Тема недели: «Праздник 8 марта».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели: «Праздник 8 марта» (Подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 71.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма календарно-тематического планирования воспитательно - образовательной работы
Понедельник 03.03.2025 г. Подготовительная к школе группа № 9 «Подсолнушек»
Тема недели: «Праздник 8 марта». Тема дня: «Весна пришла»
Цель: Расширение гендерных представлений, формирование внимательного у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами.
Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 07.03.2025 г. Праздничный утренник «Мама милая моя».
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
УТРО | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие; | Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально-комфортной среды для пребывания детей в детском саду. Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Весна пришла». Цель: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках этого времени года. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Подметем полы». Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | Д./ игра «Найди лишнее слово». Цель: продолжать учить детей на слух устанавливать закономерности, обобщать предметы по одному признаку. Развивать слуховое внимание. (2 - 4 чел.) | Настольно – печатная игра «найди парные картинки». Цель: воспитывать у детей наблюдательность, учить находить в предметах, изображённых на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей: похожие, разные. | Работа в уголке природы: ухаживание за комнатными растениями. Цель: учить детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов, наведением порядка в цветнике. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | |||
ОД | Социально-коммуник. развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие | ОД Развитие речи. Тема: «Праздник 8 Марта». Программное содержание: Формировать умение детей придумывать сюжет рассказа, рассказывать последовательно, интересно, грамматически правильно по плану, подбирать прилагательные к существительному; развивать связную речь детей; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.; Коммуникативные предпосылки УУД. Формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества; Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями. | |||||||
Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познават. развитие; Социально-коммуник. Физическое развитие | ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Праздник 8 Марта». Программное содержание: Продолжать учить детей откликаться на характерную музыку. Развивать у детей навык двигаться в соответствии с характером музыки: бегать на каждую восьмую длительность, прыгать на каждую четверть. Продолжать закреплять легкий бег и прыжки. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||||||
Время ОД – 60 мин. | |||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: закрепить знания о том, что кошка – домашнее животное, имеет определенные признаки, воспитывать гуманные чувства к животным. Худ. слово загадка: То вытянется в струнку, то спрячется в клубочек. Скажите, дети, кто он, пушистенький комочек? (Кошка) П./ игра «Ловишки». Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. | П./ игра «Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. (3 - 6 чел.) | Трудовая деятельность. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу; учить ориентироваться в пространстве | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления. | ||||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно - эстетич. развитие | Чтение рассказа И. Соколова - Микитова «Весна в лесу». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции | |||||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | ||||
ВЕЧЕР | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение рассказа К. Ушинский «Ласточка». Цель: формировать умение внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы. Беседа «Пейзаж А. Саврасова». Цель: познакомить с творчеством художника; продолжать знакомить детей с пейзажем, учить их воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту родной природы. Здоровейка «Поможем Буратино». Цель: Развивать гибкость позвоночника и координацию движений. Активизировать творческое воображение и импровизацию. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Теплый весенний ветерок». Цель: Подготовить артикуляционный аппарат к речи. | Д./ игра «Добавь слово». Цель: развивать ассоциативное мышление, развивать память, мышление, речь детей. (2 - 4 чел.) | С./ р. игра «Магазин подарков и цветов». Цель: учить строить диалоги в паре покупатель – продавец, уметь описывать цветы, закрепить названия цветочных растений, использовать иллюстрации, карточки, искусственные цветы, научить оформлять витрину, упражнять в создании букетов, цветочных композиций, уточнить знания о сортах цветов. | Хороводная игра «Большая карусель». Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения. Трудовое воспитание детей. Беседа «Мамины профессии». Цель: уточнить и расширить знания о профессии мамы. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | |||
ОД | Социально-коммуник. развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие | ОД Рисование. Тема: «Праздник 8 Марта». Программное содержание: Формировать умение у детей передавать образ бабушки в рисунке, передавая характерные особенности образа. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Продолжать развивать воображение и эстетическое восприятие. Воспитывать любовь и уважение к бабушке. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||||
Время ОД - 30 мин. | |||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице. Наблюдение за неживой природой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность. Худ. слово «Весна» загадка: День прибывает. Когда это бывает?» (Весна). П./ игра «Кто дальше прыгнет?» Цель: закреплять умение метать прыгать на дальность. | П./ игра «Кто лучше прыгнет?» Цель: развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определённое место. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | ||||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | ||||
Всего | 90 + 95 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | ||||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Папка - передвижка «Весна». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей, о чём можно поговорить и за чем понаблюдать с детьми весной, что интересного рассказать ребёнку. | ||||||||
Вторник 04.03.2025 г Тема дня: «Мамины профессии».
