Тема недели «Праздник счастья — 20 марта»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тема недели «Праздник счастья — 20 марта» (Подготовительная группа)                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17.03-21.03_prazdnik_schastya_-_20_marta.docx73.11 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы

Понедельник 17.03.2025 г.                                                                      Подготовительная к школе группа № 9 «Подсолнушек»                                                        

Тема недели «Праздник счастья — 20 марта»                                  Тема дня «Счастливое детство»

Цели деятельности педагога: Формировать у детей представления о счастье. Воспитание чуткого, бережного, осторожного отношения к значению слова «счастье», к окружающему миру и близким людям.

Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 21.03.2025 г. Игра развлечение «Путешествие на праздник Счастья».

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Радужные традиции - утро радостных встреч.  Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду.

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Счастливое детство».  Цель: формировать у детей представления о детстве как счастливом периоде и определённом этапе в жизни каждого человека.

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье». Цель: развитие 

артикуляционной моторики.

Д./ игра «Какая, какой, какое?» Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. (2 - 4 чел.)

Настольно - печатная игра «Праздники». Цель: формирование у детей представления о государственных и семейных праздниках.

Работа в уголке природы. Цель: продолжить учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О. С.

ОД

Социально-коммуник. развитие;

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Физическое развитие

ОД Развитие речи. Тема: «Праздник счастья — 20 марта». Программное содержание: Совершенствование навыков рассказа и пересказа по опорным вопросам, развитие творческого подхода к интерпретации сказочного сюжета, формирование навыков драматизации; формирование навыка первичного литературного анализа прослушанного текста (характеристика персонажей)

Формирование предпосылок УУД: 

Личностные предпосылки УУД формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д. Коммуникативные предпосылки УУД. Формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества; Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями;

Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное Физическое развитие

ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Праздник счастья — 20 марта». Программное содержание: Закреплять понятия детей о строении музыкальных произведений. Совершенствовать навыки детей в выполнении бокового галопа, подскоков. Закреплять умение детей петь выразительно, естественным звуком, согласованно, следить за правильным дыханием. Совершенствовать умение детей в игре на детских музыкальных инструментах. Продолжать развивать у детей творческое воображение, фантазию. Учить выразительно передавать игровой образ.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: продолжать расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания. 

Худ. слово загадка:

Кар – кар - кар!

Кричит плутовка

Очень ловкая воровка!

Вам она, друзья, знакома, как ее зовут? (Ворона)

П./ игра «Ловишка, бери ленту». Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

П./ игра «Не попадись». Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Развивать ловкость. Укреплять своды стоп. (3 - 6 чел.)

Трудовая деятельность.  Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Птички и кошка». Цель: формировать умение детей действовать по сигналу, сравнивать результаты водящих, упражнять в беге, развивать внимание.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: формировать осознанную потребность в двигательной деятельности, поддерживать интерес к физической культуре и спортивным достижениям России, расширять представления о разных видах спорта.

Работа перед сном

Познават.развитие;

Художественно -эстетич. развитие;

Чтение стихотворения Я. Аким «Цветные огоньки». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин.

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин.

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие 

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Беседа «Елецкие кружева». Цель: познакомить

детей с кружевным народным промыслом, ее историей, дать понятие для чего служит

кружево, показать предметы; учить детей видеть и выделять характерные элементы кружева, на примере Елецкого кружева.

Чтение З. Баева «Дайте детству состояться!» Цель: прививать интерес к художественной литературе

Здоровейка: «Будь здоров!» Цель: Развивать умение сохранять равновесие.  Закреплять умения выполнять движения ритмично, четко, согласованно с текстом.

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Д./ игра «Почемучки».

Цель: развивать исследовательскую активность, творческое воображение, находчивость, смекалку. (2 - 4 чел.)

С./ р. игра «Детский сад». Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, а также воспитать у детей желание подражать действиям взрослых и заботливо относиться к своим воспитанникам. 

