Консультация для родителей "Методы заучивания стихотворений с детьми"
консультация

Ильясова Наталья Ивановна

Консультация для родителей "Методы заучивания стихотворений с детьми"

Правила заучивания стихотворений:

1. Выбранное стихотворение должно отвечать возрастным особенностям ребенка.

Поэтическое произведение должно нравиться своей музыкальностью, цветистостью образов, должно приносить эстетическое и моральное удовлетворение, вызывать желание пережить снова и снова чувства, возбуждаемые стихом, желание воссоздавать, слышать еще раз и т. д.

2. Нужно не спеша, выразительно прочитать ребенку все стихотворение от начала и до конца. Понимание содержания способствует эффективному запоминанию. Если взрослый расскажет стихотворение наизусть, то эффект будет большим. Обратите внимание на первые попытки ребенка воссоздать стихотворение: если появляются искаженные слова, авторские слова заменяются другими, или какие-то слова ребенок постоянно забывает,то это свидетельствует о том, что он их не понимает. Задача взрослых — доступно их объяснить.

3. Все дети имеют свои особенности запоминания. Выделяют три основных типа: аудиалы (те, кто легко запоминают информацию на слух), зоровики (те, кому нужно увидеть то, что запоминается) и кинестетики(которым нужно пощупать, подержать в руках объекты информации).

От вида запоминания зависит выбор вспомогательных приемов запоминания. Для аудиала нужно по-разному эмоционально проговаривать текст (и шепотом, и громко, и как медведь, и как зайчик и т. д.). Для зоровиков обязательным является увидеть картинку: или в книге, или нарисованную родителями. Взрослым не нужно бояться, что они не имеют художественных способностей, сам факт рисования привлекает внимание ребенка. Кинестетикам помогут разнообразные жесты, которые как опоры будут напоминать, о чем будет идти речь дальше в стихотворении. Самостоятельно определить, к какому типу относится ребенок, можно практическим путем, обратив внимание на способ запоминания, который более всего ему нравится и который в дальнейшем окажется более эффективным.

Не нужно требовать, чтобы ребенок сразу запомнил и повторил все стихотворение. У кого-то получается легко запомнить большое по объему произведение, а кому-то нужно повторять на протяжении недели одно четверостишие. Но если родители будут спокойны и уверенны, будут ободрять своего ребенка, у них обязательно все получится. Кстати, вспомните, а вы сами быстро запоминаете? Нужно периодически возвращаться к изученным ранее произведениям. Таким образом, вы будете тренировать долговременную память и наполнять поэтический «сундучок» ребенка.

В старшем дошкольном возрасте (от 5 до 6 лет) увеличивается объем стихотворений, усложняется их содержание и художественные средства. Но, сравнительно с предыдущим периодом, работа по разучиванию существенно не изменяется.

Для лучшего запоминания можно задавать вопросы по содержанию текста, а отвечать на вопросы лучше цитатами из этого стихотворения. Особое внимание и в среднем, и в старшем дошкольном возрасте нужно уделять выразительности чтения.

Для этого можно использовать такие приемы:

  • образец выразительного чтения взрослого (как основной прием);
  • подсказывание нужной интонации;
  • напоминание случая из жизни ребенка, похожего на описанный в стихотворении, чтобы правильно воссоздать чувства;
  • анализ характера персонажей, который помогает выбрать нужную интонацию. (Какая лисичка? (Хитрая) Как она говорит? (Льстиво, уговаривая).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей "Методы заучивания стихотворений с детьми"

Правила заучивания стихотворений:

1. Выбранное стихотворение должно отвечать возрастным особенностям ребенка.

Поэтическое произведение должно нравиться своей музыкальностью, цветистостью образов, должно приносить эстетическое и моральное удовлетворение, вызывать желание пережить снова и снова чувства, возбуждаемые стихом, желание воссоздавать, слышать еще раз и т. д.

