Родительское собрание на тему: «Знаете ли вы своего ребенка?»
план-конспект занятия (средняя группа)
Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и детьми, педагогами и родителями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №16» города Алейска Алтайского края
Родительское собрание
на тему:
«Знаете ли вы своего ребенка?»
Воспитатель:
Бутузова С. Н.
г. Алейск
2024 г.
«Знаете ли вы своего ребенка»
Цель: Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и детьми, педагогами и родителями.
Задачи:
1. Формирование у родителей практических изменений в области взаимодействия с детьми;
2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
3. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения.
Форма проведения: круглый стол
План проведения:
- Вступительное слово
- Игровой прием «Паутина добра»
- Игра «Клубочек»
- «Солнце» (практическая часть)
- Педагогический всеобуч «Что надо знать о своем ребенке»
- Тест «Какой ты родитель»
- Разные вопросы
- Подведение итогов собрания. Игра «Добрые мысли, добрые чувства».
Ход мероприятия:
1ч. Игровой прием «Паутина добра»
(взрослые стоят в кругу и бросают клубок цветных ниток и говорят друг другу пожелания или комплементы)
2ч. Тема сегодняшнего собрания «Знаете ли вы своего ребенка».
Цель собрания: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями.
Мы вас поздравляем с новым учебным годом, ваши дети на год стали старше.
Мы теперь средняя гр.
3ч. Нам бы хотелось, чтобы мы с вами были одна дружная семья и это мы сейчас с вами увидим.
Игра «Клубочек»
Передаем клубок друг другу, разматываем его и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?» (родитель родители называют положительные качества ребенка, постепенно разматывая клубок).
Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.
Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос : «Что огорчает вас в вашем ребенке?»(родители называют негативные качества ребенка, постепенно сматывая клубок)
Вывод: Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того, чтобы заслужить доверие, надо иметь с ними общие интересы, увлечения. А как мы их любим. Как называем ласковыми, теплыми словами. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Солнце».
4ч. «Солнце» (практическая часть)
В середине нужно написать имя своего ребенка, рядом с каждой буквой имени слово, характеризующее его характер, особенности личности, способности. А на лучах солнца написать роль, которую играет ребенок в вашей жизни. Например: любимый певец, артист и т.д. (зачитать).
5ч. Педагогический всеобуч «Как вы знаете своего ребенка?».
(На столе листочки с вопросами) родители по очереди отвечают
- До скольки ваш ребенок может считать?
- Может ли ваш ребенок различать правую левую руку, ногу? Как вы думаете?
- На ваш взгляд ребенок ориентируется в частях суток?
- Знает ли ваш ребенок адрес проживания?
- Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?
- Может ли ваш ребенок сочинить сам сказку?
- Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как относится к животным, растениям?
- Как вы думаете ваш ребенок вежливый?
- Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 одинаковых предмета по величине (больше – меньше, короче, одинаковые)?
- Как ведет себя ваш ребенок в гостях?
- Может ли ваш ребенок вырезать
- Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли интерес к этому виду деятельности?
- У вашего ребенка есть интерес к лепке? Что лепит дома?
- Чем ваш ребенок информирует придя из детского сада?
- Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?
- Сможет ли ваш ребенок
- Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе (впереди – сзади, вверху – внизу).
Воспитатель: Хочу напомнить вам, что мы теперь средняя группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.
Чтобы образовательный процесс был правильно организован, мы в своей работе опираемся на основные нормативные документы:
- Федеральный закон «Об образовании»;
-Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования;
- СанПиН 2.4.1. 3049 – 13;
- Международная конвенция о правах ребенка;
На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.
Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №10» г. Алейска разработана с учетом программы Вераксы, Васильевой, Комаровой.
Парциальная программа: «Юный эколог» С. Н. Николаева;
Авторская программа В. П. Новикова «Математика в детском саду»
Учебно – методическое пособие по краеведению О. Р. Миремьяненко «Давайте сохраним..».
6ч. тест: «Какой вы родитель?»
Воспитатель: Кому не хочется получить ответ на этот вопрос? Именно по этому вам предлагается тест – игра (родители выставляют баллы).
Воспитатель: Зачитывает ключ к тексту (что означают балы)
Вот вы и узнали какой вы родитель, оценили достоинства и недостатки своего ребенка.
7ч.
Разное:
- утверждение родительского комитета
- вопросы рабочего порядка
8 ч. Игра «Добрые мысли, добрые чувства» (с мячом)
Родители высказывают свои чувства, которые вызваны общением между собой.
Литература:
- «Родительские собрания в детском саду» - старшая группа стр. 34 С. В. Чиркова
- Интернет-ресурсы.
5ч. Педагогический всеобуч «Как вы знаете своего ребенка?».
(На столе листочки с вопросами) родители по очереди отвечают
1.До скольки ваш ребенок может считать?
2.Может ли ваш ребенок различать правую левую руку, ногу? Как вы думаете?
3.На ваш взгляд ребенок ориентируется в частях суток?
4.Знает ли ваш ребенок адрес проживания?
5.Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?
6.Может ли ваш ребенок сочинить сам сказку?
7.Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как относится к животным, растениям?
8.Как вы думаете ваш ребенок вежливый?
9.Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 одинаковых предмета по величине (больше – меньше, короче, одинаковые)?
10.Как ведет себя ваш ребенок в гостях?
11.Может ли ваш ребенок вырезать
12.Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли интерес к этому виду деятельности?
13.У вашего ребенка есть интерес к лепке? Что лепит дома?
14.Чем ваш ребенок информирует придя из детского сада?
15. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?
16.Сможет ли ваш ребенок
17.Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе (впереди – сзади, вверху – внизу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе. Тему: «Знаете ли вы своего ребенка»
Цель: вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребенка. Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность....

Родительское собрание в 1 младшей группе на тему: "Знаете ли вы своего ребенка?"
Родительское собрание в 1 младшей группе на тему: "Знаете ли вы своего ребенка?"...

Родительское собрание в I младшей группе общеразвивающей направленности ТЕМА: «Знаете ли вы своего ребёнка? Или что нужно знать о ребёнке, чтобы понимать его»
В ходе родительского собрания освящаются вопросы психолого-педагогического развития детей 2-3 лет, что необходимо знать родителям, чтобы понимать своего малыша....

Родительское собрание в старшей группе Тема "Знаете ли вы своего ребенка?"
Родительское собрание в старшей группе детского сада, с подробным, поэтапным изложением всего хода мероприятия, с добавлением фотографий....

Родительское собрание. Тема: Знаете ли вы своего ребенка?
Рассматриваются типы темперамента и согласно полцченным результатам - подбираем виды деятельности на дополнительных занятиях (кружках)...

Родительское собрание. Тема: «Знаете ли Вы своего ребёнка?»
Родительское собрание. Тема: «Знаете ли Вы своего ребёнка?»...

Родительское собрание. Тема: «Знаете ли Вы своего ребёнка?»
Родительское собрание. Тема: «Знаете ли Вы своего ребёнка?»...

