Тема недели: «Бережем планету».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели: «Бережем планету» (Подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 73.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма календарно-тематического планирования воспитательно - образовательной работы
Понедельник 10.03.2025 г. Подготовительная к школе группа № 9 «Подсолнушек»
Тема недели: «Бережем планету». Тема дня: «Бережем планету»
Цель: формировать у детей основы экологического знания, экологической культуры, бережное отношение к природе и всему окружающему.
Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 14.03.2025 г. Викторина «Знатоки планеты Земля».
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
УТРО | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие; | Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально-комфортной среды для пребывания детей в детском саду. Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Бережем планету». Цель: формирование у детей осознанного отношения к природе, понимания важности бережного отношения к окружающей среде. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Грибок». Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | Д./ игра «Выбери нужное». Цель: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность. (2 - 4 чел.) | Настольно – печатная игра «Береги природу». Цель: воспитание экологической культуры и правил поведения в природе. | Работа в уголке природы: ухаживание за комнатными растениями. Цель: продолжать учить детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов, наведением порядка в цветнике. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | |||
ОД | Социально-коммуник. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие | ОД Развитие речи. Тема: «Бережем планету». Программное содержание: Формирование на основе расширения знаний об окружающем мире воспитание любви к Родине, формирование умения эстетически оценивать окружающую среду, высказывать оценочные суждения, обосновывать своё мнение на основе знаний о музеях; организация коллекционирования с ребятами; развитие умения узнавать природные мотивы в произведениях скульптуры, живописи и декоративно-прикладного искусства; мотивирование ребёнка на самостоятельные наблюдения в этом направлении Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.; Коммуникативные предпосылки УУД. Формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества; Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями; | |||||||
Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познават. развитие; Социально-коммуник. Развитие Физическое развитие | ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Бережем планету». Программное содержание: Продолжать развивать музыкальную память, внимание, умение рассказывать о музыке, используя синонимы. Продолжать учить детей координировать работу рук, учить слышать смены темпа в звучании и двигаться в соответствии с ними. Закреплять умение начинать пение после вступления. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||||||
Время ОД – 60 мин. | |||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: закрепить знания детей о правилах безопасности во время прогулки. Наблюдение за живой природой. Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев. Худ. слово загадка: Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель.) П./ игра «Воробушки и кот». Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. | П./ игра «С кочки на кочку». Цель: Учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость. (3 - 6 чел.) | Трудовая деятельность. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления. | ||||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно -эстетич. развитие | Чтение стихотворения Я. Аким «Наша планета». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | |||||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | ||||
ВЕЧЕР | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение сказки М. Юнак «Сказка про планету Земля». Цель: расширить кругозор, сформировать представление о планете Земля, обогатить словарь и развить связную речь. Беседа «Роспись по дереву и металлу». Цель: закрепить знания детей о различных промыслах народного творчества; воспитывать художественный вкус, создавать эмоциональное настроение; закрепить у детей знания о народных промыслах: дымковском, филимоновском, городецком, гжельском, хохломском, жостовском Здоровейка «Веселые прыгуны». Цель: Укреплять мышечный «корсет» позвоночника и мышечный аппарат стоп. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Лес шумит». Цель: Подготовить артикуляционный аппарат к речи. | Д./ игра «Узнай по голосу». Цель: Уточнить и закреплять правильное произношение звуков. (2 - 4 чел.) | С./ р. игра «Экологический патруль». Цель: формирование предпосылки экологического сознания путем обогащения знаний детей о проблемах окружающей среды через сюжетно-ролевую деятельность. | Хороводная игра «Большая карусель». Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. Трудовое воспитание детей. Беседа «О добросовестном отношении к труду». Цель: Формирование понимания того, что труд – основа всей жизни. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | |||
ОД | Социально-коммуник. развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие | ОД Рисование. Тема: «Бережем планету». Программное содержание: Продолжать совершенствовать технические навыки в рисовании красками, проявлять фантазию в рисовании, рисовать по представлению. Развивать наблюдательность, заботливое отношение к окружающему миру. Формирование экологического мировоззрения и активной жизненной позиции у подрастающего поколения. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||||
Время ОД - 30 мин. | |||||||||
