Викторина " Космос- это интересно" для детей 6-7 лет
материал (подготовительная группа)

Нагайцева Элла Александровна
Для дошкольников старшего дошкольного возраста участие с состязаниях, викторинах, соревнованиях лучший способ мотивировать к дальнейшему развитию, учить сохранять спокойствие в стрессовой ситуации, учить радоваться за друга и соперника. Закреплять знания о космосе и развивать словарный запас

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_12_aprelya.docx30.67 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Космос -это интересно» для детей подготовительной группы

Цель: Продолжать популяризировать знания о космосе и закреплять  имеющиеся знания о космосе.

Задачи:

- Воспитывать у детей чувство гордости за историю своей страны.

- Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки, умения творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками.

- Развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками.

- Развивать интеллектуальные способности детей.

Предварительная работа:

Интерактивная экскурсия по космическому пространству . Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах. Разгадывание загадок.  Чтение стихотворений о космосе. Рисование и аппликация звездного небе и космического корабля. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.

Материал: звёздочки-бонусы, ресурсы ТСО, разрезные картинки , рисунок по точкам с цифрами (ракета, звезда) для конкурса капитанов, спортивный инвентарь – кольца для соревнований, два конверта, дипломы.

Ход:

Команды под музыку входят в зал и садятся за  столы .

 Ведущий читает загадку каждой команде и предлагает отгадать, как будет называться их команда.

 Не месяц, не луна, не планета, не звезда,

По небу летает, самолеты обгоняет. \ракета\

Днем они спят,

Ночью горят.

(Звёзды)

(1 слайд- вселенная)

Воспитатель: Мы живём в эпоху научно- технического прогресса. Стремительное развитие физики и астрономии выводят нас на неизведанные тайны Вселенной. Космонавтика – это звучит гордо. Грандиозные успехи космонавтики приковали внимание самых разных слоёв общества практически всех стран и континентов. Космонавтика не оставляет равнодушным никого. Всё большее количество стран присоединяется к исследованию космоса.

Воспитатель: Сейчас мы с вами станем свидетелями космического путешествия 2 экипажей. И пусть это не настоящий космический полёт, но ведь возможно наши сегодняшние космонавты поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли. В путешествие отравятся самые быстрые, умные и сообразительные.

- Сейчас я буду вам задавать вопросы, а кто быстро и правильно ответит на вопрос, получит звёздочку и займёт место за столом.

Вопросы:

1- На чем летают люди в космос? (на ракете)

2- Как называют людей летающих в космос? (космонавт)

3- Что люди делают в космосе? (проводят исследования)

4- Какие главные герои летали до людей и благополучно вернулись?

(Белка и Стрелка)

5- Какая страна первой отправила космонавта в космос? (Россия)

6- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. Гагарин)

9- В каком необычном состоянии  люди находятся в космосе? (в невесомости)

11- Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)

12- Как называется рабочая одежда космонавта? (Скафандр)

Дети самостоятельно выбирают капитана и читают заготовленные девизы команд, связанные с космосом.

На протяжении всего полёта за их работой будет наблюдать и оценивать успехи Центр управления полётами (ЦУП):  

За каждый правильный ответ экипаж получает звёздочку. Чей экипаж наберёт большое количество звёзд, тот экипаж и выиграл. Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает.

А сейчас мы проверим, как вы готовы к космическому полёту.

Первое задание: «Галактика» (Задания в конвертах на выбор)

1. Что такое телескоп? Зачем люди придумали его?

2. Что такое Луна? Как она выглядит?

(За правильные ответы и выполненные задания экипаж получает звезду)

Второе задание: «Разрезные картинки»

Нужно собрать разрезные картинки -название команд. (ракета. звезда)

(За правильность выполнения экипаж получает звезду).

ЦУП подсчитывает звёздочки.

Воспитатель: Вы хотите стать космонавтами?

Выполняют физминутку

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте)

Воспитатель- а теперь пришло время создать свое созвездие. Необходимо звездочки с буквами сложить в правильном порядке и прочитать как называется это созвездие.

«Звездные буквы» -  свет,  узор.

Воспитатель: это задание на скорость и правильность его выполнения. По окончании надо назвать слова и проверить правильность их расположения.

Третье задание: «Цепочка загадок»

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Правильный ответ появиться на экране. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный (2 слайд)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя (3 слайд)

Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная (4 слайд)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (5 слайд)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски (6 слайд)

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора -

Это черная (11 слайд)

Звездолет - стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные (13 слайд)

А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся ( вселенная!)

Воспитатель: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные, из экипажа, поддерживают своих капитанов и складывают из счетных палочек ракету.

Задание. Вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно, тот экипаж и получит звездочку.

Воспитатель: Ребята! Что делают космонавты, перед тем как отправится в полет? (Они готовятся, тренируются на тренажерах). Правильно! Мы с вами сейчас тоже немного подготовимся!

