ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ЗНАКОМЫЕ И НЕЗНАКОМЦЫ»
рабочая программа (младшая группа) на тему

Кузнецова Татьяна Александровна

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Раздел программы «Безопасность в общении»: тема «Общение с незнакомыми людьми».

Возраст детей: 5 - 6 лет.

Программные задачи:

- учить детей различать категории людей: близкие, друзья, знакомые и незнакомцы;

- формировать представления о том, как нужно общаться в различных ситуациях, какие правила безопасности соблюдать.  

Предварительная работа: Педагог читает детям сказку Х.К.Андерсена «Снежная королева».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №261» городского округа Самара

КОНСПЕКТ

ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ЗНАКОМЫЕ И НЕЗНАКОМЦЫ»

Старшая группа

        

                                                                     

Самара, 2017

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Раздел программы «Безопасность в общении»: тема «Общение с незнакомыми людьми».

Возраст детей: 5 - 6 лет.

Программные задачи:

- учить детей различать категории людей: близкие, друзья, знакомые и незнакомцы;

- формировать представления о том, как нужно общаться в различных ситуациях, какие правила безопасности соблюдать. 

Предварительная работа: Педагог читает детям сказку Х.К.Андерсена «Снежная королева».

Ход обучающей ситуации

Деятельность  педагога

Деятельность воспитанников

Планируемые результаты

I.Описание ситуации

Педагог предлагает детям просмотреть фрагменты мультфильма «Снежная королева» реж.Л.Атаманов, Н.Федоров): Кай знакомится со Снежной Королевой, садится к ней в сани; Кай в гостях у Снежной Королевы; Герда с бабушкой переживают исчезновение Кая.

Дети просматривают фрагменты мультфильма.  

Сформировать мотивации к совместной обучающей ситуации.

II.Анализ ситуации

Этап 1. Коллективный рассказ «Что случилось?»

Педагог: Ребята, давайте попытаемся по порядку рассказать, что случилось с Каем, и понять, почему так произошло. Мы будем восстанавливать ход событий, отвечая на два вопроса: «Что сделал Кай?» и «Почему?». Говорить будем по очереди. Можно дополнять ответы товарищей, но нужно стараться не повторять их.

Дети отвечают на вопросы, пытаются по порядку рассказать что случилось с Каем. Дополняют ответы друг друга.

Сформированность ориентации в совместной обучающей ситуации.

2.Беседа «Почему Кай сел в сани к Снежной Королеве?»

Беседа с детьми, рассматриваются ответы детей.

Обсуждение как должен был поступить Кай.  (Нельзя было вступать в диалог с незнакомой женщиной, как бы не хотелось прокатиться в красивый санях; ехать с незнакомым человеком ни в коем случае нельзя).

 

Дети отвечают: «Снежная королева красивая», «Кай никогда не катался на таких санях», «Кай замерз, и Снежная королева предложила ему согреться».

Сформированность  ориентации в совместной обучающей ситуации.

3.Сравнивание ситуаций

Педагог предлагает детям вспомнить другие сказки , где нарушение данного правила стало для главного героя  причиной серьезных проблем. Примеры ответов: царевна из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (она приняла угощение от незнакомой старушки, в которую переоделась ее мачеха) и т.д

Дети вспоминают сказки. Рассказывают, отвечают на вопросы.

Сравнивание действий  в типовой ситуации.

4. Игра – драматизация «Вежливо и решительно».

 Педагог учит детей подбирать слова, чтобы вежливо, но решительно отказываться от различных предложений, организует обыгрывание ситуаций при помощи игрушек.

Примеры ситуаций:

  1. Незнакомый мужчина угощает конфетой: «Вкусная конфета? Хочешь еще? Только они у меня в машине?
  2. Незнакомая женщина обращается с просьбой: «Помоги мне найти моего котенка, мне кажется он подбежал к тому подьезду».
  3. Пожилая женщина выражает беспокойство: «Ты что один играешь в песочнице? Это опасно! Пойдем ко мне, я прослежу чтобы тебя никто не обидел!».

Дети подбирают слова вместе с педагогом, отказываются от предложений.

Умение находить нужные слова и действия в ситуации.

III.Рефлексивно – оценочный этап

Педагог: Как вы думаете ребята? Если бы Кай знал правила общения с незнакомцами, как вы? Попал бы он в опасную ситуацию. Давайте пообещаем, что мы всегда будем внимательны на улице и дома, не будем вступать в разговор с людьми, которых не знаем!

Дети рассуждают. Обещают быть внимательными.

Подведение итога занятия с оценкой деятельности дошкольников.

Развитие сотрудничества, способности к согласованному взаимодействию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая обучающая ситуация для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие лопушка, или Настоящее чудо!" с использованием развивающих игр Воскобовича В.В..

Игровая обучающая ситуация для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие лопушка, или Настоящее чудо!" с использованием развивающих игр Воскобовича В.В.....

Игровая обучающая ситуация для детей младшей группы на тему" Зайчик в гостях у ребят"

Игровая обучающая ситуация для детей младшей группы  на тему "Зайчик в гостях у ребят"...

Игровые-проблемные обучающие ситуации для детей 4-7 лет

СИТУАЦИОННЫЕ ИГРЫ НА НАХОЖДЕНИЕ ВНУТРЕННИХ и ВНЕШНИХ  РЕСУРСОВ, ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ, ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СВЕРСТНИКОВ, СИТУАЦИИ НА ТЕМУ «ЧТО...

Конспект игровой обучающей ситуации для детей второй младшей группы (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Письмо от друга»

Конспект игровой обучающей ситуации для детей второй младшей группы по речевому развитию "Письмо от друга"...

Игровые обучающие ситуации для детей старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей

Игровые обучающие ситуациидля детей старшего дошкольного возрастапо развитию творческих способностей«Кто что потерял?»Цель: развивать речетворческие  способности детей,  умение м...

Игровая обучающая ситуация для детей старшего дошкольного возраста "Готовим винегрет"

Игровая обучающая ситуация для детей старшего дошкольного возраста "Готовим винегрет"...