Тема недели: «Праздник 8 марта».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тема недели: «Праздник 8 марта» (Подготовительная группа)                                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 03.-07.03_prazdnik_8_marta_.docx71.91 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма календарно-тематического планирования воспитательно - образовательной работы

Понедельник 03.03.2025 г.                                                  Подготовительная к школе группа № 9 «Подсолнушек»

Тема недели: «Праздник 8 марта».                                  Тема дня: «Весна пришла»

Цель: Расширение гендерных представлений, формирование внимательного у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами.

Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 07.03.2025 г. Праздничный утренник «Мама милая моя».

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие;

Радужные традиции - утро радостных встреч.  Цель: создание эмоционально-комфортной среды для пребывания детей в детском саду.

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Весна пришла». Цель: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках этого времени года.  

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Подметем полы». Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

 Д./ игра «Найди лишнее слово». Цель: продолжать учить детей на слух устанавливать

закономерности, обобщать предметы по одному признаку. Развивать слуховое внимание. (2 - 4 чел.)

Настольно – печатная игра «найди парные картинки». Цель: воспитывать у детей наблюдательность, учить находить в предметах, изображённых на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей: похожие, разные.

Работа в уголке природы: ухаживание за комнатными растениями. Цель: учить детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов, наведением порядка в цветнике.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Социально-коммуник. развитие;

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Физическое развитие

ОД Развитие речи. Тема: «Праздник 8 Марта».  Программное содержание: Формировать умение детей придумывать сюжет рассказа, рассказывать последовательно, интересно, грамматически правильно по плану, подбирать прилагательные к существительному; развивать связную речь детей; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме.

Формирование предпосылок УУД: 

Личностные предпосылки УУД формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.; Коммуникативные предпосылки УУД. Формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества; Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познават. развитие;

Социально-коммуник. Физическое развитие

ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Праздник 8 Марта».  Программное содержание: Продолжать учить детей откликаться на характерную музыку. Развивать у детей навык двигаться в соответствии с характером музыки: бегать на каждую восьмую длительность, прыгать на каждую четверть. Продолжать закреплять легкий бег и прыжки.

Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: закрепить знания о том, что кошка – домашнее животное, имеет определенные признаки, воспитывать гуманные чувства к животным.

Худ. слово загадка:

То вытянется в струнку, то спрячется в клубочек. Скажите, дети, кто он, пушистенький комочек? (Кошка)

П./ игра «Ловишки». Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

П./ игра «Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. (3 - 6 чел.)

Трудовая деятельность. Цель:

приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу; учить ориентироваться в пространстве

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно - эстетич. развитие

Чтение рассказа И. Соколова - Микитова «Весна в лесу». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин.

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин.

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие 

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение рассказа К. Ушинский «Ласточка».

Цель: формировать умение внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы.

Беседа «Пейзаж А. Саврасова». Цель: познакомить с творчеством художника;

продолжать знакомить детей с пейзажем, учить их воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту родной природы.

Здоровейка «Поможем Буратино». Цель: Развивать гибкость позвоночника и координацию движений. Активизировать

творческое воображение и импровизацию.  

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Теплый весенний ветерок». Цель: Подготовить артикуляционный аппарат к речи.

Д./ игра «Добавь слово».

Цель: развивать ассоциативное мышление, развивать память, мышление, речь детей. (2 - 4 чел.)

С./ р. игра «Магазин подарков и цветов». Цель: учить строить диалоги в паре покупатель – продавец, уметь описывать цветы, закрепить названия цветочных растений, использовать иллюстрации, карточки, искусственные цветы, научить оформлять витрину, упражнять в создании букетов, цветочных композиций, уточнить знания о сортах цветов.

Хороводная игра «Большая карусель». Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения.

Трудовое воспитание детей. Беседа «Мамины профессии». Цель: уточнить и расширить знания о профессии мамы. 

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Социально-коммуник. развитие;

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Физическое развитие

ОД Рисование. Тема: «Праздник 8 Марта». Программное содержание: Формировать умение у детей передавать образ бабушки в рисунке, передавая характерные особенности образа. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Продолжать развивать воображение и эстетическое восприятие. Воспитывать любовь и уважение к бабушке. Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД - 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице.

Наблюдение за неживой природой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность.

Худ. слово «Весна» загадка:
«Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?» (Весна).

