Краткосрочный педагогический проект в средней группе Тема: Мы живем в России!
проект (средняя группа)

Емельянова Алёна Витальевна

    Яркие впечатления о родной природе, об истории родной страны, родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Познание исторического прошлого, культурного наследия страны, гармоничное сосуществование с природой родного края и психологическая готовность беречь ее ценности, ответственное отношение к ближайшему окружению – это снова патриотического образования и воспитания детей. Для того чтобы у наших детей появилось желание ощущать себя гражданином Отечества, появилось чувство ответственности за свое будущее, недостаточно только учебных занятий, на которых приобретаются знания, нужна система игровой деятельности и воспитательной работы, основанная на сотрудничестве педагогов, детей, родителей и общественных организаций. Наш проект - это попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели- воспитанию патриотических чувств, любви и гордости за свою Родину.

                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_srednyaya_gruppa.docx32.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колосок» Красноармейский муниципальный округ

Чувашская Республика

Краткосрочный педагогический проект

в средней группе

Тема:  Мы живем в России!

                 Автор проекта:

                                          Емельянова Алёна Витальевна

             Воспитатель

                                                                 Место: МБДОУ «Детский сад «Колосок»

                            Год разработки: 2025г

                           

                                   

                                            с. Красноармейское, 2025

                                     Содержание                                                                стр.

1. Паспорт проекта ________________________________________________  3-4

2. Актуальность___________________________________________________  4

3. Анализ внешней и внутренней среды проекта_________________________  4-5

4.Цели и задачи проекта____________________________________________  5

5. Участники и их роль в реализации проекта___________________________  6

6. Ресурсы проекта_________________________________________________ 6

7. План реализации проекта__________________________________________ 6-8

8. Итог проекта ___________________________________________________  8

9. Оценка результатов проекта________________________________________ 8

10. Список литературы______________________________________________ 8

  1. Паспорт проекта

  Название проекта

  Мы живем в России!

  Автор проекта

  Емельянова Алёна Витальевна

  Возраст детей, на которых рассчитан проект

  4-5 лет

  Сроки реализации проекта

  07.04.2025 - 28.04.2025 ( 3 недели)

  Место реализации проекта

  МБДОУ «Детский сад «Колосок»

  Цель проекта (практическая и педагогическая)

  Воспитание чувства патриотизма и уважения к  Российскому государству

  Задачи проекта (педагогические и детские)

   Образовательные:

 -Ознакомление с праздником «День России»

 - Познакомить с официальной символикой России: гимн, герб, флаг.

  Развивающие:

  -Развитие самостоятельного мышления, речи, внимания, памяти

  - Подолжать работу над развитием творческих способностей  детей.

  Воспитательные:

 - Воспитывать патриотические и гражданские чувства у дошкольников

  Проблема на решение которой направлен проект

Необходимость обогащения представлений и развития устойчивого познавательного интереса детей при знакомстве с историческим прошлым страны, устным народным творчеством, природой родного края, символами государства для формирования гражданско-патриотических чувств и любви к своей родине - России.

Решением данной проблемы является реализация проекта «Мы живем в России!».

 

Участники проекта

вся группа, воспитатели, родители

Ресурсы, оборудование

Подборка книг о России с иллюстрациями.

Демонстрационные наборы: «Русский национальный костюм», «Декоративно-прикладное искусство», «Гжель», «Хохлома», «Городец», «Матрешки», «Русские богатыри».

Мультимедийное оборудование с выходом в интернет и возможностью показа презентаций.

Презентации «Путешествие по России», «Город и деревня», «Государственная символика», «Мой любимый город - Москва», «Народные промыслы России», «Наша родина Россия», «Птицы России», «Разнообразие животного мира России», «Русская изба». Картотека тематических игр, развивающих упражнений по теме. Изобразительные материалы.

Интернет-ресурсы: Сайты с аудио сказками, загадками, стихами: http://www.rulit.me/author/pavlova-nina-mihajlovna/ru/1/date http://www.mubiblioteka.ru/media/book/arakcheev_sidel_v_trave/ http://www.mubiblioteka.ru/media/book/dmitriev_skazka_pro_mushonka/ https://book24.ru/product/putevoditel-dlya-detey-moskva-156693/ http://hobbitaniya.ru/articles/articles3.php 

http://flag.kremlin.ru/flag/ 

Сайты с онлайн играми:

http://www.igraemsa.ru/ 

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/igra-zveri-v-lesu 

«Звери в лесу»

 http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/igra-na-vnimanie-najdi-ten-2 

«Где правильная тень»

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/kanikuly-v-derevne 

«Каникулы в деревне»

  Ожидаемые результаты

Для детей — более глубокие знания о России, дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.

Для родителей — понимание важности воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

Для педагогов — повышение уровня педагогического мастерства.

