Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы Тема недели: «Безопасность в природе»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: формирование знаний у детей о правилах поведения в природе; умение применять полученные знания на практике.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 66.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы
Тема недели: «Безопасность в природе» (4 неделя)
Цель: формирование знаний у детей о правилах поведения в природе; умение применять полученные знания на практике.
Итоговое мероприятие: Проект «Безопасность детей в природе»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Понедельник 24 марта
| Утро | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Беседа: «Что такое мир природы» - способствование формированию знаний о мире природы. Утренний круг Тема: «Какие опасности нас могут ждать в природе» Разучивание пальчик.гимнастики: «Есть у каждого свой дом» | ДИ «Буду осторожен в природе» - закрепление представлений у детей об опасных ситуациях в природе, учить правилам безопасного поведения, развивать память, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. (Артем, Саша Т, Вадим) | Ситуативная беседа «Почему радуются и грустят растения, животные, насекомые и птицы?» - создание условия для систематизации представлений у детей правил безопасного поведения в природе. | Рассматривание альбома: «Сбережем природу». Плакат «Правила поведения в природе». Репродукция картин: И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Альбом «Ядовитые растения». Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Поход» Строительные игры, Д/И. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. ( лопатки, ведерки, спортивный инвентарь). Трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных, растений, плодов модели: «Правила обращения с животными и насекомыми», «Модели ухода за животными» Дидактические игры Иллюстрации для обыгрывания «Кто как от дождя спасается» | ||
НОД (ООД) | Музыка. По плану руководителя по музыке. | |||||||
Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Лес в жизни человека - ядовитые растения» С.Н. Николаева стр. 115 | ||||||||
Прогулка | Целевая прогулка: «Деревья, кустарники нашего детского сада» - создание условий для развития у детей умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий. | Рекомендации специалиста по физической культуре «Попади в круг» - развитие глазомера, умение соизмерять свои силы при бросании. (Рома, Вика Н, Павел, Полина А). | Ситуативная беседа «Осторожно опасный зверь» - закрепление правил поведения у детей о том, как надо вести себя при встрече со зверем, формирование бережного отношения к самому себе. Трудовая деятельность: положить корм для птиц». | |||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Ситуативный разговор «Польза - вред» - развитие желания общаться со взрослыми, сверстниками. Чтение художественной литературы: «Советы лесной мышки» Т.Шорыгина | |||||||
Вечер | Картотека пробуждения: Март комплекс №1. Игровая ситуация «Если тебя укусил комар» - закрепление правил общения с насекомыми. Вечерний круг. «Что мы узнали сегодня нового» - побуждение детей анализировать личный опыт, высказывать свое мнение, впечатление. | Д/и «Опасные ситуации в лесу» - развитие монологической речи; правила безопасного поведения в лесу. (Полина Х, Павел, Вадим) | Разучивание стихотворения по безопасному поведению в природе Бурдина С.В «Безопасность в лесу». | |||||
НОД | Рисование. Тема: «Берегите природу» - формирование знаний у детей о проблемах загрязнения окружающей среды (лес, воздух, вода). Конструкт НОД (источник интернет) | |||||||
Прогулка | Самостоятельные игры детей на участке» - умение детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; П/и«Птичка и кошка» - умение детей соблюдать правила безопасности во время подвижных игр | Рекомендации инструктора по ФИЗО совершенствование прыжкам в длину с места. (Вика, Саша И, Карина) | Ситуативный разговор Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой природе. | |||||
Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы
Тема недели: «Безопасность в природе» (4 неделя)
День недели исчислонедели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 25 марта
