«Мы – за мир без аварий»
методическая разработка (подготовительная группа)

Ангелина Валерьевна Черняева

План мероприятия с участием родителей воспитанников по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, в котором инсценируются опасные ситуации на дороге и правильное поведение в них.

Тема мероприятия:

«Мы – за мир без аварий»

Скачать:


Предварительный просмотр:

План мероприятия с участием родителей воспитанников по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, в котором инсценируются опасные ситуации на дороге и правильное поведение в них.

Тема мероприятия:

«Мы – за мир без аварий»

Цель:

-Познакомить детей и родителей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дорожной, и  пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности соблюдая правила дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

- Закрепить навык безопасного поведения на дороге.

овести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

- Формировать навыки профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Развивающие:

- Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

- Развивать внимание, память, комуникативные навыки, творческие способности детей.

- Развивать двигательную активность, быстроту и реакцию движений.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни.

-Воспитывать чувство сопереживания за результат работы команд, участвуя в эстафете.

- Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.

Участники:

-Воспитатели.

- Дети.

- Родители.

Целевая аудитория:

- Старшая группа.

- Родители.

Предварительная работа:

- Наглядное информирование родителей по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге (Информационный стенд «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»; Консультации в соц.сетях ВК сообщества «Где можно играть и где нельзя играть»; Папки - передвижки «Правила безопасного поведения на дорогах в опасных ситуациях»; и т.д.);

- Приобщение родителей к подготовке атрибутов для уголка по ПДД (патрульный жезл, светофор - макет, макет улицы, карточки с дорожными знаками, руль, макет рулевого управления машины, водительский жилет со светоотражающими полосками, «Ремни безопасности»  и т.д.);

- Рассматривание с детьми иллюстраций учебно - методического пособия И. А. Лыковой «Дорожная азбука», картотека карточек с дорожными аварийными  ситуациями.

-Чтение художественных произведений (С. Михалков «Скверная история»);

- Просмотр мультфильмов;

- Рассматривание с детьми макета улицы;

- Беседы с детьми «Как правильно переходить дорогу», «Как вести себя на дороге», «Где можно играть и где нельзя играть».

- Оформление уголка по Безопасности Дорожного Движения (Коллекция книжки - малышки «Я всегда соблюдаю Правила Дорожного Движения»; Выставка художественной литературы; Картотека загадок, стихов; Дидактические игры; Макет улицы; Макет светофора; Дорожные знаки; Учебно - методическое пособие И. А. Лыкова «Дорожная азбука», картотека карточек с дорожными аварийными  ситуациями).

Методы работы: с детьми по ознакомлению и профилактике  предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, в  опасных ситуациях на дороге и правильное поведение в них.

- Беседа;

-Рассматривание карточек с дорожными аварийными  ситуациями;

- Просмотр презентаций по теме;

- Рисование по теме;

- Лепка (пластилинография), аппликация по теме;

- Чтение стихов, загадок;

- Выставки детских работ по «Правила Дорожного Движения»;

- Дидактические - настольные игры, сюжетно - ролевые игры.

Форма проведения и обоснования ее выбора:

- Форма проведения методической разработки - совместное развлечение детей  и родителей направленное на профилактику и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в опасных ситуаций на дороге, и правильное поведение на них.

 Развлечение в ДОО занимает особое место, оно является ярким моментом в жизни детей, содействует творческой активности. Взаимодействие педагогов, детей и родителей помогает создать эмоциональный комфорт, сблизить участников педагогического процесса. Сценарий развлечения составлен так, что родители и дети являются непосредственными участниками мероприятия направленного на профилактику и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в опасных ситуаций на дороге, и правильное поведение в них. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Планируемые результаты:

Воспитанники:

 - В детях воспитан грамотный пешеход.

 - Сформирована дисциплинированность и повышена культура поведения в дорожно- транспортном процессе.

