Проект больница
проект по физкультуре
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «НЕПОСЕДЫ» г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ»
|
Педагогический проект
«Знакомство детей 6-и -7- и лет с профессиями медицинского профиля»

По типу деятельности: информационно-познавательный
По количеству участников: групповой
По продолжительности: краткосрочный (октябрь 2024г. – ноябрь 2024г.)
Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре, медицинский работник
Авторы проекта: Коршикова О.А., Шамсиева О.С., Юрченко А.А.
Новый Уренгой
2024
План:
1. Подготовительный этап
2. Практический этап
3.Заключительный этап
1.Актуальность
В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, медсестры, врача, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.
Таким образом, реализация проекта предлагает закрепление представлений дошкольников о профессиях врачей, развитие познавательных и творческих способностей, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений.
2.Участники
-воспитатели
-дети
-родители
- инструктор по физической культуре
-медицинская медсестра
3.Тип проекта
познавательно- творческий
4. Срок проведения
краткосрочный (3 недели)
с 27.10.24г по 17.11.2024г.
5.Цель проекта:
-пополнение и обогащение знаний детей о профессии врача.
-обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, коммуникативных навыков.
- развитие индивидуальных нравственных качеств, накопление и обогащение игрового опыта.
6. Задачи проекта
-расширять знания детей о профессии врача.
-формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его и вести здоровый образ жизни.
-привлечь воспитанников и родителей в помощи обогащения развивающей предметно- пространственной среды.
- формирование положительное отношение к занятиям физкультурой.
- формирование у дошкольников представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела.
7. Ожидаемый результат
-Расширение кругозора детей о профессии врача
- Улучшение предметно- развивающей среды
-Активное участие детей и родителей в выставке рисунков
« Профессия- врач», изготовление книжек-самоделок, разных поделок по теме проекта.
8. Планирование работы по реализации проекта
9.1. Подготовительный этап
1) обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями по теме проекта.
2) создание необходимых условий для реализации проекта.
3) перспективное планирование проекта.
9.2. Практический этап
Дата, месяц, год
| ООД, беседы | Совместная деятельность педагога с детьми( самостоятельная деятельность детей) | Вовлечение родителей |
| -Беседы: «О профессии врача»; Цель: -Создать условия для закрепления представления детей старшей группы о профессии врача. -Закрепить знания и представления детей о профессии врача.
Центр искусств. «Доктор Айболит» Цель: -Обогатить представления детей о профессии врача. -Формировать умение рисовать фигуру человека, придерживаясь правильных пропорций. | -Д/игра «Что нужно доктору для работы» Цель: -закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача.
-Рассматривание иллюстраций «Медицинский персонал»; Цель: Формировать представления детей о профессии медицинского работника. Подвижная игра «Иммунитет» Цель: пропаганда здорового образа жизни и влияния иммунитета на жизнь и здоровье человека, развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде. Закрепить навыки бега с увертыванием, упражнять в ловле. | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница» |
| Центр грамоты и письма Составление описательного рассказа "О медицинских работников»; Цель: Формировать у детей представления о труде врача, медицинской сестры; познакомить с медицинским кабинетом, его оборудованием; учить отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности. | Экскурсия в медицинский кабинет дошкольного учреждения; Цель: формирование у детей элементарных представлений о работе медицинской сестры. Подвижная игра «Оказание первой медицинской помощи» Цель: формировать потребности бережного отношения к своему здоровью, применять теоретические знания в практической деятельности(умение накладывать повязки, обрабатывать раны и т.д.) |
|
| -Беседа «Зачем нужны аптеки» Цель: познакомить с понятием аптека и его составляющими.
Цент искусств. Лепка « Микробы» Цель: -Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах; уточнить, что микроорганизмы бывают полезными и вредными. - закреплять приемы лепки
| -Чтение стихотворения А.Барто«Мы с Тамарой санитары» Цель: приобщать детей к поэзии. Пальчиковая гимнастика «Мыло» Цель: развивать мелкую моторику рук -Д/игра «Если хочешь быть здоров»; Цель: формировать у детей представление о здоровье, здоровом образе жизни, полезных и витаминосодержащих продуктах, развивать внимание, связную речь, потребности в соблюдении правил личной гигиены Подвижная игра «Предметы гигиены» Цель: уточнить знания детей о предметах личной гигиены. Развивать ловкость, быстроту и смекалку.
| Привлечение родителей к изготовлению самодельных книжек
на тему: « Профессия-врач» |
| Рассматривание иллюстраций " Человек и его тело» Цель: уточнить представления детей о строении человека.
| -Д/игра «Сберегу здоровье сам»; Цель: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Конструирование «Аптека»; Цель: Развивать самостоятельность и конструкторские навыки -Сюжетно-ролевая игра «Аптека»; Цель: Воспитывать коммуникативные качества, доброжелательное, вежливое отношение детей друг к другу.
