Тема занятия «Мир в наших руках».
план-конспект занятия (старшая группа)
Тетюшкина Ольга Ивановна, воспитатель.
Тема занятия «Мир в наших руках».
Возраст детей: старшая группа (5-6 лет).
Цели занятия: воспитание патриотических чувств у детей, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны. Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования клеем ПВА и разноцветным песком для творчества.
Программное содержание:
Социально-коммуникативное развитие: развивать патриотические чувства, уважение и гордость за поступки героев Отечества. Расширять представления о символах Победы Великой Отечественной воны в доступной для детей форме. Воспитывать уважительное отношение к нашей Родине.
Познавательное развитие: закреплять умения детей различать и называть все цвета спектра, расширять знания об известных цветах. Расширять представления о Великой Отечественной войне. Развивать познавательный интерес к освоению представлений о героях Отечества. Обогащать представления детей о государственном празднике – Дне Победы.
Речевое развитие: закреплять у детей умение правильно употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы, предлоги. Закреплять правильное, отчетливое произношение всех звуков. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Совершенствовать умение детей согласовывать в предложении существительные с прилагательными. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Закреплять умения правильно отвечать на вопросы. Осуществлять обогащение словаря за счет расширения представлений о Великой Отечественной войне, о символах победы.
Художественно-эстетическое развитие: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Познакомить с техникой нетрадиционного рисования с помощью клея ПВА и песком для творчества. Развивать у детей чувства формы. Цвета и пропорций. Помогать осваивать новые техники рисования. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои переживания, чувства. Формировать у детей работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте. Продолжать развивать у детей музыкальные способности, развивать музыкальную память. Способствовать дальнейшему развитию у детей движений под музыку. Развивать у детей умение сотрудничества в коллективной музыкальной деятельности.
Физическое развитие: обогащать двигательный опыт, создать условия для оптимальной двигательной активности. Развивать координацию. Воспитывать патриотические чувства в подвижных играх, в физкультминутках. Укреплять здоровье детей, формировать правильную осанку.
Виды детской деятельности: игровая деятельность, речевая деятельность, трудовая деятельность, двигательная деятельность, предметная деятельность.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, наблюдение, игра, физкультурная минутка, дидактическая игра, индивидуальный труд.
Оборудование и материалы: мультимедийный экран, ноутбук, слайдовая презентация по теме занятия, кисточки, альбомные листы (заготовки с символами победы), клей ПВА, разноцветный песок для творчества, салфетки на каждого ребенка, изображения военной техники.
Предварительная работа: беседы с детьми о Великой Отечественной войне; изготовление поделок на военные темы; чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне; слушание песен военно-патриотической тематики; заучивание пословиц, песен, стихов о войне, о победе; рассматривание фотографий памятников погибшим героям, рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне; подбор книг о Великой Отечественной войне.
