Ежедневное планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ежедневное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s_14-18.docx48.09 КБ

Предварительный просмотр:

Плана образовательной деятельности (в форме игровых ситуаций), совместной деятельности воспитателя и детей

группы № 9 в период с «14.04 2025 по 18.04.2025».

Тема недели: «Лес-наше богатство.

Понедельник  14.04

День недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

(вид, тема, цель)

Самостоятельная деятельность в центрах активности

РППС

Первая половина дня

07.00-09.00

Утреннее приветствие: «Что такое лес?» Цель:  выявить уровень представления о лесном богатстве.. Учить детей активно участвовать в обсуждении.

Пальчиковая гимнастика: «Ра, два, три, четыре, пять…» Цель: развитие моторики рук.

Утренняя зарядка, комплекс № 8 (картотека)

Обмен новостями, беседа.

КГН: Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем.

09.00-11.00

1. Рисование. Спасская башня Кремля.

 Цель: Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине.

Изобразительная деятельность в детском саду» Комарова Т.С. с.132. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Центр Познания:

1. Д. игра «Кто быстрее назовёт». Цель: Закреплять название осенних месяцев, приметы золотой осени.

2. Д. игра «Наоборот». Цель: Учить подбирать антонимы к словам (холодно, тепло, пасмурно, осенний, земля, дождь).

Центр математики:

1.Д. игра «Найди пару». Развивать внимание и логическое мышление, умение отличать похожие изображения друг от друга, аргументировать свой выбор.

2. «Что чему соответствует»? Игровое пособие. Цель: закреплять знания счета в пределах 7.

3.Карточки с заданиями «Один-много»

Центр книги, грамоты и речи:

 1. Составь рассказ по картинке.

2. «Разложи по последовательности.» Развивать логическое мышление.

Центр творчества:

1.Картинки для раскрашивания по теме «Деревья и кустарники»

2.Образцы и схемы рисования по шаблонам

Центр конструирования:

Конструирование  «Мебель для куклы». Цель: совершенствовать практические навыки конструирования.

Центр игры

1.  С/р: Гаражи и автомобили. Цель: учить детей принимать участие в с/р. игре.

Дежурство по столовой

Внести настольно-печатную игру «Что к чему подходит»

Внести игру «Найди пару»

Внести игру: «Что сначала, что потом»?

Прогулка

Наблюдение за туманом.

Цель: Продолжать знакомить с природным явлением, напомнить о разных агрегатных состояниях воды.

П/И: «С кочки на кочку» Цель: учить действовать по сигналу, вызвать желание принимать участие в коллективной игре.

Д/И: «Один- много» Цель: упражнять в согласовании существительного  с числительным в роде и падеже.

Труд: «Подметание дорожек» Цель: прививать трудовые навыки, вызвать желание помочь.

Вторая половина дня

15.00-16.30

Оздоровительная гимнастика комплекс №8 Цель: создать бодрое настроение после пробуждения.

КГН: «Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

ЧХЛ: «Кот поет, глаза прищуря» Фет А.А.. Хрестоматия для чтения в д. саду, детям5-6 лет. С.205

Цель: учить детей слушать произведение , узнавать героев, называть их и их действие словами.

Различные виды игр.

Индивидуальная работа:

1 Д.И. «Назови профессию и действие» Цель: учить ориентироваться в профессиях и соответствующих орудиях труда.

2. «Попади в цель» Цель: развивать меткость.

Атрибуты к различным видам игр

Внести игру «Какие профессии бывают»?

Внести спорт. Атрибуты( кегли, шар)

Прогулка

Наблюдение:

Эксперимент: Наблюдение за дворником. Цель: продолжать наблюдение за работой дворника, воспитывать интерес и .уважение к работе дворника, прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

П/И «У медведя во бору». Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием.

П/И «Перепрыгни препятствия». Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, развивать координацию. Упражнять в метании правой и левой рукой. Труд: уборка игрушек на места. Цель: приучать детей соблюдать порядок.

Вторник  14.04

День недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

(вид, тема, цель)

Самостоятельная деятельность в центрах активности

РППС

Первая половина дня

07.00-09.00

Утреннее приветствие: «Лес и его значение для человечества» Цель: расширить представление слова «лес» совершенствовать диалогическую речь, воспитывать интерес к природе,экологии.

Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять» Цель: развитие моторики рук.

Утренняя зарядка, комплекс № 8 (картотека)

Обмен новостями, беседа.

КГН: Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем.

09.00-11.00

1. Развитие речи, основы грамотности.

Чтение рассказа
К. Паустовского «Кот-ворюга»

Цель: Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот-ворюга». Стр.113

2. Лепка и аппликация.