                                       2. Актуальность

    Яркие впечатления о родной природе, об истории родной страны, родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Познание исторического прошлого, культурного наследия страны, гармоничное сосуществование с природой родного края и психологическая готовность беречь ее ценности, ответственное отношение к ближайшему окружению – это снова патриотического образования и воспитания детей. Для того чтобы у наших детей появилось желание ощущать себя гражданином Отечества, появилось чувство ответственности за свое будущее, недостаточно только учебных занятий, на которых приобретаются знания, нужна система игровой деятельности и воспитательной работы, основанная на сотрудничестве педагогов, детей, родителей и общественных организаций. Наш проект - это попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели- воспитанию патриотических чувств, любви и гордости за свою Родину

                   

                            3. Анализ внешней и внутренней среды проекта

    Анализ внешней среды проекта включает в себя  использование материальных ресурсов. Для реализации проекта потребуются:

  • Книги о России с иллюстрациями. Также можно использовать демонстрационные наборы, например, «Русский национальный костюм», «Декоративно-прикладное искусство», «Гжель», «Хохлома», «Городец», «Матрёшки», «Русские богатыри». 
  • Куклы в национальных костюмах. Их можно внести в группу вместе с флагом России и книгой, например, Л. М. Бросалина «Путеводитель для детей. Россия». 

      Внутренняя среда проекта включает в себя мероприятия, направленные на развитие различных образовательных областей:

  • Познавательное развитие. Познавательные беседы, беседы о символике страны, загадывание русских народных загадок, просмотр мультфильмов.
  • Социально-коммуникативное развитие. Дидактические игры, например, «Разрезные картинки», «Составь флаг» (цветные кубики), «Собери герб». Также в рамках этого направления проводится пальчиковая гимнастика, игры-драматизации по русским народным сказкам. 
  • Развитие речи. Знакомство с книжной культурой и детской литературой о России, обучение воспринимать на слух тексты различных жанров детской литературы. 
  • Изобразительная деятельность. Аппликация «Флаг России». Также формируется интерес к оформлению книг энциклопедического содержания о государственных символах, умение подробно рассматривать иллюстрации и фотографии. 
  • Двигательная деятельность. Подвижные игры: «Золотые ворота», «Сильные, ловкие, смелые», «Найди свой цвет», «Гуси-лебеди». 

   Таким образом, внешняя среда проекта включает использование различных материалов и ресурсов для знакомства детей с символикой, народным творчеством, природой и историей России.

                                         4. Цели и задачи проекта

    Цель проекта  воспитание чувства патриотизма и уважения к Российскому государству. 

    Задачи проекта:

   Образовательные:

- ознакомление с праздником «День России»; 

- знакомство с официальной символикой России: гимн, герб, флаг. 

    Развивающие:

- развитие самостоятельного мышления, речи, внимания, памяти, творческих способностей детей.                 

   Воспитательные:

- воспитание патриотических и гражданских чувств у дошкольников. 

    Ожидаемый результат: понимание смысла праздника «День России», развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, совершенствование знаний о Родине.

                        5. Участники и их роль в реализации проекта

   Участники проекта: дети средней группы «Радуга» 4–5 лет, родители воспитанников, воспитатели группы.

   Роль участников в реализации проекта:

 - Дети участвуют в занятиях познавательного цикла, изобразительной деятельности, игровой деятельности, чтении художественной литературы.

-  Родители  участвуют в организации выставки книг о России.

- Воспитатели проводят подготовительный этап, подбирают иллюстрации, картины, слайды, детскую литературу по тематике проекта, образцы русских народных промыслов, материал для изобразительной деятельности. Также они организуют занятия по ознакомлению с окружающим, проводят дидактические и подвижные игры.

                                               6. Ресурсы проекта

  • Книги о России  и родном крае с иллюстрациями. 
  • Демонстрационные наборы «Русский национальный костюм», «Декоративно-прикладное искусство», «Гжель», «Хохлома», «Городец», «Матрёшки», «Русские богатыри». 
  • Мультимедийное оборудование с выходом в интернет и возможностью показа презентаций. 
  • Презентации на темы «Путешествие по России», «Город и деревня», «Государственная символика», «Мой любимый город – Москва», «Мой любимый город — Москва», «Народные промыслы России», «Наша родина — Россия», «Птицы России», «Разнообразие животного мира России», «Русская изба». 
  • Картотека тематических игр, развивающих упражнений по теме. 
  • Изобразительные материалы
  • Интернет-ресурсы с аудиосказками, загадками, стихами.
  • Сайты с онлайн - играми:

                                   7. План реализации проекта

    1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:

 Тема 1. «Наша страна Россия». Цели: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства. Оборудование и материалы: глобус.

 Тема 2. «Главный город нашей страны». Цели: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства. Оборудование и материалы: открытки с видами Москвы, фотографии.

 Тема 3. «Города России». Цели: познакомить детей с крупными городами России, с их историей, побуждать детей восхищаться их красотой, воспитывать патриотические чувства. Оборудование и материалы: иллюстрации с видами городов России.

