Картотека дидактических игр для дошкольников на тему «Дружба»
картотека (средняя группа)
Задачи представленных в каталоге игр — воспитание коммуникабельности, дружелюбия, нравственного и участливого поведения, развитие речевых навыков и творческих способностей, расширение тематического словаря.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека развивающих дидактических игр для дошкольников на тему: «Дружба»
Составила Иваненко В.В..
Дидактическая игра — средство развития у дошкольников эмпатии и коммуникативных способностей. Дети учатся выражать собственные чувства, адекватно воспринимать эмоции других людей. Задачи представленных в каталоге игр — воспитание коммуникабельности, дружелюбия, нравственного и участливого поведения, развитие речевых навыков и творческих способностей, расширение тематического словаря.
Упражнение «Нарисуй солнышко».
Цель: упражнять детей в рисовании круглых форм и прямых линий.
Описание игры: «Наложите трафарет и нарисуйте круг». Дети находят на трафарете круг и обводят его. После этого снимается первая часть трафарета и педагог предлагает нарисовать лучи солнца пальчиком. В другом задании можно предложить детям нарисовать с помощью трафарета одуванчик, пуговицы на пальто, неваляшку, воздушные шары и т. д. Перед тем как дети начнут создавать сюжеты рисунков, надо научить их с помощью трафарета рисовать детали и предметы, которые затем могут войти в сюжет: облако, лодка, дождик, солнце, волны, елки, грибы, домик и т. д. Начинать рисование надо с более простых по форме предметов. Например: вначале рисуют солнце, позже облако или грибы, а потом елку, снеговика, неваляшку и др.
«Покормим птенчиков»
Цель: Развивать речевой аппарат детей. Содержание. Я – мама-птица, а вы мои детки-птенчики. Птенчики веселые, они пищат: «пи-пи», - и машут крыльями.
Описание игры: Полетела мама-птица за вкусными крошками для своих деток, а птенчики весело летают и пищат. Прилетела мама и начала кормить своих деток (дети приседают, поднимают головы вверх), птенчики широко открывают клювики, им хочется вкусных крошек. Воспитатель добивается, что бы дети шире открывали рот. Игра повторяется 2-3 раза.
«Вкусные конфеты»
Описание игры: Одному из детей дают кулек с воображаемыми конфетами. Ребенок обходит по кругу всех детей. Ребята угощаются воображаемыми конфетами и мимикой выражают удовольствие от «съеденной конфеты».
«Назови себя»
Описание игры: Ребенку предлагают представиться, назвав свое имя так, как ему больше нравится: как его называют дома, или как он хотел бы, чтобы его называли в группе.
«Позови ласково»
Описание игры: Ребенку предлагают передать игрушку любому сверстнику по желанию, ласково назвав его по имени.
«Волшебный стул»
Описание игры: Один ребенок садится в центре на «волшебный» стул, остальные говорят о нем добрые ласковые слова, комплименты. Можно погладить, обнять.
«Дружные ребята»
Цель: соотносить названия взрослых животных с названиями их детенышей, активизировать в речи названия детенышей животных
Материалы: белка и лиса.
Описание игры: - Сейчас мы поиграем в игру «Дружные ребята». Встаньте в пары. Теперь постройтесь в две колонны. Первая колонна - бельчата, вторая - лисята. Вот ваши домики (ставим в разных концах комнаты стулья, на которые сажаем белку и лису). Если услышите танцевальную музыку, танцуйте и бегите — резвитесь на лужайке. При команде «Опасно!» бегите домой к своим мамам. Выигрывает тот, кто скорее соберется.
Игра повторяется 3-4 раза.
«Давай поговорим»
Цель: Научить детей общаться между собой, узнавать друг о друге и об окружающем с помощью вопросов.
Описание игры: Игра может проводиться парами или группами.
Воспитатель говорит: «Я бы хотела быть вороном». И, обращаясь к одному из детей, спрашивает: «Как ты думаешь, почему?»
- Чтобы жить сто лет.
- Какая от этого польза?
- Можно много узнать интересного, много хороших дел сделать.
После этого ребенок может поделиться своими желаниями, но сильно настаивать на этом нельзя- он должен сам захотеть рассказать, кем бы хотел быть и для чего.
Также игра проводится группами. Беседа ведется между членами разных групп.
«Давайте порассуждаем»
Цель: Развитие у детей понимания смысла дружеских отношений.
Описание игры: Воспитатель предлагает детям подумать и порассуждать на следующие темы:
- Какой должна быть дружба, чтобы она радовала друзей (взаимной, радостной, интересной, бескорыстной и так далее).
- Какой должна быть игра, в которую можно играть долго.
- Каким должен быть подарок, которому очень обрадуется друг.
Ребята высказывают свое мнение на этот счет, воспитатель следит, чтобы рассуждения были логически правильными, задает дополнительные вопросы. За каждое интересное рассуждение ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет большее количество фишек.
При последующем проведении игры воспитатель может придумывать другие темы для обсуждения.
«Садовник»
Цель: Овладение способами установления взаимоотношений со сверстниками.
Описание игры: воспитатель просит детей выбрать для себя названия полюбившегося цветка, затем объявляет: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме, розы». Розочка должна вскрикнуть: «Ой!» Воспитатель спрашивает: «Что с тобой?» Роза: «Влюблена!» Садовник: «В кого?» Роза: «В… (называет другой ).
«Найди меня»
Цель: Воспитание чувства товарищества, сплоченности.
Описание игры: В начале игры дети с помощью считалочки выбирают ведущего. После этого все игроки закрывают глаза, а ведущий убегает и прячется. Через некоторое время один из игроков идет на поиски, а все остальные считают до двадцати, и, если он не находит спрятавшегося, то по окончанию счета, выбывает из игры. Если же он нашел ведущего, то прячется вместе с ним. Далее на поиски ведущего выходит следующий участник и всё повторяется: если находят спрятавшихся, то прячется вместе с ними, если нет- выбывает. Игра продолжается до тех пор, пока все не спрячутся вместе с ведущим.
