Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на тему: "Народные праздники".
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями, знакомить детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней, разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен, развитие непосредственного эмоционального восприятия. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 12-16 февраля)
Группа: первая младшая Тема недели: «Народные праздники на Руси»
Цели: Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями, знакомить детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней, разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен, развитие непосредственного эмоционального восприятия. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю
Итоговое мероприятие: Фольклорный досуг.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник-12.02 | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Ситуационное общение: «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ». Русская народная подвижная игра «Карусель». Д.И. «Сложи картинку» Цель: Формировать представления о народных головных уборах. Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память. | Игра «Быстро возьми» Саша И., Владислав Д. | Культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой) | Заучивание русских народных пословиц и поговорок | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя) Познавательная деятельность Тема: «Обычаи и приметы масленицы» Задачи: Приобщать детей к русско-народному творчеству, познакомить с национальным праздником «масленица», рассказать о традициях и образе проведения этого праздника, дать понятие о русском блинчике. Развивать воображение, внимание, память, правильную речь. | ||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | «Наблюдение за сосульками». Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. П\И: «Горелки». Труд: уборка игрушек после прогулки. Д\И: «Кто дальше?». | Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки Дарина Г., Мария К. | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Выносной материал. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание книги с изображениями различных праздников. Игра: «Как котик в гости ходил», «Гуси-лебеди». Сюжетно-ролевая игра «На празднике у Мишки». | Какое время года. Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам Арина Л., Вика Ж. | Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Приучать принимать посильное участие в труде взрослых. Участвовать в уборке групповой комнаты. | Пополнить книжный уголок с иллюстрациями народных костюмов, раскрасками по теме: «народные костюмы» | |||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 13.02 | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Беседа с детьми: «Какой у нас ближайший праздник?». Русская народная игра «Каравай». Внесение Д.И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная) | Повторение потешки «Как у нашего кота» Мария В., Илья Р. | Беседа «Какие бывают фигуры». | Иллюстрации на тему «Праздники». | Папка-передвижка: «Широкая масленица». |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Ознак. с худ.лит. (3 нед.) Тема: «Чтение потешек «Наша Маша мленькая» и С. Капутикян «Маша обедает» Задачи: помочь детям понять содержание потешеки, обратить внимание на слова аленька, черноброва. Вызвать желание слушать потешку неоднократно, Познакомить со стихотворением. Развивать речь, память, мышление. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения. (Гербова, 67) Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: совершенствовать умения у детей в ходьбе по гимнастической скамейке, бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть. Прививать любовь к спорту. | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за переменой погоды: светит солнце, сосульки таят, капель. П\И: «Птички в гнездышках» Труд: насыпать корм в кормушки. Д/И: «Воробушки и кот». | Игровое задание «Лошадки» Цель: учить бегать приставным шагом прямо Варя В., Соня Я. | П.игра «Лохматый пес». | Выносной материал. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказка в обр. А Афанасьева «Лиса и Журавль». П.И. «У медведя во бору». Д.И. «Собери самовар из частей». | Работа по конструированию Саша С., Мария К. | Закрашивание картинок в раскрасках карандашами. | Инвентарь для игры. | ||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда – 14.03 | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа с детьми: «Какой у нас ближайший праздник?», «Что такое праздник?» Игра: « Мы из сказки». Д.И. « Близко- далеко». Рассматривание русских народных игрушек: матрешек, погремушек, шкатулок. П/ И «Карусель» | Упражняться в хождении друг за другом в колоне Маша К., Матвей К., Саша С. | Д/и «Собери картинку». Игры с заводными игрушками. | Внесение в уголок коллекции игрушек и предметов быта из дерева. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Солнышко- колоколнышко» Задачи: вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Формировать умение лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутиков). Показать возможность сочетания разных по форме деталей в одном образе. Развивать чувство формы, цвета, мелкую моторику. Воспитывать любовь к природе. Материал: Картон, пластилин, бусины, салфетки, клеенки. (Лыкова, 66) Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: Упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке, формировать умение подпрыгивать, способствовать развитию координации движений, развивать умение быстро реагировать на сигнал, дружно играть. Прививать интерес к занятиям. | ||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за свойствами снега Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Труд: сгребание снега с дорожки.. П\И: «Встречные перебежки». Д/И: «Назови меня ласково» | Делаем куличи из снега Алина Н., Маша В. | П/и «Весёлый поезд» - воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом. | Игры с выносным материалом. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/И «Подбери по цвету варежки», «Найди пару». Просмотр презентации по теме «Масленица». Чтение сказок по желанию детей. | Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур Арина Л., Дарина Г. | Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. | П/И: «Больница». | |||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 15.02 | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа с детьми «Какой самый большой праздник в году?». Малоподвижная игра «Круг кружочек». | Сравнение двух предметов: «Подари платочки матрёшкам» Саша И., Илья Р. | Обучение соблюдению элементарных правил поведения в раздевалке (не бегать, не стучать дверцами шкафа). | Внесение настольной игры: «Сложи сказку» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: «Описание игрушек» Задачи: совершенствовать умение составлять описательный рассказ об игрушке, формировать умение пользоваться словами, обозначающими качество и действия, упражняться в произношении слова быстро и медленно, тихо и громко. Развивать речь, мелкую моторику, воображение. Воспитывать умение слушать товарищей, помогать им. (Ушакова, 73) Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Солнышко- колоколнышко» Задачи: вызвать интерес к изображению веселого солнышка. Формировать умение сочетать в одном образе разные и формы и линии. Упражнять в рисовании кистью. Формировать умение замыкать линию в кольцо. Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать интерес к творчеству. (Лыкова, 67) | |||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах; Труд: расчистка дорожек от снега. изучать их повадки и особенности. П\И: «Воробушки и автомобиль» Д/И: «Снежки». | Бег по змейке Соня Ш., Маша К. | Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке: одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам. | Выносной материал. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Д/и «У нас в гостях кукла Таня». Обыгрывание сказки «Курочка Ряба» с помощью настольного театра. | Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом расставлять игрушки Саша С. | Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. | Сюжетно-ролевая игра «Отпразднуем день Рождение Зайчика». | ||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 16.02 | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа с детьми: «Как называется праздник посвященный мамам?». Рассказ воспитателя: « Какими игрушками играли бабушки и дедушки» (рассматривание иллюстраций). Пальчиковая игра «Птичка пьет из бочки». | Продолжать формировать навыки гигиены; умываться, расчесывать волосы Алина Н., Полина М. | Труд в уголке природы «Ухаживаем за комнатными растениями». | Осваивать элементарные приёмы игры на ложках, развивать чувство ритма. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Музыкальная деятельность. по плану муз. Руководителя) 2 половина дня Кружок | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Наблюдение за деревьями Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Труд: сборка опавших веток. П\И: «Найди свое дерево». Д/И: «Что делал (делает) дворник?». | Делаем горку из снега Дарина Г., Мария В. | Ситуативная беседа « Чужой на улице» - воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям. | Игры с выносным материалом. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки «Лисичка со скалочкой». Игра «Намотаем клубок ниток и подберем клубки по цвету». Сюжетно-ролевая игра «Идем в магазин за вкусными продуктами к празднику». | Расставление игрушек по своим местам Вика Ж. | Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. | Настольно-печатная игра «Овощи». | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе
Предлагаю вам план физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе (2-3 года) на январь 2014 года. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы. В плане представл...

Календарное планирование форм оздоровительной работы в первой младшей группе.
Планирование форм оздоровительной работы в первой младшей группе детского сада по месяцам....

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе по теме "Папин праздник"
Ежедневное планирование для первой младшей группы, рекомендации по теме....

Календарно- тематический план для детей 2-3 лет (первая младшая группа) на 2021- 2022 учебный год
Календарно- тематический план для первой младшей группе по программе Комаровой "От рождения до школы"...

Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему "Народная игрушка"
Важнейшей составной частью развивающей среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка-это «среда», которая позволяет выражать чувства, исследовать окружающий мир, формир...

Ежедневное планирование в первой младшей группе по теме: "Народные традиции и культура"
Ежедневное планирование в первой младшей группе по теме: "Народные традиции и культура"...
Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Народная игрушка"
Вызвать интерес у детей к новым игрушкам, закрепить названия основных цветов (желтый , синий, красный , зеленый ). развивать внимание, продолжать вводить понятия большой-маленький,развивать коор...
