Календарно - тематическое планирование в средней группе. Тематическая неделя "Одежда"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Шамсиева Ирина Владимировна

Цель: Расширение и конкретизация представлений об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, уточнение и расширение словаря по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, рукав, карман, надевать, снимать, нарядный, широкий, узкий, шире, уже, больше, меньше).

Комплекс утренней гимнастики № 1 (март)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya_odezhda.docx36.33 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник.  28февраля. Тематическая неделя «Кукла Таня одевается на прогулку. Одежда»

Цель: Расширение и конкретизация представлений об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, уточнение и расширение словаря по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, рукав, карман, надевать, снимать, нарядный, широкий, узкий, шире, уже, больше, меньше).

Комплекс утренней гимнастики № 1 (март)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

К
И

П(к)

С

Игровая ситуация - куклам пришла посылка с одеждой. Цель: развивать речь детей, умение рассказывать, описывать предметы по плану воспитателя. Формирование обобщ. понятий: одежда, головные уборы

Пальчиковая гимнастика «Одежда» (разуч.-е)

Рисование по трафаретам «Одежда»., «Головные уборы», «Обувь» Штрихование в различных направлениях: Даня, Артём, Женя

Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания, воспитывать уважение к взрослым. Учить использовать в речи формулы  знакомства.

Внесение в группу тематического альбома  для рассматривания «Одежда. Обувь. Головные уборы.» Цель.: Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, её деталей.

ООД

1.Познавательное (Развитие математических представлений+конструирование) Закрепление знаний о порядковом счете: независимость числа от простр. Распол. предметов Колесникова №20, стр.55 -58)

2. Физическая культура (15.40-16.00) (по плану инструктора по ф/к)

Прогулка

П
К
Ф
Б

с/р и

Т

Наблюдение за поведением вороны. Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в жизни птиц; формировать умение узнавать и называть ворону среди других птиц; развивать наблюдательность. Познакомить с народными приметами: Вороны по дороге ходят – к теплу. Если вороны купаются ранней весной — будет тепло, кричат — будут метели.

Игровое упражнение «Прыгает птичка».  Цель: упражнять в прыжках на носочках; развитие основн. движ. упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя (Алёна, Дима, Миша)).

Трудовая деятельность Расчистка дорожек и скамеек от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Продолжаем формировать у детей умения самост-но обслуживать себя во время раздевания после прогулки.

Подвижные игры «Дорожка препятствий» (на спортивном участке) «Охотники и зайцы». Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

Вторая  половина  дня

ХЛ
И
М

К

Игра «Пропущенное слово» («Я хотел устроить бал»). Задачи: вырабатывать умение внимательно слушать и учить рифмовать фразы. Конкурс «Кто лучше раскрасит платье принцессы».

Разучивание песни «Поздравляем мам»  (сл. Н.В. Ильиной

По заданию учителя -дефектолога игра «Одень мальчика и девочку», Цель: формировать умение дифференцировать  одежду для  мальчика и девочки.  Развивать зрительное внимание, память,  мышление. (Лиза, Василиса, Настя, Даня)

Чтение стихотворения С.Михалкова «Заяц-портной». Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Способствовать организации игр с любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии.

Вечерняя  прогулка

Ф

Б
И

Ситуативный разговор «Одевайся по погоде»Цель: активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с погодными условиям

Дидактическая игра: «Сосчитай» Цель: согласование числительного с сущ.: «Одно красивое плать,…Одна белая футболка…» (Кристина, Артём)

По заданию музыкального руководителя продолжить разучивание текстов песен к празднику  Мамины цветочки» (« сл. Т.А. Эльпорт)

Подвижная игра: «Лови, бросай» - упражнять детей в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его.

Вторник, 1 марта

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

С

ХЛ
И
М

кгн

К

Беседа «Ура!!! Весна!!!!» (Сообщить детям о наступлении календарной весны, вспомнить название весенних месяцев, их очередность, назвать характерные признаки весны) Учить отвечать на вопросы с использованием схемы «Весна»

Чтение стихотворения С.Маршака «Март» ( с последующим заучиванием)

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки): Лиза, Кристина, Женя

Д/игра  «Когда это одевать?»