П./ игра «Кто дальше прыгнет?» Цель: закреплять умение метать прыгать на дальность.

П./ игра «Кто лучше прыгнет?» Цель: развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определённое место.

(3 - 6 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность.  Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин.

240 мин.

Всего

90 + 95 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Папка - передвижка «Весна». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей, о чём можно поговорить и за чем понаблюдать с детьми весной, что интересного рассказать ребёнку. 

Вторник 04.03.2025 г       Тема дня: «Мамины профессии».     

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуник. развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Рассматривание иллюстраций

«Мамины профессии». Цель: Уточнить знания детей о женских профессиях.

Беседа «Какими должны быть настоящие мужчины». Цель: Формирование рыцарского отношения к девочкам, развитие в девочках и мальчиках качеств, свойственных их полу.

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Люблю маму». Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы.

Д./ игра «Мама возвращается с работы». Цель: 

учить образовывать новые слова с помощью приставок. (2 - 4 чел.)

Д./ игра «Отгадай профессию». Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Учить умению разделять профессии на мужские и женские.

Работа в уголке ИЗО.

 Рисование «Мимозы для мамы». Цель: развитие творческих способностей 

посредством использования нетрадиционной техники — рисования ватными палочками.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Социально-коммуник. развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Физическое развитие

ОД Математические представления. Тема: «Праздник 8 Марта». Программное содержание: Продолжать формировать навык счёта; учить разбивать множество на две группы; учить составлять и решать задачи и примеры с этим числом; упражнять в чтении и записи выражений со знаками «плюс» и «минус» (примеров); формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (число, часть и целое).

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуник. развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека.

Наблюдение за неживой природой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе.

Худ. слово загадка:

«По морю голубому. Гуси белые плывут». (Облака)

П./ игра «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П./ игра «Самый быстрый». Цель

упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. (3 – 5 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.

Спортивная площадка

 Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Чтение сказки С. Прокофьева «Сказка про маму». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

30 + 75 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин.

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин.

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуник. развитие

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение стихотворения «Мамины профессии». Цель: формирование у детей эмоционального доброжелательного, уважительного отношения к профессиям мам. 

Познавательный вечер «Сейчас узнаем!»

Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации.

Наследие Югры на пути к истокам. Беседа «Сказки народов ханты и манси». Цель: формирование представлений о культуре и традициях этих народов через изучение фольклора коренных жителей Югры. 

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Весна шагает». Цель: развивать память, мышление, речь детей.

Д./ игра «Мама путешествует».

Цель: учить употреблять в речи имена существительные в форме предложного падежа; объяснять значение сложных слов. (2 - 4 чел.)

Опытно - экспериментальная деятельность:

«Волшебный цветок». Цель: формирование представлений детей о свойствах бумаги при взаимодействии с водой.

Работа в уголке конструирования: «Дом для мамы». Цель: совершенствовать умения детей использовать приемы приставления, наложения деталей при сооружении постройки.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Лапухина О.С.

ОД

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

ОД Физическая культура. Тема: «Праздник 8 Марта». Программное содержание: Развивать умение группироваться при выполнении прыжка в мягкий модуль с кувырком вперед. Развивать координационные способности в упражнениях на диске здоровья. Научить детей держать «угол» в висе на высокой перекладине. Воспитывать смелость и выносливость.

Формирование предпосылок УУД: 

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД - 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа «Безопасность в быту». Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; закреплять знания об источниках опасности в быту.

Наблюдение за автомобилями. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Худ. слово загадка:

«Не едет, а летит. И страшно – тарахтит.
Прохожие пугаются. Милиция свистит». (Мотоцикл).

П./ игра «Волк и овцы». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П./ игра «Автобус»

Цель: развивать ловкость, быстроту.

(3 - 6 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность.  Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин.

240 мин.

Всего

60 + 125 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Профессии наших мам». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей способствованию ранней профориентации детей, знакомя их с профессиями мам.

Среда  05.03.2025 год          Тема дня: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуник. азвитие;

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Цель: воспитать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле — маме

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Весенние цветы». Цель: развивать мелкую моторику, речь, координацию движений пальцев рук.

Д./ игра «Отгадай - ка». Цель: учить описывать объект, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, узнавать объект. (2 - 4 чел.)

Д./ игра «Скажи наоборот». Цель: учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу.

