Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на тему "Полевые и садовые цветы, насекомые"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кумицкая Людмила Владимировна

Закрепить представление о названии и об основных частях растений, учить видеть их характерные особенности (цвет, запах, относительную высоту, форму листьев); ввести в активный словарь слова, обозначающие признаки растений и их названия; воспитывать бережное отношение к природе; вызвать желание любоваться красотой цветущих растений. Формировать обобщающие понятие «насекомые». Познакомить детей с насекомыми (жук, муравей, пчела, бабочка, муха), Научить узнавать их, Обратить внимание детей на их строение, способы передвижения, учить сравнивать, находить их общие признаки и различия. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к познанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polevye_i_sadovye_tsvety_nasekomye.docx29.54 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 21 по 25 мая )

Группа: первая младшая    Тема недели: «Полевые и садовые цветы, насекомые»

Цели: Закрепить представление о названии и об основных частях растений, учить видеть их характерные особенности (цвет, запах, относительную высоту, форму листьев); ввести в активный словарь слова, обозначающие признаки растений и их названия; воспитывать бережное отношение к природе; вызвать желание любоваться красотой цветущих растений. Формировать обобщающие понятие «насекомые». Познакомить детей с насекомыми (жук, муравей, пчела, бабочка, муха), Научить узнавать их, Обратить внимание детей на  их строение, способы передвижения, учить сравнивать, находить их общие признаки и различия. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к познанию.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Цветущая весна».

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник- 21.05.

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске.  

Беседа «Что делали на выходных».

Д/И «Собери грибочки»

Просмотр презентации «Такие разные цветы».

П/И «Догонялки»

Беседа «Что я видел по дороге в детский сад»

Рассматривание иллюстраций и открыток с цветами.

Игра- забава «Зеркало».

Самостоятельная деятельность в уголках активности.

Индивидуальные беседы и консультации с родителями.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя)

Познавательная деятельность.

Тема: «Сажаем цветы на клумбе»

Задачи: воспитывать в детях чувство прекрасного. Познакомить с растениями, живущими на улице. Развивать интерес к развитию и росту растений. Воспитывать желание быть любознательными и наблюдательными. Развивать речь, мышление.

(Волчкова, 379)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за небом.

Беседа «Что у нас над головой»

Д/И «Какая сегодня погода»

Труд: сбор мусора и сухих веток»

П/И «По ровненькой дорожке», «Вес. Колокольчик»

«Бег с препятствиями» Кирилл В., Саша С.

Рисунки на песке палочками. Повторить правила поведения на улице.

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья.

Д/И «Назови части цветка»

Рассматривание иллюстраций со строением цветов.

Предложить раскраски с цветами.

П/И «Солнышко и дождик»

Повторить признаки лета. Арина Л., София Б.

Полить из леечки комнатные растения.

Повторить пальчиковую игру «На горе растет цветок»

Настольные игры.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 22.05.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

 Заучивание потешки «Одуванчик»

Д/И «Где живет»?

Повторить пальчиковые игры.

Прослушивание композиции «Вальс цветов»

Игра «Часики тикают»

Ситуативный разговор «Опасные растения»

Игры в центрах активности.

Папка – передвижка «Чем занять ребенка летом»

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Ознакомление с худ. литературой. (3 нед.)

Тема: «Заучивание стихотворений «Весна»

Задачи: познакомить детей со стихотворением А.Н.Плещеева «Весна», формировать умение называть признаки времен года, формировать представления о весне и ее характерных признаках, расширять словарный запас, воспитывать бережное отношение к природе.

Двигательная деятельность

(физическая культура)

Задачи: Закреплять у детей умение бросать на дальность одной рукой, прыгать в длину с места, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Прививать любовь к спорту и желание заниматься спортом. Развивать выносливость, быстроту.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за собакой.

Беседа «Что ты знаешь о собаке».

Д/И «Какое это животное»?

Труд: собрать выносной материал.

П/И: Беговые дорожки.

Ходьба с высоким подниманием колен. Илья Р., Аня С.

Рассмотреть облака, побеседовать на что они похожи.

Выносной материал.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/И «Что на картинке»?

Беседа «Какие цветы мы видели на участке»?

П/И «Прокати мяч».

Игры в центрах активности.

Предложить картинки для рассматривания.

Алина Н.. Рита Л.

Рассмотреть цветы в группе.

Настольные игры.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 23.05.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Дыхательная гимнастика «Дыхание».

Д/И «Чего не стало»?

Прослушивание композиции «Звуки лета»

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Предложить Владику Д. мозайку для развития мелкой моторики рук.

Ситуативный разговор «Какую одежду одевать, если на улице жарко»

Настольные игры.