Хороводная игра. «Затейники». Цель: Обучение детей различным танцевальным движениям, воспитание внимательности.

Трудовое воспитание детей. Цель: развитие у детей интереса к труду взрослых, желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л. Н.

ОД

Социально-коммуник. развитие;

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие.

ОД Рисование. Тема: «Праздник счастья — 20 марта». Программное содержание: Продолжать развивать умение у детей рисовать по замыслу. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги. Продолжать развивать воображение и эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к праздникам.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД - 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие 

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице.

Наблюдение за неживой природой.

Цель: Формирование умения детей замечать, что день становится всё короче, а ночь длиннее.

Худ. слово:

Что ни день – то раньше вечер,

а светает все поздней. 

Медлит солнышко, как будто,

подниматься, силы нет….

П./ игра «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

П./ игра «Кто лучше прыгнет?» Цель: развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определённое место. (3 - 6 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность.  

Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

 

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин.

240 мин.

Всего

90 + 95 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Как организовать труд детей дома». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о привитии ребенку навыков культуры трудовой деятельности.

Вторник    18.03.2025 год          Тема дня: «Добрые дела»

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Утренняя гимнастика.  Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Рассматривание иллюстраций «Добрые дела». Цель: воспитать у детей понимание, как хорошо быть добрым, уметь помогать и быть полезным в разных ситуациях.

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Пускаем мыльные пузыри». Цель: развитие речевого дыхания и голоса.

Д./ игра «Оцени поступок». Цель:

развивать представления у детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; 

воспитывать  

доброжелательность.

(2 - 4 чел.)

 Д./ игра «Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай». Цель: 

развитие коммуникативных навыков детей, 

развитие слухового внимания.

Работа в уголке ИЗО.

Д./ игра «Волшебные цвета». Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л. Н.

ОД

Социально-коммуник. развитие;

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Физическое развитие 

ОД Математические представления. Тема: «Праздник счастья — 20 марта». Программное содержание: Продолжать формировать навык счёта; учить разбивать множество на две группы; учить составлять и решать задачи и примеры с этим числом; упражнять в чтении и записи выражений со знаками «плюс» и «минус» (примеров).

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

 Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: обобщить и дополнить представления детей об особенностях осенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит.

Наблюдение за неживой природой. Цель: уточнение знаний детей о таком природном явлении, как ветер, о причинах его возникновения, о его роли в жизни человека и других живых организмов.

Худ. слово загадка:

Летит без крыльев и поет, Прохожих задевает, Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер.)

П./ игра «Кто самый меткий?» Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Развивать глазомер, моторику рук.

П./ игра «Лохматый пёс». Цель: развивать ловкость, быстроту в беге, согласованность движений. (3 – 6 чел.)

Трудовая деятельность-

Цель: приучать детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать трудолюбие.

П./ игра «Волк во рву»

Цель: учить детей перепрыгивать препятствие, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений.

Спортивная площадка

 Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Игры по интересам детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Чтение стихотворения В. Осеева «Волшебные слова». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

30 + 75 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин.

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин.

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение сказки Н. Болтачевой «Сказка о корове Зорьке и добрых делах». Цель: Воспитание доброжелательного и уважительного отношения к окружающим.

Наследие Югры на пути к истокам. Беседа «Чудесная страна фольклора (хантыйские, мансийские загадки)». Цель: познакомить участников с устно-поэтическим творчеством народов ханты и манси, в том числе с их загадками. 

Музыкально - литературная композиция «Крымская весна». Цель: развивать у детей нравственно - патриотические ценности через чувство гордости за принадлежность к великой стране России.

Познавательный вечер «Сейчас узнаем!» Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации.

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Палец, ладонь, кулак». Цель: развивать память, мышление, речь детей, мелкую моторику рук.

Д./ игра «Да или нет».

Цель: формировать у детей желание беречь здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что - нет. (2 - 4 чел.)