Подвижная игра-эстафета «Витаминки» Цель: совершенствовать навыки бега с предметом в руках, развивать ловкость и быстроту. | Провести тестирование с родителями « Что нужно делать, чтобы ребенок не болел». |
| -Беседы: «Кто лечит больных людей»; Цель: познакомить детей с профессиями врачей, помочь детям сделать вывод о пользе работы врачей для людей и животных; формировать доброжелательное отношение к людям этой профессии.
| -Д/игра «Профессия-Врач»; Цель: Знакомить с профессией врача Подвижная игра «В аптеку за лекарствами» Цель: развивать быстроту и скорость бега, совершенствовать умение действовать по команде. | Привлечение родителей к изготовлению , костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница», |
| Беседы «Кто такой ветеринар?»; Цель: формирование у детей представления о труде врача для животных
| Конструирование: «Здание больницы» - продолжать формировать умение сооружать постройки из крупного строительного материала, объединять постройки общим замыслом, различать и называть строительные детали (куб, брусок, пластина); з
Подвижная игра «Строительство больницы» Цель: Совершенствовать навыки ставить модули друг на друга в правильной последовательности для создания устойчивой конструкции. |
|
| -Беседа «Что было бы, если бы пропали все доктора" Цель: развивать умение рассуждать, мыслить.
Лепка «Корзина с витаминами». Цель: Формировать умение работать в коллективе, лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки, развивать мелкую моторику. Познакомить детей с понятием «витамины». | -Д/и «Назови, что лишнее» Цель: Развивать логическое мышление, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку.
| Индивидуальная беседа с родителями о помощи в реализации проекта. |
| -Чтение А. Барто «Мы с Тамарой», Цель: приобщать детей к поэзии Центр искусств. Рисование «Мы за здоровый образ жизни» Цель: Воспитывать привычку здорового образа жизни.
| -Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит» Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе
| Предложить родителям совместно с детьми изучить дополнительную литературу об особенностях многообразия медицинских профессий. |
-Выставка творческих работ детей и родителей.
-Сборники стихотворений и загадок.
-Пополнение художественной литературы, энциклопедий; изготовление самодельных книжек.
-Дидактические игры
-Книжки, альбом о профессии «Врач».
-Уголок сюжетно-ролевой игры «Больница», « Регистратура», «Аптека».
-Рекомендации для родителей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 335.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «НЕПОСЕДЫ» г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ»
Педагогический проект
«Знакомство детей 6-и -7- и лет с профессиями медицинского профиля»
По типу деятельности: информационно-познавательный
По количеству участников: групповой
По продолжительности: краткосрочный (октябрь 2024г. – ноябрь 2024г.)
Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре, медицинский работник
Авторы проекта: Коршикова О.А., Шамсиева О.С., Юрченко А.А.
Новый Уренгой
2024
План:
1. Подготовительный этап
2. Практический этап
3.Заключительный этап
1.Актуальность
В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, медсестры, врача, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.
Таким образом, реализация проекта предлагает закрепление представлений дошкольников о профессиях врачей, развитие познавательных и творческих способностей, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений.
2.Участники
-воспитатели
-дети
-родители
- инструктор по физической культуре
-медицинская медсестра
3.Тип проекта
познавательно- творческий
4. Срок проведения
краткосрочный (3 недели)
с 27.10.24г по 17.11.2024г.
5.Цель проекта:
-пополнение и обогащение знаний детей о профессии врача.
-обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, коммуникативных навыков.
- развитие индивидуальных нравственных качеств, накопление и обогащение игрового опыта.
6. Задачи проекта
-расширять знания детей о профессии врача.
-формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его и вести здоровый образ жизни.
-привлечь воспитанников и родителей в помощи обогащения развивающей предметно- пространственной среды.
- формирование положительное отношение к занятиям физкультурой.
- формирование у дошкольников представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела.
7. Ожидаемый результат
-Расширение кругозора детей о профессии врача
- Улучшение предметно- развивающей среды
-Активное участие детей и родителей в выставке рисунков
« Профессия- врач», изготовление книжек-самоделок, разных поделок по теме проекта.
8. Планирование работы по реализации проекта
9.1. Подготовительный этап
1) обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями по теме проекта.
2) создание необходимых условий для реализации проекта.
3) перспективное планирование проекта.
