Проект больница
проект по физкультуре

Юрченко Анна Александровна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «НЕПОСЕДЫ» г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ»

 

 

Педагогический проект

 

«Знакомство детей 6-и -7- и лет с профессиями медицинского профиля»

 

image

 

По типу деятельности: информационно-познавательный

По количеству участников: групповой

По продолжительности: краткосрочный (октябрь 2024г. – ноябрь 2024г.)

Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре, медицинский работник

Авторы проекта: Коршикова О.А., Шамсиева О.С., Юрченко А.А.

 

 

 

 

Новый Уренгой

2024

 

План:

1. Подготовительный этап

2. Практический этап

3.Заключительный этап

 

1.Актуальность

В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, медсестры, врача, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.

 

Таким образом, реализация проекта предлагает закрепление представлений дошкольников о профессиях врачей, развитие познавательных и творческих способностей, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений.

2.Участники

-воспитатели

-дети

-родители

- инструктор по физической культуре

-медицинская медсестра

 

3.Тип проекта

познавательно- творческий

 

4. Срок проведения

 краткосрочный (3 недели)

с 27.10.24г по 17.11.2024г.

5.Цель проекта:

 -пополнение и обогащение знаний детей о профессии врача.

 -обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, коммуникативных навыков.

- развитие индивидуальных нравственных качеств, накопление и обогащение игрового опыта.

6. Задачи проекта

-расширять знания детей о профессии врача.

-формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его и вести здоровый образ жизни.

-привлечь воспитанников и родителей в помощи обогащения развивающей предметно- пространственной среды.

- формирование положительное отношение к занятиям физкультурой.

- формирование у дошкольников представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела.

7. Ожидаемый результат

-Расширение кругозора детей о профессии врача

- Улучшение предметно- развивающей среды

-Активное участие детей и родителей в выставке рисунков

« Профессия- врач», изготовление книжек-самоделок,  разных поделок по теме проекта.

8. Планирование работы по реализации проекта

9.1. Подготовительный этап

1) обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями по теме проекта.

2) создание необходимых условий для реализации проекта.

3) перспективное планирование проекта.

9.2. Практический этап

 Дата,

месяц,

год

 

   ООД,

  беседы

Совместная деятельность педагога с детьми( самостоятельная деятельность детей)

Вовлечение родителей

 

 

-Беседы: «О профессии врача»;

Цель:

-Создать условия для закрепления представления детей старшей группы о профессии врача.

-Закрепить знания и представления детей о профессии врача.

 

Центр искусств.

«Доктор Айболит»

Цель:

-Обогатить представления детей о профессии врача.

-Формировать умение рисовать фигуру человека, придерживаясь правильных пропорций.

-Д/игра «Что нужно доктору для работы»

Цель:

-закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача.

 

-Рассматривание иллюстраций «Медицинский персонал»;

Цель:

Формировать представления детей о профессии медицинского работника.

Подвижная игра «Иммунитет»

Цель:

пропаганда здорового образа жизни и влияния иммунитета на жизнь и здоровье человека, развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде.

Закрепить навыки бега с увертыванием, упражнять в ловле.

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница»

 

Центр грамоты и письма

Составление описательного рассказа "О медицинских работников»;

Цель: Формировать у детей представления о труде врача, медицинской сестры; познакомить с медицинским кабинетом, его оборудованием; учить отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.

Экскурсия в медицинский кабинет дошкольного учреждения;

Цель:

формирование у детей элементарных представлений о работе медицинской сестры.

Подвижная игра «Оказание первой медицинской помощи»

Цель:

формировать потребности бережного отношения к своему здоровью, применять теоретические знания в практической деятельности(умение накладывать повязки, обрабатывать раны и т.д.)

 

 

-Беседа «Зачем нужны аптеки»

Цель:

познакомить с понятием аптека и его составляющими.

 

Цент искусств. Лепка

 « Микробы»

Цель:

-Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах; уточнить, что микроорганизмы бывают полезными и вредными.