Ход:
Часть занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Водный этап Организационный момент | Воспитатель приветствует детей: Зажигаются радостью лица В это светлое майское утро! За окном заливаются птицы, Отливает листва перламутром. Ветеранам мы дарим гвоздики, Вспоминаем отважных отцов, Не забудем мы подвиг великий Наших дедов и наших отцов! Воспитатель: Дети, давайте друг другу улыбнемся, настроимся на позитивную работу. | Взявшись за руки, стоя в кругу. |
Проблемная ситуация | Воспитатель: Дети, на свете есть много важных слов, таких как, мама, Родина, счастье, дружба. А еще есть не менее важное слово – мир. А как вы представляете, что такое мир? Предполагаемый ответ детей: мир – это планета, семья, друзья, мир – это спокойная жизнь. Воспитатель: Да, дети, мир – это спокойная, радостная жизнь, когда нет войны, нет горя, нет слез. | Обсуждение проблемы. Обращение к презентации. |
Основной этап. Рассказ – беседа по презентации. | Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, что такое война? (предполагаемый ответ детей: разруха, боль, потеря) Воспитатель: кто скажет, когда началась великая отечественная война? (предполагаемый ответ: 22 июня 1941 года). Воспитатель: Кто такие солдаты? (предполагаемый ответ: мужчины, которые воюют за мир). Воспитатель: Какими были наши солдаты? (предполагаемый ответ: мужественными, сильными, храбрыми). Воспитатель: Дети, как называют солдата, который проявил храбрость, отвагу? (предполагаемый ответ: герой). Воспитатель: молодцы, да герой. И ветераны являются нашими героями. | Дети сидят на стульях. Слушают внимательно, сморят презентацию, и отвечают на вопросы |
Зрительная гимнастика | Воспитатель: сейчас мы сделаем зрительную гимнастику. Взгляд налево отведем, а потом направо. Вверх посмотрим мы друзья, и опустим вниз глаза. | Снятие напряжения с мышц глаз. |
Дидактическая игра «Символы победы» | Воспитатель: дети, давайте подойдем к доске. Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Символы победы». Вы должны будете найти символ победы и прикрепить его на доску. | Умение играть в команде, соблюдать правила. |
Физкультминутка | Воспитатель: дети, я вам предлагаю немного поиграть. Давайте встанем с вами в круг. Раз, два, три, четыре (руки в стороны и с силой к плечам) Будем всех сильнее в мире. Будем мир мы защищать (поднять прямые руки вверх и скрестить над головой) Будем маму обнимать (обнять себя) На носочки встанем (подняться на носочки) Солнышко достанем. До пяти считаем (присесть 5 раз) Ура (крикнуть, подняв руки вверх) | Дети выполняют движения согласно тексту. |
Продуктивная деятельность. Нетрадиционное рисование клеем и солью. | Воспитатель: сейчас вы выберете эскиз шаблона и пройдете за столы. Посмотрите внимательно. У каждого из вас лежат листы картона, на котором изображены символы победы, которые вы будете украшать. Вы должны будете свой символ по контуру смазать клеем. Следующим этапом вам нужно будет насыпать песок на клеевую основу символа тем или иным цветом. По истечении времени, когда работа подсохнет мы стряхнем лишний песок в тарелки. По мере необходимости, воспитатель помогает детям, подбадривая их, если кто-то испытывает трудности. А пока ваши работы высыхают, я предлагаю поиграть в музыкальную игру, которая так и называется «Музыкальный круг». Пока играет музыка, вы танцуете, как только музыка перестает звучать, вы замираете, я вам показываю карточку, а вы отвечаете, что на ней изображено. | Дети самостоятельно и аккуратно выполняют задание.
Дети развивают музыкальные способности через игру и движение. Повторяют пройденный материал по теме «Военная техника» |
Заключительная часть занятия. Подведение итогов, обобщение полученных детьми знаний и умений. Выставка детских работ. | Воспитатель: дети, скажите, о чем сегодня мы с вами говорили? (предполагаемый ответ: о Великой Отечественной войне). Чем еще мы занимались? (предполагаемый ответ: выполняли физкультминутку, играли в дидактическую игру, играли в музыкальный круг). Воспитатель: что вы запомнили интересного? (предполагаемый ответ: рисовали клеем и песком для творчества). Воспитатель: сегодня вы были активными, старались. Мне очень понравилось. Так как всем героям вручали ордена и медали, я вам тоже хочу вручить медали. Спасибо вам за занятие. | Дети осознают себя как участника познавательного процесса. Совершенствуют речь детей, мелкую моторику рук. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тетюшкина Ольга Ивановна, воспитатель.
Тема занятия «Мир в наших руках».
Возраст детей: старшая группа (5-6 лет).
Цели занятия: воспитание патриотических чувств у детей, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны. Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования клеем ПВА и разноцветным песком для творчества.