Прогулка | Социально-коммуник. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: продолжить знакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию. Наблюдение за неживой природой. Цель: формировать понятия об облаках и тучах, показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Худ. слово загадка: Выше леса, выше гор, расстилается ковер. Он раскинут над тобой и надо мной. (Небо) П./ игра «Жмурки». Цель: учить детей бегать врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Развивать ловкость, быстроту действий. | П./ игра «Волчок». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, прыгать на двух ногах вокруг себя. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | ||||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | ||||
Всего | 90 + 95 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | ||||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Берегите природу». Цель: повышение педагогической компетенции родителей как научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и приумножать её богатства. | ||||||||
Вторник 11.03.2025 г. Тема дня: «Земля - наш дом»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуник. развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Добрые слова». Цель: учить детей использовать в речи добрые «волшебные» слова, рассмотреть различные ситуации, в которых они необходимы. Обсудить, как меняется отношение к человеку, использующему эти слова. Рассматривание иллюстраций «Земля - наш дом». Цель: расширять и закреплять представление детей о планете Земля, создать условия для формирования экологической культуры. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Волны шумят». Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы. | Д./ игра «Когда это бывает». Цель: уточнять и углублять знания о временах года. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Цепочка». Цель: уточнять знания детей об объектах живой и неживой природы. | Работа в уголке ИЗО. Д./ игра «Волшебные цвета». Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Социально-коммуник. развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие | ОД Математические представления. Тема: «Бережем планету». Программное содержание: Продолжать формировать навык счёта; учить разбивать множество на две группы; учить составлять и решать задачи и примеры с этим числом; упражнять в чтении и записи выражений со знаками «плюс» и «минус» (примеров). Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | ||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Наблюдение за неживой природой. Цель: продолжить формировать понятия об облаках и тучах, показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Худ. слово загадка: Выше леса, выше гор, расстилается ковер. Он раскинут над тобой и надо мной. П./ игра «Кого назвали, тот ловит». Цель: учить детей ловить двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро. | П./ игра «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. (2 - 4 чел.) | Трудовая деятельность- уборка участка от cнега. Цель: приучать детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать трудолюбие. П./ игра «Охотники и звери». Цель: учить детей бросать мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность. | |
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение рассказа Я. Драгунского «Земля». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
ИТОГО 1 половина дня: | 30 + 75 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | |
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Наследие Югры на пути к истокам. Беседа «Пословицы и поговорки коренных народов Югры». Цель: расширить представление об окружающем мире, проникнуть в культуру этих народностей и научиться трепетно относиться к их уникальной истории. Чтение стихотворения М. Дудина «Берегите землю». Цель: способствовать формированию творческого восприятия материала, воспитанию чувства «малой» родины и любви к родному краю. Познавательный вечер «Сейчас узнаем!» Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Шар земной — наш дом родной». Цель: развивать мелкую моторику рук, память, мышление, речь детей. | Д./ игра «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. (2 - 4 чел.) | Опытно -экспериментальная деятельность «Опыты с бумагой». Цель: формировать представления о бумаге и её свойствах. | Работа в уголке конструирования «Заповедник». Цель: расширять и систематизировать представление детей о заповеднике, для чего они создаются на основе конструирования. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | ОД Физическая культура. Тема: «Бережем планету». Программное содержание: Познакомить детей с батутом. Предложить выполнить упражнение на батуте «Вертушки», соблюдая технику. Развивать умение детей владеть телом при выполнении упражнений на кольцах. Способствовать развитию прыгучести. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||
Время ОД - 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседа «Техника безопасности в быту». Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; закреплять знания об источниках опасности в быту. Наблюдение за транспортом. Цель: Расширять и углублять знания детей о труде взрослых, пополнить знания о грузовом и легковом транспорте. Худ. слово загадка: Там, где строят новый дом, Ходит воин со щитом. Где пройдёт он, станет гладко, Будет ровная площадка. (Бульдозер) П./ игра «Горелки». Цель: Развивать ловкость и быстроту бега. Воспитывать интерес к народным играм. | П./ игра «Не попадись». Цель: Учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Развивать ловкость. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей. | |
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | |
Всего | 60 + 125 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | |
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Юные экологи». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о формировании у детей экологической культуры, становление правильного отношения к природе во всём её многообразии, к людям, охраняющим её. | |||||