| Утро | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Ситуат. беседа «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа» - закрепление правил поведения на природе; воспитание культуры поведения в окружающем мире. ДИ с мячом «Буду осторожен в природе» - закрепление представлений у детей об опасных ситуациях в природе. Утренняя гимнастика. Утренний круг Тема: «Почему растения могут быть опасны» | Логоритмическое упражнение «За малиной» - совершенствование умений согласовывать слова с движениями. (Миша, Вика Н, Тася, Саша И) | Практическая деятельность: «Посадка лука, томатов, салата, петрушки, укропа, огурцов» - формирование знаний у детей интерес к выращиванию огородной культуры. | Коллекция наборов открыток зверей, птиц, насекомых, растений; Материалы и оборудование для рисования пальчиком на подносах с крупой; Лего – конструктор; Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. ( лопатки, ведерки, спортивный инвентарь). Настольно-печатные игры «Узнай, что изменилось», «Найди лишнюю», «Лото». Иллюстрации птиц |
НОД (ООД) | Развитие речи. Тема: «Белка и Волк» О.С. Ушакова «Развитие речи детей» стр. 226 | |||||
ФЭМП. Математический диктант № 22 - продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.) | ||||||
Прогулка | Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева стр. 180, № 12 – формирование видеть красоту неба; расширение кругозора; обогащение словарного запаса (дождливые, снеговые облака) | Рекомендации инструктора ФИЗО: прыжки через препятствия с разной скоростью. (Полина А, Вика Г, Илья, Вика) | Минутки безопасности - развитие умений понимать вопрос и кратко, четко на него отвечать. Совершенствование представлений об опасных для человека ситуациях на природе и способах поведения в них. Совершенств. диалогической и монологической формы речи. | |||
Работа перед сном | КГН: Закрепление правил поведения в умывальной комнате. Уступать другу, не расплескивать воду, мыть руку с мылом. Чтение художественной литературы: Н.Сладкова «Лесные сказки» | |||||
Вечер | Картотека пробуждения: Март комплекс № 1. Игровой тренинг. «Оказание первой помощи при отравлении растениями» - умение детей правильно действовать и оказывать первую помощь при отравлении растениями. Вечерний круг. «Что мы узнали сегодня нового» - побуждение детей анализировать личный опыт, высказывать свое мнение, впечатление. | Упражнение с массажным мячом «Подбери признак»: природа (какая?) - умение согласовывать прилагательные с существительными. (Павел, Артём, Таисия) | Прослушивание аудиозаписи с показом иллюстраций: «Голоса птиц»; «Голоса животных»
| |||
НОД
| Конструирование. Тема: Макет из бросового материала «Безопасность в лесу» НОД (источник интернет) | |||||
ДОП | 1 подгруппа 15.00; 2 подгруппа 15.25 | |||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями погоды. Умение самостоятельно, определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир. ПИ «Садовник» - формирование у детей двигательной активности, используя подвижные игры и физические упражнения. | Игра с мячом «Съедобно – не съедобно» закрепление знаний о съедобном и не съедобном. | Совместное рассуждение воспитат. и детей «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки» - закрепление правил соблюдений безопасного поведения на участке | |||
Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы
Тема недели: Тема недели: «Безопасность в природе» (4 неделя)
День недели исчислонедели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 26 марта
| Утро | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Игр. ситуация «Правила безопасности на воде» - ознакомление с правилами поведения у водоемов. Пальчик.гим: «Есть у каждого свой дом» - создание условий для развития у детей мелкой моторики, координации движения кистей рук и пальцев. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Тема: выяснение, что такое природа, каковы ее прелести и опасности. | Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как мы ходили в лес» - совершенствование умений составлять рассказ по серии сюжетных картинок. (Влад, Лев, Лиза)
| Игровой тренинг: «Меня ужалила пчела», «Внимание, клещи» - ознакомление с правилами оказания первой помощи при укусах насекомых, формировать правильный алгоритм действий.
