Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы Тема недели: «Безопасность в природе»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Бахарева Татьяна Анатольевна

Цель: формирование знаний у детей о правилах поведения в природе; умение применять полученные знания на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_v_prirode.docx66.52 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы

Тема  недели: «Безопасность в природе» (4 неделя)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Цель: формирование знаний у детей о правилах поведения в природе; умение применять полученные знания на практике.

Итоговое мероприятие: Проект «Безопасность детей в природе»

   День

 недели

             Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 24 марта

 

Утро

социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие.

Беседа: «Что такое мир природы» - способствование формированию знаний о мире природы.

Утренний круг Тема: «Какие опасности нас могут ждать в природе»

Разучивание пальчик.гимнастики: «Есть у каждого свой дом»

ДИ «Буду осторожен в природе» - закрепление  представлений у детей об опасных ситуациях в природе, учить правилам безопасного поведения, развивать память, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

 (Артем, Саша Т, Вадим)

Ситуативная беседа «Почему радуются и грустят растения, животные, насекомые и птицы?» - создание условия для систематизации представлений у детей правил безопасного поведения в природе.

Рассматривание альбома: «Сбережем природу».

Плакат «Правила поведения в природе». Репродукция картин: И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».

Альбом «Ядовитые растения».

Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Поход»

Строительные игры, Д/И.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. ( лопатки, ведерки, спортивный инвентарь).

Трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных, растений, плодов

модели: «Правила обращения с животными и насекомыми», «Модели ухода за животными»

Дидактические игры

Иллюстрации для обыгрывания «Кто как от дождя спасается»

НОД

(ООД)

Музыка.  По плану руководителя по музыке. 

Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Лес в жизни человека - ядовитые растения» С.Н. Николаева стр. 115

Прогулка

Целевая прогулка:  «Деревья, кустарники нашего детского сада» - создание условий для развития у детей умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий.

Рекомендации специалиста по физической культуре «Попади в круг» - развитие глазомера, умение соизмерять свои силы при бросании.

(Рома, Вика Н, Павел, Полина А).

Ситуативная беседа 

«Осторожно опасный зверь» - закрепление правил поведения у детей о том, как надо вести себя при встрече со зверем, формирование бережного отношения к самому себе.

Трудовая деятельность: положить корм для птиц».

Работа

перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Ситуативный разговор «Польза - вред» - развитие желания общаться со взрослыми, сверстниками.

Чтение художественной литературы:  «Советы лесной мышки»       Т.Шорыгина

Вечер

Картотека пробуждения: Март комплекс №1.  Игровая  ситуация «Если тебя укусил комар» - закрепление правил общения с насекомыми.  Вечерний круг. «Что мы узнали сегодня нового» - побуждение детей анализировать личный опыт, высказывать свое мнение, впечатление.

Д/и «Опасные ситуации в лесу» -  развитие монологической речи; правила безопасного поведения в лесу. 

(Полина Х, Павел, Вадим)

Разучивание стихотворения по безопасному поведению в природе  Бурдина С.В  «Безопасность в лесу».

НОД

Рисование. Тема: «Берегите природу» - формирование знаний у  детей о проблемах загрязнения окружающей среды (лес, воздух, вода). Конструкт НОД (источник интернет)

Прогулка

Самостоятельные игры детей на участке» - умение  детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; П/и«Птичка и кошка» - умение детей соблюдать правила безопасности во время подвижных игр

Рекомендации инструктора по ФИЗО совершенствование прыжкам в длину с места.

(Вика, Саша И, Карина)

Ситуативный разговор Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой природе.

Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы

Тема  недели: «Безопасность в природе» (4 неделя)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

День недели исчислонедели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 25 марта

 

Утро

социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие.

Ситуат. беседа «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа» - закрепление правил поведения на природе; воспитание культуры поведения в окружающем мире.  ДИ с мячом «Буду осторожен в природе» - закрепление  представлений у детей об опасных ситуациях в природе.  Утренняя гимнастика.  Утренний круг Тема: «Почему растения могут быть опасны»

Логоритмическое упражнение «За малиной» - совершенствование умений согласовывать слова с движениями. 

(Миша, Вика Н, Тася, Саша И)

 Практическая деятельность: «Посадка лука, томатов, салата, петрушки, укропа, огурцов»  - формирование знаний у детей интерес к выращиванию огородной культуры.

Коллекция наборов открыток зверей, птиц,  насекомых, растений;

Материалы и оборудование для рисования пальчиком на подносах с крупой;

Лего – конструктор;

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. ( лопатки, ведерки, спортивный инвентарь).

