«Мы – за мир без аварий»
методическая разработка (подготовительная группа)
План мероприятия с участием родителей воспитанников по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, в котором инсценируются опасные ситуации на дороге и правильное поведение в них.
Тема мероприятия:
«Мы – за мир без аварий»
Скачать:
Предварительный просмотр:
План мероприятия с участием родителей воспитанников по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, в котором инсценируются опасные ситуации на дороге и правильное поведение в них.
Тема мероприятия:
«Мы – за мир без аварий»
Цель:
-Познакомить детей и родителей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дорожной, и пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности соблюдая правила дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
- Закрепить навык безопасного поведения на дороге.
-Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
- Формировать навыки профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Развивающие:
- Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
- Развивать внимание, память, комуникативные навыки, творческие способности детей.
- Развивать двигательную активность, быстроту и реакцию движений.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни.
-Воспитывать чувство сопереживания за результат работы команд, участвуя в эстафете.
- Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.
Участники:
-Воспитатели.
- Дети.
- Родители.
Целевая аудитория:
- Старшая группа.
- Родители.
Предварительная работа:
- Наглядное информирование родителей по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге (Информационный стенд «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»; Консультации в соц.сетях ВК сообщества «Где можно играть и где нельзя играть»; Папки - передвижки «Правила безопасного поведения на дорогах в опасных ситуациях»; и т.д.);
- Приобщение родителей к подготовке атрибутов для уголка по ПДД (патрульный жезл, светофор - макет, макет улицы, карточки с дорожными знаками, руль, макет рулевого управления машины, водительский жилет со светоотражающими полосками, «Ремни безопасности» и т.д.);
- Рассматривание с детьми иллюстраций учебно - методического пособия И. А. Лыковой «Дорожная азбука», картотека карточек с дорожными аварийными ситуациями.
-Чтение художественных произведений (С. Михалков «Скверная история»);
- Просмотр мультфильмов;
- Рассматривание с детьми макета улицы;
- Беседы с детьми «Как правильно переходить дорогу», «Как вести себя на дороге», «Где можно играть и где нельзя играть».
- Оформление уголка по Безопасности Дорожного Движения (Коллекция книжки - малышки «Я всегда соблюдаю Правила Дорожного Движения»; Выставка художественной литературы; Картотека загадок, стихов; Дидактические игры; Макет улицы; Макет светофора; Дорожные знаки; Учебно - методическое пособие И. А. Лыкова «Дорожная азбука», картотека карточек с дорожными аварийными ситуациями).
Методы работы: с детьми по ознакомлению и профилактике предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, в опасных ситуациях на дороге и правильное поведение в них.
- Беседа;
-Рассматривание карточек с дорожными аварийными ситуациями;
- Просмотр презентаций по теме;
- Рисование по теме;
- Лепка (пластилинография), аппликация по теме;
- Чтение стихов, загадок;
- Выставки детских работ по «Правила Дорожного Движения»;
- Дидактические - настольные игры, сюжетно - ролевые игры.
Форма проведения и обоснования ее выбора:
- Форма проведения методической разработки - совместное развлечение детей и родителей направленное на профилактику и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в опасных ситуаций на дороге, и правильное поведение на них.
Развлечение в ДОО занимает особое место, оно является ярким моментом в жизни детей, содействует творческой активности. Взаимодействие педагогов, детей и родителей помогает создать эмоциональный комфорт, сблизить участников педагогического процесса. Сценарий развлечения составлен так, что родители и дети являются непосредственными участниками мероприятия направленного на профилактику и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в опасных ситуаций на дороге, и правильное поведение в них. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Планируемые результаты:
Воспитанники:
- В детях воспитан грамотный пешеход.
- Сформирована дисциплинированность и повышена культура поведения в дорожно- транспортном процессе.
- Привиты устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
- Развита способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Родители:
- С помощью разнообразных методов и приемов активизирована работа с семьями воспитанников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
- Выработана система взаимодействия с семьями воспитанников по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.
- Созданы необходимые условия для организации совместной деятельности с детьми и родителями по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в опасных ситуаций на дороге, и правильное поведение в них.
План проведения мероприятия:
- Вступительное слово воспитателя.
- Познавательно - игровые конкурсы с участием детей и родителей.
-Инсценировка дорожных ситуаций;
-Итог: вручение памятных раскрасок «Что здесь не правильно» детям за участие в совместном развлечении детей и родителей «Мы – за мир без аварий».
Вручение памяток каждому родителю по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в опасных ситуаций на дороге, и правильное поведение в них «По обучению детей безопасному поведению на дороге».
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Уважаемые мамы и папы, мы рады приветствовать вас в нашем детском саду. Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. Наша встреча называется «Мы – за мир без аварий» и она посвящена профилактике, и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, в опасных ситуациях на дороге, и правильное поведение в них.
(Звук аварии, сирены скорой помощи).
(Заходит мальчик Петя на костылях)
Воспитатель:
Что с тобой случилось Петя?
Мальчик Петя:Оргмомент
ОргСегодня мы поговорим о Правилах дорожного движения и дорожных Сегодня мы поговорим о Правилах дорожного движения и дорожных зн2. Вступительное слоЗдравствуйте, ребята! Я сегодня пришёл не случайно. Услышал я, что некоторые из вас правила дорожного движения плохо знают, ещё и нарушают.
Я тоже раньше нарушал правила дорожного движения, катался на поручнях трамвая. И вот случилась непоправимая беда со мной. Я попал под колеса трамвая и мне отрезало ногу. (Показывает). Теперь я стал умнее, соблюдаю правила дорожного движения, но уже поздно.
Воспитатель:
Да Петя, скверная история произошла с тобой.
Воспитатель:
Уважаемые родители и дорогие дети. Где бы вы ни были: в городе большом или маленьком, в деревне, в селе,— везде надо строго соблюдать Правила Дорожного Движения. Это необходимо для безопасности пешеходов и транспорта, для того, чтобы не мешать дорожному движению, и не попасть в аварийную ситуацию. Для пешеходов и водителей есть специальные правила. Многие из них вы знаете. Давайте вспомним, как надо ходить по улице и переходить дорогу. Какие вы знаете правила для пешеходов?
Познавательно - игровые конкурсы с участием детей и родителей.
(Проводится совместно с родителями. В одной команде мамы с девочками, в другой - папы с мальчиками. Командам выдаются комплекты дорожных знаков. Задача участников разложить знаки по соответствующим категориям. После каждого правильного ответа выдаётся жетон команде. Побеждает команда, допустившая наименьшее количество ошибок. )
Блиц -опрос № 1 «Правила Дорожного Движения»
- По улице надо идти спокойным шагом.
- Идти только по тротуару, по правой его стороне.
- Улицу нужно переходить только при зеленом сигнале светофора.
- Улицу нужно переходить только по переходам.
- Если улица широкая, то пешеходы не всегда успевают ее перейти. И те, кто не успел перейти улицу, должны остановиться на середине — на островке безопасности. Значит, где должны останавливаться пешеходы, если при переходе их застал красный свет? На островке безопасности или линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений (на середине проезжей части).
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Какие ещё есть правила? Сейчас узнаем
Задание № 2 «Разрешается - запрещается»
