Краткосрочный педагогический проект в средней группе Тема: Мы живем в России!
проект (средняя группа)
Яркие впечатления о родной природе, об истории родной страны, родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Познание исторического прошлого, культурного наследия страны, гармоничное сосуществование с природой родного края и психологическая готовность беречь ее ценности, ответственное отношение к ближайшему окружению – это снова патриотического образования и воспитания детей. Для того чтобы у наших детей появилось желание ощущать себя гражданином Отечества, появилось чувство ответственности за свое будущее, недостаточно только учебных занятий, на которых приобретаются знания, нужна система игровой деятельности и воспитательной работы, основанная на сотрудничестве педагогов, детей, родителей и общественных организаций. Наш проект - это попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели- воспитанию патриотических чувств, любви и гордости за свою Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колосок» Красноармейский муниципальный округ
Чувашская Республика
Краткосрочный педагогический проект
в средней группе
Тема: Мы живем в России!
Автор проекта:
Емельянова Алёна Витальевна
Воспитатель
Место: МБДОУ «Детский сад «Колосок»
Год разработки: 2025г
с. Красноармейское, 2025
Содержание стр.
1. Паспорт проекта ________________________________________________ 3-4
2. Актуальность___________________________________________________ 4
3. Анализ внешней и внутренней среды проекта_________________________ 4-5
4.Цели и задачи проекта____________________________________________ 5
5. Участники и их роль в реализации проекта___________________________ 6
6. Ресурсы проекта_________________________________________________ 6
7. План реализации проекта__________________________________________ 6-8
8. Итог проекта ___________________________________________________ 8
9. Оценка результатов проекта________________________________________ 8
10. Список литературы______________________________________________ 8
- Паспорт проекта
Название проекта | Мы живем в России! |
Автор проекта | Емельянова Алёна Витальевна |
Возраст детей, на которых рассчитан проект | 4-5 лет |
Сроки реализации проекта | 07.04.2025 - 28.04.2025 ( 3 недели) |
Место реализации проекта | МБДОУ «Детский сад «Колосок» |
Цель проекта (практическая и педагогическая) | Воспитание чувства патриотизма и уважения к Российскому государству |
Задачи проекта (педагогические и детские) | Образовательные: -Ознакомление с праздником «День России» - Познакомить с официальной символикой России: гимн, герб, флаг. Развивающие: -Развитие самостоятельного мышления, речи, внимания, памяти - Подолжать работу над развитием творческих способностей детей. Воспитательные: - Воспитывать патриотические и гражданские чувства у дошкольников |
Проблема на решение которой направлен проект | Необходимость обогащения представлений и развития устойчивого познавательного интереса детей при знакомстве с историческим прошлым страны, устным народным творчеством, природой родного края, символами государства для формирования гражданско-патриотических чувств и любви к своей родине - России. Решением данной проблемы является реализация проекта «Мы живем в России!».
|
Участники проекта | вся группа, воспитатели, родители |
Ресурсы, оборудование | Подборка книг о России с иллюстрациями. Демонстрационные наборы: «Русский национальный костюм», «Декоративно-прикладное искусство», «Гжель», «Хохлома», «Городец», «Матрешки», «Русские богатыри». Мультимедийное оборудование с выходом в интернет и возможностью показа презентаций. Презентации «Путешествие по России», «Город и деревня», «Государственная символика», «Мой любимый город - Москва», «Народные промыслы России», «Наша родина Россия», «Птицы России», «Разнообразие животного мира России», «Русская изба». Картотека тематических игр, развивающих упражнений по теме. Изобразительные материалы. Интернет-ресурсы: Сайты с аудио сказками, загадками, стихами: http://www.rulit.me/author/pavlova-nina-mihajlovna/ru/1/date http://www.mubiblioteka.ru/media/book/arakcheev_sidel_v_trave/ http://www.mubiblioteka.ru/media/book/dmitriev_skazka_pro_mushonka/ https://book24.ru/product/putevoditel-dlya-detey-moskva-156693/ http://hobbitaniya.ru/articles/articles3.php Сайты с онлайн играми: http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/igra-zveri-v-lesu «Звери в лесу» http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/igra-na-vnimanie-najdi-ten-2 «Где правильная тень» http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/kanikuly-v-derevne «Каникулы в деревне» |
Ожидаемые результаты | Для детей — более глубокие знания о России, дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Для родителей — понимание важности воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте. Для педагогов — повышение уровня педагогического мастерства. |
2. Актуальность
Яркие впечатления о родной природе, об истории родной страны, родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Познание исторического прошлого, культурного наследия страны, гармоничное сосуществование с природой родного края и психологическая готовность беречь ее ценности, ответственное отношение к ближайшему окружению – это снова патриотического образования и воспитания детей. Для того чтобы у наших детей появилось желание ощущать себя гражданином Отечества, появилось чувство ответственности за свое будущее, недостаточно только учебных занятий, на которых приобретаются знания, нужна система игровой деятельности и воспитательной работы, основанная на сотрудничестве педагогов, детей, родителей и общественных организаций. Наш проект - это попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели- воспитанию патриотических чувств, любви и гордости за свою Родину
3. Анализ внешней и внутренней среды проекта
Анализ внешней среды проекта включает в себя использование материальных ресурсов. Для реализации проекта потребуются:
- Книги о России с иллюстрациями. Также можно использовать демонстрационные наборы, например, «Русский национальный костюм», «Декоративно-прикладное искусство», «Гжель», «Хохлома», «Городец», «Матрёшки», «Русские богатыри».