- закреплять приемы лепки

 

-Чтение стихотворения А.Барто«Мы с Тамарой санитары»

Цель:

приобщать детей к поэзии.

Пальчиковая гимнастика «Мыло»

Цель:

развивать мелкую моторику рук 

-Д/игра «Если хочешь быть здоров»;

Цель:

 формировать у детей представление о здоровье, здоровом образе жизни, полезных и витаминосодержащих продуктах, развивать внимание, связную речь, потребности в соблюдении правил личной гигиены

Подвижная игра

 «Предметы гигиены»

Цель:

уточнить знания детей о предметах личной гигиены. Развивать ловкость, быстроту и смекалку.

 

Привлечение родителей к изготовлению самодельных книжек

 

на тему:

« Профессия-врач»

 

Рассматривание иллюстраций

 " Человек и его тело»

Цель:

уточнить представления детей о строении человека.

 

-Д/игра «Сберегу здоровье сам»;

Цель:

формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Конструирование «Аптека»;

Цель:

Развивать самостоятельность и конструкторские навыки

-Сюжетно-ролевая игра «Аптека»;

Цель:

Воспитывать коммуникативные качества, доброжелательное, вежливое отношение детей друг к другу.

 

Подвижная игра-эстафета

 «Витаминки»

Цель:

совершенствовать навыки бега с предметом в руках, развивать ловкость и быстроту.

Провести тестирование с родителями « Что нужно делать, чтобы ребенок не болел».

 

-Беседы: «Кто лечит больных людей»;

Цель:

познакомить детей с профессиями врачей, помочь детям сделать вывод о пользе работы врачей для людей и животных; формировать доброжелательное отношение к людям этой профессии.

 

 

-Д/игра «Профессия-Врач»;

Цель:

Знакомить с профессией врача

Подвижная игра

«В аптеку за лекарствами»

Цель:

развивать быстроту и скорость бега,

совершенствовать умение

действовать по команде.

Привлечение родителей к изготовлению , костюмов для

сюжетно-ролевой игры «Больница»,

 

Беседы «Кто такой ветеринар?»;

Цель:

формирование у детей представления о труде врача для животных

 

Конструирование: «Здание больницы» - продолжать формировать умение сооружать постройки из крупного строительного материала, объединять постройки общим замыслом, различать и называть строительные детали (куб, брусок, пластина); з

 

Подвижная игра «Строительство больницы»

Цель:

Совершенствовать навыки ставить модули друг на друга в правильной последовательности для создания устойчивой конструкции.

 

 

-Беседа «Что было бы, если бы пропали все доктора"

Цель:

развивать умение рассуждать, мыслить.

 

Лепка «Корзина с витаминами».

Цель: Формировать умение работать в коллективе, лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки, развивать мелкую моторику. Познакомить детей с понятием «витамины».

-Д/и «Назови, что лишнее»

Цель:

Развивать логическое мышление, развивать умение классифицировать предметы по существенному

признаку.

 

 

 

Индивидуальная беседа с родителями о помощи в реализации проекта.

 

 -Чтение А. Барто «Мы с Тамарой»,

Цель:

приобщать детей к поэзии

Центр искусств. Рисование

«Мы за здоровый образ жизни»

Цель:

Воспитывать привычку здорового образа жизни.

 

-Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит»

Цель:

 развивать у детей интерес к  художественной литературе

 

Предложить родителям  совместно с детьми изучить дополнительную литературу об  особенностях многообразия медицинских профессий.

 

-Выставка творческих работ детей и родителей.

-Сборники стихотворений и загадок.

-Пополнение художественной литературы, энциклопедий; изготовление самодельных книжек.

-Дидактические игры

-Книжки, альбом о профессии «Врач».

-Уголок сюжетно-ролевой игры «Больница», « Регистратура», «Аптека».

-Рекомендации для родителей.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bolnitsa.docx335.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «НЕПОСЕДЫ» г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ»

Педагогический проект

«Знакомство детей 6-и -7- и лет с профессиями медицинского профиля»

C:\Users\User\Desktop\3.png

По типу деятельности: информационно-познавательный

По количеству участников: групповой

По продолжительности: краткосрочный (октябрь 2024г. – ноябрь 2024г.)

Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре, медицинский работник

Авторы проекта: Коршикова О.А., Шамсиева О.С., Юрченко А.А.

Новый Уренгой

2024

План:

1. Подготовительный этап

2. Практический этап

3.Заключительный этап

1.Актуальность

В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, медсестры, врача, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.

Таким образом, реализация проекта предлагает закрепление представлений дошкольников о профессиях врачей, развитие познавательных и творческих способностей, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений.

2.Участники

-воспитатели

-дети

-родители

- инструктор по физической культуре

-медицинская медсестра

3.Тип проекта

познавательно- творческий

4. Срок проведения

 краткосрочный (3 недели)

с 27.10.24г по 17.11.2024г.

5.Цель проекта:

 -пополнение и обогащение знаний детей о профессии врача.

 -обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, коммуникативных навыков.

- развитие индивидуальных нравственных качеств, накопление и обогащение игрового опыта.

6. Задачи проекта

-расширять знания детей о профессии врача.

-формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его и вести здоровый образ жизни.

-привлечь воспитанников и родителей в помощи обогащения развивающей предметно- пространственной среды.

- формирование положительное отношение к занятиям физкультурой.

- формирование у дошкольников представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела.

7. Ожидаемый результат

-Расширение кругозора детей о профессии врача

- Улучшение предметно- развивающей среды

-Активное участие детей и родителей в выставке рисунков

« Профессия- врач», изготовление книжек-самоделок,  разных поделок по теме проекта.

8. Планирование работы по реализации проекта

9.1. Подготовительный этап

1) обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями по теме проекта.

2) создание необходимых условий для реализации проекта.

3) перспективное планирование проекта.

9.2. Практический этап

 Дата,

месяц,

год

   ООД,

  беседы

Совместная деятельность педагога с детьми( самостоятельная деятельность детей)

Вовлечение родителей

-Беседы: «О профессии врача»;

Цель:

-Создать условия для закрепления представления детей старшей группы о профессии врача.

-Закрепить знания и представления детей о профессии врача.

Центр искусств.

«Доктор Айболит»

Цель:

-Обогатить представления детей о профессии врача.

-Формировать умение рисовать фигуру человека, придерживаясь правильных пропорций.

-Д/игра «Что нужно доктору для работы»

Цель:

-закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача.

-Рассматривание иллюстраций «Медицинский персонал»;

Цель:

Формировать представления детей о профессии медицинского работника.

Подвижная игра «Иммунитет»

Цель:

пропаганда здорового образа жизни и влияния иммунитета на жизнь и здоровье человека, развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде.

Закрепить навыки бега с увертыванием, упражнять в ловле.

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница»

Центр грамоты и письма

Составление описательного рассказа "О медицинских работников»;

Цель: Формировать у детей представления о труде врача, медицинской сестры; познакомить с медицинским кабинетом, его оборудованием; учить отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.

Экскурсия в медицинский кабинет дошкольного учреждения;

Цель:

формирование у детей элементарных представлений о работе медицинской сестры.

Подвижная игра «Оказание первой медицинской помощи»

Цель:

формировать потребности бережного отношения к своему здоровью, применять теоретические знания в практической деятельности(умение накладывать повязки, обрабатывать раны и т.д.)

-Беседа «Зачем нужны аптеки»

Цель:

познакомить с понятием аптека и его составляющими.

Цент искусств. Лепка

 « Микробы»

Цель:

-Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах; уточнить, что микроорганизмы бывают полезными и вредными.

- закреплять приемы лепки

-Чтение стихотворения А.Барто«Мы с Тамарой санитары»

Цель:

приобщать детей к поэзии.

Пальчиковая гимнастика «Мыло»

Цель:

развивать мелкую моторику рук  

-Д/игра «Если хочешь быть здоров»;

Цель:

 формировать у детей представление о здоровье, здоровом образе жизни, полезных и витаминосодержащих продуктах, развивать внимание, связную речь, потребности в соблюдении правил личной гигиены

Подвижная игра

 «Предметы гигиены»

Цель:

уточнить знания детей о предметах личной гигиены. Развивать ловкость, быстроту и смекалку.