 - Привиты устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

 - Развита способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Родители:

 - С помощью разнообразных методов и приемов активизирована работа с семьями воспитанников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

 -  Выработана система взаимодействия с семьями воспитанников по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

- Созданы необходимые условия для организации совместной деятельности с детьми и родителями по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в опасных ситуаций на дороге, и правильное поведение в них.

План проведения мероприятия:

- Вступительное слово воспитателя.

- Познавательно - игровые конкурсы с участием детей и родителей.

-Инсценировка  дорожных ситуаций;

 -Итог: вручение памятных раскрасок «Что здесь не правильно» детям за участие в совместном развлечении детей  и родителей «Мы – за мир без аварий».

 Вручение памяток каждому родителю по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в опасных ситуаций на дороге, и правильное поведение в них  «По обучению детей безопасному поведению на дороге».

Ход мероприятия:

Воспитатель: 

Уважаемые мамы и папы,  мы рады приветствовать вас в нашем детском саду. Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. Наша встреча называется «Мы – за мир без аварий» и она посвящена профилактике, и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, в  опасных  ситуациях  на дороге, и правильное поведение в них.

(Звук аварии, сирены скорой помощи).

(Заходит мальчик Петя на костылях)

Воспитатель: 

Что с тобой случилось Петя?

Мальчик Петя:Оргмомент

ОргСегодня мы поговорим о Правилах дорожного движения и дорожных Сегодня мы поговорим о Правилах дорожного движения и дорожных зн2. Вступительное слоЗдравствуйте, ребята! Я сегодня пришёл  не случайно. Услышал я, что некоторые из вас правила дорожного движения плохо знают, ещё и нарушают.

Я тоже раньше нарушал правила дорожного движения, катался на поручнях трамвая. И вот случилась непоправимая беда со мной. Я попал под колеса трамвая и мне отрезало ногу. (Показывает). Теперь я стал умнее, соблюдаю правила дорожного движения, но уже поздно.

Воспитатель:

Да Петя, скверная история произошла с тобой.

Воспитатель:

Уважаемые родители и дорогие дети. Где бы вы ни были: в городе большом или маленьком, в деревне, в селе,— везде надо строго соблюдать Правила Дорожного Движения. Это необходимо для безопасности пешеходов и транспорта, для того, чтобы не мешать дорожному движению, и не попасть в аварийную ситуацию. Для пешеходов и водителей есть специальные правила. Многие из них вы знаете. Давайте вспомним, как надо ходить по улице и переходить дорогу. Какие вы знаете правила для пешеходов?

Познавательно - игровые конкурсы с участием детей и родителей.

 (Проводится совместно с родителями. В одной команде мамы с девочками, в другой - папы с мальчиками. Командам выдаются комплекты дорожных знаков. Задача участников разложить знаки по соответствующим категориям. После каждого правильного ответа выдаётся жетон команде. Побеждает команда, допустившая наименьшее количество ошибок. ) 

Блиц -опрос № 1 «Правила Дорожного Движения»

- По улице надо идти спокойным шагом.

- Идти только по тротуару, по правой его стороне.

- Улицу нужно переходить только при зеленом сигнале светофора.

- Улицу нужно переходить только по переходам.

- Если улица широкая, то пешеходы не всегда успевают ее перейти. И те, кто не успел перейти улицу, должны остановиться на середине — на островке безопасности. Значит, где должны останавливаться пешеходы, если при переходе их застал красный свет? На островке безопасности или линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений (на середине проезжей части).

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Какие ещё есть правила? Сейчас узнаем

Задание № 2 «Разрешается - запрещается»

Воспитатель: Я задаю вопрос, а команды по очереди говорят, разрешается или запрещается.

- Играть на мостовой…. Запрещается.

- Переходить улицу на зеленый сигнал светофора…. разрешается.

- Выбегать на проезжую часть… запрещается.

- Переходить улицу по подземному переходу… разрешается.

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу… разрешается.

