Тема недели «Праздник счастья — 20 марта»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели «Праздник счастья — 20 марта» (Подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 73.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы
Понедельник 17.03.2025 г. Подготовительная к школе группа № 9 «Подсолнушек»
Тема недели «Праздник счастья — 20 марта» Тема дня «Счастливое детство»
Цели деятельности педагога: Формировать у детей представления о счастье. Воспитание чуткого, бережного, осторожного отношения к значению слова «счастье», к окружающему миру и близким людям.
Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 21.03.2025 г. Игра развлечение «Путешествие на праздник Счастья».
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
УТРО | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду. Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Счастливое детство». Цель: формировать у детей представления о детстве как счастливом периоде и определённом этапе в жизни каждого человека. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье». Цель: развитие артикуляционной моторики. | Д./ игра «Какая, какой, какое?» Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. (2 - 4 чел.) | Настольно - печатная игра «Праздники». Цель: формирование у детей представления о государственных и семейных праздниках. | Работа в уголке природы. Цель: продолжить учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О. С. | ||
ОД | Социально-коммуник. развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие | ОД Развитие речи. Тема: «Праздник счастья — 20 марта». Программное содержание: Совершенствование навыков рассказа и пересказа по опорным вопросам, развитие творческого подхода к интерпретации сказочного сюжета, формирование навыков драматизации; формирование навыка первичного литературного анализа прослушанного текста (характеристика персонажей) Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д. Коммуникативные предпосылки УУД. Формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества; Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями; | ||||||
Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познавательное развитие; Социально-коммуникативное Физическое развитие | ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Праздник счастья — 20 марта». Программное содержание: Закреплять понятия детей о строении музыкальных произведений. Совершенствовать навыки детей в выполнении бокового галопа, подскоков. Закреплять умение детей петь выразительно, естественным звуком, согласованно, следить за правильным дыханием. Совершенствовать умение детей в игре на детских музыкальных инструментах. Продолжать развивать у детей творческое воображение, фантазию. Учить выразительно передавать игровой образ. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | |||||||
Время ОД – 60 мин. | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: продолжать расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания. Худ. слово загадка: Кар – кар - кар! Кричит плутовка Очень ловкая воровка! Вам она, друзья, знакома, как ее зовут? (Ворона) П./ игра «Ловишка, бери ленту». Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. | П./ игра «Не попадись». Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Развивать ловкость. Укреплять своды стоп. (3 - 6 чел.) | Трудовая деятельность. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Птички и кошка». Цель: формировать умение детей действовать по сигналу, сравнивать результаты водящих, упражнять в беге, развивать внимание. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: формировать осознанную потребность в двигательной деятельности, поддерживать интерес к физической культуре и спортивным достижениям России, расширять представления о разных видах спорта. | |||
Работа перед сном | Познават.развитие; Художественно -эстетич. развитие; | Чтение стихотворения Я. Аким «Цветные огоньки». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции | ||||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | |||
ВЕЧЕР | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Беседа «Елецкие кружева». Цель: познакомить детей с кружевным народным промыслом, ее историей, дать понятие для чего служит кружево, показать предметы; учить детей видеть и выделять характерные элементы кружева, на примере Елецкого кружева. Чтение З. Баева «Дайте детству состояться!» Цель: прививать интерес к художественной литературе Здоровейка: «Будь здоров!» Цель: Развивать умение сохранять равновесие. Закреплять умения выполнять движения ритмично, четко, согласованно с текстом. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. | Д./ игра «Почемучки». Цель: развивать исследовательскую активность, творческое воображение, находчивость, смекалку. (2 - 4 чел.) | С./ р. игра «Детский сад». Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, а также воспитать у детей желание подражать действиям взрослых и заботливо относиться к своим воспитанникам. | Хороводная игра. «Затейники». Цель: Обучение детей различным танцевальным движениям, воспитание внимательности. Трудовое воспитание детей. Цель: развитие у детей интереса к труду взрослых, желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л. Н. | ||
ОД | Социально-коммуник. развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие. | ОД Рисование. Тема: «Праздник счастья — 20 марта». Программное содержание: Продолжать развивать умение у детей рисовать по замыслу. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги. Продолжать развивать воображение и эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к праздникам. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||||
Время ОД - 30 мин. | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице. Наблюдение за неживой природой. Цель: Формирование умения детей замечать, что день становится всё короче, а ночь длиннее. Худ. слово: Что ни день – то раньше вечер, а светает все поздней. Медлит солнышко, как будто, подниматься, силы нет…. П./ игра «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. | П./ игра «Кто лучше прыгнет?» Цель: развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определённое место. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.
| Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | |||
Всего | 90 + 95 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | |||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Как организовать труд детей дома». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о привитии ребенку навыков культуры трудовой деятельности. | |||||||
Вторник 18.03.2025 год Тема дня: «Добрые дела»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Рассматривание иллюстраций «Добрые дела». Цель: воспитать у детей понимание, как хорошо быть добрым, уметь помогать и быть полезным в разных ситуациях. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Пускаем мыльные пузыри». Цель: развитие речевого дыхания и голоса. | Д./ игра «Оцени поступок». Цель: развивать представления у детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать доброжелательность. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай». Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания. | Работа в уголке ИЗО. Д./ игра «Волшебные цвета». Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л. Н. |
ОД | Социально-коммуник. развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие | ОД Математические представления. Тема: «Праздник счастья — 20 марта». Программное содержание: Продолжать формировать навык счёта; учить разбивать множество на две группы; учить составлять и решать задачи и примеры с этим числом; упражнять в чтении и записи выражений со знаками «плюс» и «минус» (примеров). Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | ||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: обобщить и дополнить представления детей об особенностях осенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит. Наблюдение за неживой природой. Цель: уточнение знаний детей о таком природном явлении, как ветер, о причинах его возникновения, о его роли в жизни человека и других живых организмов. Худ. слово загадка: Летит без крыльев и поет, Прохожих задевает, Одним проходу не дает, Других он подгоняет. (Ветер.) П./ игра «Кто самый меткий?» Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Развивать глазомер, моторику рук. | П./ игра «Лохматый пёс». Цель: развивать ловкость, быстроту в беге, согласованность движений. (3 – 6 чел.) | Трудовая деятельность- Цель: приучать детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать трудолюбие. П./ игра «Волк во рву» Цель: учить детей перепрыгивать препятствие, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления. | |
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение стихотворения В. Осеева «Волшебные слова». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
ИТОГО 1 половина дня: | 30 + 75 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | |
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение сказки Н. Болтачевой «Сказка о корове Зорьке и добрых делах». Цель: Воспитание доброжелательного и уважительного отношения к окружающим. Наследие Югры на пути к истокам. Беседа «Чудесная страна фольклора (хантыйские, мансийские загадки)». Цель: познакомить участников с устно-поэтическим творчеством народов ханты и манси, в том числе с их загадками. Музыкально - литературная композиция «Крымская весна». Цель: развивать у детей нравственно - патриотические ценности через чувство гордости за принадлежность к великой стране России. Познавательный вечер «Сейчас узнаем!» Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Палец, ладонь, кулак». Цель: развивать память, мышление, речь детей, мелкую моторику рук. | Д./ игра «Да или нет». Цель: формировать у детей желание беречь здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что - нет. (2 - 4 чел.) | Опытно -экспериментальная деятельность «Свойства льда». Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и изучение его свойств. | Работа в уголке конструирование «Город Добрых дел». Цель: учить детей сооружать постройки по заданной схеме, анализировать конструкцию, выделяя основные части, и устанавливать их пространственное расположение относительно друг друга. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О. С. |
ОД | Физическое развитие Социально-коммуник. развитие; Познавательное развитие; | ОД Физическая культура. Тема: «Праздник счастья — 20 марта». Программное содержание: Совершенствовать технику выполнения прыжка в длину с места. Развивать равновесие и координацию в прыжке на батуте. Продолжать развивать гибкость суставов в упражнениях на кольцах. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||
Время ОД - 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседа «Безопасность в быту». Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; закреплять знания об источниках опасности в быту. Наблюдение за транспортом. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Худ. слово загадка: По дороге мчится, гудит. В оба глаза зорко глядит, Только красный свет настанет — Он в момент на месте встанет (автомобиль). П./ игра «Догони свою пару». Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. | П./ игра «Водяной». Цель: формировать умение детей быстро бегать. Развивать ловкость, сноровку. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.
| Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей. | |
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | |
Всего | 60 + 125 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | |
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Доброта спасет мир». Цель: повышение педагогической компетенции родителей о необходимости целенаправленного воспитания у детей доброты как ценного, неотъемлемого качества человека. | |||||
Среда 19.03.2025 год Тема дня: «Птица счастья»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Птица счастья». Цель: Ознакомление детей с образом птицы – символом добра, счастья, благополучия. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Весёлый человечек». Цель: развивать память, мышление, речь детей, мелкую моторику рук. | Д/и «Подбери признак» Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему. М./ п./ игра «Летает - не летает». Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг. | Работа в книжном уголке. Д./ игра «Сказочные ассоциации». Цель: развивать ассоциативное мышление и речь. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О. С. |
ОД | Познават. развитие Речевое развитие Социально-коммуник. развитие Физич. развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД Подготовка к обучению грамоте. Тему: «Праздник счастья — 20 марта». Программное содержание: Упражнять в умении проводить анализ предложения; строить предложения по опорным словам; упражнять в умении делить слова на слоги. Звук [ж] и буква Жж Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; Ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми | ||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности в быту». Цель: рассказать детям о правилах использования электроприборов, пояснить, почему дети не должны самостоятельно включать электроприборы, почему нужно обращаться за помощью к взрослым. Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Худ. слово загадка: Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает. Отправляется в полет, наш российский… (вертолет) П./ игра «Салки». Цель: развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в прыжках на одной ноге, с продвижением, умению играть в коллективе. | П./ игра Самолеты». Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. (3 - 6 чел.) | Трудовая деятельность: Цель: воспитывать трудолюбие, вызвать у детей желание трудиться всем вместе. П./ игра «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. | |
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие; | Чтение стихотворения А. Рожкова «Птица счастья влетает в дом…». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
ИТОГО 1 половина дня: | 30 + 65 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | |
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Радужные традиции «Сладкий стол». Цель: закреплять нормы поведения за столом, развивать коммуникативные качества детей. Чтение сказки Н. Сергиянской «Сказка о птице счастья». Цель: учить тому, что счастье не приходит само, к нему нужно стремиться и не упускать, а также верить в его существование. Шахматы. Тема: Практические навыки. Цель: Закрепить элементарные основы шахматной игры. Коллективный разбор определённых ситуаций на шахматной доске. Фин. грамота. Тема: «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок». Цель: Развивать у детей умение подмечать в сказках, простейшие экономические явления. Давать нравственную оценку поступкам героев. 5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Веселая неделька». Цель: расслабить глазные мышцы, на которые приходится основная нагрузка. | Д./ игра «Выложи сам». Цель: учить детей анализировать форму предметов, используя изображение фигуры, составлять рисунок из геометрических форм. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Эмоции». Цель: развитие коммуникативных навыков, эмоциональное развитие детей, развитие внимания и мышления. | С./ р. игра «Кафе - счастье». Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевые игры. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л. Н. |
ОД | Познават. развитие Речевое развитие Социально-коммуник. развитие Физич. развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Праздник счастья — 20 марта». Программное содержание: Продолжать знакомить детей с произведениями классической музыки и композиторами. Учить детей ритмично выполнять шаг польки. Закрепить понятие «куплет» и «припев». Продолжать учить детей слышать смену музыкальных фраз, отмечать в движениях сильную долю такта. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседа «Техника безопасности на улице». Цель: учить детей соблюдать правила безопасности. Наблюдение за прохожими людьми. Цель: учить детей устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой людей. Худ. слово загадка: Не торопится, идёт по тропинке пешеходной, Неширокой, но свободной. Кто же это?.. (Пешеход). П./ игра «Быстро возьми, быстро положи». Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. | П./ игра «Прыгай выше». Цель: учить детей прыгать делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей | |
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | |
Всего | 60 + 125 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | |
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Ребенок и телефон». Цель: повышение педагогической компетенции родителей о влиянии гаджетов на детский организм. | |||||