Настольно-печатные игры «Узнай, что изменилось», «Найди лишнюю», «Лото».

Иллюстрации птиц

НОД

(ООД)

Развитие речи. Тема: «Белка и Волк» О.С. Ушакова «Развитие речи детей» стр. 226

ФЭМП. Математический диктант № 22 - продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.)

Прогулка

Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева стр. 180, № 12 – формирование видеть красоту неба; расширение кругозора; обогащение словарного запаса (дождливые, снеговые облака)

Рекомендации инструктора  ФИЗО: прыжки через препятствия с разной скоростью.

 (Полина А, Вика Г, Илья, Вика)

 Минутки безопасности - развитие умений понимать вопрос и кратко, четко на него отвечать. Совершенствование представлений об опасных для человека ситуациях на природе и способах поведения в них. Совершенств. диалогической и монологической формы речи.

Работа

перед сном

КГНЗакрепление правил поведения в умывальной комнате. Уступать другу, не расплескивать воду, мыть руку с мылом.

Чтение художественной литературы: Н.Сладкова «Лесные сказки»

Вечер

Картотека пробуждения: Март комплекс

 № 1. Игровой тренинг. «Оказание первой помощи при отравлении растениями»  - умение детей правильно действовать и оказывать первую помощь при отравлении растениями. Вечерний круг. «Что мы узнали сегодня нового» - побуждение детей анализировать личный опыт, высказывать свое мнение, впечатление.

Упражнение с массажным мячом «Подбери признак»: природа  (какая?)  - умение согласовывать прилагательные с существительными.

(Павел, Артём, Таисия)

Прослушивание аудиозаписи с показом иллюстраций: «Голоса птиц»; «Голоса животных»

 

НОД

 

Конструирование. Тема: Макет из бросового материала «Безопасность в лесу» НОД (источник  интернет)

ДОП

1 подгруппа 15.00;                                            2 подгруппа 15.25

Прогулка

Наблюдение за изменениями погоды. Умение самостоятельно, определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир. ПИ «Садовник» - формирование у детей двигательной активности, используя подвижные игры и физические упражнения.

Игра с мячом «Съедобно – не съедобно» закрепление знаний о съедобном и не съедобном.

Совместное рассуждение воспитат. и детей «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки» - закрепление правил соблюдений безопасного поведения на участке

Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы

Тема недели: Тема  недели: «Безопасность в природе» (4 неделя)

День недели исчислонедели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда   26  марта

 

Утро

социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие.

Игр. ситуация «Правила безопасности на воде» - ознакомление с правилами поведения у водоемов.

Пальчик.гим: «Есть у каждого свой дом» - создание условий для развития у детей мелкой моторики, координации движения кистей рук и пальцев. Утренняя гимнастика.  Утренний круг. Тема: выяснение, что такое природа, каковы ее прелести и опасности.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как мы ходили в лес» - совершенствование умений составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

(Влад, Лев, Лиза)

 

Игровой тренинг: «Меня ужалила пчела», «Внимание, клещи» - ознакомление с правилами оказания первой помощи при укусах насекомых, формировать правильный алгоритм действий.

 

Иллюстрации первая помощь при укусах

Иллюстрации природа разных времен года

Иллюстрации правила поведения на воде.

Дидактические игры: ««Опасно — не опасно», «Найди тень», «Разрезные картинки»

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (лопатки, ведерки, спортивный инвентарь).

Иллюстрации  с изображением дикорастущих и культурных растений

Атрибуты к сюжетно – ролевой игре.

Дидактические игры: «Зоологическое лото», «Времена года», «Классификация предметов»

НОД

(ООД)

Музыка.  По плану руководителя по музыке. 

 ФЕМП. Тема № 25:  «Порядковый счет» – Е.В. Колесникова Математика для детей 5-6 лет стр. 75

Прогулка

Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева стр. 182, № 13

Ситуативная беседа:  «Почему радуются и грустят растения, животные и птицы?» - создание условия для систематизации представлений у детей правил безопасного поведения в природе.

Рекомендации инструктора ФИЗО метание мяча в цель

(Полина А, Павел, Лиза, Артем)

Словесная игра «Что мы видим?»- активизирование словарного запаса; способствовать развитию памяти, внимания, быстроты реакции

Работа

перед сном

Культурно – гигиенические процедуры «Умывание» - умение правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком.

Чтение художественной литературы:  И.А. Лыкова «Колокольчик Серебряный»

Вечер

Картотека пробуждения: Март комплекс № 1.