- Болтать и громко смеяться в транспорте… запрещается.

- Играть во дворе на специально отведенных площадках… разрешается.

- Кататься на велосипеде, не держась, за руль… запрещается.

- Идти по тротуару слева… запрещается.

- Уступить место в транспорте пожилым людям… разрешается.

- Катать на велосипеде своих друзей… запрещается.

- Соблюдать правила дорожного движения… разрешается.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель:  Вижу вы хорошо усвоили Правила Дорожного Движения. Но я хочу проверить как вы справитесь с опасными ситуациями на дороге и правильно поведёте  в них.

Задание № 3  «Что неправильно сделал водитель или пешеход?»

Ведущий: Сейчас командам участников  раздам  карточки  с опасными ситуациями на дороге, инсценируйте аварийные дорожные ситуации.  

(Одна команда обыгрывает ситуацию,  другая команда - воспитанники их обсуждают и отвечают на вопросы:

 - Что неправильно в дорожной ситуации?

-  Как правильно надо себя вести?

- Какие Правила Дорожного Движения нарушены?

  1. Ситуация - «Папа (мама) и ребёнок (дети) садятся в автомобиль, не пристёгиваясь ремнями безопасности, начинают движение.  Машина резко останавливается, ребёнок падает» (Используется картонный макет машины, руль, «ремни»).

2. Ситуация -  «Едут автомобили, а мама с ребёнком переходит дорогу в 3-х метрах от пешеходного перехода, не по пешеходному переходу. Машина резко тормозит, в неё врезаются следующие машины». (Используются картонные макеты машин, руль).

3.Ситуация -  «Едет автомобиль, по пешеходному переходу мама с ребёнком начинает переходить дорогу, не посмотрев, остановилась ли машина». (Используется картонный макет машины, руль).

4. Ситуация -  «Остановка. Мама с ребёнком, выйдя из автобуса, начинает переходить дорогу перед автобусом. На встречу едет автомобиль. Водитель резко тормозит». (Используется картонный макет машины, автобуса, руль).

5.  Ситуация - «Останавливается автобус. Первым из автобуса выходит ребенок, а за ним мама. Ребёнок не удержавшись падает на дорогу под колеса». (Используется картонный макет автобуса).

Воспитатель:

 Молодцы команды. Вы справились со всеми заданиями, которые мы вам подготовили. А теперь давайте подсчитаем у кого больше зеленых жетонов.(Считаем жетоны, объявляем результат и победителей).

Аплодисменты победителям!

Воспитатель: Уважаемые родители и дорогие дети. Мы хотим вас поблагодарить за активное участие в нашем мероприятии  «Мы – за мир без аварий», которая была посвящена профилактике, и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, в  опасных  ситуациях  на дороге. И  вручить детям памятные раскраски «Что здесь не правильно», а родителям памятки  «По обучению детей безопасному поведению на дороге».

Итог: вручение памятных раскрасок детям «Что здесь не правильно»

за участие в совместном развлечении детей  и родителей

 «Мы – за мир без аварий»

Вручение памяток каждому родителю

по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в  опасных  ситуациях  на дороге «По обучению детей безопасному поведению на дороге».

Литература

1.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. - 144 с.

2. Беседы об основах безопасности с детьми 5 - 8 лет. / Шорыгина Т.А. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 80 с. - (Вместе с детьми).

3. Дорожная азбука: методическое пособие к парциальной образовательной программе «Мир Без Опасности». / Лыкова И.А.,Шипунова В.А. - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2020. - 96 с. 4 - е изд - е, перераб и доп.

4.Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты  занятий по основам безопасности детей дошкольного  возраста:  для воспитателей дет. сада/[К. Ю. Белая, В. Н. Зимона, Л. А. Кондрыкинская и др.].— 5-е изд.— М.: Просвещение

Приложение № 1 памятные раскраски детям «Что здесь не правильно».