М./ п. игра «Было у мамочки 10 детей». Цель: развивать точность и выразительность движений.

Работа в книжном уголке. Выставка 

рисунков «Моя мама». Цель: воспитание чувства любви и уважения к матери, повышение роли семьи в воспитании обучающихся.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Познават. развитие

Речевое развитие

Социально-коммуник. развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетич. развитие

ОД Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Праздник 8 Марта». Программное содержание: Упражнять детей в определении места звука в слове и в проведении слогозвукового анализа слова, составлении предложений с предлогом с; работать над лексическим значением слов; закреплять образы букв. Звук [ц] и буква Цц.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; Ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Физическое развитие

Социально-коммуник. развитие;

Познавательное развитие

ОД Физическая культура.  Тема: «Праздник 8 Марта». Программное содержание: Развивать ловкость и быстроту при выполнении прыжка в мягкий модуль с кувырком вперед. Воспитывать смелость при выполнении упражнения на высокой перекладине «Уголок вверх ногами». Развивать ловкость и скоростные качества в игре с бегом и увертыванием.

Формирование предпосылок УУД: 

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности в быту». Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Худ. слово:

Самолёты в небе, звёздами горят,

Лётчики отважные в них сидят.

Лётчикам не страшен самый грозный враг,

Лётчики — герои всех их победят.

П./ игра «Разговор о мамах». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.

П./ игра «Кто дольше простоит на одной ноге?»

Цель: формировать умение быстро действовать при потере равновесия.

(3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность уборка мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе.

П./ игра «Совушка». Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

Спортивная площадка

 Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность, творчество.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетич.  развитие

Чтение сказки О. Емельяновой «Лучшая мама». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин.

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин.

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Радужные традиции «Сладкий стол». Цель: закреплять нормы поведения за столом, развивать коммуникативные качества детей.

Чтение стихотворения Т. Чанчибаевой «Мамины руки». Цель: учить детей выражать своё отношение, любовь к маме через поэзию.

Шахматы. «Практические навыки». Цель: Закреплять элементарные основы шахматной игры. Коллективный разбор определённых ситуаций на шахматной доске.

Фин. грамота. Тема: «Любой труд – оплачиваем». Цель: Развивать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики.

5 минут здоровья Гимнастика для глаз. «Мамочка». Цель: Укрепление глазных мышц, снятие напряжения.

Д./ игра «Один - много». Цель: продолжить учить образовывать существительные единственного и множественного числа. (2 - 6 чел.)

Д./ игра «Бывает – не бывает». Цель: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции

С./ р. игра «Салон красоты». Цель: обобщить представления у детей о назначении салона красоты, деятельности специалистов, работающих в нем.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие

Познават. развитие;

Социально-коммуник. развитие

Физическое развитие

ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Праздник 8 Марта». Программное содержание: Продолжать развивать музыкальную память, внимание, умение рассказывать о музыке, используя синонимы. Продолжать учить детей координировать работу рук, учить слышать смены темпа в звучании и двигаться в соответствии с ними. Закреплять умение начинать пение после вступления. Петь с динамическими оттенками. Способствовать творческим проявлениям детей в танцевально-игровой деятельности.

Формирование предпосылок УУД:  

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями.  Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности на улице». Цель: учить детей соблюдать правила безопасности на улице.

Наблюдение за прохожими людьми.  Цель: формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по внешнему виду.

Худ. слово загадка:
Кто по адресу любому

Подвезёт вас прямо к дому

На авто зеленоглазом?

Отвечайте, дети, сразу! (Таксист)                          

П./ игра «Собачка и воробьи». Цель: Закрепить знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

П./ игра «С бережка на бережок». Цель: 

упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур. (3 - 5 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин.

240 мин.

Всего

90 + 95 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Оформление стенгазеты «Мамины помощники». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о совместной деятельности родителей с ребенком.

Четверг 06.03.2025 год          Тема дня: «Мамины помощники»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Социально-коммуник. развитие;

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Мамины помощники». Цель: формирование уважительного отношения и осознанного понимания значимости мамы в жизни ребёнка. Воспитывать любовь к маме и вызвать желание ей помогать.

5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Мамины помощники». Цель: укрепление глазных мышц, снятие напряжения.

Д./ игра «Приметы весны». Цель: 

закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Развивать умение детей выделять характерные признаки весны. Воспитывать интерес к природе. (2 - 4 чел.)

