Июнь | ||||||||
1 неделя | 01.06-03.06. | «Счастливое детство моё» | ||||||
Понедельник | -------- | |||||||
Вторник | -------- | |||||||
Среда | 01.06 | «День защиты детей» | Формировать представления детей о своих правах и обязанностях. Воспитывать тёплые дружеские отношения, умение сочувствовать и помогать ближнему. | Беседа с детьми «Права детей», «Что такое дружба», «Настоящий друг» Чтение Н.Майданик «Права детей» С.р.и.: «Семья», «Салон красоты» «Исправь ошибку», «Небылицы» П.игры: «Мы весёлые ребята», «Ловишки», «Пустое место» | Наглядная информация «Конвенция о правах ребёнка» | Праздничное оформление группы, участка. | Рисование цветными мелками на асфальте: «Счастливое детство» Развлечение: «Детство – это я и ты» | |
Четверг | 02.06 | «Здравствуй лето красное» | Закреплять представления детей о лете, как времени года, его отличительных особенностях. Приобщать к здоровому образу жизни. | Чтение стихотворения В.Нестеренко «Пляска», Т.Голуб «Главный запах» Д.у. «Какое лето на Кубани» Прослушивание песен о лете. П.и. : «Ловишки с ленточкой», «Краски» | Наглядная информация «Как одевать ребёнка летом» Рекомендации «Безопасность детей летом» | Подборка произведений кубанских писателей, музыкальных произведений. Иллюстрации на тему «Лето» | Рисование «Солнечный денёк» Оформление фотостенда «Здравствуй , лето красное !» | |
Пятница | 03.06 | «Мой любимый детский сад» | Формировать представления о детском саде, о том кто в нём трудится. Закрепить знания детей об этикете, правилах поведения в детском саду. Воспитывать доброжелательность, уважение, сочувствие. | Экскурсия по детскому саду, наблюдение за трудом взрослых. Беседа «Кто трудится в детском саду», «Где аккуратность, там и опрятность», «Будем дружно мы играть» Сюж.рол.игры: «Детский сад», «Поликлиника» Слушание песен про детский сад. Д.и.: «Оцени поступок», «Профессии» П.и. «Цветные автомобили», «Догонялки» | Акция «Подари игрушку детскому саду» Наглядная информация «Игры с детьми в летний период на улице» | Внести атрибуты к сюжетно ролевым играм. Мыльные пузыри. | Выставка детских рисунков «Мой любимый детский сад» |
Дни недели | Число | Название тематической недели, дня | Цели и задачи | Примерное содержание работы с детьми | Работа с родителями | Создание предметно-пространственной среды | Итоговые мероприятия |
Июнь | |||||||
2 неделя | 06.06-10.06. | «С чего начинается Родина» | |||||
Понедельник | 06.06 | «Моя семья - моя крепость» | Формировать представления о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям. | Беседа «Что такое семья», «Моя семья – моя крепость» Рассматривание семейных фото. Дид.и. «Назови ласково», «Кто для кого?», «Подбери рифму» П.И.: «Пройди – не задень», «Третий- лишний» | Консультация «Одеваем детей по погоде» Индивидуальные беседы «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей» | Семейные фотографии | Фотовыставка «Моя большая семья» |
Вторник | 07.06 | «Дом, в котором я живу» | Закреплять знания о членах семьи: как их зовут, чем занимаются. Закреплять знания адреса. Воспитывать уважение к старшим. | Беседа «Члены моей семьи» , «Зачем нам надо знать свой адрес» Чтение притчи «Дедушка и внук» Дид.игр. «Назови ласково», «Что где растёт?» С/р.и. «Водители», «Семья». П/И. «Зелена», «Воробьи- вороны» | Предложить родителям оформить родословное древо. Предложить Дид.игры: «Старше – младше» , «Чей, чья, чьё» | Продолжать рассматривать семейные фотографии. | Оригами «Мой дом» |
Среда | 08.06 | «Мои обязанности в семье» | Подвести детей к тому, что дома надо помогать старшим. Воспитывать трудовые навыки. | Рассказы из личного опыта детей «Как я дома помогаю», «Моё любимое занятие дома» Д/и. Домино «Транспорт», «Расскажи сказку» С/р.и. «Магазин», «Путешествие на машине», «Почта» П/и. «Охотники и утки», « Ловишки». | Рекомендация для родителей «Поговорите с ребёнком о своей семье» | Рассада цветов. | Посадка рассады цветов на клумбе, уборка сорной травы на участке. |