Петух.

Цель: Учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска глины, какие части можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения.

Стр.125

2. Физкультура.(на свежем воздухе)

Центр Познания:

1.Д/И «Животное и детеныши» Цель: повторить названия животных и их детёнышей ( свинья-поросенок)

Центр математики:

1. «Что чему соответствует»? Игровое пособие. Цель: закреплять знания счета в пределах 5.

2.Карточки с заданиями «Один-много»

Центр книги, грамоты и речи:

1.Игра «Что сначала, что потом» Цель: развивать логическое мышление.

2. «Собери картинку» Цель: развивать умение концентрировать внимание, усидчивость.

Центр творчества:

1.Картинки для раскрашивания по теме «Безопасность дома»

2.Образцы и схемы рисования «Деревья зимой»

Центр конструирования:

1. «Военный гарнизон» (конструктор, солдатики)

2.Схема сборки бусы для мамы ( по образцу)

Центр игры

1.  С/р: Салон красоты. Цель: учить детей принимать участие в с/р. игре.

Дежурство по столовой

Внести настольно-печатную игру «Животные и детеныши»

Внести раскраски по теме «Безопасность»

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Эксперимент: «Вода и снег»-закрепить знания о различных состояниях воды.

П/И:  «С кочки на кочку» Цель: учить действовать по сигналу, вызвать желание принимать участие в коллективной игре.

Д/И: «Один-много» Цель: упражнять в согласовании существительного  с числительным в роде и падеже.

Труд: «Подметание дорожек» Цель: прививать трудовые навыки, вызвать желание помочь.

Вторая половина дня

15.00-16.30

Оздоровительная гимнастика комплекс №8 Цель: создать бодрое настроение после пробуждения.

КГН: «Одеваемся и причесываемся » Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

ЧХЛ: «Привередница» Былина в обработке В.Даля. Хрестоматия для чтения в д. саду, детям 4-5 лет.

Цель: вызвать интерес к народному творчеству, желание слушать чтение.

Различные виды игр

Индивидуальная работа:

1.Упражнение.Сложи изображение по образцу. Цель: вырабатывать навык усидчивости, развивать внимательность.

2. «Попади в цель» Цель: развивать меткость.

Атрибуты к различным видам игр

Прогулка

Наблюдение:

Эксперимент: Наблюдение за кустарниками. Цель: развивать любознательность, внимание.

П/И «У медведя во бору». Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием.

П/И «Перепрыгни препятствия». Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, развивать координацию. Упражнять в метании правой и левой рукой. Труд: уборка игрушек на места. Цель: приучать детей соблюдать порядок.

Среда 15.04

День недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

(вид, тема, цель)

Самостоятельная деятельность в центрах активности

РППС

Первая половина дня

07.00-09.00

Утреннее приветствие: «Лес-наше богатство». Познавательная беседа. Цель: расширить представление о лесных богатствах, его значении для экологии.

Утренняя зарядка, комплекс № 10 (картотека)

Обмен новостями, беседа.

КГН: «Моем руки чисто-чисто» Цель: прививать культурно-гигиенические навыки.

09.00-11.00

1. Математическое развитие.

Занятие 29.

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Методическое обеспечение: Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. Стр.72

2. Музыка.По плану музыкального руководителя.

Центр Познания:

1. «Хлопни, как услышишь вежливое словечко»! Цель: учить детей безопасному поведения на улице.

2.Д/И «Как поступить»? Цель: развивать способность размышлять, потенциально прогнозировать собственные поступки.

Центр математики:

1. «Что чему соответствует»? Игровое пособие. Цель: закреплять знания счета в пределах 5.

2.Карточки с заданиями «Один-много»

Центр книги, грамоты и речи:

1.Игра «Влево, Вправо, вверх, вниз» Цель: развивать логическое мышление.

2. «Собери по образцу» Цель: развивать умение концентрировать внимание, усидчивость.

Центр творчества:

1.Картинки для раскрашивания по теме «Мои игрушки»

2.Образцы и схемы рисования «Транспорт»

Центр конструирования:

1. «Дороги и дома» (конструктор, машинки, дорожные знаки)

2.Схема сборки бусы для бабушки ( по образцу)

Центр игры

С/р: «Больница» Цель: учить детей принимать участие в с/р. игре.

Дежурство по столовой

Внесение пособия по теме «Как поступить»?

Внесение игры «Пространственное ориентирование»

Внесение раскрасок по темам.

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Эксперимент: «В какую сторону дует ветер»-объяснить детям, как определить, в какую сторону дует ветер.

П/И:  «Чье звено скорее соберется?» Цель: учить действовать по сигналу, вызвать желание принимать участие в коллективной игре.