9.2. Практический этап
Дата, месяц, год | ООД, беседы | Совместная деятельность педагога с детьми( самостоятельная деятельность детей) | Вовлечение родителей |
-Беседы: «О профессии врача»; Цель: -Создать условия для закрепления представления детей старшей группы о профессии врача. -Закрепить знания и представления детей о профессии врача. Центр искусств. «Доктор Айболит» Цель: -Обогатить представления детей о профессии врача. -Формировать умение рисовать фигуру человека, придерживаясь правильных пропорций. | -Д/игра «Что нужно доктору для работы» Цель: -закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. -Рассматривание иллюстраций «Медицинский персонал»; Цель: Формировать представления детей о профессии медицинского работника. Подвижная игра «Иммунитет» Цель: пропаганда здорового образа жизни и влияния иммунитета на жизнь и здоровье человека, развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде. Закрепить навыки бега с увертыванием, упражнять в ловле. | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница» | |
Центр грамоты и письма Составление описательного рассказа "О медицинских работников»; Цель: Формировать у детей представления о труде врача, медицинской сестры; познакомить с медицинским кабинетом, его оборудованием; учить отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности. | Экскурсия в медицинский кабинет дошкольного учреждения; Цель: формирование у детей элементарных представлений о работе медицинской сестры. Подвижная игра «Оказание первой медицинской помощи» Цель: формировать потребности бережного отношения к своему здоровью, применять теоретические знания в практической деятельности(умение накладывать повязки, обрабатывать раны и т.д.) | ||
-Беседа «Зачем нужны аптеки» Цель: познакомить с понятием аптека и его составляющими. Цент искусств. Лепка « Микробы» Цель: -Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах; уточнить, что микроорганизмы бывают полезными и вредными. - закреплять приемы лепки | -Чтение стихотворения А.Барто«Мы с Тамарой санитары» Цель: приобщать детей к поэзии. Пальчиковая гимнастика «Мыло» Цель: развивать мелкую моторику рук -Д/игра «Если хочешь быть здоров»; Цель: формировать у детей представление о здоровье, здоровом образе жизни, полезных и витаминосодержащих продуктах, развивать внимание, связную речь, потребности в соблюдении правил личной гигиены Подвижная игра «Предметы гигиены» Цель: уточнить знания детей о предметах личной гигиены. Развивать ловкость, быстроту и смекалку. | Привлечение родителей к изготовлению самодельных книжек на тему: « Профессия-врач» | |
Рассматривание иллюстраций " Человек и его тело» Цель: уточнить представления детей о строении человека.
| -Д/игра «Сберегу здоровье сам»; Цель: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Конструирование «Аптека»; Цель: Развивать самостоятельность и конструкторские навыки -Сюжетно-ролевая игра «Аптека»; Цель: Воспитывать коммуникативные качества, доброжелательное, вежливое отношение детей друг к другу. Подвижная игра-эстафета «Витаминки» Цель: совершенствовать навыки бега с предметом в руках, развивать ловкость и быстроту. | Провести тестирование с родителями « Что нужно делать, чтобы ребенок не болел». | |
-Беседы: «Кто лечит больных людей»; Цель: познакомить детей с профессиями врачей, помочь детям сделать вывод о пользе работы врачей для людей и животных; формировать доброжелательное отношение к людям этой профессии. | -Д/игра «Профессия-Врач»; Цель: Знакомить с профессией врача Подвижная игра «В аптеку за лекарствами» Цель: развивать быстроту и скорость бега, совершенствовать умение действовать по команде. | Привлечение родителей к изготовлению , костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница», | |
Беседы «Кто такой ветеринар?»; Цель: формирование у детей представления о труде врача для животных | Конструирование: «Здание больницы» - продолжать формировать умение сооружать постройки из крупного строительного материала, объединять постройки общим замыслом, различать и называть строительные детали (куб, брусок, пластина); з Подвижная игра «Строительство больницы» Цель: Совершенствовать навыки ставить модули друг на друга в правильной последовательности для создания устойчивой конструкции. | ||
-Беседа «Что было бы, если бы пропали все доктора" Цель: развивать умение рассуждать, мыслить. Лепка «Корзина с витаминами». Цель: Формировать умение работать в коллективе, лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки, развивать мелкую моторику. Познакомить детей с понятием «витамины». | -Д/и «Назови, что лишнее» Цель: Развивать логическое мышление, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку. | Индивидуальная беседа с родителями о помощи в реализации проекта. | |
-Чтение А. Барто «Мы с Тамарой», Цель: приобщать детей к поэзии Центр искусств. Рисование «Мы за здоровый образ жизни» Цель: Воспитывать привычку здорового образа жизни. | -Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит» Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе | Предложить родителям совместно с детьми изучить дополнительную литературу об особенностях многообразия медицинских профессий. |
-Выставка творческих работ детей и родителей.
-Сборники стихотворений и загадок.
-Пополнение художественной литературы, энциклопедий; изготовление самодельных книжек.
-Дидактические игры
-Книжки, альбом о профессии «Врач».
-Уголок сюжетно-ролевой игры «Больница», « Регистратура», «Аптека».
-Рекомендации для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Больница"
Расширить представление детей о деятельности врачей разных специальностей, активизировать в речи детей соответствующие понятия; поддерживать интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым играм; об...

Проект "Больница"
Содержание проекта1. Проект «Доктор».2. Приложение.Ø Конспекты занятий: Экскурсия в медицинский кабинет. «У врача», «Больница», ...

Проект "Больница"
Значение игры для развития ребенка трудно переоценить. Доказано, что именно в процессе игровой деятельности ребенок познает окружающий мир, учится общаться и договариваться, ценить и любить прек...
Мини проект " Больница"
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в ...