Четверг | 09.06 | «История кубанских имён. Моё имя» | Формировать представления детей об истории появления имён, об их значении. | Беседа «Откуда имя к нам пришло», «Что означают наши имена» Д/и. «Танграмм», «Волшебный мешочек» П/И. «Баба, распутай нитки», «Казаки- разбойники» | Памятки «Витамины на грядке» Наглядная информация «Детский травматизм» | Энциклопедия «Что значат ваши имена» | Предложить детям нарисовать портреты членов семьи. |
Пятница | 10.06 | «Семейные традиции. Семейные праздники» | Воспитывать уважение и любовь к родителям. | Беседа «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать» «Как мы отмечаем праздники» «Правила поведения в обществе» Дид.игр. «Исправь ошибку», «Доскажи словечко», «Правила этикета» П/и. «Охотники и утки», «Ловля бабочек» | Консультация «Страх воды у детей» | Дид.игра «Правила этикета» | Выставка рисунков : «Моя семья» |
Дни недели | Число | Название тематической недели, дня | Цели и задачи | Примерное содержание работы с детьми | Работа с родителями | Создание предметно-пространственной среды | Итоговые мероприятия |
Июнь | |||||||
3 неделя | 14.06-17.06. | «Нет в мире краше Родины нашей» | |||||
Понедельник | 13.06 | «Главный город Родины моей» | Закреплять знания детей о главном городе – России – Москве. Объяснить почему он является главным городом. | Беседа «Москва-главный город России» Рассматривание фотографий достопримечательных мест Москвы. Д/И. «Цвета», «Выложи фигуру из геометрических фигур» П/и. «Гуси», «Мышеловка» | Наглядная информация «Как предупредить пищевые отравления?» | Фотографии Москвы. | Рисование «Кремлёвская звезда» |
Вторник | 14.06 | «День России» | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, любви к ней. | Просмотр презентации «Родина моя» Беседа: «Страна моя - Россия» Рассматривание карты, фотографии и иллюстрации городов России Дид.и. «Запомни и повтори» . «Лего», «Конструкторы» П/и. «Красная ленточка…», «Море волнуется» | Предложить родителям дид.игры «Цепочка слов», «Чего не стало»- для развития внимания , памяти детей. | Презентация «Родина моя» Фотографии и иллюстрации городов России. Карта России. | Оформление стенда «Города России» |
Среда | 15.06 | «Символика России» | Формировать представления детей России. Воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину. | Рассматривание изображений Государственного герба РФ, флага. Слушание «Гимн России» Д/И. «Небылицы», «Назови по порядку», «Профессии» П\и «Путешествие в лес», «1,2,3 - Мяч лови!» | Наглядная информация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Рекомендации по проведению солнечных и воздушных ванн. | Внести иллюстрации герба, флага России, звукозапись гимна России. | Ручной труд: «Флаг России» |
Четверг | 16.06 | «Кубань - частица России» | Познакомить детей с понятием «Малая Родина» Формировать представления детей о Кубани, как о родном огромном крае нашей огромной страны. Воспитывать чувство патриотизма, любви к нашей малой Родине. Познакомить со значениями слов «житница», «народ» Познакомить с пословицами и произведениями о Родине. | Беседа «Наша Родина – Кубань» Послушать «Гимн Кубани» Чтение Н.Агошковой «Кубань – частица России» Рассматривание иллюстраций «Природа Краснодарского края», карты Краснодарского края. П/и. «Удочка», «Волк во рву» | Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей» | Карта Краснодарского края, Иллюстрации «Природа Краснодарского края» | Оригами «Стаканчик» |