Четверг 20.03.2025 год Тема дня: «Праздник счастья»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
УТРО | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Праздник счастья». Цель: обобщение и закрепление знаний о счастье, а также воспитание чувства любви и уважения. 5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Отдыхалочка». Цель: укрепление глазных мышц, снятие напряжения. | Д./ игра «Выбери нужное». Цель: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность. (2 – 4 чел.) | Д./ игра «Что такое хорошо, а что такое плохо». Цель: закрепить представления об экологически правильном поведении; правила безопасного поведения в природе. | Работа в уголке природы. «Протрем цветы». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, помогать взрослому, воспитывать бережное отношение к цветам. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л. Н. | |
ОД | Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | ОД Математические представления. Тема: «Праздник счастья — 20 марта». Программное содержание. Формировать навыки порядкового счёта, используя выражение «первый от начала», «последний», «средний»; упражнять в выполнении расчёта в шеренге. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | |||||
Физическое развитие Социально-коммуник. развитие; Познават. развитие | ОД Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ). Тема: «Праздник счастья — 20 марта». Программное содержание: Упражнять в метании снежков на дальность, катании с горки на ледянках Формирование предпосылок УУД: Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности, умения | ||||||
Время ОД – 60 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Правила дорожного движения». Цель: обсудить с детьми, для чего служит светофор, почему переходить дорогу нужно только на зеленый сигнал светофора. Предложить ребятам рассмотреть различные ситуации и ответить на вопрос «Что может случиться, если в данной ситуации «не послушать» светофор?» Наблюдение за трудом взрослых. Цель: расширять представления детей о работе дворника, подчеркивая значимость труда. Худ. слово: Встает дворник на заре, Крыльцо чистит на дворе. Дворник мусор уберет И дорожки разметет. П./ игра Хлоп! Хлоп! Убегай!» Цель: развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве, упражнять в беге. | П./ игра «Краски». Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега. (3 - 6 чел.) | Трудовая деятельность. Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе. П./ игра «Игровая». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, самостоятельному выбору движений, упражнять в построении в круг, ходьбе со сменой направления. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения. | ||
Работа перед сном | Познават. развитие Художественно-эстетич. развитие | Чтение сказки И. Токмаковой «Сказочка о счастье». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | |||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | ||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение стихотворения И. Писанской «Счастье в мелочах…». Цель: знакомство с творчеством И. Писанской и произведениями стихов для детей. К родным истокам. Мастерская «Самоделкина»: продуктивная деятельность с переходом в сюжетно - ролевую игру. Цель: Развитие единого контекста в группе. Радужные традиции «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Как живёшь?». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память. | Д./ игра «Помоги зайчику». Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; развивать память, речь; воспитывать доброжелательность (2 - 4 чел.) | Настольно – печатная игра «Угадай настроение по рисунку». Цель: обобщить представление детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки.
| С./ р. игра «Семья». Цель: обогащение социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О. С. | |
ОД | Познават. развитие Речевое развитие Социально-коммуник. развитие Физич. развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД Лепка. Тема: «Праздник счастья — 20 марта». Программное содержание: Продолжать развивать умение у детей лепить по замыслу. Закреплять умение пользоваться соленым тестом. Продолжать развивать воображение и эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к праздникам. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества | |||||
Время ОД - 30 мин | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить правила, которые необходимо соблюдать. Наблюдение за неживой природой. Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Худ. слово загадка: Я берёзку качну, я тебя подтолкну, Налечу, засвищу, даже шапку утащу. А меня не видать, кто я? Можешь угадать? (Ветер) П./ игра «Мы веселые ребята». Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. | П./ игра «Попади в цель». Цель: развивать координацию движений и глазомер при метании в цель. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей | ||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | ||
Всего | 90 + 115 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | ||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «20 марта – праздник счастья». Цель: повышение педагогической компетенции родителей, о стремлении к счастью является общим чувством для всех людей планеты. | ||||||
Пятница 21.03.25 год Тема дня: «Счастье в поэзии».