Опытно -экспериментальная деятельность «Свойства льда». Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и изучение его свойств. 

Работа в уголке конструирование

 «Город Добрых дел».                                Цель: учить детей сооружать постройки по заданной схеме, анализировать конструкцию, выделяя основные части, и устанавливать их пространственное расположение относительно друг друга.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Лапухина О. С.

ОД

Физическое развитие

Социально-коммуник. развитие;

Познавательное развитие;

ОД Физическая культура. Тема: «Праздник счастья — 20 марта». Программное содержание: Совершенствовать технику выполнения прыжка в длину с места. Развивать равновесие и координацию в прыжке на батуте. Продолжать развивать гибкость суставов в упражнениях на кольцах.

Формирование предпосылок УУД:

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД - 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа «Безопасность в быту». Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; закреплять знания об источниках опасности в быту.

Наблюдение за транспортом. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Худ. слово загадка:

По дороге мчится, гудит.

В оба глаза зорко глядит,

Только красный свет настанет —

Он в момент на месте встанет (автомобиль).

П./ игра «Догони свою пару». Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

П./ игра «Водяной».

Цель: формировать умение детей быстро бегать. Развивать ловкость, сноровку. (3 - 6 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность.  

Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

 

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин.

240 мин.

Всего

60 + 125 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Доброта спасет мир». Цель: повышение педагогической компетенции родителей о необходимости целенаправленного воспитания у детей доброты как ценного, неотъемлемого качества человека.

Среда    19.03.2025 год          Тема дня: «Птица счастья»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Утренняя гимнастика.  Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Птица счастья». Цель: Ознакомление детей с образом птицы – символом добра, счастья, благополучия.

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Весёлый человечек». Цель: развивать память, мышление, речь детей, мелкую моторику рук.

Д/и «Подбери признак»

Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных 

(2 - 4 чел.)

Д./ игра «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему. 

М./ п./ игра «Летает - не летает». Цель: Развивать

у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.

Работа в книжном уголке. Д./ игра «Сказочные

ассоциации». Цель: развивать ассоциативное

мышление и речь. 

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О. С.

ОД

Познават. развитие

Речевое развитие

Социально-коммуник. развитие

Физич. развитие

Художественно-эстетич. развитие

ОД Подготовка к обучению грамоте. Тему: «Праздник счастья — 20 марта». Программное содержание: Упражнять в умении проводить анализ предложения; строить предложения по опорным словам; упражнять в умении делить слова на слоги. Звук [ж] и буква Жж

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; Ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

      Беседа «Техника безопасности в быту». Цель: 

рассказать детям о правилах использования электроприборов, пояснить, почему дети не должны самостоятельно включать электроприборы, почему нужно обращаться за помощью к взрослым.

Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Худ. слово загадка:

Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает. Отправляется в полет, наш российский…   (вертолет)

П./ игра «Салки». Цель: развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в прыжках на одной ноге, с продвижением, умению играть в коллективе.

П./ игра Самолеты».

Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

(3 - 6 чел.)

Трудовая деятельность: Цель: воспитывать трудолюбие, вызвать у детей желание трудиться всем вместе.

П./ игра «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Спортивная площадка

 Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Чтение стихотворения А. Рожкова «Птица счастья влетает в дом…». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

30 + 65 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин.

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин.

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Радужные традиции «Сладкий стол». Цель: закреплять нормы поведения за столом, развивать коммуникативные качества детей.

Чтение сказки Н. Сергиянской «Сказка о птице счастья». Цель: учить тому, что счастье не приходит само, к нему нужно стремиться и не упускать, а также верить в его существование.

Шахматы. Тема: Практические навыки.  Цель: Закрепить элементарные основы шахматной игры. Коллективный разбор определённых ситуаций на шахматной доске.

Фин. грамота. Тема: «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок». Цель: Развивать у детей умение подмечать в сказках, простейшие экономические явления. Давать нравственную оценку поступкам героев.