Пятница | 17.06 | «Люблю тебя моя станица» | Закреплять знания о малой Родине – станице, её достопримечательностях. Воспитывать чувство патриотизма. | Беседа «Моя малая Родина» «Природа нашей станицы» Рассматривание фото «Достопримечательности нашей станицы» Д/и. «Угадай по описанию предмет, профессию». П/И. «Светофор», «Тише едешь – дальше будешь» | Наглядная информация «Вредные привычки детей» | Фото «Достопримечательности нашей станицы» | Экскурсия в парк. |
Дни недели | Число | Название тематической недели, дня | Цели и задачи | Примерное содержание работы с детьми | Работа с родителями | Создание предметно-пространственной среды | Итоговые мероприятия |
Июнь | |||||||
4 неделя | 20.06-24.06. | «Без прошлого нет настоящего» | |||||
Понедельник | 20.06 | «Кто такие кубанские казаки» | Познакомить детей с историей с историей заселения Кубани казаками, жилищем казаков, Кубанской одеждой. Закреплять знания о труде. | Беседа: «Кто такие казаки», «Заселение Кубани казаками» Рассматривание иллюстраций кубанской одежды, Дид.игры: «Собери картинку», «Когда так бывает» П.И. «Ручеёк», «Казачьи соревнования» | Консультация «Перегревание детей. Первая помощь» | Иллюстрации казаков, казачьего хутора. | Рисование «Казачье подворье» |
Вторник | 21.06 | «Герои ВОВ моей станицы» | Формировать представления детей о ВОВ, о защитниках Отечества- наших земляках. Воспитывать уважение к людям войны, побуждать почитать старших, уважительно относиться к ветеранам, возлагать цветы к памятникам. | Беседа «Листая страницы истории», «Кубанцы тоже сражались за Родину» Рассматривание фотографий станичников, сражавшихся за Родину во время ВОВ. Д/И. «Назови противоположное слово», «Доскажи словечко» П/И. « Военные на учении», «Позвони в колокольчик» | Индивидуальные беседы «Чем занять детей летом» | Фото героев ВОВ нашей станицы. Подборка песен военных лет. | Оформить фотовыставку «Они сражались за Родину» |
Среда | 22.06 | «День памяти и скорби» | Воспитание патриотизма, уважения к участникам ВОВ. Вызвать желание «поклониться» участникам ВОВ и сказать слова благодарности. Вызвать желание стать защитником Родины. | Беседа: «В 4 утра началась война», «Дети во время ВОВ» Просмотр презентации «Ни кто не забыт, ни что не забыто» Чтение и рассматривание фотографий «Герои войны» П\И. «Эстафеты» | Предложить родителям рассказать своим детям о родственниках участниках ВОВ, показать фотографии. | Презентация «Ни кто не забыт, ни что не забыто», Подбор иллюстраций «Герои войны» | экскурсия к «Вечному огню» и возложение цветов Оформление стенда «Дети войны» |
Четверг | 23.06 | «Лучший друг казака» | Формировать представления детей о животных-лошадях, помощниках казаков. Прививать любовь к животным. | Беседа «Лучший друг казака» «Загадывание кубанских загадок. Чтение кубанской казачьей были «Казак и его конь» Д/и. Вкладыши», «шнуровка» Эстафеты «Казачьи соревнования» | Наглядная информация «Детская агрессия» | Иллюстрации с изображением казаков с лошадьми, есаула на коне. | Лепка «Конь казака» |
Пятница | 24.06 | «Казаки в моей родословной» | Формировать представления детей о том, что их предки тоже были казаками . Воспитывать уважение к предкам, старшему поколению. | Беседа «Кто наши прадеды?» Рассматривание иллюстраций казачьей одежды. Д/и. «Часть – целое», «Назови слова действия» П/и. «Где мы были…», « Третий лишний» | Предложить родителям рассказать о своих предках семьи – казаках. | Иллюстрации казачьей одежды. | Встреча с казаком нашего времени. |
Дни недели | Число | Название тематической недели, дня | Цели и задачи | Примерное содержание работы с детьми | Работа с родителями | Создание предметно-пространственной среды | Итоговые мероприятия |
Июнь | |||||||
5 неделя | 27.06-01.07. | «В гостях у казака» | |||||