Д./ игра «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему. 

Работа в уголке природы: «Опрыскивание комнатных растений.

Цель: продолжить учить детей опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Физическое развитие

Социально-коммуник. развитие;

ОД Математические представления. Тема: «Праздник 8 Марта». Программное содержание: Продолжать формировать навык счёта; учить разбивать множество на две группы; учить составлять и решать задачи и примеры с этим числом; упражнять в чтении и записи выражений со знаками «плюс» и «минус» (примеров).

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты.  Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника.

Физическое развитие;

Социально - коммуник. развитие;

Познавательное развитие;

ОД Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Праздник 8 марта». Программное содержание: Игровые упражнения с бегом и прыжками.

Формирование предпосылок УУД:

Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности, умения.

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Правила дорожного движения». Цель: 

закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактики детского дорожного травматизма. 

Наблюдение за трудом взрослых. Цель: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Худ. слово загадка:

Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота Всех отвозить

По утрам на работу. (Водитель)

П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.

П./ игра «Стоп».

Цель: учить детей ходить по площадке, выполняя ритмичные шаги в соответствии со словами ведущего, по сигналу «Стоп!» останавливаться, стоять не двигаясь. Развивать умение двигаться по сигналу, равновесие.

(3 – 5 чел.)

Трудовая деятельность. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы.

П./ игра «Догони свою пару». Цель: формировать умение у детей размечать площадку формировать умение детей быстро бегать. Развивать ловкость, сноровку, правила безопасности.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Чтение стихотворения О. Д. Русенко «Мамины помощники». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

К родным истокам. «Терпение и труд- все перетрут» Работа в круге: беседа о старании и терпении. Работа в паре: «Старание и терпение». Цель: Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции дела».

  • Чтение стихотворения Я. Акима «Мама». Цель: вызвать радостный эмоциональный настрой; 
  • помочь выразить своё отношение, любовь к маме через поэзию и творческую деятельность.

Радужные традиции «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «8 марта». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память.

Разучивание стихотворения

М. Садовский «Мамин день».

Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе, обогащать словарь детей, создать благоприятную развивающую среду для заучивания

 стихотворения   наизусть (2 - 4 чел.)

Настольно - печатная игра «Парные картинки». Цель: развивать у детей наблюдательность, формировать умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие. 

С./ р. игра «Семейный праздничный обед». Цель: воспитывать желание доставлять радость людям, удовольствие от того, что ребёнок приготовил еду и накормил ею других. 

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Лапухина О.С.

ОД

Познават. развитие

Речевое развитие

Социально-коммуник. развитие

Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие

ОД Лепка. Тема: «Праздник 8 марта». Программное содержание: Продолжать формировать у детей умение работать в нетрадиционной технике лепки: рисование пластилином (пластилинография), передавать в рисунке образ мамы. Воспитывать любовь к маме.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД - 30 мин

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Объяснить детям, чтобы помочь себе, ты должен: уметь обращаться за помощью к взрослым, знать и называть свое имя и фамилию, знать и называть свой возраст, свой полный домашний адрес (улица, дом, квартира).

Наблюдение за неживой природой. Цель: развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Худ. слово

«Небесный свод, горящий лавой звёздной, таинственно глядит из глубины,

— И мы плывём, пылающею бездной,

Со всех сторон окружены»

П./ игра «Бегите к флажку». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять.

П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 – 5 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Игры по желанию детей

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин.

240 мин.

Всего

60 + 125 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «8 марта». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей представления детей о празднике.

Пятница 07.03.2025 год          Тема дня: «Международный женский день 8 марта»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально - коммуник. развитие;

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа на тему «Международный женский день 8 марта». Цель: Расширять знания об истории возникновения праздника 8 марта.

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Наши мамы». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память.

Д./ игра «Комплименты».

Цель: создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости. (2 - 4 чел.)

Загадки «Мамины помощники». Цель: развивать слуховое внимание, расширять словарный запас, способствовать развитию речи как средства общения. 

Хороводная игра. «Угадай, чей голос» Цель: развития слухового восприятия, умение различать голоса сверстников.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Лапухина О.С.