Индивидуальные беседы о здоровье детей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Сирень в корзине»

Задачи: вызвать интерес к узнанным в изображении знакомым им предметам, радость от встречи с прекрасным, желание любоваться изделием, рассматривать ее внимательно; формировать умение методом обрыва делать цветы сирени, раскладывать и наклеивать их в определенной части листа, воспитывать любовь к природе.

Материал: ватман с нарисованной корзиной, разноцветная бумага, клей, кисти, салфетки, клеенки.

(Волчкова, 383)

Двигательная деятельность (физическая культура)

Задачи: продолжать формировать умение детей бросать мяч, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, прыгать с высоты, развивать чувство равновесия, смелость и координацию движений, воспитывать выдержку и внимание.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за цветами на территории детского сада.

Беседа : «Какие цветы растут»

Д/И «Какие цветы ты видешь»?

Труд: полить цветы в клумбе»

П/и «1,2,3 беги»

Прыжки на двух ногах. Арсений Ч.

П/И «Пузырь»

Беседа «О цветах надо заботиться»

Игры в песочнице.

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание иллюстраций с изображением садовых и полевых цветов.

Д/И «Цветы»

Предложить пластилин для творчества. Арина Л., Маша К.

Д/И «Назови цветок».

Игры в центрах активности.

Игры .

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  –24.05.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа «Пчелка мед нам принесет»

Д/И «Угадай, что звучит»

Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых».

П/И с подражанием.

Д/И «Назови части цветка» Соня Я., Нелли Д.

Ситуации «Кукла Маша моет руки».

Повторить изученные стихотворения.

Настольные и дидактические игры.

Буклеты «Умеешь ли ты беречь природу»?

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: «Замечательные цветы»

Задачи: Формировать умение у детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме. Совершенствовать умение правильно называть цветы, сравнивать их по величине, цвету, закрепить произношение звуков. Развивать речь, мышление, память. Прививать любовь к природе и желание заботиться о ней.

(Волчкова, 379)

Изобразительная деятельность  (рисование)

Тема: «Одуванчик, одуванчик, стебель тоненький, как пальчик»

Задачи: совершенствовать умение рисовать методом тычка, закрепить умение правильно держать кисть, развивать чувство цвета, познакомить с одуванчиком. Воспитывать желание ценить и беречь красоту природы.

Оборудование: лист бумаги зеленого цвета, кисть, образец рисунка на доске, гуашь, кисти, вода, салфетки.

Прогулка:

Целевая прогулка к цветочной клумбе.

Беседа «Что растет на клумбе»?

Д/И «Какая сегодня погода»?

Труд: полив на клумбе растений.

П/И «У медведя во бору»

Прыжки с небольшой высоты. Вика Ж., Сережа Л.

Игра «Кто меткий»?

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание картины «В саду»

Самостоятельная деятельность в уголке «Ряженья»

Д/И «Собери целое из частей» Матвей К., Маша К.

Игра «Делаем прическу кукле Кате».

Настольные и печатные игры.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница -25.05.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа «Насекомые».

Д/И «Разрезные картинки. Насекомые».

Чтение стихов Лясковского «Кто так говорит»?

П/И «У медведя во бору»

«Собери картинку» Дарина Г., Саша И.

Д/И «Где спрятались насекомые».

Игра – опыт «Как растения пьют воду»

Наглядный материал.

Папка передвижка «Опасности летом»

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Музыкальная деятельность. по плану муз. Руководителя)

2 половина дня

Кружок

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за насекомыми на территории детского сада.

Беседа «Каких насекомых мы встретили»

Д/И «Части насекомых»

Труд: полить растения на клумбе.

П/И пробежки.

Ходьба по змейке. Илья Р., Арсений Ч.

Самостоятельная деятельность на прогулке

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «

П/И «Лохматый пес».

Просмотр мультфильма «Пчелка Майя»

Викторина «Насекомые – наши друзья».

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Игры – шнуровки.

Алина Н., Аня Г.

«Вспомни правила поведения за столом» Саша С., Дарина Г.

Игры со строительным материалом. Игра «Мама стирает».

Обобщающая беседа «Знаешь ли ты где живут насекомые»?

Конструктор.

Настольные и печатные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе

Предлагаю вам план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на 13-17 января 2014 года. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы (2-3 года), работающим по пр...

Календарно-тематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе

Предлагаю вам план физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе (2-3 года) на январь 2014 года. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы. В плане представл...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе

Предлагаю вам план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на январь 2014 нгода. Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ,...

Календарное планирование форм оздоровительной работы в первой младшей группе.

Планирование форм оздоровительной работы в первой младшей группе детского сада по месяцам....

Календарно- тематический план для детей 2-3 лет (первая младшая группа) на 2021- 2022 учебный год

Календарно- тематический план для первой младшей группе по программе Комаровой "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе "Маленькие исследователи"

Создавать условия для формирования  у детей познавательного интереса. Развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на тему "Друзья и товарищи"

Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Воспитание у детей пол...