Проект "Профессии наших родителей"
методическая разработка (средняя группа)
Проект разработан для детей среднего возраста. В ходе данного проекта дети знакомятся с профессиями своих родителей и работниками детского сада.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Лучик»
Информационно – игровой проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Берёзка»
«Профессии наших родителей»
Подготовили и провели воспитатели:
Спиридонова Марина Сергеевна
Свиридова Валерия Александровна
Вихоревка, 2024г.
Информационно – игровой проект: «Профессии наших родителей».
Вид проекта: долгосрочный, творческий, групповой.
Тип проекта: информационно-игровой, познавательный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Сроки реализации проекта: ноябрь – декабрь.
Актуальность проекта:
Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где, работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
Проблема:
Во время беседы о профессиях родителей у ребят возник вопрос, а кем же работают их родители? И ребята пришли к выводу, что надо узнать про профессии своих родителей.
В ходе дальнейшей беседы с детьми мы составили модель трех вопросов «Что мы знаем о профессиях? Что хотим узнать? Что будем делать, чтобы узнать?». Мы поставили перед собой цель.
Цель проекта: расширение и систематизирование знаний детей о мире профессий на примере профессий родителей; обобщение знаний детей о профессиях их родителей в процессе совместной и самостоятельной деятельности; накопление детьми определенного социального опыта
Задачи проекта:
- учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определённой профессии;
- знакомить детей с художественными произведениями, обогатить словарь детей стихами, пословицами и поговорками по данной теме;
- развивать связную речь, внимание;
- закреплять полученные знания детей о профессиях, используя подборку дидактических игр и игровых упражнений;
- вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.
Методы и формы работы:
- наглядные методы и приемы – рассматривание спец. одежды людей разных профессий; рассматривание орудий труда необходимого для качественного выполнения работы; наблюдение за работой людей разных профессий; экскурсии;
- словесные методы и приемы – бесед с детьми; проведение совместной деятельности по знакомству с произведениями художественной литературы; разгадывание загадок; изучение пословиц и поговорок раскрывающих данную тему; обучение рассказыванию о профессиях своих родителей;
- практические методы – использование дидактических игр; введение детей в сюжетно-ролевую игру, где дети опираются на ранее полученные знания, учатся соответствовать своей социальной роли.
- Виды деятельности и формы проведения:
- игровая; сюжетно-ролевая игра, игры с сюжетными игрушками, дидактические, настольно-печатные игры;
- коммуникативная: беседа; ситуативный разговор; речевая ситуация; составление и отгадывание загадок; заучивание пословиц и поговорок, стихов; составление рассказов;
- познавательно-исследовательская: наблюдение; экспериментирование; дидактическое упражнение; встреча с интересными людьми; знакомство с профессиями;
- восприятие художественной литературы: чтение; обсуждение; беседа; рассматривание иллюстраций;
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в природе и помещении): дежурство; поручения;
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Дети более глубоко познакомятся с такими профессиями, как: врач, повар, полицейский, пожарный, швея, водитель, актёр, ветеринар, профессии военных. Поймут значение слова «профессия».
- Повысится качество устной речи детей через сформированность умения самостоятельно рассказывать о людях разных профессий.
- Смогут самостоятельно организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.
- Повысится уважительное отношение к родителям, как к представителям разных профессий.
- Работа по знакомству детей с профессиями ведётся планомерно и систематично. Для лучшего усвоения темы связывается изучение нового материала с индивидуальной работой в практическом пособии «Знакомимся с профессиями», что способствует закреплению изученной темы.
- Также в работе учитываются основные принципы образования детей дошкольного возраста, психологические и индивидуальные особенности детей.
Реализации проекта
I этап. Подготовительный
Выяснить уровень знаний детей по данной теме.
Изучить методическую и художественную литературу.
Составить план работы над проектом.
Определить цель и задачи проекта.
Разработать конспекты занятий, бесед, экскурсий, по ознакомлению с профессиями.
Разработать и создать дидактические игры, мнемотаблицы, альбомы о профессиях, презентации, направленных на улучшение качества изучения данной темы.
Оформить тематические уголки для сюжетно ролевых игр.
Пополнить книжный уголок материалом по данной теме.
Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
Привлечь родителей, способных оказать помощь в оформлении игровых зон. Также приглашение родителей с целью рассказать о своей профессии.
II этап. Основной.
Практический этап
Работа с детьми в ходе всех этапов строится на основе тематического планирования и интеграции содержания пяти образовательных областей с использованием разных форм организации детской деятельности.
1 неделя. Тема: профессии в детском саду.
Профессия: прачка, повар, медсестра.
Работа с детьми:
формировать представления детей о содержании и структуре труда повара, о характере трудового процесса; воспитывать уважительное отношение к труду повара.
Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?»
Дидактическая игра: «Кому, что нужно для работы?»
Цель: продолжать стимулировать познавательную активность детей, развивать память, уметь находить и объяснять, для чего нужны те или иные орудия труда.
Ситуативный разговор. Знакомство с профессией – повар.
Цель: вызвать интерес к профессии повар, узнать, чем повар работает, какие продукты использует.
Дидактическая игра: «Карта профессий»
Цель: выявлять знания детей о профессиях взрослых людей, пользу, которую приносит деятельность людей разных профессий. Закреплять знания о сферах деятельности людей, об учреждениях, в которых работают взрослые люди.
Совершенствование предметно-развивающей среды