«Море»
Цель: Обучение детей присматриваться к своим сверстникам. Формирование чувства общности.
Описание игры: Воспитатель просит детей сесть в круг и предлагает им вспомнить лето, когда они купались в рачке, в пруду…
Воспитатель: «Лучше всего купаться в море, потому что в море волны. и так приятно, когда они ласково гладят и омывают тебя. Волны такие веселые, добрые! И все очень похожи друг на друга. Давайте попробуем искупать друг друга в таких волнах! Встанем, улыбнемся и попробуем изобразить волны руками». Дети изображают волны, педагог следит за тем, чтобы все волны были ласковые и веселые.После такой «тренировки» взрослый предлагает всем детям по очереди «искупаться в море». «Купающийся» становится в центре, а «волны» по одной подбегает к нему и ласково поглаживают его, совершая одинаковые движения. Когда все волны «погладят купальщика», он превращается в волну, а в море «ныряет» следующий.
«Эхо»
Цель: Обучение детей правильно воспринимать сверстников. Формирование чувства общности.
Описание игры: Взрослый рассказывает детям про Эхо, которое живет в горах или в большом пустом помещении, увидеть его нельзя, а услышать можно: оно повторяет всё, даже самые странные звуки.
После этого взрослый разбивает детей на две группы. одна из которых, изображает путников в горах. а другая-Эхо. Первая группа детей гуськом (по цепочке) «путешествует по группе» и по очереди издает разные звуки (не слова, а звукосочетания: ау-у-у-у или тр-р-р-п и так далее). Между звуками должны быть большие паузы, которые лучше регулировать воспитателю. Он же может следить за очередностью произносимых звуков, то есть показывать, кому из детей и когда следует издавать свой звук. Дети второй группы прячутся в разные места группы, внимательно прислушиваются и стараются как можно точнее воспроизвести всё, что услышали. Если Эхо работает «несинхронно», то есть воспроизводит звуки неодновременно, это не страшно. Важно, чтобы оно не искажало звуки и в точности воспроизводило их.
«Соберемся вместе»
Цель: Координировать индивидуальные действия, развивать умение устанавливать партнерские отношения в коллективе.
Описание игры: Участники разбиваются на небольшие группы по шесть человек. Ведущий предлагает самые разнообразные задания:
- построится в ряд с определенной нумерацией цифр; в соответствии с предложенной цветовой гаммой или цветом на одежде;
-построится в соответствии с номером дома;
- найти свой способ построения группы.
«Волшебная палочка»
Цель: Формирование представлений ребенка о возможностях своих и сверстников.
Описание игры: Обычный предмет (ручка, карандаш, линейка) по общему согласию превращаются в волшебную палочку. Дети садятся или встают в круг и передают палочку друг другу в произвольном порядке или по часовой стрелке, при этом произносят фразы согласно ранее установленному правилу, например, передающий называет предмет, а принимающий – действие, которое можно совершить с ним (ковер – лежит), можно называть сказку .
«Туристы и магазин»
Цель: Формирование представлений ребенка о возможностях своих и сверстников.
Описание игры: Дети делятся на две команды: первая сооружает из стульев «автобус», вторая делает «прилавок в магазине». Воспитатель предлагает детям выбрать, какой это будет магазин – «Галантерея», «Хозтовары», «Бытовая техника» подсказывая, если нужно, что в них продается. Участники второй команды решают кто будет продавцом. Затем «продавец» выставляет свой товар – показывает каждому члену команды, какой предмет нужно изобразить и как расположиться (например, коробочка для ниток – ребенок складывает перед собой руки, показывая, что там много разноцветных ниток).
Когда каждый участник команды займет свое место «на прилавке», воспитатель хлопает в ладоши и «товар» замирает, «магазину» подъезжает «автобус» - подходят дети первой команды. Чтобы «туристы» смогли купить «товар», они должны разгадать его: назвать, что изображает участник второй команды. Перед покупкой «турист» может попросить «продавца» показать, как тем или иным «товаром» пользоваться. Игра заканчивается, когда все «товары» раскуплены, «магазин» закрывается, «туристы» уезжают.
Затем участники команд меняются ролями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактические игры для дошкольников по теме «Духовно-нравственное воспитание»
Игра - это основной вид деятельности в дошкольном учреждении. Через игру происходит социализация ребёнка. Формирование понятийного аппарата. Воспитание ориентируется на внутреннюю свободу личности. За...

Картотека дидактические игры для дошкольников по теме «Духовно-нравственное воспитание»
Игра - это основной вид деятельности в дошкольном учреждении. Через игру происходит социализация ребёнка. Формирование понятийного аппарата. Воспитание ориентируется на внутреннюю свободу личности. За...

КАРТОТЕКА гимнастик и дидактических игр для дошкольников на тему "МОЯ РОДИНА"
Картотека содержит физминутки, зрительную и дыхательную гимнастики, дидактические игры к тематической неделе "МОЯ РОДИНА"...

Картотека дидактических игр с дошкольниками по теме «Космос»
Картотека дидактических игр с дошкольниками по теме «Космос»...

Картотека дидактических игр для дошкольников (3-5лет) на тему «Моя семья»
Картотека дидактических игр для дошкольников (3-5лет)на тему «Моя семья»...

Сценарий развлечения для старших дошкольников на тему "Дружба"
Сценарий развлечения для старших дошкольников на тему "Дружба"...

Картотека подвижных и речевых игр на тему «Дружба»
Картотека подвижных и речевых игр на тему «Дружба»...