Испытание «Ракеты»

1 мальчик и  от каждой команды – мальчик поднимает руки вверх и стоит по стойке смирно. Все члены команды на скорость одевают по 5 колец и дают звездочку в руки. Кто первый поднял- та ракета и полетит первой.

ЦУП подсчитывают звездочки и подводят результат игры.

Итог: ЦУП объявляет результаты.

Победители получают «Диплом победителя», проигравшие «Диплом участника».

Викторина для детей подготовительной группы «Путешествие в космос»

Цель: Приобщить детей к изучению космоса.

Задачи: 

1. Закреплять знания детей о планетах, их место положении в солнечной системе, о профессии «космонавт», космических кораблях.

2. Развивать связную речь.

3. Воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение действовать в команде.

4. Развивать мышление, воображение, познавательную активность, ловкость, внимание.

Вед: Сегодня День космонавтики. Это праздник всех людей, которые участвуют в создании космических ракет, изучении космоса и космонавтов. Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Разделимся на 2 (или 3) команды, каждая команда выбирает капитана и придумывает название команды.

Вед: За каждый конкурс вы будите получать космические фишки. У какой команды их окажется больше-победители.

1.Конкурс «Разминка»

Я задаю вопросы, а вы быстро отвечаете. На вопросы команды отвечают по очереди.

1 - На чем летают люди в космос? (На ракете.)

2 - Как называют людей, летающих в космос? (Космонавт.)

3 - Что люди делают в космосе? (Проводят исследования.)

4- Какие главные герои летали до людей и благополучно вернулись?

(Белка и Стрелка.)

5 - Какая страна первой отправила космонавта в космос? (Россия.)

6 - Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. Гагарин.)

7 Как называется место запуска ракеты? (космодром)

8 -Какая планета самая холодная? (Плутон)

9 - Когда полетел в космос Ю. Гагарин? (12 апреля.)

10 - А как люди находятся в космосе? (в невесомости.)

11 - Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков.)

12 - Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр.)

13 -Назовите спутник планеты Земля. (Луна)

14 -Какая по счету наша планета Земля от Солнца?

 2.Физкультминутка.

3.Конкурс «Построй ракету».

Ребята, вам нужно построить ракету по схеме из разных фигур. Чья команда быстрее справится, та и победила.

4. Конкурс Сложи словечко»

У каждой команды звёзды со слогами. Надо собрать из слогов слова на космическую тему. Кто быстро и правильно соберёт слова, тот и победил. (лу-на, зем-ля, кос-мо-навт, ра-ке-та, лу-но-ход, звез-да, спут-ник, ор-би-та, пла-не-та, те-ле-скоп, ко-ме-та)

5. Конкурс «Астрономы».

Ребята, вам нужно правильно расположить планеты в солнечной системе. У вас на столах лежат карты и изображения Солнца и планет солнечной системы. Команды должны выбрать и приклеить изображения планет в правильном порядке. Побеждает команда выполнившая задание быстро и правильно. На счет три игру начни. Считаем: один-два-три! (проводится игра)

6. Конкурс «Доскажи словечко»

1.Чтобы глаз вооружить

   И со звездами дружить,

   Млечный путь увидеть, чтоб

   Нужен мощный …(телескоп).

2.Телескопом сотни лет

   Изучают жизнь планет.

   Нам расскажет обо всем

   Умный дядя …(астроном).

3.Астроном - он звездочет,

   Знает все наперечет!

   Только лучше звезд видна

   В небе полная …(луна).

4.До Луны не может птица

   Долететь и прилуниться,

   Но зато умеет это

   Делать быстрая …(ракета).

5.У ракеты есть водитель,

   Невесомости любитель.

   По-английски: «астронавт»,

   А по-русски …(космонавт).

6.Космонавт сидит в ракете,

  Проклиная все на свете -

  На орбите как назло

  Появилось …(НЛО).

7. Всё комета облетела,

   Всё на небе осмотрела.

   Видит, в космосе нора -

   Это черная …(дыра).

  8.В черных дырах темнота

     Чем-то черным занята.

     Там окончил свой полет

     Межпланетный …(звездолёт).

9.  Звездолет - стальная птица,

     Он быстрее света мчится.

     Познает на практике

     Звездные …(галактики).

10. А галактики летят

     В рассыпную как хотят.

     Очень здоровенная

     Эта вся вселенная!


Вед: Ребята, вы прошли все испытания и доказали, что много знаете и умеете. Мы хотим, чтоб у вас всегда появлялось желание к новым открытиям.
Жюри подводит итоги конкурса.

Команды под музыку входят в зал и садятся за свои столы.

Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть на небо, звёзды? А о чём вы мечтаете? (ответы детей)

Какой праздник отмечают в нашей стране 12 апреля?

Да, это День космонавтики. Это праздник космонавтов и всех людей, которые участвуют в создании космических кораблей, в изучении космоса. Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.

