Проект по ранней профориентации воспитанников подготовительной к школе группы
проект (подготовительная группа)

Малева Анна Сергеевна

проект для педагогов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_proforientatsiya_2024-2025_2.doc157 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное

 дошкольное образовательное учреждение

«Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик»

Проект

Ранняя профориентация в подготовительной группе

«Калейдоскоп профессий»

Воспитатели:

Малева А.С.

 Матюшенко Л.А.  

пгт. Тяжинский

2024 г.

  1. Введение

Как правило, вопрос о профессиональном самоопределении начинает возникать  в старших классах школы. И, к сожалению, не каждый ребенок успевает сделать осознанный выбор.

А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства.

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.

Участие в общественном труде, в решении повседневных дел, желание трудиться, приобретение личного трудового опыта – всё это психологически подготавливает ребёнка к созидательному труду. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия.

1.1. Актуальность

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» включает в себя:

        Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

        Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

        Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

        Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Трудовое воспитание обогащает жизнь дошкольников новыми впечатлениями, новыми поводами для игр, новыми мотивами художественного творчества, новыми гранями в отношениях с людьми. Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности (детская профориентация) имеет большое значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми.

Ранняя профориентация позволит развивать интерес  ребёнка и сформировать отношение к профессиональному миру в доступных видах деятельности.

           

1.3. Паспорт  проекта

Вид проекта: информационно-исследовательский

Участники проекта: воспитанники, родители, педагогические работники

Цель проекта: Создание в группе условий, направленных  на раннюю профориентацию дошкольников, включающую формирование позитивных установок к труду, системных представлений о труде взрослых, через организацию предметно – игровой среды и включение детей в сюжетно-ролевые игры с вариативными сюжетами.

Задачи проекта: 

1. Организовать  в  образовательном  пространстве  дошкольных групп  предметно-игровую среду, адекватную возрастным особенностям и современным требованиям к ранней профессиональной ориентации  детей;

2. Повысить методическую компетентность  по вопросам ранней профориентации дошкольников;

3. Популяризировать:

- рабочие специальности,

- повышение престижа рабочих профессий и социального статуса человека труда,

- профессионализма в любой сфере труда;

4. Содействие формированию адекватной позиции родителей на выбор профессии ребенком;

5. Оценить результативность системы педагогической работы, направленной на раннюю профориентацию дошкольников и формирование у них готовности к ознакомлению с профессионально-трудовой деятельностью взрослых в сельском поселении, на уровне дошкольного образования.

Обучающие задачи:

  1. Формировать представления воспитанников о труде взрослых, материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости;
  2. Формировать у детей желание научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий;
  3. Обогащать и конкретизировать представления детей дошкольного возраста о профессиональной деятельности взрослых;
  4. Формировать первоначальные представления о труде как экономической категории;
  5. Формировать у детей дошкольного возраста обобщенные представления о структуре трудового процесса.

Развивающие задачи:

  1. Развивать эмоционально-положительное отношение к труду, трудовым действиям
  2. Развивать интерес к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста, к трудовым умениям, связанных с различными профессиями.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей положительное отношение к труду и уважительное отношение к людям труда.
  2. Воспитывать у детей интерес к людям разных профессий.
  3. Воспитывать у детей положительное отношение к общественной значимости труда и профессионализму в любой сфере труда.

Основные направления ранней профориентации ребёнка – дошкольника:

  •   наиболее полное знакомство с миром профессий,(информационный характер);
  •   совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности;
  •   формирование у детей позитивных установок и интереса к труду, системных представлений о труде взрослых, воспитание трудолюбия (самообслуживание, выполнение отдельных поручений).

1.4. Принципы организации ранней профориентации

 дошкольников

Принцип сезонности

Построение и/или корректировка познавательного содержания деятельности с учётом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени.

Принцип систематичности и последовательности:

Постановка и/или корректировка задач познавательного - исследовательского развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далёкому», «от хорошо известного к малоизвестному и  незнакомому».