IMG_256IMG_257 IMG_258 IMG_259 IMG_260

IMG_261 IMG_262IMG_263

IMG_264

Приложение № 2 Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

- Неумение наблюдать.

- Невнимательность.

- Недостаточный надзор взрослых за поведением детей

Рекомендации по обучению детей ПДД

При выходе из дома

- Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка,

нет ли приближающегося транспорта.

- Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару

- Придерживайтесь правой стороны.

- Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

- Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать

ребенка за руку.

-  Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом

машин со двора.

- Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите

только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

- Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

- Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

- Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги.

- Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

- Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

- Не стойте с ребенком на краю тротуара.

- Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к

повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

- Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно

движется по инерции.

При переходе проезжей части

- Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

-  Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

- Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

- Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

- Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно

дорогу.

- Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не

осмотрев предварительно улицу.

- Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей,

нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

- При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно

следить за началом движения транспорта.

- Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо

осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

- Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть,

выбежать на проезжую часть.

- Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

- Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).

- Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное

место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на

дорогу).

При ожидании транспорта

- Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

- Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите

улицу в обоих направлениях.

- Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не

опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе

иметь запас времени.

- Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим

поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

- Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что

за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил

дорожного движения.

- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

- Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок

должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

- Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

- Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком

«Пешеходный переход».

- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном

случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

- Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на

дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут

с большой скоростью и т.д.

- Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Авария на городском транспорте.

Ваши действия: 

-  Соблюдайте спокойствие.

- Если вы почувствовали толчок или удар, постарайтесь мгновенно

сгруппироваться, закрыв голову руками. Уцепитесь за что-нибудь, чтобы

по возможности избежать падения и ушиба и чтобы вас не бросало по

салону.

- Откройте запасной выход, который обычно расположен в окне. Для этого

необходимо выдернуть шнур из резинового уплотнителя окна и выдавить

стекло или разбить его с помощью молотка, находящегося в салоне.

- Если в салоне начался пожар, постарайтесь потушить его при помощи

огнетушителя.

- В случае короткого замыкания покидать трамвай или троллейбус

необходимо лишь, когда водитель остановит его и отключит электрические

цепи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

- Сценарий выступления агитбригады «Светофорчик» (12 детей и 4 педагога) Тема: Дети «Солнышка» за мир без аварий

Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасности дорожног...

«Дети «Сказки» за мир без аварий».

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!Мы рады приветствовать вас. Сегодня детская агитбригада представляет вашему вниманию выступление «Дети «Сказки» за мир без аварий».Под весёлую музыку выбегаю...

Беседа: Порядок действия при выбросе сильнодействующих ядовитых веществ, связанных с аварией на трубопроводах, предприятиях, использующих в производстве ядовитые вещества и ядовитые технические жидкости (хлор, аммиак, метан.)

Познакомить родителей с правилами безопасности при выбросе сильнодействующих отравляющих веществ. Беседа поможет родителям в доступной форме рассказать детям о способах защиты своего организма при выб...

Информация по ПДД в рамках Всемирного дня памяти жертв дорожно-транспортных аварий.

         По прогнозам Всемирной организации здравоохранения, к 2020 году травматизм в результате дорожных аварий может стать третьей основной причиной гибели или увечий...

Сценарий встречи "Долгое эхо Чернобыля...", посвященной 30-летней годовщине со дня аварии

Сценарий встречи "Долгое эхо Чернобыля...", посвященной 30-летней годовщине со дня аварии на Чернобыльской АЭС (факты, причины, последствия)....

Консультация для родителей: "Правила поведения при техногенных авариях".

Правила поведения при техногенных авариях Автомобильная аварияВодитель должен застыть за рулем, стараясь при этом "смягчить" предстоящее столкновение.Пассажир должен обхватить гол...

Памятка для родителей: "Правила поведения в экстренных ситуациях при аварии на теплотрассах"

В памятке прописаны правила поведения в экстренных ситуациях при аварии на теплотрассах....