Д/И: «Один-много» Цель: упражнять в согласовании существительного с числительным в роде и падеже.

Труд: «Подметание дорожек» Цель: прививать трудовые навыки, вызвать желание помочь.

Вторая половина дня

15.00-16.30

Оздоровительная гимнастика комплекс №8 Цель: создать бодрое настроение после пробуждения.

КГН: «Умываемся» Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

ЧХЛ: «Война грибов с ягодами» Хрестоматия для чтения в д. саду, детям 4-5 лет.

Цель: вызвать интерес к народному творчеству, желание слушать чтение.

Различные виды игр

Индивидуальная работа:

1.Упражнение.Сложи изображение по образцу. Цель: вырабатывать навык усидчивости, развивать внимательность.

2. «Кто вперед» Цель: развивать физическую активность.

Атрибуты к различным видам игр

Прогулка

Наблюдение:

Эксперимент: Наблюдение за облаками. Цель: развивать любознательность, внимание, интерес к окружающему миру, природе.

П/И «Гуси-лебеди». Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием.

 П/И «Попади мешочком в круг». Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Д/И «Лото» Цель: вызвать желание принимать участие в коллективной игре.

Труд: «Расставим игрушки по местам». Цель: приучать детей соблюдать порядок.

Четверг 16.04

День недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

(вид, тема, цель)

Самостоятельная деятельность в центрах активности

РППС

Первая половина дня

07.00-09.00

Утреннее приветствие: «Лесные жители»?  (обсуждение плаката) Цель: воспитывать интерес и любовь к природе.

Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пошли гулять» Цель: развитие моторики рук.

Утренняя зарядка, комплекс № 8 (картотека)

Обмен новостями, беседа.

КГН: Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем.

09.00-11.00

Развитие речи, основы грамотности.

Дидактические игры со словами.
Чтение небылиц.

Цель: Активизировать словарь детей.

учение рассказыванию.

Методическое обеспечение:

Гербова В.В  «Развитие речи в детском саду»:

Старшая группа. - М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, стр.114

Физкультура(по плану физ. руководителя)

Центр Познания:

1. «Назови ласково»! Цель: Закрепить знания о том,  как обращаться и называть ласковою

2.Д/И «Скажи одним словом» Цель: развивать умение объединять слова по общим признакам.

Центр математики:

1. «Что чему соответствует»? Игровое пособие. Цель: закреплять знания счета в пределах 5.

2.Карточки с заданиями «Один-много»

Центр книги, грамоты и речи:

1.Игра «Что сначала, что потом» Цель: развивать логическое мышление.

2. «Собери по образцу» Цель: развивать умение концентрировать внимание, усидчивость.

Центр творчества:

1.Рисование на свободную тему.

2.Образцы и схемы рисования «Животный мир»

Центр конструирования:

1. «Мосты и мостики» (конструктор)

2.Схема сборки браслетов из игрового материала. ( по образцу)

Центр игры

1.  С/р: Больница. Цель: учить детей принимать участие в с/р. игре.

Дежурство по столовой

Внести иллюстрации по объединению предметов по общим признакам.

Внести настольную игру «Что сначала, что потом».

Внести трафареты для рисования.

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Эксперимент: «Вода и снег»-закрепить знания о различных состояниях воды.

П/И:  «С кочки на кочку» Цель: учить действовать по сигналу, вызвать желание принимать участие в коллективной игре.

Д/И: «Один-много» Цель: упражнять в согласовании существительного с числительным в роде и падеже.

Труд: «Наведем порядок вместе». Цель: прививать трудовые навыки, вызвать желание помочь.

Вторая половина дня

15.00-16.30

Оздоровительная гимнастика комплекс №8 Цель: создать бодрое настроение после пробуждения.

КГН: «Одеваемся и причесываемся » Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

ЧХЛ: «Лиса и козёл». Хрестоматия для чтения в д. саду, детям 4-5 лет.

Цель: вызвать интерес к народному творчеству, желание слушать чтение.

Различные виды игр

Индивидуальная работа:

1.Упражнение.Собери картинку. Цель: вырабатывать навык усидчивости, развивать внимательность.

2. «Назови одним словом»? Цель: стимулировать применение детьми знаний о временах года, характерных для них явлениях.

Атрибуты к различным видам игр

Прогулка

Наблюдение:

Эксперимент: Наблюдение за автомобилями. Цель: развивать любознательность, внимание, интерес к автомобилям, происходящему вокруг.

П/И «Жмурки». Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием.

П/И «Попади мешочком в круг».

 Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Труд: уборка игрушек на места. Цель: приучать детей соблюдать порядок.