| Иллюстрации первая помощь при укусах Иллюстрации природа разных времен года Иллюстрации правила поведения на воде. Дидактические игры: ««Опасно — не опасно», «Найди тень», «Разрезные картинки» Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (лопатки, ведерки, спортивный инвентарь). Иллюстрации с изображением дикорастущих и культурных растений Атрибуты к сюжетно – ролевой игре. Дидактические игры: «Зоологическое лото», «Времена года», «Классификация предметов» |
НОД (ООД) | Музыка. По плану руководителя по музыке. | |||||
ФЕМП. Тема № 25: «Порядковый счет» – Е.В. Колесникова Математика для детей 5-6 лет стр. 75 | ||||||
Прогулка | Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева стр. 182, № 13 Ситуативная беседа: «Почему радуются и грустят растения, животные и птицы?» - создание условия для систематизации представлений у детей правил безопасного поведения в природе. | Рекомендации инструктора ФИЗО метание мяча в цель (Полина А, Павел, Лиза, Артем) | Словесная игра «Что мы видим?»- активизирование словарного запаса; способствовать развитию памяти, внимания, быстроты реакции | |||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры «Умывание» - умение правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком. Чтение художественной литературы: И.А. Лыкова «Колокольчик Серебряный» | |||||
Вечер | Картотека пробуждения: Март комплекс № 1. Сюж. ролев. игра: «Спасатели на воде» - проигрывание ситуаций и оказание помощи. Вечерний круг. «Что мы узнали сегодня нового» - побуждение детей анализировать личный опыт, высказывать свое мнение, впечатление. | ДИ «Собери растение» - формирование представлений у детей о строении растений, его частях и их значении для жизни растений. (Тимофей, Мира, Лиза) | Труд в уголке природы: Рыхление почвы у растений - формирование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями. Воспитание экологической культуры | |||
НОД (ООД) | Рисование на тему «Правила поведения в лесу» - формирование у детей нормы поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. | |||||
Прогулка | Свободная игровая деятельность детей. Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде. | Упражнять детей в прерывном беге, прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. (Артем, Илья, Лиза, мира) | Игровая деятельность: «Угадай, что это?» - разгадывание природных объектов. | |||
Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы
Тема недели: «Животные морей и океанов» (3 неделя)
День недели исчислонедели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 27 марта
| Утро | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Разгадывание загадок о грибах - умение детей выделять в тексте ключевые признаки грибов, находить изображение на карточках, соответствующие описанию. Д/и «Добавь слово» - формирование умения находить нужное по смыслу. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Тема: Обсуждение сюжетной картинки «Ветер, ураган, смерч» И.А. Лыкова. | Дидактическое упражнение «Угадай, что я рисую» - умение детей по схематическому изображению узнавать знакомые образы (Тася, Лев, Саша И, Миша) | Игра «Огневая безопасность»: ситуации, когда нужно убрать огонь (например, ветряную погоду). Рассматривание иллюстрации сюжетов «Огневая безопасность» | Иллюстрации «Ядовитые грибы и растения» Дидактические игры: «Сбор грибов и ягод», «Подбери картинку» Центр творчества: воздушный пластилин, раскраски. Центр конструирования: конструктор разного вида. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. (лопатки, ведерки, спортивный инвентарь). Дидактические игры серии картинок для составления сказки Иллюстрации разные моря Настольно-печатная игра «Подбери действия» Серия сюжетных картинок «Что такое хорошо и что такое плохо» |
НОД (ООД) | Развитие речи. Тема № 25: « Звуки и буквы «Ч», «Щ» «Чтение слогов, предложений. Е.В. Колесникова Развитие звуко - буквенного анализа у детей 5-6 лет стр. 62 | |||||
Физическое развитие. По плану руководителя по физической культуре | ||||||
Прогулка | Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева стр.184, № 14 – Закрепление представлений об условиях жизни растений весной. Трудовая деятельность: Кормление птиц – воспитание любви и заботы о птицах. | Развитие движений – формирование навыков бросания мяча в цель. (Илья, Павел, Вика Р) | «Решение проблемной ситуации «Почему времена года сменяют друг друга» - формирование представлений о том, что солнце - главная причина смены времен года, в разные сезоны солнце светит и греет по-разному | |||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические навыки:. «Я все делаю сам» - развитие навыков быстрого одевания после сна. Чтение художественной литературы: М.Афанасьева «Красивые грибы». | |||||