Принцип цикличности

Построение и/или корректировка содержания деятельности с постепенным усложнение и расширением от возраста к возрасту;

Принцип природосообразности

Развитие в соответствии с природой ребёнка, его здоровьем,  способностями и  индивидуальными особенностями, восприятием;

Принцип интереса

построение и/или корректировка деятельности с опорой на интересы отдельных детей и детского сообщества (группы детей) в целом

1.5. Планируемые результаты по окончании реализации проекта.

Для  развития ребенка

Направление

Показатели

Установка ребенка

Сфера интересов

  • Интересуется, задает вопросы о профессии и месте работы родителей.
  • С интересом включается в различные виды элементарной трудовой деятельности (ручной труд, самообслуживание и т.п.).
  • С удовольствием играет в игры, имитирующие трудовой процесс.
  • С интересом смотрит фильм о профессиях, предприятиях города, задает вопросы.
  • Инициативен и самостоятелен в разных видах детской деятельности, выбирает род занятий, участников по совместной деятельности.

Мне это интересно

Сфера представлений

Способен рассказать:

  • о профессии и месте работы родителей;
  • о профессиях, особенностях работы и продукции городских предприятий;
  • о группах профессий (цель, инструменты и материалы труда, трудовые действия, результат);
  • об общественной значимости труда;
  • о роли современной техники, машин, механизмов, орудий труда в трудовой деятельности человека, истории создания механизмов, облегчающих труд человека;
  • об эволюции предметов, изменении профессии в связи с этим.

Я знаю

Сфера опыта и нравственных установок

  • Положительное эмоциональное отношение к труду, стремится оказать помощь, участвовать в посильной трудовой деятельности.
  • Гордится профессией своих родителей.
  • Способен оценить результаты своего и чужого труда (демонстрирует понимание ценности результатов труда, сферы использования результатов труда).
  • Уверен в себе при выполнении доступных трудовых действий, в совместной со взрослым трудовой деятельности, при выполнении поручений.

Сформирован:

  • опыт ручного и физического труда, продуктивной деятельности (например: завинтить гайку, зашпаклевать стену, собрать простейший механизм и т.п.);
  • опыт работы с инструментами и различными материалами для трудовой деятельности;
  • опыт конструирования, изготовления макетов, моделей
  • опыт наблюдения за профессиональной деятельностью человека;
  • опыт выполнения простейших трудовых операций по плану, по алгоритму;
  • опыт определения последовательности действий, трудовых операций, планирования труда;
  • опыт взаимодействия с партнерами, оказания помощи партнеру;
  • опыт преодоления трудностей: прикладывать усилия, доводить начатое дело до конца;
  • опыт самостоятельного выбора и организации элементарной трудовой деятельности.

- Я пробовал и привык трудиться и создавать

- Мои родители меня поддержат

Для  социума

Для  родителей

и общества

  • позитивный образ рабочих профессий;
  • родители знают, как познакомить детей со своей профессией, как развивать способности детей;
  • осознают потребность во взаимодействии с педагогами с целью развития способностей детей;
  • осознанное отношение к профориентации детей: приоритет профессионализма независимо от вида профессии, свобода выбора профессии, безусловное принятие особенностей ребенка и его выбора;
  • у родителей появляется интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

Для дошкольного учреждения,

совершенствования

образовательного процесса

  • создана образовательная среда, позволяющая решать различные задачи ранней профориентации;
  • разработаны и апробированы методические средства ранней профориентации;

- организована игровая, предметно – пространственная среда профессиональной направленности.

- разработаны электронные презентации «Мир профессий», виртуальные экскурсии по производствам, дидактические игры;

  •  сформирована достаточная профессиональная компетентность педагогов в вопросах ранней профориентации.