Пятница 17.04

День недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

(вид, тема, цель)

Самостоятельная деятельность в центрах активности

РППС

Первая половина дня

07.00-09.00

Утреннее приветствие: «Лесные загадки » Цель: учить отгадывать загадки, развивать логику, отгадывание по описанию.

Пальчиковая гимнастика: «Мы руками хлоп-хлоп» Цель: развитие моторики рук.

Утренняя зарядка, комплекс № 7 (картотека)

Обмен новостями, беседа.

КГН: «Умывание». Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

09.00-11.00

Рисование. Путешествие в прошлое телефона.

Цель: Познакомить детей с историей изобретения телефона, развивать логическое мышление.

 «Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа.стр.24

Ознакомление с окружающим миром.

Коллекционер бумаги.

Цель: расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

Лит-ра: Дыбина О.В., Ознакомление с предметным и социальным окружением:

Старшая группа. - М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ

Физкультура по плану инструктора по физической культуре.

Центр Познания:

1. «Правила поведения с незнакомыми людьми»! Цель: объяснить детям опасность контактов с незнакомцами, рассказать о правилах поведения в этом случае.

2.Д/И «К какой профессии подходит»? Цель: учить соотносить профессию  с орудием труда и атрибутами, например: парикмахер-ножницы, расческа)

Центр математики:

1. «Что чему соответствует»? Игровое пособие. Цель: закреплять знания счета в пределах 5.

2.Карточки с заданиями «Один-много»

Центр книги, грамоты и речи:

1.Игра «собери картинку» Цель: развивать логическое мышление, умение видеть последовательность

2. «Собери картинку» Цель: развивать умение концентрировать внимание, усидчивость.

Центр книги, грамотной речи.

1.Карточки для составления описательного рассказа о природе.

2. «Найди противоположности» Цель: развивать внимание, логическое мышление, усидчивость.

Центр творчества:

1.Картинки для раскрашивания по теме «Безопасность дома»

2.Образцы и схемы рисования «Деревья зимой»

Центр конструирования:

1. «Военная база» (конструктор, солдатики)

2.Схема сборки бусы для мамы ( по образцу)

Центр игры

1.  С/р: «Больница». Цель: учить детей принимать участие в с/р. игре.

Дежурство по столовой

Прогулка

Наблюдение за птицами.

П/И:  «Дед Мазай» Цель: учить действовать по сигналу, вызвать желание принимать участие в коллективной игре.

Д/И: «О» Цель: упражнять в согласовании существительного  с числительным в роде и падеже.

Труд: «Подметание дорожек» Цель: прививать трудовые навыки, вызвать желание помочь.

Вторая половина дня

15.00-16.30

Кубановедение.

«Кубань»

Гулиманова Н.

Цель: воспитывать патриотические чувства за свой край, расширять кругозор об исторических ценностях Кубани.

Оздоровительная гимнастика комплекс №8 Цель: создать бодрое настроение после пробуждения.

КГН: «Одеваемся и причесываемся» Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

ЧХЛ: «Про Иванушку-дурачка» Былина в обработке М.Горького. Хрестоматия для чтения в д. саду, детям 4-5 лет.

Цель: вызвать интерес к народному творчеству, желание слушать чтение.

Различные виды игр

Индивидуальная работа:

1.Упражнение.Сложи изображение по образцу. Цель: вырабатывать навык усидчивости, развивать внимательность.

2. «Попади в цель» Цель: развивать меткость.

Атрибуты к различным видам игр

Прогулка

Наблюдение:

Эксперимент: Наблюдение за кустарниками. Цель: развивать любознательность, внимание.

П/И «У медведя во бору». Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием.

П/И «Попади мешочком в круг». Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой. Труд: уборка игрушек на места. Цель: приучать детей соблюдать порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в старшей группе

Планирование для старшей группы....

Рабочая программа воспитателя (ежедневное планирование) в старшей группе по программе "От рождения до школы"

Рабочая программа составлена на основе ФГОС, охватывающая комплекс содержания и организации  жизни и воспитания детей в ДОУ на сентябрь - ноябрь учебного года....

Ежедневное планирование в старшей группе (март)

Понедельник02.03.15«Наши мамы» 9.00Рисование с элементами аппликации...

ежедневное планирование в старшей группе

каждый педагог сталкивается с проблемой написания ежедневного планирования. На базе нашего детского сада мы разработали именно такой ежедневный план. очень удобный и практичный. охватывает все образов...

Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой родной город».

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...

Ежедневное планирование в старшей группе по теме Осень

Ежедневное планирование в старшей группе по теме Осень...

Ежедневное планирование в старшей группе по теме Скоро зима

Ежедневное планирование в старшей группе по теме Скоро зима...