Тематическая неделя на тему: «Хлеб - всему голова» для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа)

Кострикова Елена Геннадьевна

Формирование знаний детей о хлебе.

Задачи.

Образовательные:

-познакомить  детей с процессом выращивания, как выращивают хлеб, какой долгий путь он проходит, прежде чем попадет к нам на стол;

-знакомить с профессией пекарь;

-формировать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка.  

Развивающие:

-продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди,  каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); -расширять знания о процессе изготовления хлеба и хлебопродуктов;

-дать представления о том, как выращивали хлеб в старину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb-vsemu_golova.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

                                Тематическая неделя на тему:

     «Хлеб - всему голова» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель. Формирование знаний детей о хлебе.

Задачи.

Образовательные:

-познакомить  детей с процессом выращивания, как выращивают хлеб, какой долгий путь он проходит, прежде чем попадет к нам на стол;

-знакомить с профессией пекарь;

-формировать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка.  

Развивающие:

-продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди,  каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); -расширять знания о процессе изготовления хлеба и хлебопродуктов;

-дать представления о том, как выращивали хлеб в старину.

Воспитательная:

-воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его.

                                          Работа с родителями

Месяц

Мероприятия

Задачи

Понедельник

Презентация +  беседа «Откуда хлеб пришел?»

Дать детям понятие, какой длинный путь он проходит, прежде чем он появится на столе;

-закрепить названия профессий людей, растивших и изготавливающих хлеб.

НОД (познание) «Хлеб –всему голова»

Обобщить и систематизировать знания детей о том как выращивают хлеб;

-дать понятие, почему так говорят: «Хлеб- всему голова»

Художественное творчество «Корзинка с выпечкой»  (лепка из соленого теста)

Познакомить с технологией замешивания теста;

Формировать умение лепить фигурки из соленого теста по образцам — рисункам;

-закреплять навыки лепки: скатывание, раскатывание, соединение деталей, сглаживание неровностей, сплющивание, вдавливание.

Вторник

НОД по ФЭМП «Хлеб наше богатство»

-продолжать формировать умение считать в пределах 10, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?»;

-совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб);

-продолжать закреплять умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания размера, употребляя слова самый большой, маленький, больше, меньше;

-воспитать уважительное отношение к труду людей, к хлебу, познавательный интерес.

Просмотр мультфильма «Легкий хлеб

Активизировать речь детей;

-познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб»;

-закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.

Среда

НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Глинской М. «Хлеб»»

Продолжать формировать умение пересказывать текст последовательно, выразительно;

-способствовать развитию связной речи, вниманию, памяти;

- закреплять умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;

-активизировать и расширять словарь по теме «Хлеб».

Художественное творчество

рисование «Корзинка с выпечкой»  

совершенствовать технические навыки традиционного рисования акварельными красками;

-использовать в работе знакомые приёмы изображения;

-уточнить и закрепить представления детей о хлебе.

Четверг

Познавательно-конструктивная деятельность   «Хлебные колоски» (оригами)

Формировать умение конструировать колоски из бумаги (оригами);

-развивать мелкую моторику рук.

Экскурсия в пекарню «Хлебная усадьба»

Познакомить с трудом взрослых (пекарем) и технологией выпекания хлеба;

-развивать наблюдательность, интерес к труду людей, работающих в пекарне;

-формировать интерес к профессии пекаря, разъяснить детям значимость их труда;

-напомнить о правилах поведения на улице и общественных местах.

Пятница

Восприятие художественной литературы

Чтение И. Токмакова «Что такое хлеб?»

Продолжать формировать умение детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета;

-закреплять умение выслушивать ответы других детей (взрослых).

Художественное творчество (рисование) «Пекарь за работой»

Продолжать формировать умение передавать в рисунке представления о труде пекаря, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.

- обогащать активный словарь по теме «Хлеб»

                              Итоговое мероприятие: «Чаепитие с домашней выпечкой»

Месяц

Мероприятия

Задачи

Оформление папок – передвижек для родителей «Хлеб – всему голова»

Дать детям понятие, какой длинный путь он проходит, прежде чем он появится на столе;

-закрепить названия профессий людей, растивших и изготавливающих хлеб.

Понедельник

Консультация: «Берегите хлеб».

Пригласить родителей к размышлению на тему «Воспитание у детей бережного отношения к хлебу»;

-формировать у родителей чувства радости от совместной деятельности.

Вторник

Развлечение «Колобок – румяный бок»

Познакомить с технологией замешивания теста;

Формировать умение лепить фигурки из соленого теста по образцам — рисункам;

-закреплять навыки лепки: скатывание, раскатывание, соединение деталей, сглаживание неровностей, сплющивание, вдавливание.

Среда

Круглый стол для родителей «Как научить детей ценить хлеб!»

Способствовать формированию осознания необходимости бережного отношения к хлебу; предоставить возможность поделиться семейным опытом по использованию чёрствого хлебаформировать привычку правильно питаться.

Четверг

Мастер-класс для родителей «Хлеб — всему голова»

Реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве ДОУ, обмениваться эмоциями, знаниями.

Пятница

           Совместная с детьми выпечка и чаепитие с хлебобулочными изделиями.

Продолжать привлекать родителей к образовательному процессу в ДОУ. Выпечка хлебобулочных изделий дома с родителями

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме «Хлеб всему голова!» для детей младшего дошкольного возраста

Дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле, познакомить их с московской традиционной выпечкой....

Материал к проекту «Хлеб - всему голова!» для детей старшего дошкольного возраста

Подборка дидактических игр, физкультминуток, подвижных игр и т.д....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО Познание (ФЦКМ) на тему: «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепление  знания детей о ценностях хлеба для человека, формирование бережного отношение к хлебу. Задачи:Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Расширять пре...

Проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста

Проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста....

Педагогические проект "Хлеб-всему голова" для детей старшего дошкольного возраста

Педагогические проект "Хлеб-всему голова" для детей старшего дошкольного возраста...

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста

Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его....

Квест - игра «Хлеб – всему голова» для детей старшего дошкольного возраста

Квест - игра «Хлеб – всему голова» для детей старшего дошкольного возраста...