Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на тему "Полевые и садовые цветы, насекомые"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Закрепить представление о названии и об основных частях растений, учить видеть их характерные особенности (цвет, запах, относительную высоту, форму листьев); ввести в активный словарь слова, обозначающие признаки растений и их названия; воспитывать бережное отношение к природе; вызвать желание любоваться красотой цветущих растений. Формировать обобщающие понятие «насекомые». Познакомить детей с насекомыми (жук, муравей, пчела, бабочка, муха), Научить узнавать их, Обратить внимание детей на их строение, способы передвижения, учить сравнивать, находить их общие признаки и различия. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к познанию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 21 по 25 мая )
Группа: первая младшая Тема недели: «Полевые и садовые цветы, насекомые»
Цели: Закрепить представление о названии и об основных частях растений, учить видеть их характерные особенности (цвет, запах, относительную высоту, форму листьев); ввести в активный словарь слова, обозначающие признаки растений и их названия; воспитывать бережное отношение к природе; вызвать желание любоваться красотой цветущих растений. Формировать обобщающие понятие «насекомые». Познакомить детей с насекомыми (жук, муравей, пчела, бабочка, муха), Научить узнавать их, Обратить внимание детей на их строение, способы передвижения, учить сравнивать, находить их общие признаки и различия. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к познанию.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Цветущая весна».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник- 21.05. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске. Беседа «Что делали на выходных». Д/И «Собери грибочки» Просмотр презентации «Такие разные цветы». П/И «Догонялки» | Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» | Рассматривание иллюстраций и открыток с цветами. Игра- забава «Зеркало». | Самостоятельная деятельность в уголках активности. | Индивидуальные беседы и консультации с родителями. | |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя) Познавательная деятельность. Тема: «Сажаем цветы на клумбе» Задачи: воспитывать в детях чувство прекрасного. Познакомить с растениями, живущими на улице. Развивать интерес к развитию и росту растений. Воспитывать желание быть любознательными и наблюдательными. Развивать речь, мышление. (Волчкова, 379) | ||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за небом. Беседа «Что у нас над головой» Д/И «Какая сегодня погода» Труд: сбор мусора и сухих веток» П/И «По ровненькой дорожке», «Вес. Колокольчик» | «Бег с препятствиями» Кирилл В., Саша С. | Рисунки на песке палочками. Повторить правила поведения на улице. | Инвентарь. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья. Д/И «Назови части цветка» Рассматривание иллюстраций со строением цветов. Предложить раскраски с цветами. П/И «Солнышко и дождик» | Повторить признаки лета. Арина Л., София Б. | Полить из леечки комнатные растения. Повторить пальчиковую игру «На горе растет цветок» | Настольные игры. | |||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 22.05. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Заучивание потешки «Одуванчик» Д/И «Где живет»? Повторить пальчиковые игры. Прослушивание композиции «Вальс цветов» | Игра «Часики тикают» | Ситуативный разговор «Опасные растения» | Игры в центрах активности. | Папка – передвижка «Чем занять ребенка летом» |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Ознакомление с худ. литературой. (3 нед.) Тема: «Заучивание стихотворений «Весна» Задачи: познакомить детей со стихотворением А.Н.Плещеева «Весна», формировать умение называть признаки времен года, формировать представления о весне и ее характерных признаках, расширять словарный запас, воспитывать бережное отношение к природе. Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: Закреплять у детей умение бросать на дальность одной рукой, прыгать в длину с места, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Прививать любовь к спорту и желание заниматься спортом. Развивать выносливость, быстроту. | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за собакой. Беседа «Что ты знаешь о собаке». Д/И «Какое это животное»? Труд: собрать выносной материал. П/И: Беговые дорожки. | Ходьба с высоким подниманием колен. Илья Р., Аня С. | Рассмотреть облака, побеседовать на что они похожи. | Выносной материал. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/И «Что на картинке»? Беседа «Какие цветы мы видели на участке»? П/И «Прокати мяч». Игры в центрах активности. | Предложить картинки для рассматривания. Алина Н.. Рита Л. | Рассмотреть цветы в группе. | Настольные игры. | ||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда – 23.05. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Дыхательная гимнастика «Дыхание». Д/И «Чего не стало»? Прослушивание композиции «Звуки лета» Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Предложить Владику Д. мозайку для развития мелкой моторики рук. | Ситуативный разговор «Какую одежду одевать, если на улице жарко» | Настольные игры. | Индивидуальные беседы о здоровье детей. | |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Сирень в корзине» Задачи: вызвать интерес к узнанным в изображении знакомым им предметам, радость от встречи с прекрасным, желание любоваться изделием, рассматривать ее внимательно; формировать умение методом обрыва делать цветы сирени, раскладывать и наклеивать их в определенной части листа, воспитывать любовь к природе. Материал: ватман с нарисованной корзиной, разноцветная бумага, клей, кисти, салфетки, клеенки. (Волчкова, 383) Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: продолжать формировать умение детей бросать мяч, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, прыгать с высоты, развивать чувство равновесия, смелость и координацию движений, воспитывать выдержку и внимание. | ||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за цветами на территории детского сада. Беседа : «Какие цветы растут» Д/И «Какие цветы ты видешь»? Труд: полить цветы в клумбе» П/и «1,2,3 беги» | Прыжки на двух ногах. Арсений Ч. | П/И «Пузырь» Беседа «О цветах надо заботиться» Игры в песочнице. | Инвентарь. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание иллюстраций с изображением садовых и полевых цветов. Д/И «Цветы» | Предложить пластилин для творчества. Арина Л., Маша К. | Д/И «Назови цветок». Игры в центрах активности. | Игры . | |||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг –24.05. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа «Пчелка мед нам принесет» Д/И «Угадай, что звучит» Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых». П/И с подражанием. | Д/И «Назови части цветка» Соня Я., Нелли Д. | Ситуации «Кукла Маша моет руки». Повторить изученные стихотворения. | Настольные и дидактические игры. | Буклеты «Умеешь ли ты беречь природу»? |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: «Замечательные цветы» Задачи: Формировать умение у детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме. Совершенствовать умение правильно называть цветы, сравнивать их по величине, цвету, закрепить произношение звуков. Развивать речь, мышление, память. Прививать любовь к природе и желание заботиться о ней. (Волчкова, 379) Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Одуванчик, одуванчик, стебель тоненький, как пальчик» Задачи: совершенствовать умение рисовать методом тычка, закрепить умение правильно держать кисть, развивать чувство цвета, познакомить с одуванчиком. Воспитывать желание ценить и беречь красоту природы. Оборудование: лист бумаги зеленого цвета, кисть, образец рисунка на доске, гуашь, кисти, вода, салфетки. | |||||
Прогулка: | Целевая прогулка к цветочной клумбе. Беседа «Что растет на клумбе»? Д/И «Какая сегодня погода»? Труд: полив на клумбе растений. П/И «У медведя во бору» | Прыжки с небольшой высоты. Вика Ж., Сережа Л. | Игра «Кто меткий»? | Инвентарь. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание картины «В саду» Самостоятельная деятельность в уголке «Ряженья» | Д/И «Собери целое из частей» Матвей К., Маша К. | Игра «Делаем прическу кукле Кате». | Настольные и печатные игры. | ||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница -25.05. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа «Насекомые». Д/И «Разрезные картинки. Насекомые». Чтение стихов Лясковского «Кто так говорит»? П/И «У медведя во бору» | «Собери картинку» Дарина Г., Саша И. | Д/И «Где спрятались насекомые». Игра – опыт «Как растения пьют воду» | Наглядный материал. | Папка передвижка «Опасности летом» |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Музыкальная деятельность. по плану муз. Руководителя) 2 половина дня Кружок | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Наблюдение за насекомыми на территории детского сада. Беседа «Каких насекомых мы встретили» Д/И «Части насекомых» Труд: полить растения на клумбе. П/И пробежки. | Ходьба по змейке. Илья Р., Арсений Ч. | Самостоятельная деятельность на прогулке | Инвентарь. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа « П/И «Лохматый пес». Просмотр мультфильма «Пчелка Майя» Викторина «Насекомые – наши друзья». Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Игры – шнуровки. Алина Н., Аня Г. «Вспомни правила поведения за столом» Саша С., Дарина Г. | Игры со строительным материалом. Игра «Мама стирает». Обобщающая беседа «Знаешь ли ты где живут насекомые»? | Конструктор. Настольные и печатные игры. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе
Предлагаю вам план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на 13-17 января 2014 года. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы (2-3 года), работающим по пр...

Календарно-тематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе
Предлагаю вам план физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе (2-3 года) на январь 2014 года. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы. В плане представл...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе
Предлагаю вам план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на январь 2014 нгода. Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ,...

Календарное планирование форм оздоровительной работы в первой младшей группе.
Планирование форм оздоровительной работы в первой младшей группе детского сада по месяцам....

Календарно- тематический план для детей 2-3 лет (первая младшая группа) на 2021- 2022 учебный год
Календарно- тематический план для первой младшей группе по программе Комаровой "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе "Маленькие исследователи"
Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса. Развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на тему "Друзья и товарищи"
Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Воспитание у детей пол...