Сюж. ролев. игра: «Спасатели на воде» - проигрывание ситуаций и оказание помощи. Вечерний круг. «Что мы узнали сегодня нового» - побуждение детей анализировать личный опыт, высказывать свое мнение, впечатление.

ДИ «Собери растение» -  формирование представлений у детей о строении растений, его частях и их значении для жизни растений.

(Тимофей, Мира, Лиза)

Труд  в уголке природы:  

Рыхление почвы у растений - формирование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями. Воспитание экологической культуры 

НОД (ООД)

 Рисование на тему «Правила поведения в лесу» - формирование у детей нормы поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Прогулка

Свободная игровая деятельность детей.

Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде.

Упражнять детей в прерывном беге, прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. (Артем, Илья, Лиза, мира)

Игровая деятельность: «Угадай, что это?» - разгадывание природных объектов.

Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы

Тема недели: «Животные морей и океанов»  (3 неделя)

День недели исчислонедели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг   27 марта

 

Утро

социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие.

Разгадывание загадок о грибах - умение детей выделять в тексте ключевые признаки грибов, находить изображение на карточках, соответствующие описанию.

Д/и «Добавь слово» - формирование умения  находить нужное по смыслу. Утренняя гимнастика.

 Утренний круг. Тема: Обсуждение сюжетной картинки «Ветер, ураган, смерч» И.А. Лыкова. 

Дидактическое упражнение «Угадай, что я рисую» - умение детей по схематическому изображению узнавать знакомые образы

(Тася, Лев, Саша И, Миша)

Игра «Огневая безопасность»: ситуации, когда нужно убрать огонь (например, ветряную погоду).

Рассматривание иллюстрации  сюжетов «Огневая безопасность»

Иллюстрации «Ядовитые грибы и растения» 

Дидактические игры:

 «Сбор грибов и ягод», «Подбери картинку»

Центр творчества: воздушный пластилин, раскраски.

Центр конструирования: конструктор разного вида.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. (лопатки, ведерки, спортивный инвентарь).

Дидактические игры серии картинок для составления сказки

Иллюстрации разные моря

Настольно-печатная игра

«Подбери действия»

Серия сюжетных картинок «Что такое хорошо и что такое плохо»

НОД

(ООД)

Развитие речи.  Тема № 25: « Звуки и буквы  «Ч», «Щ» «Чтение  слогов, предложений.   Е.В. Колесникова Развитие звуко - буквенного анализа у детей 5-6 лет стр. 62

Физическое развитие. По плану руководителя по физической культуре

Прогулка

Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева стр.184, № 14 –

Закрепление представлений об условиях жизни растений весной.

Трудовая деятельность:   Кормление птиц – воспитание любви и заботы о птицах.

Развитие движений – формирование  навыков бросания мяча в цель.

(Илья, Павел, Вика Р)

«Решение проблемной ситуации «Почему времена года сменяют друг друга» - формирование представлений о том, что солнце - главная причина смены времен года, в разные сезоны солнце светит и греет по-разному

Работа

перед сном

Культурно – гигиенические навыки:.   «Я все делаю сам» - развитие  навыков быстрого одевания после сна.

Чтение художественной литературы: М.Афанасьева «Красивые грибы».

Вечер

Картотека пробуждения: Март комплекс № 1.  Игра-драматизация  В.Сутеева «Под грибом» - формирование интонационной выразительности речи посредством игры- драматизации.

Вечерний круг. «Что мы узнали сегодня нового» - побуждение детей анализировать личный опыт, высказывать свое мнение, впечатление.

Конструирование из счетных палочек «Переложи две палочки так чтобы получилось……» 

(Рома, Лиза, Вика Г, Лев, Саша И)

 Д/ игра «Положи грибок в свой кузовок» - умение распознавать ядовитые и съедобные грибы.

Прогулка

Подвижная игра: «Кто ушёл?» - развитие памяти, наблюдательности. Наблюдение за птицами – расширение представлений о птицах, учить сравнивать ворону и воробья, находить отличительные признаки.

Д/и «Будь внимательным» - развитие слухового внимания, речевого слуха; увеличение словарного запаса.

Игры со звуками «Угадай, что шуршит, что шумит» - развитие слухового восприятия, внимания. 

Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы

Тема недели: «Животные морей и океанов»  (3 неделя)

День недели исчислонедели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница   28 марта

 

Утро

социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие.

«Ориентирование на местности» - подготовка к самостоятельному передвижению в природе. 

Игра «Найди свой путь» – работа в парах на местности с компасом.

