Тематическая неделя на тему: «Хлеб - всему голова» для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа)
Формирование знаний детей о хлебе.
Задачи.
Образовательные:
-познакомить детей с процессом выращивания, как выращивают хлеб, какой долгий путь он проходит, прежде чем попадет к нам на стол;
-знакомить с профессией пекарь;
-формировать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка.
Развивающие:
-продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди, каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); -расширять знания о процессе изготовления хлеба и хлебопродуктов;
-дать представления о том, как выращивали хлеб в старину.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя на тему:
«Хлеб - всему голова» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель. Формирование знаний детей о хлебе.
Задачи.
Образовательные:
-познакомить детей с процессом выращивания, как выращивают хлеб, какой долгий путь он проходит, прежде чем попадет к нам на стол;
-знакомить с профессией пекарь;
-формировать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка.
Развивающие:
-продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди, каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); -расширять знания о процессе изготовления хлеба и хлебопродуктов;
-дать представления о том, как выращивали хлеб в старину.
Воспитательная:
-воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его.
Работа с родителями
Месяц | Мероприятия | Задачи |
Понедельник | Презентация + беседа «Откуда хлеб пришел?» | Дать детям понятие, какой длинный путь он проходит, прежде чем он появится на столе; -закрепить названия профессий людей, растивших и изготавливающих хлеб. |
НОД (познание) «Хлеб –всему голова» | Обобщить и систематизировать знания детей о том как выращивают хлеб; -дать понятие, почему так говорят: «Хлеб- всему голова» | |
Художественное творчество «Корзинка с выпечкой» (лепка из соленого теста) | Познакомить с технологией замешивания теста; Формировать умение лепить фигурки из соленого теста по образцам — рисункам; -закреплять навыки лепки: скатывание, раскатывание, соединение деталей, сглаживание неровностей, сплющивание, вдавливание. | |
Вторник | НОД по ФЭМП «Хлеб наше богатство» | -продолжать формировать умение считать в пределах 10, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?»; -совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб); -продолжать закреплять умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания размера, употребляя слова самый большой, маленький, больше, меньше; -воспитать уважительное отношение к труду людей, к хлебу, познавательный интерес. |
Просмотр мультфильма «Легкий хлеб | Активизировать речь детей; -познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб»; -закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России. | |
Среда | НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Глинской М. «Хлеб»» | Продолжать формировать умение пересказывать текст последовательно, выразительно; -способствовать развитию связной речи, вниманию, памяти; - закреплять умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; -активизировать и расширять словарь по теме «Хлеб». |
Художественное творчество рисование «Корзинка с выпечкой» | совершенствовать технические навыки традиционного рисования акварельными красками; -использовать в работе знакомые приёмы изображения; -уточнить и закрепить представления детей о хлебе. | |
Четверг | Познавательно-конструктивная деятельность «Хлебные колоски» (оригами) | Формировать умение конструировать колоски из бумаги (оригами); -развивать мелкую моторику рук. |
Экскурсия в пекарню «Хлебная усадьба» | Познакомить с трудом взрослых (пекарем) и технологией выпекания хлеба; -развивать наблюдательность, интерес к труду людей, работающих в пекарне; -формировать интерес к профессии пекаря, разъяснить детям значимость их труда; -напомнить о правилах поведения на улице и общественных местах. | |
Пятница | Восприятие художественной литературы Чтение И. Токмакова «Что такое хлеб?» | Продолжать формировать умение детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета; -закреплять умение выслушивать ответы других детей (взрослых). |
Художественное творчество (рисование) «Пекарь за работой» | Продолжать формировать умение передавать в рисунке представления о труде пекаря, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. - обогащать активный словарь по теме «Хлеб» | |
Итоговое мероприятие: «Чаепитие с домашней выпечкой» | ||
Месяц | Мероприятия | Задачи | |
Оформление папок – передвижек для родителей «Хлеб – всему голова» Дать детям понятие, какой длинный путь он проходит, прежде чем он появится на столе; -закрепить названия профессий людей, растивших и изготавливающих хлеб. | |||
Понедельник | Консультация: «Берегите хлеб». | Пригласить родителей к размышлению на тему «Воспитание у детей бережного отношения к хлебу»; -формировать у родителей чувства радости от совместной деятельности. | |
Вторник | Развлечение «Колобок – румяный бок» | Познакомить с технологией замешивания теста; Формировать умение лепить фигурки из соленого теста по образцам — рисункам; -закреплять навыки лепки: скатывание, раскатывание, соединение деталей, сглаживание неровностей, сплющивание, вдавливание. | |
Среда | Способствовать формированию осознания необходимости бережного отношения к хлебу; предоставить возможность поделиться семейным опытом по использованию чёрствого хлеба; формировать привычку правильно питаться. | ||
Четверг | Реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве ДОУ, обмениваться эмоциями, знаниями. | ||
Пятница | Совместная с детьми выпечка и чаепитие с хлебобулочными изделиями. Продолжать привлекать родителей к образовательному процессу в ДОУ. Выпечка хлебобулочных изделий дома с родителями | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме «Хлеб всему голова!» для детей младшего дошкольного возраста
Дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле, познакомить их с московской традиционной выпечкой....

Материал к проекту «Хлеб - всему голова!» для детей старшего дошкольного возраста
Подборка дидактических игр, физкультминуток, подвижных игр и т.д....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО Познание (ФЦКМ) на тему: «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закрепление знания детей о ценностях хлеба для человека, формирование бережного отношение к хлебу. Задачи:Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Расширять пре...

Проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста
Проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста....

Педагогические проект "Хлеб-всему голова" для детей старшего дошкольного возраста
Педагогические проект "Хлеб-всему голова" для детей старшего дошкольного возраста...

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста
Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его....

Квест - игра «Хлеб – всему голова» для детей старшего дошкольного возраста
Квест - игра «Хлеб – всему голова» для детей старшего дошкольного возраста...