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуник. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Счастье в поэзии» Цель: речевое развитие и формирование интереса к художественному слову, умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики». Цель: Учить детей выполнять определённые движения пальцев рук, сопровождая речевыми высказываниями. | Д./ игра «Только хорошее». Цель: формирование у детей представление о добре; развитие устной речи; творческого мышления, соображения. (2 - 4 чел.) | Загадки по теме «Праздник счастья». Цель: Расширение представлений детей о способах коммуникации с окружающими и формирование положительных чувств и эмоций. Д./ игра «Волшебный мешочек». Цель: научить детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать тактильные ощущения, описывать объект. | Хороводная игра. «Затейники». Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей, развивать находчивость и фантазию. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О. С. | ||
ОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие | ОД Окружающий мир. Тема: «Праздник счастья — 20 марта». Программное содержание: Обогащение словарного запаса; умение называть предметы, действия, существенные качества, признаки; совершенствование умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания; развитие интереса, к слову. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. | ||||||
Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познавательное развитие; Физическое развитие | ОД Физическая культура. Тема: «Праздник счастья — 20 марта». Программное содержание: Совершенствовать технику выполнения прыжка в длину с места. Акцентировать внимание детей на силу толчка в прыжке. Развивать равновесие и координацию в прыжках на батуте, соблюдая технику безопасности. Продолжать развивать гибкость суставов в упражнениях на кольцах. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||||
Время ОД – 60 мин. | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: рассказать детям о необходимости быть осторожными при общении с незнакомыми людьми, познакомить с соответствующими правилами личной безопасности. Целевая прогулка «На спортивный участок». Цель: Продолжать знакомить детей со зданием детского сада, оборудованием на площадках. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать на участке. Худ. слово: Барабан грохочет: — Бом! П./ игра «Гуси – лебеди». Цель: упражнять в беге с увертыванием. | П./ игра «Лиса в курятнике». Цель: развивать умение действовать по сигналу, подражать действиям ловцов, координацию движений, быстроту действий, ловкость. (3 - 6 чел.) | Трудовая деятельность. Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе. П./ игра «Горелки». Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность. | |||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение рассказа Н. Носова «Затейники». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род.) 330 мин. | |||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие; | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение стихотворения С. Маршака «Про все на свете». Цель: формирование у дошкольников интереса к произведениям С. Я. Маршака. Игра развлечение «Путешествие на праздник Счастья». Цель: учить радоваться, создавать радостное, позитивное настроение, знакомить с праздником «Международный день счастья». Радужные традиции: «Круг хороших воспоминаний». Цель: создание в группе атмосферы взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей. 5 минут здоровья. Артикуляционная гимнастика «Гармошка». Цель: подготовить артикуляционный аппарат к речи. | Д./ игра Ласковое имя». Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребёнка. (2 - 4 чел.) | Заучивание потешки «Ой-ли! Это ли не чудо?». Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе, обогащать словарь детей, создать благоприятную развивающую среду для заучивания потешки. Д./ игра «Да или нет». Цель: формировать у детей желание беречь здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что - нет. | Театрализованная игра: «Теремок на новый лад». Цель: развитие связной речи у детей через театрализованные игры и приобщение к устному народному творчеству. Х./ б. труд моем игрушки. Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л. Н. | ||
ОД | Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Социально-коммуник. развитие; | ОД Аппликация. Тема: «Праздник счастья — 20 марта». Программное содержание: Закрепить умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать своё рабочее место и убирать после себя. Формирование предпосылок УУД: Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу. Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе. | ||||||
Время ОД - 30 мин. | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Худ. слово «Березка»: Стоит берёзка в пелеринке. П./ игра «Второй лишний». Цель: учить детей быстро бегать по кругу, становясь впереди ребёнка. Развивать внимание, реакцию. Воспитывать интерес к подвижным играм. | П./ игра «Бабка Ежка». Цель: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание дисциплинированности. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей | |||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | |||
Всего | 90 + 95 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | |||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Как правильно детям читать». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о воспитании интереса и любви к чтению, книге. | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей средней группы на тему "Скоро праздник 8 Марта"
Данная работа представляет собой сценарий развлечения для детей средней группы с использованием кукольного театра. Цель мероприятия - формирование у детей норм социального поведения....

Рекомендации по лексическим темам (история праздника 8 Марта, животные жарких стран)
Рекомендации по лексическим темам (история праздника 8 Марта, животные жарких стран)...
Домашнее задание во время карантина.Тема недели: Праздник мира и труда.27.04.- 30.04.2020
Домашнее задание во время карантина.Тема недели: Праздник мира и труда.27.04.- 30.04.2020....

Тема недели : «Праздник Новый год» ( 21.12-27.12.2020)
Тема недели : «Праздник Новый год» ( 21.12-27.12.2020) Уважаемые родители!Предлагаем Вашему вниманию материал для самостоятельной работы с детьми по теме недели «Праздник Новый ...

Рекомендации для родителей по лексической теме недели: «Семья, Восьмое Марта»
1.Рассказать ребенку о празднике 8-е Марта — кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»...
Тема недели: «Праздник 8 марта».
Тема недели: «Праздник 8 марта» (Подготовительная группа) ...