- Куклы в национальных костюмах. Их можно внести в группу вместе с флагом России и книгой, например, Л. М. Бросалина «Путеводитель для детей. Россия».
Внутренняя среда проекта включает в себя мероприятия, направленные на развитие различных образовательных областей:
- Познавательное развитие. Познавательные беседы, беседы о символике страны, загадывание русских народных загадок, просмотр мультфильмов.
- Социально-коммуникативное развитие. Дидактические игры, например, «Разрезные картинки», «Составь флаг» (цветные кубики), «Собери герб». Также в рамках этого направления проводится пальчиковая гимнастика, игры-драматизации по русским народным сказкам.
- Развитие речи. Знакомство с книжной культурой и детской литературой о России, обучение воспринимать на слух тексты различных жанров детской литературы.
- Изобразительная деятельность. Аппликация «Флаг России». Также формируется интерес к оформлению книг энциклопедического содержания о государственных символах, умение подробно рассматривать иллюстрации и фотографии.
- Двигательная деятельность. Подвижные игры: «Золотые ворота», «Сильные, ловкие, смелые», «Найди свой цвет», «Гуси-лебеди».
Таким образом, внешняя среда проекта включает использование различных материалов и ресурсов для знакомства детей с символикой, народным творчеством, природой и историей России.
4. Цели и задачи проекта
Цель проекта — воспитание чувства патриотизма и уважения к Российскому государству.
Задачи проекта:
Образовательные:
- ознакомление с праздником «День России»;
- знакомство с официальной символикой России: гимн, герб, флаг.
Развивающие:
- развитие самостоятельного мышления, речи, внимания, памяти, творческих способностей детей.
Воспитательные:
- воспитание патриотических и гражданских чувств у дошкольников.
Ожидаемый результат: понимание смысла праздника «День России», развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, совершенствование знаний о Родине.
5. Участники и их роль в реализации проекта
Участники проекта: дети средней группы «Радуга» 4–5 лет, родители воспитанников, воспитатели группы.
Роль участников в реализации проекта:
- Дети участвуют в занятиях познавательного цикла, изобразительной деятельности, игровой деятельности, чтении художественной литературы.
- Родители участвуют в организации выставки книг о России.
- Воспитатели проводят подготовительный этап, подбирают иллюстрации, картины, слайды, детскую литературу по тематике проекта, образцы русских народных промыслов, материал для изобразительной деятельности. Также они организуют занятия по ознакомлению с окружающим, проводят дидактические и подвижные игры.
6. Ресурсы проекта
- Книги о России и родном крае с иллюстрациями.
- Демонстрационные наборы «Русский национальный костюм», «Декоративно-прикладное искусство», «Гжель», «Хохлома», «Городец», «Матрёшки», «Русские богатыри».
- Мультимедийное оборудование с выходом в интернет и возможностью показа презентаций.
- Презентации на темы «Путешествие по России», «Город и деревня», «Государственная символика», «Мой любимый город – Москва», «Мой любимый город — Москва», «Народные промыслы России», «Наша родина — Россия», «Птицы России», «Разнообразие животного мира России», «Русская изба».
- Картотека тематических игр, развивающих упражнений по теме.
- Изобразительные материалы.
- Интернет-ресурсы с аудиосказками, загадками, стихами.
- Сайты с онлайн - играми:
7. План реализации проекта
1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:
∙ Тема 1. «Наша страна Россия». Цели: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства. Оборудование и материалы: глобус.
∙ Тема 2. «Главный город нашей страны». Цели: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства. Оборудование и материалы: открытки с видами Москвы, фотографии.
∙ Тема 3. «Города России». Цели: познакомить детей с крупными городами России, с их историей, побуждать детей восхищаться их красотой, воспитывать патриотические чувства. Оборудование и материалы: иллюстрации с видами городов России.