У нас три команды:

- команда «Ракета». Капитан___

- команда «Звезда». Капитан___

- Команда «Планета». Капитан ___

Перед началом полёта я предлагаю командам поприветствовать друг друга.

- команда «Звезда»приветствие:

«Освещаем путь всегда!»

- команда «Ракета»приветствие:

«Долетим к любым планетам!»

- команда «Планета»приветствие:

«Береги свою планету! Ведь другой на свете нету!»

Воспитатель: За каждый конкурс вы будете получать космические фишки. У какой команды их окажется больше, та команда и победит.

1. Конкурс «Это интересно»

Воспитатель: Я задаю вопросы, а вы быстро отвечаете.

Вопросы команде «Звезда» :

1. Сколько всего планет вращается вокруг Солнца? (9)

2. Место запуска ракеты? (космодром)

3. Какая планета названа в честь богини любви Венеры? (Венера)

Вопросы команде «Ракета» :

1. Назовите спутник Земли. (Луна)

2. Как называется одежда космонавта(скафандр)

3. Назовите планету Солнечной системы, которую в древности называли «Планетой войны» за её красный цвет? (Марс)

Вопросы команде «Планета» :

1. Кто был первый космонавт(Гагарин)

2. Назовите самую большую планету Солнечной системы. (Юпитер)

3. Какая от Солнца по счёту наша планета Земля? (третья)

Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым конкурсом справились. Отправляемся в космическое путешествие. А на чём? На ракете.

2. Конкурс «Строим ракету»

Приглашаются по 2 мальчика из каждой команды, которые встают друг напротив друга, руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета. Две девочки, как можно быстрее, должны обмотать эту ракету бумажными полотенцами. Остальные члены команды в это время складывают из счётных палочек ракету на столе. Побеждает команда, которая быстрее справятся с заданиями.

3. Конкурс «Космические загадки»

Загадки для команды «Звезда»

1. Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть.

Пусть все спят – ей не до сна.

С неба светит нам она. (Луна)

2. До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета)

3. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски «астронавт»,

А по-русски … (Космонавт)

Загадки для команды «Ракета»

1. Рассыпалось ночью

Золотое зерно.

Глянули утром –

Нет ничего. (Звёзды)

2. В дверь, окно стучать не будет,

А возьмёт – и всех разбудит. (Солнце)

3. Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всём

Умный дядя … (Астроном)

Загадки для команды «Планета»

1. Без него плачемся,

А как появится –

От него прячемся. (Солнце)

2. Чтобы глаз вооружить,

И со звёздами дружить,

Млечный Путь увидеть чтоб,

Нужен мощный … (Телескоп)

3. От земли далеко, не потрогаешь его. (Космос)

4. Конкурс «Выход в открытый космос»

Перед каждой командой лежат на полу по 2 обруча. Участники по одному подбегают к первому обручу, продевают его через себя, подбегают ко второму обручу, в котором лежат звёзды, берут звезду и возвращаются к своей команде, передавая эстафету.

5. Конкурс «Космическая еда»

Каждой команде даётся по 2 тюбика зубной пасты и по 2 пластмассовых тарелочки. Кто быстрее выдавит всю зубную пасту на тарелочки, тот и победил. (Игроки по очереди выдавливают пасту из тюбика)

6. Конкурс «Сортировка космического мусора»

Команды строятся в колонну по одному. По сигналу первые участники бегут к корзине и берут один предмет «своего» мусора. Команда «Звезда» собирает кубики, команда «Ракета» собирает мешочки, команда «Планета» собирает пластмассовые шарики. Побеждает команда, которая первая справилась со своим заданием.

7. Конкурс «Собери эмблему»

Каждая команда собирает эмблему своей команды (разрезная картинка).

Воспитатель: Ребята! Вы прошли все испытания и доказали, что много знаете и умеете. Мы хотим, чтобы у вас всегда появлялось желание к новым знаниям и открытиям. И теперь мы можем вернуться на Землю и посмотреть очень интересную презентацию о космосе и космонавтах.

Во время презентации подводятся итоги викторины. После презентации проводится награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина КОСМОС

План занятия:Загадки (презентация)Построй ракету из счетных палочек (образец в презентации)Подвижная игра "Космонавты"Ребусы (презентация)Пальчиковая игра ("В темном небе звезды светят...")Космическая...

Викторина " Космос"

Поможет развить у детей логическое мышление....

Викторина Космос

Обучающая викторина "Этот загадочный космос"...

Игра-викторина "Космос"

Игра-викторина "Космос" для подготовительной группы...

Викторина - Космос для детей 5-6 лет

Викторина - Космос предназначенна для детей 5-6 лет. Детям предлагаются для самостоятельного выполнения задания....

Викторина "Космос" для детей 6-7 лет

Итоговое занятие по теме "Космос" для детей 6-7 лет....