Рекомендации для родителей "Развитие навыков самообслуживания"
консультация (младшая группа)
рекомендации для родителей детей младшего дошкольного возраста по развитию навыков самообслуживания.
Значение самообслуживания в воспитании детей
- Чем лучше у ребенка будут сформированы навыки самообслуживания, тем более приспособленным к жизни он вырастет.
- У родителей, чрезмерно опекающих своих детей и делая за них то, что они должны учиться делать сами, дети вырастают беспомощными, неподготовленными для жизни в коллективе.
- Обслуживая себя, ребенок начинает понимать цену заботам взрослых и, постепенно начинает проявлять заботу о своих близких.
- Приучение детей одеваться, умываться, есть, убирать за собой игрушки развивает у них самостоятельность, волю, уверенность в себе, желание добиться успеха, стремление к цели, активность и упорство в её достижении.
- Повторность режимных процессов, постоянство требований к детям обеспечивают прочность навыков, создают предпосылки для формирования потребности в чистоте и опрятности, привычки к самообслуживанию.
Рекомендации для обучения самостоятельности
- Хвалите ребенка. Если вы довольны поступком ребенка, лучше сказать ему не просто, что он хороший, а, что очень довольны тем, как сегодня он сделал то-то и то-то.
- Не делать за ребенка то, что он способен выполнить сам.
- Любое обучение не терпит спешки. Поэтому, если вы действительно торопитесь, займитесь обучением в другое, более спокойное время. Иначе вы неизбежно будете нервничать и подгонять ребенка, а он, в свою очередь, расстроится и не захочет больше повторять попытки.
- Атмосфера, в которой вы занимаетесь с малышом, должна быть доброжелательной.
- Постарайтесь избегать оценок и сравнений с другими детьми. Сравнивать можно только с его собственными достижениями.
- Дети ведут себя так, как мы им внушаем. Поэтому, если действия малыша говорить, что, у тебя получится, ты справишься - ребенок будет настроен на успех.
- Маленькие дети частенько забывают о поручениях, надо вовремя напомнить о них. Можно использовать специальные напоминали. Например, повесить на дверях картинку с цветочком и лейкой. Это обязательно наведет малыша на мысль о том, что пора полить цветы.
- Единство требований взрослых (в семье и дошкольной организации).
- Громадное значение в обучении самостоятельности играет личный пример.
- Работа должна быть по силам малыша.
Дети младшего возраста должны уметь:
- Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.
- Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать надевать, складывать, вешать, вывёртывать на лицевую сторону, пуговицы застёгивать, расстёгивать.
- Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
- Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
- Пить из чашки, есть, хорошо пережёвывая пищу с закрытым ртом.
- Правильно пользоваться ложкой (к концу четвёртого года жизни, салфеткой).
- Убирать после игры наместо игрушки, книжки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
рекомендации для родителей детей младшего дошкольного возраста по развитию навыков самообслуживания.
Значение самообслуживания в воспитании детей
- Чем лучше у ребенка будут сформированы навыки самообслуживания, тем более приспособленным к жизни он вырастет.
- У родителей, чрезмерно опекающих своих детей и делая за них то, что они должны учиться делать сами, дети вырастают беспомощными, неподготовленными для жизни в коллективе.
- Обслуживая себя, ребенок начинает понимать цену заботам взрослых и, постепенно начинает проявлять заботу о своих близких.
- Приучение детей одеваться, умываться, есть, убирать за собой игрушки развивает у них самостоятельность, волю, уверенность в себе, желание добиться успеха, стремление к цели, активность и упорство в её достижении.
- Повторность режимных процессов, постоянство требований к детям обеспечивают прочность навыков, создают предпосылки для формирования потребности в чистоте и опрятности, привычки к самообслуживанию.
Рекомендации для обучения самостоятельности
- Хвалите ребенка. Если вы довольны поступком ребенка, лучше сказать ему не просто, что он хороший, а, что очень довольны тем, как сегодня он сделал то-то и то-то.
- Не делать за ребенка то, что он способен выполнить сам.
- Любое обучение не терпит спешки. Поэтому, если вы действительно торопитесь, займитесь обучением в другое, более спокойное время. Иначе вы неизбежно будете нервничать и подгонять ребенка, а он, в свою очередь, расстроится и не захочет больше повторять попытки.
- Атмосфера, в которой вы занимаетесь с малышом, должна быть доброжелательной.
- Постарайтесь избегать оценок и сравнений с другими детьми. Сравнивать можно только с его собственными достижениями.
- Дети ведут себя так, как мы им внушаем. Поэтому, если действия малыша говорить, что, у тебя получится, ты справишься - ребенок будет настроен на успех.
- Маленькие дети частенько забывают о поручениях, надо вовремя напомнить о них. Можно использовать специальные напоминали. Например, повесить на дверях картинку с цветочком и лейкой. Это обязательно наведет малыша на мысль о том, что пора полить цветы.
- Единство требований взрослых (в семье и дошкольной организации).
- Громадное значение в обучении самостоятельности играет личный пример.
- Работа должна быть по силам малыша.
Дети младшего возраста должны уметь:
- Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.
- Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать надевать, складывать, вешать, вывёртывать на лицевую сторону, пуговицы застёгивать, расстёгивать.
- Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
- Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
- Пить из чашки, есть, хорошо пережёвывая пищу с закрытым ртом.
- Правильно пользоваться ложкой (к концу четвёртого года жизни, салфеткой).
- Убирать после игры наместо игрушки, книжки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по формированию социальных навыков (навыков самообслуживания) у детей.
Самообслуживание - это первая ступень трудового воспитания детей дошкольного возраста. Формирование навыков самообслуживания имеет огромное значение для социального развития ребенка. Дети, умеющие сам...

Методические рекомендации по формированию навыков самообслуживания у детей раннего возраста
Методические рекомендации по формированию навыков самообслуживания у детей раннего возраста«Скажи мне, и я забуду.Покажи мне, и я, может быть, запомню.Вовлеките меня, и я пойму»Конфу...

Рекомендации родителям "Развитие навыка самообслуживания у малышей"
В данной статье представлены рекомендации психолога по вопросам развития самостоятельности у детей раннего и дошкольного возраста....

Рекомендации для родителей по формированию социальных навыков (навыков самообслуживания) у детей младшего возраста.
Как воспитать в детях самостоятельность?Как сделать так, чтобы ребенок научился убирать за собой вещи?Что нужно, чтобы по возвращению с работы, видеть, что все игрушки стоят на своих местах?Что уже ум...

Рекомендации для родителей по формированию социальных навыков (навыков самообслуживания) у детей младшего возраста
• Как воспитать в детях самостоятельность? • Как сделать так, чтобы ребенок научился убирать за собой вещи? • Что нужно, чтобы по возвращению с работы, видеть, что все игрушки стоят на...

Рекомендации для родителей по формированию навыков самообслуживания и элементарных бытовых навыков при подготовке особого ребенка к обучению в школе
Цель – познакомить родителей со способами формированию навыков самообслуживания и элементарных бытовых навыков при подготовке особого ребенка к обучению в школе...

Рекомендации по развитию навыков самообслуживания.
Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо процесс самообслуживания делать доступным, интересным и увлекательным. Делать это надо педагогически...