Вечер | Картотека пробуждения: Март комплекс № 1. Игра-драматизация В.Сутеева «Под грибом» - формирование интонационной выразительности речи посредством игры- драматизации. Вечерний круг. «Что мы узнали сегодня нового» - побуждение детей анализировать личный опыт, высказывать свое мнение, впечатление. | Конструирование из счетных палочек «Переложи две палочки так чтобы получилось……» (Рома, Лиза, Вика Г, Лев, Саша И) | Д/ игра «Положи грибок в свой кузовок» - умение распознавать ядовитые и съедобные грибы. | |||
Прогулка | Подвижная игра: «Кто ушёл?» - развитие памяти, наблюдательности. Наблюдение за птицами – расширение представлений о птицах, учить сравнивать ворону и воробья, находить отличительные признаки. | Д/и «Будь внимательным» - развитие слухового внимания, речевого слуха; увеличение словарного запаса. | Игры со звуками «Угадай, что шуршит, что шумит» - развитие слухового восприятия, внимания. | |||
Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы
Тема недели: «Животные морей и океанов» (3 неделя)
День недели исчислонедели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница 28 марта
| Утро | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | «Ориентирование на местности» - подготовка к самостоятельному передвижению в природе. Игра «Найди свой путь» – работа в парах на местности с компасом. Утренняя гимнастика. Утренний круг: обсуждение, что нового узнали, что запомнилось лучше всего. | Словесные игры «Угадай по описанию» - умение отгадывать слово по описанию. (Лев, Полина Х, Мира) | Игровая ситуация «Если ты потерялся в лесу» - формирование у детей навыка безопасного поведения в чрезвычайной ситуации в лесу. Рассказ воспитателя «Как одеться в лес» - пополнение знаний детей по теме. | Дидактические игры «Четвертый лишний» Тренажер для дыхания «Сильный ветер» Трафареты для рисования, раскраски Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. (лопатки, ведерки, спортивный инвентарь). Дидактические игры Раскраски маски для игры малой подвижности, | |
НОД (ООД) | Художественно - эстетическое развитие. Коллективная аппликация Плакат «Будь природе другом» -закрепление пройденного материала посредством творческой деятельности дошкольников. Итоговое мероприятие мультимедийная викторина со сказочным героем «Колобок» «Мы - друзья природы» - выявление уровня знаний детей через реализацию проекта «Безопасность детей в природе». | ||||||
Физическое развитие. По плану руководителя по физической культуре | |||||||
Прогулка | Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева стр.185. № 15 – закрепление представлений о зимующих птицах у кормушек. | Рекомендации инструктора по физо Подвижная игра: «Летающий мяч» - бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. (Павел, Артем, Вика Р, Лиза) | Труд в природе: разгребание снега из построек | ||||
Работа перед сном | КГН: Закрепление правил поведения в умывальной комнате. Уступать другу, не расплескивать воду, мыть руку с мылом. Чтение художественной литературы. Л.Толстой «Два товарища». | ||||||
Вечер | Картотека пробуждения: Март комплекс № 1. Ситуативная игра: «Сладкие травмы» - закрепление навыков детей оказывать первую помощь на игрушках. Вечерний круг. «Что мы узнали сегодня нового» - побуждение детей анализировать личный опыт, высказывать свое мнение, впечатление. | Игра на развитие речи «Что будет, если?» - развитие связной речи, умение логично высказывать свою мысль. (Паве, Полина А, Лиза, Вадим, Влад) | Ситуативная беседа с элементами игры «Первая помощь в природе» - ознакомление с основами первой помощи. | ||||
Прогулка | Наблюдение за долготой дня - закрепление представлений о частях суток; формирование представлений о том, почему прибавляется длительность светового дня. Самостоятельная деятельность детей. | Малоподвижная игра «Поймай комара» - умение детей при прыжках сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. | Игровое упражнение «Иголочка и ниточка» - умение детей ходить друг за другом след в след. Развивать согласованность действий. | ||||
Взаимодействие с родителями март
«8 Марта» | Консультации для родителей:
Рекомендации для родителей:
|
«Весна» | Консультации для родителей:
Рекомендации для родителей:
|
«Животные морей и океанов» | Консультации для родителей:
Рекомендации для родителей:
|
«Безопасность детей в природе» | Консультации для родителей:
Рекомендации для родителей:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (МАРТ-МАЙ) В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ
Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной про...

Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.
Примерное планирование воспитательно-образовательной деятельности на Октябрь...

Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.
Планирование воспитательно- оразовательного процесса Ноябрь...

Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.
Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе (декабрь)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Расписание организованной образовательной деятельностистаршей группы № 4 Дни неделиОрганизованная образовательная деятельность Понедельник1.Развитие речи 2.Музыка...