2. Содержание проекта

2.1. Формы реализации проекта

  • совместный труд детей и взрослых, посильные трудовые поручения
  • организация экскурсий (в т.ч. виртуальных), наблюдений; занятия, беседы
  • сюжетно-ролевые игры
  • чтение худ. литературы, стихов и пословиц о труде и различных профессиях
  • демонстрация иллюстраций, просмотр презентаций
  • дидактические и словесные игры
  • проектная деятельность
  • театрализованная деятельность

        

  1. Алгоритм ознакомления с профессией

  1. Название профессии
  2. Место работы
  3. Материал для труда
  4. Форменная одежда
  5. Орудия и предметы труда
  6. Трудовые действия
  7. Личностные качества
  8. Результат труда
  9. Польза труда для общества

             

2.3. Этапы реализации проекта

I этап - информационно-аналитический, организационный

Срок реализации: сентябрь 2024 г.

На данном этапе будут осуществляться:

- анализ психолого-педагогических условий, способствующих ранней профессиональной ориентации воспитанников;

- анализ научно-методических исследований по проблеме ранней профессиональной ориентации детей дошкольного возраста, выявление проблем;

II этап – основной

Срок реализации: октябрь 2024 г. – апрель 2025 г.

На втором этапе предполагается создание комплекса условий направленных на раннюю профориентацию дошкольников в мире профессий средствами предметно – игровой проф. среды:

1. Разработка методического комплекта по ранней профориентационной работе с дошкольниками, подбор комплекса диагностических методик.

2. Апробирование методов и форм ознакомления дошкольников с профессиональным трудом взрослых;

3. Организация в образовательном пространстве дошкольных групп предметной развивающей игровой проф. среды, соответствующей возрастным особенностям.

4. Вовлечение в совместную образовательную деятельность всех участников образовательных отношений;

5. Периодический контроль реализации мероприятий, коррекция мероприятий;

III этап - рефлексивно – обобщающий (результативный)

Срок реализации: -май 2025 г.

        1. Анализ результатов работы по созданию комплекса условий для профессионального самоопределения воспитанников;

        2. Мониторинг влияния созданных методических, организационно - педагогических условий, предметно – игровой среды на формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о мире профессий и интереса к профессионально-трудовой деятельности, их роли в обществе и жизни каждого человека, положительного отношения к разным видам труда;

        3. Обобщение опыта работы педагогов по использованию в профессиональной деятельности направлений, связанных с формированием у детей дошкольного возраста представлений о труде взрослых через организацию различных видов детской деятельности.

2.4. Примерное тематическое планирование

профориентационной работы

Тема

Цель

Форма ознакомления с профессиями

Материал, оборудование

Октябрь

Профессии школы

  • Цель:  бобщать знания детей о профессиях школы (учитель, директор). Формировать и расширять представления детей о труде учителя.

воспитывать уважение к профессии учитель.

  1. Сюжетно – ролевая игра «Школа»

 Экскурсия в школу, в библиотеку

Д.и. по триз «Системный оператор» 

2. Сюжетно-ролевая  игра «Библиотека

3.Чтение стихотворения

С. Я. Маршака «Как печатали книгу»

Видеоролики, презентации на тему

Кондуктор

Цель: формировать представление о профессии кондуктора автобуса.

1. виртуальная  прогулка : наблюдение за работой кондуктора.

2. Изготовление билетов для игры.

3. Сюжетно ролевая игра "Автобус".

атрибуты для с/р игры «Автобус»

«Портной» (швея)

Цель: формировать представление о профессиональной деятельности швеи. Познакомить с оборудованием, которое необходимо для этой профессии

  1. Беседа
  2. Рассматривание иллюстраций оборудования, необходимого швее

Иллюстрации

Ноябрь  

"Повар"

Цель: познакомить детей с помещением кухни, с сотрудниками, которые там работают; развивать познавательный интерес, формировать представления об объектах ближайшего окружения; воспитывать чувство уважения к сотрудникам детского сада, которые заботятся о детях.

1.Экскурсия – путешествие на пищеблок дошкольных групп. «Кто нас кормит?»