Утренняя гимнастика.

 Утренний круг: обсуждение, что нового узнали, что запомнилось лучше всего.

Словесные  игры «Угадай по описанию» - умение отгадывать слово по описанию. 

(Лев, Полина Х, Мира)

Игровая ситуация «Если ты потерялся в лесу» - формирование у детей навыка безопасного поведения в чрезвычайной ситуации в лесу.

Рассказ воспитателя «Как одеться в лес» - пополнение знаний детей по теме.

Дидактические игры «Четвертый лишний»

Тренажер для дыхания  «Сильный ветер»

Трафареты для рисования, раскраски

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. (лопатки, ведерки, спортивный инвентарь).

Дидактические игры

 Раскраски маски для игры малой подвижности,

НОД

(ООД)

Художественно - эстетическое развитие. Коллективная аппликация Плакат «Будь природе другом» -закрепление пройденного материала посредством творческой деятельности дошкольников.

Итоговое мероприятие мультимедийная викторина со сказочным героем «Колобок» «Мы - друзья природы» - выявление уровня знаний детей через реализацию проекта «Безопасность детей в природе».

Физическое развитие. По плану руководителя по физической культуре

Прогулка

Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева стр.185. № 15 – закрепление представлений о зимующих птицах у кормушек.

Рекомендации инструктора по физо Подвижная игра:  «Летающий мяч» -  бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

 (Павел, Артем, Вика Р, Лиза)

Труд в природе: разгребание снега из построек 

Работа

перед сном

КГН: Закрепление правил поведения в умывальной комнате. Уступать другу, не расплескивать воду, мыть руку с мылом.

Чтение художественной литературы. Л.Толстой «Два товарища».

Вечер

Картотека пробуждения: Март комплекс № 1. Ситуативная игра: «Сладкие травмы» - закрепление навыков детей оказывать первую помощь на игрушках. Вечерний круг. «Что мы узнали сегодня нового» - побуждение детей анализировать личный опыт, высказывать свое мнение, впечатление.

Игра на развитие речи «Что будет, если?» - развитие связной речи, умение логично высказывать свою мысль.

 (Паве, Полина А, Лиза, Вадим, Влад)

Ситуативная беседа с элементами игры «Первая помощь в природе» - ознакомление с основами первой помощи.

Прогулка

 Наблюдение за долготой дня - закрепление представлений о частях суток; формирование представлений о том, почему прибавляется длительность светового дня. Самостоятельная деятельность детей.

Малоподвижная игра «Поймай комара» - умение детей при прыжках сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие.

Игровое упражнение «Иголочка и ниточка» - умение детей ходить друг за другом след в след. Развивать согласованность действий.

Взаимодействие с родителями март

«8 Марта»

Консультации для родителей:

  1. «Мама слово золотое - роль матери в воспитании дошкольника»
  2. «8 Марта: истории и традиции».
  3. «Мама- терапия» (лечение маминой любовью)

Рекомендации для родителей:

  1. «Об изменении в одежде с приходом весны»
  2. Напомнить родителям о своевременной оплате за детский сад.

«Весна»

Консультации для родителей:

  1. «Соблюдения режима для дошкольника дома»
  2. «Виды родительского авторитета»

Рекомендации для родителей:

  1. «Здоровье ребенка в наших руках»
  2. Индивидуальные беседы по запросам родителей

«Животные морей и океанов»  

Консультации для родителей:

  1. «Игра в жизни ребенка»
  2. «Как заинтересовать детей экологией».

Рекомендации для родителей:

  1. Почитать  о морских обитателях (Л.Толстой «Море», В.Бианки «Город и лес у моря», С. Сахарнов  «Кто в море живет»
  2. Индивидуальные беседы «Половодье. Эвакуация»

«Безопасность детей в природе»

Консультации для родителей:

  1. Консультация «Воспитание безопасного поведения детей в природе»  
  2. Папка передвижка «Безопасности в природных условиях»
  3. Буклет «Безопасность в природе»

Рекомендации для родителей:

  1. Привлечение родителей к пополнению атрибутов для сюжетно – ролевых игр
  2. Участие в выставке рисунков «Безопасность в природе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (МАРТ-МАЙ) В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ

       Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной про...

Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.

Примерное планирование воспитательно-образовательной деятельности на Октябрь...

Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.

Планирование воспитательно- оразовательного процесса Ноябрь...

Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.

Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе (декабрь)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Расписание организованной образовательной деятельностистаршей группы № 4 Дни неделиОрганизованная образовательная деятельность   Понедельник1.Развитие речи 2.Музыка...