5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Веселая неделька». Цель: расслабить глазные мышцы, на которые приходится основная нагрузка.

 Д./ игра «Выложи сам». Цель: учить детей анализировать форму предметов, используя изображение фигуры, составлять рисунок из геометрических форм.

 (2 - 4 чел.)

Д./ игра «Эмоции».

Цель: развитие коммуникативных навыков, эмоциональное развитие детей, развитие внимания и мышления.

С./ р. игра «Кафе - счастье». Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевые игры. 

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л. Н.

ОД

Познават. развитие

Речевое развитие

Социально-коммуник. развитие

Физич. развитие Художественно-эстетич. развитие

ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Праздник счастья — 20 марта». Программное содержание: Продолжать знакомить детей с произведениями классической музыки и композиторами. Учить детей ритмично выполнять шаг польки. Закрепить понятие «куплет» и «припев». Продолжать учить детей слышать смену музыкальных фраз, отмечать в движениях сильную долю такта.

 Формирование предпосылок УУД:         

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа «Техника безопасности на улице». Цель: учить детей соблюдать правила безопасности.

Наблюдение за прохожими людьми. Цель: учить детей устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой людей.

Худ. слово загадка:

Не торопится, идёт по тропинке пешеходной, Неширокой, но свободной. Кто же это?.. (Пешеход). 

П./ игра «Быстро возьми, быстро положи». Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

П./ игра «Прыгай выше». Цель: учить детей прыгать делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног. (3 - 6 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность 

Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Игры по желанию детей

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин.

240 мин.

Всего

60 + 125 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Ребенок и телефон». Цель: повышение педагогической компетенции родителей о влиянии гаджетов на детский организм.

Четверг    20.03.2025 год          Тема дня: «Праздник счастья»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Утренняя гимнастика.  Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Праздник счастья». Цель: обобщение и закрепление знаний о счастье, а также воспитание чувства любви и уважения.

5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Отдыхалочка».  Цель: укрепление глазных мышц, снятие напряжения.

Д./ игра «Выбери нужное». Цель: 

закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность. (2 – 4 чел.)

Д./ игра «Что такое хорошо, а что такое плохо». Цель: закрепить представления об экологически правильном поведении; правила безопасного поведения в природе.

Работа в уголке природы. «Протрем цветы». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, помогать взрослому, воспитывать бережное отношение к цветам.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л. Н.

ОД

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

ОД Математические представления. Тема: «Праздник счастья — 20 марта». Программное содержание. Формировать навыки порядкового счёта, используя выражение «первый от начала», «последний», «средний»; упражнять в выполнении расчёта в шеренге.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника.

Физическое развитие

Социально-коммуник. развитие;

Познават. развитие

ОД Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ). Тема: «Праздник счастья — 20 марта». Программное содержание: Упражнять в метании снежков на дальность, катании с горки на ледянках

Формирование предпосылок УУД:

Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности, умения

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Правила дорожного движения». Цель: 

обсудить с детьми, для чего служит светофор, почему переходить дорогу нужно только на зеленый сигнал светофора. Предложить ребятам рассмотреть различные ситуации и ответить на вопрос «Что может случиться, если в данной ситуации «не послушать» светофор?»

Наблюдение за трудом взрослых. Цель: расширять представления детей о работе дворника, подчеркивая значимость труда.

Худ. слово:

Встает дворник на заре,

Крыльцо чистит на дворе.

Дворник мусор уберет

И дорожки разметет.

П./ игра Хлоп! Хлоп! Убегай!» Цель: развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве, упражнять в беге.

П./ игра «Краски». Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега. (3 - 6 чел.)

Трудовая деятельность. Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе.

П./ игра «Игровая». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, самостоятельному выбору движений, упражнять в построении в круг, ходьбе со сменой направления.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Игры по желанию детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения.