2. Нужно не спеша, выразительно прочитать ребенку все стихотворение от начала и до конца. Понимание содержания способствует эффективному запоминанию. Если взрослый расскажет стихотворение наизусть, то эффект будет большим. Обратите внимание на первые попытки ребенка воссоздать стихотворение: если появляются искаженные слова, авторские слова заменяются другими, или какие-то слова ребенок постоянно забывает,то это свидетельствует о том, что он их не понимает. Задача взрослых — доступно их объяснить.

3. Все дети имеют свои особенности запоминания. Выделяют три основных типа: аудиалы (те, кто легко запоминают информацию на слух), зоровики (те, кому нужно увидеть то, что запоминается) и кинестетики(которым нужно пощупать, подержать в руках объекты информации).

От вида запоминания зависит выбор вспомогательных приемов запоминания. Для аудиала нужно по-разному эмоционально проговаривать текст (и шепотом, и громко, и как медведь, и как зайчик и т. д.). Для зоровиков обязательным является увидеть картинку: или в книге, или нарисованную родителями. Взрослым не нужно бояться, что они не имеют художественных способностей, сам факт рисования привлекает внимание ребенка. Кинестетикам помогут разнообразные жесты, которые как опоры будут напоминать, о чем будет идти речь дальше в стихотворении. Самостоятельно определить, к какому типу относится ребенок, можно практическим путем, обратив внимание на способ запоминания, который более всего ему нравится и который в дальнейшем окажется более эффективным.

Не нужно требовать, чтобы ребенок сразу запомнил и повторил все стихотворение. У кого-то получается легко запомнить большое по объему произведение, а кому-то нужно повторять на протяжении недели одно четверостишие. Но если родители будут спокойны и уверенны, будут ободрять своего ребенка, у них обязательно все получится. Кстати, вспомните, а вы сами быстро запоминаете? Нужно периодически возвращаться к изученным ранее произведениям. Таким образом, вы будете тренировать долговременную память и наполнять поэтический «сундучок» ребенка.

В старшем дошкольном возрасте (от 5 до 6 лет) увеличивается объем стихотворений, усложняется их содержание и художественные средства. Но, сравнительно с предыдущим периодом, работа по разучиванию существенно не изменяется.

Для лучшего запоминания можно задавать вопросы по содержанию текста, а отвечать на вопросы лучше цитатами из этого стихотворения. Особое внимание и в среднем, и в старшем дошкольном возрасте нужно уделять выразительности чтения.

Для этого можно использовать такие приемы:

  • образец выразительного чтения взрослого (как основной прием);
  • подсказывание нужной интонации;
  • напоминание случая из жизни ребенка, похожего на описанный в стихотворении, чтобы правильно воссоздать чувства;
  • анализ характера персонажей, который помогает выбрать нужную интонацию. (Какая лисичка? (Хитрая) Как она говорит? (Льстиво, уговаривая).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация на тему "Приемы мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми, имеющими диагноз ОНР

Коррекционное воздействие данного метода  основывается на максимальном использовании возможностей  ребенка и постепенной активизации его нарушенных функций.   ...

Консультация «Заучивание стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста»

Как правильно заучивать стихотворения,потешки в младшем дошкольном возрасте....

Методическая разработка. Консультация для воспитателей: «Заучивание стихотворений с детьми дошкольного возраста.»

В дошкольном образовании особое место занимает работа, направленная на воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно воспро...

Консультация для родителей: «Секреты» заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста».

Консультация для родителей«Секреты» заучивания стихотворений с  детьми дошкольного возраста»....

Консультация для родителей "Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"

Одним из направлений развития речи детей является разучивание стихотворений. Не все дети любят учить стихи, у кого-то заучивание стихотворений вызывает большие трудности, быстрое утомле...

Консультация для родителей "Методы заучивания стихотворений с детьми""

Цель: помочь родителям правильно и быстро заучивать стихи с детьми....