2. Составление книги рецептов «Мое любимое блюдо» (специалисты).

3. С/р игра «Кафе»

Цветные карандаши, краски;

атрибуты для с/р игры «Кафе»

"Продавец"

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями - продавец; познакомить детей с новыми предметами, рассказать о их назначении; развивать речь и память детей; активизировать словарь и наблюдательность; воспитывать уважение к труду взрослых, уважение к взрослым за их заботу.

1. Экскурсия «В магазин за продуктами»

2. Сюжетно-ролевые игры с игровым комплектом игрушек для игры «Магазин продуктов», «Овощной магазин», «Магазин игрушек».

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

"Железнодорожник"

Цель: Знакомство детей с железнодорожными профессиями. Воспитание чувства гордости за родителей, работающих на железной дороге.

1. Беседа.

2. Просмотр фильма "Прибытие поезда"

3. Рисование "Что можно увидеть из окна поезда"

Видеоролики, презентации на тему

Декабрь

"Строитель"

Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.

Формировать уважение к рабочим разных специальностей — каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам. 

Форма проведения:

1. НОД (воспитатель).

Основные понятия: каменщики, плотники, маляры, сантехники, плиточники, кровельщики, электросварщики, цемент, щебень.

2. Исследовательская деятельность «Чей домик крепче».

-Картинки с изображением домиков из сказок «Заюшкина избушка» и «Три поросенка».

-Презентация «Специальности строителя»

-конструкторы

"Водитель"

Цель: формировать представление о людях труда – профессия водителя; дать представление детям о транспорте (грузовом, пассажирском); воспитывать интерес к труду водителя, прививать вежливое, культурное поведение.

1. Занятие «Транспорт на улицах нашего поселка».

2. Рассматривание с детьми автобуса, автомобиля, грозовой машины;

3. Беседа о пассажирских транспортных средствах.

4. Прогулка по улицам поселка.

5. Наблюдение за работой шофёра (привозит и сгружает продукты, ремонтирует машину).

Иллюстрации транспорта, атрибуты для с/р игры «Водители»

"Сотрудник почты"

Цель: знакомить детей с отделением районной почтой, ее назначением, расширять знания о профессиях работников социальной сферы, воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах. 

1. Виртуальная экскурсия на почту в рамках проведения акции "Письмо солдату"

Основные понятия: почтовое отделение, почтальон, письмо, посылка, индекс.

2. Сюжетно-ролевая игра «Почта»

3. Чтение С. Маршак «Почта».

-Презентация

-Посылка,

атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Почта».

"Парикмахер"

"Косметолог"

Цель: знакомить с профессиями парикмахер, косметолог

Форма проведения:

1. Беседа.

2. Мастер-класс.

3. Сюжетно-ролевая игра.

Основные понятия: ножницы, фен, лак, гель, расческа, стрижка, прическа, краска для волос, модельная стрижка, кожа, маски, здоровье и красота, лечение.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»

Январь  

"Пожарный"

Цель: знакомить с профессиональной деятельностью пожарного

1. Беседа

Основные понятия: огонь, пожарная машина, смелость, снаряжение, рукав.

2.Акция «Не забудь номер телефона ПЧ»: буклеты-памятки для детей и родителей

Предметные картинки со снаряжением пожарного, оборудованием для тушения пожара

"Спасатель"

Цель: расширять знания о профессии «спасатель»

  1. беседа
  2. просмотр серии мультфильмов «Безопасность на льду»

Ситуативные картинки, мультфильмы и видеоролики

"Домохозяйка"

Цель: познакомить детей с профессией – домохозяйка, воспитывать уважение к труду домохозяйки

1. Беседа

2. Презентация «Моя  мама домохозяйка»

Основные понятия: домашний уют, чистота, домашний очаг, прачка, посудомойка, повар, добрая, ласковая.

3. Сюжетно-ролевые игры.

4.Консультация «Приобщение детей к домашним обязанностям»

Мультимедийное оборудование, презентация.

