Дети и незнакомцы
консультация (старшая группа)
Самый кошмарный из родительских кошмаров — похищение ребенка незнакомцем.
Лишь 1,4% успешных попыток похищения детей совершены незнакомцами, а это означает, что большинство похитителей — не чужаки для ребенка.
Знание этой статистики обязывает нас прекратить пугать детей опасным незнакомцем. Необходимо обучать их надлежащим навыкам поведения со всеми людьми, включая тех, кого они знают и кому доверяют.
Другое распространенное заблуждение состоит в том, что большинство похищений заканчивается для детей трагически. Иногда похищение срывается, потому что ребенок закатывает истерику и привлекает к себе внимание, а иногда ему удается сбежать; в остальных случаях похититель отпускает ребенка спустя несколько часов, когда видит, что избежать поимки, держа при себе ребенка, ему будет весьма сложно.
Проще всего запретить любое общение с незнакомцами в ваше отсутствие. Нужно объяснить, что, когда вы рядом, малыш в безопасности и может говорить с кем хочет. Если вас нет – разговаривать и тем более уходить с кем-то опасно.
Ни в коем случае нельзя пугать ребёнка, что за плохое поведение его заберёт дядька с мешком или Баба-Яга. В случае, если его реально схватит незнакомец, он может перепугаться и не сообразить, что делать или же воспринять похищение как наказание за непослушание, и даже не пытаться освободиться.
Детям младшего возраста бывает сложно воспринимать серьёзную информацию на слух. Чтобы малыш запомнил, как правильно себя вести, наиболее опасные ситуации можно изобразить в игровой форме.
Для этого родители могут сами изобразить похитителей или поиграть в куклы с ребёнком.
Дети часто думают, что незнакомец выглядит грязным, страшным и злым, и у них есть склонность считать, что человек с приятной внешностью, аккуратный, ухоженный – не является тем самым незнакомцем.
Факт: Многие педофилы специально одеваются красиво, чтобы расположить к себе детей.
Детей сбивают с толку правила типа «нельзя разговаривать с незнакомцами», когда они видят, как их собственные родители приветствуют людей на улице или разговаривают с продавцом в магазине.
Дети могут:
Подумать, что если кто-то поговорил с их родителями хотя бы раз, это уже не незнакомец;
Решить, что если родители разговаривают с незнакомцами, они (дети) тоже могут это делать
Поэтому, вместо того, чтобы запрещать детям разговаривать с незнакомцами, мы предлагаем Вам научить ваших детей как определять опасное для них поведение взрослых.
Мы рекомендуем убедить ваших детей в том, что не случится ничего страшного, если они «перестараются» и ошибутся! Это – часть процесса их обучения.
Научите детей определять людей, к которым они могут обратиться за помощью, например, продавец в магазине или женщина с детьми.
Главные правила, которые должны усвоить дети
Я знаю «секретный пароль» моей семьи, и ни под каким предлогом не пойду никуда с человеком, который не знает этого пароля.
Я знаю, что незнакомец – это любой человек (мужского или женского пола), которого я лично не знаю.
Я знаю, что нельзя никуда ходить с незнакомцами, и, если они приближаются ко мне, нужно убегать.
Я знаю, что нельзя брать сладости, еду, деньги или что-то ещё у незнакомца.
Я знаю, что нельзя подходить к машине с незнакомыми людьми. Если незнакомец что-то говорит мне, я знаю, что нельзя подходить к машине и переспрашивать.
Я знаю, что нельзя помогать незнакомцам, которые просят показать дорогу, помочь починить машину, найти потерянного питомца.
Я знаю, что взрослые должны обращаться к другим взрослым для решения этих проблем.
Я знаю, что взрослые должны обращаться к другим взрослым для решения этих проблем.
Если меня преследует незнакомец, я знаю, что мне нужно идти в то место, где есть люди и просить о помощи, вместо того, чтобы прятаться в кустах или за зданиями.
Я знаю, что когда я иду по улице, мне нужно идти на расстоянии как минимум двух вытянутых рук от незнакомца.
