конспект открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста " Весенние деревья на берегу водоема"
план-конспект занятия (старшая группа)
в конспекте используются не традиционные приемы для творческого развития детей (рисование). подробное последовательное описание как нарисовать весенние деревья на берегу водоема.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ИРМО «Пивоваровский детский сад общеразвивающего вида»
Интегрированное занятие в старшей группе:
Звуковое развитие речи и нетрадиционное рисование
«Весенние деревья на берегу водоема»
Тема: «Страна красивой речи».
Открытое занятие. Провела: Воспитатель первой категории
Блинова Светлана Александровна
Цель: Создание условий для совершенствования коммуникативного общения, правильного звукопроизношения и творческого воображения.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки правильного звукопроизношения.
2. Развивать диалогическую связную речь, образное представление, творчество, воображение.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, инициативность.
Предварительная работа в режимных моментах:
Беседа, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок.
Оборудование:
Раздаточный материал: альбомные листы, краски, стаканчики для воды, кисточки.
Демонстрационный материал: солнышко с лучиками, иллюстрации с временами года.
Ход НОД.
Дети входят в группу, встают полукругом на ковёр.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь возьмемся в круг
Приветствие: Собрались все дети вкруг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Громко, чётко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в сказочную страну «Красивой речи». Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом. Закройте пожалуйста глаза. Представьте, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха. Наберём воздух, вздохнём глубоко, выдохнем через рот (дети выполняют). ( звучит муз-ка)
Воспитатель: Вот мы и прибыли. Ой, ребята, а здесь письмо! Давайте прочтём: «Дорогие наши ребята, помогите нам! Злой волшебник заколдовал нашу страну: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, и солнышко. Помогите расколдовать нам нашу страну!» Нужно помочь жителям этой страны. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это … Солнце
Посмотрите на доску, на ней солнышко (на магнитной доске изображение солнца и разбросанных в разные стороны лучей).
Только почему-то оно грустное?
Дети: У него нет лучиков.
Воспитатель: Наш волшебник его заколдовал, а лучики разбросал в разные стороны. Чтобы солнышко освещало наш путь, надо расколдовать лучики. Для этого мы должны выполнить задание.
Дидактическая игра «Сравни и назови».(с мячом)
Солнце жёлтое, как (одуванчик, цыплёнок, лимон…)
Солнце круглое, как (мячик, апельсин, колесо…)
Солнце ласковое, как (мама…)
Солнце доброе, как (бабушка…)
Солнце лучистое, как (звёздочка…)
Солнце тёплое, как (шарфик…)
Солнце румяное, как (пирожок…).
Воспитатель: Сколько замечательных сравнений подобрали для солнышка. Молодцы, солнышко вы расколдовали.
Дети иду дальше и видят под елочкой игрушки
Воспитатель: Но у жителей сказочной страны, волшебник заколдовал и игрушки. Поможем расколдовать игрушки жителям страны?
Дети: Да!
Воспитатель: У нас под елочкой лежат игрушки (предметы), вы должны мне сказать из какого материала они сделаны.
Дидактическая игра «Из чего сделано?»
Например, матрешка – деревянная;
кубик– пластмассовый;
мячик – резиновый;
ложка – деревянная;
зайчик – резиновый;
конструктор – пластмассовый;
кораблик – бумажный
Воспитатель: Молодцы, ребята.
А теперь поднимите руки, если в названии игрушки (предмета), есть звук «м», «д», «я» и т.д. (дети называют слова с определёнными звуками в начале, середине и в конце слова; проследить за правильностью и чёткостью произнесения ребёнком этих звуков, если допускается ошибка произнести слово, выделяя голосом звук).
Воспитатель: Ребята, давайте придумаем по одному предложению об игрушках, которые мы нашли под елочкой (дети придумывают предложения). Молодцы и игрушки вы расколдовали! Я передам игрушки жителям города пусть играют. А теперь мы проведем физкультминутку.
Физкультминутка.
«Солнышко».
Рано солнышко встаёт (поднимают руки плавно через стороны, соединяя их у себя над головой)