Работа перед сном

Познават. развитие

Художественно-эстетич. развитие

Чтение сказки И. Токмаковой «Сказочка о счастье». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин.

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин.

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение стихотворения И. Писанской «Счастье в мелочах…». Цель: знакомство с творчеством И. Писанской и произведениями стихов для детей.

К родным истокам. Мастерская «Самоделкина»: продуктивная деятельность с переходом в сюжетно - ролевую игру. Цель: Развитие единого контекста в группе.

Радужные традиции «Для всех, для каждого».  Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками.

5 минут здоровья.  Пальчиковая гимнастика «Как живёшь?».  Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память.

Д./ игра «Помоги зайчику». Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; развивать память, речь; воспитывать доброжелательность

 (2 - 4 чел.)

Настольно – печатная игра «Угадай настроение по рисунку». Цель: 

обобщить представление детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать  

стремление совершать добрые поступки.

 

 С./ р. игра «Семья». Цель:

обогащение социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья».

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О. С.

ОД

Познават. развитие

Речевое развитие

Социально-коммуник. развитие

Физич. развитие Художественно-эстетич. развитие

ОД Лепка. Тема: «Праздник счастья — 20 марта». Программное содержание: Продолжать развивать умение у детей лепить по замыслу. Закреплять умение пользоваться соленым тестом.  Продолжать развивать воображение и эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к праздникам.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества

Время ОД - 30 мин

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить правила, которые необходимо соблюдать. 

Наблюдение за неживой природой. Цель: 

расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Худ. слово загадка:

Я берёзку качну, я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу, даже шапку утащу.

А меня не видать, кто я? Можешь угадать? (Ветер)

П./ игра «Мы веселые ребята». Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. 

П./ игра «Попади в цель». Цель: развивать координацию движений и глазомер при метании в цель.

(3 - 6 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Игры по желанию детей

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин.

240 мин.

Всего

90 + 115 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «20 марта – праздник счастья». Цель: повышение педагогической компетенции родителей, о стремлении к счастью является общим чувством для всех людей планеты.

Пятница 21.03.25 год            Тема дня: «Счастье в поэзии».

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуник. развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Утренняя гимнастика.  Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Счастье в поэзии» Цель: речевое развитие и формирование интереса к художественному слову, умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова.

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики». Цель: Учить детей выполнять определённые движения пальцев рук, сопровождая речевыми высказываниями.

Д./ игра «Только хорошее». Цель: формирование у детей представление о добре; развитие устной речи; творческого мышления, соображения. (2 - 4 чел.)

Загадки по теме «Праздник счастья».

Цель: Расширение представлений детей о способах коммуникации с окружающими и формирование положительных чувств и эмоций.

Д./ игра «Волшебный мешочек». Цель: научить детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать тактильные ощущения, описывать объект.

Хороводная игра. «Затейники». Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей, развивать находчивость и фантазию.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Лапухина О. С.

ОД

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие

ОД Окружающий мир. Тема: «Праздник счастья — 20 марта». Программное содержание: Обогащение словарного запаса; умение называть предметы, действия, существенные качества, признаки; совершенствование умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания; развитие интереса, к слову.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника.

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие Познавательное развитие; Физическое развитие

ОД Физическая культура. Тема: «Праздник счастья — 20 марта». Программное содержание: Совершенствовать технику выполнения прыжка в длину с места. Акцентировать внимание детей на силу толчка в прыжке. Развивать равновесие и координацию в прыжках на батуте, соблюдая технику безопасности. Продолжать развивать гибкость суставов в упражнениях на кольцах.

Формирование предпосылок УУД: 

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: рассказать детям о необходимости быть осторожными при общении с незнакомыми людьми, познакомить с соответствующими правилами личной безопасности.

Целевая прогулка «На спортивный участок».

Цель: Продолжать знакомить детей со зданием детского сада, оборудованием на площадках. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать на участке.