ОД

Физическое развитие

Социально - коммуник.  развитие;

Познавательное развитие;

ОД Окружающий мир. Тема: «Праздник 8 марта».  Программное содержание: Показать, что в природе существуют тесные взаимосвязи; формировать чувство уважения к представителям природы. Развитие умения размышлять, делать простейшие умозаключения и выводы, развитие умения применять разнообразные способы обследования предметов (наложение, приложение, сравнение, сериация).

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника.

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие Познават. развитие;

Социально – коммуник. развитие

Физическое развитие

ОД Физическая культура. Тема: «Праздник 8 марта». Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге с заданиями. В перебрасывании и ловле мяча в парах в движении развивать умение выпускать предмет по дугообразной траектории, ловить мяч, захватывая его с боков, следить за полетом мяча и развивать реакцию на летящий мяч. Сформировать у детей умение ударять мячом о пол и ловить правой и левой рукой на месте. Способствовать развитию координации движений выполняя упражнения на диске здоровья. 

Формирование предпосылок УУД: 

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Обучать детей правильному поведению в различных ситуациях. Воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности.

Целевая прогулка «Экскурсия по территории детского сада. Цель: Продолжение знакомства детей со зданием детского сада. Развитие наблюдательности и любознательности.

Худ. слово С. Волкова

«В детском садике детишки».

В детском садике детишки -

Все такие шалунишки!

На прогулку вышли дети.

П./ игра: «Охотники и зайцы». Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер.

П./ игра «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание. (3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность: Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Затейники»

Цель: обучение детей различным танцевальным движениям, воспитание внимательности

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Чтение рассказа Л. Квитко «Бабушкины руки». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин.

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин.

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение стихотворения Г. Виеру «Мамин день».

Цель: продолжать учить понимать смысл стихотворения; углублять знания о родных и любимых людях; воспитывать любовь к родным и близким. 

Радужные традиции: «Круг хороших воспоминаний». Цель: создание в группе атмосферы взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей.

Викторина «Путешествие по родному краю». Цель: активизировать знания учеников об истории и символике родного края, и его развитии.

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Помогаем маме». Цель: подготовить артикуляционный аппарат к речи.

Д./ игра «Целое и часть». Цель: формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого цветка и его части, развивать устную речь, внимание, память. (2 - 4 чел.)

Заучивание потешки «Весна, весна красивая». Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.

Д./ игра «Чей, чья, чьи?» Цель: формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.

Игра «Как варили суп». на имитацию движений

Цель: развивать воображение и пантомимические навыки.

Х./ б. труд моем игрушки. Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Майнова Л.Н.

ОД

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

ОД Аппликация. Тема: «Праздник 8 Марта». Программное содержание: Продолжать воспитывать чувство любви и уважения к маме, способствовать желанию порадовать ее. Воспитывать усидчивости, аккуратности и терпения. Учить детей выполнять аппликацию из сыпучих материалов (пшено, рис и т. п.), раскрашивать способом примакивания кисти. Развивать мелкую моторику руки, аккуратность, терпение.

Формирование предпосылок УУД: Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу. Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами.

 Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе;

Время ОД - 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: Цель: соблюдать правила безопасности на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: Учить различать птиц по внешнему виду (по величине, оперению, повадкам).

Худ. слово загадка:

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Слышны их песенки с деревьев. (Птицы).

П./ игра «Совушка». Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве. 

П./ игра «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание. (3 - 5 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин

20 мин.

120 мин

240 мин

Всего

60 + 125 мин

50 мин

60 мин

230 мин

570 мин

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Праздничный утренник «Мама милая моя». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о совместном взаимодействии родителей и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нод тема недели 8 марта

конспет непосредственно образовательной деятельности тема 8 марта...

Рекомендации для родителей по темам недели на март-май.

Рекомендации для родителей старшей группы по лексическим темам на март-май....

Тема недели "8 марта"

Тематическая неделя...

Тема недели 8 Марта Старшая группа Речевое развитие

Тема недели 8 Марта Старшая группа Речевое развитие...

Тема недели 8 Марта Старшая группа Познавательное развитие

Тема  недели 8 Марта Старшая группа Познавательное развитие...

Тема недели 8 Марта Старшая группа Физическое развитие

Тема недели 8 Марта Старшая группа Физическое развитие...

Тема недели «Праздник счастья — 20 марта»

Тема недели «Праздник счастья — 20 марта» (Подготовительная группа)                                ...