Викторина "Космос" для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Итоговое занятие по теме "Космос" для детей 6-7 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательное  развитие

тема «Викторина по  теме «Космос».»

 ( 5-6 лет)

 Разработано и проведено  воспитателем МБДОУ № 23 «Золотой  петушок» Горобец В.Б.

Цель:

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить и систематизировать знания детей о космосе; расширить представления  о профессии космонавта; развивать речь.

Задачи: Обобщить представления детей об истории нашей планеты, солнечной системы; закрепление названий планет; уточнять и активизировать словарь по теме «Космос»;

Развивающая

развивать внимание, творческое воображение и активную мыслительную деятельность. развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию

Воспитательная

воспитывать интерес к окружающему миру; воспитывать любовь и чувство долга к Родине, к героям своей страны.

Словарная работа:

Обогащение  словаря: реактивный,фермы

Активизация словаря:планета,спутник

Образовательная  среда:

РППС:

выставка совместных работ детей и родителей, видеофильм, иллюстрации,

Характер  взаимодействия:

Взрослый-ребёнок:

внеситуативно - познавательный

Ребёнок-ребёнок:

ситуативно - деловой

Форма  организации:

групповая

Ход деятельности:

Мотивационно-побудительный  этап:

Оформление совместной выставки

 Просмотр видеофильма

Практический  этап

1.деление на  команды,выбор капитанов(по желанию детей)

2.конкурс «Эрудит»

а) какие животные побывали в космосе до людей и вернулись?

б) назовите имя первого космонавта

в)как назывался первый космический корабль

г)как называется круглое окно космического корабля

)имя космонавта перым вышедшего в открытый космос

е)что объединяет эти слова: ковёр-самолёт, ракета,Карлсон,дирижабль

ж)как называются конструкции для поддержки ракеты

з)какое предприятие нашего города работает для космоса

3.Конкурс «Назови планеты»(каждая команда должна назвать по 2 планеты,не повторяя ответы других команд)

4.творческий конкурс «Рисуем инопланетянина» (работа в команде)

5.конкурс «Домашнее задание»-какая из команд рассказет больше поговорок,загадок и считалок о космосе

6. динамическая музыкальная пауза (музыкальная композиция гр. «Зодиак»)

7. конкурс капитанов «Секретное слово»

8. конкурс«Сосчитай фигуры»

9. конкурс (на время) «Строим ракету». Используется плоскостной конструктор или «строитель»

10. конкурс « Лабиринт»

11.конкурс «Считаем звёзды» (карточки на решение арифметических задач)

Результативный этап:

подведение итогов, рефлексия

Приложение

конкурс №7

УНХОЛОД (5,1,2,6,3,4,7)

ПИТНУСК (6,1,5,3,4,2,7)

АНЕПАЛТ (4,6,1,2,3,7,5)

АТКАРЕ (5,1,3,6,2,4)

конкурс № 8

конкурс № 10

конкурс № 11

(пример)

                                         

                                                       

                                                                               

 

                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...