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуник. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Рассматривание иллюстраций «Мамины профессии». Цель: Уточнить знания детей о женских профессиях. Беседа «Какими должны быть настоящие мужчины». Цель: Формирование рыцарского отношения к девочкам, развитие в девочках и мальчиках качеств, свойственных их полу. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Люблю маму». Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы. | Д./ игра «Мама возвращается с работы». Цель: учить образовывать новые слова с помощью приставок. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Отгадай профессию». Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Учить умению разделять профессии на мужские и женские. | Работа в уголке ИЗО. Рисование «Мимозы для мамы». Цель: развитие творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники — рисования ватными палочками. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Социально-коммуник. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие | ОД Математические представления. Тема: «Праздник 8 Марта». Программное содержание: Продолжать формировать навык счёта; учить разбивать множество на две группы; учить составлять и решать задачи и примеры с этим числом; упражнять в чтении и записи выражений со знаками «плюс» и «минус» (примеров); формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (число, часть и целое). Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | ||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуник. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека. Наблюдение за неживой природой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе. Худ. слово загадка: «По морю голубому. Гуси белые плывут». (Облака) П./ игра «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | П./ игра «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение сказки С. Прокофьева «Сказка про маму». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
ИТОГО 1 половина дня: | 30 + 75 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | |
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуник. развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение стихотворения «Мамины профессии». Цель: формирование у детей эмоционального доброжелательного, уважительного отношения к профессиям мам. Познавательный вечер «Сейчас узнаем!» Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации. Наследие Югры на пути к истокам. Беседа «Сказки народов ханты и манси». Цель: формирование представлений о культуре и традициях этих народов через изучение фольклора коренных жителей Югры. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Весна шагает». Цель: развивать память, мышление, речь детей. | Д./ игра «Мама путешествует». Цель: учить употреблять в речи имена существительные в форме предложного падежа; объяснять значение сложных слов. (2 - 4 чел.) | Опытно - экспериментальная деятельность: «Волшебный цветок». Цель: формирование представлений детей о свойствах бумаги при взаимодействии с водой. | Работа в уголке конструирования: «Дом для мамы». Цель: совершенствовать умения детей использовать приемы приставления, наложения деталей при сооружении постройки. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | ОД Физическая культура. Тема: «Праздник 8 Марта». Программное содержание: Развивать умение группироваться при выполнении прыжка в мягкий модуль с кувырком вперед. Развивать координационные способности в упражнениях на диске здоровья. Научить детей держать «угол» в висе на высокой перекладине. Воспитывать смелость и выносливость. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||
Время ОД - 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседа «Безопасность в быту». Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; закреплять знания об источниках опасности в быту. Наблюдение за автомобилями. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Худ. слово загадка: «Не едет, а летит. И страшно – тарахтит. П./ игра «Волк и овцы». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. | П./ игра «Автобус» Цель: развивать ловкость, быстроту. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей. | |
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | |
Всего | 60 + 125 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | |
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Профессии наших мам». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей способствованию ранней профориентации детей, знакомя их с профессиями мам. | |||||
Среда 05.03.2025 год Тема дня: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуник. азвитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Цель: воспитать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле — маме. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Весенние цветы». Цель: развивать мелкую моторику, речь, координацию движений пальцев рук. | Д./ игра «Отгадай - ка». Цель: учить описывать объект, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, узнавать объект. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Скажи наоборот». Цель: учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу. М./ п. игра «Было у мамочки 10 детей». Цель: развивать точность и выразительность движений. | Работа в книжном уголке. Выставка рисунков «Моя мама». Цель: воспитание чувства любви и уважения к матери, повышение роли семьи в воспитании обучающихся. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Познават. развитие Речевое развитие Социально-коммуник. развитие Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Праздник 8 Марта». Программное содержание: Упражнять детей в определении места звука в слове и в проведении слогозвукового анализа слова, составлении предложений с предлогом с; работать над лексическим значением слов; закреплять образы букв. Звук [ц] и буква Цц. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; Ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | ||||