∙ Тема 4. «Какие народы живут в России». Цели: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей. Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах или куклы, одетые в национальные костюмы, иллюстрации или предметы национальных промыслов народов России. Предварительная работа: чтение сказок народов России.
∙ Тема 5. «Русские народные промыслы». Цели: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская, богородская, дымковская игрушки; жостовские подносы; палехские шкатулки. Оборудование и материалы: предметы русских народных промыслов.
2. Изобразительная деятельность детей:
• Рисование на темы: «Широка страна моя родная»; «Ветка рябины»; «Дымковская лошадка»;
• Лепка: «Моё любимое животное»;
• Аппликация: «Украсим одежду узором».
• Конструирование: « Построим город будущего».
3. Игровая деятельность детей:
• Дидактические игры: «Узнай наш флаг (герб)»; «Чей костюм?»; «Укрась кокошник», «С какого дерева листок»; «Чей хвост, чья голова»;
• Подвижные игры: «Гуси лебеди»; «Горелки»; «Заря-заряница»; «Краски»; «Пятнашки».
4. Чтение художественной литературы:
• Сказки народов России: «Зилян» - татарская народная сказка; «По щучьему веленью» - русская народная сказка; «Язык змей» - марийская народная сказка; «Девушка на луне» - чувашская народная сказка; «Красавица берёза» - удмуртская народная сказка; «Бедняк, волк и лиса» - осетинская народная сказка; «Девушка – хвощинка» - якутская народная сказка; «Глупый Кошкли» - эскимосская народная сказка.
• Рассказы, повести: А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы); Н. Носов «Метро».
• Стихи о России, Москве, Родине: П. Воронько «Лучше нет родного края»; В. Лебедев-Кумач «Москва»; С. Михалков «Россия»
5. Участие родителей в реализации проекта:
- сбор материала для оформления альбомов: «Знаменитые люди России», «Золотое кольцо России».
8. Итог проекта
- оформление альбомов «Знаменитые люди России», «Золотое кольцо России»;
- тематическое занятие «День народного единства».
9. Оценка результатов проекта.
Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; будут знать имена тех, кто прославил свою Родину; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
10. Список литературы.
1) Агапова Д. Ю. «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях дошкольных образовательных организаций» (2018);
2) Анисимова Л. А., Борисова О. Н., Рамзаева Е. Н. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами народной культуры» (2019);
3) Батаговская Н. Н. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с Родиной» (2019);
4) Меренкова В. П. «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников» (под общ. ред. С. В. Беспаловой) (2018);
5) Алешина А. Н. «Ознакомление с окружающим миром» (М.: ТЦ Сфера);
6) Баранникова О. Н. «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие» (М.: АРКТИ, 2007);
7) Веракса Н. Е. «Основная образовательная программа дошкольного образования „От рождения до школы“» (Мозаика-синтез, М.: 2015);
8) Интернет-ресурсы: http://www.rulit.me/author/pavlova-nina-mihajlovna/ru/1/date http://www.mubiblioteka.ru/media/book/arakcheev_sidel_v_trave/ http://www.mubiblioteka.ru/media/book/dmitriev_skazka_pro_mushonka/ https://book24.ru/product/putevoditel-dlya-detey-moskva-156693/ http://hobbitaniya.ru/articles/articles3.php
http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/igra-zveri-v-lesu
http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/igra-na-vnimanie-najdi-ten-2
http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/kanikuly-v-derevne
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для средней группы.Тема: «Почему арбуз полосатый»
Краткосрочный проект для средней группы.Тема: «Почему арбуз полосатый»...

Краткосрочный проект в средней группе Тема: «Лучше мамы нет на свете»
Краткосрочный проектв средней группе Тема: «Лучше мамы нет на свете»...

Краткосрочный проект в средней группе. Тема: «Мы - будущие олимпийцы!»
Проект в средней группе «Мы - будущие олимпийцы!».Тип проекта: краткосрочный.Цель проекта:1.Расширить знания детей об олимпиаде.2. Дать представление о спортивных состязаниях, о знаменитых...

Краткосрочный проект в средней группе Тема: «Будь здоров!»
Краткосрочный проект: «Будь здоров!» Проблема: незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.Обоснование проблемы:- неосведомленность родите...

Конспект занятия по познавательному развитию № 1 в средней группе Тема: «Мы живем в городе»
Конспект занятия по познанию в средней группе«Мы живем в городе»...
Краткосрочный проект в средней группе № 1 «Русские народные промыслы России. Традиции и культура России»
Тип проекта: Познавательно-творческийПродолжительность: 1 неделяУчастники проекта: дети средней группы, воспитателиВозраст детей: 4-5 летПроблема: В современное время познавательны...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе тема: «Мы живем в России»
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитиеЦель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Интегрированные задачи:...