Распускается цветок (плавно опускают руки, через стороны вниз)
Светит солнце с высоты (поднимают руки плавно, через стороны верх)
Распускаются цветы (плавно опускают руки, через стороны вниз)
Воспитатель: Ребята, волшебник заколдовал и всю природу в сказочной стране. Посмотрите на иллюстрации, может ли быть такое, чтоб сразу четыре времени года наступило?
Дети: Нет.
Воспитатель: А сейчас у нас какое время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Какие иллюстрации относятся к весне? Кто правильно поставит? (ребёнок расставляет иллюстрации, которые относятся к весне)
Воспитатель: Назовите признаки весны? (солнце светит ярко, растаял снег, потекли ручьи, закапали сосульки, на деревьях набухли почки, прилетели перелётные птицы, проснулись животные)Посмотрите пожалуйста на картину , как красиво в воде отражаются деревья.
Воспитатель :Ребята, давайте для жителей сказочного города нарисуем « Отражение деревьев в воде»
Воспитатель: Прежде чем приступить к рисованию, разомнём пальчики: Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять!
Давайте с вами вспомним, как в разное время года смотрятся деревья.
Как вы будете рисовать дерево зимой? (дерево голое, на ветках лежит снег, на земле тоже снег, тихо падает снежок)
Как можно рисовать дерево весной? (начинают появляться маленькие листочки, их ещё мало, на небе белые облака, светит солнышко, на земле лужи, может быть грязь, начинает появляться зелёная травка)
Какое дерево бывает летом? (все зелёное, солнце светит, травка зелёная, растут цветы)
Чем отличается дерево осенью? (листья жёлтые, оранжевые, трава сухая, на небе серые облака, бывает листопад)
Воспитатель: А теперь я вам расскажу, как мы будем рисовать. Предлагаю вам нарисовать весенние деревья на берегу водоема. Как эти деревья отражаются в воде. Перед вами заготовка. Мы вчера затонировали лист акварельными красками. Нижняя часть голубая - водоем. На верхней половине в низу трава, в верху -небо. Мы будем рисовать в верхней половине коричневой гуашевой краской. Рисование у нас называется по мокрому Т.к. мы рисуем гуашью дерево и сложив лист по полам, отпечатываем наше в нижнюю часть листа. Мы нарисуем с вами 3 дерева и затем будем рисовать молодые листочки ватными палочками.
Для того, чтобы нарисовать молодые листочки, мы будем ушными палочками наносить на веточки листочки, предварительно смочив ушные палочки в зеленой краске. Складываем лист по полам и отпечатываем листочки на 2ю половину.
Воспитатель: Начинаем рисовать (во время работы следить за осанкой детей).
(звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы и расколдовали сказочную страну! Закрываем глаза и возвращаемся в группу. Жители сказочной страны благодарят вас за помощь.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии? Что вам больше всего понравилось? Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды"
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды" (образовательная область"Поознание" интеграция с образовательными областями "Коммуникация","Социализация")....

Конспект педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Деревья смотрят в воду»
Познакомить детей с новой техникой рисования двойных изображений (монотипии, отпечатки)....

Методическая разработка: Презентация открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "МЫ ГОВОРИМ СЕГОДНЯ О БЛОКАДЕ"
Методическая разработка: Презентация открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "МЫ ГОВОРИМ СЕГОДНЯ О БЛОКАДЕ"...

"Да здравствуют девчонки!" План конспект открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста
План конспект открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Морские обитатели".
Конспект занятия по развитию зрительно восприятия...

Открытое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста и их родителей "Песни военных лет"
Данное мероприятие знакомит детей и родителей с историей создания легендарных песен военных лет "Священная война", "В землянке", "Катюша", "Тёмная ночь", с текс...

Сценарий открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя ярмарка»
В игровой форме во время развлечения дать детям элементарные знания о рекламе, ее видах, ее назначении....