Воспитатель: Я задаю вопрос, а команды по очереди говорят, разрешается или запрещается.
- Играть на мостовой…. Запрещается.
- Переходить улицу на зеленый сигнал светофора…. разрешается.
- Выбегать на проезжую часть… запрещается.
- Переходить улицу по подземному переходу… разрешается.
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу… разрешается.
- Болтать и громко смеяться в транспорте… запрещается.
- Играть во дворе на специально отведенных площадках… разрешается.
- Кататься на велосипеде, не держась, за руль… запрещается.
- Идти по тротуару слева… запрещается.
- Уступить место в транспорте пожилым людям… разрешается.
- Катать на велосипеде своих друзей… запрещается.
- Соблюдать правила дорожного движения… разрешается.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Вижу вы хорошо усвоили Правила Дорожного Движения. Но я хочу проверить как вы справитесь с опасными ситуациями на дороге и правильно поведёте в них.
Задание № 3 «Что неправильно сделал водитель или пешеход?»
Ведущий: Сейчас командам участников раздам карточки с опасными ситуациями на дороге, инсценируйте аварийные дорожные ситуации.
(Одна команда обыгрывает ситуацию, другая команда - воспитанники их обсуждают и отвечают на вопросы:
- Что неправильно в дорожной ситуации?
- Как правильно надо себя вести?
- Какие Правила Дорожного Движения нарушены?
- Ситуация - «Папа (мама) и ребёнок (дети) садятся в автомобиль, не пристёгиваясь ремнями безопасности, начинают движение. Машина резко останавливается, ребёнок падает» (Используется картонный макет машины, руль, «ремни»).
2. Ситуация - «Едут автомобили, а мама с ребёнком переходит дорогу в 3-х метрах от пешеходного перехода, не по пешеходному переходу. Машина резко тормозит, в неё врезаются следующие машины». (Используются картонные макеты машин, руль).
3.Ситуация - «Едет автомобиль, по пешеходному переходу мама с ребёнком начинает переходить дорогу, не посмотрев, остановилась ли машина». (Используется картонный макет машины, руль).
4. Ситуация - «Остановка. Мама с ребёнком, выйдя из автобуса, начинает переходить дорогу перед автобусом. На встречу едет автомобиль. Водитель резко тормозит». (Используется картонный макет машины, автобуса, руль).
5. Ситуация - «Останавливается автобус. Первым из автобуса выходит ребенок, а за ним мама. Ребёнок не удержавшись падает на дорогу под колеса». (Используется картонный макет автобуса).
Воспитатель:
Молодцы команды. Вы справились со всеми заданиями, которые мы вам подготовили. А теперь давайте подсчитаем у кого больше зеленых жетонов.(Считаем жетоны, объявляем результат и победителей).
Аплодисменты победителям!
Воспитатель: Уважаемые родители и дорогие дети. Мы хотим вас поблагодарить за активное участие в нашем мероприятии «Мы – за мир без аварий», которая была посвящена профилактике, и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, в опасных ситуациях на дороге. И вручить детям памятные раскраски «Что здесь не правильно», а родителям памятки «По обучению детей безопасному поведению на дороге».
Итог: вручение памятных раскрасок детям «Что здесь не правильно»
за участие в совместном развлечении детей и родителей
«Мы – за мир без аварий»
Вручение памяток каждому родителю
по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в опасных ситуациях на дороге «По обучению детей безопасному поведению на дороге».
Литература
1.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. - 144 с.
2. Беседы об основах безопасности с детьми 5 - 8 лет. / Шорыгина Т.А. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 80 с. - (Вместе с детьми).
3. Дорожная азбука: методическое пособие к парциальной образовательной программе «Мир Без Опасности». / Лыкова И.А.,Шипунова В.А. - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2020. - 96 с. 4 - е изд - е, перераб и доп.
4.Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: для воспитателей дет. сада/[К. Ю. Белая, В. Н. Зимона, Л. А. Кондрыкинская и др.].— 5-е изд.— М.: Просвещение
Приложение № 1 памятные раскраски детям «Что здесь не правильно».
Приложение № 2 Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге.
Причины детского дорожно-транспортного травматизма.
- Неумение наблюдать.
- Невнимательность.
- Недостаточный надзор взрослых за поведением детей
Рекомендации по обучению детей ПДД
При выходе из дома
- Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка,
нет ли приближающегося транспорта.
- Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару
- Придерживайтесь правой стороны.
- Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
- Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать
ребенка за руку.
- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом
машин со двора.
- Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите
только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу
- Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
- Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
- Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги.
- Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
- Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
- Не стойте с ребенком на краю тротуара.
- Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к
повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
- Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно
движется по инерции.
При переходе проезжей части
- Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
- Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
- Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
- Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
- Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно
дорогу.
- Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не
осмотрев предварительно улицу.
- Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей,
нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
- При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно
следить за началом движения транспорта.
- Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо
осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта
- Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть,
выбежать на проезжую часть.
- Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
- Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
- Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное
место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на
дорогу).
При ожидании транспорта
- Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
- Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите
улицу в обоих направлениях.
- Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не
опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе
иметь запас времени.
- Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим
поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
- Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что
за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил
дорожного движения.
- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
- Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок
должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
- Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
- Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком
«Пешеходный переход».
- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном
случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
- Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на
дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут
с большой скоростью и т.д.
- Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
Авария на городском транспорте.
Ваши действия:
- Соблюдайте спокойствие.
- Если вы почувствовали толчок или удар, постарайтесь мгновенно
сгруппироваться, закрыв голову руками. Уцепитесь за что-нибудь, чтобы
по возможности избежать падения и ушиба и чтобы вас не бросало по
салону.
- Откройте запасной выход, который обычно расположен в окне. Для этого
необходимо выдернуть шнур из резинового уплотнителя окна и выдавить
стекло или разбить его с помощью молотка, находящегося в салоне.
- Если в салоне начался пожар, постарайтесь потушить его при помощи
огнетушителя.
- В случае короткого замыкания покидать трамвай или троллейбус
необходимо лишь, когда водитель остановит его и отключит электрические
цепи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

