Перспективный план работы на март в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективное планирование на март, старшая группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.98 КБ | |
| 43.1 КБ | |
| 40.46 КБ | |
| 47.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Первые проталины на полях видны... Широкая масленица».
День недели | РЕЖИМ | Совместная деятельность педагога и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник | Утро | Озд.гимнастика Л.И. Пензулаева К.№25, с.78. Беседа « Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?». Ц.: Активизировать представления и словарь детей. Д.и. «Выложи узор» развивать внимание, умение выкладывать по образцу. «Поговорки о весне» Ц.:расширять словарный запас детей, развивать мышление, речь, память. Пальчиковая гимнастика. Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живёшь?». №25, с.214. | Инд.ИЗО: «Капель». Ц.: вызвать у детей интерес к рисованию гуашью с помощью нетрадиционной техники. Рома Б., Даня Б., Варя Г. | Предложить поиграть с матрёшками. | Картинки «Весна». Матрёшки. |
Занятие |
| ||||
Прогулка | Наблюдение за собакой. Ц.: систематизировать представления о жизни животных весной. Встаём мы очень рано. Ведь наша забота - Всех отвозить по утрам на работу. П/и «Догонялки», «Догони мяч». Коллективный труд. Убрать мусор в корзину. Дидак. игры природовед. характера «Собери цветок». Беседа на тему «Перелётные птицы». Ц.: расширять представления детей о перелётных птицах, их внешнем виде, цвете, оперении и т.д. | Инд. работа по ФИЗО: продолжать учить ходьбе и бегу по кругу, взявшись за руки, бегу врассыпную. Аня В., Артем Д., Максим Р. | Заучивание стихотворения: Мой щенок похож немного На бульдога и на дога, На собаку - водолаза И на всех овчарок сразу. | Выносной материал: ведерки, лопаты, грабли, куклы, коляски. Мячи, машины. Картинки «Птицы». | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №13. П/И деят-ть. В.А.Дергунская «Игры и эксперименты с дошкольниками». «Выпаривание соли» с. 40. ЧХЛ: В.В. Бианки «Сова». Ц.: вызвать эмоциональный отклик у детей. | Инд работа по звуковой культуре речи. Отрабатывать четкое произношение звуков ж-ш. Рома, Максим, Аня. | Сюжетно-ролевая игра. Цели: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, воспитывать социально активную личность | Муляжи фруктов, фартуки и др. атрибуты для с/р игры. В.В. Бианки «Сова» | |
Прогулка | П/игра «Мышеловка». Ц: учить играть соблюдая правила БЖД. «Наблюдение за погодой. Трудовые поручения: сбор сухих веток. | ||||
День недели | РЕЖИМ | Совместная деятельность педагога и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник | Утро | Утренняя гимнастика. Л.И.Пензулаева К№25, с.78. Сюжетно- дидактические игры с математическим содержанием «Найди игрушку», «Путешествие по комнате». Ц.: способствовать развитию пространственного ориентирования у детей. Приобщение детей к истокам русской народной культуры О.Л.Князева, М.Д.Маханева. С. 77. Т: «Нет милее дружка, чем родимая матушка» Ц: беседа о маме, о предстоящеи празднике, посвящённом Международному женскому дню. | Закреплять умение ориентироваться в групповой комнате, убирая за собой игрушки. С Артемом Д., Максимом Р., Надей М. | Игровое упражнение по КГН «Мой день» рассказать о режиме дня; научить объяснять и доказывать свою точку зрения; научить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду. | Картинки на тему: «8 Марта»., «Режим дня». |
Занятие | 1. Развитие речи В.В. Гербова. Занятие №49 с.97. Т.: Беседа на тему «Наши мамы». Ц.: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у мам работа по дому. 2.Физическое развитие. Л.И. Пензулаева. З.№73 с.108. Ц: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую стороны по сигналу. 3. Познавательное развитие: О.А. Соломенникова. С. 66. Тема 13: «Мир комнатных растений» Ц: расширять представления детей о многообразии комнатных растений. | ||||
Прогулка | Наблюдения: за транспортом. Ц.: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. Словесные игры «Купим мы с бабушкой». П/игры «Лохматый пёс», «Смелые мышки», упр. в беге. Коллективный труд: Сбор сухих веток на участке. Беседа о птицах, прилетающих на участок и к кормушке в детском саду. Ц.: обогащать знания о птицах, прилетающих на территорию детского сада. | Инд. работа по ФИЗО: способствовать сохранению равновесия при ходьбе на малой площади опоры у Максима Р., Ромы Б. | Совместная деятельность с воспитателем по подготовке клумбы к зиме. Загадка: Летом в огороде - Свежие, зелёные, А зимой в бочке - Крепкие, солёные. (Огурец). | Выносной материал: лопатки, грабли, куклы, коляски. | |
Вечер | Побудка после сна. Комплекс №13. ЧХЛ: «По щучьему веленью». (обр. А.Н. Толстого). Ц.: развитие воображения ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. Пальчиковая гимнастика. Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живёшь?». №25, с.214. | Игры природоведческого характера «Цветочный магазин» – закреплять умение называть и быстро находить нужный цветок среди других. Аня В., Даня Б. | Артикуляционная гимнастика «Акулы», «Сердитый лев» Упражнения для развития подвижности нижней челюсти. | «По щучьему веленью». (обр. А.Н. Толстого). | |
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Птички-невелички» - Игра развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве. | ||||
День недели | РЕЖИМ | Совместная деятельность педагога и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда | Утро | Утренняя гимнастика. Л.И.Пензулаева К№25, с.78. Беседа на тему: «Весна». Ц.: расширение представлений о весенних изменениях в природе. К.Ю. Белая. Формирование основ безопасности. Т.: «Опасные предметы». С.11. Ц: продолжать формировать у дошкольников представления об опасных для жизни и здоровья предметов. Д.и. «Отгадай-ка».Ц. Учить детей описывать предметы различных категорий по определенному плану, выделять существенные признаки, узнавать предметы по описанию, аргументировать ответ. Развивать аналитическое мышление, связную речь. Упр. «Подскажи словечко» Ц.: развитие речевого слуха, развитие чувства рифмы. | Инд. МУЗО Слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. Рома Б.., Аня В. | И-Б. Воронецкий А.М. «Детям об интернете»: Ситуативная беседа «Мультики» отмечала», с. 38. Ц.: продолжать знакомить детей с безопасностью в интернете. | Дидактический материал по безопасному обращению с предметами. Картинки на тему: «Весна». |
Занятие | Утренник, посвящённый Международному женскому дню 8 Марта.
3. Художественно-эстетическое развитие (рисование). Комарова Т.С. З.№74, с. 82. Т.: «Дети делают зарядку». Ц.: формировать навык определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. | ||||
Прогулка | Целевая экскурсия вокруг детского сада. Ц: продолжать учить замечать изменения в природе с наступлением весны. Наблюдение за работой шофёра. Ц.: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность. Подвижные игры «Перебежки», «Сбей кегли» - согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Кормление птиц». Ц.: вызвать чувство сострадания и желание помочь пернатым. | Инд. работа по ФИЗО: Формировать умение отталкиванию в прыжках у Дани Б., Вари Г. | Совместная деятельность с воспитателем –дидактические игры с экологическим содержанием «Пищевая цепочка». | Выносной материал: лопатки, ведерки, мячи, куклы и т.д. | |
Вечер | Побудка после сна. Комплекс №13. Театр. деят-ть: театр теней «Репка». ЧХЛ: С.Т Аксаков. «Сурка». Ц: вызвать эмоциональный отклик на произведение. Пальчиковая гимнастика. Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живёшь?». №25, с.214. | Закрепление навыков сравнения двух предметов. С Аней В., Даней Б., Артёмом Д. | Беседа о животных. Ц.: формировать представления о животных, живущих в жарких странах. | Театр «Би-Ба-Бо» Муляжи животных. С.Т Аксаков. «Сурка». | |
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Лягушки и цапля» - развитие двигательной активности. Наблюдение за погодой. | ||||
День недели | РЕЖИМ | Совместная деятельность педагога и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика. К.№25, с.78. Л.И.Пензулаева К Беседа о перелётных и зимующих птицах. Ц.: продолжать закреплять знания о птицах, их отличительных признаках. Игровое упражнение «Определи на ощупь». Ц.: развитие сенсорики, воображения и мелкой моторики у детей. Д.и. «Выложи узор» развивать внимание, умение выкладывать по образцу. «Поговорки о зиме» Ц.: - расширять словарный запас детей, развивать мышление, речь, память. П.И. «Удочка» Цель: развивать ловкость, быстроту, двигательную активность, самостоятельность. | Инд. работа по развитию речи: «Что бывает голубым» (мокрым, холодным, весёлым). Ц.: развивать связную речь. | Беседа «Почему нужно убирать игрушки на место» Инсценировка с куклой-мальчиком «Петя не любил уборку» - предложить детям продолжить начатый воспитателем рассказ, подвести к мысли, что об разбросанные игрушки можно споткнуться. | Картинки «Птицы», Мешочек. |
Занятие |
| ||||
Прогулка | Наблюдение за капелью. Ц.: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры.. П/игра (народная) «Ручеек» | Инд. ФИЗО. Ц.: Закреплять умение ползания по скамейке у Ани В., Дани Б. | Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем» - упражнять детей в составлении небольшого рассказа о домашнем животном. | Выносной материал: лопатки, грабли, куклы, коляски. | |
Вечер | Побудка после сна. Комплекс №13. ЧХЛ: Пришвин М.М. «Глоток молока». Ц: вызвать эмоциональный отклик на произведение.
Пальчиковая гимнастика. Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живёшь?». №.25, с.214. Беседа о деревьях весной. Ц.: продолжать знакомить детей с деревьями весной. | Инд. работа над штриховкой: «Яблочко». Ц.: продолжать формировать умение аккуратно заштриховывать предметы, развивать мелкую моторику рук, умение правильно держать карандаш в руке. С Даней Б., Аней В., Варей Г. | Ситуативные разговоры с детьми. на этические темы научить ребёнка правилам поведения за столом; Ц.: научить обращаться со столовыми приборами. | Картинки с деревьями весной, листы с силуэтом яблока. Пришвин М.М. «Глоток молока». | |
Прогулка | Наблюдения за объектами неживой природы. (за облаками) П/и «Цветные автомобили» - развивать внимание, ловкость, быстроту. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. | ||||
День недели | РЕЖИМ | Совместная деятельность педагога и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика. Л.И.Пензулаева К№25, с.78. Дидактическая игра «Четвёртый лишний?». Ц.: развитие логики и мышления у детей. Работа в природном уголке. Предложить детям полить растение, внести инвентарь и посмотреть, как льется вода из лейки, как она впитывается в землю, протереть листья. Знаком. с окруж. миром.Т.А. Шорыгина. «Профессии. Какие они?». Т.: «Артист», с. 8-15. Ц.: продолжить знакомство детей с профессиями. | Инд. МУЗО. Вызвать у детей эмоц. отклик, желание подпевать. Надя М., Максим. | Беседа с детьми. Т.А.Шорыгина. Беседы об этикете. С.21. «Как много слов прекрасных - волшебных добрых слов» Цель: Повторить добрые, «волшебные» слова, научить правильно их употреблять; развивать мышление детей, культуру речи. | Д/и «Четвёртый лишний», внести сансивьеру в группу, инвентарь по уходу за растениями. |
Занятие | 1.Художественно-эстетическое развитие (рисование). Комарова Т.С. З.№76, с. 83. Т «Картинка к празднику 8 Марта». Ц.: вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребёнка, передавать простейшие движения. 2. Физическое развитие Л.И. Пензулаева. З.№75 с.111. Ц: упражнять детей в равновесии - ходьбе по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе (2-3 раза). 3. Конструирование Л.В.Куцакова. Т. 7: «Метро», с.43. Ц.: упражнять детей в создании схем и чертежей; развивать пространственное мышление, фантазию, воображение; формировать конструкторские навыки, элементарную учебную деятельность. | ||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Ц.: формировать представления об изменениях в природе в начале весны (день растет, а ночь убывает); учить различать характерные приметы начала весны. П/игра «Гуси - гуси». Ц.: развитие быстроты. Игры-эстафеты «Пройди по бревну», «Болотные кочки». Ц.: развитие координации, ловкости. | Инд. ФИЗО. Ц.: учить лазанию под шнур в группировке Варю Г. и Даниила Б. | Трудовые поручения:сбор сухих веток и мусора. | Выносной материал: лопатки, ведёрки, куклы, машины. | |
Вечер | Побудка после сна. Комплекс №13. ЧХЛ: чтение по выбору детей. Ц: помочь понять смысл произведения. Пальчиковая гимнастика. Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живёшь?». №25, с.214. Беседа о животных жарких стран. Ц.: формировать представления об особенностях среды обитания и условиях приспособления. | Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | Работа по конструированию «Самолёты». Ц.: развивать конструкторские способности, усидчивость, продолжать закреплять умения строить самолёты. | Фигурки животных жарких стран. | |
Прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей весной. П/и. «Вышибалы». Ц.: развивать ловкость, смелость и быстроту. Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте и молнию на куртке. | ||||
Предварительный просмотр:
Тема: «Поздравляем милых мам и бабушек».
День недели | РЕЖИМ | Совместная деятельность педагога и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник | Утро | Озд.гимнастика Л.И. Пензулаева К.№26,с.79. Беседа «Безопасность весной». Ц.: расширять представления детей об опасности, которая может возникнуть дома., формировать умение, в случае необходимости, вызвать скорую помощь, полицию, пожарных. Дидактическая игра: «Кто в домике живёт? » Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. Пальчиковая гимнастика. Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живёшь?». №26 с. 218. | Инд. ИЗО: Раскрась-ка: «Овощи». Цель: закрепить закрашивать фигуры в одном направлении, не заходя за контур с Варей Г., Артёмом Д., Полиной Я. | Ситуативный разговор «в огород за овощами» - пополнение активного словаря детей новыми словами. Ц.: продолжать знакомить детей с безопасностью в интнрнете. | Картинки «Овощи», раскраска. Дидактическая игра: «Кто в домике живет? », |
Занятие |
| ||||
Прогулка | Наблюдения за ивой. Ц: продолжать знакомить детей с деревом - ивой, её строением. Предложить к заучиванию: Весна ещё не сшила Лесам, лугам рубашки, Лишь ива распустила Кудрявые барашки. П/и «Мышеловка» Дидактические игры природоведческого характера «Какого фрукта не стало?» Беседа о безопасности. Ц.: расширять представления детей об опасности, которая может возникнуть во время прогулки. | Инд. работа по ФИЗО: формировать умение в ходьбе и беге в колонне по одному, врассыпную у Максима Р. | Почему к зиме деревья Раздеваются кругом? А деревьям тоже нужно раздеваться перед сном! Коллективный труд по сбору мусора и веток на участке, уборке снега. | Инвентарь для уборки и игр на участке: лопатки, грабли и т. д. | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ком.№13. П/И деят-ть. В.А.Дергунская «Игры и эксперименты с дошкольниками». С. 42. «Ветер». ЧХЛ: «Серьёзная птица». Сладков Н.И. Ц: продолжить знакомство с художественной литературой. | Работа по звуковой культуре речи. Д/и «Аленушка в лесу», способствует произношению звука а, у. (Даниил Б., Аня.) | Сюжетно-ролевая игра «Мишка заболел» -расширить социально-коммуникативные способности | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей на примере вынесенных атрибутов. Игры по музыкальному воспитанию. «Серьёзная птица». Сладков Н.И. | |
Прогулка | П/игра «Ловишки». Ц; продолжать учить действовать в соответствии с правилами игры. Наблюдение за погодой Трудовые поручения: сбор сухих веток. | ||||
День недели | РЕЖИМ | Совместная деятельность педагога и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник | Утро | Озд.гимнастика Л.И. Пензулаева К..№26,с.79. .О.Л.Князева, М.Д.Маханева. С. 74. Т: «Гуляй, да присматривайся» Ц: беседа о характерных особенностях января. Д/и «Четвёртый лишний». Ц.: учить находить лишний предмет по внешним признакам, находить различие и сходства, вызвать желание играть. | Инд. ФЭМП. Ц.: повторить названия геометрических фигур с Варей Г., Артёмом Д., Даней Б. | Учимся следить за своим внешним видом. Ц.: учить следить за порядком в причёске, одежде, устранять недостатки самостоятельно или при помощи взрослых; воспитывать опрятность и аккуратность. | Картинки по безопасности «Опасно – не опасно», Объёмные и плоские геометрические фигуры. Д/и «Четвёртый лишний» |
Занятие |
2.Физическое развитие. Л.И. Пензулаева. З.№76 с.112. Ц: упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и врассыпную. 3. Познавательное развитие: Ознакомление с предметным и социальным окружением. О.В. Дыбина. С. 41. Т.: 13. «Путешествие в прошлое лампочки». Ц: познакомить детей с историей электрической лампочки. | ||||
Прогулка | Наблюдение: за елью Ц: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям её строения, признакам. Отличающим её от других деревьев. Загадка: Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год. (Ёлка). Словесные игры «Доскажи словечко» Ц.: развивать речь. П/игры «Попади в обруч, в кегли». Ц.: продолжать формировать навык кидать снежки в цель. | Инд. работа по ФИЗО. «Кто дальше?» Ц.: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определённом направлении Аню В., Даню Б., Полину Я. | Совместная трудовая деятельность с воспитателем: сбор снега для постройки горки для куклы. | Выносной материал: лопатки, ведерки, обручи, кегли. | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна.Ком.№13. В.И.Петрова, Т.Д.Стульник. Этич. беседы с дошкольниками: «Правда - неправда». «Спасибо за правду».с. 50. ЧХЛ: Аким Я.Л. «Жадина». Ц.: продолжить знакомство с поэзией. Отгадывание загадок на тему «Зима» - Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. Пальчиковая гимнастика. Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живёшь?». №26 с. 218. | Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» формирование умения находить и правильно называть овощи и фрукты: огурец, помидор, яблоко, грушу, морковь, репу у Дани Б., Ромы Б. | Артикуляционная гимнастика «Чьи зубы чище?», «Маляр» - Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звука P. | Мешочек с муляжами овощей и фруктов. Аким Я.Л. «Жадина». | |
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Бегите ко мне» - Игра тренирует, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве. | ||||
День недели | РЕЖИМ | Совместная деятельность педагога и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда | Утро | Озд.гимнастика Л.И. Пензулаева К..№26,с.79. К.Ю. Белая. Формирование основ безопасности «Правила поведения при грозе». С.53. Ц: дать детям необходимые знания о громе, молнии. радуге. Познакомить с правилами поведения во время грозы. Развивающие игры «Подбери слова». Цель: Расширять словарный запас детей, уточнять значение слов. Работа с календарём природы (время года, время суток, день недели, число, какая погода.). | Инд.МУЗО Учить детей брать дыхание (подуть как ветерок) Полина Я., Максим Р. | И-Б. Воронецкий А.М. «Детям об интернете»: Ситуативная беседа: «Мультики» отмечала», с. 38. Ц.: продолжать знакомить детей с безопасностью в интернете. | Иллюстрация «Врач». Календарь природы. |
Занятие |
2. Художественно-эстетическое развитие «Музыка». Каплунова И.М., Новоскольцева И.А.. занятие №4 с.80 - 82. 3. Художественно-эстетическое развитие (рисование). Комарова Т.С. З.№53, с. 66. Т.: «Роспись кувшинчиков». Ц.: формировать навык расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. | ||||
Прогулка | Целевая экскурсия по участкам детского сада. Ц: развивать наблюдательность, учить замечать изменения, которые произошли на территории детского сада с приходом весны. Подвижные игры «День и ночь» - развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал. Трудовые поручения Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. | Инд. работа по ФИЗО: Физкультурные упражнения, игры с элементами спорта «Кто дальше бросит мешочек». Ц: развивать ловкость, глазомер у Артёма Д., Максима Р. | Ситуативный разговор «Чужой на улице».Ц.: рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила. | Выносной материал: лопатки, ведёрки, санки, ледянки, куклы в зимней одежде, обручи, кегли, мячи. | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ком.№13. ЧХЛ: . Паустовский К.Г. «Кот - ворюга». Ц: вызвать эмоциональный отклик на услышанное произведение. Театрализованные игры: «Маша и медведь». Пальчиковая гимнастика. Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живёшь?». №26 с. 218. | Инддив. раб. По ФЭМП: «Математическое лото». Ц.: продолжать формировать у детей навык правильно называть числа от 1 до 10, соотносить число с количеством предметов на карточке. (Максим Р., Полина Я..) | Работа в уголке книги. Ц.: формировать у детей навык, объединившись в небольшие группы, рассказывать друг другу любимые сказки, рассказы, эпизоды из книг. | Куклы бибабо, конструктор. Паустовский К.Г. «Кот - ворюга». | |
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Попади в обруч» - развивать глазомер, мышцы рук. Наблюдения за погодой. Развивать умение различать транспорт по внешнему виду. | ||||
День недели | РЕЖИМ | Совместная деятельность педагога и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг | Утро | Озд.гимнастика Л.И. Пензулаева К..№26,с.79. Игровое упражнение «Дедушка и капуста». Беседа на тему: «Виды спорта» Ц.: расширять представления о зимних видах спорта. Пальчиковая гимнастика. Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живёшь?». №26 с. 218. | Индивидуальная работа по развитию речи «Магазин овощей» Цель: расширение словаря, развитие умения подбирать обобщающее слово, развитие речевого внимания Полина, Арина, Надя. | Беседа о животных родного края. Ц.: формировать представления о животных, живущих в Нижегородской области, их детёнышах, повадках, внешнем виде. | Иллюстрации «Такие полезные овощи», «Виды спорта». Внести дидактическую куклу в сезонной одежде. |
Занятие |
| ||||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника. Ц.:расширять знания о труде взрослых весной, воспитывать уважение к труду. П/игра «Колпачок». Ц.:демонстрация умения ходить по кругу, взявшись за руки, произносить слова. Свободная двигательная активность, работа по развитию движений «У кого больше кубиков». Трудовая деятельность. Покормим птиц: воспитывать желание заботится о птицах. | Инд. работа по ФИЗО: Продолжать учить приземлению на полусогнутые ноги в прыжках Надю М., Андрея Г. | Беседа «Можно – нельзя». Беседа о правилах поведения на прогулке. | Выносной материал: лопатки, ведёрки, куклы, обручи, кегли, мячи, колпачок. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Ком.№13. ЧХЛ: Симбирская Ю. «Лапин». Ц.: продолжать прививать любовь к художественной литературе. «От звука к букве» (подготовка к обучению грамоте на основе логопедического букваря Н. С. Жуковой). с. 52-53. | Индивидуальная работа по ЗКР. Заучивание наизусть «Жили у бабуси…» Цель: развивать произвольную память, произношение у Ромы Б., Матвея К. | Ситуативные разговоры с детьми. на этические темы «К нам гости пришли» - познакомить детей с правилами приёма гостей. | Внести худож. Литературу: Симбирская Ю. «Лапин» | |
Прогулка | Наблюдения за объектами неживой природы. (за солнцем) П/и «Огурчик, огуречик»» - развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу, упражнять в быстром беге с увертыванием и в ловле. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. | ||||
День недели | РЕЖИМ | Совместная деятельность педагога и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика. Л.И. Пензулаева К.№26,с.79. Пальчиковая гимнастика. «У Лариски- две редиски» Игры на развитие внимания «Найди и собери» - Продолжать знакомить детей с транспортом. Закреплять умение различать части транспорта. Знаком. с окруж. миром.Т.А. Шорыгина. «Профессии. Какие они?». Т.: Т.А. Шорыгина. Т.: «Артист», с. 8-15. Ц.: продолжить знакомство детей с профессиями. | Инд.ФЭМП: упражнять в счёте до 10 и в обратном порядке Аню В., Даню Б., Андрея Г. Артикуляционная гимнастика «Заборчик-качели» - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции | Беседа с детьми о родной стране Цель: объяснить детям название города, вспомнить любимые места, которые посещают с родителями. Активизировать в речи соответствующий словарь | Внести дидактическую куклу в сезонной одежде. |
Занятие | 1.Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации). Комарова Т.С. З. 78, с. 85. Т.: «Панно «Красивые цветы»». Ц.: развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приёмы рисования. 2. Физическое развитие Л.И. Пензулаева. З.№78 с.114. Ц: повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом и прыжками. 3. Конструирование Л.В.Куцакова. Т. 7: «Метро», с.43. Ц.: упражнять детей в создании схем и чертежей; развивать пространственное мышление, фантазию, воображение; формировать конструкторские навыки, элементарную учебную деятельность. | ||||
Прогулка | Наблюдение за собакой. Ц.: закреплять знания о собаке, её характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде. П/игра «Посади и собери картофель» – развивать ловкость быстроту движений, упражнять в ориентировании по плану. Трудовые поручения Сбор сухих веток. Игра - эстафета «Передал - садись!». Беседа: «Кто водится в лесу?». Ц.: расширять представления детей о диких животных. | Инд. работа по ФИЗО: Закрепить умение прокатывать мяч у Вари Г. | Ситуативный разговор «Чужой на улице». Ц.: рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила. | Выносной материал: лопатки, ведёрки, куклы, обручи, кегли, мячи, тычки. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Ком.№13. ЧХЛ: по выбору детей. Д/И: «Что, где растёт» Ц: формирование ассоциативного мышления. Пальчиковая гимнастика. Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живёшь?». №26 с. 218. | Индивидуальная работа по ПДД. Развивающая игра «Отремонтируй светофор». Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора. | Деятельность по конструированию «Роботы». Ц: развитие конструктивных способностей. | Пазлы, художественная литература, конструктор «Лего» (мелкий). | |
Прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и. по желанию детей. «Цапля и лягушки» - развивать ловкость, смелость и быстроту. Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте. | ||||
Предварительный просмотр:
Тема: «Домашние животные и их детёныши».
День недели | РЕЖИМ | Совместная деятельность педагога и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник | Утро | Озд.гимнастика Л.И. Пензулаева К.№27, с.80. Игры на развитие мелкой моторики рук: мозаики разные. Беседы о проведенных выходных «Где я был» Ц: формировать потребность делиться своими впечатлениями. Пальчиковая гимнастика. Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живёшь?». №27, с.221. | Инд.ИЗО: «Елочка». Ц.: вызвать у детей интерес к рисованию гуашью, научить закрашивать поверхность, бумаги Рома Б., Даня Б, Соня Г. | Предложить поиграть с матрёшками и пирамидками. | Матрёшки, пирамидки. |
Занятие |
| ||||
Прогулка | Наблюдения за работой шофёра. Ц.: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность. Встаём мы очень рано. Ведь наша забота - Всех отвозить по утрам на работу. П/и «Догонялки», «Догони мяч». Коллективный труд. Убрать мусор в корзину. Дидак. игры природовед. характера «Собери цветок». Беседа на тему «Народные традиции». Ц.: углублять представления о народных традициях. | Инд. работа по ФИЗО: формировать умение в ходьбе и беге в колонне по одному, врассыпную у Матвея К. | Заучивание стихотворения: Детство (Отрывок) Вот моя деревня, Вот мой дом родной; Вот качусь я в санках По горе крутой; Вот свернули санки, И я на бок - хлоп! Кубарем качуся Под гору, в сугроб. (И.З. Суриков). | Выносной материал: лопатки, ведёрки, куклы, обручи, кегли, мячи. | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ком.№14 «Весна». П/И деят-ть. В.А.Дергунская «Игры и эксперименты с дошкольниками». «Термометр» с. 41. ЧХЛ: Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди», пер. с датск. А. Ганзен. Ц.: вызвать эмоциональный отклик у детей. | Инд работа по звуковой культуре речи. Отрабатывать четкое произношение звука ж. Полина, Максим, Аня. | Сюжетно-ролевая игра. Цели: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, воспитывать социально активную личность | Муляжи фруктов, фартуки и др. атрибуты для с/р игры. Картинки с предметами личной гигиены. | |
Прогулка | П/игра «Два мороза». Ц: учить играть соблюдая правила БЖД. «Наблюдение за погодой. Трудовые поручения. Сбор сухих веток. | ||||
День недели | РЕЖИМ | Совместная деятельность педагога и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник | Утро | Озд.гимнастика Л.И. Пензулаева К.№27, с.80. Беседа о народном декоративно -прикладном искусстве. Ц.: продолжать знакомить детей с народным декоративно - прикладным искусством (Городец, Полохов - Майдан, Гжель). С/д игры с математическим содержанием «Из каких форм состоит предмет?» Ц.:научить детей выделять форму в конкретных предметах; закрепление знания геометрических фигур. | Закреплять умение ориентироваться в групповой комнате, убирая за собой игрушки. С Артемом Д., Максимом Р., Надей М. | Беседы о родном городе Ц: побуждать детей рассказать том, где побывали в выходные (в парке, в детском городке). | Н/печатные игры о семье, |
Занятие | Развитие речи В.В. Гербова. Занятие №53 с.103. Т.: пересказ рассказов из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов». Ц.: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать произведение 2.Физическое развитие. Л.И. Пензулаева. З.№79 с.116. Ц: упражнять в ходьбе со сменой темпа движения. 3. Познавательное развитие: О.А. Соломенникова. С. 69. Тема 14: «Водные ресурсы Земли» Ц.: расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озёра.реки, моря. | ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Ц.: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы - мороза. Словесные игры «Найди пару» по одному признаку. П/игры «Сделай фигуру». Ц.: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Коллективный труд: сбор опавших шишек в коробки для поделок. | Индивидуальная работа по ФИЗО. Обучение спортивным играм и упражнениям «Попади в круг» совершенствовать умение действовать с предметами. Полина, Даня, Артем Д. | Совместная деятельность с воспитателем «Собери бусы». Цель – развивать восприятие цвета, формы, величины; умение анализировать и обобщать, концентрировать внимание. | Выносной материал: лопатки, ведёрки, обручи, кегли, мячи. | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ком.№14 «Весна». ЧХЛ: Г.Х. Андерсен «Ромашка», пер. с датск. А. Ганзен. Пальчиковая гимнастика. Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живёшь?». №27, с.221. | Индивидуальная работа по лепке Цель: формировать навык лепить конструктивным способом из 2-3 частей. Воспитывать аккуратность. Аня, Даня, Рома. | Артикуляционная гимнастика «Спортивная» - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции | Внести новую куклу. Конструктор. Г.Х. Андерсен «Ромашка». | |
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание игровых ситуаций: «Семья», «Фруктовая лавка» Ц: развитие коммуникативных качеств. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Мышки в норке» - Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве. | ||||
День недели | РЕЖИМ | Совместная деятельность педагога и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда | Утро | Озд.гимнастика Л.И. Пензулаева К.№27, с.80. Т.Ф. Саулина. Знакомство дошкольников с ПДД. Т.: «Дорожные знаки». С.43. Ц.: продолжать знакомить дошкольников с работой светофора и назначением дорожных знаков. Развивающие игры «Подбери слова». Цель: познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам. Пальчиковая гимнастика. Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живёшь?». №27, с.221. | Инд МУЗО. Ц.: побуждать Рому Б., Максима Р., и Аню В. изменять движения со сменой частей музыки | Малоподвижные игры «Огород у нас в порядке» – развивать внимание, способность координировать свои движения с движениями других детей. | Картинки на тему: «Дорожные знаки». |
Занятие |
3. Художественно-эстетическое развитие (рисование). Комарова Т.С. З.№79, с. 86. Т.: «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная». Ц.: продолжать развивать у детей образные представления, воображение. | ||||
Прогулка | Наблюдение за вороной. Ц.: расширять представления о птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к птицам. Подвижные игры «Зайка серый умывается» Трудовые поручения:предложить детям собрать крупный мусор около веранды. Беседа о животных, живущих на севере. Ц.: формировать представления о животных, живущих на севере. | Инд. работа по ФИЗО: продолжать учить приземлению на полусогнутые ноги в прыжках Соню Г., Рому Б. | Дидактические игры с экологическим содержанием «6 картинок. Найди и разложи» Ц.: развитие внимательности. | Выносной материал: лопатки, ведёрки, санки, ледянки, куклы в зимней одежде, обручи, кегли, мячи, тычки. | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ком.№14 «Весна». Беседа о народных игрушках (матрёшка, бирюльки). Ц.: расширять представления о народных игрушках. Театрализованные игры «Чудесный сад». Цели: развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческое начало личности ребенка. ЧХЛ: Дж. Р. Киплинг «Сказка о слонёнке», пер. с англ. К.И. Чуковского. Ц.: прививать любовь к художественной литературе. | Работа с бумагой. Складывание снежинок. Ц: развивать умение складывать бумагу уголок к уголку. (Даня, Аня, Варя) | Работа по конструированию «Заборчик для лошадки». Ц.: развивать конструкторские способности, усидчивость. | Конструктор Дж. Р. Киплинг «Сказка о слонёнке» | |
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Кошки-мышки» - развивать умение быстро реагировать на сигнал, быстроту движения. Наблюдения за погодой. | ||||
День недели | РЕЖИМ | Совместная деятельность педагога и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг | Утро | Озд.гимнастика Л.И. Пензулаева К.№27, с.80. Игры с песком «Угадай, что спрятано в песке» Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию. Посещение музея русского быта в ДОО. Ц.: продолжить знакомить детей с предметами русского быта. Пальчиковая гимнастика. Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живёшь?». №27, с.221. | Индивидуальная работа по развитию речи «Договори фразу» Цель: обучение детей умению раскрывать причинные связи, делая простые умозаключения. (Ксюша К., Марк К.) | Беседа о животных родного края. Ц.: формировать представления о животных, живущих в Нижегородской области, их детёнышах, повадках, внешнем виде (в рамках проекта). | Дидактическое пособие «Парные картинки. Иллюстрации «Такие животные». |
Занятие |
| ||||
Прогулка | Наблюдения за трудом прачки. Ц.: воспитывать уважение к труду взрослых. П/игры «Птички и клетка», народные игры «Наш платочек голубой» Беседа о животных, живущих на севере. Ц.: формировать представления о животных, живущих на севере. | Индивидуальная работа по ФИЗО: закрепить умение прокатывать мяч у Тимура И. | Беседа «Овощи и фрукты – полезные для здоровья продукты» - дать представление о пользе витамин. | Выносной материал: лопатки, ведёрки, обручи, кегли, мячи. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Ком.№14 «Весна». Беседа о семье. Ц.: воспитывать заботливое отношение и любовь к членам своей семьи. ЧХЛ: Коллоди К. «Пиноккио. История деревянной куклы». Ц.: продолжать прививать любовь к художественной литературе. | «Учимся оказывать первую помощь» формировать у Ромы Б., Полины Я. первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. | Ситуативные разговоры с детьми. на этические темы. Ц.: Приучать детей соблюдать правила поведения в раздевалке. | Картинки «Первая помощь». Коллоди К. «Пиноккио. История деревянной куклы» | |
Прогулка | Наблюдения за объектами неживой природы. Обратить внимание детей на цвет неба, форму облаков, объяснить, что день стал короче. П/и «Ловушке с ленточкой» - развивать внимание, ловкость, быстроту. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. | ||||
День недели | РЕЖИМ | Совместная деятельность педагога и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница | Утро | Озд.гимнастика Л.И. Пензулаева К.№27, с.80. Пальчиковая гимнастика. «Компот» - развивать мышцы рук. Рассматривание иллюстраций «Весенние природные явления». Ц.: обогатить знания детей о природных весенних явлениях (гололёд, изморозь, капель и т.д.) Игры на развитие внимания «Внимательные глазки» Игра тренирует зрительную память, внимание, формирует представления о предметах окружения. Знаком. с окруж. миром.Т.А. Шорыгина. «Профессии. Какие они?». Т.: «Артист», с. 8-15. Ц.: продолжить знакомство детей с профессиями. | Инд. МУЗО. Пальчиковая гимнастика по показу педагога. Рома, Даня, Артем. | «Правила поведения за столом». Ц.: закрепление КГН. | Внести бубен и другие инструменты: барабан, треугольник, погремушка. Иллюстрации «Природные явления». |
Занятие |
2. Физическое развитие Л.И. Пензулаева. З.№81 с.117. Ц: упражнять детей в беге и ходьбе в чередовании. 3. Конструирование из бумаги. Наши руки не для скуки. Оригами. Эйлин О”Брайн и Кейт Нидхем. Т.: «Лилия», с.24-25. Ц.: Продолжать формировать у детей навык конструирования из бумаги. | ||||
Прогулка | Наблюдение за синицей. Ц: формировавть представления о птицах, заботе человека о них; знакомить с характерными особенностями синицы. П/игра «Ловишки» Ц:развивать внимание, координацию. Трудовые поручения: сбор сухих веток и мусора. Беседа о семье. Ц.: воспитывать заботливое отношение и любовь к членам своей семьи. | Инд. работа по ФИЗО: учить лазанию под шнур в группировке Аню В., Андрея Г. | Беседы о природоохранном поведении «Берегите насекомых!» - рассказать о пользе, которую насекомые приносят людям. | Выносной материал: лопатки, ведёрки,, обручи, кегли, мячи. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Ком.№14 «Весна». ЧХЛ: по выбору детей. Вечер спортивного развлечения. Пальчиковая гимнастика. Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живёшь?». №27, с.221. | Индивидуальная работа по заучиванию наизусть стихотворения Г.Лагздынь «Шарики воздушные» с Максимом, Даней. | Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | Внести предметы по уходу за растениями. Атрибуты для спортивного развлечения. | |
Прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. Ц: развитие наблюдательности. П/и. по желанию детей. «Охотники и звери» - развивать ловкость, смелость и быстроту. Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте (Аня В., Даня Б.). | ||||
Предварительный просмотр:
Тема:«Домашние птицы и их детёныши».
День недели | РЕЖИМ | Совместная деятельность педагога и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник | Утро | Озд.гимнастика Л.И. Пензулаева К.№28, с.80. Беседа на тему «Устное народное творчество». Ц.: расширять представления детей о фольклоре. Дидактическая игра: «Кто в домике живет?» Цель: Закреплять названия животных. Пальчиковая гимнастика. Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живёшь?». №28, с.222. | Инд. ИЗО: Раскрась-ка: «Снежинка». Цель: закрепить закрашивать фигуры в одном направлении, не заходя за контур с Варей Г., Артёмом Д., Аней В. | Ситуативный разговор «КГН». Ц.: привитие КГН и навыков самообслуживания. | Картинки Дидактическая игра: «Кто в домике живет? », картинки по ЗОЖ, раскраски. |
Занятие |
| ||||
Прогулка | Наблюдение за снегом и льдом. Ц: формировать реалистическое понимание неживой природы. Опыт со льдом и снегом в стакане. Труд: уборка участка от снега. Ц.: закреплять представления о защитных свойствах снега П/и «Пожарные на ученье». Ц.: закреплять умение бегать, увёртываться от ловушки, пролезать под препятствием. Дидактические игры природоведческого характера «Какого фрукта не стало?» | Инд. работа по ФИЗО: формировать умение в ходьбе и беге в колонне по одному, врассыпную у Максима Р. | Предложить к заучиванию: Ой, ты, зимушка-краса! Побелели все леса, Горы снега намела, Нас кататься позвала. | Выносной материал: лопатки, ведёрки, обручи, кегли, мячи. | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ком.№14 «Весна». П/И деят-ть. В.А.Дергунская «Игры и эксперименты с дошкольниками». «Воздух вокруг нас» с. 69. ЧХЛ: С Лагерлёф. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (в пересказе З. Задунайской и А. Любарской). Ц: продолжить знакомство с зарубежными литературными сказками.. | Работа по звуковой культуре речи. Д/и «Аленушка в лесу», способствует произношению звука а, у. (Даниил Б., Аня.) | Сюжетно-ролевая игра «Мишка заболел» -расширить социально-коммуникативные способности | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей на примере вынесенных атрибутов. Игры по музыкальному воспитанию. С Лагерлёф. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» | |
Прогулка | П/игра «Два Мороза». Ц: продолжать учить действовать в соответствии с правилами игры. Наблюдение за погодой. Трудовые поручения: уборка мусора на участке. | ||||
День недели | РЕЖИМ | Совместная деятельность педагога и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник | Утро | Озд.гимнастика Л.И. Пензулаева К..№28, с.80. Беседа на тему «Дымковская роспись» Ц.: продолжить знакомство детей с дымковской росписью. Работа в уголке природы. Внести фиалку. Ц.: продолжить знакомить детей с правилами ухода за комнатными растениями. | Инд. ФЭМП. Ц.: повторить названия геометрических фигур с Соней Г, Артёмом Д. | Игровое упражнение по ОБЖ «Опасно - не опасно». Ц: научить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, закреплять знание правил безопасного поведения | Н/печатные игры о животных, Иллюстрации «Дымковская роспись». Картинки по безопасности «Опасно – не опасно». |
Занятие | 1. Развитие речи В.В. Гербова. Занятие №54 с.103. Т.: Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства». Ц.: познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика. 2.Физическое развитие. Л.И. Пензулаева. З.№82 с.119. Ц: упражнять в ходьбе с перестроением в колонну по два (парами) в движении. 3. Познавательное развитие: Л.В. Любимова. Открытия Феечки Копеечки. С. 80. Раздел 4.: «Феечка Копеечка учит быть помощником в семье». Т.: «Мои домашние обязанности» Ц.: познакомить детей с небходимыми домашними и повседневными делами семьи. | ||||
Прогулка | Наблюдения: за специальным транспортом - «скорой помощью». Ц: расширять знания о специальном транспорте - «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей; закреплять умение находить нужную машину по описанию. Словесные игры «Доскажи словечко» - развивать речь. П/игры «Зайцы и волк», «Мишка-лежебока» | Инд. работа по ФИЗО. Ц.: способствовать сохранению равновесия на малой площади опоры у Ани В., Ильи Ю. | Совместная деятельность с воспитателем (экспериментирование с ветром: вертушки, флюгер).Ц: развивать познавательный интерес. | Выносной материал: лопатки, ведёрки, обручи, кегли, мячи. | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ком.№ 14 «Весна». Просмотр фильма «Кот Леопольд», студия «Экран», режиссёр А. Резников, 1975 - 1987г. В.И.Петрова, Т.Д.Стульник. Этич. беседы с дошкольниками: «Правда - неправда». «Правда всегда узнаётся».с. 51. Пальчиковая гимнастика. Калмыкова. №28, с.222. | Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» формирование умения находить и правильно называть овощи: огурец, помидор, морковь, репу у Дани Б., Ромы Б. | Артикуляционная гимнастика «Чьи зубы чище?», «Маляр» - Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звука P. | Мешочек с муляжами овощей. Фильм «Кот Леопольд», студия «Экран», режиссёр А. Резников, 1975 - 1987г. | |
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Бегите ко мне» - Игра тренирует, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве. | ||||
День недели | РЕЖИМ | Совместная деятельность педагога и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда | Утро | Озд.гимнастика Л.И. Пензулаева К..№28, с.80. К.Ю. Белая. Формирование основ безопасности «О правилах пожарной безопасности». С.20. Ц: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Развивающие игры «Подбери слова». Цель: Расширять словарный запас детей, уточнять значение слов. Пальчиковая гимнастика. Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живёшь?».№28, с.222. | Инд.МУЗО Учить детей брать дыхание (подуть как ветерок) Надя, Максим. | И-Б. Воронецкий А.М. «Детям об интернете»: Ситуативная беседа: «Мультики» отмечала», с. 38. Ц.: продолжать знакомить детей с безопасностью в интернете. | Картинки с животными, безопасность в интернете |
Занятие |
3. Художественно-эстетическое развитие (рисование). Н.А. Курочкина. Учебно-наглядное пособие «Знакомим с пейзажной живописью. Т.: «Беседа и рассматривание картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода», с. 20. Ц.: вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ весеннего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия весенней природы. | ||||
Прогулка | Целевая экскурсия по участкам детского сада. Ц: развивать наблюдательность. Подвижные игры «День и ночь» - развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал. Трудовые поручения Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Беседа на тему «Предметы, окружающие нас». Ц.: классификация предметов по материалу(стеклянная посуда, деревянная мебель и др.) | Инд. работа по ФИЗО: Физкультурные упражнения, игры с элементами спорта «Кто дальше бросит мешочек». Ц: развивать ловкость, глазомер у Артёма Д., Максима Р. | Совместная деятельность с воспитателем –дидактические игры с экологическим содержанием «Вершки-корешки» | Выносной материал: лопатки, ведёрки, кегли, мячи. | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ком.№ 14 «Весна». Просмотр фильма «Маугли», студия «Союзмультфильм», режиссер Р. Давыдов, 1971. Ц: вызвать эмоциональный отклик на услышанное. Театрализованные игры: «Маша и медведь». «От звука к букве» (подготовка к обучению грамоте на основе логопедического букваря Н. С. Жуковой). с. 56-57. | Работа над штриховкой «Разноцветный ковёр из листьев» - развивать самостоятельность, активность. (Максим К., Дима К.) | Работа по конструированию «Заборчик для утят» - развивать творческие способности. | Куклы бибабо, конструктор. Фильм «Маугли», студия «Союзмультфильм», режиссер Р. Давыдов, 1971. | |
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Попади в обруч» - развивать глазомер, мышцы рук. Наблюдения за погодой. Развивать умение различать транспорт по внешнему виду. | ||||
День недели | РЕЖИМ | Совместная деятельность педагога и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг | Утро | Озд.гимнастика Л.И. Пензулаева К..№28, с.80. Игровое упражнение «Дедушка и капуста» Рассматривание иллюстраций «Такие полезные овощи». Беседа на тему «День театра». Ц.:вызвать у детей интерес к театру. | Индивидуальная работа по развитию речи «Магазин овощей» Цель: расширение словарного запаса, развитие умения подбирать обобщающее слово, развитие речевого внимания Полина, Варя Г. , Надя М. | Беседа о профессиях. Ц.: формировать представления о профессиях, связанных с безопасностью людей. (в рамках проекта). | Различные виды театров. Иллюстрации «Такие полезные овощи» , Внести дидактическую куклу в сезонной одежде. Картинки: «Профессии». |
Занятие |
| ||||
Прогулка | Наблюдения за трудом дворника. Ц.: расширять знания о труде взрослых весной, воспитывать уважение к труду. П/игры: «Третий лишний». Ц.: Развитие координации движений, умения действовать по команде. Народная игра «Колпачок» Свободная двигательная активность, работа по развитию движений «У кого больше кубиков» | Инд. работа по ФИЗО: Продолжать учить приземлению на полусогнутые ноги в прыжках Надю М., Андрея Г. | Беседа «Можно – нельзя». Беседа о правилах поведения на прогулке. | Выносной материал: лопатки, ведёрки, обручи, кегли, мячи. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Ком.№14 «Весна». ЧХЛ: Киплинг Дж. Р. «Сказка о слонёнке» (пер. С англ. К.И. Чуковского. Ц.: продолжать прививать любовь к художественной литературе. О.Л.Князева, М.Д.Маханева. С. 78. Т: «Гуляй, да присматривайся» Ц: беседа о характерных признаках весны. Пальчиковая гимнастика. Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живёшь?». №28, с.222. | Индивидуальная работа по ЗКР. Заучивание наизусть «Первый снег…» Цель: развивать произвольную память, произношение у Ромы Б.,. | Ситуативные разговоры с детьми. на этические темы «К нам гости пришли» - познакомить детей с правилами приёма гостей. | Внести худож. Литературу: Киплинг Дж. Р. «Сказка о слонёнке» (пер. С англ. К.И. Чуковского. | |