Цель: развивать умение дифференцировать одежду по сезону; активизировать зрительные функции: фиксация, соотнесение; развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.(по заданию уч.дефектолога)

Игра «Одень куклу» (бумажная кукла и набор одежды для неё) Цель.: создать условия для игровой деятельности.

Трафареты, штриховки, раскраски по теме недели.

ООД

1.Познавательное (Социальный мир/Природный мир) «Одежда» (ФКЦР, Каушкаль, стр. 20)

2. Физическая культура (по плану инструктора по ф/к)

Прогулка

П

Ф

Б

К

Т

Наблюдение за прохожими. Цель: определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита.

По заданию музыкального руководителя продолжить заучивание текстов песен к празднику мам.

«Лови, бросай» Цель: упражнять детей в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его. Развивать ловкость, координацию движений. (Василиса, Настя, Артём)  

Трудовые поручения(при возвращении с прогулки) :«Повесим сушить мокрые варежки». Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания. Учить детей выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией.

П/и «Найди цвет в одежде». Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Вторая  половина  дня

К

П

Б

ЧХЛ

Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду» Цель: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ей для работы.  

Разучивание песни « Золотая мама» сл. И муз. Т.А. Соколовой

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по заданию учителя – дефектолога)Цель: находить лишний предмет, употреблять в речи обобщающие слова (познакомить с понятиями: одежда, обувь, головные уборы). (Алена, Женя, Артем, Миша)

 Конструирование. Мосты №10

(строительный материал) Куцакова, стр. 52)

Чтение художественной литературы: Н. Носков «Живая шляпа» - Подвести детей к выводу- вещи надо убирать, не придется их искать

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». Игровая ситуация «Открылся новый магазин» Цель: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца.

Вечерняя

прогулка

П
Ф
кгн

Наблюдение «Корка льда на лужах» обратить внимание детей на лед, образовавшийся на лужах, предложить потрогать его палочкой, показать,что лед хрупкий. Объяснить зависимость между образованием льда и низкой темп. воздуха.

Упражнение «Говори правильно».  Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание (Дима, Даня)

Трудовая деятельность Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Подвижные игры по выбору детей. Учить детей озвучивать правила игры и действовать в соответствии с ними. Развивать игровое творчество.

Среда, 2 марта

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

П

МП

ХЛ
И
М

кгн

Дид. игра «Что из чего сделано?»Цель: продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо). Побуждать детей использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы

Пальчиковая игра «Одежда» (закрепление) Цель: чёткое проговаривание текста и выполнение движений, развитие мелкой моторики.

«От малого к большому». Цель: учить выкладывать последовательность из 3-5 однородных предметов различной величины от меньшего к большему слева направо (с палочками Кьюзинера» (Лиза, Женя, Даня, Василиса))

Практическое упражнение «Послушная вилка». Продолжать формировать умение правильно пользоваться вилкой, быть аккуратными.

Чтение С. Прокофьева «Сказка про башмачки». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Предложить детям листы с изображением различных головных уборов  для самостоятельного раскрашивания. Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета.

ООД

1.Речевое развитие/ Ознакомление с художественной литературой Составление рассказа – описания по лексической теме «Зимняя одежда» (135 – 138) + “ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА”. ЦЫП-ЦЫП ТВ. Обучающий мультфильм для малышей

2 Мир музыки  ( по плану музыкального руководителя)

Прогулка

П
К
Ф
Б
с/р и

Т

Наблюдение за голубями. Задачи: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему сизые голуби занесены в Красную книгу России.

Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность (Артём, Миша, Алёна, Настя)

 Труд. деят-ть: уборка мусора на участке. Цель: побуждать детей к соблюдению порядка на участке (собрать мусор в пакет, подмести дорожку и скамеечки от песка (снега), воспитывать  желание доводить дело до конца.

Подвижная игра «Бездомный заяц» Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами игры.    

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.      