 Тема 4. «Какие народы живут в России». Цели: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей. Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах или куклы, одетые в национальные костюмы, иллюстрации или предметы национальных промыслов народов России. Предварительная работа: чтение сказок народов России.

 Тема 5. «Русские народные промыслы». Цели: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская, богородская, дымковская игрушки; жостовские подносы; палехские шкатулки. Оборудование и материалы: предметы русских народных промыслов.

    2. Изобразительная деятельность детей:

   • Рисование на темы:  «Широка страна моя родная»;  «Ветка рябины»; «Дымковская лошадка»;

   • Лепка:  «Моё любимое животное»;

  • Аппликация: «Украсим одежду узором».

  • Конструирование: « Построим город будущего».

    3. Игровая деятельность детей:

  • Дидактические игры:  «Узнай наш флаг (герб)»; «Чей костюм?»; «Укрась кокошник», «С какого дерева листок»;  «Чей хвост, чья голова»;

   • Подвижные игры:  «Гуси лебеди»;  «Горелки»; «Заря-заряница»; «Краски»;  «Пятнашки».

    4. Чтение художественной литературы:

   • Сказки народов России: «Зилян» - татарская народная сказка;  «По щучьему веленью» - русская народная сказка; «Язык змей» - марийская народная сказка;  «Девушка на луне» - чувашская народная сказка; «Красавица берёза» - удмуртская народная сказка; «Бедняк, волк и лиса» - осетинская народная сказка; «Девушка – хвощинка» - якутская народная сказка; «Глупый Кошкли» - эскимосская народная сказка.

   • Рассказы, повести: А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы); Н. Носов «Метро».

    • Стихи о России, Москве, Родине: П. Воронько «Лучше нет родного края»; В. Лебедев-Кумач «Москва»; С. Михалков «Россия»

   5. Участие родителей в реализации проекта:

 - сбор материала для оформления альбомов: «Знаменитые люди России», «Золотое кольцо России».

                                                         8. Итог проекта

- оформление альбомов «Знаменитые люди России», «Золотое кольцо России»;

- тематическое занятие «День народного единства».

                                              9.  Оценка результатов проекта.

    Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; будут знать имена тех, кто прославил свою Родину; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

                                                   10. Список литературы.

1) Агапова Д. Ю. «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях дошкольных образовательных организаций» (2018); 

2) Анисимова Л. А., Борисова О. Н., Рамзаева Е. Н. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами народной культуры» (2019); 

3) Батаговская Н. Н. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с Родиной» (2019); 

 4) Меренкова В. П. «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников» (под общ. ред. С. В. Беспаловой) (2018); 

 5) Алешина А. Н. «Ознакомление с окружающим миром» (М.: ТЦ Сфера); 

6) Баранникова О. Н. «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие» (М.: АРКТИ, 2007); 

7) Веракса Н. Е. «Основная образовательная программа дошкольного образования „От рождения до школы“» (Мозаика-синтез, М.: 2015); 

8) Интернет-ресурсы: http://www.rulit.me/author/pavlova-nina-mihajlovna/ru/1/date http://www.mubiblioteka.ru/media/book/arakcheev_sidel_v_trave/ http://www.mubiblioteka.ru/media/book/dmitriev_skazka_pro_mushonka/ https://book24.ru/product/putevoditel-dlya-detey-moskva-156693/ http://hobbitaniya.ru/articles/articles3.php 

http://flag.kremlin.ru/flag/ 

http://www.igraemsa.ru/ 

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/igra-zveri-v-lesu 

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/igra-na-vnimanie-najdi-ten-2 

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/kanikuly-v-derevne 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для средней группы.Тема: «Почему арбуз полосатый»

Краткосрочный проект для средней группы.Тема: «Почему арбуз полосатый»...

Краткосрочный проект в средней группе Тема: «Лучше мамы нет на свете»

Краткосрочный проектв средней группе Тема: «Лучше мамы нет на свете»...

Краткосрочный проект в средней группе. Тема: «Мы - будущие олимпийцы!»

Проект в средней группе «Мы - будущие олимпийцы!».Тип проекта: краткосрочный.Цель проекта:1.Расширить знания детей об олимпиаде.2. Дать представление о спортивных состязаниях, о знаменитых...

Краткосрочный проект в средней группе Тема: «Будь здоров!»

Краткосрочный проект: «Будь здоров!» Проблема: незаинтересованность родителей в организации  двигательной  деятельности детей.Обоснование проблемы:- неосведомленность родите...

Конспект занятия по познавательному развитию № 1 в средней группе Тема: «Мы живем в городе»

Конспект занятия по познанию в средней группе«Мы живем в городе»...

Краткосрочный проект в средней группе № 1 «Русские народные промыслы России. Традиции и культура России»

Тип проекта: Познавательно-творческийПродолжительность: 1 неделяУчастники проекта: дети средней группы, воспитателиВозраст детей: 4-5 летПроблема: В современное время познавательны...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе тема: «Мы живем в России»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитиеЦель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Интегрированные задачи:...