Проект «Умные игры»
проект (средняя группа)

Юшкова Оксана

Цель:

- Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические настольные игры.

Задачи:

  1. Научить детей играть в дидактические настольные игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.
  1. Познакомить родителей со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_umnye_igry.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Умные игры»
 
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный

Автор проекта: воспитатели Юшкова О.Н, Тарасова А.А

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Проблема:

- Внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм.

Обоснование проблемы:

  1. Неумение и нежелание детей группы играть в настольно – дидактические игры, соблюдать правила и ход обучающих игр.
  2. Недостаточность знаний родителей о структуре дидактических игр, способах подачи их детям.

Цель:

- Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические настольные игры.

Задачи:

  1. Научить детей играть в дидактические настольные игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.
  1. Познакомить родителей со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.

Выполнение проекта:

В начале и в конце проекта воспитателем было проведено диагностическое наблюдение «Использования дидактических настольных игр детьми в самостоятельной деятельности».

Решение поставленных задач с детьми:

  • Активное использование в совместной деятельности настольных дидактических игр.
  • Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия.
  • Проблемные ситуации для закрепления правил игры.
  • Поощрение (за самостоятельную организацию игры, привлечение детей в игру, соблюдение правил, умение проследить за выполнением правил товарищами) - как приём активизации интереса к играм.

Решение поставленных задач с родителями:

  • Организация с помощью родителей выставки домашних развивающих игр «Домашние игры ребёнка».
  • Выставка групповых настольно - дидактических игр с учётом возрастных, обучающих задач и оформления.
  • Организация фотовыставки для родителей «Играя – учимся, играя – познаём!», где можно увидеть в какие настольно – дидактические игры играют дети в группе.
  • Наглядная информация «Дидактическая игра, как средство умственного развития ребёнка!».
  • Консультация – практикум «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей!» с домашним заданием для родителей» 
  •  Организация выставки детских работ 
  • Соглашение с родителями по изготовлению в группу развивающих игр.

Результат:

  • Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр настольно – дидактические игры и с большим интересом и успехом играть в них.
  • Родителей познакомились со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из анкетирования родителей и записей в тетради отзывов.
  • Итог консультации– практикума – создание родителями в группу новых «Умных» игр, активное использование развивающих игр дома с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Умные игры"

Проеткраткосрочный, практико - ориентированный, рассчитан на детей младшего дошкольного возраста. Цель данного проекта - формирование у детей и родителей заинтересованности и развитие умения играть в ...

проект "Умные игры"

В проекте подробно рассказывается о дидактических играх и их роли в педагогическом процессе.  Дидактическая игра является практической деятельностью, в которой дети используют знания, полученные ...

Педагогический проект "Умные игры"

Научить детей и родителей умным играм...

Проект «Умные игры»

Краткосрочный проект "Умные игры ".Цель: Учить различать и называть цвета, развивать моторику пальцев рук через действия с предметами....

Проект "Умные игры"

Сегодня, когда в каждом доме есть компьютер, настольные игры отошли на задний план. Во многих семьях родители не понимают, зачем покупать разнообразные игры, если в сети интернет полно доступных развл...

Проект «Умные игры»

Проект«Умные игры»...

Проект «Умные игры» вторая младшая группа.

Проект «Умные игры» вторая младшая группа....