2я половина

дня

К

С

Т

И

«Волшебный сундучок» с предметами одежды для рассматривания  и примерки. (шляпки, юбки, сарафан, перчатки, платочки)

Цель: вызвать у детей интерес к разным вещам, желание их примерить, закреплять знания о назначении предметов одежды

По заданию муз. Руководителя закреплять знание  текста песни о бабушке.

Дидактическая игра «Собери целое»  (по заданию учителя -дефектолога)

Цель: формировать умение собирать разрезные картинки, развивать  зрительное внимание, память, мышление. (Артем, Дима, Кристина)

Д/и «Одень куклу на прогулку». Цель: формировать знание названия и назначение сезонной одежды и обуви; уметь подбирать одежду и обувь по названному сезону, называя предметы и детали одежды.

Самостоятельня  игровая деятельность детей.  Задачи: создать условия для игр, учитывая интересы детей. Формировать положительные привычки поведения и нравственные качества в совместной игре.

Вечерняя  прогулка

П
Ф
Б

К

Наблюдение за транспортом. Цель: учить различать автомобили по их назначению. продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых.

Словесная игра «Один – много» Цель: учить образовывать существительные, обозначающие предметы одежды во множественном числе. (шапка, куртка, рубашка, ботинок) (Лиза, Женя, Даня)

Трудовое поручение. Собрать игрушки после игр на участке. Воспитывать у детей желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда.

Подвижная игра «Гуси – гуси: развитие двигательной активности.

Самостоятельная деят-ть детей. Игры с выносными игрушками. Понаблюдать затем, как с ними обращаются дети, кому следует сделать замечание и объяснить за что, воспитывать бережливость.

Четверг,  3 марта

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

К

С

ХЛ
И
РК

кгн

Составление описательных рассказов «Наша одежда» Ц.: обогащать представления детей о назначении одежды, вспомнить название её частей, цвета и материала, из которого она сделана. Дидактическая игра: «Кто во что одет?» Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».  

Индивидуальная работа. Цель: Продолжать учить вырезать круги, плавно скругляя уголки квадратов; разрезать квадраты по диагонали, получая треугольники (Миша, Дима, Женя, Даня)

«Умываться!» Цель: во время умывания побуждать детей к правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки.

Настольно - печатные игры. Цель: Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры.

ООД

1.Художественное творчество (изо) «Девочка пляшет» (Комарова, стр.69 – 70)

2 Мир музыки (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

П
К
Ф
Б
с/р и

Т

кгн

Наблюдение. Рассматривание домов и построек. Учить детей видеть разнообразие домов по высоте, ширине, цвету,  по этажности, назначению, выявить количество этажей дома, сравнить их по высоте и величине.

Развитие осн. движ. прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.(Артём, Алёна, Лиза, Настя)

Трудовая деятельность: сбор веточек  берёзы для поделок. Познакомить детей с правилами сбора природного материала. Воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижная игра «Огуречик, огуречик» Учить детей выбирать водящего  и ведущего, четко произносить текст (так, чтобы на каждое слово приходилось по два прыжка), выполнять прыжки на двух ногах. Упражнять в беге с ускорением, развивать быстроту реакцию. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вторая  половина  дня

К

ЧХЛ

Т

К

Вечер загадок. Отгадывание загадок по темам «Одежда, обувь, головные уборы». Цель: развивать логическое мышление.

Чтение  юмористического рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Цель: развивать интерес  к чтению.

Упражнение «Обводка по точечному контуру» (по заданию учителя -дефектолога). Цель: развивать умение рисовать предметы одежды по точечному контуру; активизировать глазодвигательные функции, развивать зрительно-моторное взаимодействие руки и глаза; тренировать мелкую моторику рук. (Женя, Даня, Дима, Алена)

Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. Рассматривание иллюстраций Цель: обратить внимание на одежду персонажей, расширять представления детей о том, какую одежду носили люди раньше.    

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: «Погладим бельё». Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку.

Вечерняя  прогулка

П
К

Наблюдение за почвой. Она твердая, замершая, потому что на улице холодно. Подводить детей к пониманию взаимосвязи, что, если на улице холодно, то земля замершая.