Программное содержание:
Социально-коммуникативное развитие: развивать патриотические чувства, уважение и гордость за поступки героев Отечества. Расширять представления о символах Победы Великой Отечественной воны в доступной для детей форме. Воспитывать уважительное отношение к нашей Родине.
Познавательное развитие: закреплять умения детей различать и называть все цвета спектра, расширять знания об известных цветах. Расширять представления о Великой Отечественной войне. Развивать познавательный интерес к освоению представлений о героях Отечества. Обогащать представления детей о государственном празднике – Дне Победы.
Речевое развитие: закреплять у детей умение правильно употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы, предлоги. Закреплять правильное, отчетливое произношение всех звуков. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Совершенствовать умение детей согласовывать в предложении существительные с прилагательными. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Закреплять умения правильно отвечать на вопросы. Осуществлять обогащение словаря за счет расширения представлений о Великой Отечественной войне, о символах победы.
Художественно-эстетическое развитие: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Познакомить с техникой нетрадиционного рисования с помощью клея ПВА и песком для творчества. Развивать у детей чувства формы. Цвета и пропорций. Помогать осваивать новые техники рисования. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои переживания, чувства. Формировать у детей работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте. Продолжать развивать у детей музыкальные способности, развивать музыкальную память. Способствовать дальнейшему развитию у детей движений под музыку. Развивать у детей умение сотрудничества в коллективной музыкальной деятельности.
Физическое развитие: обогащать двигательный опыт, создать условия для оптимальной двигательной активности. Развивать координацию. Воспитывать патриотические чувства в подвижных играх, в физкультминутках. Укреплять здоровье детей, формировать правильную осанку.
Виды детской деятельности: игровая деятельность, речевая деятельность, трудовая деятельность, двигательная деятельность, предметная деятельность.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, наблюдение, игра, физкультурная минутка, дидактическая игра, индивидуальный труд.
Оборудование и материалы: мультимедийный экран, ноутбук, слайдовая презентация по теме занятия, кисточки, альбомные листы (заготовки с символами победы), клей ПВА, разноцветный песок для творчества, салфетки на каждого ребенка, изображения военной техники.
Предварительная работа: беседы с детьми о Великой Отечественной войне; изготовление поделок на военные темы; чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне; слушание песен военно-патриотической тематики; заучивание пословиц, песен, стихов о войне, о победе; рассматривание фотографий памятников погибшим героям, рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне; подбор книг о Великой Отечественной войне.
Ход:
Часть занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Водный этап Организационный момент | Воспитатель приветствует детей: Зажигаются радостью лица В это светлое майское утро! За окном заливаются птицы, Отливает листва перламутром. Ветеранам мы дарим гвоздики, Вспоминаем отважных отцов, Не забудем мы подвиг великий Наших дедов и наших отцов! Воспитатель: Дети, давайте друг другу улыбнемся, настроимся на позитивную работу. | Взявшись за руки, стоя в кругу. |
Проблемная ситуация | Воспитатель: Дети, на свете есть много важных слов, таких как, мама, Родина, счастье, дружба. А еще есть не менее важное слово – мир. А как вы представляете, что такое мир? Предполагаемый ответ детей: мир – это планета, семья, друзья, мир – это спокойная жизнь. Воспитатель: Да, дети, мир – это спокойная, радостная жизнь, когда нет войны, нет горя, нет слез. | Обсуждение проблемы. Обращение к презентации. |