Худ. слово:

Барабан грохочет: — Бом!
Нам построен новый дом.
Детский садик дверь открыл,
Деток в гости пригласил!

П./ игра «Гуси – лебеди». Цель: упражнять в беге с увертыванием.

П./ игра «Лиса в курятнике». Цель: 

развивать умение действовать по сигналу, подражать действиям ловцов, координацию движений, быстроту действий, ловкость.

(3 - 6 чел.)

Трудовая деятельность. Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе.

П./ игра «Горелки». Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Чтение рассказа Н. Носова «Затейники». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин.

285 (45 мин. раб. с род.) 330 мин.

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение стихотворения С. Маршака «Про все на свете». Цель: формирование у дошкольников интереса к произведениям С. Я. Маршака.

Игра развлечение «Путешествие на праздник 

Счастья». Цель: учить радоваться, создавать радостное, позитивное настроение, знакомить с праздником «Международный день счастья». 

Радужные традиции: «Круг хороших воспоминаний». Цель: создание в группе атмосферы взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей.

 5 минут здоровья. Артикуляционная гимнастика «Гармошка». Цель: подготовить артикуляционный аппарат к речи.

Д./ игра Ласковое имя». Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребёнка. (2 - 4 чел.)

Заучивание потешки

«Ой-ли! Это ли не чудо?». Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе, обогащать словарь детей, создать благоприятную развивающую среду для заучивания потешки.

Д./ игра «Да или нет».

Цель: формировать у детей желание беречь здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что - нет.

Театрализованная игра: «Теремок на новый лад». Цель: развитие связной речи у детей через театрализованные игры и приобщение к устному народному творчеству.   

Х./ б. труд моем игрушки. Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Майнова Л. Н.

ОД

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Социально-коммуник. развитие;

ОД Аппликация. Тема: «Праздник счастья — 20 марта». Программное содержание: Закрепить умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать своё рабочее место и убирать после себя.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу. Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе.

Время ОД - 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

 Худ. слово «Березка»:

Стоит берёзка в пелеринке.
Звенит на ветках бахрома.
Чем легче, тем нежней снежинки.
Тем холодней стоит зима!

П./ игра «Второй лишний». Цель: учить детей быстро бегать по кругу, становясь впереди ребёнка. Развивать внимание, реакцию. Воспитывать интерес к подвижным играм.

П./ игра «Бабка Ежка». Цель: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание дисциплинированности. (3 - 6 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Игры по желанию детей

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин.

240 мин.

Всего

90 + 95 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Как правильно детям читать».  Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о воспитании интереса и любви к чтению, книге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей средней группы на тему "Скоро праздник 8 Марта"

Данная работа представляет собой сценарий развлечения для детей средней группы с использованием кукольного театра. Цель мероприятия - формирование у детей норм социального поведения....

Рекомендации по лексическим темам (история праздника 8 Марта, животные жарких стран)

Рекомендации по лексическим темам (история праздника 8 Марта, животные жарких стран)...

Тема недели: Праздник бабушек и мам

Тема недели: Праздник бабушек и мам. Старшая группа...

Домашнее задание во время карантина.Тема недели: Праздник мира и труда.27.04.- 30.04.2020

Домашнее задание во время карантина.Тема недели: Праздник мира и труда.27.04.- 30.04.2020....

Тема недели : «Праздник Новый год» ( 21.12-27.12.2020)

Тема недели : «Праздник Новый год» ( 21.12-27.12.2020) Уважаемые родители!Предлагаем Вашему вниманию материал для самостоятельной работы с детьми по теме недели «Праздник Новый ...

Рекомендации для родителей по лексической теме недели: «Семья, Восьмое Марта»

1.Рассказать ребенку о празднике 8-е Марта — кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»...

Тема недели: «Праздник 8 марта».

Тема недели: «Праздник 8 марта» (Подготовительная группа)                                ...