Я знаю, что, несмотря на то, что я узнаю людей определенных профессий (почтальон, курьер, разносчик пиццы), они также считаются незнакомыми мне лично людьми, и я никогда не должен (не должна) идти куда-либо с ними без разрешения мамы / папы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 370.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Поэтому, вместо того, чтобы запрещать детям разговаривать с незнакомцами, мы предлагаем Вам научить ваших детей как определять опасное для них поведение взрослых. Мы рекомендуем убедить ваших детей в том, что не случится ничего страшного, если они «перестараются» и ошибутся! Это – часть процесса их обучения. Научите детей определять людей, к которым они могут обратиться за помощью, например, продавец в магазине или женщина с детьми. Главные правила, которые должны усвоить дети Я знаю «секретный пароль» моей семьи, и ни под каким предлогом не пойду никуда с человеком, который не знает этого пароля. Я знаю, что незнакомец – это любой человек (мужского или женского пола), которого я лично не знаю. Я знаю, что нельзя никуда ходить с незнакомцами, и, если они приближаются ко мне, нужно убегать. | Я знаю, что нельзя брать сладости, еду, деньги или что-то ещё у незнакомца. Я знаю, что нельзя подходить к машине с незнакомыми людьми. Если незнакомец что-то говорит мне, я знаю, что нельзя подходить к машине и переспрашивать. Я знаю, что нельзя помогать незнакомцам, которые просят показать дорогу, помочь починить машину, найти потерянного питомца. Я знаю, что взрослые должны обращаться к другим взрослым для решения этих проблем. Я знаю, что взрослые должны обращаться к другим взрослым для решения этих проблем. Если меня преследует незнакомец, я знаю, что мне нужно идти в то место, где есть люди и просить о помощи, вместо того, чтобы прятаться в кустах или за зданиями. Я знаю, что когда я иду по улице, мне нужно идти на расстоянии как минимум двух вытянутых рук от незнакомца. Я знаю, что, несмотря на то, что я узнаю людей определенных профессий (почтальон, курьер, разносчик пиццы), они также считаются незнакомыми мне лично людьми, и я никогда не должен (не должна) идти куда-либо с ними без разрешения мамы / папы | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 133 г. Тюмени Дети и незнакомцы
Социальный педагог Нигматуллина Р. И. Тюмень, 2024г.
| ||
Самый кошмарный из родительских кошмаров — похищение ребенка незнакомцем. Лишь 1,4% успешных попыток похищения детей совершены незнакомцами, а это означает, что большинство похитителей — не чужаки для ребенка. Знание этой статистики обязывает нас прекратить пугать детей опасным незнакомцем. Необходимо обучать их надлежащим навыкам поведения со всеми людьми, включая тех, кого они знают и кому доверяют. Другое распространенное заблуждение состоит в том, что большинство похищений заканчивается для детей трагически. Иногда похищение срывается, потому что ребенок закатывает истерику и привлекает к себе внимание, а иногда ему удается сбежать; в остальных случаях похититель отпускает ребенка спустя несколько часов, когда видит, что избежать поимки, держа при себе ребенка, ему будет весьма сложно. | Рассказывать ребёнку о рисках, связанных с незнакомыми людьми, можно в любом возрасте. Но понять вас и адекватно применить полученные знания на практике он сможет примерно в три года. В этом возрасте ребёнок уже способен рассуждать, но ещё очень наивен и доверчив. Проще всего запретить любое общение с незнакомцами в ваше отсутствие. Нужно объяснить, что, когда вы рядом, малыш в безопасности и может говорить с кем хочет. Если вас нет – разговаривать и тем более уходить с кем-то опасно. Ни в коем случае нельзя пугать ребёнка, что за плохое поведение его заберёт дядька с мешком или Баба-Яга. В случае, если его реально схватит незнакомец, он может перепугаться и не сообразить, что делать или же воспринять похищение как наказание за непослушание, и даже не пытаться освободиться. Детям младшего возраста бывает сложно воспринимать серьёзную информацию на слух. Чтобы малыш запомнил, как правильно себя вести, наиболее опасные ситуации можно изобразить в игровой | форме. Для этого родители могут сами изобразить похитителей или поиграть в куклы с ребёнком. Дети часто думают, что незнакомец выглядит грязным, страшным и злым, и у них есть склонность считать, что человек с приятной внешностью, аккуратный, ухоженный – не является тем самым незнакомцем. Факт: Многие педофилы специально одеваются красиво, чтобы расположить к себе детей. Детей сбивают с толку правила типа «нельзя разговаривать с незнакомцами», когда они видят, как их собственные родители приветствуют людей на улице или разговаривают с продавцом в магазине. Дети могут:
- Решить, что если родители разговаривают с незнакомцами, они (дети) тоже могут это делать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Знакомые незнакомцы" по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и бытом народов Приамурья
Россия всегда являлась многонациональным государством, а регион Приамурья, где на протяжении 19-20 веков сосуществовали народы разных языковых групп и традиций, можно считать уникальной лабораторией п...
Конспект нод по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Домашние любимцы: кошки-знакомые "незнакомцы"
Воспитание интереса детей к миру животных -домашних любимцев, расширение представлений о повадках и привычках кошек, развитие познавательной и речевой активности детей....

ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ЗНАКОМЫЕ И НЕЗНАКОМЦЫ»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».Раздел программы «Безопасность в общении»: тема «Общение с незнакомыми людьми».Возраст детей: 5 - 6 ле...

Правила поведения детей с незнакомцами. Информация для родителей в любое время года.22.05
Не могла пройти мимо презентации Нартдиновой Фанисы Фангатовны ( https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/11/22/bezopasnost-rebyonka-pri-vstreche-s-neznakomymi ), поэтому исп...