Основной этап. Рассказ – беседа по презентации. | Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, что такое война? (предполагаемый ответ детей: разруха, боль, потеря) Воспитатель: кто скажет, когда началась великая отечественная война? (предполагаемый ответ: 22 июня 1941 года). Воспитатель: Кто такие солдаты? (предполагаемый ответ: мужчины, которые воюют за мир). Воспитатель: Какими были наши солдаты? (предполагаемый ответ: мужественными, сильными, храбрыми). Воспитатель: Дети, как называют солдата, который проявил храбрость, отвагу? (предполагаемый ответ: герой). Воспитатель: молодцы, да герой. И ветераны являются нашими героями. | Дети сидят на стульях. Слушают внимательно, сморят презентацию, и отвечают на вопросы |
Зрительная гимнастика | Воспитатель: сейчас мы сделаем зрительную гимнастику. Взгляд налево отведем, а потом направо. Вверх посмотрим мы друзья, и опустим вниз глаза. | Снятие напряжения с мышц глаз. |
Дидактическая игра «Символы победы» | Воспитатель: дети, давайте подойдем к доске. Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Символы победы». Вы должны будете найти символ победы и прикрепить его на доску. | Умение играть в команде, соблюдать правила. |
Физкультминутка | Воспитатель: дети, я вам предлагаю немного поиграть. Давайте встанем с вами в круг. Раз, два, три, четыре (руки в стороны и с силой к плечам) Будем всех сильнее в мире. Будем мир мы защищать (поднять прямые руки вверх и скрестить над головой) Будем маму обнимать (обнять себя) На носочки встанем (подняться на носочки) Солнышко достанем. До пяти считаем (присесть 5 раз) Ура (крикнуть, подняв руки вверх) | Дети выполняют движения согласно тексту. |
Продуктивная деятельность. Нетрадиционное рисование клеем и солью. | Воспитатель: сейчас вы выберете эскиз шаблона и пройдете за столы. Посмотрите внимательно. У каждого из вас лежат листы картона, на котором изображены символы победы, которые вы будете украшать. Вы должны будете свой символ по контуру смазать клеем. Следующим этапом вам нужно будет насыпать песок на клеевую основу символа тем или иным цветом. По истечении времени, когда работа подсохнет мы стряхнем лишний песок в тарелки. По мере необходимости, воспитатель помогает детям, подбадривая их, если кто-то испытывает трудности. А пока ваши работы высыхают, я предлагаю поиграть в музыкальную игру, которая так и называется «Музыкальный круг». Пока играет музыка, вы танцуете, как только музыка перестает звучать, вы замираете, я вам показываю карточку, а вы отвечаете, что на ней изображено. | Дети самостоятельно и аккуратно выполняют задание. Дети развивают музыкальные способности через игру и движение. Повторяют пройденный материал по теме «Военная техника» |
Заключительная часть занятия. Подведение итогов, обобщение полученных детьми знаний и умений. Выставка детских работ. | Воспитатель: дети, скажите, о чем сегодня мы с вами говорили? (предполагаемый ответ: о Великой Отечественной войне). Чем еще мы занимались? (предполагаемый ответ: выполняли физкультминутку, играли в дидактическую игру, играли в музыкальный круг). Воспитатель: что вы запомнили интересного? (предполагаемый ответ: рисовали клеем и песком для творчества). Воспитатель: сегодня вы были активными, старались. Мне очень понравилось. Так как всем героям вручали ордена и медали, я вам тоже хочу вручить медали. Спасибо вам за занятие. | Дети осознают себя как участника познавательного процесса. Совершенствуют речь детей, мелкую моторику рук. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей. На тему: «Здоровье ребенка в наших руках».
Консультация для воспитателей.На тему: «Здоровье ребенка в наших руках». ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Старшая группа Тема: «Здоровье детей в наших руках»
Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.Задачи: -повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления з...

Методическая разработка на тему" Здоровье ребенка в наших руках" Музыкатерапия.
Создание положительного эмоционального музыкального сопровождения, способствующее коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности....

консультация на тему «Здоровье детей в наших руках».
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуа...

Родительское собрание Тема: «Безопасность детей в наших руках»
Форма проведения: круглый столЦель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.Задачи:- формирование знаний родителей о возможных опасностях для реб...

Родительское собрание Тема «Безопасность детей в наших руках»
Родительское собрание Тема: «Безопасность детей в наших руках»...