"Библиотекарь"

Цель: Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам. Создание интереса к работе в библиотеке. Знакомство с правилами пользования книгой и др. материалами, предоставляемыми библиотекой. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание надлежащего отношения к труду сотрудников библиотеки.

1.Чтение произведения С.Жупанина «Я — библиотекарь»
2.  Открытие «Книжной мастерской» по ремонту книг.

3. Рассматривание картины «Библиотекарь» из серии картин «Кем быть?»

4. Экскурсия в школьную библиотеку.

Книги, журналы.

картинки

Февраль  

Юрист

Цель: познакомить детей с профессией юриста, расширить знания о правах ребенка.

  1. Беседа о профессии юрист
  2. Основные понятия: право, правонарушение, закон, статья закона, наказание.
  3. Просмотр презентации «Дети имеют право»
  4. Анкетирование «Наказания в семье».

5.Чтение художественной литературы по проблеме

-Худ. литература по теме,

-мультимедий

ные презентации

"Военный"

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих;

-воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине;

-знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными);

-формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны.

1. НОД

Основные понятия: сухопутные, морские, воздушные рода войск, танкисты, связисты, ракетчики, артиллеристы, саперы и пограничники,

 героизм, патриотизм.

2. Создание поделок к 23 февраля

картинки с родами войск, фотографии;

военное обмундирование, значки.

Дизайнер

Цель: познакомить детей с профессией дизайнер, 3D дизайнер

  1. Беседа
  2. Презентации
  3. Дидактические игры: «Наряди куклу», «Создай интерьер  кормнаты»

-Атрибуты для игр,

-мультимедий

ные презентации

"Полицейский"

Цель: формировать представление о профессиональной деятельности полицейского.

1. Беседа

2.  НОД

Основные понятия: правонарушение, закон, охрана, «следователь», «криминалист», улика», «фоторобот».

 Иллюстрации, костюм полицейского

Март  

Бухгалтер

Цель: познакомить детей с профессией бухгалтер, ее значением и важностью

  1. Беседа

Основные понятия: касса, зарплата, приход, расход

2.        Презентации

Счеты, калькулятор, компьютер

Презентация «Бухгалтер в школе, больнице, на заводе…»

Актер

Цель: расширить представления детей о профессии артиста (актера)

  1. Беседа о фильмах и актерах
  2. Просмотр видеофрагментов из детских кинофильмов

Фрагменты из детских фильмов

«Журналист»

Цель: знакомство детей с профессией журналист, ее значением и важностью

  1. Беседа
  2. Чтение детских статей из журналов
  3. Просмотр видеофрагментов «журналистские расследования, интервью…»

Журналы,

видеофрагменты

«Работники банка»

Цель: знакомство детей с профессиями работников банка

  1. Виртуальная экскурсия в банк
  2. Беседа «Зачем мы ходим в банк»

Основные понятия: банкомат, касса, платежи, кредит, ипотека

Презентация, иллюстрации

Апрель

Профессии моих родителей

Цель: обобщить знания детей о профессиях через представления о профессиях их родителей

Обобщающая беседа

Рисунки «Профессии моих родителей»

Рассказы детей

Альбом «Все профессии нужны, все профессии важны»

Лесничий , егерь

Уточнить и расширить представление о леснике-человеке, который заботится о лесе и его обитателях. Развивать коммуникативные способности в процессе работы в группе, в команде.

«Правила поведения в лесу», пособие «Следы животных», дорожные и экологические знаки, посылочный ящик, запись «Звуки природы», презентация «Профессия -лесник». картинок животных, насекомых ,рыб 

Игра  «Чьи следы?». Пальчиковая гимнастика «Хитрый ёжик», «Белочки», «Скучно волку жить в лесу». Предложить детям конструирование из конструктора Лего «Кормушки для птиц» Дидактическая игра « Кто, где работает?»

Кто работает в театре?  (режиссер, гример, костюмер,  актер, оператор, рабочий сцены и т.