Понедельник | 27.06 | «Быт кубанского казачества» | Воспитывать любовь к малой Родине, знакомить детей с жизнью , бытом и культурой Кубанского казачества, развивать познавательный интерес к истории своего народа. | Показ презентации «Казаки Кубани» Беседа «Как жили казаки» Д/и. Лото «Животные», «Опиши предмет» П/и. «Латки на одной ноге», «Горячая картошка» | Индивидуальные беседы с родителями по укреплению здоровья детей. | Презентация «Казаки Кубани» | Экскурсия в музей «История и быт казачества» |
Вторник | 28.06 | «Воспитание детей в казачьей семье» | Познакомить с жизнью детей казаков, их обязанностями, правилами поведения и обучению в семье. | Д/и. «Что такое хорошо, что такое плохо?», «ассоциации» Беседы: «Кто старший в семье казака», «Раздельное обучение детей» П/И. «День – ночь», «Выше ноги от земли» | Наглядная информация «Правила поведения на воде» | Иллюстрации обучения детей казаков. | Аппликация «Подарки с казачьей грядки» |
Среда | 29.06 | «Обычаи и традиции наших предков» | Формировать представления детей о жизни, традициях и обычаях казаков. Развивать познавательный интерес к истории своего народа. Приобщать детей к народным традициям, воспитывать чувство уважения к старшим поколениям. | Прослушивание народной песни «Распрягайте, хлопцы , кони…» Беседа: «Обычаи и традиции наших предков», «Казачьи праздники» Познакомить детей с пословицами о казаках. Д/и. «Геометрическая мозаика», «Съедобное – несъедобное» П./и. «Гори, гори ясно», «Латки» | Индивидуальные беседы с родителями «Детские капризы» | Иллюстрации празднования народных праздников. | Рисование казачьего орнамента. |
Четверг | 30.06 | «Ремёсла Кубани» | Познакомить детей с трудом наших предков. Расширять знания детей о народных ремёслах. Воспитывать уважение к труду и людям труда. | Рассматривание макета «Казачье подворье» Прослушивание р.н.песни «Во кузнице» (фонограмма) Беседа: «Предметы обихода», «Ремёсла казаков» Дид.игр.: «Кому нужен этот предмет», «Назови профессию ремесленника», отгадай загадку», «Как вы понимаете пословицы» П.и. : «Кружева», «Узнай ремесло», «Рыбаки и рыбки». | Предложить родителям сводить детей в музей «Казачий быт» | Макет «Казачье подворье» | ИЗО – лепка: «казачья посуда» |
Пятница | 01.07 | «Кубанские сказки и былины» | Познакомить детей с кубанским фольклором , научить понимать смысл произведений, расширять словарный запас. Приобщать детей к народной кубанской культуре. | Чтение «Кубанские сказки» (в обработ. Б.Алмазова) А.Ф.Пивень «Кто такие казаки» Беседа «Откуда к нам былины и сказки пришли?», «Что такое былины» Разучивание Кубанских частушек. Д/и. «Слова действия», «Составь рассказ по картинке» П/и. «Классики», «Мы весёлые ребята» | Памятки для родителей «Правильное питание» | Сюжетные иллюстрации казачьей жизни. | Исполнение Кубанских частушек |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для адаптационной группы (младшей группы)
Представлены разработки тематических недель "На дворе мороз и ветер" и "В гости сказки к нам пришли". Данные материалы можно использовать в работе с детьми 2-3 лет....
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Наша группа"
Цель: вызвать у детей радость от прихода в детский сад; продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка; закреплять знание правил поведения в детском саду; способств...
Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе 1.5-3 группе по теме "Царство животные"
Материал будет полезен воспитателям младших групп...
Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе 1.5-3 группе по теме "Весна"
Материал будет интересен для воспитателей 1 младшей группы....
календарно-тематическое планирование в младшей группе группе
Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста по тематическим неделям
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста...