Перспективный план работы на март в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Перспективное планирование на март, старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Первые проталины на полях видны... Широкая масленица».

День недели

РЕЖИМ

Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

Озд.гимнастика Л.И. Пензулаева К.№25, с.78.

Беседа « Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?». Ц.: Активизировать представления и словарь детей.

Д.и. «Выложи узор» развивать внимание, умение выкладывать по образцу.

«Поговорки о весне» Ц.:расширять словарный запас детей, развивать мышление, речь, память.

Пальчиковая гимнастика. Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живёшь?». №25, с.214.

Инд.ИЗО: «Капель». Ц.: вызвать у детей интерес к рисованию гуашью с помощью нетрадиционной техники.

Рома Б., Даня Б., Варя Г.

Предложить поиграть с матрёшками.
После игры рассказать, что матрёшки и пирамидки придумал русский народ, что это народные игрушки.

Картинки «Весна».

Матрёшки.

Занятие

  1. Психолого-педагогическое развитие.
  2. Художественно-эстетическое развитие «Музыка». Каплунова И.М., Новоскольцева И.А.. занятие №2 с.60-62.
  3. Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Комарова Т.С. З.№81, с. 87. Т.: «Сказочная птица». Ц.: закреплять умение детей вырезать части предмета и составлять из них изображение.

Прогулка

Наблюдение за собакой. Ц.: систематизировать представления о жизни животных весной. Встаём мы очень рано. Ведь наша забота -

Всех отвозить по утрам на работу.

П/и «Догонялки», «Догони мяч».

Коллективный труд. Убрать мусор в корзину.

Дидак. игры природовед. характера «Собери цветок».

Беседа на тему «Перелётные птицы». Ц.: расширять представления детей о перелётных птицах, их внешнем виде, цвете, оперении и т.д.

Инд. работа по ФИЗО: продолжать учить ходьбе и бегу по кругу, взявшись за руки, бегу врассыпную. Аня В., Артем Д., Максим Р.

Заучивание стихотворения:

Мой щенок похож немного

На бульдога и на дога,

На собаку - водолаза

И на всех овчарок сразу.

Выносной материал: ведерки, лопаты, грабли, куклы, коляски. Мячи, машины.

Картинки «Птицы».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №13.

П/И деят-ть. В.А.Дергунская «Игры и эксперименты с дошкольниками». «Выпаривание соли» с. 40.

ЧХЛ: В.В. Бианки «Сова». Ц.: вызвать эмоциональный отклик у детей.

Инд работа по звуковой культуре речи.

Отрабатывать четкое произношение звуков ж-ш.

Рома, Максим, Аня.

Сюжетно-ролевая игра. Цели: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, воспитывать социально активную личность

Муляжи фруктов, фартуки и др. атрибуты для с/р игры.

В.В. Бианки «Сова»

Прогулка

П/игра «Мышеловка». Ц: учить играть соблюдая правила БЖД. «Наблюдение за погодой. Трудовые поручения: сбор сухих веток.

День недели

РЕЖИМ

Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика. Л.И.Пензулаева К№25, с.78. Сюжетно- дидактические игры с математическим содержанием «Найди игрушку», «Путешествие по комнате». Ц.: способствовать развитию пространственного ориентирования у детей.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры О.Л.Князева, М.Д.Маханева. С. 77. Т: «Нет милее дружка, чем родимая матушка» Ц: беседа о маме, о предстоящеи празднике, посвящённом Международному женскому дню.

Закреплять умение ориентироваться в групповой комнате, убирая за собой игрушки. С Артемом Д., Максимом Р., Надей М.

Игровое упражнение по КГН «Мой день» рассказать о режиме дня; научить объяснять и доказывать свою точку зрения; научить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.

Картинки на тему: «8 Марта»., «Режим дня».

Занятие

1. Развитие речи В.В. Гербова. Занятие №49 с.97. Т.: Беседа на тему «Наши мамы». Ц.: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у мам работа по дому.

2.Физическое развитие. Л.И. Пензулаева. З.№73 с.108. Ц: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую стороны по сигналу.

3. Познавательное развитие: О.А. Соломенникова. С. 66. Тема 13: «Мир комнатных растений» Ц: расширять представления детей о многообразии комнатных растений.

Прогулка

Наблюдения: за транспортом. Ц.: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Словесные игры «Купим мы с бабушкой».

П/игры «Лохматый пёс», «Смелые мышки», упр. в беге.

Коллективный труд: Сбор сухих веток на участке.

Беседа о птицах, прилетающих на участок и к кормушке в детском саду. Ц.: обогащать знания о птицах, прилетающих на территорию детского сада.

Инд. работа по ФИЗО:

способствовать сохранению равновесия при ходьбе на малой площади опоры

у Максима Р., Ромы Б.

Совместная деятельность с воспитателем по подготовке клумбы к зиме.

Загадка:

Летом в огороде -

Свежие, зелёные,

А зимой в бочке -

Крепкие, солёные. (Огурец).

Выносной материал: лопатки, грабли, куклы, коляски.

Вечер

Побудка после сна. Комплекс №13. ЧХЛ: «По щучьему веленью». (обр. А.Н. Толстого). Ц.: развитие воображения ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

Пальчиковая гимнастика. Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живёшь?». №25, с.214.

Игры природоведческого характера «Цветочный магазин» – закреплять умение называть и быстро находить нужный цветок среди других.

Аня В., Даня Б.

Артикуляционная гимнастика «Акулы», «Сердитый лев» Упражнения для развития подвижности нижней челюсти.

«По щучьему веленью». (обр. А.Н. Толстого).

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Птички-невелички» - Игра развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве.

День недели

РЕЖИМ

Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Утренняя гимнастика. Л.И.Пензулаева К№25, с.78.

Беседа на тему: «Весна». Ц.: расширение представлений о весенних изменениях в природе.

К.Ю. Белая. Формирование основ безопасности. Т.: «Опасные предметы». С.11. Ц: продолжать формировать у дошкольников представления об опасных для жизни и здоровья предметов.

Д.и. «Отгадай-ка».Ц. Учить детей описывать предметы различных категорий по определенному плану, выделять существенные признаки, узнавать предметы по описанию, аргументировать ответ. Развивать аналитическое мышление, связную речь.

Упр. «Подскажи словечко» Ц.: развитие речевого слуха, развитие чувства рифмы.

Инд. МУЗО

Слушать музыку и эмоционально на нее откликаться.

Рома Б.., Аня В.

И-Б. Воронецкий А.М. «Детям об интернете»: Ситуативная беседа «Мультики» отмечала», с. 38.

Ц.: продолжать знакомить детей с безопасностью в интернете.

Дидактический материал по безопасному обращению с предметами.

Картинки на тему: «Весна».

Занятие

Утренник, посвящённый Международному женскому дню 8 Марта.

  1. Познавательное развитие. ФЭМП. И.А. Помораева, В.А. Позина. З. №1. с.51. Ц.:закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.
  2. Художественно-эстетическое развитие «Музыка». Каплунова И.М., Новоскольцева И.А.. занятие №3 с.62-64.

3. Художественно-эстетическое развитие (рисование). Комарова Т.С. З.№74, с. 82. Т.: «Дети делают зарядку». Ц.: формировать навык определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений.

Прогулка

Целевая экскурсия вокруг детского сада. Ц: продолжать учить замечать изменения в природе с наступлением весны.

Наблюдение за работой шофёра. Ц.: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность.

Подвижные игры «Перебежки», «Сбей кегли» - согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Кормление птиц». Ц.: вызвать чувство сострадания и желание помочь пернатым.

Инд. работа по ФИЗО:

Формировать умение отталкиванию в прыжках у Дани Б., Вари Г.

Совместная деятельность с воспитателем –дидактические игры с экологическим содержанием

«Пищевая цепочка».

Выносной материал: лопатки, ведерки, мячи, куклы и т.д.

Вечер

Побудка после сна. Комплекс №13.

Театр. деят-ть: театр теней «Репка». ЧХЛ: С.Т Аксаков. «Сурка». Ц: вызвать эмоциональный отклик на произведение.

Пальчиковая гимнастика. Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живёшь?». №25, с.214.

Закрепление навыков сравнения двух предметов.

С Аней В., Даней Б., Артёмом Д.

Беседа о животных. Ц.: формировать представления о животных, живущих в жарких странах.

Театр «Би-Ба-Бо»

Муляжи животных.

С.Т Аксаков. «Сурка».

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/и «Лягушки и цапля» - развитие двигательной активности.

Наблюдение за погодой.

День недели

РЕЖИМ

Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика. К.№25, с.78.

Л.И.Пензулаева К

Беседа о перелётных и зимующих птицах. Ц.: продолжать закреплять знания о птицах, их отличительных признаках. Игровое упражнение «Определи на ощупь». Ц.: развитие сенсорики, воображения и мелкой моторики у детей.

Д.и. «Выложи узор» развивать внимание, умение выкладывать по образцу.

«Поговорки о зиме» Ц.: - расширять словарный запас детей, развивать мышление, речь, память.

П.И. «Удочка» Цель: развивать ловкость, быстроту, двигательную активность, самостоятельность.

Инд. работа по развитию речи:

«Что бывает голубым» (мокрым, холодным, весёлым). Ц.: развивать связную речь.

Беседа «Почему нужно убирать игрушки на место» Инсценировка с куклой-мальчиком «Петя не любил уборку» - предложить детям продолжить начатый воспитателем рассказ, подвести к мысли, что об разбросанные игрушки можно споткнуться.

Картинки «Птицы»,

Мешочек.

Занятие

  1. Развитие речи В.В. Гербова. Занятие №50 с.100. Т.: составление рассказов по картинкам. Ц.: учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием.
  2. Физическое развитие Л.И. Пензулаева. З.№74 с.110. Ц: упражнять детей в равновесии - ходьбе по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе (2-3 раза).

Прогулка

Наблюдение за капелью. Ц.: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры.. П/игра (народная) «Ручеек»

Инд. ФИЗО. Ц.: Закреплять умение ползания по скамейке у Ани В., Дани Б.

Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем» - упражнять детей в составлении небольшого рассказа о домашнем животном.

Выносной материал: лопатки, грабли, куклы, коляски.

Вечер

Побудка после сна. Комплекс №13.

ЧХЛ: Пришвин М.М. «Глоток молока». Ц: вызвать эмоциональный отклик на произведение.

  1. «От звука к букве» (подготовка к обучению грамоте на основе логопедического букваря Н. С. Жуковой). с. 51-52.

Пальчиковая гимнастика. Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живёшь?». №.25, с.214.

Беседа о деревьях весной. Ц.: продолжать знакомить детей с деревьями весной.

Инд. работа над штриховкой:

«Яблочко». Ц.: продолжать формировать умение аккуратно заштриховывать предметы, развивать мелкую моторику рук, умение правильно держать карандаш в руке.

С Даней Б., Аней В., Варей Г.

Ситуативные разговоры с детьми. на этические темы научить ребёнка правилам поведения за столом; Ц.: научить обращаться со столовыми приборами.

Картинки с деревьями весной, листы с силуэтом яблока.

Пришвин М.М. «Глоток молока».

Прогулка

Наблюдения за объектами неживой природы. (за облаками)

П/и «Цветные автомобили» - развивать внимание, ловкость, быстроту.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

День недели

РЕЖИМ

Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика. Л.И.Пензулаева К№25, с.78.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний?». Ц.: развитие логики и мышления у детей.

Работа в природном уголке. Предложить детям полить растение, внести инвентарь и посмотреть, как льется вода из лейки, как она впитывается в землю, протереть листья.

Знаком. с окруж. миром.Т.А. Шорыгина. «Профессии. Какие они?». Т.: «Артист», с. 8-15.

Ц.: продолжить знакомство детей с профессиями.

Инд. МУЗО.

Вызвать у детей эмоц. отклик, желание подпевать.

Надя М., Максим.

Беседа с детьми. Т.А.Шорыгина. Беседы об этикете. С.21.

«Как много слов прекрасных - волшебных добрых слов» Цель: Повторить добрые, «волшебные» слова, научить правильно их употреблять; развивать мышление детей, культуру речи.

Д/и «Четвёртый лишний»,

внести сансивьеру в группу, инвентарь по уходу за растениями.

Занятие

1.Художественно-эстетическое развитие (рисование). Комарова Т.С. З.№76, с. 83. Т «Картинка к празднику 8 Марта». Ц.: вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребёнка, передавать простейшие движения.

2. Физическое развитие Л.И. Пензулаева. З.№75 с.111. Ц: упражнять детей в равновесии - ходьбе по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе (2-3 раза).

3. Конструирование Л.В.Куцакова. Т. 7: «Метро», с.43. Ц.: упражнять детей в создании схем и чертежей; развивать пространственное мышление, фантазию, воображение; формировать конструкторские навыки, элементарную учебную деятельность.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Ц.: формировать представления об изменениях в природе в начале весны (день растет, а ночь убывает); учить различать характерные приметы начала весны.

П/игра «Гуси - гуси». Ц.: развитие быстроты.

Игры-эстафеты «Пройди по бревну», «Болотные кочки». Ц.: развитие координации, ловкости.

Инд. ФИЗО. Ц.: учить лазанию под шнур в группировке Варю Г. и Даниила Б.

Трудовые поручения:сбор сухих веток и мусора.

Выносной материал: лопатки, ведёрки, куклы, машины.

Вечер

Побудка после сна. Комплекс №13.

ЧХЛ: чтение по выбору детей. Ц: помочь понять смысл произведения.

Пальчиковая гимнастика. Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живёшь?». №25, с.214.

Беседа о животных жарких стран. Ц.: формировать представления об особенностях среды обитания и условиях приспособления.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Работа по конструированию «Самолёты». Ц.: развивать конструкторские способности, усидчивость, продолжать закреплять умения строить самолёты.

Фигурки животных жарких стран.

Прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей весной.

П/и. «Вышибалы». Ц.: развивать ловкость, смелость и быстроту.

Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте и молнию на куртке.



Предварительный просмотр:

Тема: «Поздравляем милых мам и бабушек».

День недели

РЕЖИМ

Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

Озд.гимнастика Л.И. Пензулаева К.№26,с.79.

Беседа «Безопасность весной». Ц.: расширять представления детей об опасности, которая может возникнуть дома., формировать умение, в случае необходимости, вызвать скорую помощь, полицию, пожарных. Дидактическая игра: «Кто в домике живёт? »

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Пальчиковая гимнастика. Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живёшь?». №26 с. 218.

Инд. ИЗО: Раскрась-ка: «Овощи». Цель: закрепить закрашивать фигуры в одном направлении, не заходя за контур с Варей Г., Артёмом Д., Полиной Я.

Ситуативный разговор «в огород за овощами»

- пополнение активного словаря детей новыми словами. Ц.: продолжать знакомить детей с безопасностью в интнрнете.

Картинки «Овощи», раскраска.

Дидактическая игра: «Кто в домике живет? »,

Занятие

  1. Психолого-педагогическое развитие.
  2. Художественно-эстетическое развитие «Музыка». Каплунова И.М., Новоскольцева И.А.. занятие №3 с.78 - 80.
  3. Художественно-эстетическое развитие (лепка). Комарова Т.С. З.№75, с. 83. Т.: «Кувшинчик». Ц.: формировать навык создавать изображение посуды из целого куска глины, ленточным способом.

Прогулка

Наблюдения за ивой. Ц: продолжать знакомить детей с деревом - ивой, её строением.

Предложить к заучиванию:

Весна ещё не сшила

Лесам, лугам рубашки,

Лишь ива распустила

Кудрявые барашки.

П/и «Мышеловка»

Дидактические игры природоведческого характера «Какого фрукта не стало?»

Беседа о безопасности. Ц.: расширять представления детей об опасности, которая может возникнуть во время прогулки.

Инд. работа по ФИЗО: формировать умение в ходьбе и беге в колонне по одному, врассыпную у Максима Р.

Почему к зиме деревья

Раздеваются кругом? А деревьям тоже нужно раздеваться перед сном!

Коллективный труд по сбору мусора и веток на участке, уборке снега.

Инвентарь для уборки и игр на участке: лопатки, грабли и т. д.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ком.№13. П/И деят-ть. В.А.Дергунская «Игры и эксперименты с дошкольниками». С. 42. «Ветер».

ЧХЛ: «Серьёзная птица». Сладков Н.И. Ц: продолжить знакомство с художественной литературой.

Работа по звуковой культуре речи.

Д/и «Аленушка в лесу», способствует произношению звука а, у.

(Даниил Б., Аня.)

Сюжетно-ролевая игра «Мишка заболел» -расширить социально-коммуникативные способности

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей на примере вынесенных атрибутов.

Игры по

музыкальному воспитанию. «Серьёзная птица». Сладков Н.И.

Прогулка

П/игра «Ловишки». Ц; продолжать учить действовать в соответствии с правилами игры. Наблюдение за погодой Трудовые поручения: сбор сухих веток.

День недели

РЕЖИМ

Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Озд.гимнастика Л.И. Пензулаева К..№26,с.79.

.О.Л.Князева, М.Д.Маханева. С. 74. Т: «Гуляй, да присматривайся» Ц: беседа о характерных особенностях января.

Д/и «Четвёртый лишний». Ц.: учить находить лишний предмет по внешним признакам, находить различие и сходства, вызвать желание играть.

Инд. ФЭМП. Ц.: повторить названия геометрических фигур с Варей Г., Артёмом Д., Даней Б.

Учимся следить за своим внешним видом. Ц.: учить следить за порядком в причёске, одежде, устранять недостатки самостоятельно или при помощи взрослых; воспитывать опрятность и аккуратность.

Картинки по безопасности «Опасно – не опасно»,

Объёмные и плоские геометрические фигуры.

Д/и «Четвёртый лишний»

Занятие

  1. Развитие речи В.В. Гербова. Занятие №51, с.101. Т.: обучение рассказыванию: «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с 8 марта». Ц.: учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта.

2.Физическое развитие. Л.И. Пензулаева. З.№76 с.112. Ц: упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и врассыпную.

3. Познавательное развитие: Ознакомление с предметным и социальным окружением. О.В. Дыбина. С. 41. Т.: 13. «Путешествие в прошлое лампочки». Ц: познакомить детей с историей электрической лампочки.

Прогулка

Наблюдение: за елью Ц: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям её строения, признакам. Отличающим её от других деревьев.

Загадка:

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка).

Словесные игры «Доскажи словечко» Ц.: развивать речь.

П/игры «Попади в обруч, в кегли». Ц.: продолжать формировать навык кидать снежки в цель.

Инд. работа по ФИЗО. «Кто дальше?» Ц.: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определённом направлении Аню В., Даню Б., Полину Я.

Совместная трудовая деятельность с воспитателем: сбор снега для постройки горки для куклы.

Выносной материал: лопатки, ведерки, обручи, кегли.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.Ком.№13. В.И.Петрова, Т.Д.Стульник. Этич. беседы с дошкольниками: «Правда - неправда». «Спасибо за правду».с. 50.

ЧХЛ: Аким Я.Л. «Жадина». Ц.: продолжить знакомство с поэзией.

Отгадывание загадок на тему «Зима» - Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

Пальчиковая гимнастика. Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живёшь?». №26 с. 218.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» формирование умения находить и правильно называть овощи и фрукты: огурец, помидор, яблоко, грушу, морковь, репу у Дани Б., Ромы Б.

Артикуляционная гимнастика «Чьи зубы чище?»,

«Маляр» - Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звука P.

Мешочек с муляжами овощей и фруктов.

Аким Я.Л. «Жадина».

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Бегите ко мне» - Игра тренирует, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве.

День недели

РЕЖИМ

Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Озд.гимнастика Л.И. Пензулаева К..№26,с.79.

К.Ю. Белая. Формирование основ безопасности «Правила поведения при грозе». С.53. Ц: дать детям необходимые знания о громе, молнии. радуге. Познакомить с правилами поведения во время грозы.

Развивающие игры «Подбери слова». Цель: Расширять словарный запас детей, уточнять значение слов.

Работа с календарём природы (время года, время суток, день недели, число, какая погода.).

Инд.МУЗО

Учить детей брать дыхание (подуть как ветерок)

Полина Я., Максим Р.

И-Б. Воронецкий А.М. «Детям об интернете»: Ситуативная беседа: «Мультики» отмечала», с. 38.

Ц.: продолжать знакомить детей с безопасностью в интернете.

Иллюстрация «Врач».

Календарь природы.

Занятие

  1. Познавательное развитие. ФЭМП. И.А. Помораева, В.А. Позина. З. №2. с.53. Ц.: продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать часть и целое.

2. Художественно-эстетическое развитие «Музыка». Каплунова И.М., Новоскольцева И.А.. занятие №4 с.80 - 82.

3. Художественно-эстетическое развитие (рисование). Комарова Т.С. З.№53, с. 66. Т.: «Роспись кувшинчиков». Ц.: формировать навык расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики.

Прогулка

Целевая экскурсия по участкам детского сада. Ц: развивать наблюдательность, учить замечать изменения, которые произошли на территории детского сада с приходом весны.

Подвижные игры «День и ночь» - развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал.

Трудовые поручения

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.

Инд. работа по ФИЗО: Физкультурные упражнения, игры с элементами спорта

«Кто дальше бросит мешочек». Ц: развивать ловкость, глазомер у Артёма Д., Максима Р.

Ситуативный разговор «Чужой на улице».Ц.: рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила.

Выносной материал: лопатки, ведёрки, санки, ледянки, куклы в зимней одежде, обручи, кегли, мячи.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ком.№13.

ЧХЛ: . Паустовский К.Г. «Кот - ворюга».

Ц: вызвать эмоциональный отклик на услышанное произведение.

Театрализованные игры:

«Маша и медведь».

Пальчиковая гимнастика. Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живёшь?». №26 с. 218.

Инддив. раб. По ФЭМП: «Математическое лото». Ц.: продолжать формировать у детей навык правильно называть числа от 1 до 10, соотносить число с количеством предметов на карточке. (Максим Р., Полина Я..)

Работа в уголке книги. Ц.: формировать у детей навык, объединившись в небольшие группы, рассказывать друг другу любимые сказки, рассказы, эпизоды из книг.

Куклы бибабо, конструктор.

Паустовский К.Г. «Кот - ворюга».

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/и «Попади в обруч» - развивать глазомер, мышцы рук.

Наблюдения за погодой. Развивать умение различать транспорт по внешнему виду.

День недели

РЕЖИМ

Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Озд.гимнастика Л.И. Пензулаева К..№26,с.79.

Игровое упражнение

«Дедушка и капуста».

Беседа на тему: «Виды спорта» Ц.: расширять представления о зимних видах спорта.

Пальчиковая гимнастика. Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живёшь?». №26 с. 218.

Индивидуальная работа по развитию речи

«Магазин овощей» Цель: расширение словаря, развитие умения подбирать обобщающее слово, развитие речевого внимания

Полина, Арина, Надя.

Беседа о животных родного края. Ц.: формировать представления о животных, живущих в Нижегородской области, их детёнышах, повадках, внешнем виде.

Иллюстрации «Такие полезные овощи», «Виды спорта».

Внести дидактическую куклу в сезонной одежде.

Занятие

  1. Развитие речи В.В. Гербова. Занятие №52 с.102. Т.: Чтение рассказов из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов». Ц.: познакомить детей с рассказами из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов».
  2. Физическое развитие Л.И. Пензулаева. З.№77 с.114. Ц: упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и врассыпную.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника. Ц.:расширять знания о труде взрослых весной, воспитывать уважение к труду.

П/игра «Колпачок». Ц.:демонстрация умения ходить по кругу, взявшись за руки, произносить слова.

Свободная двигательная

активность, работа по развитию движений «У кого больше кубиков».

Трудовая деятельность. Покормим птиц: воспитывать желание заботится о птицах.

Инд. работа по ФИЗО:

Продолжать учить приземлению на полусогнутые ноги в прыжках Надю М., Андрея Г.

Беседа

«Можно – нельзя». Беседа о правилах поведения на прогулке.

Выносной материал: лопатки, ведёрки, куклы, обручи, кегли, мячи, колпачок.

Вечер

Гимнастика после сна. Ком.№13.

ЧХЛ: Симбирская Ю. «Лапин». Ц.: продолжать прививать любовь к художественной литературе.

«От звука к букве» (подготовка к

обучению грамоте на основе логопедического букваря Н. С. Жуковой). с. 52-53.

Индивидуальная работа по ЗКР. Заучивание наизусть «Жили у бабуси…» Цель: развивать произвольную память, произношение у Ромы Б., Матвея К.

Ситуативные разговоры с детьми. на этические темы

«К нам гости пришли» - познакомить детей с правилами приёма гостей.

Внести худож. Литературу: Симбирская Ю. «Лапин»

Прогулка

Наблюдения за объектами неживой природы. (за солнцем)

П/и «Огурчик, огуречик»» - развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу, упражнять в быстром беге с увертыванием и в ловле.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

День недели

РЕЖИМ

Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика. Л.И. Пензулаева К.№26,с.79.

Пальчиковая гимнастика. «У Лариски- две редиски»

Игры на развитие внимания

«Найди и собери» - Продолжать знакомить детей с транспортом. Закреплять умение различать части транспорта.

Знаком. с окруж. миром.Т.А. Шорыгина. «Профессии. Какие они?». Т.: Т.А. Шорыгина. Т.: «Артист», с. 8-15.

Ц.: продолжить знакомство детей с профессиями.

Инд.ФЭМП: упражнять в счёте до 10 и в обратном порядке Аню В., Даню Б., Андрея Г.

Артикуляционная гимнастика

«Заборчик-качели» - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции

Беседа с детьми о родной стране

Цель: объяснить детям название города, вспомнить любимые места, которые посещают с родителями. Активизировать в речи соответствующий словарь

Внести дидактическую куклу в сезонной одежде.

Занятие

1.Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации). Комарова Т.С. З. 78, с. 85. Т.: «Панно «Красивые цветы»». Ц.: развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приёмы рисования.

2. Физическое развитие Л.И. Пензулаева. З.№78 с.114. Ц: повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом и прыжками.

3. Конструирование Л.В.Куцакова. Т. 7: «Метро», с.43. Ц.: упражнять детей в создании схем и чертежей; развивать пространственное мышление, фантазию, воображение; формировать конструкторские навыки, элементарную учебную деятельность.

Прогулка

Наблюдение за собакой. Ц.: закреплять знания о собаке, её характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде. П/игра «Посади и собери картофель» – развивать ловкость быстроту движений, упражнять в ориентировании по плану.

Трудовые поручения Сбор сухих веток. Игра - эстафета «Передал - садись!».

Беседа: «Кто водится в лесу?». Ц.: расширять представления детей о диких животных.

Инд. работа по ФИЗО:

Закрепить умение прокатывать мяч у Вари Г.

Ситуативный разговор «Чужой на улице». Ц.: рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила.

Выносной материал: лопатки, ведёрки, куклы, обручи, кегли, мячи, тычки.

Вечер

Гимнастика после сна. Ком.№13.

ЧХЛ: по выбору детей.

Д/И: «Что, где растёт» Ц: формирование ассоциативного мышления.

Пальчиковая гимнастика. Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живёшь?». №26 с. 218.

Индивидуальная работа по ПДД. Развивающая игра «Отремонтируй светофор». Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора.

Деятельность по конструированию «Роботы».

Ц: развитие конструктивных способностей.

Пазлы, художественная литература, конструктор «Лего» (мелкий).

Прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей.

П/и. по желанию детей. «Цапля и лягушки» - развивать ловкость, смелость и быстроту.

Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте.



Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние животные и их детёныши».

День недели

РЕЖИМ

Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

Озд.гимнастика Л.И. Пензулаева К.№27, с.80.

Игры на развитие мелкой моторики рук: мозаики разные.

Беседы о проведенных выходных «Где я был» Ц: формировать потребность делиться своими впечатлениями.

Пальчиковая гимнастика. Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живёшь?». №27, с.221.

Инд.ИЗО: «Елочка». Ц.: вызвать у детей интерес к рисованию гуашью, научить закрашивать поверхность, бумаги

Рома Б., Даня Б, Соня Г.

Предложить поиграть с матрёшками и пирамидками.
После игры рассказать, что матрёшки и пирамидки придумал русский народ, что это народные игрушки.

Матрёшки, пирамидки.

Занятие

  1. Психолого-педагогическое развитие.
  2. Художественно-эстетическое развитие «Музыка». Каплунова И.М., Новоскольцева И.А.. занятие №5 с.82-83.
  3. Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Комарова Т.С. З.№83, с. 89. Т.: «Вырежи и наклей какую хочешь картинку». Ц.: формировать умение задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации.

Прогулка

Наблюдения за работой шофёра. Ц.: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность.

Встаём мы очень рано. Ведь наша забота -

Всех отвозить по утрам на работу.

П/и «Догонялки», «Догони мяч».

Коллективный труд. Убрать мусор в корзину.

Дидак. игры природовед. характера «Собери цветок».

Беседа на тему «Народные традиции». Ц.: углублять представления о народных традициях.

Инд. работа по ФИЗО: формировать умение в ходьбе и беге в колонне по одному, врассыпную у Матвея К.

Заучивание стихотворения:

Детство (Отрывок)

Вот моя деревня,

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой;

Вот свернули санки,

И я на бок - хлоп!

Кубарем качуся

Под гору, в сугроб.

(И.З. Суриков).

Выносной материал: лопатки, ведёрки, куклы, обручи, кегли, мячи.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ком.№14 «Весна».

П/И деят-ть. В.А.Дергунская «Игры и эксперименты с дошкольниками». «Термометр» с. 41.

ЧХЛ: Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди», пер. с датск. А. Ганзен. Ц.: вызвать эмоциональный отклик у детей.

Инд работа по звуковой культуре речи.

Отрабатывать четкое произношение звука ж.

Полина, Максим, Аня.

Сюжетно-ролевая игра. Цели: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, воспитывать социально активную личность

Муляжи фруктов, фартуки и др. атрибуты для с/р игры.

Картинки с предметами личной гигиены.

Прогулка

П/игра «Два мороза». Ц: учить играть соблюдая правила БЖД. «Наблюдение за погодой. Трудовые поручения. Сбор сухих веток.

День недели

РЕЖИМ

Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Озд.гимнастика Л.И. Пензулаева К.№27, с.80.

Беседа о народном декоративно -прикладном искусстве. Ц.: продолжать знакомить детей с народным декоративно - прикладным искусством (Городец, Полохов - Майдан, Гжель).

С/д игры с математическим содержанием «Из каких форм состоит предмет?» Ц.:научить детей выделять форму в конкретных предметах; закрепление знания геометрических фигур.

Закреплять умение ориентироваться в групповой комнате, убирая за собой игрушки. С Артемом Д., Максимом Р., Надей М.

Беседы о родном городе

Ц: побуждать детей рассказать том, где побывали в выходные (в парке, в детском городке).

Н/печатные игры о семье,

Занятие

Развитие речи В.В. Гербова. Занятие №53 с.103. Т.: пересказ рассказов из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов». Ц.: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать произведение

2.Физическое развитие. Л.И. Пензулаева. З.№79 с.116. Ц: упражнять в ходьбе со сменой темпа движения.

3. Познавательное развитие: О.А. Соломенникова. С. 69. Тема 14: «Водные ресурсы

Земли» Ц.: расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озёра.реки, моря.

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Ц.: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы - мороза. Словесные игры «Найди пару» по одному признаку.

П/игры «Сделай фигуру». Ц.: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Коллективный труд: сбор опавших шишек в коробки для поделок.

Индивидуальная работа по ФИЗО. Обучение спортивным играм и упражнениям

«Попади в круг» совершенствовать умение действовать с предметами.

Полина, Даня, Артем Д.

Совместная деятельность с воспитателем «Собери бусы». Цель – развивать восприятие цвета, формы, величины; умение анализировать и обобщать, концентрировать внимание.

Выносной материал: лопатки, ведёрки, обручи, кегли, мячи.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ком.№14 «Весна».

ЧХЛ: Г.Х. Андерсен «Ромашка», пер. с датск. А. Ганзен.

Пальчиковая гимнастика. Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живёшь?». №27, с.221.

Индивидуальная работа по лепке Цель: формировать навык лепить конструктивным способом из 2-3 частей.

Воспитывать аккуратность.

Аня, Даня, Рома.

Артикуляционная гимнастика «Спортивная» - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции

Внести новую куклу.

Конструктор.

Г.Х. Андерсен «Ромашка».

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Создание игровых ситуаций: «Семья», «Фруктовая лавка» Ц: развитие коммуникативных качеств.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Мышки в норке» - Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве.

День недели

РЕЖИМ

Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Озд.гимнастика Л.И. Пензулаева К.№27, с.80.

Т.Ф. Саулина. Знакомство дошкольников с ПДД. Т.: «Дорожные знаки». С.43. Ц.: продолжать знакомить дошкольников с работой светофора и назначением дорожных знаков.

Развивающие игры «Подбери слова». Цель: познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.

Пальчиковая гимнастика. Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живёшь?». №27, с.221.

Инд МУЗО. Ц.: побуждать Рому Б., Максима Р., и Аню В. изменять движения со сменой частей музыки

Малоподвижные игры «Огород у нас в порядке» – развивать внимание, способность координировать свои движения с движениями других детей.

Картинки на тему: «Дорожные знаки».

Занятие

  1. Познавательное развитие. ФЭМП. И.А. Помораева, В.А. Позина. З. №3. с.55. Ц.: продолжать учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
  2. Художественно-эстетическое развитие «Музыка». Каплунова И.М., Новоскольцева И.А.. занятие №6 с.83-85.

3. Художественно-эстетическое развитие (рисование). Комарова Т.С. З.№79, с. 86. Т.: «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная». Ц.: продолжать развивать у детей образные представления, воображение.

Прогулка

Наблюдение за вороной. Ц.: расширять представления о птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Подвижные игры «Зайка серый умывается»

Трудовые поручения:предложить детям собрать крупный мусор около веранды.

Беседа о животных, живущих на севере. Ц.: формировать представления о животных, живущих на севере.

Инд. работа по ФИЗО: продолжать учить приземлению на полусогнутые ноги в прыжках Соню Г., Рому Б.

Дидактические игры с экологическим содержанием

«6 картинок. Найди и разложи» Ц.: развитие внимательности.

Выносной материал: лопатки, ведёрки, санки, ледянки, куклы в зимней одежде, обручи, кегли, мячи, тычки.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ком.№14 «Весна».

Беседа о народных игрушках (матрёшка, бирюльки). Ц.: расширять представления о народных игрушках.

Театрализованные игры

«Чудесный сад». Цели: развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческое начало личности ребенка.

ЧХЛ: Дж. Р. Киплинг «Сказка о слонёнке», пер. с англ. К.И. Чуковского. Ц.: прививать любовь к художественной литературе.

Работа с бумагой.

Складывание снежинок. Ц: развивать умение складывать бумагу уголок к уголку. (Даня, Аня, Варя)

Работа по конструированию «Заборчик для лошадки». Ц.: развивать конструкторские способности, усидчивость.

Конструктор

Дж. Р. Киплинг «Сказка о слонёнке»

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/и «Кошки-мышки» - развивать умение быстро реагировать на сигнал, быстроту движения.

Наблюдения за погодой.

День недели

РЕЖИМ

Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Озд.гимнастика Л.И. Пензулаева К.№27, с.80.

Игры с песком «Угадай, что спрятано в песке» Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию.

Посещение музея русского быта в ДОО. Ц.: продолжить знакомить детей с предметами русского быта.

Пальчиковая гимнастика. Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живёшь?». №27, с.221.

Индивидуальная работа по развитию речи

«Договори фразу» Цель: обучение детей умению раскрывать причинные связи, делая простые умозаключения.

(Ксюша К., Марк К.)

Беседа о животных родного края. Ц.: формировать представления о животных, живущих в Нижегородской области, их детёнышах, повадках, внешнем виде (в рамках проекта).

Дидактическое пособие «Парные картинки.

Иллюстрации «Такие животные».

Занятие

  1. Развитие речи. «От звука к букве» (подготовка к обучению грамоте на основе логопедического букваря Н. С. Жуковой). с. 54-55.
  2. Физическое развитие Л.И. Пензулаева. З.№80 с.117. Ц: упражнять в ходьбе со сменой темпа движения.

Прогулка

Наблюдения за трудом прачки. Ц.: воспитывать уважение к труду взрослых.

П/игры «Птички и клетка», народные игры «Наш платочек голубой»

Беседа о животных, живущих на севере. Ц.: формировать представления о животных, живущих на севере.

Индивидуальная работа по ФИЗО: закрепить умение прокатывать мяч у Тимура И.

Беседа «Овощи и фрукты – полезные для здоровья продукты» - дать представление о пользе витамин.

Выносной материал: лопатки, ведёрки, обручи, кегли, мячи.

Вечер

Гимнастика после сна. Ком.№14 «Весна».

Беседа о семье. Ц.: воспитывать заботливое отношение и любовь к членам своей семьи.

ЧХЛ: Коллоди К. «Пиноккио. История деревянной куклы». Ц.: продолжать прививать любовь к художественной литературе.

«Учимся оказывать первую помощь» формировать у Ромы Б., Полины Я. первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.

Ситуативные разговоры с детьми. на этические темы.

Ц.: Приучать детей соблюдать правила поведения в раздевалке.

Картинки «Первая помощь».

Коллоди К. «Пиноккио. История деревянной куклы»

Прогулка

Наблюдения за объектами неживой природы. Обратить внимание детей на цвет неба, форму облаков, объяснить, что день стал короче.

П/и «Ловушке с ленточкой» - развивать внимание, ловкость, быстроту.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

День недели

РЕЖИМ

Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Озд.гимнастика Л.И. Пензулаева К.№27, с.80.

Пальчиковая гимнастика. «Компот» - развивать мышцы рук.

Рассматривание иллюстраций «Весенние природные явления». Ц.: обогатить знания детей о природных весенних явлениях (гололёд, изморозь, капель и т.д.)

Игры на развитие внимания

«Внимательные глазки» Игра тренирует зрительную память, внимание, формирует представления о предметах окружения.

Знаком. с окруж. миром.Т.А. Шорыгина. «Профессии. Какие они?». Т.: «Артист», с. 8-15.

Ц.: продолжить знакомство детей с профессиями.

Инд. МУЗО.

Пальчиковая гимнастика по показу педагога.

Рома, Даня, Артем.

«Правила поведения за столом». Ц.: закрепление КГН.

Внести бубен и другие инструменты: барабан, треугольник, погремушка.

Иллюстрации «Природные явления».

Занятие

  1. Художественно-эстетическое развитие (рисование). Комарова Т.С. З.№82, с. 88. Т.: «Рисование по замыслу». Ц.: развивать у детей творчество, образные представления, воображение.

2. Физическое развитие Л.И. Пензулаева. З.№81 с.117. Ц: упражнять детей в беге и ходьбе в чередовании.

3. Конструирование из бумаги. Наши руки не для скуки. Оригами. Эйлин О”Брайн и Кейт Нидхем. Т.: «Лилия», с.24-25. Ц.: Продолжать формировать у детей навык конструирования из бумаги.

Прогулка

Наблюдение за синицей. Ц: формировавть представления о птицах, заботе человека о них; знакомить с характерными особенностями синицы. П/игра «Ловишки» Ц:развивать внимание, координацию.

Трудовые поручения: сбор сухих веток и мусора.

Беседа о семье. Ц.: воспитывать заботливое отношение и любовь к членам своей семьи.

Инд. работа по ФИЗО: учить лазанию под шнур в группировке Аню В., Андрея Г.

Беседы о природоохранном поведении «Берегите насекомых!» - рассказать о пользе, которую насекомые приносят людям.

Выносной материал: лопатки, ведёрки,, обручи, кегли, мячи.

Вечер

Гимнастика после сна. Ком.№14 «Весна».

ЧХЛ: по выбору детей.

Вечер спортивного развлечения.

Пальчиковая гимнастика. Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живёшь?». №27, с.221.

Индивидуальная работа по заучиванию наизусть стихотворения Г.Лагздынь «Шарики воздушные» с Максимом, Даней.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Внести предметы по уходу за растениями.

Атрибуты для спортивного развлечения.

Прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. Ц: развитие наблюдательности.

П/и. по желанию детей. «Охотники и звери» - развивать ловкость, смелость и быстроту.

Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте (Аня В., Даня Б.).



Предварительный просмотр:

Тема:«Домашние птицы и их детёныши».

День недели

РЕЖИМ

Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

Озд.гимнастика Л.И. Пензулаева К.№28, с.80.

Беседа на тему «Устное народное творчество». Ц.: расширять представления детей о фольклоре. Дидактическая игра: «Кто в домике живет?»

Цель: Закреплять названия животных.

Пальчиковая гимнастика. Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живёшь?». №28, с.222.

Инд. ИЗО: Раскрась-ка: «Снежинка». Цель: закрепить закрашивать фигуры в одном направлении, не заходя за контур с Варей Г., Артёмом Д., Аней В.

Ситуативный разговор «КГН». Ц.: привитие КГН и навыков самообслуживания.

Картинки

Дидактическая игра: «Кто в домике живет? »,

картинки по ЗОЖ, раскраски.

Занятие

  1. Психолого-педагогическое развитие.
  2. Художественно-эстетическое развитие «Музыка». Каплунова И.М., Новоскольцева И.А.. занятие №7 с.85-87.
  3. Художественно-эстетическое развитие (лепка). Куцакова Л.В. З.80, с. 86. Т.: «Птицы на кормушке». Ц.: развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела).

Прогулка

Наблюдение за снегом и льдом. Ц: формировать реалистическое понимание неживой природы.

Опыт со льдом и снегом в стакане.

Труд: уборка участка от снега. Ц.: закреплять представления о защитных свойствах снега

П/и «Пожарные на ученье». Ц.: закреплять умение бегать, увёртываться от ловушки, пролезать под препятствием.

Дидактические игры природоведческого характера «Какого фрукта не стало?»

Инд. работа по ФИЗО: формировать умение в ходьбе и беге в колонне по одному, врассыпную у Максима Р.

Предложить к заучиванию:

Ой, ты, зимушка-краса!

Побелели все леса,

Горы снега намела,

Нас кататься позвала.

Выносной материал: лопатки, ведёрки, обручи, кегли, мячи.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ком.№14 «Весна».

П/И деят-ть. В.А.Дергунская «Игры и эксперименты с дошкольниками». «Воздух вокруг нас» с. 69.

ЧХЛ: С Лагерлёф. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (в пересказе З. Задунайской и А. Любарской). Ц: продолжить знакомство с зарубежными литературными сказками..

Работа по звуковой культуре речи.

Д/и «Аленушка в лесу», способствует произношению звука а, у.

(Даниил Б., Аня.)

Сюжетно-ролевая игра «Мишка заболел» -расширить социально-коммуникативные способности

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей на примере вынесенных атрибутов.

Игры по

музыкальному воспитанию.

С Лагерлёф. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

Прогулка

П/игра «Два Мороза». Ц: продолжать учить действовать в соответствии с правилами игры. Наблюдение за погодой. Трудовые поручения: уборка мусора на участке.

День недели

РЕЖИМ

Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Озд.гимнастика Л.И. Пензулаева К..№28, с.80. Беседа на тему «Дымковская роспись» Ц.: продолжить знакомство детей с дымковской росписью.

Работа в уголке природы. Внести фиалку. Ц.: продолжить знакомить детей с правилами ухода за комнатными растениями.

Инд. ФЭМП. Ц.: повторить названия геометрических фигур с Соней Г, Артёмом Д.

Игровое

упражнение по ОБЖ «Опасно - не опасно». Ц: научить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, закреплять знание правил безопасного поведения

Н/печатные игры о животных,

Иллюстрации «Дымковская роспись».

Картинки по безопасности «Опасно – не опасно».

Занятие

1. Развитие речи В.В. Гербова. Занятие №54 с.103. Т.: Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства». Ц.: познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика.

2.Физическое развитие. Л.И. Пензулаева. З.№82 с.119. Ц: упражнять в ходьбе с перестроением в колонну по два (парами) в движении.

3. Познавательное развитие: Л.В. Любимова. Открытия Феечки Копеечки. С. 80. Раздел 4.: «Феечка Копеечка учит быть помощником в семье». Т.: «Мои домашние обязанности» Ц.: познакомить детей с небходимыми домашними и повседневными делами семьи.

Прогулка

Наблюдения: за специальным транспортом - «скорой помощью». Ц: расширять знания о специальном транспорте - «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей; закреплять умение находить нужную машину по описанию.

Словесные игры «Доскажи словечко» - развивать речь.

П/игры «Зайцы и волк», «Мишка-лежебока»

Инд. работа по ФИЗО. Ц.: способствовать сохранению равновесия на малой площади опоры у Ани В., Ильи Ю.

Совместная деятельность с воспитателем (экспериментирование с ветром: вертушки, флюгер).Ц: развивать познавательный интерес.

Выносной материал: лопатки, ведёрки, обручи, кегли, мячи.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ком.№ 14 «Весна».

Просмотр фильма «Кот Леопольд», студия «Экран», режиссёр А. Резников, 1975 - 1987г.

В.И.Петрова, Т.Д.Стульник. Этич. беседы с дошкольниками: «Правда - неправда». «Правда всегда узнаётся».с. 51.

Пальчиковая гимнастика. Калмыкова. №28, с.222.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» формирование умения находить и правильно называть овощи: огурец, помидор, морковь, репу у Дани Б., Ромы Б.

Артикуляционная гимнастика «Чьи зубы чище?»,

«Маляр» - Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звука P.

Мешочек с муляжами овощей.

Фильм «Кот Леопольд», студия «Экран», режиссёр А. Резников, 1975 - 1987г.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Бегите ко мне» - Игра тренирует, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве.

День недели

РЕЖИМ

Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Озд.гимнастика Л.И. Пензулаева К..№28, с.80.

К.Ю. Белая. Формирование основ безопасности «О правилах пожарной безопасности». С.20. Ц: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Развивающие игры «Подбери слова». Цель: Расширять словарный запас детей, уточнять значение слов.

Пальчиковая гимнастика. Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живёшь?».№28, с.222.

Инд.МУЗО

Учить детей брать дыхание (подуть как ветерок)

Надя, Максим.

И-Б. Воронецкий А.М. «Детям об интернете»: Ситуативная беседа: «Мультики» отмечала», с. 38.

Ц.: продолжать знакомить детей с безопасностью в интернете.

Картинки с животными, безопасность в интернете

Занятие

  1. Познавательное развитие. ФЭМП. И.А. Помораева, В.А. Позина. З. №3. с.41. Ц.: продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть их одним числом; познакомить с цифрой 7.
  2. Художественно-эстетическое развитие «Музыка». Каплунова И.М., Новоскольцева И.А.. занятие №8 с.87-89.

3. Художественно-эстетическое развитие (рисование). Н.А. Курочкина. Учебно-наглядное пособие «Знакомим с пейзажной живописью. Т.: «Беседа и рассматривание картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода», с. 20. Ц.: вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ весеннего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия весенней природы.

Прогулка

Целевая экскурсия по участкам детского сада. Ц: развивать наблюдательность.

Подвижные игры «День и ночь» - развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал. Трудовые поручения

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.

Беседа на тему «Предметы, окружающие нас». Ц.: классификация предметов по материалу(стеклянная посуда, деревянная мебель и др.)

Инд. работа по ФИЗО: Физкультурные упражнения, игры с элементами спорта

«Кто дальше бросит мешочек». Ц: развивать ловкость, глазомер у Артёма Д., Максима Р.

Совместная деятельность с воспитателем –дидактические игры с экологическим содержанием

«Вершки-корешки»

Выносной материал: лопатки, ведёрки, кегли, мячи.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ком.№ 14 «Весна».

Просмотр фильма «Маугли», студия «Союзмультфильм», режиссер Р. Давыдов, 1971.

Ц: вызвать эмоциональный отклик на услышанное.

Театрализованные игры:

«Маша и медведь».

«От звука к букве» (подготовка к обучению грамоте на основе логопедического букваря Н. С. Жуковой). с. 56-57.

Работа над штриховкой

«Разноцветный ковёр из листьев» - развивать самостоятельность, активность.

(Максим К., Дима К.)

Работа по конструированию «Заборчик для утят» - развивать творческие способности.

Куклы бибабо, конструктор.

Фильм «Маугли», студия «Союзмультфильм», режиссер Р. Давыдов, 1971.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/и «Попади в обруч» - развивать глазомер, мышцы рук.

Наблюдения за погодой. Развивать умение различать транспорт по внешнему виду.


День недели

РЕЖИМ

Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Озд.гимнастика Л.И. Пензулаева К..№28, с.80.

Игровое упражнение «Дедушка и капуста»

Рассматривание иллюстраций «Такие полезные овощи».

Беседа на тему «День театра». Ц.:вызвать у детей интерес к театру.

Индивидуальная работа по развитию речи

«Магазин овощей» Цель: расширение словарного запаса, развитие умения подбирать обобщающее слово, развитие речевого внимания

Полина, Варя Г. , Надя М.

Беседа о профессиях. Ц.: формировать представления о профессиях, связанных с безопасностью людей. (в рамках проекта).

Различные виды театров.

Иллюстрации «Такие полезные овощи» ,

Внести дидактическую куклу в сезонной одежде.

Картинки: «Профессии».

Занятие

  1. Развитие речи В.В. Гербова. Занятие №56, с.106. Т.: чтение русской народной сказки «Сивка -Бурка». Ц.: познакомить с русской народной сказкой «Сивка -Бурка».
  2. Физическое развитие Л.И. Пензулаева. З.№83 с.121. Ц: упражнять в ходьбе с перестроением в колонну по два (парами) в движении.

Прогулка

Наблюдения за трудом дворника.

Ц.: расширять знания о труде взрослых весной, воспитывать уважение к труду.

П/игры: «Третий лишний». Ц.: Развитие координации движений, умения действовать по команде. Народная игра «Колпачок»

Свободная двигательная

активность, работа по развитию движений «У кого больше кубиков»

Инд. работа по ФИЗО:

Продолжать учить приземлению на полусогнутые ноги в прыжках Надю М., Андрея Г.

Беседа

«Можно – нельзя». Беседа о правилах поведения на прогулке.

Выносной материал: лопатки, ведёрки, обручи, кегли, мячи.

Вечер

Гимнастика после сна. Ком.№14 «Весна».

ЧХЛ: Киплинг Дж. Р. «Сказка о слонёнке» (пер. С англ. К.И. Чуковского.

Ц.: продолжать прививать любовь к художественной литературе.

О.Л.Князева, М.Д.Маханева. С. 78. Т: «Гуляй, да присматривайся» Ц: беседа о характерных признаках весны.

Пальчиковая гимнастика. Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живёшь?». №28, с.222.

Индивидуальная работа по ЗКР. Заучивание наизусть «Первый снег…» Цель: развивать произвольную память, произношение у Ромы Б.,.

Ситуативные разговоры с детьми. на этические темы

«К нам гости пришли» - познакомить детей с правилами приёма гостей.

Внести худож. Литературу: Киплинг Дж. Р. «Сказка о слонёнке» (пер. С англ. К.И. Чуковского.

Прогулка

Наблюдения за объектами неживой природы. (за солнцем)

П/и «Огурчик, огуречик»» - развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу, упражнять в быстром беге с увертыванием и в ловле.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

День недели

РЕЖИМ

Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика. Л.И. Пензулаева К.№28, с.80.

Пальчиковая гимнастика. «У Лариски- две редиски»

Игры на развитие внимания

«Найди и собери» - Продолжать знакомить детей с транспортом. Закреплять умение различать части транспорта.

Знаком. с окруж. миром.Т.А. Шорыгина. «Профессии. Какие они?». Т.: «Артист», с. 8-15.

Ц.: продолжить знакомство детей с профессиями.

Инд.ФЭМП

«Соотнеси правильно 1 и много» (Матвей, Рита, Соня)

Артикуляционная гимнастика

«Месим тесто» - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции

Беседа с детьми о родной стране

Цель: объяснить детям название города, вспомнить любимые места, которые посещают с родителями. Активизировать в речи соответствующий словарь

Внести дидактическую куклу в сезонной одежде.

Занятие

1.Художественно-эстетическое развитие (рисование). Комарова Т.С. З.84, с. 89. Т.: «Знакомство с искусством гжельской роспись». Ц.: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме.

2. Физическое развитие Л.И. Пензулаева. З.№84 с.121. Ц: упражнять в беге на скорость.

3. Конструирование. Конструирование из бумаги. Наши руки не для скуки. Оригами. Эйлин О”Брайн и Кейт Нидхем. Т.: «Лягушки попрыгушки», с.14-15. Ц.: Продолжать формировать у детей навык конструирования из бумаги.

Прогулка

Наблюдение за автокраном. Ц.: продолжать знакомство с разными видами грузового транспорта

П/игра «Посади и собери картофель» – развивать ловкость быстроту движений, упражнять в ориентировании по плану.

Трудовые поручения Сбор сухих веток. Игра - эстафета «Передал - садись!».

Инд. работа по ФИЗО:

Закрепить умение прокатывать мяч у Вари Г.

Беседы о природоохранном поведении «Поможем природе» Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности детей по защите природы, вызвать стремление к этой деятельности

Выносной материал: лопатки, ведёрки, кегли, мячи.

Вечер

Гимнастика после сна. Ком.№14 «Весна».

ЧХЛ: по выбору детей.

Д/И: «Что где растет» Ц: формирование ассоциативного мышления.

Пальчиковая гимнастика. Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живёшь?»№28, с.222.

Индивидуальная работа по ПДД. Развивающая игра «Отремонтируй светофор». Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора.

Деятельность по конструированию.

Ц: развитие конструктивных способностей.

Пазлы, художественная литература.

Прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей.

П/и. по желанию детей. «Цапля и лягушки» - развивать ловкость, смелость и быстроту.

Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте.

День недели

РЕЖИМ

Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

Озд.гимнастика Л.И. Пензулаева К.№28, с.80.

Беседа « Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?». Ц.: Активизировать представления и словарь детей.

Д.и. «Выложи узор» развивать внимание, умение выкладывать по образцу.

«Поговорки о весне» Ц.:расширять словарный запас детей, развивать мышление, речь, память.

Пальчиковая гимнастика. Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живёшь?». №28, с.222.

Инд.ИЗО: «Первый снег». Ц.: вызвать у детей интерес к рисованию гуашью с помощью тычков.

Рома Б., Даня Б., Варя Г.

Предложить поиграть с матрёшками.
После игры рассказать, что матрёшки и пирамидки придумал русский народ, что это народные игрушки.

Картинки «Весна».

Матрёшки.

Занятие

  1. Психолого-педагогическое развитие.
  2. Художественно-эстетическое развитие «Музыка». Каплунова И.М., Новоскольцева И.А.. занятие №2 с.60-62.
  3. Художественно-эстетическое развитие. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. З. 25, с. 74. Т.: «Животные». Ц.: формировать умение задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации.

Прогулка

Наблюдения за работой шофёра. Ц.: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность.

Встаём мы очень рано. Ведь наша забота -

Всех отвозить по утрам на работу.

П/и «Догонялки», «Догони мяч».

Коллективный труд. Убрать мусор в корзину.

Дидак. игры природовед. характера «Собери цветок».

Беседа на тему «Перелётные птицы». Ц.: углублять представления детей о перелётных птицах, их внешнем виде, цвете, оперении и т.д.

Инд. работа по ФИЗО: продолжать учить ходьбе и бегу по кругу, взявшись за руки, бегу врассыпную. Аня В., Артем Д., Максим Р.

Заучивание стихотворения:

Я. Аким «Первый снег».

«Утром котпринес на лапах

Первый снег,

Первый снег,

Он имеет вкус и запах,

Первый снег,

Первый снег...»

Выносной материал: ведерки, лопаты, куклы.

Картинки «Птицы».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ком.№14 «Весна».

П/И деят-ть. В.А.Дергунская «Игры и эксперименты с дошкольниками». «Воздух вокруг нас» с. 69.

ЧХЛ: В.В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Ц.: вызвать эмоциональный отклик у детей.

Инд работа по звуковой культуре речи.

Отрабатывать четкое произношение звуков ж-ш.

Рома, Максим, Аня.

Сюжетно-ролевая игра. Цели: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, воспитывать социально активную личность

Муляжи фруктов, фартуки и др. атрибуты для с/р игры.

В.В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Прогулка

П/игра «Мышеловка». Ц: учить играть соблюдая правила БЖД. «Наблюдение за погодой. Трудовые поручения: сбор сухих веток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по оригами в старшей группе (5-6 лет)

Перспективный план работы по оригами в старшей группе (5-6 лет)...

Перспективный план работы с родителями в старшей группе

Работа с родителями, выяснение социального благополучия семьи, помощь в работе с ребенком...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ на лето в старшей группе

Цель: создание в дошкольном отделении образовательного учреждения максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний оздо...

Перспективный план работы с родителями в старшей группе ДОУ

Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей логопедической группе «Радуга» на 2013-2014 уч.г.Цель: повышение педагогической роли родителей, направленной на успешное развитие и воспитан...

Перспективный план работы с родителями в старшей группе.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе....

Перспективный план работы с родителями в старшей группе

План работы с родителями разработан на весь учебный год.  В плане описаны активные формы с родителями, индивидуальная работа, наглядная информация....

Перспективное планирование работы на март в старшей группе

В планирование входит : темы недель, работа с родителями, наблюдения, чтение художественной литературы, комплексы утренних и корригирующей гимнастики после сна(составлены картотеки), индивидуальная ра...