Привлечение родителей к изготовлению самодельных книжек

на тему:

« Профессия-врач»

Рассматривание иллюстраций

 " Человек и его тело»

Цель:

уточнить представления детей о строении человека.

 

-Д/игра «Сберегу здоровье сам»;

Цель:

формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Конструирование «Аптека»;

Цель:

Развивать самостоятельность и конструкторские навыки

-Сюжетно-ролевая игра «Аптека»;

Цель:

Воспитывать коммуникативные качества, доброжелательное, вежливое отношение детей друг к другу.

Подвижная игра-эстафета

 «Витаминки»

Цель:

совершенствовать навыки бега с предметом в руках, развивать ловкость и быстроту.

Провести тестирование с родителями « Что нужно делать, чтобы ребенок не болел».

-Беседы: «Кто лечит больных людей»;

Цель:

познакомить детей с профессиями врачей, помочь детям сделать вывод о пользе работы врачей для людей и животных; формировать доброжелательное отношение к людям этой профессии.

-Д/игра «Профессия-Врач»;

Цель:

Знакомить с профессией врача

Подвижная игра

«В аптеку за лекарствами»

Цель:

развивать быстроту и скорость бега,

совершенствовать умение

действовать по команде.

Привлечение родителей к изготовлению , костюмов для

сюжетно-ролевой игры «Больница»,

Беседы «Кто такой ветеринар?»;

Цель:

формирование у детей представления о труде врача для животных

Конструирование: «Здание больницы» - продолжать формировать умение сооружать постройки из крупного строительного материала, объединять постройки общим замыслом, различать и называть строительные детали (куб, брусок, пластина); з

Подвижная игра «Строительство больницы»

Цель:

Совершенствовать навыки ставить модули друг на друга в правильной последовательности для создания устойчивой конструкции.

-Беседа «Что было бы, если бы пропали все доктора"

Цель:

развивать умение рассуждать, мыслить.

Лепка «Корзина с витаминами».

Цель: Формировать умение работать в коллективе, лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки, развивать мелкую моторику. Познакомить детей с понятием «витамины».

-Д/и «Назови, что лишнее»

Цель:

Развивать логическое мышление, развивать умение классифицировать предметы по существенному

признаку.

Индивидуальная беседа с родителями о помощи в реализации проекта.

 -Чтение А. Барто «Мы с Тамарой»,

Цель:

приобщать детей к поэзии

Центр искусств. Рисование

«Мы за здоровый образ жизни»

Цель:

Воспитывать привычку здорового образа жизни.

-Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит»

Цель:

 развивать у детей интерес к  художественной литературе

Предложить родителям  совместно с детьми изучить дополнительную литературу об  особенностях многообразия медицинских профессий.

-Выставка творческих работ детей и родителей.

-Сборники стихотворений и загадок.

-Пополнение художественной литературы, энциклопедий; изготовление самодельных книжек.

-Дидактические игры

-Книжки, альбом о профессии «Врач».

-Уголок сюжетно-ролевой игры «Больница», « Регистратура», «Аптека».

-Рекомендации для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Больница"

Расширить представление детей о деятельности врачей разных специальностей, активизировать в речи детей соответствующие понятия; поддерживать интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым играм;  об...

проект "Больница"

Фотогалерея к проекту "Больница"...

Проект "Больница"

Содержание проекта1.      Проект «Доктор».2.      Приложение.Ø  Конспекты занятий: Экскурсия в медицинский кабинет.  «У врача», «Больница», ...

альбом "Проект Больница"

проект: Больница...

Проект "Больница"

Значение игры для развития ребенка трудно переоценить.  Доказано, что именно в процессе игровой деятельности ребенок познает окружающий мир, учится общаться и договариваться, ценить и любить прек...

Мини проект " Больница"

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в ...

проект больница

проект больница...