Уточнение знаний детей о театральных профессиях . расширить и конкретизировать представления детей о театральных профессиях..

С.р. игра театр "Что такое театр?", "Для чего люди ходят в театр?", "Как устроен театр, какие помещения есть в нем?", " Кто работает в театре?".

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Просмотр презентации о театре.

Май

2.5. Модель организации совместной деятельности с детьми в образовательном процессе

             Проект реализуется путем проведения конкурсов, экскурсий, игр в режимных моментах в течение дня через совместную с педагогом и самостоятельную деятельность детей. Также задачи по ранней профориентации частично решаются в рамках образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и по безопасности.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Целевой этап

-Чтение стихотворений, пословиц, потешек о труде взрослых.

-Отгадывание загадок об атрибутах к профессиям людей.

-Постановка целей.

-Нахождение путей решения.

-Читает стихотворение, задаёт вопросы.

-Предлагает проблемные ситуации.

-Помогает поставить цели.

-Направляет деятельность детей.

-Слушают, отвечают на вопросы.

-Сосредотачивают внимание.

-Предлагают варианты решения  проблемы.

-Ставят цели.

-Дети настроены на работу.

Организационный этап

-Закрепление норм и правил поведения,

-демонстрация игрового оборудования и атрибутов к разным профессиям,

-объяснение правил игры,

-выполнение заданий.

-Вовлекает в совместную деятельность,

-объясняет,

-создаёт проблемную ситуацию;

-предоставляет возможность для сотрудничества детей.

-Самостоятельно выбирают себе партнёров,

-договариваются друг с другом,

-помогают друг другу,

-находят решения.

-Определены участники и правила взаимодействия.

Содержательный этап

-Практическая продуктивная деятельность по достижению целей;

-игровая деятельность в игровых зонах (Магазин, Ателье, Парикмахерская, Школа, Детский сад, Гараж, Мастерская, Ферма, Стройка и др.).

-Направляет, стимулирует интерес;

-интересуется ходом игры;

-согласовывает с детьми действия, последовательность;

-поддерживает познавательный интерес детей.

-Сосредотачивают внимание;

-выполняют правила в соответствии с содержанием деятельности;

-демонстрируют познавательную активность;

-решают проблемную ситуацию;

-осуществляют взаимоконтроль;

-осваивают последовательность действий;

-проявляют заботу друг о друге, помогают.

-Участие детей в практической деятельности в соответствии с правилами;

-установление сотрудничества друг с другом.

Рефлексия

-Обсуждение совместной деятельности.

-Задаёт вопросы, поощряет детей к высказыванию.

-Делятся впечатлениями, выражают эмоции, отвечают на вопросы.

-Положительное эмоциональное состояние;

-познавательный интерес и перспективы детей .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект воспитанников подготовительной к школе группы "Эта удивительная соль"

Исследовательский проект детей старшего дошкольного возраста с целью обогащения знаний о свойствах привычного им вещества - соль....

Творческо-информационный проект с воспитанниками подготовительной к школе группы "Как подружиться с книгой"

Творческо-информационный проект с воспитанниками подготовительной к школе группы "Как подружиться с книгой" разработан и реализован совместно с воспитателем Лишановой Еленой Викторовной....

Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»

   Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...

«Кем быть?», проектная деятельность по ознакомлению детей с профессиями как форма ранней профориентации дошкольников подготовительной к школе группы.

laquo;Кем быть?», проектная деятельность по ознакомлению детей с профессиями как форма ранней профориентации дошкольников подготовительной к школе группы.Выбор профессии – выбор буд...

Проект по ранней профориентации в подготовительной группе "Кто такой воспитатель?"

Цель: формирование первичного опыта профессиональной деятельности воспитателя у детей дошкольного возраста....

Проект по ранней профориентации воспитанников дошкольного возраста «Увлекательный мир строительства»

Проект по ранней профориентации воспитанников дошкольного возраста  «Увлекательный мир строительства»...