Среда 13.03.2024 год Тема дня: «Лес - это наше богатство!»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Физическое развитие Социально -коммуник. развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Лес - это наше богатство!» Цель: расширение представлений детей о пользе леса в жизни человека. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Моя земля». Цель: развивать мелкую моторику, речь, координацию движений пальцев рук. | Д./ игра «Угадай, что где растет». Цель: уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «С какой ветки детки?» Цель: закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению. М./ п. игра «Летает - не летает». Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг. | Работа в книжном уголке. Рассматривание энциклопедий, глобуса. Цель: формирование интереса к книгам, предоставление детям представлений о планете Земля, её размере и структуре, о том, что большая часть покрыта водой, а есть материки - суша. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Познават. развитие Речевое развитие Социально-коммуник. развитие Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Бережем планету». Программное содержание: Упражнять детей в определении места звуков в словах с одновременным присутствием звуков нескольких звуков; объяснить значение слов-паронимов (отличающихся одним звуком). Звук [ш] и буква Шш. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; Ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | ||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности в быту». Цель: систематизировать знания о правилах эксплуатации систем жизнеобеспечения и бытовых приборов в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих. Наблюдение за транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, их классификации, формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. Худ. слово загадка: Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полет Наш российский…. (Вертолет) П./ игра «Волк во рву». Цель: Упражнять детей в прыжках в длину с разбега, энергично отталкиваясь маховой ногой с резким взмахом рук, приземляться, сохраняя равновесие. Воспитывать ловкость, смелость. | П./ игра «Краски». Цель: Совершенствовать навыки детей бегать с ускорением. Развивать быстроту реакции, ловкость, внимательность. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность: Цель: воспитывать трудолюбие, вызвать у детей желание трудиться всем вместе. П./ игра «Автобус». Цель: формировать умение ходить друг за другом небольшими группами. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в автобусе. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде. | |
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение сказки В. Бианки «Лесные домишки». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
ИТОГО 1 половина дня: | 30 + 75 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | |
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Социально-коммуникативное развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Радужные традиции «Сладкий стол». Цель: закреплять нормы поведения за столом, развивать коммуникативные качества детей. Чтение стихотворения Н. Старшинова «Давайте сохраним». Цель: сформировать убеждение в необходимости сохранения окружающей природной среды и формирования у каждого человека культуры в области экологической безопасности. Шахматы. «Практические навыки». Цель: Закреплять элементарные основы шахматной игры. Коллективный разбор определённых ситуаций на шахматной доске. Фин. грамота «Любой труд – оплачиваем». Цель: Развивать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики. 5 минут здоровья Гимнастика для глаз. «Прогулка в лесу». Цель: Укрепление глазных мышц, снятие напряжения. | Д./ игра «Сосчитай, не ошибись». Цель: закрепить знания о том, что число предметов не зависит, от их размеров. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа. | С./ р. игра «Идем в гости в лес». Цель: учить детей познавать окружающий мир через игру, брать на себя определённую роль и выполнять её до конца. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познавательное развитие; Социально-коммуник. развитие Физическое развитие | ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Бережем планету». Программное содержание: Продолжать учить детей слушать и слышать музыку, понимать ее характер. Учить детей ходить в ритме музыки, без напряжения. Формировать пространственные представления. Способствовать развитию тембрового слуха. Работать над чистотой интонирования. Учить детей согласовывать движения с пением в музыкальной игре. Продолжать учить детей чисто интонировать мелодии песен, сопровождать пение жестом руки. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности на улице». Цель: учить детей соблюдать правила безопасности. Наблюдение за прохожими людьми. Цель: продолжить учить определять людей по возрасту, полу, росту и т. д. Худ. слово загадка: Как и на рубашке, у меня кармашки. Рукава и воротник, только капюшон пришит. (Куртка.) П./ игра «Кто самый меткий?» Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Развивать глазомер, моторику рук. | П./ игра «Кто сделает меньше прыжков». Цель: учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность. Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе. П./ игра «День и ночь». Цель: развивать ловкость, быстроту в беге, согласованность движений. | Самостоятельная двигательная деятельность Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | |
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | |
Всего | 60 + 125 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | |
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей. «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Цель: повышение педагогической культуры родителей. | |||||