Физическое развитие Социально-коммуник. развитие; Познавательное развитие | ОД Физическая культура. Тема: «Праздник 8 Марта». Программное содержание: Развивать ловкость и быстроту при выполнении прыжка в мягкий модуль с кувырком вперед. Воспитывать смелость при выполнении упражнения на высокой перекладине «Уголок вверх ногами». Развивать ловкость и скоростные качества в игре с бегом и увертыванием. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||
Время ОД – 60 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности в быту». Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Худ. слово: Самолёты в небе, звёздами горят, Лётчики отважные в них сидят. Лётчикам не страшен самый грозный враг, Лётчики — герои всех их победят. П./ игра «Разговор о мамах». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями. | П./ игра «Кто дольше простоит на одной ноге?» Цель: формировать умение быстро действовать при потере равновесия. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность уборка мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе. П./ игра «Совушка». Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность, творчество. | |
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение сказки О. Емельяновой «Лучшая мама». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | |
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Социально-коммуникативное развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Радужные традиции «Сладкий стол». Цель: закреплять нормы поведения за столом, развивать коммуникативные качества детей. Чтение стихотворения Т. Чанчибаевой «Мамины руки». Цель: учить детей выражать своё отношение, любовь к маме через поэзию. Шахматы. «Практические навыки». Цель: Закреплять элементарные основы шахматной игры. Коллективный разбор определённых ситуаций на шахматной доске. Фин. грамота. Тема: «Любой труд – оплачиваем». Цель: Развивать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики. 5 минут здоровья Гимнастика для глаз. «Мамочка». Цель: Укрепление глазных мышц, снятие напряжения. | Д./ игра «Один - много». Цель: продолжить учить образовывать существительные единственного и множественного числа. (2 - 6 чел.) | Д./ игра «Бывает – не бывает». Цель: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции. | С./ р. игра «Салон красоты». Цель: обобщить представления у детей о назначении салона красоты, деятельности специалистов, работающих в нем. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познават. развитие; Социально-коммуник. развитие Физическое развитие | ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Праздник 8 Марта». Программное содержание: Продолжать развивать музыкальную память, внимание, умение рассказывать о музыке, используя синонимы. Продолжать учить детей координировать работу рук, учить слышать смены темпа в звучании и двигаться в соответствии с ними. Закреплять умение начинать пение после вступления. Петь с динамическими оттенками. Способствовать творческим проявлениям детей в танцевально-игровой деятельности. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности на улице». Цель: учить детей соблюдать правила безопасности на улице. Наблюдение за прохожими людьми. Цель: формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по внешнему виду. Худ. слово загадка: Подвезёт вас прямо к дому На авто зеленоглазом? Отвечайте, дети, сразу! (Таксист) П./ игра «Собачка и воробьи». Цель: Закрепить знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса. | П./ игра «С бережка на бережок». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур. (3 - 5 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | |
Всего | 90 + 95 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | |
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Оформление стенгазеты «Мамины помощники». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о совместной деятельности родителей с ребенком. | |||||
Четверг 06.03.2025 год Тема дня: «Мамины помощники»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
УТРО | Социально-коммуник. развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Мамины помощники». Цель: формирование уважительного отношения и осознанного понимания значимости мамы в жизни ребёнка. Воспитывать любовь к маме и вызвать желание ей помогать. 5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Мамины помощники». Цель: укрепление глазных мышц, снятие напряжения. | Д./ игра «Приметы весны». Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Развивать умение детей выделять характерные признаки весны. Воспитывать интерес к природе. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему. | Работа в уголке природы: «Опрыскивание комнатных растений. Цель: продолжить учить детей опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | |
ОД | Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие Социально-коммуник. развитие; | ОД Математические представления. Тема: «Праздник 8 Марта». Программное содержание: Продолжать формировать навык счёта; учить разбивать множество на две группы; учить составлять и решать задачи и примеры с этим числом; упражнять в чтении и записи выражений со знаками «плюс» и «минус» (примеров). Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | |||||
Физическое развитие; Социально - коммуник. развитие; Познавательное развитие; | ОД Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Праздник 8 марта». Программное содержание: Игровые упражнения с бегом и прыжками. Формирование предпосылок УУД: Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности, умения. | ||||||
Время ОД – 60 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Правила дорожного движения». Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактики детского дорожного травматизма. Наблюдение за трудом взрослых. Цель: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Худ. слово загадка: Встаем мы очень рано. Ведь наша забота Всех отвозить По утрам на работу. (Водитель) П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость. | П./ игра «Стоп». Цель: учить детей ходить по площадке, выполняя ритмичные шаги в соответствии со словами ведущего, по сигналу «Стоп!» останавливаться, стоять не двигаясь. Развивать умение двигаться по сигналу, равновесие. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы. П./ игра «Догони свою пару». Цель: формировать умение у детей размечать площадку формировать умение детей быстро бегать. Развивать ловкость, сноровку, правила безопасности. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения. | ||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение стихотворения О. Д. Русенко «Мамины помощники». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | |||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин | ||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие; | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. К родным истокам. «Терпение и труд- все перетрут» Работа в круге: беседа о старании и терпении. Работа в паре: «Старание и терпение». Цель: Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции дела».
Радужные традиции «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «8 марта». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память. | Разучивание стихотворения М. Садовский «Мамин день». Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе, обогащать словарь детей, создать благоприятную развивающую среду для заучивания стихотворения наизусть (2 - 4 чел.) | Настольно - печатная игра «Парные картинки». Цель: развивать у детей наблюдательность, формировать умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие. | С./ р. игра «Семейный праздничный обед». Цель: воспитывать желание доставлять радость людям, удовольствие от того, что ребёнок приготовил еду и накормил ею других. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | |
ОД | Познават. развитие Речевое развитие Социально-коммуник. развитие Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД Лепка. Тема: «Праздник 8 марта». Программное содержание: Продолжать формировать у детей умение работать в нетрадиционной технике лепки: рисование пластилином (пластилинография), передавать в рисунке образ мамы. Воспитывать любовь к маме. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||
Время ОД - 30 мин | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Объяснить детям, чтобы помочь себе, ты должен: уметь обращаться за помощью к взрослым, знать и называть свое имя и фамилию, знать и называть свой возраст, свой полный домашний адрес (улица, дом, квартира). Наблюдение за неживой природой. Цель: развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Худ. слово «Небесный свод, горящий лавой звёздной, таинственно глядит из глубины, — И мы плывём, пылающею бездной, Со всех сторон окружены» П./ игра «Бегите к флажку». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять. | П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 – 5 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей | ||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | ||
Всего | 60 + 125 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | ||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «8 марта». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей представления детей о празднике. | ||||||
Пятница 07.03.2025 год Тема дня: «Международный женский день 8 марта»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Физическое развитие Социально - коммуник. развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Международный женский день 8 марта». Цель: Расширять знания об истории возникновения праздника 8 марта. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Наши мамы». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память. | Д./ игра «Комплименты». Цель: создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости. (2 - 4 чел.) | Загадки «Мамины помощники». Цель: развивать слуховое внимание, расширять словарный запас, способствовать развитию речи как средства общения. | Хороводная игра. «Угадай, чей голос» Цель: развития слухового восприятия, умение различать голоса сверстников. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Физическое развитие Социально - коммуник. развитие; Познавательное развитие; | ОД Окружающий мир. Тема: «Праздник 8 марта». Программное содержание: Показать, что в природе существуют тесные взаимосвязи; формировать чувство уважения к представителям природы. Развитие умения размышлять, делать простейшие умозаключения и выводы, развитие умения применять разнообразные способы обследования предметов (наложение, приложение, сравнение, сериация). Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. | ||||
Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познават. развитие; Социально – коммуник. развитие Физическое развитие | ОД Физическая культура. Тема: «Праздник 8 марта». Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге с заданиями. В перебрасывании и ловле мяча в парах в движении развивать умение выпускать предмет по дугообразной траектории, ловить мяч, захватывая его с боков, следить за полетом мяча и развивать реакцию на летящий мяч. Сформировать у детей умение ударять мячом о пол и ловить правой и левой рукой на месте. Способствовать развитию координации движений выполняя упражнения на диске здоровья. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||
Время ОД – 60 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Обучать детей правильному поведению в различных ситуациях. Воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности. Целевая прогулка «Экскурсия по территории детского сада. Цель: Продолжение знакомства детей со зданием детского сада. Развитие наблюдательности и любознательности. Худ. слово С. Волкова «В детском садике детишки». В детском садике детишки - Все такие шалунишки! На прогулку вышли дети. П./ игра: «Охотники и зайцы». Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер. | П./ игра «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность: Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Затейники» Цель: обучение детей различным танцевальным движениям, воспитание внимательности | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде. | |
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение рассказа Л. Квитко «Бабушкины руки». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | |
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение стихотворения Г. Виеру «Мамин день». Цель: продолжать учить понимать смысл стихотворения; углублять знания о родных и любимых людях; воспитывать любовь к родным и близким. Радужные традиции: «Круг хороших воспоминаний». Цель: создание в группе атмосферы взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей. Викторина «Путешествие по родному краю». Цель: активизировать знания учеников об истории и символике родного края, и его развитии. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Помогаем маме». Цель: подготовить артикуляционный аппарат к речи. | Д./ игра «Целое и часть». Цель: формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого цветка и его части, развивать устную речь, внимание, память. (2 - 4 чел.) | Заучивание потешки «Весна, весна красивая». Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Д./ игра «Чей, чья, чьи?» Цель: формировать умение образовывать притяжательные прилагательные. | Игра «Как варили суп». на имитацию движенийЦель: развивать воображение и пантомимические навыки. Х./ б. труд моем игрушки. Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; | ОД Аппликация. Тема: «Праздник 8 Марта». Программное содержание: Продолжать воспитывать чувство любви и уважения к маме, способствовать желанию порадовать ее. Воспитывать усидчивости, аккуратности и терпения. Учить детей выполнять аппликацию из сыпучих материалов (пшено, рис и т. п.), раскрашивать способом примакивания кисти. Развивать мелкую моторику руки, аккуратность, терпение. Формирование предпосылок УУД: Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу. Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе; | ||||
Время ОД - 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: Цель: соблюдать правила безопасности на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: Учить различать птиц по внешнему виду (по величине, оперению, повадкам). Худ. слово загадка: У них есть крылья, голова, Две лапки, клюв и перья. Все появляются с яйца. Слышны их песенки с деревьев. (Птицы). П./ игра «Совушка». Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве. | П./ игра «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание. (3 - 5 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин | 20 мин. | 120 мин | 240 мин | |
Всего | 60 + 125 мин | 50 мин | 60 мин | 230 мин | 570 мин | |
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Праздничный утренник «Мама милая моя». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о совместном взаимодействии родителей и детей. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по темам недели на март-май.
Рекомендации для родителей старшей группы по лексическим темам на март-май....

Тема недели 8 Марта Старшая группа Речевое развитие
Тема недели 8 Марта Старшая группа Речевое развитие...

Тема недели 8 Марта Старшая группа Познавательное развитие
Тема недели 8 Марта Старшая группа Познавательное развитие...

Тема недели 8 Марта Старшая группа Физическое развитие
Тема недели 8 Марта Старшая группа Физическое развитие...
Тема недели «Праздник счастья — 20 марта»
Тема недели «Праздник счастья — 20 марта» (Подготовительная группа) ...