- Сценарий выступления агитбригады «Светофорчик» (12 детей и 4 педагога) Тема: Дети «Солнышка» за мир без аварий
Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасности дорожног...

«Дети «Сказки» за мир без аварий».
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!Мы рады приветствовать вас. Сегодня детская агитбригада представляет вашему вниманию выступление «Дети «Сказки» за мир без аварий».Под весёлую музыку выбегаю...
Беседа: Порядок действия при выбросе сильнодействующих ядовитых веществ, связанных с аварией на трубопроводах, предприятиях, использующих в производстве ядовитые вещества и ядовитые технические жидкости (хлор, аммиак, метан.)
Познакомить родителей с правилами безопасности при выбросе сильнодействующих отравляющих веществ. Беседа поможет родителям в доступной форме рассказать детям о способах защиты своего организма при выб...
Информация по ПДД в рамках Всемирного дня памяти жертв дорожно-транспортных аварий.
По прогнозам Всемирной организации здравоохранения, к 2020 году травматизм в результате дорожных аварий может стать третьей основной причиной гибели или увечий...

Сценарий встречи "Долгое эхо Чернобыля...", посвященной 30-летней годовщине со дня аварии
Сценарий встречи "Долгое эхо Чернобыля...", посвященной 30-летней годовщине со дня аварии на Чернобыльской АЭС (факты, причины, последствия)....

Консультация для родителей: "Правила поведения при техногенных авариях".
Правила поведения при техногенных авариях Автомобильная аварияВодитель должен застыть за рулем, стараясь при этом "смягчить" предстоящее столкновение.Пассажир должен обхватить гол...

Памятка для родителей: "Правила поведения в экстренных ситуациях при аварии на теплотрассах"
В памятке прописаны правила поведения в экстренных ситуациях при аварии на теплотрассах....