Четверг 13.03.2025 год Тема дня: «Красная книга - сигнал опасности»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Социально-коммуник. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Красная книга - сигнал опасности». Цель: познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями и животными. 5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Горный ручей». Цель: укрепление глазных мышц, снятие напряжения. | Д./ игра «Звери, птицы, рыбы». Цель: закреплять умение, классифицировать животных, птиц, рыб. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Сортировка мусора». Цель: расширить представления о материалах и правилах сортировки мусора. | Работа в уголке природы. Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие Социально-коммуник. развитие; | ОД Математические представления. Тема: «Бережем планету». Программное содержание: Познакомить с цифрой нуль; показать детям, что на прямой можно двигаться в двух направлениях. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | ||||
Физическое развитие Социально-коммуник. развитие; Познават. развитие. Речевое развитие | ОД Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Бережем планету». Программное содержание: Игровые упражнения с бегом и прыжками. Формирование предпосылок УУД: Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности, умения. | |||||
Время ОД – 60 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Правила дорожного движения». «Безопасная прогулка детства». Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактики детского дорожного травматизма. Наблюдение за трудом взрослых. Цель: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Худ. слово загадка: Встаем мы очень рано. Ведь наша забота Всех отвозить По утрам на работу. (Водитель) П./ игра «Гуси - лебеди». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту. | П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы. П./ игра «Догони свою пару» Цель: формировать умение у детей размечать площадку формировать умение детей быстро бегать. Развивать ловкость, сноровку, правила безопасности. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения. | |
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение стихотворения Н. Анишина «На городском субботнике». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции | ||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 75 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | |
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие; | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Радужные традиции «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками. К родным истокам. «Терпение и труд- все перетрут» Работа в круге: беседа о старании и терпении. Работа в паре: «Старание и терпение». Цель: Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции дела». Чтение стихотворения С. Маршак. «Как печатали книгу». Цель: познакомить детей с историей создания книги и творчеством С. Маршака. Изготовление книжки - малышки «Бережём планету». Цель: ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного и животного мира. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Дом». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память. | Д./ игра «Так бывает или нет». Цель: развивать память, мышление, речь детей. (2 - 4 чел.) | Настольно – печатная игра «Что произойдёт?» Цель: формировать представление о важности и значимости всего живого на Земле. | С./ р. игра «Мы туристы». Цель: формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе, создание благоприятной эмоциональной атмосферы игры. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Познават. развитие Речевое развитие Социально-коммуник. развитие Физич. развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД Лепка. Тема: «Бережем планету». Программное содержание: Продолжать формировать умение лепить по образцу из отдельных частей пластилина макет планеты. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества | ||||
Время ОД - 30 мин | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности. Наблюдение за неживой природой. Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; воспитывать бережное отношение к природе. Худ. слово: «Ярко солнце светит, В воздухе тепло, И куда ни взглянешь — Всё кругом светло». П./ игра «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. | П./ игра «Попади в мишень». Цель: развивать координацию движений и глазомер при метании в цель. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей | |
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | |
Всего | 90 + 95 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | |
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Культура поведения ребёнка в детском саду, в общественных местах и дома». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о культуре поведения ребенка. | |||||
Пятница 14.03.2025 год Тема дня: «Солнце, воздух и вода в жизни природы и человека»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуник. развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Солнце, воздух и вода в жизни природы и человека». Цель: расширять представления о важных компонентах здоровья – солнце, воздухе и воде; формировать знания о том, что природа является источником здоровья. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Любимая наша Земля». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память. | Д./ игра «Выбери нужное». Цель: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность. (2 - 4 чел.) | Отгадывание загадок о Земле, глобусе, карте космических планетах. Цель: расширять кругозор детей, речь, умение сравнивать. Д./ игра «Воздух, земля, вода». Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. | Хороводная игра «Колпачок». Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | ||||
ОД | Физическое развитие Социально-коммуник. развитие; Познават. развитие Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие | ОД Окружающий мир. Тема: «Бережем планету». Программное содержание: Формирование основ экологической культуры, проведение исследования связи между уровнем загрязнения воздуха и разнообразными объектами; расширять представления детей о животных и растениях, формировать умение группировать предметы по заданному признаку. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. | ||||||||
Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познават. развитие; Физическое развитие Социально-коммуник. развитие; | ОД Физическая культура. Тема: «Бережем планету». Программное содержание: Развивать ловкость в прыжках через канат боком, с зажатым мешочком между колен, в прыжках на батуте. Укреплять мышцы рук и брюшного пресса при выполнении упражнения на кольцах «Уголок». Способствовать развитию чувства ритма, пластики движений при разучивании музыкально-ритмического комплекса «Антошка» Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||||||
Время ОД – 60 мин. | ||||||||||
Прогулка | Социально-коммуник. развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Формировать основы безопасного поведения, рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить правила поведения в общественных местах, в транспорте. Целевая прогулка «Во что играют дети зимой?» Цель: Учить детей осуществлять наблюдение за деятельностью товарищей, активизировать в речи названия различных действий, игр. Обогащать познавательный и игровой опыт детей. Худ. слово: Детки в садике живут, здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят. П./ игра «Гуси - лебеди». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли. | П./ игра «Выше земли». Цель: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность: Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе. П./ игра «Затейники». Цель: обучение детей различным танцевальным движениям, воспитание внимательности | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде. | |||||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение стихотворения Р. Сеф «Земля». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | |||||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие; | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение сказки «Про то, как пришли на Землю цветы». Цель: продолжать учить детей отличать сказку от произведений других жанров. Развивать интерес к книге, слуховое восприятие. Викторина «Знатоки планеты Земля». Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Радужные традиции «Круг хороших воспоминаний». Цель: создание в группе атмосферы взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Ёжик». Цель: подготовить артикуляционный аппарат к речи. | Д./ игра «Летает, плавает, бегает». Цель: закреплять знания об объектах живой природы. (2 - 4 чел.) | Заучивание потешки «Солнышко -колоколнышко». Цель: развивать познавательный интерес и речевую активность детей. Д./ игра «Летает, плавает, бегает». Цель: закреплять знания об объектах живой природы. | Экологическая театрализованная сказка «Земля — наш дом! Береги её!» Цель: закрепить знание, что Земля, природа и человек взаимосвязаны– единое целое.Х./ б. труд моем игрушки. Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | ||||
ОД | Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; | ОД Конструктивная деятельность. Тема: «Бережем планету». Программное содержание: Упражнять детей в моделировании и конструировании из лего – конструктора по схеме, закрепить названия деталей конструктора. Развивать мелкую моторику руки, аккуратность, терпение. Формирование предпосылок УУД: Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу. Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе; | ||||||||
Время ОД - 30 мин. | ||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: Цель: продолжить учить соблюдать правила безопасности на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Активизировать словарь. Худ. слово: «Голуби, голуби – Раз, два, три. П./ игра «Охотники и звери». Цель: Закреплять умение детей метать в движущуюся цель, развивать ловкость, быстроту реакции. | П./ игра «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |||||
Итого 2 половина дня | 60 + 50 мин. | 20 мин | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | |||||
Всего | 90 + 95 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | |||||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Родительский клуб 3 «В здоровом теле – здоровый дух». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах оздоровления и укрепления здоровья детей. | |||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Бережем планету вместе" тема "Комнатные растения"
Знакомство детей с окружающим миром – одна из важных задач дошкольного воспитания. Именно в этом возрасте ребёнок начинает понимать всю красоту природы, её значимость, накапливает опыт общения с...

Конспект по внеурочному занятию на тему: «Бережем планету вместе!»
Экологическое образование и воспитание.Конспект по внеурочному занятию на тему: «Бережем планету вместе!»для средней группы Пособие, оборудование и материалы. Данное занятие про...

Тема недели: " Приведем планету в порядок" с 18 по 22 марта
Программное содержание:- Познакомить детей с понятием солнце.- Вызвать познавательный интерес.Рекомендации для родителей:- Предложите ребёнку выполнить вместе с вами пальчиковую гимнас...
комплексно-тематическое планирование 2 младшая группа тема недели «Зеленая планета»
Комплексно-тематическое планирование 2 младшая группа тема недели «Зеленая планета»...

комплексно-тематическое планирование 2 младшая группа тема недели «Зеленая планета»
комплексно-тематическое планирование2 младшая группатема недели «Зеленая планета»...
План воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: «Моя планета – Земля» День космонавтики.
Тема недели: «Моя планета – Земля» День космонавтики....

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме недели: «Моя планета Земля» (карта, глобус)
Уважаемые родители, рекомендуем вам рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением земного шара, отметьте, что земля круглая....