Индивидуальная работа. Дид. игра «Варежки и перчатки» Цель: формировать у детей представления о том, чем отличаются варежки от перчаток; способствовать развитию связной речи.(Артём,Дима)

Трудовая деят-ть. Помочь детям в завязывании шнурков, закрепление знания, где левый и правый сапог, как правильно определять, на какую ногу обувь.

Подвижная игра «Лиса и зайцы» Цель игры. Способствовать двигательной активности, снимать импульсивность, развивать игровые навыки и произвольностьповедения.

Пятница, 4 марта

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

П

С

МП
И
М

кгн

Свободное общение со взрослыми и детьми «Что мы делали вчера? Чем хотим заняться сегодня?»

Пальчиковая игра "Рукавички"

Дид. Игра «Скажи ласково» Шапка- шапочка, пальто, шуба, туфли, кофта, юбка, брюки, майка, футболка, платье, сапоги, перчатки и т.д.

Инд работа.  дид. игра «Назови, какого цвета»  ( картинки с изображением предметов одежды разных цветов) Цель: закреплять знание основных цветов(синий, жёлтый, белый) и их оттенков (голубой, оранжевый, серый) (Артём, Кристина, Настя)

Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак» Цель: привлечь  внимание  детей к пище; формировать представление о пользе завтрака.

. Альбомы для рассматривания «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»Цель: способствовать закреплению полученных знаний и активизации словаря по теме.

Центр продуктивных видов деятельности: Цветные карандаши, краски, пластилин, природный и бросовый материал, Обводки, трафареты,  раскраски на тему «Одежда».

ООД

1.Художественное творчество( аппликация) Подарок для мам и бабушек (maam.ru)

2 Физическая культура  ( по плану инструктора по ф/к)

Прогулка

П
Э
Ф
Б
с/р и

Т

Наблюдение за погодой. Задачи: предложить детям охарактеризовать погоду, составить сравнительный рассказ «Погода утром и вечером». Учить использовать точные характеристики погоды, образные выражения. Способствовать развитию наблюдательности, умению делать  логические выводы

Развитие основных движений. Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой): способствовать развитию двигательной активности, выносливости: Артём, Дима, Алёна.

Самообслуживание. Практическое упражнение «Одеваемся самостоятельно» Цель: напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность.

Подвижная игра «Самолеты» Цель игры. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Вторая  половина  дня

К

П, Т

Рассматривание репродукции картины В,Ф. Токарева «Весенняя сказка», прослушивание музыкального произведения «Март» из альбоиа П.И. Чайковского «Времена года»: учить детей понимать содержание картины, ее настроение, средства выразительности, передающие эмоциональный настрой произведения, выделять взаимосвязь изображенных предметов.

Индивидуальная работа. «Скажи, какой?» Из шёлка – шёлковая, Из меха – меховая, Из шерсти – шерстяная, Из пуха – пуховая, Из резины – резиновые. из кожи – кожаные (Лиза, Василиса, Миша)

«Образцовый порядок группы» -(поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку, протирать легкомоющие игрушки). Труд. поручения: стираем кукольную одежду. Цель: формировать у детей умение стирать мелкие предметы одежды кукол.

 Игры с крупным и мелким строительным материалом: самостоятельная деятельность. Задачи: учить детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки и обыгрывать их, проявлять творчество.

Вечерняя  прогулка

К

И

Т

Ф

Б

Распознающее наблюдение. Составление рассказа «Ветренная погода» Предложить детям определить силу ветра одним из известных им способом;  дать характеристику ветра  (сильный, умеренный, порывистый, холодный). По результатам наблюдения составить рассказ о том, что происходит в ветренную погоду

Индивидуальная работа  по обучению рассуждению о человеке, описанию его внешнего вида, во что он одет.

Практическое упражнение «Носовой платок» — формировать культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, вовремя обращаться за помощью к взрослому.

Подвижная игра «Лохматый пес» : упражнять в беге с ускорением, Самост. деят-ть. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе

Планирование на каждый день в феврале в средней группе...