Внести новые игровые элементы: муляжи фруктов, овощей.
2 неделя. Тема: Наземный транспорт. Правила дорожного движения.
Профессия: полицейский
Работа с детьми
Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.
Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Стёпа».
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о творчестве С. Михалкова. Познакомить с произведением Дядя Стёпа. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям.
Игра «Доскажи словечко»
Цель: продолжать формировать умение соотносить профессию с родом деятельности человека. Развивать навыки словоизменения, словообразования.
Совершенствование предметно-развивающей среды
Обогащать уголок по ПДД.
3 неделя. Тема: Семья. Человек.
Профессия: актер
Работа с детьми
Упражнение «Говори правильно».
Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание.
Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Мы пришли в театр».
Цель: знакомить детей с профессией актер, с предметами, необходимыми для работы.
Дидактическая игра «Карта профессий»
Цель: выявлять знания детей о профессиях взрослых, пользу которую приносит деятельность людей разных профессий. Закреплять знания о сферах деятельности людей, об учреждениях, в которых работают взрослые люди.
Игры на развитие внимания, мышления: «Четвертый лишний», «Чего не стало»
4 неделя. Тема: Профессии людей, которые работают на транспорте.
Профессия: водитель.
Работа с детьми
Рассматривание картины Чернякова В. «Машинист».
Цель: познакомить детей с профессией машинист.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Цель: обогащать игровой опыт детей, закреплять правила поведения в общественном транспорте.
Дидактическая игра «Мы - водители»
Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность.
Речевое упражнение «Кем быть»
Цель: учить детей, ориентируясь на картинки мнемотаблиц, рассказывать о профессиях.
Лепка «Грузовик»
Цель: Продолжать учить лепить фигуры из прямоугольных, квадратных, круглых форм.
Конструирование из строительного материала «Транспорт»
Задачи: учить сооружать части постройки; делать постройку устойчивой.
Работа с родителями
Консультация для родителей «Будьте примером для вашего ребёнка, когда сидите за рулём».
Совершенствование предметно-развивающей среды
Внести атрибуты к подвижной игре «Воробышки и автомобиль»
5 неделя. Тема: Медицина
Профессия: врач.
Работа с детьми
Сюжетно – ролевая игра «Аптека»
Цель: познакомить детей с ролью аптекаря, кассира, посетителей аптеки, учить выполнять игровые действия, соблюдать их последовательность. Продавец в аптечном киоске отпускает лекарства по рецепту врача.
Беседы: «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы».
Цель: продолжать развивать речь детей, формировать умение рассказывать о своих наблюдениях, выделять главное.
Дидактическая игра «Помоги врачу (кукла) отправиться на вызов к пациенту».
Цель: помочь запомнить названия инструментов, необходимых врачу.
Совершенствование предметно-развивающей среды
Дополнить уголок «Больница» инструментами врачей разных специальностей.
III этап. Заключительный.
Итоговые мероприятия по теме проекта: Показ виртуальной экскурсии «Профессии моих родителей»; создание альбома «Мама, папа на работе».
Результаты проекта:
В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
В ходе реализации проекта у детей:
- появился интерес к данной теме;
- сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых;
-сформировалось представление о профессиях своих родителей: трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы.
- сформировалось умение применять полученные знания, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеют исследовательскими умениями: наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы.
У родителей появился интерес к проектной деятельности, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Приложение 1
НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Грузовые машины и тракторы».
Цель: Упражнять детей в рисовании грузовых машин и тракторов.
НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Автобус».
Цель: Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.
НОД по познавательному развитию «Все профессии хороши, выбирай на вкус».
Цель: Закрепить понятие профессия. Дифференцировать предметы по их отношению к определенной профессии. Узнавать, называть людей разных профессий, давать элементарные пояснения. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать трудолюбие и желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать трудности.
НОД по познавательному развитию «Огонь-друг, огонь-враг».
Цель: Познакомить дошкольников с машиной специального назначения - пожарная машина. Сформировать правильное отношение к огню. Рассмотреть разные варианты обращения с огнем, когда огонь - друг, огонь - враг. Расширить знания детей о правилах обращения с огнем. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, о правилах пожарной безопасности и поведении в общественных местах, лесу. Воспитывать культуру поведения со сверстниками и взрослыми.
НОД по познавательному развитию «Замечательный врач».
Цель: Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»
Знакомство детей с разными профессиями, привлечение родителей в проведении мероприятия. В ходе досуга звучали стихи, песни, дети разгадывали загадки, играли в сюжетно-ролевые игры....

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"...

Конспект мероприятия по познавательному развитию совместного с родителями для детей старшей группы «Профессии наших родителей»
laquo;Профессии наших родителей» такие разные и нужные......

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе«Профессии наших родителей»...

Защита проекта "Наши родители-наши партнеры" в профессиональном конкурсе "Орбиты творчества"
План мероприятий нетрадиционных форм работы с родителями (на примере проекта: «Хлеб всему голова!» для подготов. групп)Педагогическая лаборатория (обсуждение на родительском собрании намеч...

Совместный проект с родителями «Профессии наших родителей»
Проект направлен на знакомство детей с профессиями родителей и их профессиональной деятельностью....

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"...