Прогулка | Наблюдения за объектами неживой природы. (за солнцем) П/и «Огурчик, огуречик»» - развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу, упражнять в быстром беге с увертыванием и в ловле. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. | ||||
День недели | РЕЖИМ | Совместная деятельность педагога и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика. Л.И. Пензулаева К.№28, с.80. Пальчиковая гимнастика. «У Лариски- две редиски» Игры на развитие внимания «Найди и собери» - Продолжать знакомить детей с транспортом. Закреплять умение различать части транспорта. Знаком. с окруж. миром.Т.А. Шорыгина. «Профессии. Какие они?». Т.: «Артист», с. 8-15. Ц.: продолжить знакомство детей с профессиями. | Инд.ФЭМП «Соотнеси правильно 1 и много» (Матвей, Рита, Соня) Артикуляционная гимнастика «Месим тесто» - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции | Беседа с детьми о родной стране Цель: объяснить детям название города, вспомнить любимые места, которые посещают с родителями. Активизировать в речи соответствующий словарь | Внести дидактическую куклу в сезонной одежде. |
Занятие | 1.Художественно-эстетическое развитие (рисование). Комарова Т.С. З.84, с. 89. Т.: «Знакомство с искусством гжельской роспись». Ц.: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. 2. Физическое развитие Л.И. Пензулаева. З.№84 с.121. Ц: упражнять в беге на скорость. 3. Конструирование. Конструирование из бумаги. Наши руки не для скуки. Оригами. Эйлин О”Брайн и Кейт Нидхем. Т.: «Лягушки попрыгушки», с.14-15. Ц.: Продолжать формировать у детей навык конструирования из бумаги. | ||||
Прогулка | Наблюдение за автокраном. Ц.: продолжать знакомство с разными видами грузового транспорта П/игра «Посади и собери картофель» – развивать ловкость быстроту движений, упражнять в ориентировании по плану. Трудовые поручения Сбор сухих веток. Игра - эстафета «Передал - садись!». | Инд. работа по ФИЗО: Закрепить умение прокатывать мяч у Вари Г. | Беседы о природоохранном поведении «Поможем природе» Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности детей по защите природы, вызвать стремление к этой деятельности | Выносной материал: лопатки, ведёрки, кегли, мячи. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Ком.№14 «Весна». ЧХЛ: по выбору детей. Д/И: «Что где растет» Ц: формирование ассоциативного мышления. Пальчиковая гимнастика. Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живёшь?»№28, с.222. | Индивидуальная работа по ПДД. Развивающая игра «Отремонтируй светофор». Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора. | Деятельность по конструированию. Ц: развитие конструктивных способностей. | Пазлы, художественная литература. | |
Прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и. по желанию детей. «Цапля и лягушки» - развивать ловкость, смелость и быстроту. Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте. | ||||
День недели | РЕЖИМ | Совместная деятельность педагога и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник | Утро | Озд.гимнастика Л.И. Пензулаева К.№28, с.80. Беседа « Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?». Ц.: Активизировать представления и словарь детей. Д.и. «Выложи узор» развивать внимание, умение выкладывать по образцу. «Поговорки о весне» Ц.:расширять словарный запас детей, развивать мышление, речь, память. Пальчиковая гимнастика. Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живёшь?». №28, с.222. | Инд.ИЗО: «Первый снег». Ц.: вызвать у детей интерес к рисованию гуашью с помощью тычков. Рома Б., Даня Б., Варя Г. | Предложить поиграть с матрёшками. | Картинки «Весна». Матрёшки. |
Занятие |
| ||||
Прогулка | Наблюдения за работой шофёра. Ц.: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность. Встаём мы очень рано. Ведь наша забота - Всех отвозить по утрам на работу. П/и «Догонялки», «Догони мяч». Коллективный труд. Убрать мусор в корзину. Дидак. игры природовед. характера «Собери цветок». Беседа на тему «Перелётные птицы». Ц.: углублять представления детей о перелётных птицах, их внешнем виде, цвете, оперении и т.д. | Инд. работа по ФИЗО: продолжать учить ходьбе и бегу по кругу, взявшись за руки, бегу врассыпную. Аня В., Артем Д., Максим Р. | Заучивание стихотворения: Я. Аким «Первый снег». «Утром котпринес на лапах Первый снег, Первый снег, Он имеет вкус и запах, Первый снег, Первый снег...» | Выносной материал: ведерки, лопаты, куклы. Картинки «Птицы». | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ком.№14 «Весна». П/И деят-ть. В.А.Дергунская «Игры и эксперименты с дошкольниками». «Воздух вокруг нас» с. 69. ЧХЛ: В.В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Ц.: вызвать эмоциональный отклик у детей. | Инд работа по звуковой культуре речи. Отрабатывать четкое произношение звуков ж-ш. Рома, Максим, Аня. | Сюжетно-ролевая игра. Цели: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, воспитывать социально активную личность | Муляжи фруктов, фартуки и др. атрибуты для с/р игры. В.В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». | |
Прогулка | П/игра «Мышеловка». Ц: учить играть соблюдая правила БЖД. «Наблюдение за погодой. Трудовые поручения: сбор сухих веток. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по оригами в старшей группе (5-6 лет)
Перспективный план работы по оригами в старшей группе (5-6 лет)...

Перспективный план работы с родителями в старшей группе
Работа с родителями, выяснение социального благополучия семьи, помощь в работе с ребенком...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ на лето в старшей группе
Цель: создание в дошкольном отделении образовательного учреждения максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний оздо...

Перспективный план работы с родителями в старшей группе ДОУ
Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей логопедической группе «Радуга» на 2013-2014 уч.г.Цель: повышение педагогической роли родителей, направленной на успешное развитие и воспитан...

Перспективный план работы с родителями в старшей группе.
Перспективный план работы с родителями в старшей группе....

Перспективный план работы с родителями в старшей группе
План работы с родителями разработан на весь учебный год. В плане описаны активные формы с родителями, индивидуальная работа, наглядная информация....

Перспективное планирование работы на март в старшей группе
В планирование входит : темы недель, работа с родителями, наблюдения, чтение художественной литературы, комплексы утренних и корригирующей гимнастики после сна(составлены картотеки), индивидуальная ра...